Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция педагога-организатора в школе по фгос img-1

должностная инструкция педагога-организатора в школе по фгос

Рейтинг: 4.3/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора - 13 Марта 2011 - Блог - Моршанская школа № 4

Бесплатные уроки английского языка

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора (куратора) блока дополнительного
образования детей общеобразовательном учреждении

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минобразования РФ от 31.08.1995 г. N 463/1268. по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда. России от 17.08.1995 г. N 46).
1.2. Педагог-организатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог-организатор назначается и освобождается директором школы.
1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами РФ по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией приказами и распоряжениями директора), трудовым договором.
1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции
Основными функциями педагога-организатора являются:
2.1. Содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Организация работы блока дополнительного образования детей в школе.
2.3. Создание условий в школе для проектирования и реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
2.4. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы.
2.5. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ и учебных планов, культурно-досуговых программ, организация мероприятий по их реализации.

3. Должностные обязанности
Педагог-организатор:
3.1. Осуществляет постоянное руководство работой блока дополнительного образования детей в соответствии с его Положением и Уставом школы.
3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3.3. Составляет расписание занятий учебных объединений.
3.4. Ведёт мониторинг эффективности образовательной деятельности.
3.5. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.
3.6. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально-значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
3.8. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
3.9 Организует каникулярный отдых обучающихся.
3.10. Несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
3.11.Организует контроль за деятельностью педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование в школе.
3.12. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.

4. Права
Педагог-организатор имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимся его деятельности.
4.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с учащимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.
4.3.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, приучать уч-ся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных локальными актами школы.
4.4.Участвовать в управлении школой в порядке, определённом Уставом школы, в работе педагогического Совета школы.
4.5.По вопросам. находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствования методов работ, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков.
4.6. Повышать квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность
Педагог-организатор несёт ответственность за:
5.1. Организацию деятельности блока дополнительного образования детей, использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов.
5.2.Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательствомРФ.
5.3.Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение аморального проступка педагог-организатор может: быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную. ответственность в
порядке и пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения, связи по должности

Педагог-организатор:
6.1. Работает по графику, установленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, пед¬коллективом школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей работе объемом не менее 5 машинописных листов в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входя¬щим в его компетенцию с педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлен(а):
/ /
(подпись) (расшифровка подписи)
« » 200 г.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция педагога-организатора

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Педагог-организатор относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность педагога-организатора назначается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-организатора.

1.5.Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6.Педагог-организатор по своей работе взаимодействует с преподавателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом, социальными педагогами и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.

1.7.Деятельность педагога-организатора предусматривает разъездной характер работы.

1.8. Педагог-организатор должен знать:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;

-специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

-содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;

-порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:

- Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

- Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

- Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-настоящей должностной инструкцией.

1.10. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей

Основными функциями деятельности педагога-организатора являются:

2.1.Организация деятельности коллектива по творческому развитию обучающихся, развитию их талантов и способностей;

2.2.Развитие физической культуры и спорта, формирование потребности к здоровому образу жизни у подростков.

2.3.Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий с обучающимися.

2.4.Развитие студенческого самоуправления, социальной активности обучающихся.

2.5.Организация содержательного досуга обучающихся и студентов в свободное время и в период каникул.

2.6.Привлечение обучающихся к занятиям в объединениях дополнительного образования.

Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:

3.1.Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры, социальной и творческой активности обучающихся.

3.2.Определяет задачи, формы, методы педагогической работы по развитию творческих способностей и социальной активности обучающихся, по развитию студенческого самоуправления и молодёжных организаций в техникуме, совместной деятельности обучающихся и инженерно-педагогического коллектива; принимает меры по реализации прав и свобод личности обучающихся.

3.3.Планирует совместно с заместителем директора по УВР работу по развитию системы дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления; принимает участие в планировании воспитательной работы с обучающимися.

3.4.Планирует и организует работу молодёжных советов и организаций техникума.

3.5.Планирует и реализует совместную работу с общественными молодёжными организациями и органами самоуправления.

3.6.Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой и научно-технической деятельности.

3.7.Организует работу объединений дополнительного образования художественной и технической направленности; оказывает помощь педагогам дополнительного образования в составлении планирующей документации.

3.8.Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, туристско-краеведческому и др.

3.9.Организует массовые мероприятия, вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

3.10.Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

3.11.Использует возможности социального партнёрства для развития системы дополнительного образования в техникуме, материально-технического обеспечения деятельности объединений дополнительного образования.

3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся, несёт ответственность за их жизнь и здоровье в период поведения мероприятий.

3.13.Организует туристско-краеведческие мероприятия для обучающихся.

3.14.Использует в своей работе возможности учреждений культуры, туристических и художественных центров; планирует совместную работу с этими учреждениями.

3.15.Принимает участие в «круглых столах», совещаниях по проблемам развития дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления.

3.16.Осуществляет взаимодействие с классными руководителями, тьюторами групп по вопросам воспитательной работы с обучающимися.

3.17.Заботится о благоустройстве, техническом оснащении актовых залов в техникуме; ведёт учёт использования актовых залов в учебно-воспитательном процессе.

3.18.Ведет учет обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования.

3.19.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.20.Готовит отчёты установленного образца в вышестоящие органы, а также необходимую информацию для подготовки к проведению педагогических советов, инструктивно-методических совещаний и коллегий.

3.21.Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

3.22.Взаимодействует с инженерно-педагогическими работниками, родителями (лицами их заменяющими) и другими специалистами по вопросам развития дополнительного образования и студенческого самоуправления в техникуме.

3.23.Оформляет стенд о воспитательной работе и студенческом самоуправлении в подразделении совместно со студенческим активом.

3.24.Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения мероприятий.

3.25.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.26.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Педагог-организатор имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

4.2.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

4.3.Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4.Принимать соответствующие меры по устранению причин, создающих препятствия для осуществления педагогом-организатором своих функциональных обязанностей.

Педагог-организатор несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностная инструкция педагога-организатора


I. Общие положения

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее

(без предъявления требований к

стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10

или высшее профессиональное образование

(без предъявления требований к

стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10
.

или
квалификационную категорию


3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее

производится приказом директора учреждения по представлению
.


4. Педагог-организатор должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.

4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.

4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.

4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно

иному должностному лицу)


6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.

Педагог-организатор: должностная инструкция, функциональные обязанности, права, ответственность

Педагог-организатор I. Общие положения
  1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
  2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую).
  3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению _______________.
  4. Педагог-организатор должен знать:
    - Законодательство Украины.
    - Конвенцию о правах ребенка.
    - Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
    - Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.
    - Методику поиска и поддержки молодых талантов.
    - Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.
    - Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.
    - Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
    - Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
    - Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно ______________ (директору учреждения; иному должностному лицу).
  6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности
  1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
  2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
  3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
  4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
  5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
  6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
  7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
  8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
  9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

III. Права
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения:
    - предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;
    - замечания по деятельности работников учреждения;
    - варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования


1. Общие положения должностной инструкции
1.1 Настоящая должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе была разработана в соответствии с ФГОС, на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Педагог дополнительного образования школы может назначаться и освобождаться от должности директором общеобразовательного учреждения.
1.3. Педагог дополнительного образования школы должен иметь высшее, либо среднее профессиональное образование в области, которая соответствует профилю кружка, секции, студии, без предъявления требований к стажу педагогической работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которая относится к направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Лицо, у которого нет соответствующего образования, но имеется достаточный практический опыт, знания и умения, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности согласно должностной инструкции педагога дополнительного образования школы. по рекомендации аттестационной комиссии учебного заведения, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.
1.4. Педагог дополнительного образования общеобразовательного учреждения обязан подчиняться непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей профессиональной деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, настоящей должностной инструкцией педагога дополнительного образования в школе по ФГОС, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общих теоретических дисциплин в объеме, который необходим для решения педагогических, научно-методических задач; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, трудовым договором.
1.6. Педагог дополнительного образования должен строго соблюдать положения Конвенции о правах ребенка.
1.7. Педагог дополнительного образования школы должен знать:

  • основные законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность.
  • основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;
  • требования Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • основы общих теоретических дисциплин в объеме, который необходим для решения педагогических, научно-методических задач, основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены;
  • специфику развития интересов учащихся, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки детских талантов;
  • содержание образовательной программы, методику и организацию дополнительного образования учащихся, научной, технической, эстетической, туристической, краеведческой, оздоровительной и спортивной деятельности школы;
  • программы занятий кружков, секций, студий образовательного учебного заведения;
  • способы и методы развития мастерства детей;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методов убеждения, и аргументации своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе в образовательном учреждении;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и положительного разрешения;
  • основы работы с компьютером, принтером, текстовыми редакторами и редакторами презентаций, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • нормативные требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов в школе;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и технологии эффективного делового общения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования ;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

Также, педагогический работник обязан знать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
1.8. Педагогу дополнительного образования запрещено использование образовательной деятельности:

  • в целях политической агитации, принуждения школьников к принятию политических, религиозных или иных убеждений, либо отказу от них;
  • для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • в целях агитации, которая пропагандирует исключительность, превосходство, либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения детям недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов;
  • для побуждения учащихся к действиям, которые явно противоречат Конституции Российской Федерации.

2. Функции педагога дополнительного образования школы
Ключевые направления деятельности педагога дополнительного образования следующие:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности с учащимися и руководство им.
2.2. Развитие творческих способностей обучающихся образовательного учреждения.
2.3. Обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ учащимися школы.
2.4. Слежение за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с учащимися учебной организации.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования выполняет ряд следующих обязанностей:
3.1. Комплектация состава обучающихся кружка, секции, студии и принятие мер по его сохранению в течение всего срока программы обучения.
3.2. Осуществление дополнительного образования и воспитания школьников с учетом специфики требований ФГОС, проведение занятий согласно школьному расписанию.
3.3. Обеспечение необходимого уровня подготовки, который соответствует требованиям ФГОС, и несение ответственности за его реализацию не в полном объеме.
3.4. Осуществление своей основной деятельности качественно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
3.5. Обеспечение педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов обучения учащихся исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные методики, в том числе информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.6. Проведение учебных занятий в учреждении, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационно-коммуникационных технологий.
3.7. Обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся образовательного учреждения.
3.8. Активное участие в разработке и реализации образовательных программ учебного заведения.
3.9. Составление планов и программ занятий, обеспечение полного их выполнения, ведение установленной документации и отчетности.
3.10. Обязательное ведение журнала учёта посещаемости учеников и проводимых занятий, своевременная запись в нём.
3.11. Выявление творческих способностей учащихся, одаренных детей, способствование их дальнейшему развитию, формированию профессиональных интересов и склонностей.
3.12. Оказание особой педагогической поддержки одаренным и талантливым ученикам школы, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.13. Организация участия учащихся школы в массовых школьных мероприятиях, мероприятиях на базе других учреждений, а также разных видов деятельности детей, ориентируясь на их индивидуальные способности; осуществление развития мотивации детей, их познавательных интересов и способностей.
3.14. Организация самостоятельной деятельности учеников школы, в том числе исследовательской и проектной, включение в учебно-воспитательный процесс проблемного обучения, осуществление связи обучения с практикой, обсуждение с детьми актуальных событий, происходящих в современном мире.
3.15. Обеспечение и анализ достижений учащихся образовательного заведения.
3.16. Оценка эффективности обучения кружковцев, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой и поисковой деятельности, а также познавательного интереса.
3.17. Оказание в пределах своей компетенции необходимой консультативной помощи родителям учащихся (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы.
3.18. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей при проведении занятий, соблюдение правил и требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, проведение инструктажа по охране труда с учащимися образовательного учреждения с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.
3.19. Участие в работе педагогических и методических советов, методических объединений, в родительских собраниях, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые предусмотрены образовательной программой школы.
3.20. Осуществление своей профессиональной деятельности согласно должностной инструкции педагога дополнительного образования образовательного учреждения, повышения своей профессиональной квалификации.
3.21. Оказание необходимой методической помощи другим педагогам дополнительного образования, способствование обобщению передового педагогического опыта коллег, развитию их творческих инициатив.
3.22. Оперативное извещение администрации школы о каждом произошедшем несчастном случае, принятие мер по оказанию необходимой доврачебной помощи пострадавшим.
3.23. Прохождение периодических бесплатных медицинских осмотров, обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.
3.24. Соблюдение этических норм поведения в школе, в быту, в общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога.

4. Права педагога дополнительного образования школы
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. На участие в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства педагога.
4.3. На выбор, разработку и применение соответствующих образовательных программ, в том числе и авторских.
4.4. На свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, а также методов оценки знаний учащихся образовательного учреждения.
4.5. На распространение накопленного педагогического опыта, который получил научное обоснование.
4.6. Внесения на рассмотрение администрации школы предложений по материально-техническому оснащению деятельности руководимого им кружка, секции или студии (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы и т. п.).
4.7. Внесения адекватных предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.
4.8. Знакомиться с содержанием жалоб и другими документами, которые содержат оценку его профессиональной деятельности, дачу объяснений по ним.
4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования в образовательном учреждении, за исключением тех случаев, что предусматриваются законом Российской Федерации.
4.10. Осуществлять аттестацию в добровольном порядке на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные для исполнения распоряжения, которые непосредственно относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.12. Привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.

5. Ответственность педагога дополнительного образования
5.1. Педагог дополнительного образования учреждения образования несет ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся школы во время занятий, нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, своей должностной инструкции педагога дополнительного образования в школе, Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством страны.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося школы, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенический правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования школы может быть привлечен к административной ответственности, в порядке и случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
5.5. Педагог дополнительного образования в школе несет ответственность за нерациональное, а также неэффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
5.6. За виновное причинение учебному заведению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог дополнительного образования:
6.1. Осуществляет работу в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельным планированием обязательной деятельности.
6.2. Лично планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Составленный план работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе образовательного заведения письменный отчет о своей деятельности, объем которого не более пяти машинописных страниц в течение пяти дней по окончании каждой четверти.
6.4. Систематически получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проходит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
6.5. Координирует свою работу в учреждении с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей ГПД по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся образовательного учреждения.
6.6. Работает в тесном контакте с родителями учащихся школы, либо с лицами, которые заменяют их.
6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на посещенных совещаниях и семинарах, систематически обменивается сведениями, которые входят в его компетенцию, с администрацией школы, а также с педагогическими работниками образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)