/ / - 2016
- 2016 - , . . 7 . 8 53- 28.03.1998 « ». , .
, 719 27.11.2006 ( — ), 11.04.2008.
12 , :
, . — , .
?, . . 12 :
. 3000 - . : , , .
.
1 — . , .
2 — . 17 . , , .
3 — . , . 1 - , :
4 — . , , , — . , .
5 — . :
, , . , — .
6 — , .
( )4 . :
. .
(, ). 39 , , . .
. , , :
( 500 ) . . 500 , 3 .
, : , . .
, — . .
, , , , . , HR- - .
- , Superjob.ru .
?
, - . , , , , . .
, ? . 500 , . 500 2000 , , , 2000 4000 , 4000 7000 . 3000 .
, - - . - , . ( , ) .
, , , . , . (, ) , ( ). .
,
? , , , . , , .
, , - , , , , . . ( . ).
- ( ) . , , , , , ( ).
( -2) ( N -2 ()). 2. , , , , , , , .
. , . , , , , , , . , , .
, , , . , , , , -2 .
? 15- 16- , 1 , 17 . , .
, , , .
, ( 500 , ), , . -, ( ) 5-7 . .
? , , , ( , ), . .
, , , . , , ( ) T-2, . , , .
, - . , - ( ) .
, , , - , . .
? . , 500-1000 , 300-1000 , , , 300-1000 ( . . 21 ).
, - . .
Сегодня для процедура приема на работу сотрудников вне зависимости от сферы деятельности конкретного предприятия регламентируется действующими законодательными нормами.
При этом необходимо помнить о том, что все подобного типа процедуры регламентируются законодательными нормами. Какие-либо отклонения от них попросту не допустимы.
В случае обнаружения контролирующими органами каких-либо нарушений возможно наложение достаточно серьезных взысканий.
Во избежание возникновения всевозможных сложностей было разработано специальное программно обеспечение. Оно позволяет автоматизировать кадровый учет, избежать различных ошибок, недочетов.
Сегодня процесс кадрового учета регламентируется на законодательном уровне. Именно поэтому на каждом крупном предприятии, где количество работников достаточно велико, обычно формируется кадровый отдел.
Его сотрудники обязаны осуществлять оформление документации в соответствии с установленными нормами.
Причем если отдельная документация унифицирована и должна составляться в соответствии с образцами, иная формируется на предприятии.
Существует множество различных нюансов, связанных с ведение кадрового учета на предприятии.
Именно поэтому необходимо будет заранее разобраться со следующими основополагающими вопросами:
Прежде, чем приступить к организации кадрового учета на каком-либо предприятии, необходимо будет обязательно ознакомиться с определением данного понятия. Так как только так возможно будет избежать основных ошибок.
Под термином «кадровый учет» понимается учет движения сотрудников, работников, состоящих на различных должностях.
При этом подобного рода учет должен вестись не только у юридических лиц, но также у индивидуальных предпринимателей.
Кадровый учет в обязательном порядке подразумевает следующие моменты:
Причем в зависимости от сферы деятельности конкретного предприятия учет будет иметь различные особенности.
Сегодня помимо общепринятых нормативных документов, которые регламентируют процедуру учета, имеются специализированные. Действие их распространяется на предприятия, ведущие деятельность в определенных сферах.
Например, муниципальные организации, иные. Особенно важно быть внимательным при ведении кадрового учета государственных служащих.
С какой целью осуществляетсяКадровый учет с нуля пошагово изучить будет достаточно проблематично. Но если руководитель в дальнейшем планирует принимать большое количество работников, то ему стоит уделить этому моменту внимание.
Грамотно организованный кадровый учет позволяет одновременно решать сразу большое количество самых разных задач. Основные цели ведения кадрового учета различаются в зависимости от сферы деятельности.
Но возможно сформулировать основные задачи, решение которых необходимо во всех без исключения организациях:
Составление и последующее редактирование
С учетом законодательных норм и пожеланий руководителей штатного расписания
Учет обработанного табельного времени, а также его контроль
С целью избегания нарушения действующих законодательных норм
Осуществление персонифицированного учета
В соответствии с действующими законодательными нормами
Дополнительных распоряжение и различных приказов (о приеме на работу, увольнении, поощрении и других)
Ведение документации в соответствии с законодательными нормами
личных дел;
персональных карточек;
личных карточек (по форме №Т-2);
трудовых книжек;
больничных листов
Подбор сотрудников с учетом их личных качеств
Анализ их трудовой деятельности в соответствии с законодательными нормами
Оформление дополнительной документации в определенных ситуациях
справок о самом факте трудоустройстве;
копий трудовых книжек – заверенных соответствующим образом
Составление графика отпусков
В соответствии с действующими законодательными нормами, а также его последующее по необходимости редактирование
Сбор, составление всех документов
Требуемых для назначения пенсии вышедшим на неё сотрудникам
Ведение воинского учета
Данный момент регламентируется законодательными нормами, строго обязателен для осуществления
Если же по какой-то причине работодатель самостоятельно заниматься подобной деятельностью не желает и в то же время собственный отдел организовывать не спешит, можно воспользоваться услугами кадрового учета.
Сегодня очень многие сторонние предприятия предлагают подобные услуги. За определенную плату оформляется вся необходимая документация.
Также ведется вся иная документальная деятельность, связанная с ведением кадрового учета.
Правовое регулированиеВажно помнить о большом количестве нормативных документов, которые регламентируют ведение кадрового учета. Важно помнить о большом количестве самых разных нюансов, непосредственно связанных с ведением учета.
К основополагающим нормативно-правовым документам, связанным с подобного рода деятельностью, сегодня можно отнести следующее:
Трудовой кодекс Ф
Введен постановлением №299 Госстандарта Ф от 30.12.93 г.
Особое внимание важно уделить именно различного рода ГОСТам, а также всевозможным унифицированным системам.
Трудовая инспекция при проведении проверок вне зависимости от причины подобного рода мероприятия всегда обращает в первую очередь именно на трудовые книжки.
На данный момент основополагающим документом, регламентирующим процесс ведения трудовой, являются «Правила ведения и хранения трудовых книжек».
Утверждены Постановлением Правительства Ф №255 от 16.04.03 г. Изучить все нормативные документы, касающиеся кадрового учета, достаточно сложно.
Особенно если дело касается предприятия, одновременно работающего в нескольких различных направлениях. В таком случае желательно будет избежать ручного оформления.
Формулу коэффициента постоянства кадров, читайте здесь .
Одним из самых востребованных и качественных программ сегодня делаются в 1С. Данная структура предлагает своим клиентам обширный перечень автоматизированных программ для производства.
Осуществлять учет кадров в организации необходимо в соответствии с действующими нормативными документами. Отклонения от установленных законодательством норм не допускается.
Но у большинства впервые столкнувшихся с необходимостью ведения подобного учета граждан возникают сложности. Именно поэтому стоит заранее рассмотреть вопросы:
Самое сложное в постановке кадрового дела на сегодняшний день – самое начало. Первое, чем необходимо будет заняться сотруднику или непосредственно руководителю при постановке в нуля – оформление документации.
Необходимо будет организовать соответствующим образом документооборот. Необходимо будет осуществить следующие действия:
При этом следует помнить, что оформление всех кадровых событий должно осуществляться обязательно при использовании первичной документации.
Перечень её отражается в соответствующих разделах нормативно-правовой документации. Образы важно рассмотреть заранее.
При возможности и отсутствии автоматизированной системы ведения учета необходимо будет скачать образцы всех необходимых документов из интернета. Важно пользоваться авторитетными источникам.
Какие нужны документыСегодня при ведении кадрового учета необходимо будет составить очень большое количество самых разных документов. Но при существует перечень, которые следует оформить в первую очередь.
Такие документы называются «первичными». В этот перечень на сегодняшний день входит следующее (все они пронумерованы соответствующим образом):
Приказ о приеме сотрудника (одного) на работу
Потому следует быть особенно осторожным при их оформлении. Велика вероятность допущения различного рода ошибок.
Обязательные журналы в кадровом делопроизводствеСегодня существует некоторый перечень журналов, которые необходимо обязательно вести в кадровом делопроизводстве.
Некоторые из них являются унифицированными. Составлять их требуется строго в соответствии с действующими стандартами.
Также существует перечень журналов, наличие которых обязательно. Но формат их может выбираться в соответствии с действующими законодательными нормами.
В перечень обязательных для ведения кадровых журналов на сегодняшний день входят следующие:
Полный перечень всех обязательных журналов отражается в законодательстве. Образцы составления можно разыскать в интернете.
Постановка с нуля кадрового учета на сегодняшний день имеет большое количество самых разных особенностей и нюансов.
Важно заранее рассмотреть следующие вопросы:
Сам порядок восстановления учета не отражается в законодательстве. Но обычно подобная процедура включает в себя следующие основные этапы:
Процедура кадрового учета наемных работников у ИП осуществляется стандартным образом.
Профстандарт специалиста по кадрам в 2016 году, читайте здесь .
Образец журнала регистрации приказов по кадрам, смотрите здесь .
Заключение соглашения осуществляется в несколько основных этапов:
Обычно для ведения учета рассматриваемого типа нанимается специальный персонал. Но на малых предприятиях вести учет может также самостоятельно руководитель. Этот момент законодательством не устанавливается.