Руководства, Инструкции, Бланки

классное руководство первый раз img-1

классное руководство первый раз

Рейтинг: 4.3/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Александрова Екатерина

Первый раз в «старый» класс Встреча учеников после каникул

В одной песне есть слова: «Вот и все, вот и кончилось лето, вот и все, расставаться настала пора». Они применимы к нашим ощущениям в конце августа вплоть до слов «расставаться настала пора». Мы, классные руководители, отличаемся от всех остальных взрослых тем, что для нас это пора встречи с нашими детьми.

Что такое встреча ?

Это повод для человека понять, как ив чем он изменился за это время.

Ведь чаще всего люди спрашивают других «как дела?» не для того, чтобы узнать что-то новое об их жизни, а для того, чтобы получить паузу. Пока друг рассказывает о себе, мы огладываемся на свое лето и делаем судорожные попытки понять самих себя: что за это время произошло со мной?

В идеале встреча – некое со-бытие, в процессе которого люди не просто проводят вместе время, но делают попытки увидеть и услышать, понять и принять друг друга и самих себя. И, по большому счету, задача классного руководителя заключается в том, чтобы эта первая встреча на уровне понимания и соприкосновения детско-детских и детско-взрослых смыслов жизнедеятельности в целом и образования в частности оказалось длиной, как минимум, в год – в учебный год.

Как организовать первую встречу?

После торжественной линейки классный руководитель ведет детей в класс. Сразу после чинного преодоления препятствия в виде директора и завуча на крыльце школы дети, обгоняя друг друга, мчатся к двери классной комнаты. Мчатся не за знаниями, а за «местом под солнцем». В открытой двери возникает «пробка», а в классе затем – «разборка»: один занял не ту парту, другой хотел сидеть с третьим, а не с четвертым, – и таким образом начинают формироваться некие детские сообщества по принципу «против кого дружить будем». Кстати, если понаблюдать за этим процессом, а не кидаться утихомиривать ребят, можно получить массу информации социометрического плана.

Избежать такой ситуации трудно, но несколько смягчить вполне возможно.

Вариант 1. Дворово-превентивный

Под образованием в настоящем Законе
понимается целенаправленный процесс воспитания
и обучения в интересах человека, общества, государства. »

Ст.1 Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений
в Закон РФ “Об образовании”»

За два-три дня до 1 сентября классный руководитель приглашает детей встретиться в школьном дворе. Для него цель этой встречи – проинформировать их о регламенте Дня знаний, соответствующем внешнем виде, новых педагогах и проч.

Кстати о Дне знаний – он отдан на откуп классному руководителю. Почему тогда он называется не День образования (читайте выдержку из Закона)? Почему воспитание опять в стороне, несмотря на то, что этот процесс на законодательном уровне должен быть в образовательном учреждении первичен в отношении обучения?

Итак, на этой встрече цель детей – поболтать. Себя показать и других посмотреть. Слова педагога практически не воспринимаются, что психологически оправдано. С помощью такой встречи «до того» педагог создает ситуацию общения, чем предотвращает нежелательную, но вполне объяснимую болтовню детей друг с другом на уроках в первый учебный день.

Вариант вполне приемлем. но не в его традиционной форме. Если наши дети хотят общаться, мы должны им создать для этого условия. Во дворе же, стоя, они этого полноценно сделать не могут. И примерно через час они расходятся. Куда? А вот тут уже кто куда… Общаться-то хочется!

Вариант 2. Традиционно-авторитарный

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!

Классный воспитатель по своему усмотрению еще до начала торжественной линейки строит детей по парам и потом насильственным методом эти пары размещает за партами. Этот вариант мы отвергаем как, во-первых, противоречащий правам ребенка, во-вторых, не совпадающий с нашими целями (читайте преамбулу и стихотворение С. Михалкова!).

Два последующих варианта возможны как до, так и непосредственно во время 1 сентября.

Как видно из названия, ребят «вывозят» на экскурсию познавательного характера. Положительные моменты: вроде как увидели, узнали что-то для себя новое. И эмоции позитивные, и нестандартное решение. Неплохая мотивация учения, поскольку возбуждается любознательность детей (если, конечно, с экскурсоводом повезет). Минусы: во время рассказа экскурсовода надо молчать, надо познавать, в идеале – запоминать. А, повторимся, после каникул дети к этому не готовы, у них цель встречи другая! Им будет недостаточно той дозы свободного общения, которую им предоставят взрослые.

Лес. Поляна. Берег реки. Чья-то дача (вариант хуже предыдущих, так как скученность детей на маленькой территории может привести подчас к нежелательным конфликтам). Лето как бы продолжается, и его эмоциональный посыл распространяется на встречу с одноклассниками – педагогом – школой. Создается комфортная атмосфера для переходного адаптационного периода. Открытое пространство позволяет удовлетворить естественное стремление детей к приключениям, создать «орлятский круг», посидеть у костра…

Три правила первой встречи

Итак, на нашей первой встрече с нашими изменившимися за лето детьми мы будем придерживаться следующих правил.

1. Классному руководителю нельзя сразу привлекать внимание к себе и к деловым вопросам. Обязательная для начала учебного года информация должна быть сообщена в конце встречи, кратко, не назидательно, а завлекательно.

2. Не торопитесь на первой встрече заниматься планированием воспитательной работы на год. Дайте детям присмотреться друг к другу, понять себя и других, почувствовать специфику своего нового возраста в школе, увидеть новых педагогов. Дней через десять после начала учебного года классный час «Мы строим год» будет более уместен.

3. Обязательно создайте условия для того, чтобы дети вспомнили позитивные моменты прошлого учебного года, а уж затем проговорили то, что случилось с ними за лето. При этом акцент следует сделать не на том, «как и где я провел лето» (социальное неравенство набирает силу), а «как я изменился за лето».

Пять игр для первого классного часа

«Помнишь ли ты, как это все начиналось?
Помнишь ли ты наши мечты. »

Игра «А помнишь?»
Идея Н.В. Ивановой и Т.В. Фроловой

Оформление :на доске, на партах разложены фотографии, на которых запечатлены фрагменты классных часов прошлого учебного года, праздников и проч. Важно, чтобы на этих фотографиях каждый ребенок смог найти себя.

Ход игры : классный руководитель предлагает ребятам сесть в круг и объясняет условие предстоящего действа. Каждый из присутствующих должен вспомнить что-нибудь интересное из того, что произошло в классе в прошлом году (1 минута) и начать свое высказывание об этом словами «А ты помнишь…?»

Следующий за ним подхватывает его воспоминание, дополняя его своим, после чего подкидывает следующую тему для ретроспективы классной жизни: «Да. Помню, тогда еще произошло… А ты помнишь, что…?»

Игра продолжается по кругу. Желательно, чтобы классный руководитель выступил инициатором воспоминаний и своими дополнениями завершил этот этап встречи.

Эффект : создается атмосфера со-проживания, со-общества.

«А у нас в квартире газ! А у вас?»

Ход игры. классный руководитель напоминает ребятам эти стихи и просит поиграть аналогичным образом. Право на короткое емкое высказывание, отражающее самое яркое впечатление лета, ребята получают по очереди, передавая ход следующему вопросом типа «А у вас?». Необходимо, объяснив правила игры, дать ребятам 15–20 секунд на то, чтобы определиться и сформулировать свое высказывание. В противном случае никто не будет слушать других, погрузившись в собственные воспоминания.

Эффект. снимается напряженность, ребята становятся более раскованными. Попытка выделить самое яркое впечатление помогает им начать самоопределение в собственной системе ценностей и выстроить приоритеты (естественно, что это только первый момент весьма и весьма серьезной работы). Быстрый темп игры и правило короткого высказывания позволяет каждому высказаться эмоционально, привлечь к себе внимание, скрыв от окружающих более серьезные моменты, не подлежащие огласке. Например, мой собственный сын однажды выдал: «Всю жизнь ненавидел в школе рассказывать, как я провел лето!»

«По секрету всему свету,
что случилось, расскажу!»

Оформление. небольшие листочки бумаги формата визитной карточки, ручки, карандаши, трафареты печатных букв.

Ход игры. классный руководитель предлагает ребятам создать «визитную карточку» своего секрета, который возник в его жизни летом, придумав ему эмблему и краткое содержание. Основное условие: не подписываться, секретную информацию писать только печатными буквами, используя трафарет, чтобы почерк не выдал «секретоносителя».

По окончании работы «визитки» перемешиваются и выкладываются на всеобщее обозрение. Задача ребят – отобрать схожие секреты и разложить визитки на несколько групп.

Эффект. владельцы секретов осознают, что они не одиноки, предположим, в какой-то проблеме, что и радость и горе могут быть и у других ребят. Классный руководитель, на основе выделенных групп секретов, получает возможность наметить темы для диспутов, дискуссий, прецедентных классных часов.

«Маска, я тебя знаю!»
или «Маска, я себя знаю!»

Оформление. вырезанные из журналов фотографии самого разного плана (пейзажи, животные, растения, машины, люди и проч.), листы бумаги формата А4, карандаши, фломастеры, клей.

Ход игры. классный руководитель предлагает ребятам разделить лист на две половины и на каждой из них создать либо аппликацию, либо рисунок, либо коллаж, объединяющий первое и второе. Условие таково: в результате у каждого должны получиться два его «портрета», две «маски», отражающие его состояние в прошлом учебном году и сейчас, после каникул. На выполнение задания отводится 3–5 минут, причем классный руководитель выполняет задание наравне с ребятами.

По истечении времени «маски» выкладываются в центр классной комнаты или полянки (см. варианты проведения встречи). Ребятам предлагается, внимательно рассмотрев коллажи, найти того, кто скрывается под каждой «маской». Возможно и групповое обсуждение и индивидуальный поиск. В последнем случае каждый ребенок берет по одному листку и ищет его автора.

Риски : классный руководитель должен быть готов к высказыванию некоторыми детьми нелестных эпитетов в адрес другого ребенка. Если в данном детском коллективе такое возможно, то лучше избежать этапа «узнавания», ограничившись лишь демонстрацией коллажей.

Эффект. детям предоставляется возможность сравнить себя в прошлом и себя в настоящем, а классный руководитель получает великолепный материал для анализа и последующего планирования индивидуальных воспитательных траекторий. Для усиления эффекта можно оставить «маски» в «выставочном зале» классной комнаты или разместить их в психолого-педагогических картах детей, в той части, которая посвящена изучению продуктов жизнедеятельности ребят. Это позволит им, периодически возвращаясь к коллажу, что-то в нем изменять, дорисовывать и т.д. тем самым осуществляя самопознание и самокоррекцию.

Весьма часто в «старом» классе появляются «новенькие» ребята. О сложном процессе их адаптации написано много статей, данный сюжет лег в основу книг и фильмов. Классика педагогического жанра заключается в словах: «Ребята, это наш новый ученик. Он будет учиться с вами. Надеюсь, вы подружитесь. »

Ход игры. однако если в школе есть хороший психолог, то с его помощью можно заранее предугадать, с кем из класса новенький ученик сойдется характером. И назначить «старенького» «первым другом» для «новенького». Его задачей будет познакомить новенького с классом, с педагогами, со школой, традициями, курировать его на протяжении первого месяца пребывания в школе и т.д.

Эффект. у новенького снимется острое чувство одиночества и страха, «первый друг» почувствует свою значимость, будет учиться заботиться о приятеле. Классный руководитель на должность «первого друга» может пригласить, например, застенчивого ученика, тем самым помогая тому «разомкнуться». Так же, как классикой стало в педагогике назначать старостой класса «неудобного» для педагогов ребенка, «первым другом» можно выбрать и шаловливого ребенка, прививая ему чувство терпения и ответственности.

Дорогие классные руководители! Удачи вам и здоровья в Новом учебном году!

Другие статьи

В помощь начинающему классному руководителю - Классное руководство - Классное руководство - Каталог файлов - Школьные деньки

"ШКОЛЬНЫЕ ДЕНЬКИ"

1.Паспорт класса (Все сведения о детях и родителях)

2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

3. Характеристика класса.

4. Задачи, на учебный год.

5. Учебно-воспитательный план работы: «Основные дела класса».

6. План работы с родителями.

7. Планы классных часов

8. Протоколы классных собраний.

9. Протоколы классных родительских собраний.

10. Журнал по ПДД и ТБ учащихся.

11 Дневник работы с трудными детьми (На каждого ребёнка завести страницу)

12. План работы с учителями-предметниками (Каждый месяц посещать учителей-предметников, с какой-то целью)

Циклограмма для классного руководителя

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание и т. д.).

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Возможные задачи воспитательной деятельности

• Каждый ребенок — личность. Главное — воспитать лич­ность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.

• Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимо­отношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к дру­гу).

• Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллек­тива.

• Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Воспитание в детях доброго отношения к родителям.

• Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

• Развитие творческой активности учащихся.

• Развитие чувства долга и ответственности.

• Развитие самооценки ребенка.

• Воспитание социально адаптированного человека, т. е. че­ловека, приспособленного к требованиям общества,

Школа предъявляет свои требования: своевременное и каче­ственное выполнение домашних заданий, дежурства по школе, классу, участие во внеклассных мероприятиях. Задача классного руководителя состоит в репродуцировании этих требований и осуществлении контроля за их выполнением.

Перечень возможных дел класса

• Классные часы (тематические два раза в месяц);

• классные собрания (один раз в четверть);

• различные тематические игры познавательно-развлека­тельного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;

• классные вечера, "огоньки", дни именинника;

• вечера и встречи вместе с родителями "Дочки-матери", "Папа, мама, я — дружная семья";

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; культпоходы в театр и кинотеатр, на концерты и праздничные гуляния;

• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);

• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";

• дальние экскурсионные поездки;

• выпуски классной газеты и классных литературно-творче­ских журналов;

• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;

• день рождения класса.

Классное руководство

Режим работы классного руководителя

· План (форму выбирает классный руководитель, цветовая гамма различия классных дел от школьных)

При составлении плана необходимо учитывать требования, которым он

должен соответствовать и по которым можно будет оценить, насколько хорош

он у вас получился. Вот их минимум:

- соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспи­тании детей;

- соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учени­ков;

- разнообразие и адекватность методов и форм работы;

- посильность, реальность его выполнения для вас и для учеников

· Графики успеваемости и посещаемости по четвертям

Сотрудничество с учителями- предметниками

Изучение мнений учителей о классе по данной схеме

Параметры оценки учебной деятельности уч-ся класса

1.Встреча с родителями.

2.Беседа с руководителем секции регби

3.Улучшили результаты по русскому языку

  1. Работа с родителями
    • Темы родительских собраний
    • Списки неблагополучных семей
    • Списки малообеспеченных семей
    • Список родительского комитета
    • Анализ участия родителей класса в жизни школы и класса
  2. Диагностика
    • Какие тесты, анкеты были проведены.
    • Результаты
    • Коррекционная работа
    • Таблицы (приложение №1)
  3. Методическая работа
    • Тема по самообразованию
    • Копилка материала по теме
    • Анализ после каждой четверти:

Наиболее удавшиеся мероприятия (классные часы, родит. собрание, КТД, беседы, экскурсии и т.д.)

Мероприятия, которые не удались

Копилка методических разработок, составленных классными руководителями школы:

Классное руководство - что это такое?

Обсуждения

Александр. вы так просто не сдавайтесь) в свое время, мой классный руководитель набрал 5 класс, через 2 года расформировывали у нас 2 класса (было 5) и всех детей раскидали на 3 класса, потом еще через 2 года (в 9 классе) расформировывали школу (делили на 2) и опять новые классы. по сути проучились мы вместе 3 года всего и наш классный руководитель действительно самый лучший, любим,уважаем по сей день)))(хотя от тех первых детей у нее выпускалось в 11 классе всего 7человек))))

Наталья. справимся, куда деваться!

В этом году выпустила 11 класс, очень не хочу брать пятиклашек: документы-документы-документы и где-то там за горизонтом детишки. Надоело. Просила директора, может кто захочет взять, то с удовольствием уступлю, на что она ответила: "а кто захочет? мне туда идти предлагаете?"

Да уж, насколько знаю в этом году в нашей школе 5 классов ищут себе классных руководителей. никто не хочет брать и это вполне оправданно: если у нас на севере учитель получает 40-50 тысяч только за часы, то зачем ему еще столько нагрузки за какие то полторы-две тысячи. игра не стоит свеч.

Полторы-две тысячи. Это на украинские где-то 400-500 гривен, а у меня в сельской школе 12 человек (полного класса) не будет, потому я буду получать где-то около 160 гривен. Я согласна их платить каждый месяц тому, кто возьмет этот почесный труд на себя, ну еще и стол накрою. Хотя я знаю, за несколько месяцев к детишкам привыкну и государство с чистой душой будет считать мою работу хобби, а за хобби можно и не платить :)

Здравствуйте! Вот тоже становлюсь классным руководителем. Первый раз на работу, и классное руководство. Я даже незнаю какие нужны на них бумаги, как брать книги из библиотеки и что им нужно. аааа. мрак

Первый раз – в пятый класс - В помощь классному руководителю - В помощь классному руководителю - Каталог файлов - Сайт Дудкиной Марины

Первый раз – в пятый класс

Меры, способствующие адаптации детей к средней школе.

Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника. То, что принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом будет зависеть от учителей средней школы, в первую очередь, от классного руководителя.

Несложные рекомендации по содействию учащимся в период их адаптации к средней школе могут пригодиться каждому учителю.

Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми

1. Дети не знают имен учителей ? на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.

2. Дети не знают по именам новых учеников ? на первой неделе классному руководителю стоит познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.

3. Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до первого сентября.

4. Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех учеников.

Меры, способствующие организации работы в классе

1. Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними или обучиться им).

2. Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

3. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей

1. В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

2. Классному руководителю следует составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.

3. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

4. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:

а) обязательные дисциплинарные требования (правила):

не перебивать ни учителя, ни ученика;

поднятая рука ? сигнал о вопросе или ответе;

постараться исключить опоздания и т.п.;

б) организация учебного процесса:

наличие необходимых учебных пособий;

соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.);

в) отношения между детьми, между учителем и ребенком:

проявлять уважение друг к другу;

стараться услышать и понять друг друга;

оказывать посильную помощь друг другу;

помогать заболевшим ученикам и т.п.

5. Можно провести с детьми беседу о пользе дневника, о требованиях к ведению дневника.

6. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.

7. Можно подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и др. снимающие основные проблемы общения детей внутри класса).

8. Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и «малышами».

Е.Г.Коблик «Первый раз – в пятый класс». М. 2003.

Первое классное руководство молодого учителя - Страница 3 - Форум учителей об образовании в России и мире

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

ПЕРВЫЙ РАЗ В 5 КЛАСС

ПЕРВЫЙ РАЗ В 5 КЛАСС

ПЕРВЫЙ РАЗ В 5 КЛАСС

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится в 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.

Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.

познакомить детей с классным руководителем, с новыми предметами;

определить мотивации к учебе;

адаптировать пятиклассников к новой системе обучения;

создать благоприятную атмосферу в классе.

бэйджики с именами и фамилиями детей;

на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);

на большом листе ватмана нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа);

слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока;

отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;

Первый раз в пятый класс

Первый раз в пятый класс. День знаний в 5 классе. Сценарий Сценарий классного часа - праздника по теме: Первый раз в пятый класс! Назначение. Разработка предназначена для классных руководителей, Классный час – праздник ориентирован на учащихся пятых классов. Цель: познакомиться классному руководителю со своими подопечными. Задачи: создание благоприятной атмосферы, установление положительного психологического климата в классе. Подготовить бейджи с именами детей. Оформление класса: - украсить кабинет воздушными шарами, букетами цветов, - на классной доске написать: «С днем рождения, 5-А!»; - нарисовать на доске «портрет 5-А» (улыбающаяся рожица), -печатный вариант алфавита, -карточки с загадками, -детские музыкальные композиции, -рисунок цветика – семицветика, лепестки для желаний. Вступительное слово классного руководителя Дорогие ребята! Сегодня в нашей стране отмечается День знаний. Для вас - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ступенька, но постепенно, вы подниметесь по лестнице знаний и будете вспоминать с каким волнением, тревогой, кто – то с чувством страха вы пришли в пятый класс. Вы сплоченный коллектив и я приложу все усилия, чтобы вы приняли меня в свою семью, чтобы всем в нашем классе было хорошо. Сегодня у нас праздник - день знакомства Первый раз в пятый класс. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Что в имени моём». Послушайте условия игры. Каждый пятиклассник, называет свое имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Начну с себя: Ольга - остроумная. Кто самый смелый и начнет игру? Ребята выступают по желанию. Как много я о каждом из вас узнала! Мне хотелось узнать какой он, наш 5-А? На доске нарисован портрет 5-А класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Учитель показывает букву алфавита, ребята поднимают руки, называют прилагательные. Примерные ответы детей: А - аккуратный, активный. Б - бережливый, бодрый. В - внимательный, верный, веселый, волевой. Г - гостеприимный. Д - добрый, дружный, деловой. Е - единственный, естественный. Ж - жизнерадостный. 3 - задорный, здоровый, замечательный. И - интересный, искренний. К - культурный, красивый. Л - любознательный, ловкий. М - мирный, музыкальный, модный, мужественный. Н - нормальный, нежный. О - обязательный, отважный, отличный, ответственный. П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый. Р - радостный, решительный. С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий. Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный. У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный. Ф - фантастический, филологический, футбольный. X - храбрый, хороший, хозяйственный. Ц - целеустремленный, цивилизованный. Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный. Ш-широкий. Щ - щедрый. Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный. Ю-юный. Я - ясный, яркий. Как много хороших качеств у нашего класса! Давайте постараемся сохранить эти качества в течение всего учебного года. Ребята! А вы знаете, какие предметы у вас будут в этом учебном году? Давайте проверим ваши предположения. Учитель раздает карточки с загадками, ребята работают в паре. Кто готов зачитывает загадку и называет ответ. Карточки: 1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика) 2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык) 3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный) 4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура) 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные) 7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство) 8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение) 9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история) 10. Знать и любить природу научит …(природоведение) 11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики) Молодцы ребята! Все предметы вы назвали правильно. Давайте немного отдохнем! Учитель включает видео с физминуткой «Панда». Учащиеся выполняют движения по команде. Все, переменка закончилась. Скажите, пожалуйста, а кто - нибудь из вас читал сказку «Цветик - семицветик»? Кто помнит о чём эта сказка? Ребята высказывают мнения. Учитель открывает доску, на которой прикреплен цветик - семицветик. Если на его лепестках написать свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат лепестки. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Кто успеет может записать несколько желаний. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу. » И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! Учитель включается музыка. Дети записывают желания на лепестках. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.) Ребята, а кто – нибудь из вас хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку? Дети читают свои записи, прикрепляют лепестки к цветку. Далее прикрепляют лепестки ребята, не пожелавшие зачитывать желания. Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с началом учебного года, с поступление в пятый класс. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья и мы будем помогать друг другу.