Руководства, Инструкции, Бланки

классное руководство в начальной школе по фгос img-1

классное руководство в начальной школе по фгос

Рейтинг: 4.0/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Должностная инструкция классного руководителя в школе по ФГОС

Должностная инструкция классного руководителя в школе по ФГОС

Как бы людям того ни хотелось, но года неумолимо летят, дети растут, и неминуемо наступает тот знаменательный момент, когда вчерашний малыш становится первоклассником. В его жизни происходят изменения, оказывающие огромное влияние на становление его личности. То, насколько успешно школьник справится с многочисленными и совершенно разными по своей природе трудностями, зависит во многом от участия и помощи, оказываемой ребенку его классным руководителем.

Это не просто рядовой учитель, а своего рода наставник, несущий ответственность за судьбу своих юных подопечных. Педагог осуществляет профессиональную деятельность, руководствуясь не только своими моральными и этическими ценностями, но и положениями документа, известного как «Должностная инструкция классного руководителя». В том, что это такое, поможет разобраться данная статья.

Должностная инструкция классного руководителя: что это такое и для чего она нужна?

Когда педагог устраивается на работу в школьное образовательное учреждение, помимо заключения трудового договора, он обязан ознакомиться и подписать еще один немаловажный документ. Речь идет о том, что в профессиональных кругах называется «Должностная инструкция классного руководителя». Важно отметить, что этот документ разрабатывается не для отдельно взятого работника, а для определенной должности. Другими словами, должностная инструкция классного руководителя является обезличенной и регламентирует порядок выполнения работы (деятельности) всеми без исключения преподавателями учреждения, занимающими соответствующий пост.

Единого шаблонного содержания документа не существует. Однако, как правило, инструкция содержит разделы, которые включают пункты, относящиеся к общим положениям, обязанностям, правам, ответственности и рабочим взаимоотношениям.

Классный руководитель - это кто?

Работа классного руководителя – тяжелый труд, заслуживающий огромного уважения и одновременно восхищения. Найти индивидуальный подход к каждому ученику, проникнуться его проблемами, искренне постараться понять и помочь, не навредив при этом, сможет исключительно педагог по призванию.Стать наставником целого класса и взять на себя ответственность за каждого воспитанника по силам далеко не всем преподавателям.

Традиционно классным руководителем называют педагогического работника, который создает благоприятный климат и условия для интеллектуального и психологического развития ребенка; в случае необходимости вносит определенные коррективы в практикуемую систему воспитания; занимается организационными моментами, относящимися к школьной и внешкольной творческой деятельности учащихся; участвует в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих у учеников между собой, с преподавателями, а также с родителями.

Необходимые классному руководителю знания

Должностная инструкция классного руководителя в школе, как правило, содержит пункт, в котором приведен список основных знаний, необходимых педагогу для того, чтобы занимать соответствующий пост. Таким образом, преподаватель должен продемонстрировать свою компетентность в том, что касается:

  • вопросов педагогики и детской возрастной психологии;
  • особенностей физиологического развития школьников;
  • внутреннего регламента и иных документов образовательного учреждения;
  • элементарных правил школьной гигиены;
  • умения осуществлять мониторинг деятельности и успеваемости воспитанников;
  • знания теории и методик воспитательной работы ;
  • способности организовать досуг учащихся;
  • навыков убеждения;
  • умения идти на компромисс и выбирать лучший из возможных вариантов выхода из любой конфликтной ситуации.

Должностная инструкция классного руководителя в школе может содержать и другие требования к знаниям и умениям преподавателей, желающих занять этот почетный пост. Столь жесткие критерии отбора неслучайны, ведь от профессиональных способностей учителя зависит то, насколько гармонично будут развиваться дети (как в интеллектуальном, так и в психологическом плане).

Классный руководитель и его основные обязанности

Должностная инструкция классного руководителя по ФГОС предусматривает, что в процессе работы педагог должен выполнять следующие обязанности:

  • анализировать проблемы;
  • прогнозировать изменения, которые потребуют срочной корректировки воспитательного плана ;
  • планировать ход воспитательного процесса, разрабатывать необходимую методическую документацию, вовремя выявлять девиантное поведение школьников;
  • координировать деятельность воспитанников во время подготовки и проведения различных школьных мероприятий;
  • заботится об обеспечении безопасности учащихся, регулярно проверяя исправность школьного оборудования, приборов и иных технических средств, используемых в образовательных целях;
  • консультировать родителей по вопросам, связанным с воспитательным процессом;
  • оценивать уровень воспитанности учеников и их школьную успеваемость.
Классный руководитель и выполняемые им функции

Должностная инструкция классного руководителя начальных классов, как и средних и старших классов, предусматривает, что педагог должен выполнять свои основные функции:

  1. Планировать, организовывать и контролировать воспитательный процесс в руководимом им классе.
  2. Создавать условия, необходимые для гармоничного и всестороннего развития учащихся, а также с целью формирования у воспитанников чувства собственного достоинства и уважения к окружающим.

Какими правами обладает классный руководитель

Независимо от типа школьного образовательного учреждения, должностная инструкция классного руководителя начальных классов по ФГОС должна содержать раздел, в котором перечисляются права учителя. Формулировка их может быть разной, однако смысл один. К основным правам, которыми обладает классный руководитель, относятся:

  • право выбора методики и форм реализации воспитательного процесса;
  • право применять меры дисциплинарного воздействия на воспитанников, совершивших какой-либо проступок, вследствие которого был дезорганизован учебно-воспитательный процесс;
  • право запрашивать и получать от руководства информационные и методические материалы, необходимые для качественного выполнения обязанностей, предписанных должностной инструкцией;
  • право вызывать в школу законных представителей учеников и информировать их об успеваемости учащихся;
  • право требовать от воспитанников строгого соблюдения норм поведения и Устава образовательного учреждения;
  • право повышать уровень профессиональной квалификации.

Ответственность, возлагаемая на классного руководителя

Говоря об обязанностях классного руководителя, априори предполагается, что за ненадлежащее их выполнение, педагог несет персональную ответственность. Как именно будет отвечать за свои проступки учитель, зависит от степени их тяжести.

Ответственность – это неотъемлемый раздел, который содержит должностная инструкция классного руководителя (2014 года этот документ, или разработан он был гораздо раньше, не имеет никакого значения). Итак, должностная инструкция предусматривает, что:

  • в случае беспричинного нарушения предписаний Устава или иных документально закрепленных правил школьного образовательного учреждения педагог подвергается наказанию в виде дисциплинарного взыскания ;
  • за пренебрежительное отношение к оформлению, ведению и хранению школьной документации классного руководителя ждет взыскание в соответствии с организационными документами школы;
  • если педагог позволил себе применить физическое или психическое насилие по отношению к ученику, классному руководителю грозит увольнение. Кроме этого, действиями учителя могут заинтересоваться правоохранительные органы;
  • за причинение образовательному учреждению имущественного ущерба классный руководитель отвечает материально.
Должностные взаимоотношения

Что касается должностных взаимоотношений классного руководителя, необходимо отметить следующие наиболее важные моменты:

  • в соответствии с внутренним порядком школы, классный руководитель заменяет по распоряжению руководства своих временно отсутствующих коллег;
  • разработанный план на предстоящий учебный год или четверть классный руководитель согласовывает с вышестоящим руководством;
  • периодически педагог в письменной форме отчитывается перед директором или его заместителем о проделанной им работе;
  • регулярно контактирует с другими учителями, администрацией и высшим руководством школы, а также с родителями своих воспитанников.
Классный руководитель и его роль в формировании личности ученика

Роль, которую играет классный руководитель в формировании личности учащегося, нельзя недооценивать. В пользу этого говорит следующее:

  • педагог создает благоприятные условия для гармоничного и всестороннего развития воспитанников;
  • обеспечивает поддержку ученика в его стремлении достичь отличных результатов в учебе и творческой деятельности ;
  • формирует у учащихся навыки ведения здорового образа жизни;
  • помогает каждому ребенку адаптироваться в коллективе и обществе;
  • по мере возможности создает необходимые условия для того, чтобы укрепить внутрисемейные связи учеников с их родителями.

Хороший классный руководитель, любящий детей и понимающий специфику детской и подростковой психологии, становится ребенку настоящим другом, который всегда готов оказать поддержку и помочь в трудную минуту.

Другие статьи

Классный руководитель в начальной школе

Классный руководитель в начальной школе. Инновационные технологии формирования социально-личностных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС НОО (144ч)

Описание Учебный план Отзывы (2) Удостоверение Вопросы

В стандарте ФГОС уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе и системности в его реализации. Системообразующие направления воспитания (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность и создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка.

Данная программа повышения квалификации имеет своей целью подготовку специалистов для профессиональной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы начального образования, формирование у слушателей устойчивого интереса к профессиональной педагогической деятельности, выработку потребности в гуманистическом, творческом подходе к взаимодействию с ребёнком.

Целью курса является повышение квалификации в области теоретических и методических основ деятельности классного руководителя, применение современных технологий работы с детским коллективом, содержание и организацию внеурочной деятельности в начальной школе в свете реализации ФГОС.

Навигация по странице

Основные задачи курса
  • Подготовка специалистов, способных к реализации содержания, методов, форм и процесса взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса по вопросам обучения и воспитания младших школьников.
  • Формирование компетенций в области решения задач, применения современных методик и технологий образовательного процесса.
  • Обучение приёмам педагогических консультаций и сопровождения: семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения и др.
  • Развитие компетенций в области целеполагания, планирования и анализа внеклассной работы, в том числе работы с родителями.
  • Знакомство с современными методиками распределения и координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Описание программы

Программа повышения квалификации педагогов направлена на формирование специалистов, способных к оказанию педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения, организации и анализу процесса и результатов классного руководства, внеклассных мероприятий, организации ученического коллектива, использования современных технологий воспитания.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 ч).

Программа обучения комплексная и содержит все необходимые материалы для подготовки специалистов к работе в условиях реализации ФГОС НОО.

Методы обучения

Дистанционная форма обучения является полноценной, более современной альтернативой заочной и утверждена законом «Об образовании» РФ. Курс обучения реализуется на электронной платформе, доступ к материалам для слушателей является неограниченным, что делает возможным обучение в свободном графике.

Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ:

  • Доступность;
  • Высокое качество;
  • Оперативность;
  • Поддержка преподавателей;
  • Гибкость;
  • Актуальность.

Все необходимые материалы предоставляются. Время занятий слушатели определяют самостоятельно, руководствуясь согласованным с преподавателем графиком.

Результат обучения

Пройдя обучение по программе курса «Классное руководство в начальной школе. Современные технологии формирования и развития детского коллектива», вы сможете работать в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС согласно полученной квалификации. По окончании учебного курса вы становитесь обладателем ряда востребованных компетенций и подтверждающих их диплома установленного образца.

Требования к слушателям

Принимаются лица, имеющие оконченное или неоконченное среднее профессиональное и/или высшее образование.

Возможности трудоустройства

По окончании обучения вы получите востребованное в условиях введения ФГОС НОО повышение квалификации. Такие специалисты сегодня необходимы в общеобразовательных учреждениях (организациях) всех видов, организациях дополнительного образования, специализированных центрах и др.

Ознакомиться с учебным планом

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

Вы государственное учебное заведение?

Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Воспитательная система в начальной школе по фгос 1-4 класс

Воспитательная система в начальной школе по фгос 1-4 класс

разработана для классного руководителя. Рассчитана на 4 года обучения в начальных классах.
Воспитательная система названа – «Свет».
Свет в понимании стремления к лучшему, светлому будущему, развитие хороших качеств в характере ученика.
Цель:
Формирование единого, сплочённого, всесторонне развитого школьного коллектива и создание условий для разностороннего гармонического развития личности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности.
Задачи:
1. Возможности самовыражения каждого ученика.
2. Возможности комфортно чувствовать себя в классном коллективе и школьном коллективе.
3. Привитие правил здорового образа жизни.
4. Развитие речи учащихся и культуры общения.
5. Воспитание патриотов своего Отечества.
6. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
7. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Система воспитательной работы рассчитана на 4 года – 4 ступени роста ученика в учебной и воспитательной работе.
1 класс – отряд «Светлячки».
Пришли первый раз в школу, каждый ребёнок индивидуален, по- своему талантлив, «светится» пока одиночно. Поэтому – «Светлячки».
2 класс – отряд «Огоньки».
Каждый отдельно светящийся «светлячок» должен творчески раскрыться и разгореться маленьким «огоньком». Отсюда – «Огоньки».
3 класс – отряд «Лучики».
Каждый ребёнок уже должен состояться как творческая личность, вырасти из маленького «огонька» в большой «лучик» и стремиться к объединению с другими «лучиками» в единое целое. Следовательно – «Лучики».
4 класс – отряд «Солнышко».
Все ребята-«лучики» объединяются в единый творческий коллектив. Поэтому – «Солнышко».
В целом (и светлячки, и огоньки, и лучики, и солнышко) излучают свет.
На каждой ступени воспитательной системы поставлена цель. Из неё выводим задачи, которые предстоит решить за учебный год.
В 1 классе. главное, чтобы ребёнок привык к школьным порядкам.
Цель: осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни.
Задачи: - выявление и развитие творческого потенциала ребёнка;
формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе;
развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Во 2 классе работа ведётся на сплочение классного коллектива.
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи: - развитие творческих способностей школьников;
воспитание культуры поведения;
формирование навыков общения и толерантности.
В 3 классе берём направление на то, чтобы ребята комфортно себя чувствовали в коллективе и умели работать вместе.
Цель: социализация и психолого-педагогическая адаптация детей в условиях коллективной деятельности.
Задачи: - продолжить сплочение классного коллектива;
раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях;
вовлечение детей в организованные формы досуговой деятельности.
В 4 классе – умели раскрыть себя, как отдельную творческую личность.
Цель: создание условий для самовыражения через коллективно-творческие дела, раскрытие собственного «я».
Задачи: - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
развитие творческой деятельности через коллективно-творческие дела;
закрепление норм в их повседневном поведении;
подготовка учащихся к переходу в среднее звено.
Вся воспитательная работа тесно связана с учебной деятельностью, поэтому в ожидаемых результатах по окончанию начальной школы, мы хотим видеть не только нравственно воспитанного, творчески развитого ученика, а и ученика, который стремиться хорошо учиться, самостоятельно добывать знания, умеет работать в коллективе.

1. Развитие ученика как результат учебной деятельности
2. Овладение навыками нового вида деятельности — учения
3. Формирование базовых учебных способностей
4. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
5. Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника
По ФГОСам нет границы между воспитанием и учёбой. Вся работа – это единый комплекс воспитательной и учебной работой.
За годы моей педагогической работы впервые выстроила воспитательную систему. Работать по системе нравиться, потому что прослеживается результат работы, видно к чему нужно стремиться.
Какую бы воспитательную систему мы не выбрали, какие бы методики не принимали, главная наша задача — воспитать ребёнка хорошим человеком.

Рекомендуем посмотреть:

Цели и задачи воспитания школьников Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия Развитие дивергентного мышления у первоклассников Упражнения для развития логического мышления младших школьников на уроках русского языка

Обязанности учителя начальных классов - Форум учителей об образовании в России и мире

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Моя папка кл

/ моя папка кл.руководителя

1. Нормативные основы.

1.1. Обязанности классного руководителя.

1.2.Договор о предоставлении общего образования МБОУСОШ с.Кальтяево

МР Татышлинский район РБ

2. Данные об обучающихся.

2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье обучающихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятости обучающихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений и участия в мероприятиях различного уровня.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы.

4.1. Пояснительная записка

4.2. План работы классного руководителя с классом на данный учебный год или

план-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).

8.1.Журнал инструктажа обучающихся класса по технике безопасности.

8.2. Инструктажи по различным видам деятельности.

8.3. Протоколы родительских собраний.

8.4. Листок учета посещений родительских собраний.

8.5. Протоколы заседаний совета класса.

8.6. Сценарии, планы проведения мероприятий.

1. Нормативные основы.

Директор школы: _______

Должностная инструкция учителя начальных классов

(в соответствии с ФГОС начального общего

образования второго поколения)

1. Учитель начальных классов должен знать:

1.1. Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, СанПиНы.

1.2. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

1.3. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4. Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям стандарта.

1.5. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

1.6. Средства обучения и их дидактические возможности.

1.7. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

1.8. Основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения.

1.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности учителя начальных классов

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям стандарта, несет ответственность за его реализацию.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.5. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.8. Проверяет контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за диктанты и контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки диктантов и контрольных работ.

2.11. Хранит тетради для контрольных работ в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.

2.13. Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеучебной деятельности.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, программ внеучебной деятельности стандарту.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

2.17. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 1 раз в пять лет обязательно проходит курсы базового повышения квалификации. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3. Права учителя начальных классов

3.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ в ред. от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы.

4. Ответственность учителя начальных классов

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию образовательных программ в полном объеме;

жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;

выполнение приказов “Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности” и “Об обеспечении пожарной безопасности”;

безопасное ведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен в соответствии с п. 2 ст. 336 ТК РФ.

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

3.1. Психолого-педагогическая характеристика 3 класса

В классе учатся 7 человек, из них 4 мальчика и3 девочки. Дети 2004 года рождения. Некоторые дети живут в неполных семьях (Фатихов Б.Н.,Кавиев А.М.)

В класседвое из многодетной семьи (Фатихов Б.Н.,Ахматкарамова Г.Н.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Все дети здоровы.

В классе четверо обучающихся имеют базовый уровень успеваемости по всем предметам. Газизов Р.И.,Миннуллин Э..Фатихов Б.Н. Шаймуратова Э.Т. Низкая успеваемость у Кавиева А. Ахматкарамова Г.Н имеет средний уровень развития.

У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

В классе есть одаренный ребенок (Закирьянова Э.) Она отличается творческим мышлением, отличной памятью, сообразительность и находчивостью.

Она очень серьёзно относятся к собственному обучению: систематически выполняет домашние задания, много читает, интересуется дополнительной литературой. В этом ей очень помогают родители

Обучающиеся Газизов Р. И Закирьянова Э. активно участвуют во многих конкурсах, школьных, всероссийских олимпиадах, и занимают призовые места.

Девочки увлекаются танцами, мальчики в классе спортивные, практически все ходят на лыжах и коньках, все дети посещают кружок «Умелые руки» во внеурочное время.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Многие из обучающихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Обучающиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом обучающиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко невсегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным. В следующем учебном году классному руководителю следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес обучающихся.

Возраст родителей от 30 лет и старше. Все обучающиеся имеют хорошие условия для жизни и учёбы. Родители систематически посещают школьные и классные собрания, живо интересуются успехами своих детей.

3.2Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год классного руководителя 4 класса ЛутфуллинойФ.Ф.

1. Характеристика класса

В классе обучаются 7 человек: девочек – 3, мальчиков – 4

Работоспособность класса средняя. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

В классах:1 отличник,5 хорошистов. Двое: Фатихов Б. и Шаймуратова Э. (2 класс)-учатся не в полную меру, хотя при желании могут.

Дисциплина в классе хорошая.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков незначительные.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий обучающиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все 11 обучающихся занимаются в кружке «Умелые руки» (руководитель Ибрагимова Р.Ф.).

Классные часы «Школа этикета», внеклассные мероприятия («8 Марта – Мамин день», «День именинника», «Здравствуй, Новый год!», «Память бережно храним» - к 65-летию Победы, «До свидания, 4 класс» и др.), выставки рисунков («Осень золотая», «Мой учитель», «Зимний пейзаж», «Нет теплее нежных рук» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Математическое лото» (урок - игра), «Знатоки русского языка», «Хорошая книга - твой лучший друг!», участие в спортивных состязаниях («Осенний кросс», «Дельфин», «Русалочка», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Юниор» и др.), реклама «ЗОЖ», проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

2. Уровень сплоченности коллектива

Работает актив класса: Газизов Раиль, Закирьянова Эльвина. Муртазина Валерия, Нуров Алмаз. Являются хорошими помощниками Миннуллин Эмиль ,Ситдикова Гульназ. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

3. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- создать условия для оздоровления учащихся;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе.

Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах - защитниках Родины.

Подготовка и проведение праздника «Страны содружества» содействовало воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение открытого классного часа для учащихся 4-х классов – 9 мая. В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ».

Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Мама, папа, я – спортивная семья»,

4. Участие в общешкольных и классных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.

1.Внеклассные мероприятия по предметам:

- Реклама «Мы выбираем ЗОЖ»

- «Хорошая книга - твой лучший друг!» (литературная викторина)

- «Математическое лото» (урок - игра)

2. Общешкольные, классные дела: