Руководства, Инструкции, Бланки

образец технического задания на разработку проекта межевания территории img-1

образец технического задания на разработку проекта межевания территории

Рейтинг: 4.4/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Техническое задание на разработку проекта планировки и межевания территории жилого района «Серебряный» в Октябрьском районе г

6. Характеристика объекта. Границы проектирования

Площадь территории ориентировочно составляет 120га (уточнить проектом).

на севере- ул.Лесопарковой; на востоке и юго-востоке – пр.Свободным; на юге и западе – проектными красными линиями перспективной автомагистрали ул.Копылова (ориентировочно ограничен территорией Сибирского федерального университета, территориями садоводств СТ «Сад №1 Красноярского завода комбайнов» и СТ «Сад №1»).

7. Исходная информация:

- топографическая основа масштаба 1:500 или 1:1000 с планом существующих инженерных коммуникаций;

- материалы инженерно- геологических изысканий;

- инвентаризационные данные по землепользованию с характеристикой предприятий;

- материалы, характеризующие санитарно-экологическое состояние площадки (данные о фоновом загрязнении, состоянии почв, замеры уровня шума по существующим улицам).

Топографическая основа М 1:500 или 1:1000 в границах проектирования жилого района выполняется проектировщиком;

- планировочной организации территории:

- инженерной подготовке и размещению транспорта:

Разработать проект планировки и межевания территории с соблюдением градостроительных и иных действующих нормативов и правил, с учетом документов территориального планирования (материалов генерального плана города) и ранее выполненной документации по планировке рассматриваемой территории (ПДП ж/р «Серебряный», ПЗ ж/массива по ул.Курчатова, ПЗ ж/комплекса по пр.Свободный).

Планировочным решением учесть сохраняемую существующую застройку, сложившиеся красные линии, действующие землеотводы для строительства капитальных объектов, перспективное развитие транспортной и инженерной структуры района, наличие коридоров ЛЭП, водных объектов и их охранных зон, иных зон ограничения строительства.

Проектом учесть градостроительное зонирование территории (правила землепользования и застройки), определить границы территорий для размещения объектов различного функционального назначения с целью обеспечения жилого района полноценным комплексом услуг социального и коммунально-бытового обслуживания, определить территории для размещения объектов общественного назначения, иные функциональные зоны.

Разработать инженерные сети в соответствии с техническими условиями инженерных служб и инженерно - геологическими изысканиями. Инженерные сети разделить на внутри- и внеплощадочные, определить нагрузки, места подключения к внешним коммуникациям.

Транспортную схему решить в соответствии с Генеральным планом города, транспортной схемой района, ранее разработанной проектной документацией, планируемым развитием прилегающих территорий.

Предусмотреть благоустройство общественно-деловой и жилой зоны в целом и по каждому из кварталов (лотов) согласно действующих нормативных требований и правил (удельный вес озелененных территорий различного назначения в границах территории жилого района не менее 25%, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона). Указать наличие бульваров, пешеходных и велосипедных дорожек, площадок различного назначения и зеленых насаждений на землях общего пользования. На соответствующих схемах показать благоустройство территории внутри кварталов, пешеходную и транспортную структуры, зеленые насаждения, обозначить их ассортимент.

9. Требования к объемно- пространственной организации территории.

Запроектировать жилой район с включением встроено-пристроенных и отдельно стоящих объектов общественного назначения с учетом объемно-пространственного решения существующей, строящейся, перспективной застройки. Объемно-пространственное решение выполнить в гармоничном сочетании с прилегающими жилыми районами и микрорайонами города и окружающим ландшафтом. Учесть панорамное раскрытие на основные магистрали, водные объекты. Выявить композиционные акценты.

10. Требования к параметрам застройки.

Проектом учесть существующую сохраняемую застройку.

Предусмотреть застройку жилого района жилыми домами, выполненными по индивидуальным и типовым проектам со встроено-пристроенными объектами социального и общественного обслуживания.

Параметры застройки принять в соответствии с утвержденным градостроительным зонированием.

Общую площадь жилых и общественных комплексов определить проектом в соответствии с действующими на период проектирования нормативами.

Норму обеспеченности общей площадью жилого фонда принять от 25 м 2 /чел.

Запроектировать учреждения и предприятия обслуживания в соответствии со СНиП 2.07.01.-89*. Предусмотреть нормативную обеспеченность детскими дошкольными и школьными учреждениями.

Предусмотреть подземные (наземные) а/парковки из расчета 1 машино-место на 1 квартиру и 100% обеспеченность парковочными местами для объектов общественного и социального назначения.

Учесть сейсмическое районирование.

11. Особые требования к границам земельных участков.

Проектом определить границы кварталов (лотов) жилых и общественных комплексов, иных межуемых территорий с указанием ТЭП по каждому кварталу (лоту), красных линий, линий регулирования застройки, а так же границ земельных участков, обремененных правами третьих лиц.

12. Специальные требования по срокам реализации

Предусмотреть очередность освоения площадки с выделением первой очереди строительства, определить показатели по первой очереди строительства.

13. Состав проекта

В соответствии с требованиями ст.42, 43 Градостроительного кодекса РФ, инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003).

14. Дополнительные требования

- к составу документации по планировке территории

- к документации по утверждению проекта:

А) В составе проекта планировки и межевания, определенном ст.ст.42-43 ГрК РФ, дополнительно выполнить разделы:

1. Мероприятия по охране окружающей среды

2. ИТМ ГО ЧС, в соответствии с заданием управления ГО и ЧС г. Красноярска.

Б) Подготовить 2 комплекта документации в бумажном и 1 комплект в электронном виде (в векторно-цифровом виде в местной системе координат с разбивкой по слоям, выполненный в программе, совместимой с программным комплексом СОТО) для передачи в архив Управления архитектуры администрации города Красноярска.

В) Выполнить презентацию проекта в электронном виде.

А) Подготовить материалы для публичных слушаний в составе:

1. пояснительная записка и графические материалы для публикации в печатном и электронном виде (в формате JPEG);

2. демонстрационные графические материалы для организации экспозиции в печатном виде на форматах, обеспечивающих свободное прочтение чертежей, в составе:

а) современное состояние территории;

б) проект планировки (основной чертеж);

в) проект межевания территории;

3. графические материалы для демонстрации во время открытого заседания комиссии по проведению публичных слушаний;

4. видеоматериалы (графические и текстовые) для демонстрации во время открытого заседания комиссии по проведению публичных слушаний (видеоролик продолжительностью 10-15 минут для основного доклада);

5. текст основного доклада.

Б) Предоставить в архив управления архитектуры комплект вышеперечисленных материалов: пп. 2, 3, 4 - в электронном виде, пп.1, 5 - в бумажном и в электронном виде.

В) Принять участие в публичных слушаниях с докладом в качестве разработчика проекта.

15. Порядок согласования и утверждения

Другие статьи

Разработка проектов межевания территории - Студопедия

Разработка проектов межевания территории

4.1.Проекты межевания территорий разрабатываются в отношении кварталов, микрорайонов, их частей (субкварталов) или отдельных земельных участков, в границах красных линий кварталов, либо в границах условных линий, установленных заданием на проектирование.

4.2.Результатом проекта межевания территориий является определение местоположения проектных границ земельных участков, расположение внутриквартальных проездов, проектные границы действия и содержание сервитутов, а также иных обременений земельных участков.

Земельные участки, выделенные в проекте межевания территорий, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к формированию земельных участков как объектов государственного учета недвижимости.

4.3.Проекты межевания территорий разрабатываются на основе градостроительных нормативов, правил застройки г.Уфы и с учетом ранее разработанной и утвержденной градостроительной документации - проектов планировки и проектов застройки.

При разработке проектов межевания застроенной территории учитываются фактически сложившиеся на проектируемой территории имущественные комплексы объектов недвижимости.

4.4.Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки и проектов застройки элементов планировочной структуры города.

* Работы по пунктам 3.3.; 3,4; 3,5; 3,6 производятся в соответствии с действующим земельным законодательством.

Проекты межевания территорий в составе проектов планировки или проектов застройки разрабатываются, согласовываются и утверждаются с учетом требований “Инструкции о составе, порядке разработки, согласования экспертизы и утверждения градостроительной документации” (утверждена Госстроем России постановлением от 29.10.02 № 150) и настоящего Положения.

4.5.В случаях разработки проекта межевания на территорию больших по площади микрорайонов или группы кварталов, сформированных и застроенных в период массового индустриального домостроения, по согласованию с заказчиком он может разрабатываться в 2 стадии – «проект укрупненного межевания территории» и «проект межевания территории». Стадия «проект укрупненного межевания территории» может быть утверждена в качестве самостоятельного этапа разработки проекта межевания территории с целью выделения на территории квартала проектных границ земельных участков общего пользования и разделения территории квартала на части (субкварталы), для которых в последующем, независимо друг от друга, могут быть разработаны самостоятельные проекты межевания территории.

4.6.Разработка проектов межевания территорий осуществляется по инициативе органов местного самоуправления администрации города Уфы, физических и юридических лиц - владельцев недвижимости, расположенной в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, на основании постановления главы администрации города Уфы.

Постановления о разработке проектов межевания территорий подлежат опубликованию.

4.7.Проекты межевания территорий, распоряжение которыми находится в ведении местных органов исполнительной государственной власти города Уфы, разрабатываются в соответствии с техническим заданием, выдаваемым заказчиком. Функции заказчика по разработке проектов межевания территорий выполняет Главное управление архитектуры и градостроительства Уфы (далее Главархитектура). Главархитектура может передавать функции заказчика по разработке проектов межевания территорий юридическим или физическим лицам.

4.8.Проекты межевания территорий земельных участков, находящихся в собственности юридических и физических лиц, разрабатываются по заказу их собственников или их доверенных лиц.

4.9.В случае, если проект межевания территории разрабатывается не по заказу Главархитектуры, то заказчик должен согласовать с Главархитектурой техническое задание (задание на проектирование).

В случае, если техническое задание предусматривает разработку проекта межевания территории, включающего предложения по изменению границ ранее оформленных земельных участков, расположенных на территории проектирования и не находящихся в собственности или распоряжении заказчика или инициатора разработки проекта межевания территории, то оно рассматривается Главархитектурой только после согласования технического задания владельцами таких участков.

4.10.Финансирование разработки проектов межевания территорий, находящихся в распоряжении (или в собственности, или в ведении) местных органов исполнительной государственной власти города Уфы, осуществляется за счет средств бюджета города Уфы, внебюджетных средств; финансирование разработки проектов межевания (территорий) земельных участков, находящихся в собственности иных юридических и физических лиц, выполняется за их счет.

4.11.Заказчик обеспечивает подготовку исходных данных для проектирования в составе, определенном разделом 7 настоящего Положения.Закон РБ «О местных органах государственной власти в РБ» № 463-з от 05.02.03 г. ст. 23 Ответственность за достоверность исходных данных несут заказчик и организации, предоставившие данные.

Заказчик может заказать разработчику сбор исходных данных. Условия подготовки исходных данных и финансирование этих работ определяются договором.

4.12.Разработка проекта межевания территории выполняется юридическими лицами, имеющими лицензии на право разработки градостроительной документации.

4.13.Разработка проекта осуществляется в составе, определенном разделом 5 настоящего Положения.

4.14.Разработка проектов межевания территорий может осуществляться с использованием компьютерных технологий. Используемые при этом топографические карты и планы территории должны отвечать требованиям государственных стандартов.

4.15.Для выявления фактически сложившейся системы основных пешеходных и транспортных коммуникаций, включая транзитные и распределительные коммуникации, фактического использования объектов благоустройства (скверов, хозяйственных, спортивных, детских площадок, площадок для парковки транспортных средств и пр.), а также (при отсутствии соответствующих сведений в составе исходных данных) фактически используемых, но не зарегистрированных в государственном земельном кадастре земельных участков, при разработке проектов межевания территории производится натурное обследование проектируемой территории.

Методика определения стоимости разработки проектов планировки и проектов межевания территории для государственных нужд Санкт-Петербурга

Приложение 1 к Приказу Комитета
по градостроительству и архитектуре
от _______ 2006 № _____

Методика
определения стоимости разработки проектов планировки и
проектов межевания территории для государственных нужд
Санкт-Петербурга

Методика определения стоимости разработки проектов планировки и проектов межевания территории для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - Методика) разработана с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон РФ «Градостроительный Кодекс РФ», № 190-Ф3 ;

2. Закон РФ «Земельный Кодекс РФ», № 136-Ф3 ;

3. Закон Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», № 778-116, 30.12.2003 *;

8. Инструкция о порядке разработки, составе и содержании документации по планировке территории. Утверждена распоряжением Председателя КГА от ¼ № ¼ (далее - Инструкция)

12. Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территории, утверждённое постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.06 № 596 (далее - Положение).

При разработке Методики учтен опыт разработки аналогичного документа в г. Москве (Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве (МРР-3.2.03.1-2000 ), а также практический опыт подготовки смет на разработку документации по планировке основными проектными организациями Санкт-Петербурга, выполняющими данный вид работ (ГУ «НИИПЦ Генплана СПб», ОАО «ЛенНИИпроект» и ЗАО «Санкт-Петербургский НИПИград»).

Методика содержит положения по определению стоимости разработки документации по планировке территории г. Санкт-Петербурга (далее - документации) и предназначена для применения в г. Санкт-Петербурге.

Разработчик Методики ЗАО «Петербургский НИПИград» - ведущая организация (руководитель темы - зам. Генерального директора Аврутин В.Д. инж. Зеленов Б.И.), при участии ГУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» (нач. отдела подготовки договорной работы Райлян А.В.).

1.1 Методика устанавливает систему показателей и расчётов, позволяющую определить стоимость разработки документации по планировке конкретной территории на основе базовых удельных показателей стоимости на единицу территории (га).

1.2. Стоимость разработки документации уточняется через систему повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих особенности объектов проектирования:

- размер и особенности функционального зонирования территории (жилая, общественно-деловая, производственная, рекреационная и др.);

- особенности инженерного и транспортного обеспечения;

- степень и плотность застройки;

- наличие объектов культурного наследия;

- состояние экологии, сложность территории и прочие факторы, влияющие на процесс разработки документации.

1.3. Сформированная на основе данного методического подхода стоимость разработки документации является базовой.

1.4. В качестве количественного параметра принята площадь проектируемой территории в га.

1.5 Установленные Методикой базовые цены приводятся по состоянию на 01.01.2001, с последующим приведением к текущим ценам. Приведение базовой цены к текущей осуществляется в соответствии с индексами изменения стоимости, ежеквартально устанавливаемыми письмами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству «О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства».

1.6. Базовые цены установлены для применения при разработке следующих видов документации по планировке территории Санкт-Петербурга:

проект планировки территории;

проект межевания территории;

1.7. Все базовые цены установлены без учёта налога на добавленную стоимость.

1.8. Цены, приведенные в Методике, установлены применительно к «Инструкции о порядке разработки, составе и содержании документации по планировке территории» с учётом Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территории, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.06 № 596.

1.9. Базовая стоимость разработки проектов, рассчитанная в соответствии с Методикой, является исходной для определения договорной цены, в которую подлежат включению прочие работы и услуги, оказываемые заказчику при разработке проектов и требующие дополнительной оплаты.

1.10. В стоимость разработки документации, определяемой в соответствии с Методикой, включены расходы на изготовление 5-и экземпляров проекта в бумажном и 1-го экземпляра в электронном виде, оплата труда всех участников разработки документации, в стоимость также входят прочие прямые и накладные затраты.

Обязательные сопутствующие работы :

- подготовка технического задания на проектирование;

- сбор исходных данных, необходимых для разработки проекта, в т.ч. предусмотренных п. 3 Положения;

- изучение сопредельных территорий, непосредственно связанных/влияющих на разработку документации;

- участие в проведении работ по согласованию и получению заключений от соответствующих органов, а так же выполнение работ по внесению необходимых поправок в документацию по требованиям согласующих организаций (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

- иные работы, предусмотренные Инструкцией для отдельных случаев разработки документации.

Прочие работы (при необходимости):

- историко-архитектурные и археологические исследования;

- инженерно-гидрометеорологические, инженерно-геодезические, инженерно-геологические; инженерно-экологические и инженерно-геотехнические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод;

- разработка схемы эскиза застройки;

- расчёты, связанные с инсоляцией и освещённостью предлагаемого варианта объемно-пространственного решения застройки и природно-охранными мероприятиями;

- разработка проектных решений в 2-х и более вариантах;

- проект организации строительства;

- экономическая оценка эффективности проекта;

- изготовление демонстрационных материалов (макетов, планшетов, перспектив, панорам, развёрток, эскизов застройки и благоустройства и пр.) по согласованию с заказчиком;

- выполнение функций заказчика, связанных с разработкой документации;

- подготовка предложений для внесения изменений и дополнений в градостроительный регламент территориальной зоны (зон), расположенной в границах территории проектирования в составе Правил землепользования и застройки (временного регламента застройки);

- участие в подготовке постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении документации;

- изготовление дубликатов подлинников чертежей;

- подготовка предложений по резервированию в пределах территории проектирования земель, обеспечивающих размещение предусмотренных проектом объектов необходимых для государственных нужд Санкт-Петербурга.

- подготовка предложений по установлению публичных сервитутов в пределах территории проектирования.

- затраты на служебные командировки;

- прочие работы, необходимые для разработки документации.

Стоимость ряда работ по п. 1.11. определяется в соответствии с расчетными таблицами и приложениями, приведенными в Методике. В других случаях расчет производится в соответствии с действующими нормативно-методическими документами, либо, в случае их отсутствия, определяется по трудозатратам (раздел 6 ) и дополнительно учитывается в составе договорной цены.

1.12. Стоимость разработки документации определяется на весь объем документации в целом. Относительная стоимость отдельных разделов проекта планировки принята в соответствии с составом работ, установленным Инструкцией и приводится в Приложении 1. Разбивка является ориентировочной и в зависимости от градостроительной ситуации, объема (содержания) задач, установленных техническим заданием, может быть уточнена (скорректирована) организациями - Исполнителями.

2.1 Основными принципами при формировании стоимости разработки документации являются:

- применение нормативных удельных показателей стоимости на 1 га территории;

- отражение характерных особенностей проектируемой территорий с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих полноту объема (определение доли составных элементов в общей стоимости разработки документации), сложность, размер территории, специфику функционального назначения, прочие характерные особенности проектируемой территории;

- определение базовой стоимости работ в соответствии с объемом проектирования;

- при формировании договорной цены избирательное применение уровня рентабельности (нормы прибыли) и себестоимости при расчете стоимости работ (в зависимости от организационно-правового статуса организации и условий их финансово-хозяйственной деятельности);

- учет и согласование интересов проектной организации и заказчика путем взаимного согласования значений коэффициентов, характеризующих и уточняющих объем и стоимость работ. Достижение согласия выражается в подписании договорной и сметной документации;

- алгоритмичность расчетов, позволяющая использовать программно-технические средства;

- обеспечение доступности и наглядности метода расчета стоимости работ.

3.1. Базовая цена разработки проектов планировки территории установлена, исходя из размеров площади проектируемой территории (промежуточные значения принимаются по интерполяции).

3.2. Базовые цены, приведенные в табл. 1. установлены по состоянию на 01.01.2001 г.

Базовые цены разработки проектов планировки территории

3.3. К базовым ценам применяются повышающие и понижающие коэффициенты, учитывающие особенности объектов градостроительного проектирования. При наличии 2-х и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. При этом общий коэффициент определяется путем перемножения коэффициентов. Перечень коэффициентов приводится в табл. 2 .

При наличии на территории проектирования нескольких функциональных зон расчёт базовой стоимости разработки проекта производится раздельно по каждой зоне, с последующим суммированием результатов расчётов.

Значения коэффициентов к базовым ценам в зависимости
от особенностей объекта проектирования

Факторы, влияющие на трудоемкость
проектирования

Функциональное зонирование территории (Кф):

- зона инженерной и транспортной инфраструктуры с улично-дорожной сетью

- зона инженерной и транспортной инфраструктуры без улично-дорожной сети

* зона спортивных сооружений и пляжей

* зона отдыха, досуга и развлечений, туризма, гостиниц и пансионатов различного типа;

* зона лесов, лесопарков, зеленых насаждений общего и ограниченного пользования

- зона специального назначения

- зоны сельскохозяйственного использования

Месторасположение проектируемой территории в городе (Кр):

- территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга в границах, утвержденных ТСН 30-306-2002

- территории, расположенные за пределами исторически сложившихся районов, но имеющих характерные признаки ценного историко-архитектурного и градостроительного значения

- территории особо охраняемых природных объектов

Сложные инженерно-геологические и экологически неблагоприятные условия, требующих специальных мер по оздоровлению и санации среды (Кэк)

4. Определение стоимости работ и услуг, неучтённых в
базовой цене разработки проектов планировки

4.1. Подготовка технического задания является первым этапом работ, оплата которого должна производится по факту его выполнения. Техническое задание является основой для дальнейшего проведения сметного расчета стоимости работы в целом.

Стоимость подготовки технического задания (Стз) на проектирование рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с главой 6 Методики, но не может превышать 5 % от договорной цены на оказание услуг по разработке проекта планировки территории.

В случае, если после подготовки сметной документации на основании выполненного технического задания окажется, что сумма, уплаченная Заказчиком за разработку технического задания, более установленной по нормативу от стоимости проектных работ цены, разница засчитывается в счет общей суммы договора.

В случае, если после подготовки сметной документации на основании выполненного технического задания окажется, что сумма уплаченная Заказчиком за разработку технического задания менее установленной по нормативу от стоимости проектных работ цены, стоимость разработки технического задания принимается как окончательная и не подлежит перерасчету.

В случае, если Заказчик после оплаты и получения технического задания отказывается от дальнейшей работы с организацией-разработчиком технического задания, стоимость технического задания не подлежит полному или частичному возврату.

4.2. Сбор исходных данных, может осуществляться исполнителем по поручению Заказчика. Стоимость работ по сбору исходных данных (Сид) рассчитывается по таблице 3 .

Определения стоимости работ, связанных со сбором и анализом исходных данных на проектирование (в %) от стоимости
базовой цены разработки проекта планировки, скорректированной с учетом индекса изменения стоимости.

Оплата исходных данных по счетам представляющих исходные данные уполномоченных организаций, в стоимость разработки проекта планировки не входит и производится Заказчиком самостоятельно. Сбор исходных данных со стороны Исполнителя подразумевает запрос данных, организацию процесса по сбору, доставке и обработке необходимых исходных данных, подготовку материалов к анализу, передачу материалов в работу, извещение Заказчика о необходимости совершения тех или иных действий на стадии сбора исходных данных.

В случае сбора исходных данных для разных функциональных зон, входящих в разрабатываемый проект, Разработчик может применить среднее значение процентного соотношения по функциональным зонам.

4.3. Стоимость работ по участию Исполнителя в проведении согласований и получении заключений от соответствующих органов согласно заданию, а так же выполнение работ по внесению необходимых поправок в проектную документацию по требованиям согласующих организаций (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией) (Ссог) устанавливается по согласованию с Заказчиком в размере от 7 до 15 % от базовой стоимости разработки проекта планировки скорректированной с учетом индекса изменения стоимости.

4.4.Стоимость изучения сопредельных территорий (площадь которых определяется при разработке технического задания), непосредственно связанных/влияющих на разработку проекта планировки проектируемой территории и находящихся с ней в тесных функционально-технологических связях, без учета которых невозможно проектирование заданной территории, определяется с понижающим коэффициентом 0,4 к базовой стоимости проекта планировки в расчёте на 1га проектируемой территории. Получаемая стоимость 1 га умножается на площадь сопредельной территории, с последующим приведением к текущим ценам путем применения индекса изменения стоимости.

4.5.Ориентировочная стоимость некоторых дополнительных работ и услуг, перечисленных в п. 1.11. Методики, подлежащих включению в договорную цену, приводится в приложении 3 .

Спп = С(баз) · Кинф + Ссоп + Спроч

Спп - стоимость разработки проекта планировки;

С(баз) - базовая стоимость разработки проекта планировки;

Кинф - индекс изменения стоимости;

Ссоп - стоимость сопутствующих работ, услуг, подлежащая дополнительному расчету;

Спроч - стоимость прочих работ, услуг, подлежащая дополнительному расчету

5.2. Базовая стоимость разработки проекта планировки определяется по формуле 2:

С(баз) = Пт · Бц(01) · Кт · Крек · Кзас · Кисп · Кпр,

С(баз) - базовая стоимость разработки проекта планировки территории;

Пт - площадь проектируемой территории;

Бц(01) - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки территории одного га, в ценах 2001 года. Значения Бц(01) принимаются по данным таблицы 1. путем выбора строки, соответствующей величине заданной территории в га (промежуточные величины определяются по интерполяции);

Кт - коэффициент характеристики территории, рассчитывается по следующей формуле 3:

Кт = Кф · Км · Кпз · Кэк

- Кф - коэффициент учитывающий функциональное назначение территории, определяется по таблице 2 ;

- Км - коэффициент учитывающий месторасположения территории в городе, определяется по таблице 2 ;

- Кпз - коэффициент учитывающий плотности застройки, определяется по таблице 2 ;

- Кэк - коэффициент, учитывающий проектирование территории, находящейся в сложных инженерно-геологических и экологически неблагоприятных условиях, требующих специальных мер по оздоровлению и санации среды (принимается по таблице 2 );

(Кт ) рассчитывается для конкретной функциональной зоны. В случае нахождения на проектируемой территории нескольких функциональных зон, коэффициент рассчитывается для каждой функциональной зоны отдельно и применяется к соответствующей площади функциональной зоны.

- Крек - коэффициент реконструкции территории (принимается по таблице 2 );

- Кзас - понижающий коэффициент, учитывающий частично застроенную не реконструируемую территорию (принимается по таблице 2 ).

- Кисп - понижающий коэффициент на использование ранее разработанных проектных материалов (принимается по таблице 2 );

- Кпр - коэффициент полноты разработки проекта (определяется расчётом по составу проекта планировки согласно приложению 1 )

- Кинф - индекс изменения стоимости (коэффициент инфляции) на проектные работы, согласно директивным письмам Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

5.3.Стоимость обязательных сопутствующих работ определяется по формуле 3:

Ссоп = Стз + Сбор + Ссог + Сср ,

Ссоп - стоимость сопутствующих обязательных работ;

Стз - стоимость подготовки технического задания на проектирование;

Ссбор - стоимость работ по сбору исходных данных;

Ссог - стоимость работ по участию в проведении согласований и получении заключений от соответствующих органов согласно заданию, а так же выполнение работ по внесению необходимых поправок в проектную документацию по требованиям согласующих организаций;

Сср - стоимость работ по изучению рассматриваемой сопутствующей территории.

6. Расчет стоимости работ, услуг по трудозатратам

6.1. Расчет стоимости работы/услуги по трудозатратам осуществляется по формуле:

Ст = (ЗП1 · Т1 · Ч1 ) + ( ЗП2 · Т2 · Ч2 ) + … + (ЗПn · Тn · Чn ) + Пз + Нз

Ст - стоимость работ/услуг, рассчитываемая по трудозатратам;

ЗП - заработная плата задействованных в работе исполнителей одной квалификации в расчете на выбранную расчетную единицу (день, час). Заработная плата может рассчитывается одним из следующих способов:

1. За расчетную единицу принимается час:

ЗП1 - стоимость единицы рабочего времени, рассчитываемая первым способом;

Фот - значение месячного фонда оплаты труда исполнителя определенной квалификации;

176 - среднее количество рабочих часов исполнителя, исходя из 22-х восьмичасовых рабочих дней в месяц.

% ЕСН; % соц. страх. - обязательные налоги, сборы, прочие платежи, устанавливаемые государством на общий фонд оплаты труда;

2. За расчетную единицу принимается день:

ЗП2 - стоимость единицы рабочего времени сотрудника определенной квалификации, рассчитываемая вторым способом;

Фот - среднее значение месячного фонда оплаты труда сотрудника определенной квалификации;

22 - среднее количество рабочих дней сотрудника в месяц, исходя из пятидневной рабочей недели;

% ЕСН; % соц. страх. - обязательные налоги, сборы, прочие платежи, устанавливаемые государством на общий фонд оплаты труда;

Т - продолжительность выполнения работы в выбранной расчетной единице (день, час);

Ч - численность исполнителей одной квалификации;

Пз - величина прямых затрат в процентном отношении к общей величине затрат предприятия/организации;

Нз - величина накладных затрат в процентной отношении к общей величине затрат предприятия/организации;

6.2. Расчет величины прямых и накладных затрат осуществляется на основании соответствующих Рекомендаций, либо в соответствии с общепринятыми экономическими методами расчета данных величин, принятыми в рамках организации-исполнителя.

7.1. Договорная цена формируется на основе общей стоимости разработки проекта, определяемой в соответствии с разделом 5 Методики.

7.2. Договорная цена должна рассчитываться с учетом взаимных интересов партнеров.

7.3. В договорную цену включаются затраты на оплату дополнительных работ и услуг, связанных с:

- сокращением сроков разработки проекта;

- выполнением работ, перечисленных в п. 1.11. Методики;

- выполнением иных требований, определённых договором.

7.4. Договорная цена определяется по формуле:

С (дог) = Спп ∙ Кср ∙ Нп,

С (дог) - договорная цена разработки проекта планировки;

Спп - общая стоимость разработки проекта планировки (расчет по формуле № 1 в п. 5.1 );

Кср - коэффициент сокращения сроков разработки документации; Коэффициент определяется пропорционально величине сокращения срока разработки документации по сравнению с нормативной (6 месяцев).

Нп - норматив прибыли. Рекомендуемая величина прибыли 15 - 20 %.

7.4. Для учета инфляции, при формировании договорной цены на разработку проектов планировки рекомендуется (при продолжительности проектирования более 3-х месяцев) производить пересчет стоимости разработки проекта планировки на каждый последующий квартал согласно календарному плану с учетом официальных индексов изменения стоимости (коэффициентов инфляции).

8.1. Состав проекта планировки, принятый при определении удельного веса видов работ в общей стоимости разработки проекта, соответствует Градостроительному кодексу, Инструкции, может корректироваться внутренними документами организации-исполнителя, в случае их соответствия действующему законодательству.

8.2. Распределение общей стоимости разработки проекта представлено в приложении 1 к Методике, является ориентировочным и может быть использовано при определении стоимости корректировки проектов планировки, а также для расчётов стоимости работ по подразделениям проектной организации, при заключении субподрядных договоров и др.

9.1. Стоимость разработки проекта межевания определяется из расчета 15 - 20 тысяч рублей на га в ценах 2001 года с приведением к текущим ценам с учетом индекса изменения стоимости (коэффициента инфляции) на проектные работы, согласно директивным письмам Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. При расчёте стоимости проекта межевания могут применяться повышающие коэффициенты, учитывающие месторасположение проектируемой территории в городе (Кр) в соответствии с п. 2 таблицы 2 Методики.

Относительная стоимость разработки основных частей
проектов планировки (в %)

ППТ1 - Проект планировки вновь осваиваемой и/или реконструируемой территории жилого или общественно-делового назначения. для которой необходимо формирование новой или изменение (реконструкция) существующей планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) и установление параметров их планируемого развития.

ППТ2 - Проект планировки вновь осваиваемой и/или реконструируемой территории производственного назначения. для которой необходимо формирование новой или изменение (реконструкция) существующей планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) и установление параметров их планируемого развития.

ППТ3 - Проект планировки одного вновь осваиваемого и/или реконструируемого квартала

ППТ4 - Проект планировки территории линейного объекта

( * ) - в зависимости от вида линейного объекта: объект транспортной или инженерной инфраструктуры.

Перечень работ и услуг, не включённых в базовую стоимость разработки
проекта планировки и подлежащих дополнительной оплате

Наименование работ (услуг)

Разработка проектных решений в 2-х и более вариантах

По согласованию с заказчиком, с К=0,1-0,5 от стоимости соответствующего раздела проекта

Проект организации строительства

4 % - 5 % от стоимости проекта

Изготовление рабочего макета в масштабе 1:2000 (1:1000, 1:500)

Схема эскиза застройки

до 30 % от стоимости архитектурно-планировочной и экономической части проекта,

Изготовление демонстрационных материалов (макетов, планшетов, перспектив, панорам, развёрток, эскизов застройки и благоустройства и пр.)

рассчитывается по трудозатратам, по согласованию с заказчиком

Расчёты, связанные с инсоляцией и освещённостью предлагаемого варианта объемно-пространственного решения застройки

До 10 % от стоимости архитектурно-планировочной и экономической части проекта

Исходные данные для расчета стоимости разработки проекта

Общая площадь территории - 40 га, из них 30 га - жилая зона, 5 га - общественно-деловая зона, 5 га - зона инженерно-транспортной инфраструктуры. Бц (01) = 28,00 тыс. руб. (по интерполяции).

Территория располагается за пределами центральных районов - Км = 1.1.

Территория частично застроена - Кзас = 0,5.

Часть территории подлежит реконструкции - Крек = 1,2

Проектируется малоэтажная застройка - Кпз = 1,1.

Экологическая ситуация в норме - Кэк = 1.

Проект выполняется в полном объеме - К = 1.

В проекте используются ранее разработанные проектные материалы - Кисп = 0,8.

Кинф = 2,04 - письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № СК-280/02 «О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на 1 квартал 2006 года».

* ЕСН + отчисления на социальное страхование = 26,2 %.

Прямые затраты (ПЗ) = 26,1 %

Накладные затраты (НЗ) = 16,3 %

Стз = (43 022,75 + 2 007,73 + 2297,54 + 860,46) + 26,1 % + 16,3 % = 70 670,48

Расчет стоимости сбора и анализа исходных данных:

сбор исходных данных данных для жил. зоны = 12 % (таб. № 3 ),

сбор исходных данных для обществненно-деловой зоны = 12 %(таб. № 3 ),

сбор исходных данных для инженерной и транспортной инфраструктуры = 12,5 % (таб. № 3 ),

Ссбор = (12 + 12 +1 2,5) / 3 = 12,2 % ∙ 1 316 616,00 = 160 627,15

Расчет стоимости работ, связанных с получением заключений (согласованием) и утверждением работ:

Ссог = 15 % = 1 316 616,00 ∙ 11 % = 144 827,76

Расчет стоимости работ по изучению рассматриваемых сопутствующих территорий (10 га).

1 316 616,00 / 40 ∙ 0,4 ∙ 10 га = 131 661,60

Ссоп = Стз + Ссбор + Ссогл + Сср = 70 670,48 + 160 627,15 + 144 827,76 + 131 661,60 = 507 786,99

Расчет стоимости прочих неучтенных работ: стоимость рассчитывается в зависимости от видов работ, расчет стоимости производится по действующим нормативно-методическим актам, в случае их отсутствия по трудозатратам. Для данного примера примем величину «прочих» неучтенных работ в размере 173 585,86.

Спроч = 173 585,86

Стоимость всех неучтенных работ = Ссоп + Спроч = 507 786,99 + 173 585,86 = 681 372,85

Спп(дог) = (1 316 616,00 + 681 372,85 + 15 %*) ∙ 1 = 2 297 687,18

* для государственных учреждений показатель прибыли равен 0 %.