Руководства, Инструкции, Бланки

пм 03 классное руководство программа img-1

пм 03 классное руководство программа

Рейтинг: 4.4/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Сайт Камышловского педагогического колледжа

Опыт организации экзамена квалификационного(напримере ПМ 03 Классное руководство)

Пичка Елена Борисовна, заместитель директора по УПР ГБОУ СПО СО «Камышловский
педагогический колледж», канд.психол.наук

Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный, который предполагает организацию проверочного испытания и оценку готовности студента к реализации определенного вида профессиональной деятельности.

Экзамен квалификационный является завершающей формой оценки достижений обучающихся по профессиональному модулю и позволяет оценить готовность студента
системно, опираясь на знания и умения, приобретенные в процессе освоения
содержания междисциплинарных курсов, и опыт, полученный во время учебной и производственной практики, решать профессиональные задачи.

Проектирование текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов в рамках междисциплинарных курсов и видов практики, входящих в состав профессионального модуля, и завершающей аттестаций в форме экзамена квалификационного следует осуществлять на основе принципов полноты и системности, объективности и достоверности, инструментальности и технологичности используемых показателей, систематичности и преемственности. Полноту, системность, систематичность и преемственность в организации педагогического контроля невозможно обеспечить без своевременного моделирования и проектирования комплекта контрольно - оценочных процедур, конструирования инструментария педагогической оценки по модулю в целом.

Следовательно, особенности организации педагогического контроля должны стать предметом совместного своевременного обсуждения всех педагогов, участвующих в реализации содержания профессионального модуля.

Для оптимизации деятельности по выработке единых подходов к организации педагогического контроля и оценки достижений обучающихся по профессиональному модулю в колледже создаются рабочие группы педагогов, результатом методической
деятельности которых становятся комплекты контрольно-оценочных средств
по профессиональным модулям.

Консолидированные в комплектах материалы позволяют соотнести используемые
средства оценки с показателями оценки результата, общими и профессиональными
компетенциями, оценить системность, систематичность и содержательную валидность
планируемых контрольно-оценочных процедур, преемственность их содержания и форм организации. При условии четкого совместного предварительного планирования
оптимально реализуются все функции педагогического контроля, осуществляемого в
рамках междисциплинарных курсов и видов практики, а именно: собственно контролирующая, воспитательная, развивающая и обучающая. В этом случае механизмы и результаты промежуточной аттестации гарантируют успешность студентов во время экзамена квалификационного.

При формировании комплектов контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю и создании фондов оценочных средств для организации экзамена квалификационного необходимо учитывать, что оценка компетенций студентов возможна только в случае применении практических или комбинированных методов педагогического контроля.

Объектами оценки на экзамене квалификационном могут выступать:
1) продукт практической деятельности или объем профессионально
значимой информации(в этом случае экзаменаторы применяют результативную
оценку, основным критерием которой является эталон качества, оценка
продукта деятельности;
2) процесс практической деятельности (экзаменаторы применяют процессуальную оценку, организуют поэтапный контроль процесса выполнения задания позволяющий оценить соответствие усвоенных обучающимся алгоритмов деятельности заданному эталону).

Экзамен квалификационный может предусматривать применение контрольно-оценочных заданий разных типов:
- проектирование, моделирование,
конструирование;
- проигрывание определенной роли во время групповой имитационной игры;
-организация теоретического или эмпирического исследования;
- анализ и решение сложной профессиональной ситуации;
- предъявление и защита портфолио.

К числу наиболее популярных форм экзамена квалификационного можно отнести:
- экзамен «здесь и сейчас»;
- накопительный экзамен (с учетом результатов контроля в процессе освоения программы ПМ);
- комбинированный экзамен (несколько этапов проверки различных результатов,
напр. «знать», «уметь», ПК и ОК);
- защита курсового проекта (работы).

Последовательность действий педагогов в процессе разработки материалов и
проведении экзамена квалификационного можно представить в виде алгоритма:
- первый шаг – определение цели оценивания;
- второй шаг – выбор предмета оценивания;
-третий шаг – выбор методов и инструментов оценивания;
- четвертый шаг – собственно процесс оценивания;
- пятый шаг – анализ результатов оценивания.

Итогом проведения экзамена квалификационного является однозначное решение комиссии «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Особенности организации педагогического контроля о оценки образовательных достижений по профессиональному модулю ПМ 03.Классное руководство представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.

Завершающий контроль освоения вида профессиональной деятельности «Классное руководство» осуществляется на экзамене квалификационном.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; 03.02 Современные воспитательные системы и технологии в деятельности классного руководителя, 0303 Социально-правовая защита ребенка, 0304 Методика работы с родителями; учебной практике (УП 03.01 Познание ребенка; 03.02 Планирование деятельности классного руководителя) и производственной практике (ПП 03.01 Первые дни ребенка в школе; 03.02 Организация деятельности
классного руководителя).

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется в форме дифференцированного зачета по МДК и зачета по видам учебной и производственной практики.

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Для промежуточной аттестации знаний и умений, освоенных студентами в рамках МДК, выбраны формы защиты портфолио работ, собеседования, выполнение практического задания.

Предметом оценки по видам учебной и производственной практики является приобретенный студентами практический опыт планирования и осуществления деятельности классного руководителя.

Контроль и оценка по учебной и производственной практике проводятся на основе наблюдения за деятельностью студентов во время практики, экспертной оценки процесса выполнения разнообразных заданий и результатов деятельности студентов, качества оформления и содержания предоставленной обучающимся документации (дневника по практике). В качестве экспертов, осуществляющих оценку деятельности студентов во время практики, выступают методисты по практике.

Экзамен квалификационный по модулю ПМ 03.Классное руководство принимает комиссия, в состав которой входят преподаватели, которые вели занятия по междисциплинарным курсам в экзаменуемой группе, методисты по видам практики, предусмотренным программой модуля и учебным планом, работодатели – независимые эксперты. Участие разных субъектов в организации экзамена квалификационного, их независимая оценочная деятельность во время экзамена позволяют объективно оценить готовность студентов к реализации определенного вида деятельности по завершении профессионального модуля.

Для обеспечения открытости процесса предусмотрено участие внутренних ассистентов – преподавателей отделения и внешних экспертов (представителей педагогического
сообщества, работодателей).

Экзамен квалификационный проводится в виде защиты методического продукта (конспекта одной из форм организации внеклассной деятельности в начальной школе), разработанного студентом самостоятельного. В день, предваряющий экзамен, студент вытягивает билет с указанием формы организации внеучебной деятельности в начальной школе (классный час, внеклассное мероприятие, массовое мероприятие, КТД, родительское собрание, групповая или индивидуальная консультация). На основе
материалов портфолио и предложенного алгоритма готовится представить и обосновать конспект мероприятия с учётом указанной формы, оформляет необходимые дидактические наглядные пособия. Студенту рекомендуется в защите разработанного методического продукта отразить:
- значимость планируемого мероприятия (на основе нормативных документов федерального, регионального, локального уровней);
- планируемый результат, его сопряженность с целевыми ориентирами, задачами мероприятия и воспитательной работы в целом;
- место данного мероприятия в системе работы классного руководителя;
- особенности развития детской группы (коллектива родителей), возрастные особенности, с учётом которых составлен данный конспект;
- выбранный подход к построению воспитательного процесса, концепцию воспитания,
приоритетную технологию организации воспитательного процесса;
- принципы отбора содержания, форм организации образовательного взаимодействия, методов и приемов;
- содержание, оформление, особенности применения в ходе реализации мероприятия подобранных (разработанных) дидактических наглядных пособий;
- самооценку представленного конспекта.

В день проведения экзамена студенты представляют, обосновывают и защищают методическую разработку (конспект и методические материалы, необходимые для
качественной организации мероприятия). Эксперты в листах экспертной оценки фиксируют баллы, отражающие степень освоения студентом общих и профессиональных компетенций, определяющих готовность студентов к осуществлению таких видов профессиональной деятельности как классное руководство и методическое обеспечение образовательного процесса.

Для обеспечения «прозрачности» процедуры экзамена квалификационного созданы комплекты материалов для экзаменуемых и экзаменаторов. Комплект материалов для
экзаменуемых включает практические задания, требования к портфолио работ по
профессиональному модулю, показатели оценки общих и профессиональных компетенций. В пакете экзаменатора перечислены общие и профессиональные
компетенции, оценка которых осуществляется во время экзамена квалификационного,
соответствующие показатели оценки результата (требования к выполнению задания) и условия выполнения заданий, сформулированы рекомендации по осуществлению оценки.

Оценка степени проявления показателей осуществляется на основе анализа устного ответа студента, представленной методической разработки и электронного портфолио работ по модулю.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Результаты промежуточной аттестации и экзамена квалификационного заносятся в оценочную ведомость студента по профессиональному модулю, которую студент вкладывает в персональное портфолио.

Таким образом, материалы, разработанные для организации экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ.03 Классное руководство, и предусмотренная процедура позволили комплексно осуществить процессуальный и результативный контроль, основанный на применении комбинированных заданий, предполагающих конструирование педагогического средства, направленной на решение определенной педагогической задачи классного руководителя и
представление портфолио работ по профессиональному модулю.

Результаты экзамена, отзывы экспертов свидетельствуют об объективности и
действенности разработанного инструментария.

Комплектконтрольно-оценочных средствпо профессиональному модулю
03 Классное руководство основной профессиональной образовательнойпрограммы (ОПОП) по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки - ПРОСМОТРЕТЬ

Другие статьи

Программа практики по ПМ 03 Классное руководство специальности Преподавание в начальных классах

Программа практики по ПМ 03 Классное руководство специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки). рабочей программы профессионального модуля Классное руководство.

Устименко И.А. методист ГАПОУ ТСПК

Техническая экспертиза: Дьякова О.И. методист ГАПОУ ТСПК

Содержательная экспертиза: Борисова И.Н. зав. практикой ГАПОУ ТСПК

Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности) Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности) Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)

Учебная и производственная (по профилю специальности) практика является органической частью ПМ. 03. Классное руководство и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК.3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК.3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК.3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК.3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК.3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

ПК.3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

1.1 Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная и производственная практика студентов по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки) организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 03. Классное руководство

Цель практики. освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

- овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися;

- накопление представлений о характере и содержании внеучебной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя;

- освоение основных форм внеучебной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ;

- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, - разработки предложений по их коррекции;

- определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планировать деятельность классного руководителя;

оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

составлять план работы с родителям (лицами, их заменяющими); вести диалог с родителями (лицами. их заменяющими);

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом).

2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Результатом прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Классное руководство. в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)

Наименование результата обучения

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Проводить внеклассные мероприятия.

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

Анализировать результаты работы с родителями

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Наименование результата обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-обязанности практиканта; -распределение по школам (по возможности)

- сформулируйте цели и задачи воспитательной работы школы, укажите основные направления работы школы, классного руководителя выбранного вами класса;

- изучите работу школы, классного руководителя с родителями; педагогами. Составьте план работы классного руководителя с педагогами. родителями на 1 триместр, четверть.

-изучите занятость учащихся школы, класса во внеурочное время. Составьте диаграмму «Занятость учащихся школы, класса во внеурочное время»

Презентация (основные разделы)

- цели и задачи воспитательной работы школы, классного руководителя;

- схема – положение о должностных обязанностях классного руководителя

- план воспитательной работы школы, классного руководителя на 1 триместр, четверть;

- план(схема) работы школы, классного руководителя с родителями, педагогами

- Диаграмма «Занятость учащихся школы, класса во внеурочное время»

4 б. - недостаточно полно подготовлена презентация воспитательной работы школы, классного руководителя, указаны основные положения должностной инструкции классного руководителя, верно сформулированы цели и задачи воспитательной работы школы, классного руководителя, не указаны основные направления работы школы, классного руководителя; поверхностно составлен план работы с родителями, педагогами на 1 триместр, не составлена диаграмма «Занятость учащихся класса во внеурочное время»

6 б. - не в полном объеме подготовлена презентация воспитательной работы школы, классного руководителя, указаны основные положения должностной инструкции классного руководителя, верно сформулированы цели и задачи воспитательной работы школы, классного руководителя, поверхностно указаны основные направления работы школы, классного руководителя; не составлен план работы только с родителями или с педагогами на 1триместр, составлена с ошибками диаграмма «Занятость учащихся класса во внеурочное время»

8 б. – подготовлена презентация воспитательной работы школы, классного руководителя, указаны основные положения должностной инструкции классного руководителя, верно сформулированы цели и задачи воспитательной работы школы, классного руководителя, указаны основные направления работы школы, классного руководителя; составлен план работы с родителями, педагогами на 1триместр, составлена диаграмма «Занятость учащихся класса во внеурочное время»

Анализ плана воспитательной работы учителя с учащимися начальных классов.

- Изучите анализ воспитательной работы за год школы, классного руководителя, установите целесообразность проведения планируемых мероприятий с классом в соответствии с поставленными целями и задачами, обоснуйте свое мнение.

- Изучите систему работы классного руководителя с дневниками учащихся( на основании справки зам дир по ВР), составьте рекомендации по устранению недостатков

- Изучите систему работы классного руководителя с журналом ( на основании справки зам дир по ВР), составьте рекомендации по устранению недостатков

- Рекомендации по работе с дневниками учащихся

- Рекомендации по работе с журналом (на бумажной основе. электронный журнал)

4 б. – в аналитической справке не в полной мере установлена целесообразность проведения планируемых мероприятий с классом в соответствии с поставленными целями и задачами, обосновано свое мнение, предоставлен анализ работы классного руководителя с дневниками учащихся, поверхностно составлены рекомендации по устранению выявленных недостатков в работе, не предоставлены рекомендации по устранению недостатков в работе классного руководителя с журналом (бумажный вариант)

6 б. – в аналитической справке установлена целесообразность проведения планируемых мероприятий с классом в соответствии с поставленными целями и задачами, обосновано свое мнение, предоставлен поверхностный анализ работы классного руководителя с дневниками учащихся, составлены рекомендации по устранению выявленных недостатков в работе, предоставлены в краткой форме рекомендации по устранению недостатков в работе классного руководителя с журналом (бумажный вариант)

8 б.- в аналитической справке установлена целесообразность проведения планируемых мероприятий с классом в соответствии с поставленными целями и задачами, обосновано свое мнение, предоставлен анализ работы классного руководителя с дневниками учащихся, составлены рекомендации по устранению выявленных недостатков в работе, предоставлены рекомендации по устранению недостатков в работе классного руководителя с журналом (бумажный вариант)

Анализ воспитательных мероприятий с младшими школьниками (видеозанятия), совестных мероприятий с родителями

-Посетите совместное мероприятие учащихся с родителями.(Посмотрите видеозанятие) Сделайте его анализ согласно предложенной схеме. Приложение №___.

-Изучите современный педагогический инновационный опыт работы классных руководителей (посещение открытого мероприятия или просмотр видеофильма по духовно – нравственному воспитанию учащихся)

-Анализ совместного мероприятия учащихся и родителей

мероприятия (По схеме)

2б. - Предоставлен поверхностный анализ просмотренного мероприятия, не рассмотрены основные положения схемы – анализа, отсутствуют рекомендации для классного руководителя.

3б. - Предоставлен подробный анализ просмотренного мероприятия в соответствии с предложенной схемой – анализом, не указаны рекомендации для классного руководителя.

4б. - Предоставлен подробный анализ просмотренного мероприятия в соответствии с предложенной схемой – анализом, указаны рекомендации

Определение целей и задач по планированию работы с учащимися, родителями, педагогами

- Определите цели и задачи работы классного руководителя с классом, родителями, педагогами по предложенному анализу воспитательной деятельности за год

-Составьте план работы с детьми, родителями группы риска

- План работы с детьми, родителями группы риска

2б. - Приведены в таблице цели и задачи классного руководителя по работе с классом, родителями, учителями – предметниками в соответствии с предложенным анализом воспитательной работы за год, не разработан план работы с детьми, родителями группы риска

3б. - Приведены в таблице цели и задачи классного руководителя по работе с классом, родителями, учителями – предметниками в соответствии с предложенным анализом воспитательной работы за год, в схематичной форме приведен план работы с детьми, родителями группы риска

4 б. – Приведены в таблице цели и задачи классного руководителя по работе с классом, родителями, учителями –предметниками в соответствии с предложенным анализом воспитательной работы за год, разработан подробный план работы с детьми, родителями группы риска

4б. - Разработаны рекомендации по устранению недостатков в написании характеристик на класс, на ученика; предоставлена краткая характеристика на ученика не в соответствии с основными требованиями к написанию характеристик; составлена краткая не психолого – педагогическая характеристика на класс; не разработаны рекомендации для классного руководителя по работе с данным ребенком, классом

Изучение отчетных аналитических материалов классного руководителя

- Изучите характеристику на класс, на ученика. Определите правильность составления документа, разработайте рекомендации по устранению выявленных недостатков.

- Составьте характеристику на ученика

-Составьте психолого – педагогическую характеристику на класс

-Рекомендации по написанию характеристик

- Психолого – педагогическая характеристика на ученика

- Психолого – педагогическая характеристика на класс

6 б. – Разработаны подробные рекомендации по устранению недостатков в написании характеристик на класс, на ученика; предоставлена психолого – педагогическая характеристика на ученика в соответствии с основными требованиями к написанию характеристик; составлена краткая психолого – педагогическая характеристика на класс; частично разработаны рекомендации для классного руководителя по работе с данным ребенком, классом

8 б. – Разработаны подробные рекомендации по устранению недостатков в написании характеристик на класс, на ученика; предоставлена психолого – педагогическая характеристика на ученика в соответствии с основными требованиями к написанию характеристик; составлена подробная психолого – педагогическая характеристика на класс; разработаны рекомендации для классного руководителя по работе с данным ребенком, классом

Разработка фрагментов воспитательных мероприятий с младшими школьниками, родителями

-Разработайте фрагмент воспитательного мероприятия с учащимися начальных классов по выбранному вами направлению деятельности ( беседа, игра, викторина, тренинг на сплочение…). Укажите цель, задачи, оборудование..

- Разработайте сценарий проведения родительского собрания

-Фрагмент воспитательного мероприятия

- сценарий проведения родительского собрания

2б. - Предоставлен краткий конспект фрагмента воспитательного мероприятия классного руководителя с детьми, не соблюдены все требования к составлению конспекта внеклассного меропрятия; не в полном объеме разработан фрагмент родительского собрания соответствующей тематики

3б. - Предоставлен подробный конспект фрагмента воспитательного мероприятия классного руководителя с детьми, соблюдены основные требования к составлению конспекта внеклассного меропрятия; не в полном объеме разработан фрагмент родительского собрания соответствующей тематики

4 б. - Предоставлен подробный конспект фрагмента воспитательного мероприятия классного руководителя с детьми, соблюдены все требования к составлению конспекта внеклассного меропрятия; разработан фрагмент родительского собрания соответствующей тематики

От 29 баллов до 34- «3»

От 35 баллов до 37- «4»

От 37 баллов до 42- «5»

-ведение дневника; -обязанности практиканта; -распределение по школам (по возможности)

2 б .- подбор методик осуществлен произвольно, без учета основных направлений деятельности классного руководителя, проведено менее 2-х методик, составлена 1 диаграмма, рекомендации разработаны поверхностно.

3 б .- подбор методик осуществлен в соответствии с направлениями деятельности классного руководителя, подобрано не менее 2-х методик изучения детей, описание является достаточным для понимания особенностей методики, составлены 2 диаграммы результатов пед.исследования, поверхностно разработаны рекомендации для классного руководителя.

4 б. – подбор методик осуществлен в соответствии с направлениями деятельности классного руководителя, подобрано не менее 3-х методик изучения детей, описание является достаточным для понимания особенностей методики, составлены 3 диаграммы результатов пед.исследования, достаточно полно разработаны рекомендации для классного руководителя.

2.2. Проведите психолого-педагогическое наблюдение за учащимся класса. Выявите его отношение к коллективу; его авторитет среди других школьников, общительность и понимание других людей; отношение к отрицательным проявлениям в коллективе…Составьте психолого – педагогическую характеристику на ученика класса.

2.3. Проведите психолого-педагогическое наблюдение за учащимися данного класса. Составьте психолого – педагогическую характеристику на класс.

Психолого – педагогическая характеристика на ученика класса

с подписью кл рук, угловым штампом ОУ

Психолого – педагогическая характеристика на ученика класса

с подписью кл рук, угловым штампом ОУ

4б. - Предоставлена краткая характеристика на ученика не в соответствии с основными требованиями к написанию характеристик; составлена краткая психолого – педагогическая характеристика на класс; не разработаны рекомендации для классного руководителя по работе с данным ребенком, классом

6 б. – Предоставлена психолого – педагогическая характеристика на ученика в соответствии с основными требованиями к написанию характеристик; составлена краткая психолого – педагогическая характеристика на класс; частично разработаны рекомендации для классного руководителя по работе с данным ребенком, классом

8 б. – Предоставлена психолого – педагогическая характеристика на ученика в соответствии с основными требованиями к написанию характеристик; составлена подробная психолого – педагогическая характеристика на класс; разработаны рекомендации для классного руководителя по работе с данным ребенком, классом

Определять цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания, составлять план работы с родителям (лицами, их заменяющими); вести диалог с родителями (лицами. их заменяющими)

3.1. Проведите индивидуальную работу с педагогически запущенным ребенком, обратите внимание на :

- отношение к ученику в семье;

- отклонение от норм поведения;

- отклонение от норм в поведения учебной деятельности (наблюдение и описание).

Индивидуальная программа для ребенка из «группы риска».

с подписью кл рук, угловым штампом ОУ

1б.- Составлена краткая схема индивидуальной работы с семьями учащихся «группы риска», не разработан индивидуальный маршрут для ребенка из неблагополучной семьи.

2б.- Составлена схема индивидуальной работы с семьями учащихся «группы риска», поверхностно разработан индивидуальный маршрут для ребенка из неблагополучной семьи.

3б.- Составлена подробная схема индивидуальной работы с семьями учащихся «группы риска», разработан индивидуальный маршрут для ребенка из неблагополучной семьи.

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Организовывать и проводить разнообразные мероприятия с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий

4.3. Окажите помощь классному руководителю в создании презентации «Наш класс»

4б.- Разработан фрагмент проведения родительского собрания, предоставлена обработка диагностик для родительского собрания проведена с недочетами, составлен протокол родительского собрания, не предоставлен «Уголок для родителей».

6б.- Разработан фрагмент проведения родительского собрания, предоставлена обработка диагностик для родительского собрания проведена, не составлен протокол родительского собрания, предоставлен «Уголок для родителей».

8б.- Разработан подробный фрагмент проведения родительского собрания, предоставлена обработка диагностик для родительского собрания, составлен протокол родительского собрания, оформленный «Уголок для родителей» отличается творческим подходом

Анализировать результаты работы с родителями

5.1. Проанализируйте посещенное вами родительское собрание (ЮТУБ). Разработайте рекомендации

1б.- Аналитическая справка написана поверхностно.

2б.- Аналитическая справка соответствует предъявляемым требованиям

Проводить анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции

6.1. Посетите и проанализируйте 2 внеклассных мероприятия, проводимых классным руководителем.

Анализ посещенных мероприятий

1б.- Анализы двух внеурочных мероприятий написаны поверхностно.

2б.- Анализы двух внеурочных мероприятий соответствуют требованиям.

Планировать, организовывать и проводить совместно с обучающимися внеурочные мероприятия. Использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий

7.1. Составьте 2 конспекта внеклассных мероприятий с младшими школьниками и проведите их. используя разнообразные методы, формы и средства обучения и воспитания. Предоставьте на них самоанализы.

7.2. Подготовьте игры на сплочение детского коллектива и проведите их с учащимися данного класса. Напишите самоанализ на проведенные вами игры.

- 2 конспекта внеклассных мероприятий

-отзыв классного руководителя (по возможности)

с подписью кл рук, угловым штампом ОУ

-Копилка игр на сплочение.

4б.- Предоставлен 1 конспект внеклассного мероприятия с младшими школьниками ; предоставлены 2 самоанализа; 1 игра на сплочение с подробным описанием.

6б.- Предоставлены 2 нетрадиционных конспекта внеклассных мероприятий с младшими школьниками ; предоставлены 2 самоанализа; 2 игры на сплочение с подробным описанием.

.- Предоставлены 2 нетрадиционных конспекта внеклассных мероприятий с младшими школьниками ; предоставлены 2 подробных самоанализа; 3 игры на сплочение с подробным описанием.

Использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса

11.1. Изучите педагогический инновационный опыт классных руководителей по взаимодействию с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса ( посещение открытого мероприятия или просмотр видеофильма, посетите бесплатный вебинар). Составьте аналитическую справку.

1б.- Предоставлена краткая аналитическая справка

-обязанности практиканта; -распределение по школам (по возможности)

Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОЛ( Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря. Требования по охране жизни и здоровья детей в ДОЛ. Санитарно-гигиенические требования в детском лагере. Первая медицинская помощь.)

-схема нормативно-правового обеспечения воспитательного процесса в ОУ,

-планы работы с отрядом на лагерную смену, на каждый день,составлены без соответствия требованиям (цель, задачи, основные направления деятельности, документы заверены подписью, печатью);

анализ плана ДОЛ составлен поверхностно

-схема нормативно-правового обеспечения воспитательного процесса в ОУ,

-планы работы с отрядом на лагерную смену, на каждый день, но не соблюдены в полном объеме требования к составлению планов (цель, задачи, основные направления деятельности, документы заверены подписью, печатью);

не выполнен анализ плана ДОЛ в соответствии с требованиями

-схема нормативно-правового обеспечения воспитательного процесса в ОУ,

-планы работы с отрядом на лагерную смену, на каждый день, в соответствии с требованиями (цель, задачи, основные направления деятельности, документы заверены подписью, печатью);

выполнен анализ плана в соответствии с требованиями

Определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми в лагере. Составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и инди­видуальных особенностей детей

3.1. Изучите цель и задачи, план работы детского летнего оздоровительного (пришкольного) лагеря, его основные направления деятельности, ключевые дела, праздники. Сформулируйте на их основе цель, задачи, разработайте план оздоровительной и воспитательной работы с отрядом на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и инди­видуальных особенностей детей .

Планы работы с отрядом:

- на лагерную смену,

с подписью, печатью начальника ДОЛ

Организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения.

Создавать условия для развития ученического самоуправления,

формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе.

5.1.. Осуществите педагогическую поддержку, помощь детям по адаптации к условиям лагеря. Создайте благоприятную атмосферу для внутри отрядного общения. Приведите пример возникших трудностей у детей по вхождению в коллектив, разработайте рекомендации по решению проблемы.

6.1. Составьте сборник отрядных и общелагерных песен, кричалок.

6.2. Разработайте и оформите стенгазету «Мы живем в лагере здорово!»

-Список актива отряда.

-Рекомендации по проблемной ситуации.

-Сборник отрядных и общелагерных песен, кричалок.

-копилка приемов по сплочению коллектива,

Создан сборник отрядных кричалок, песен;

Эскиз отрядного уголка разработан не в соответствии с требованиями(фотография), не приложена отрядная стенгазета (фотография);

Отсутствуют рекомендации по решению

проблемной ситуации в коллективе.

-копилка приемов по сплочению коллектива,

Создан сборник отрядных кричалок, песен;

разработан эскиз отрядного уголка в соответствии с требованиями (фотография), создана отрядная стенгазета (фотография);

Отсутствуют рекомендации по решению

проблемной ситуации в коллективе.

-копилка приемов по сплочению коллектива,

Создан сборник отрядных кричалок, песен;

Эскиз отрядного уголка разработан в соответствии с требованиями (фотография), приложена отрядная стенгазета (фотография);

Разработаны рекомендации по решению

проблемной ситуации в коллективе.

Планировать, организовывать и проводить совместно с обучающимися внеурочные мероприятия. Использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий

7.1. Разработайте и проведите отрядные мероприятия (не менее 2 шт.).

7.2. Организуйте и проведите общелагерные мероприятия (не менее 1).

7.3. Разработайте и проведите с детьми 1 коллективно – творческое дело

-2 сценария отрядных мероприятий

(с фотоотчетом, презентацией по выбору).

-1 сценарий общелагерного мероприятия

(с фотоотчетом, презентацией по выбору)

(с фотоотчетом, презентацией по выбору)

Сценарии заверены подписью начальника лагеря,печатью ОУ

4б- Сценарии отрядных мероприятий разработаны не в соответствии с требованиями, отсутствуют сценарий общелагерного мероприятия,

Отсутствуют презентация-отчет о проведении КТД

Сценарии мероприятий заверены подписью начальника лагеря, печатью ОУ

5б- предоставлены сценарии 2 отрядных мероприятий разработанных в соответствии с требованиями, сценарий общелагерного мероприятия составлен в соответствии с требованиями, но не предоставлен фотоотчет.

Предоставлен презентация-отчет о проведении КТД

Сценарии мероприятий заверены подписью начальника лагеря, печатью ОУ

6б- Сценарии 3 отрядных мероприятий разработаны в соответствии с требованиями, предоставлен фотоотчет, сценарий общелагерного мероприятия в соответствии с требованиями, предоставлен фотоотчет,

презентация-отчет о проведении КТД

Сценарии мероприятий заверены подписью начальника лагеря, печатью ОУ

Проводить анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции

8.1 Предоставьте самоанализ на проведенные вами отрядные, общелагерные мероприятия, КТД.

8.2. Разработайте рекомендации по проведенным вами мероприятиям.

8.3. Проведите анализ лагерной смены:

-1общий анализ всей смены.

-3 самоанализа на проведение отрядных мероприятий

-1 самоанализ на проведение общелагерного мероприятия

-1 самоанализ на проведение КТД

- 5рекомендаций на проведенные мероприятия

- общий анализ всей смены.

2б- предоставленные 3 самоанализа отрядных мероприятий соответствуют требованиям, аналитическая справка на проведение общелагерного мероприятия написана не в полном соответствии с требованиями, анализ КТД и 2 рабочих дней написан поверхностно.

3б- предоставленные 3 самоанализа отрядных мероприятий соответствуют требованиям, аналитическая справка на проведение общелагерного мероприятия написана не в полном соответствии с требованиями, анализ КТД и 2 рабочих дней написан в соответствии с требованиями

4б- предоставленные 3 самоанализа отрядных мероприятий соответствуют требованиям, аналитическая справка на проведение общелагерного мероприятия написана в полном соответствии с требованиями, анализ КТД и 2 рабочих дней написан в соответствии с требованиями

Определять цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком,изучения особенностей семейного воспитания, составлять план работы с родителями(лицами их заменяющими); вести диалог с родителями ( лицами их заменяющими);

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.Организовывать и проводить разнообразные мероприятия с родителями и детьми

9.1. Оформите информационный уголок для родителей

9.2. Разработайте план совместной работы с родителями

-Информационный уголок для родителей (фото)

- План работы с родителями

с подписью, печатью начальника ДОЛ

3б- Информационный уголок отличается стандартным подходом к оформлению

- Разработанный план совместной работы с родителями не в полном объеме ,с подписью, печатью начальника ДОЛ

- совместного мероприятия с родителями частично соответствует требованиям,презентация отсутствует

4б- Информационный уголок отличается стандартным подходом к оформлению

- Разработанный план совместной работы с родителями в полном объеме ,с подписью, печатью начальника ДОЛ

- совместного мероприятия с родителями соответствует требованиям, дополнено презентацией

5б- Информационный уголок отличается нестандартным подходом к оформлению содержит много дополнительной информации для родителей.

- Разработанный план совместной работы с родителями в полном объеме ,с подписью, печатью начальника ДОЛ

- совместного мероприятия с родителями соответствует требованиям, дополнено презентацией

Анализировать результаты работы с родителями.

10.1. Проанализируйте проведенное мероприятие с родителями и детьми. Напишите самоанализ, разработайте рекомендации по устранению выявленных недостатков.

-Самоанализ совместного мероприятия с родителями

1б- предоставленный самоанализ проведенного мероприятия с родителями не в полной мере соответствует требованиям

-прдоставленный самоанализ проведенного мероприятия с родителями соответствует требованиям, разработаны подробные рекомендации

Использовать разнообразные методы, формы и приемы с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса

11.1. Составьте план по координации деятельности сотрудников ДОЛ по вопросам воспитания детей

План совместной работы с сотрудниками ДОЛ

с подписью, печатью начальника ДОЛ

- предоставленный план по координации деятельности сотрудников ДОЛ по вопросам воспитания детей не в полной мере соответствует требованиям

- предоставленный план по координации деятельности сотрудников ДОЛ по вопросам воспитания детей соответствует требованиям

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- видеозаписи воспитательных мероприятий с младшими школьниками.

Технические средства обучения:

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований[Текст] / Н.М.Борытко.-М. Академия, 2008.-320с.

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. [Текст] / Н.М. Борытко. -М. Академия, 2007.-288с.

Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст] / В.И. Загвязинский.- М. Академия, 2007.-208с.

Подласый И.П. Педагогика. [Текст] / И.П. Подласый. - М. Просвещение, 2009.-540с.

Щуркова Н.Е. Классное руководство. теория, методика, технология. – М. Педагогическое общество России, 1999 [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/(21 ноября 2012)

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: metodsovet.moy.surukovoditelja/(16 дек 2012)

Приоритетный национальный проект «Образование» / Основные направления приоритетного национального проекта- Классное руководство. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.minobraz.ru/obrazovanie/(16 дек 2012)

Внеклассная работа. Классное руководство. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: brater.ucoz.ru/index/klassnoe_rukovodstvo/(16 дек 2012)

Класс. Классный руководитель . Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.zaitseva-irina.ru/html/f1133116873.html Рекомендации по организации деятельности классного руководителя - [Электронный ресурс]/ Режим доступа: sinncom.ru/content/innov_sc/info_t/volodina.htm(16 дек 2012) Классное руководство в начальной школе. Сценарий проведения КВН. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: school-f.narod.ru/page3.html(16 дек 2012)

Главное о школе. Гостевая книга. Карта сайта. Классное руководство. Классный журнал. Конспекты уроков. Контроль знаний. Внеурочная работа. [Электронный ресурс] / Режим доступа: Elena.klimenkoelena.moy.su

План работы классного руководителя [Электронный ресурс]/ Режим доступа: wiki.iteach.ru/index.php(16 дек 2012)

Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: ypk. yspu. org / tolerance /3-7. htm (16 дек 2012)

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Работа с родителями [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://festival.1september.ru/subjects/23/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Классное руководство[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://festival.1september.ru/subjects/22/(16 дек 2012)

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Внеклассная работа: разработки мероприятий, праздников, утренников [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://festival.1september.ru/subjects/20/(16 дек 2012)

Электронная версия газеты "Классное руководство и воспитание школьников" приложение к "1 сентября" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://ruk.1september.ru/(16 дек 2012)

Электронная версия газеты "Школьный психолог" приложение к "1 сентября" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://psy.1september.ru/(16 дек 2012)

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.openclass.ru(16 дек 2012)

Электронная газета "Классное руководство и воспитание школьников" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://ruk.1september.ru/(16 дек 2012)

Щуркова Н.Е. Классное руководство. теория, методика, технология. – М. Педагогическое общество России, 1999 [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/(21 ноября 2012)

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: metodsovet.moy.surukovoditelja/(16 дек 2012)

Электронная версия газеты "Классное руководство и воспитание школьников" приложение к "1 сентября" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://ruk.1september.ru/(16 дек 2012)

Электронная версия газеты "Школьный психолог" приложение к "1 сентября" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://psy.1september.ru/(16 дек 2012)

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.openclass.ru(16 дек 2012)

Электронная газета "Классное руководство и воспитание школьников" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://ruk.1september.ru/(16 дек 2012)

Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст] / В.Г. Максимов.- М. Академия, 2002.- 272с.

Пидкасистый П.И. Педагогика. [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М. Пед. Общество России. 1998.-638с.

Подласый И.П. Педагогика. [Текст] / И.П. Подласый. - М. Просвещение, 2009.-540с.

Подласый И.П. Педагогика начальной школы [Текст] / И.П. Подласый..- М. Академия, 1999.-399с.

Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин.- М. Школа – Пресс, 2000.-576с.

Столяренко Л.Д. Педагогика. [Текст] / Л.Д. Столяренко. -Ростов н/Д. Феникс, 2003-448с.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики. [Текст] / В.С. Селиванов. - М. Академия, 2000.-298с.

Смирнов С.А. Педагогика [Текст] / С.А.Смирнов.- М. Академия, 2003.- 2003с.

Сластенин В.А. Психология и педагогика. [Текст] / В.А. Сластенин. - М. Академия, 2001.-408с.

Щуркова Н.Е. Классное руководство [Текст] / Н.Е. Щуркова.- М. Пед.общество России, 1999.-222с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство является освоение МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной (по профилю специальности) практики

Контроль работы практикантов осуществляют руководители практики от колледжа, на базах практики осуществляют руководитель учреждения или заместитель, а также специалисты учреждения. По окончании практики студент должен представить:

отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики (по профилю специальности);

рефлексивную карту результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности);

карту экспертной оценки профессиональных компетенций;

рефлексивную карту готовности к практике;

квалификационный паспорт студента – практиканта;

бланк итоговой аттестации по практике.

По окончанию практики студент должен сдать:

Отчет по практике

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.