Руководства, Инструкции, Бланки

регистрационный лист образец img-1

регистрационный лист образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1899 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Передача выпускных квалификационных работ

Передача выпускных квалификационных работ

Передача электронных версий выпускных квалификационных работ (ВКР) в Электронную библиотеку СПбПУ (ЭБ СПБПУ) осуществляется в соответствии с п. 8.9. Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (утв. приказом ФГАОУ ВО «СПбПУ» от 12.11.2015 № 1285) и приказами ФГАОУ ВО «СПбПУ».

Электронные версии ВКР вместе с сопровождающими документами принимаются от координаторов по кафедрам, ответственных за передачу ВКР в ЭБ СПбПУ (далее – координаторы от кафедры).

Место приема: Зал доступа к электронному каталогу Фундаментальной библиотеки, Главный учебный корпус.

Время приема: по предварительному расписанию. Запись по тел. 552-77-14, эл. почта: elib@unilib.spbstu.ru .

Тексты ВКР до предоставления в ЭБ СПбПУ должны быть предварительно проверены на объем заимствования через систему "Антиплагиат". Регламент использования подразделениями университета системы "Антиплагиат" доступен на сайте университета.

С автором выпускной квалификационной работы ФГАОУ ВО «СПбПУ» в лице проректора по образовательной деятельности заключает Лицензионный договор о предоставлении права использования выпускной квалификационной работы (далее – Лицензионный договор ВКР) для соблюдения авторских прав при размещении электронных версий ВКР в ЭБ СПбПУ.

Комплект документов для приема электронных версий ВКР, размещаемых в открытом доступе:

Комплект документов для приема электронных версий ВКР, передаваемых на архивное хранение:

1. Требования к сопровождающим документам

  • Координатор от кафедры получает бланк Лицензионного договора ВКР у сотрудника ЭБ СПбПУ, тиражирует и выдает авторам ВКР в подразделении университета, в котором состоялась защита. Бланки договора необходимо распечатать с двух сторон.
  • Автор ВКР заполняет бланк Лицензионного договора ВКР в рукописном виде 2-х экземплярах.
  • Координатор от кафедры подписывает, а затем регистрирует Лицензионный договор ВКР согласно следующей схеме: код института, тире, код кафедры, дробь, порядковый номер (например, № 31-03/01).
  • Один экземпляр Лицензионного договора ВКР хранится в подразделении университета, в котором состоялась защита, второй экземпляр передается автору ВКР.

Координатор от кафедры или автор ВКР скачивает бланк Регистрационного листа ВКР .

Автор ВКР заполняет бланк Регистрационного листа ВКР в электронном виде в 1-ом экземпляре. Пункт «Соглашение» заполняется в рукописном виде.

Регистрационный лист ВКР необходимо распечатать на одном листе.

Координатор от кафедры проверяет корректность заполнения регистрационного листа автором и подписывает документы у заведующего кафедрой.

Координатор от кафедры заполняет акт приема-передачи электронных версий ВКР в электронном виде:

Акты передаются в Электроную библиотеку в распечатанном и электронном вариантах.

2. Требования к электронной версии ВКР

  • Электронная версия ВКР в обязательном порядке должна содержать титульный лист, содержание (оглавление), содержательную часть работы, а также может включать и дополнительные элементы.
  • Электронная версия ВКР должна быть сохранена в формате pdf (с текстовым слоем). Файл не должен быть защищен паролем.
  • В интерфейсе ЭБ СПбПУ содержание (оглавление) текстовых документов воспроизводится в том виде, в каком оно отражено в исходном файле (pdf). Если до перевода в формат pdf содержание (оглавление) было создано с применением стилей заголовков, то в интерфейсе ЭБ СПБПУ оно будет отображается корректно.
  • Приложения к ВКР, в случае их большого объема, допускается предоставлять в виде zip-архива.
  • Аннотация к ВКР должна быть сохранена в отдельном файле в формате doc (docx). Текст аннотации должен совпадать с текстом, содержащимся в электронной версии ВКР в формате pdf.
  • Названия файлов, содержащих ВКР и аннотацию, должны именоваться согласно следующей схеме: номер группы, фамилия и инициалы (например, 43103-14_Иванов_БК.pdf).

2. Приказы СПбПУ, регламентирующие размещение текстов ВКР в Электронной библиотеке СПбПУ:

  • Приказ СПбГПУ от 14.12.2012 № 1060 «О доступности магистерских диссертаций» (в ред. от 19.04.2013 № 366, от 26.12.2013 № 119, с изм. и доп.).
  • Приказ СПбПУ от 16.01.2015 № 29 «О доступности выпускных квалификационных работ» (в ред. от 31.03.2015 № 323, с изм. и доп.).
  • Приказ СПбПУ от 12.11.2015 № 1285 «О введение действие Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».
  • Приказ СПбПУ от 31.03.2016 № 479 «Об утверждении Лицензионного договора и Порядка приема выпускных квалификационных работ в ЭБ СПбПУ».

© ИБК СПбПУ, 1995 — 2016

Другие статьи

Регистрационный лист (для получения бюджетных средств в территориальном казначействе) - образец РБ 2016

Регистрационный лист (для получения бюджетных средств в территориальном казначействе) Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Бюджет»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 01 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • ЕСТР Европ

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 1998 г. N 1651

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 7 июля 1998 г. N 86

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" приказываю:
    1. Утвердить Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.
    2. Департаменту автомобильного транспорта принять меры по организации сети специализированных мастерских по установке и ремонту тахографов, а также метрологических служб по их поверке. Об организации указанных мастерских и служб информировать органы Российской транспортной инспекции.
    3. Департаменту Российской транспортной инспекции обеспечить контроль за выполнением российскими и иностранными перевозчиками требований настоящих Правил.


    ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    I. Общие положения

    1. Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 922; Собрание законодательства Российской Федерации, 12.08.96, N 33, ст. 3996).
    2. Тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок (далее именуются - транспортные средства), должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо.
    3. Тахографы, применяемые на транспортных средствах иностранных владельцев при осуществлении ими перевозок по территории Российской Федерации, должны соответствовать требованиям ЕСТР.


    II. Установка и метрологическое обеспечение

    4. Установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.
    5. Каждый тахограф подлежит поверке, которая проводится органами государственной метрологической службы, государственными научными метрологическими центрами.
    Результатом поверки является подтверждение пригодности (или непригодности) тахографа к применению. Положительные результаты поверки тахографа удостоверяются свидетельством о его поверке или поверительным клеймом. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспектирующих органов.
    6. Поверки тахографов осуществляются при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и в процессе эксплуатации.
    Представление тахографов на поверку осуществляется в установленном порядке.
    7. В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 23.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" деятельность по ремонту тахографов может осуществляться юридическими и физическими лицами лишь при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.

    III. Действия водителей при использовании тахографов

    8. Водитель транспортного средства:
    а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;
    б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;
    в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
    г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;
    д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
    е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

    IV. Действия администрации организаций
    и граждан - владельцев транспортных средств,
    осуществляющих перевозки автомобильным транспортом
    с использованием тахографов

    9. Владелец транспортного средства:
    а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;
    б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;
    в) проводит анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению;
    г) предъявляет указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.

    V. Контроль за использованием тахографа

    10. Контролю подлежат:
    наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
    записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
    соблюдение скоростных режимов движения;
    соблюдение режима труда и отдыха водителем;
    состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
    соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
    соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.


    (в соответствии с дополнением №I к Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР))

    Согласно требованиям ЕСТР, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, с 24 апреля 1995 года грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн и автобусы с числом мест более 9, совершающие международные перевозки, должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, для записи на специальных регистрационных листках (тахограммах) данных о движении автотранспортных средств и об определенных периодах работы водителей. Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать своевременное включение, правильную эксплуатацию тахографов, всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.

    Регистрационные листки должны иметь следующие зоны записи:

    зону, предназначенную исключительно для данных, касающихся скорости;

    зону, предназначенную исключительно для данных, касающихся пройденного расстояния;

    одну или несколько зон для данных, касающихся времени управления, других периодов работы и нахождения на рабочем месте, перерывов в работе и периодов отдыха водителя.

    Каждый листок должен содержать следующую информацию в печатной форме:

    название и адрес или фирменное название завода изготовителя;

    Лицевая сторона тахограммногодиска:

    знак официального утверждения типа или типов контрольных устройств, на которых может использоваться данный листок;

    верхний предел диапазона измерения скорости, указанный в километрах в час.

    На листках должно иметься такое свободное пространство, чтобы водители могли вписать, как минимум, следующие данные:

    • фамилию и имя водителя;
    • дату и место начала использования листка и дату и место завершения его использования;
    • регистрационный номер или номера транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования листка;
    • показания одометра транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования листка;
    • время любой-смены транспортных средств.

    В случае выхода из строя тахографа водитель должен нанести режимы труда и отдыха на тахограмму в ручную.

    На международных перевозках.

    Согласно правилам ЕСТР на международных перевозках тахографами оснащаются все транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов общей массой свыше 3,5 тонн, а для перевозки пассажиров с числом посадочных мест более 9-ти, включая водителя. Что это значит? А это значит, что тахографами должны оснащаться не только большегрузы, но и Зилы, и Сизы, и микроавтобусы.

    На внутренних междугородних перевозках.

    Согласно Постановлению Правительства №922, транспортные средства выпускаемые после первого января 1998 года должны оснащаться тахографами

    в категории грузового транспорта - общей массой свыше 15 тонн,

    в категории пассажирского транспорта – числом посадочных мест свыше 20.

    "Примеры документов на тахографы (акт поверки, свидетельство соответствия, примеры шильд, печатей и подписей должностных лиц)" 1. Свидетельство о соответствии тахографа международным требованиям

    2. Акт на поверку тахографа

    3. Образец шильды вклеиваемой в тахограф

    4. Образец подисей должностных лиц

    5. Образец печатей и штампов

    Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей на
    международных автомобильных перевозках
    ВВЕДЕНИЕ

    В конце 20-х годов в Европе происходило формирование рынка автотранспортных услуг, сопровождающееся активным ростом предприятий по перевозкам пассажиров и грузов. Как любое развивающееся производство, эти предприятия начали использовать наемную рабочую силу — водителей. В отличии от "стационарных" производств фабрик, заводов, строек и т. п. мобильные средства производства, к которым относятся автомобильный транспорт, не обеспечивали предпринимателям выполнения важнейшего условия успешного ведения дела — объективного контроля и учета фактических объемов и качества выполняемых работ. У водителей возникла возможность, несанкционированного предпринимателем, использования автомобилей в своих интересах. Кроме этого отсутствовал контроль рабочего времени и реальных трудозатрат. Такое положение сложилось практически одновременно в большинстве развитых государств западной Европы. Решение проблемы определило потребность в применении на автомобилях специальных средств объективного контроля. Владельцам автопредприятий стали необходимы бортовые контрольные устройства, способные непрерывно, без участия человека, записывать развернутую по времени полную карту рабочего дня водителя и автомобиля. На основе этой концепции часовыми фирмами был создан прибор, который обеспечивал непрерывную запись скорости автомобиля в функции текущего времени. Этот прибор позволял определить время в пути и время простоев (когда скорость равна нулю), оценивать соблюдение скоростного режима движения при выполнении перевозки и квалификацию нанятого водителя, подсчитать пробег и длительность всего рабочего дня. Такое контрольное устройство получило название — тахограф, что в переводе с греческого означает — скоростеписец.

    С годами эксплуатации функциональные возможности и конструкция контрольных устройств непрерывно совершенствовались. Современные тахографы работают на основе цифровых микропроцессорных систем и, кроме скорости и пробега, записывают время четырех различных периодов труда и отдыха на индивидуальных для каждого водителя регистрационных листках. Для удобства водителей тахографы оснащены системой самодиагностики неисправностей.

    Более чем полувековой опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных контрольными устройствами, определил пути решения с их помощью следующих важнейших задач:
    • Исключаются несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ, так как фактические значения пробега и рабочего времени постоянно записываются на регистрационных листках водителей и подлежат учету.
    • Обеспечивается реальное повышение безопасности движения, так как на индивидуальных регистрационных листках непрерывно записываются скорость движения и время нахождения за рулем, а следовательно, и каждое нарушение установленных на них норм. Записанные регистрационные листки подлежат контролю не только на линии в течении текущей недели, но и на автопредприятии в период не менее 12 месяцев. Для водителя является очевидным, что каждое нарушение будет выявлено, а виновный наказан.
    • Соблюдение предписанных режимов движения обеспечивает повышение ресурса двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снижение потребления топлива и расходов на ТО и, следовательно, расходов на эксплуатацию.
    • Обеспечивается социальная и правовая защита водителей. Это достигается объективным и точным документированием на регистрационных чистках всего объема фактически выполненных работ, подлежащих опдате или предоставлению дополнительного времени отдыха. Эти записи будут защищать интересы водителя при возникновении конфликтов с администрацией. В случаях связанных с уголовной или страховою ответственностью, возникших при совершении дорожно-транспортных происшествий, записи на регистрационном листке будут защищать водителя, как перед инспектирующими, так и перед судебными органами если он не нарушал скоростного режима и норм времени труда и отдыха.
    • Обеспечение объективных расчетов с заказчиками по фактическим объемам выполненных работ по перевозке грузов и за простои по различным причинам.
    • Оптимизация маршрутов перевозок и графиков движения по результатам сравнительного анализа записей на регистрационных листках. При этом экономия может достигать нескольких дней за один международный кругорейс.
    • Объективная оценка профессиональных качеств водителей по харакгеру записи скорости. Чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя. Он меньше разгоняется и тормозит, реже переключает передачи, экономит топливо.
    • Беспрепятственное участие в перевозочных процессах, как по территории России, так и любых европейских государств.

    Анализ причин дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что уровень безопасности дорожного движения в первую очередь зависит от соблюдения водителями оптимальных норм времени управления автомобилем и отдыха, а так же безопасных скоростных режимов движения. Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН в целях повышения безопасности дорожного движения при выполнении международных перевозок были выработаны положения, определяющие требования к возрасту и квалификации водительского персонала, нормы времени труда и отдыха водителей и обеспечение эффективного контроля за их исполнением с помощью бортовых контрольных устройств. Все эти положения были закреплены "Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР), к которому наша страна присоединилась в 1978 году. Согласно действующей редакции ЕСТР с 24 апреля 1995 года предусматривается обязательное применение контрольных устройств (тахографов) на автотранспортных средствах, участвующих в международных перевозках пассажиров и грузов. ЕСТР определены технические требования к конструкции, установке, пломбировке и инспекциям контрольных устройств, а так же требования к регистрационным листкам и их контролю.

    За несоблюдение положений ЕСТР в государствах западной Европы предусмотрены строгие санкции, в том числе в виде штрафов. Штрафы налагаются, как на водителей, так и на автопредприятия. Как пример можно привести сведения из германского Каталога штрафов (в немецких марках — НМ).

    Штрафы с водителей:
    • за нарушения требований к водительскому персоналу: 100 НМ
    • за нарушения режимов труда и отдыха: 20-50 НМ/час
    • за нарушения использования тахографов: 200-300НМ
    • за непредъявления заполненных регистрационных листков: 200 НМ
    Штрафы с автопредприятий:
    • за нарушения требований к водительскому персоналу: 200 НМ
    • за нарушения режимов труда и отдыха: 80 НМ/час
    • за нарушения использования тахографов: 300-1000 НМ
    • за непредъявления заполненных регистрационных листков: 500 НМ

    Целью настоящего издания является подробное ознакомление административного и водительского персонала предприятий, осуществляющих международные автомобильные перевозки пассажиров и грузов, с действующими положениями и нормами ЕСТР и рекомендации по их выполнению.

    Материалы издания изложены на примере тахографов "Кинцле", как наиболее распространенных в сфере эксплуатации автомобильного транспорта и производимых в России.

    I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕСТР 1.1. Область применения "Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР) применяется на территории стран-участниц этого Соглашения ко всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым автотранспортными средствами, зарегистрированными, как в этих странах, так и в странах которые не являются участниками Соглашения, за исключением автотранспортных средств:
    • которые используются для перевозки грузов и разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов, не превышает 3,5 тонны;
    • которые используются для перевозки пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить не более девяти человек; включая водителя;
    • которые используются для перевозки пассажиров на регулярных линиях, протяженность которых не превышает 50 км;
    • разрешенная максимальная скорость которых не превышает 30 км в час;
    • которые используются вооруженными силами, органами гражданской обороны, пожарной службой и силами поддержания общественного порядка или которые находятся в их ведении;
    • которые используются: службами канализации, защиты от наводнений, водо-, газо- и электроснабжения, для технического обслуживания и ремонта дорог, для сбора и удаления мусора, службами телеграфа и телефона, для перевозки почтовых отправлений, службами радио и телевидения и для обнаружения радио- и телевизионных передатчиков и приемников;
    • которые используются в чрезвычайных обстоятельствах или в ходе спасательных операций;
    • которые используются в медицинских целях;
    • перевозящих цирковое или ярмарочное оборудование;
    • специальных аварийных транспортных средств;
    • которые проходят дорожные испытания в целях совершенствования техники, ремонта или обслуживания, новыми или переоборудованными транспортными средствами, которые еще не сданы в эксплуатацию;
    • которые используются для некоммерческих перевозок грузов личного пользования;
    • которые используются для сбора молока на фермах, возвращения на фермы молочной тары и молочных продуктов, предназначенных для кормления животных.

    1.2. Требования к водителям

    Для водителей грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых, включая прицепы и полуприцепы, не превышает 7,5 тонн, минимальный возраст составляет 18 лет.

    Водители других автотранспортных средств для перевозки грузов, как правило, должны быть не моложе 21 года, или могут быть не моложе 18 лет при условии наличия у них официально признаваемых удостоверений о профессиональной пригодности, подтверждающих окончание ими курсов подготовки водителей транспортных средств для международных перевозок грузов.

    Водители, занятые на международных перевозках пассажиров, должны быть не моложе 21 года.

    Кроме того водитель, выполняющий перевозки пассажиров по маршрутам в радиусе более 50 км от места приписки автотранспортного средства, должен отвечать одному из следующих условий:

    а) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

    б) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств для перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах пассажирских перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

    в) иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности и подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров.

    1.3. Продолжительность управления

    1.3.1. Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха именуются "ежедневной продолжительностью управления".

    1.3.2. Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

    1.3.3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель не должна превышать 90 часов.

    1.4. Перерывы

    1.4.1. После непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

    1.4.2. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.

    1.4.3. В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы.

    1.4.4. Перерывы не могут рассматриваться в качестве периодов ежедневного отдыха.

    1.5. Продолжительность отдыха

    1.5.1. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12 часов.

    1.5.2. Если в течение каждых 30 часов автотранспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд.

    1.5.3. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.

    1.5.4. При международных перевозках грузов или пассажиров в тех случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом и его ежедневный отдых может прерываться не более одного раза. Этот перерыв не должен превышать 1 часа до погрузки или после выгрузки. При этом таможенные формальности включаются в операции по погрузке или выгрузке, а прерываемый ежедневный период отдыха увеличивается на два часа.

    1.5.5. В течение каждой рабочей недели (с 00.00 часов понедельника до 24.00 часов воскресенья) водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя или до 24 часов, если он пользуется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха в течение трех недель.

    1.5.6. Еженедельный отдых может быть отложен до конца шестого дня после шести ежедневных периодов управления автотранспортным средством; если общая продолжительность управления в течение этих дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления.

    1.5.7. При международных пассажирских перевозках, за исключением перевозок по регулярным линиям, еженедельный отдых может быть отложен соответственно до конца двенадцатого дня после двенадцати ежедневных периодов управления автотранспортным средством.

    1.5.8. Любой отдых, используемый в качестве компенсации за сокращение ежедневного и еженедельного отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее 8 часов и предоставляться по просьбе водителя в месте стоянки автотранспортного средства или приписки водителя.

    1.5.9. Для большей наглядности режимы труда и отдыха водителей представлены в таблице (Приложение 1 ).

    1.6. Исключение

    Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность доpoжнoгo движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося в нем груза. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства.

    1.7. Устройства контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей — тахографы

    Под "контрольным устройством" — тахографом понимается оборудование, предназначенное для установки на автотранспортных средствах в целях показания и записи в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных регистрационных листках (диаграммных дисках) данных о движении этих автотранспортных средств и об определенных периодах работы и отдыха их водителей (Приложение 3 ).

    После 24 апреля 1995 года международные перевозки грузов и пассажиров на автотранспортных средствах, зарегистрированных в странах-участницах Соглашения и необорудованных контрольными устройствами, не допускаются.

    Контрольные устройства, устанавливаемые на автотранспортные средства, и регистрационные листки к ним должны отвечать требованиям, предписанным Соглашением ЕСТР и Директивой ЕЭС № 3821/85, а также иметь знак официального утверждения типа.

    Все устаревшие модели тахографов, в том числе ссмисуточные, не имеющие знака утверждения и не обеспечивающие записи четырех периодов времени труда и отдыха на индивидуальных для каждого водителя регистрационных листках, к применению не допускаются.

    Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать правильную эксплуатацию контрольных устройств, а в случае поломки производить их ремонт в кратчайшие сроки.

    В случае поломки или неисправности контрольного устройства каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.

    В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать контрольное устройство, они также должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.

    Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели; во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.

    Предприятия обязаны выдавать персонально каждому водителю достаточное количество регистрационных листков установленного образца с учетом продолжительности их использования и возможности замены в случае повреждения или изъятия их контролером.

    Предприятия должны сохранять заполненные регистрационные листки в течение не менее года и предъявлять их по требованию контрольных органов.

    1.8. Меры по обеспечению соблюдения ЕСТР

    Страны-участницы Соглашения ЕСТР обязались принимать надлежащие меры по обеспечению соблюдения положений этого Соглашения, в том числе путем проведения контроля на дорогах и предприятиях.

    Компетентные административные органы указанных стран обязаны информировать друг друга о принятых мерах и оказывать помощь в проверке соблюдения положений Соглашения.

    В частности, они должны регулярно направлять друг другу информацию о нарушениях положений Соглашения и санкциях, применяемых к нарушителям.

    Если результаты проверки на дороге дают основание полагать, что водитель автотранспортного средства, зарегистрированного в одной из стран-участниц Соглашения, совершил нарушение, которое не может быть выявлено в связи с нехваткой информации, компетентные органы стран-участниц Соглашения оказывают друг другу помощь в получении необходимой информации путем проверок на предприятиях.

    Предприятия при организации перевозок должны предусматривать создание благоприятных условий для соблюдения водителями режима труда и отдыха, регламентируемого Соглашением.

    Они должны постоянно контролировать выполнение водителями норм времени управления транспортными средствами, периодов другой работы и отдыха, используя имеющиеся в их распоряжении записанные регистрационные листки.

    В случае обнаружения нарушений требований Соглашения предприятия должны принимать меры к недопущению их в будущем.

    Выплаты водителям, в том числе в форме премий или надбавок к заработной плате, связанные с превышенным пробегом или объемом перевозок грузов, запрещаются, за исключением тех случаев, когда эти выплаты не ставят под угрозу безопасность дорожного движения.

    II. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ, УСТАНОВКЕ И ИНСПЕКЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 2.1. Официальное утверждение типа

    2.1.1. Заявки на официальное утверждение типа контрольного устройства или образца регистрационного листка с прилагаемыми к ним соответствующими спецификациями подаются изготовителем или его агентом одной из странучастниц Соглашения ЕСТР. Заявки в отношении какого-либо одного типа контрольного устройства или одного образца регистрационного листка не могут подаваться более чем одной стране.

    2.1.2. Страна-участница Соглашения предоставляет официальное утверждение типа контрольного устройства или образца регистрационного листка, при условии, что данная страна может проверить соответствие серийных образцов официально утвержденному прототипу. Любые изменения или добавления к официально утвержденному образцу должны быть предметом дополнительного официального утверждения типа, предоставляемого той страной, которая предоставила первоначальное официальное утверждение типа.

    2.1.3. Страны-участницы Соглашения не могут отказывать в регистрации автотранспортного средства, оборудованного контрольным устройством, или запрещать ввод в эксплуатацию или использование такого автотранспортного средства по причинам, связанным с наличием на нем контрольного устройства, если на устройстве нанесен знак его официального утверждения, например, 57 и табличка с данными об установке.

    2.2. Требования к конструкции контрольного устройства

    2.2.1. Обшие положения

    2.2.1.1. Контрольное устройство (Приложение 3 ) должно включать в себя:

    а) приборы, показывающие: пройденное расстояние (счетчик пробега), скорость (спидометр), время (часы);

    б) приборы, записывающие: пробег, скорость, периоды времени.

    Контрольное устройство должно автоматически записывать — пробег, скорость, время управления, а с применением переключающего устройства другие периоды времени работы и отдыха:
    • под знаком — продолжительность управления;
    • под знаком — другие периоды работы (вне кабины транспортного средства);
    • под знаком — периоды нахождения на рабочем месте (в кабине), включая время ожидания, время, проведенное рядом с водителем или время, проведенное на спальном месте во время движения транспортного средства;
    • под знаком — перерывы в работе и периоды отдыха;

    в) устройство, записывающее на регистрационном листке каждое вскрытие корпуса, в котором находится листок.

    2.2.1.2. В электронных контрольных устройствах, функционирующих на основе передачи электрических сигналов от датчиков пути/скорости, должна обеспечиваться регистрация любого перерыва в электрическом питании продолжительностью более 100 миллисекунд, а также любого перерыва в подаче сигнала от датчика пути/скорости.

    2.2.1.3. Измерение пробега:

    а) пробег может быть измерен и записан либо при движении транспортного средства вперед и задним ходом, либо при движении только вперед;

    б) любая запись движения задним ходом не должна отрицательно влиять на четкость и точность записи других показателей.

    2.2.1.4. Измерение скорости:

    диапазон измерения скорости должен соответствовать указанному в свидетельстве официального утверждения типа или на шкале скорости контрольного устройства.

    2.2.1.5. Измерение времени:

    механизм часов должен быть расположен внутри корпуса, содержащего регистрационный листок. Каждое вскрытие этого корпуса должно автоматически отмечаться на регистрационном листке.

    2.2.1.6. Конструкция контрольного устройства должна быть такой, чтобы после его открывания уполномоченный контролер мог ознакомиться с записями, произведенными за девять часов, предшествующих времени проверки, без необратимой деформации, порчи или загрязнения регистрационных листков. Кроме того, конструкция контрольного устройства должна быть такой, чтобы, не открывая корпус, можно было удостовериться в том, что запись производится.

    2.2.1.7. Освещение и защита:

    а) показывающие приборы контрольного устройства должны быть оборудованы неослепляющим освещением;

    б) для целей обеспечения нормальных условий использования все внутренние части контрольного устройства должны быть защищены от попадания влаги и пыли. Кроме того они должны быть защищены от несанкционированного вскрытия путем использования корпусов, которые можно опломбировать.

    2.2.2. Показываюшие приборы

    2.2.2.1. Счетчик пробега:

    а) минимальная цена деления шкалы счетчика пробега должна составлять 0,1 километра. Цифры, показывающие сотни метров должны быть четко отличимы от цифр, показывающих целые километры;

    б) цифры на шкале счетчика пробега должны быть четко различимы и их размер по высоте должен составлять не менее 4 мм для обеспечения их легкого считывания;

    в) счетчик пробега должен регистрировать не менее 99999,9 километра.

    2.2.2.2. Указатель скорости (спидометр):

    а) в пределах диапазона измерения шкала скорости должна быть равномерно градуирована на деления по 1, 2, 5 или 10 километров в час. Цена деления шкалы скорости (расстояние между двумя соседними делениями) не должна превышать 10% от максимальной скорости, указанной на шкале;

    б) участок шкалы, выходящий за пределы диапазона измерения, цифрами может не отмечаться;

    в) длина каждого промежутка шкалы, соответствующего разнице скорости в 10 километров в час, должна быть не менее 10 миллиметров;

    г) на индикаторе стрелочного типа расстояние между стрелкой и циферблатом контрольного устройства не должно превышать 3 миллиметра.

    2.2.2.3. Часы должны быть видимы снаружи контрольного устройства и обеспечивать четкое считывание показаний времени.

    2.2.3. Записывающие приборы

    2.2.3.1. Общие положения:

    а) на контрольном устройстве, независимо от формы регистрационного листка (лента или диск), должен быть нанесен знак, обеспечивающий правильную установку регистрационного листка, с тем чтобы время, показываемое часами и отметка времени на листке совпадали;

    б) механизм, обеспечивающий передвижение регистрационного листка, должен быть таким, чтобы последний двигался равномерно и мог устанавливаться и извлекаться без затруднений;

    в) для регистрационных листков в форме диска устройство их вращения должно управляться часовым механизмом. В этом случае круговое движение листка должно быть непрерывным и равномерным, с минимальной скоростью 7 миллиметров в час, измеряемой по внутреннему краю окружности, образующей границу зоны записи скорости.

    а) каждый километр пробега должен быть отражен на записи в виде отклонения линий по крайней мере на один миллиметр в соответствующей системе координат.

    б) на всех скоростях, даже приближающихся к верхнему пределу диапазона измерения, запись пробега должна оставаться четкой.

    а) независимо от формы регистрационного листка, перо самописца скорости, должно двигаться по прямой, линии и под прямым углом по отношению к направлению движения регистрационного листка;

    б) каждое изменение скорости на 10 километров в час должно отражаться на записи в виде отклонения линии не менее чем на 1,5 миллиметра в соответствующей системе координат.

    а) конструкция контрольного устройства должна обеспечивать непрерывную автоматическую запись периодов управления автотранспортным средством, а также регистрировать другие периоды времени, указанные в подпункте "б" пункта 2.2.1.1;

    б) по характеристикам следов записи или их взаимному расположению и по знакам, указанным в подпункте "б" пункта 2.2.1.1 должно обеспечиваться четкое различие между разными периодами времени.

    Разные периоды времени должны отличаться друг от друга толщиной соответствующих следов записи или при помощи любой другой системы, имеющей такую же эффективность с точки зрения отчетливости и легкости расшифровки;

    в) на автотранспортных средствах, экипаж которых состоит более чем из одного водителя, записи, указанные в подпункте "б" пункта 2.2.1.1 должны осуществляться на двух отдельных листках, каждый из которых предназначен для одного водителя. В этом случае круговое движение отдельных листков должно обеспечиваться единым механизмом, либо отдельными синхронизированными механизмами.

    2.2.4. Закрывающее устройство

    Корпус, в котором расположены регистрационные листки и механизм часов, должен быть оборудован замком. Для отпирания-запирания замка каждое контрольное устройство комплектуется двумя ключами для его водителей.

    На циферблате контрольного устройства должна быть нанесена следующая маркировка:
    • рядом с цифрами счетчика пробега — знак "км";
    • рядом со шкалой скорости — знак "км/ч";
    • диапазон измерения скорости — в форме: "V мин. км/ч, V макс. км/ч".

    Эта маркировка не обязательна, если она указана на заводской табличке.

    Заводская табличка должна быть прочно закреплена на контрольном устройстве и иметь следующую маркировку, которая должна быть видимой на установленном контрольном устройстве: название и адрес завода-изготовителя; номер, присвоенный заводом-изготовителем, и дата изготовления; знак официального утверждения типа контрольного устройства — ; постоянная контрольного устройства * в форме: "к=. об/км" или "к=. имп/км"; диапазон измерения скорости, если он не указан на шкале спидометра.
    * "постоянная контрольного устройства" — цифровая характеристика входного сигнала, необходимого для показания и записи пробега в один кшометр; эта постоянная должна выражаться в оборотах на кшометр (к =. об/км) или в импульсах пакт (к =. имп./км)

    2.2.6. Максимально допустимые отклонения

    Отклонения, измеряемых контрольным устройством параметров от их фактических значений должны быть в следующих пределах:

    2.2.6.1. На испытательном стенде перед установкой:

    а) пробег: ± 1% на отрезке не менее 1 км;

    б) скорость: ± 3 км/час;

    в) время: ± 2 минуты в сутки и максимум 10 минут за семь суток.

    2.2.6.2. После установки на автотранспортное средство:

    а) пробег: ± 2% на отрезке не менее 1 км;

    б) скорость: ± 4 км/час;

    в) время: ± 2 минуты в сутки или ± 10 минут за семь суток.

    а) пробег: ± 4% на отрезке не менее 1 км;

    б) скорость: ± 6 км/час;

    в) время: ± 2 минуты в сутки или ± 10 минут за семь суток.

    2.2.6.4. Максимально допустимые отклонения, указанные в пунктах 2.2.6.1. 2.2.6.2 и 2.2.6.3 действительны для температур в диапазоне от 0° до 40°С, измеренных в непосредственной близости от контрольного устройства.

    2.2.6.5. Измерение максимально допустимых отклонений, изложенных в пунктах 2.2.6.2 и 2.2.6.3 должны производиться при следующих стандартных условиях испытаний:
    • автотранспортное средство в снаряженном состоянии без груза;
    • давление в шинах соответствует инструкциям завода-изготовителя;
    • износ шин в пределах, разрешенных законодательством;
    • автотранспортное средство должно двигаться прямолинейно по ровной поверхности дороги (испытание может также производится на роликовом испытательном стенде при условии соблюдения аналогичной точности).
    2.3. Установка и инспекция контрольного устройства

    2.3.1. Сервисные мастерские

    2.3.1.1. Контрольное устройство может быть установлено или подвергнуто инспекции сервисными мастерскими, которые утверждаются компетентными органами стран-участниц Соглашения по согласованию с заводом-изготовителем контрольных устройств.

    2.3.1.2. Утвержденная сервисная мастерская должна носить специальный знак на налагаемые ей пломбы. Компетентные органы каждой страны-участницы Соглашения должны вести регистрационный журнал используемых знаков.

    2.3.1.3. Компетентные органы стран-участниц Соглашения должны направлять друг другу свои списки утвержденных сервисных мастерских, а также копий используемых знаков.

    2.3.1.4. Для подтверждения того, что установка контрольного устройства была произведена в соответствии с изложенными в разделе II требованиями, должна устанавливаться табличка с данными об установке, предусмотренная пунктом 2.3.2.4.

    2.3.2.1. Контрольное устройство должно быть установлено на автотранспортном средстве таким образом, чтобы водитель мог со своего места наблюдать за показаниями спидометра, счетчика пробега и часов. Оно, включая приводные элементы, должно быть защищено от случайной поломки.

    2.3.2.2. При установке контрольного устройства должна быть обеспечена возможность приведения постоянной контрольного устройства в соответствие с характеристическим коэффициентом автотранспортного средства *. * "характеристический коэффициент автотранспортного средства" — цифровая характеристика выходного сигнала, который создается элементом автотранспортного средства, который соединяет его с контрольным устройством (вторичный вал коробки передач, датчик), когда автотранспортное средство проходит расстояние в один километр при нормальных условиях испытаний. Характеристический коэффициент выражается в оборотах на километр (W =. об/км) или в импульсах на километр (W =. имп/км).

    2.3.2.3. После монтажа на автотранспортном средстве контрольное устройство и вся установка должны соответствовать положениям, касающимся максимально допустимых отклонений, которые изложены в пункте 2.2.6.2.

    2.3.2.4. После проверки контрольного устройства, проводимой при его установке, на автотранспортном средстве рядом с устройством или на самом устройстве на видном месте должна укрепляться табличка с данными об установке. После каждого осмотра, который должен проводиться утвержденной сервисной мастерской, когда требуется изменение данных самой установки, на месте предыдущей таблички должна быть установлена новая табличка.

    На табличке должны быть указаны следующие данные:
    • название утвержденной сервисной мастерской;
    • характеристический коэффициент автотранспортного средства в форме: "W =. об/км" или "W =. имп/км";
    • эффективная окружность * шин колес в форме: "1 =. мм";
    • дата определения характеристического коэффициента автотранспортного средства и измерения эффективной окружности шин колес. * "Эффективная окружность шин колес" — среднее значение расстояний, пройденных несколькими ведущими колесами автотранспортного средства за один полный их оборот при нормальных условиях испытаний; ее величина выражается 1 =. мм.

    Пломбировке подлежат следующие элементы:

    а) таблички с данными об установке, за исключением тех случаев, когда их нельзя снять без уничтожения указанной на них маркировки;

    б) электрические соединения между контрольным устройством и автотранспортным средством;

    в) непосредственно датчик пути/скорости и его подключение;

    г) части корпуса контрольного устройства.

    В особых случаях в ходе официального утверждения типа контрольного устройства может требоваться установка дополнительных пломб, в этом случае в свидетельстве официального утверждения должна производиться запись об установке этих пломб.

    В чрезвычайных случаях могут быть сняты только те пломбы, которые указаны в подпунктах б) и в). В каждом отдельном случае нарушения этих пломб должно составляться и представляться компетентному органу письменное заявление, в котором указываются причины снятия пломб.

    2.3.4. Периодические инспекции

    Периодические инспекции контрольных устройств, установленных на автотранспортных средствах, должны проводиться не реже одного раза, в два года. Они могут проводиться одновременно с техническими осмотрами автотранспортных средств.

    Инспекционные испытания должны проводиться утвержденными сервисными мастерами под их ответственность.

    Эти инспекции должны включать следующие проверки:
    • правильность работы контрольного устройства;
    • наличие на контрольном устройстве знака официального утверждения типа;
    • наличия таблички с данными об установке или проверке;
    • целостность пломб на контрольном устройстве и на других частях;
    • фактическое значение эффективной окружности шин колес.

    Инспекция в целях проверки соблюдения положения пункта 2.2.6.3 о максимально допустимых отклонениях в ходе эксплуатации должна проводиться не реже одного раза в шесть лет. При этом каждая страна-участница Соглашения может устанавливать более короткие интервалы для проведения таких инспекций автотранспортных средств, зарегистрированных на ее территории. Так, например, в Германии интервал таких проверок составляет 2 года. В ходе этих инспекций должна производиться замена таблички с данными об установке.

    III. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ И ПОРЯДОК ИХ ОФОРМЛЕНИЯ 3.1. Общие положения

    3.1.1. Регистрационные листки — диаграммные диски (Приложение 2 ) — должны быть такими, чтобы они не затрудняли нормальное использование контрольного устройства, а содержащиеся на них записи были нестираемыми и легко читаемыми.

    Регистрационные листки должны сохранять свои размеры и все занесенные на них записи при нормальных условиях влажности и температуры в течение не менее одного года.

    3.1.2. В начале рабочего дня каждый водитель обязан предварительно заполнить среднюю часть нового регистрационного листка, вписав от руки:
    • - Фамилию И.О.
    • - пункт отправления,
    • 19 — дату установки листка (над чертой),
    • NO — регистрационный номер автомобиля,
    • — начальное показание счетчика пробега.
    После завершения суточной работы регистрационный листок следует вынуть из контрольного устройства и дополнить следующими записями:
    • - пункт прибытия,
    • 19 — дата снятия листка (под чертой),
    • — конечное показание счетчика пробега,
    • КМ — вычислить пробег за поездку.
    3.1.3. При замене автомобиля в течение одного рабочего дня заполняется от руки средняя часть оборотной стороны регистрационного листка (Приложение 2а ):
    • — время замены автомобиля;
    • NO — регистрационный номер нового автомобиля;
    • — начальное показание счетчика пробега.
    Заполненный таким образом регистрационный листок переносится в контрольное устройство другого автомобиля. После завершения поездки листок следует дополнить записью:
    • — конечное показание счетчика пробега;
    • КМ — пробег за поездку.

    В общей сложности листок обеспечивает возможность записей о замене до трех автомобилей.

    3.1.4. Минимальная возможная продолжительность записи на листках, независимо от их формы, должна составлять 24 часа.

    3.2. Зоны записи и их градуирование 3.2.1. Регистрационные листки должны иметь следующие зоны записи (Приложение 2 ):
    • зона, предназначенная исключительно для записи скорости;
    • зона, предназначенная исключительно для записи пробега;
    • одна или несколько зон для записей, касающихся времени управления, других периодов работы, времени нахождения на рабочем месте, перерывов в работе и периодов отдыха водителей.

    3.2.2. Зона записи скорости должна быть разбита на деления по 20 километров в час или менее. Скорость, соответствующая каждому делению на шкале, должна быть указана в цифровом выражении. Знак "км/ч" должен быть проставлен в этой зоне не менее одного раза. Последнее деление шкалы должно совпадать с верхним пределом диапазона измерения скорости.

    3.2.3. Зона записи пробега должна быть расположена таким образом, чтобы было легко считывать показания количества километров пробега.

    3.2.4. Зона или зоны, предназначенные для записи периодов времени, указанных в пункте 3.2.1 должны содержать такие знаки, которые позволяют легко и однозначно определять эти периоды времени.

    3.3. Информация, нанесенная на регистрационные листки На каждом листке в печатной форме должна иметься следующая информация (Приложение 2а ):
    • название и адрес или фирменное название завода-изготовителя;
    • знак официального утверждения листка;
    • знак официального утверждения типа или типов контрольных устройств, на которых может использоваться данный листок;
    • верхний предел диапазона измерения скорости, указанный в километрах в час.

    Дополнительно на каждый листок должна наноситься в печатной форме шкала времени, градуированная таким образом, чтобы показания времени можно было снимать непосредственно с интервалами по 15 минут, а определение любого пятиминутного интервала не вызывало затруднений (Приложение 2 ).

    3.4. Порядок чтения тахографических записей на регистрационных листках

    Центральное поле регистрационного листка (Приложение 2 ) занимают записи, вносимые водителем от руки, это: фамилия и инициалы водителя, наименования пунктов отправления и прибытия, даты установки и снятия листка, регистрационный номер автомобиля, показания счетчика пробега в начале и конце рабочего дня, суточный пробег.

    По периферии этого поля находятся зоны: автоматической записи пробега, режимов работы и отдыха, скорости движения.

    Зона записи пробега ограничена двумя двойными штриховыми линиями. На стоящем автомобиле перо самописца пробега прописывает в этой зоне часть окружности, а при движении зигзагообразно отклоняется вверхвниз. Каждый 1 мм отклонения соответствует 1 км пробега. Вся ширина зоны записи составляет 5 мм и соответствует 5 км пробега, следовательно полный размах (зигзаг) линии записи соответствует 10 км пробега. Таким образом, для подсчета пробега достаточно сосчитать количество вершин полных зигзагов и умножить на 10, а потом прибавить значение не полных зигзагов из учета 1 мм — 1 км.

    Запись режимов работы и отдыха водителя осуществляется в зоне, расположенной по периферии зоны пробега. Периоды времени разделены на 4 вида: управление автомобилем, время присутствия на рабочем месте (в кабине), время прочей работы (вне кабины) и время перерывов и отдыха, которые записываются в виде равномерно заштрихованных полос различной толщины, как это дважды обозначено на диаграммном диске.

    Для определения длительности периода или конкретного времени когда произошло то или иное записанное событие, регистрационные листки снабжены 2-мя шкалами времени на 24 часа с оцифровкой 1, 2, 3. 24 часа и делениями с интервалом 5 мин.

    Зона записи скорости расположена между шкалами времени. Определение скорости движения заключается в ориентации интересующего фрагмента линии записи скорости относительно линий шкалы скорости, оцифрованных 20; 40; 60; 80; 100; 120 и 125 км/час.

    Каждый случай открывания крышки тахографа отмечается на диаграммном диске в виде маленьких "запятых" на всех линиях записи тахограммы.

    3.5. Два правила при покупке новых регистрационных листков

    Во-первых, знак официального утверждения типа (57) должен присутствовать на оборотной стороне регистрационного листка (Приложение 2а ).

    Во-вторых, максимальная скорость, на которую рассчитан тахограф (125 км/час), должна совпадать с указанной на лицевой и оборотной сторонах регистрационного листка (Приложения 2 и 2а ).

    IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЛИСТКОВ 4.1. Обшие положения

    4.1.1. Работодатели и водители несут ответственность за обеспечение исправной работы контрольного устройства.

    4.1.2. Водители не должны использовать загрязненные или поврежденные регистрационные листки. В этом отношении листки должны быть надежно защищены.

    В случае повреждения листка с внесенными в него записями водители должны прикладывать поврежденный листок к дополнительному листку, используемому для его замены.

    4.1.3. Водители должны использовать регистрационные листки каждый день, в течение которого они управляли транспортным средством, начиная с момента его приемки.

    Регистрационный листок не должен изыматься до конца ежедневного периода работы, если нет официального разрешения на его изъятие. Регистрационный листок не может быть использован в течение периода, продолжительнее того, для которого он предназначен.

    Если водитель находится вне автотранспортного средства и в связи с этим не может использовать контрольное устройство, установленное на автотранспортном средстве, то эти периоды времени должны быть занесены в листок либо от руки, либо путем автоматического регистрирования, либо другими способами отчетливо и без загрязнения листка.

    Если в автотранспортном средстве находится более одного водителя, то их регистрационные листки необходимо использовать таким образом, чтобы информация о пробеге, скорости и времени управления записывалась на листок того водителя, который фактически управляет автотранспортным средством.

    4.1.4. По требованию уполномоченного контролера водитель обязан предъявить записанные регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предшествующей недели, в течение которого он управлял транспортным средством.

    4.1.5. По требованию уполномоченного контролера автопредприятие обязано предъявить записанные регистрационные листки не менее чем за 12 месяцев со дня последней записи.

    4.2. Порядок эксплуатации тахографа
    (Памятка для персонала автопредприятий)
    • Перед началом работы водитель обязан получить новые диаграммные диски (регистрационные листки) в количестве, достаточном для их установки на каждый день, а так же с учетом возможного их повреждения или изъятия контролирующими органами.
    • Проверить соответствие используемых диаграммных дисков модели тахографа (Приложение 3, п.3.6 ). Использовать не соответствующие диаграммные диски запрещено.
    • Предварительно заполнить от руки внутреннее поле нового диаграммного диска (Приложение 3, п.3.5 ). В случае участия в рейсе двух водителей диаграммные диски заполняются на каждого водителя персонально.
    • Произвести установку или замену диаграммных дисков в тахографе (Приложение 3, п.п. 4.2.1 и 4.2.2 ).
    • Сверить соответствие показания часов тахографа фактическому значению текущего времени. При необходимости установить точное время (Приложение 3, п.п.4.4. ).
    • Установить на тахографе предписанное (шоссе или населенный пункт) граничное значение предупредительного сигнала превышения скорости движения. При изменении требований к скоростному режиму движения произвести корректировку граничного значения скорости (Приложение 3, п.4.5.2 ).
    • При смене водителя, сидящего за рулем (первого), на сидящего рядом (второго) необходимо открыть тахограф и поменять местами их диаграммные диски.
    • Во время езды ручки переключателя групп времени первого и второго водителя должны быть установлены в положение "время присутствия на рабочем месте" со знаком .
    • При выполнении работ вне кабины автомобиля, и в периоды перерывов в работе и отдыха, водитель обязан устанавливать ручки переключения групп времени соответственно в положения "прочей работы" со знаком или "отдыха" со знаком .
    • При замене транспортного средства в течении рабочего времени водитель обязан снять с тахографа свой диаграммный диск, сделать предварительную запись от руки на его оборотной стороне и установить в тахограф нового автомобиля.
    • После окончания работы и отдыха, перед началом нового рабочего дня, водитель обязан снять с тахографа свой диаграммный диск, дозаполнить его внутреннее поле от руки и положить на хранение (Приложение 3, п.3.5 ).
    • В процессе рабочего дня водитель должен иметь в наличии и предъявлять по требованию контролирующих органов:
      • диаграммный диск, установленный в тахографе,
      • запасные диаграммные диски за каждый день текущей недели,
      • записанный диск за последний день предыдущей недели, когда он управлял транспортным средством.
    • Все новые и записанные диски водитель обязан тщательно сохранять от утери или повреждения.
    • После выполнения кругорейса или в конце рабочей недели водитель обязан сдать на автопредприяте записанные за этот период свои диаграммные диски за исключением диаграммного диска за последний рабочий день, который подлежит сдаче только после завершения очередного кругорейса или в конце последующей рабочей недели.
    • В ходе эксплуатации автотранспортного средства, оборудованного тахографом, его водитель должен внимательно следить за исправностью прибора (Приложение 3, п.п.4.5.1 и 5 ), а в случае выхода из строя — немедленно принимать меры по устранению возникших неисправностей путем обращения в специализированные сервисные пункты. В период движения с неисправным тахографом водитель должен вести запись периодов времени труда и отдыха от руки на оборотной стороне диска.
    • Водитель обязан не допускать эксплуатацию тахографа с просроченной датой его проверки или нарушенной пломбировкой.
    • На автопредприятии обязаны организовать обработку (Приложения 5 и 6 ) и хранение записанных диаграммных дисков. Эти диаграммные диски необходимо сохранять и предъявлять по требованию контролирующих органов в течении не менее 12 месяцев со дня последней записи. Однако, с учетом требований об ответственности автоперевозчиков согласно других нормативно-правовых актов, рекомендуется сохранять записанные диаграммные диски не менее трех лет.
    • За помощью по расшифровке записей на диаграммных дисках — тахограмм рекомендуется обращаться в Отдел услуг АСМАП. Результаты расшифровки тахограмм позволяют получать наиболее полные сведения о каждой поездке, включая оценку действий водителя на маршруте следования (Приложение 4 ).
    ТАБЛИЦА
    режимов труда и отдыха водителей, регламентированных ЕСТР

    x - использовать спальное место в кабине автомобиля для отдыха допускается только на стоямке.

    xx - сокращение продолжительности отдыха от нормы компенсируется его увеличением в конце недели.

    Ручной дешифратор записей на диаграммных лисках 1612

    Ручной дешифратор записей на диаграммных дисках оборудован большой лупой и подсветкой. Для удобства расшифровки применяется специальный диск с движком и шкалой времени с делениями ценой 2 мин. = 0,05 часа.

    Автоматический дешифратор записей на диаграммных дисках FAS 1300-46

    Литература
    1. "Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (с поправками 2 и 3) — ЕСТР.
    2. Директивы ЕЭС № 3820/85 и 3821/85.
    3. "Сборник материалов по осуществлению контроля за соблюдением требований при выполнении международных автомобильных перевозок" (Министерство транспорта РФ, РТИ, 1994).
    4. "Режим труда и отдыха водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки" (Л.Ф. Задворный, АСМАП, 1993).
    5. "Lenk- und Ruhezeiten im Strassenverkehr. Nationales und internationales Fahrpersonalrecht mit dem neuen Arbeitszeitgesetz" (Christoph Rang, Munchen, 1995).
    6. Техническая документация фирмы "VDO Автомобильные компоненты".