Руководства, Инструкции, Бланки

классное руководство 7 класс img-1

классное руководство 7 класс

Рейтинг: 4.3/5.0 (1899 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

План на год в 7 классе - Воспитательный план - Классное руководство - Каталог статей - тренировочный сайт Ирины К

Цель воспитательной работы в 7 классе:

* Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

* Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

* Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности, участие в исследовательской и проектной работе.

* Продолжить работу с портфолио учащегося.

* Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. формирование сознательного отношения к своему здоровью.

* Вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей школьников.

Задачи воспитательной работы в 7 классе:

1. Коллективный уровень:

· Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

· Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

2. Групповой уровень:

· Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

· Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

· Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

· Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

· Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

· Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

3. Индивидуальный уровень:

· Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

· Развивать культуру общения.

Основные воспитательные дела класса на год.

Кл.час: «Этот сложныйвзрослый мир».

Подготовка класса ко Дню Матери. Выпуск поздравительной открытки.

Классный час: «Неформалы – путь к себе или от себя?».

Общешкольное родительское собрание.

Классный час: «В царстве Смекалки».

Рабочий классный час: предварительные итоги четверти.

Рабочий классный час: итоги за полугодие, инструктаж, планирование работы на каникулы.

Участие в общешкольном творческом «Мир волшебных фигур» (фигуры изо льда). Выпуск новогодней газеты.

Проведение генеральной уборки.

Родительское собрание: «Этот трудный подростковый возраст».

Основные воспитательные дела класса наIIIчетверть.

Кл.час: «Какая у тебя воля?».

Кл.час: «Мой помощник - внимание».

Кл.час: «Права и обязанности».

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным празднованию Дня Защитника Отечества.

Внеклассное мероприятие «Полоса препятствий».

Подготовка класса к празднику Весны (выпуск поздравительной газеты, открыток).

Внеклассное мероприятие «Необыкновенный ринг».

Родительское собрание: «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?».

Рабочий классный час: итоги за четверть, инструктаж, планирование работы на каникулы.

Проведение генеральной уборки.

Основные воспитательные дела класса наIVчетверть.

Рабочий классный час: план работы на четверть в классных и общешкольных мероприятиях, инструктажи, успеваемость и т.д.

Кл.час: «Веселья час».

Кл.час: «Прививка от нацизма».

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным празднованию 9 мая.

Кл.час: «Жертвы моды».

Родительское собрание: «Семейный праздник».

Рабочий классный час: итоги за четверть, инструктаж.

Посещение классом открытых классных часов.

Проведение генеральной уборки.

В течение четверти

в конце четверти

* Воспитательные дела класса в течение четверти могут корректироваться и дополняться с учетом изменений общешкольных воспитательных мероприятий

Другие статьи

Классные часы 7 класс

Внеклассные мероприятия, 7 класс Сценарии внеклассных мероприятий для 7 класса Классные часы, 7 класс. Методические разработки

7 класс - критический возраст

Семиклассников после летних каникул не узнать. Многие мальчики заговорили басом, а девочки начали превращаться в девушек. Они уже считают себя взрослыми, а учителя и родители в один голос твердят, что «дети испортились». Ленивый, вспыльчивый, наглый, задира, не уважает старших, себе на уме - такими и многими другими характеристиками награждают взрослые доныне милых и отзывчивых учеников.

Самое важное: именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность. Подростковый возраст называют иногда временем второго рождения личности. И рождение это не обходится без мук. Подросток, с одной стороны, пристально вглядывается в окружающий мир, с другой - страстно желает познать себя, свои силы, способности. На формирование самооценки влияют и отношение окружающих, и оценка собственной деятельности и ее результатов. Разобраться в себе и взрослому человеку непросто, а подростку порой не хватает опыта для объективной самооценки. Одни становятся слишком ранимыми, другие, наоборот, излишне самоуверенными, третьи приспосабливаются к требованиям окружающих. Но именно от самооценки начинают зависеть и поведение подростка, и его активность в учебе, труде, общении, самовоспитании.

До 12 лет ребенок подражает взрослым, после 12 начинается период самостоятельности. Некоторые называют этот возраст периодом самоутверждения, но ученые говорят, что самое главное психологическое состояние этого возраста не самоутверждение, а проявление самостоятельности.

Седьмой класс - это период активизации способностей. Семиклассники спешат испытать все, что возможно. Они записываются в самые разные кружки и секции, хватаются за несколько дел, хотят все попробовать, самостоятельно во всем поучаствовать.

Взрослые для них уже не авторитет - и это закономерно, иначе ребенок не обретет самостоятельности, а будет постоянно сомневаться в себе и оглядываться на кого-то. Но потребность во взрослом друге, который выслушает и поймет, очень велика. Хорошо, если таким взрослым другом будет учитель или родитель. Но нередко бывает, что «друга» подросток находит в сомнительной компании, и «друг» этот указывает ложные жизненные ориентиры.

По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у подростков. Главной и определяющей деятельностью становится общение. Подросток чутко реагирует на мнение сверстников о себе, на изменения в отношениях с ними, много думает об этом. Ему хочется завоевать авторитет и уважение товарищей, добиться их признания. Именно среди друзей подросток ищет и находит себя, свою роль и образцы для подражания. Если отношения с товарищами в классе не складываются, подросток начинает искать сферы общения за пределами школы, что иногда приводит его на путь правонарушений. Подростку очень важно найти свое место в коллективе класса.

Седьмой класс - это время полового созревания и ускорения физического развития: в организме происходят важные изменения, появляются вторичные половые признаки. В седьмом классе возникают первые половые влечения, возникает желание любить и быть любимым. Отсюда - обостренное внимание к своей внешности, которой подросток чаще всего недоволен. Чрезмерная озабоченность сексуальными проблемами, а иногда и ранний сексуальный опыт могут спровоцировать подростков на рискованное поведение, на конфликты с родителями и учителями.

Главная задача взрослых в этот период - помочь подростку понять, что с ним происходит, направить на осознанное решение своих проблем.

Для классного руководителя седьмой класс - благодатное время. Семиклассники просто жаждут больших и значимых дел. Это в 14 лет появятся хитрость и цинизм, а в 12-13 лет дети готовы все делать с полной самоотдачей - если к тому же и учитель самозабвенно и искренне любит свою работу. Если они полюбят учителя, они будут готовы идти за ним и принимать те ценности, которые он исповедует. А если учитель найдет им дело по способностям, то дети будут дневать и ночевать с ним в школе.

Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к семиклассникам может включать в себя такие направления:

• выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;

• привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;

• формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;

• формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;

• индивидуальная работа с детьми, акцентирование внимания на внутреннем мире ребенка;

• создание условий для самовыражения и самореализации детей.

Хорошо, если в общении с детьми воспитатель будет руководствоваться своеобразным кодексом, включающим такие правила:

1. НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.

2. Никогда не использовать откровения детей им во вред.

3. Не изображать из себя безгрешного праведника.

4. Никогда не забывать хвалить детей за дело.

5. Никогда не сравнивать детей.

6. Не иметь любимчиков.

7. Никогда не жаловаться на детей.

8. Уметь прощать.

10. Уметь терпеть и ждать.

11. Уметь быть интересным человеком.

12. Уметь требовать, любя, и любить, требуя.

13. Уметь быть лидером и разделять интересы детей.

14. Уметь для каждого найти доброе слово.

15. Уметь найти общий язык с учителями, родителями. 1 б. Уметь любую работу делать вместе с учениками.

17. Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.

18. Узнать о каждом как можно больше хорошего.

19. Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.

20. Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.

21. Искать и находить подход к каждому.

22. Придумывать все с ними, а не за них.

23. Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

24. ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!

Надеемся, что предлагаемые нами сценарии внеклассных мероприятий, помогут сделать школьную жизнь насыщенной, интересной и разнообразной.

Внеклассные мероприятия для 7 класса. Сценарии

Информационный проект "Традиционное празднование Масленицы в России и в Германии".Автор: Слободская Анджела Олеговна. Описание: данный материал предназначен для учителей,для проведения внеурочной деятельности, педагогов,детей школьного возраста. Целью моей работы является: знакомство с традициями и обычаями родной культуры, а также приобщение к культуре другой страны. Для достижения поставленной цели мною были выполнены следующие задачи: - я собрала информацию по данной теме; - изучила и.

Урок-тренинг "Время быть здоровым" для учащихся 7-9 классовАвтор: Титова Виктория Викторовна, социальный педагог Запорожской общеобразовательной школы I-III ступеней №12 Запорожского городского совета Запорожской области Описание материала: Предлагаю Вам урок-тренинг "Время быть здоровым!". Данный материал будет полезен классным руководителям, социальным педагогам, учителям-предметникам. Урок-тренинг направлен на расширение знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показ значимост.

Год кино 2016. Классный час «Фильм, фильм, фильм!»Автор: Горбунова Т.А. учитель истории, обществознания и права МАОУ «Уватская СОШ» Краткое описание: 2016 год объявлен в России годом российского кинематографа. Внеурочное мероприятие посвящено году российского кино и проходит в форме беседы и знакомства с интересными фактами. Мероприятие будет интересно классным руководителям при подготовке к классным часам, проведении различным тематических мероприятий и декад. Цель: привлечь внимание дете.

Внеклассное мероприятие по Истории России в 7 классе: Игра «По страницам истории…»Автор: Горбунова Т.А. учитель истории, обществознания и права МАОУ «Уватская СОШ» Краткое описание: Внеурочное мероприятие по истории России проходит в форме игры и посвящено историческому периоду, который изучается в 7 классе – XVI-XVIII вв. Игра составлена на основе учебника по истории России 7 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) и дополнительной литературы. Материал может быть интересен учителям истори.

Внеклассное мероприятие по профориентации, 7 классРазработка сценария для выступления агитбригады на школьном конкурсе профессий. Материал представляли учащиеся 7 класса, но возрастная категория не ограничена. 1-ый чтец О, сколько нам открытий чудных Приносит Майкрософта дух! И Интел, сын ошибок трудных, И Борланд, Парадоксов друг! 2-ой чтец Век XXI по Земле шагает, Опутал сетью всю планету Интернет, И каждый человек на свете знает: Без программиста жизни больше нет! 3-ий чте.

Внеклассное мероприятие к 8 марта, 6-7 класс. Познавательно-игровая программа «Леди»Автор: Сова Елена Васильевна, педагог-организатор ГКУСО РО Островянский центр помощи детям, х. Островянский. Описание материала: игровая программа «Леди» проводилась в нашем центре на Международный женский день для детей среднего возраста 12-15 лет. Участницы учатся быть леди. Материал будет полезен учителям, педагогам-организаторам, вожатым, воспитателям детских домов. Цель: сформировать представле.

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса "Люби и знай русский язык"Вступительное слово учителя. Приветствуем, всех участников сегодняшнего турнира! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой среди 7–х классов, также с ребятами попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении. I. Разминка. Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ 1.

Общешкольный праздник «Фестиваль народов Оренбуржья»На празднике присутствуют учащиеся 5-9 классов, учителя школы, администрация школы. Для проведения праздника каждый класс подготовил по выбору презентацию, национальный танец, стенгазету, песню, а также блюдо национальной кухни. Звучат фанфары 1. Наша Родина большая И на свете лишь одна Где же есть ещё такая Необъятная страна. 2.Жизнь у нас, в стране свободы Светлой радости полна Крепкой дружбою народов Наша ро.

Интерактивная игра по станциям «Язык – твоя душа» Среди команд 7-8 классовНазвание станций 1. Музыкальная 2. В мастерской художника 3. Из глубины веков 4.Кухня народов Удмуртии 5. Язык – твоя душа Вопросы для учащихсяСтанция МузыкальнаяВопросы с ответами Эта опера, которую сам П.И.Чайковский назвал «шедевром», была написана им в эскизах всего за 44 дня. 1. «Иоланта» 2. «Пиковая дама» 3. «Евгений Онегин» Кто написал музыку к гимну Удмуртии? 1.Г.М. Корепанов-Ка.

Конкурсы для мальчиков к 23 февраля для детей 7 - 8 классов.Сценарий спортивно – игровой программы «Во славу Отечества».Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области. Описание материала: Одним из основных направлений деятельности педагога является военно-патриотическое воспитание учащихся. Традиционным мероприятием по приобщению подростков к военному делу стали военно-спортивные конкурсы, посвящ.

Интеллектуальная игра "Знатоки биологии"Автор: Гельденберг Ольга Николаевна, учитель химии и биологии,КГУ "Ялтинская СШ", Северо-Казахстанская область, Казахстан. Предлагаю вам разработку интеллектуальной игры "Знатоки природы" на основе игры "Брейн-ринг" для 6-8 классов.Можно использовать как открытое самостоятельное мероприятие, так и в рамках предметной недели. Игра способствует расширению знаний и кругозора учащихся. Данная работа будет интересна учителям биологии. "Четыре заповеди.

Конкурсно–развлекательная программа посвященная Дню святого Валентина «Все начинается с любви»Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ "Железногорский центр соцпомощи", г. Железногорск Курской области. Описание материала: сценарий праздника "День святого Валентина" для учащихся 6-7 классов. Мероприятие предназначено для ознакомления детей с историей праздника, расширения кругозора детей, для сплочения обучающихся и педагогов в коллективной творческой дея.

Семейный праздник "И счастлив лишь тот, в ком сердце поёт" для 7 классаЦель: прививать обучающимся любовь к песне. Задачи: - познакомить обучающихся с творчеством композитора Бориса Мокроусова и поэта Алексея Фатьянова; - встреча поколений: дети, их родители, бабушки и дедушки. Назначение. Мероприятие составлено для учащихся 7 класса. Рекомендуется использовать фрагменты данного занятия на уроках музыки. Ход мероприятияУченик: Разбросав дома по косогорам Над широкой Волгою ре.

Час общения для учащихся 6-9 классов.Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования Место работы: ОКУ "Железногорский центр соцпомощи" Описание: Час общения предназначен классным руководителям 6 - 9 классов. Тема «Семьи» является одной из самых приоритетных тем в воспитательной работе со школьниками. Данное мероприятие формирует представление о важности каждого члена семьи, прививает детям этические качества личности и нормы поведения в семье, а самое главное - разви.

Кроссворд «Широкая Масленица» с презентацией для учащихся средних, старших классов. Автор: Воспитатель КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна. Описание работы: данный кроссворд ориентирован на учащихся средних, старших классов адаптивной школы XIII вида, может быть полезен классным руководителям, педагогам – организаторам, воспитателям при подготовке к Масленичной неделе. Его можно включить в классный час, в праздничную викторину, в познавательную.

Классный час 7 «а» класс «Воспитание самодисциплины» - Классное руководство - Каталог статей - Персональный сайт

Классный час 7 «а» класс «Воспитание самодисциплины»

Цель: Создание условий для успешной социализации личности.

  • Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.
  • Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.
  • Научить. ставить цели, планировать и контролировать свои действия.
  • Предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  • Проектор, компьютер, слайд-презентация, памятки для учащихся «Развитие самодисциплины», высказывания:
  1. «Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь» (Джон Максвелл).
  2. «Ключ к успеху это не работа от зари до зари, а правильная ОРГАНИЗАЦИЯ вашего времени, правильная расстановка Ваших приоритетов, задач и возможностей».
  3. «Самодисциплина – залог победы!».

Iтеоретическая часть «Что такое самодисциплина»

I. Вступительное слово учителя.

Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

- Что такое дисциплина? (Обсуждения учащихся).

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и правилам морали.

- Вы нарушаете дисциплину?

- Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни коллектива, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками.

Вы понимаете, что необходимо соблюдать дисциплину, но нарушаете правила поведения на уроках, переменах, на общественных мероприятиях.

- Ребята еще есть такое понятие как самодисциплина. Это не только соблюдать правила поведения, но и большая, трудная работа над собой.

Известный педагог В.А.Сухомлинский советовал школьникам, как научиться властвовать собой, воспитывать самодисциплину: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя, повелевать собой, быть хозяином своих влечений. Пусть не хочется отступит – ты почувствуешь себя хозяином своей воли…».

Ученик читает стих о самодисциплине:

Дисциплина, дисциплина.…
До чего же слово длинно,
Как указка у учителя, как в весенний день урок.
До чего ж ты слово вредное -
Дневники мараешь «неудом»,
А того, кто слишком весел- так и вовсе за порог!
Дисциплина, дисциплина, жизнь с тобой проходит мимо:
Тут не то, что порезвиться, головы не повернуть.
А с последней парты Вадька, улыбаясь хитро-сладко,
Прикрывая рот тетрадкой, лохом дразнит весь урок.
Эх, сказать бы ему тоже, ну а лучше б дать по роже,
И из трубочки горохом, я отличнейший стрелок.
Но придавлен дисциплиной, я сижу с гранитной миной,
Губы сжаты, руки стопкой - весь я заперт на замок!
А передо мной картина - три богатыря былинных
Зорко вдаль глядят, мол: "кто там нарушает дисциплину?!»
Я б побегал, я б попрыгал, танк слепил из пластилина
Но сижу, бровей не сдвину, потому что ДИСЦИПЛИНА!

Учитель: Какие качества своего характера пришлось герою стихотворения проявить?

6 столпов самодисциплины: - слайд-презентация

Самодисциплина подобна мышцам. Чем больше вы тренируетесь, тем сильнее становитесь. Чем меньше вы развиваете её, тем слабее становитесь. Основной метод развития самодисциплины состоит в решении задач, которые вы можете успешно выполнить.

  1. Групповая работа: Каждая группа получает задание. Поставьте перед собой и запишите задачу и план ваших действий, чтобы успешно решить эту задачу.
  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что для участия в соревнованиях вам нужно сбросить 2 кг.
  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что вам на подготовку домашнего задания по всем предметам нужно затрачивать 3 часа.
  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что вам нужно самим без помощи других вставать утром в нужное время.
  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что вам нужно по биологии за четверть получить пять.
  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что вам на каждом уроке соблюдать дисциплину.

Обсуждение результатов работы в группах.

- Ребята, что вы еще не учли? Если вы будете делать одно и то же изо в день, не добавляя задачи, не улучшая условия, то вы не станете сильнее, не воспитаете самодисциплину. Не нужно сравнивать с другими, с прошедшими событиями. Чем дольше вы будете стараться делать дисциплинированные шаги, тем сильнее вы становитесь. Когда дети планируют свой день, то должны помнить про часы умственной активности в течение дня, включая обучение в школе, не забывать про вечерние часы для отдыха. Если школьник ответственно подошел к составлению своего распорядка дня, то его не застать в позднее время за выполнением уроков или совсем забывшего выполнить домашнее задание.

  1. Ставить перед собой сначала легкую и одну задачу (Сразу 150 кг не поднять – терпим поражение, не получаем самодисциплину, 10 можно)
  2. Затем усложнять задачу (Если вы будете продолжать работать с тем же весом, вы не станете сильнее.)
  3. Не останавливаться на достигнутом (ставить новые задачи,чем более дисциплинированным человеком вы становитесь, тем легче становится жизнь.)
  4. Планировать не только работу, но и отдых.
  1. Рефлексия:
    1. Создание памятки: На доске ватман, дети подходят по очереди и записывают правила (памятку) по воспитанию самодисциплины.
    2. Учитель раздает учащимся заранее приготовленные памятки.
    3. Сейчас вы нарушаете дисциплину? Как это помогает вам в учебе?
    4. Запишем на листочках то, что нам мешает соблюдать дисциплину. Разорвем их и выбросим в урну.
  • Начните с соблюдения режима дня. Ключ к успеху это не работа от зари до зари, а правильная ОРГАНИЗАЦИЯ вашего времени
  • Выберите три вещи, которые определённо необходимо сделать завтра. Не уступайте место перерывам и отвлекающим занятиям. Очень важно перебороть себя и сделать то, что нужно сделать.
  • Важно уметь составлять планы на день не только учебы, но и отдыха.
  • Пройдите тридцатидневное испытание. (Если вы считаете, что тридцать дней для вас слишком много, постарайтесь продержаться хотя бы неделю).
  • Заведите привычку сдерживать свои обещания .
  • Сказать «нет», когда искушение может нарушить вашу.
  • Как только вы начнёте одерживать небольшие личные победы, ваша уверенность и мужество вырастет, а вслед за ними вырастет и ваша самодисциплина.
  • Ведите дневник успеха.
  1. Старайтесь делать больше намеченного. Заканчивая чтение книги, прочтите еще одну дополнительную страницу. И так в любом деле.
  2. Исполняйте то, что решили. Не меняйте постоянно свои решения и не откладывайте их реализацию.
  3. Меняйте свои привычки, не становитесь их рабом. Попробуйте сделать что-либо не так как обычно, а по-другому. Проявите творчество в рутинной работе.
  4. Возьмите обязательство перед собой. Перед началом какого-то дела, пообещайте себе, что доведете дело до логического завершения.
  5. Склонность к лени, замените на привычку к активным действиям. Лень – это прекрасная возможность для тренировки силы воли. Преодолевая лень, вы усиливаете свою силу воли.
  6. Сделав что-либо один раз, вы можете это повторить всегда. Победив плохую привычку единожды, вы сможете ее победить навсегда спустя некоторое время.
  7. Начинайте дело заново, даже если вы потерпели поражение уже неоднократно. Это совершенно неважно, снова вернитесь к началу. Ваша сила воли не может увеличиться мгновенно. Привычка формируется на протяжении длительного времени. Для того чтобы победить многолетнюю привычку тоже потребуется время.
  8. Общайтесь со своими единомышленниками, которые поддерживают вас и ваши начинания. Эти люди должны быть позитивно настроены и достаточно мотивированы к нужным действиям.
  9. Не бросайте начатое дело. Неудача – это не конец, это место, с которого можно начать все заново. Человека с сильной волей неудача не останавливает, она делает его еще крепче, настойчивее и закаленнее.

План воспитательной работы в 7 классе

План воспитательной работы в 7 классе

Потенциал средней школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.

Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».

• создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка;

• становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России;

• формирование активной жизненной позиции учащегося.

Функции классного руководителя:

• Обеспечение связи школы с семьей;

• Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);

• Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

• Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

• Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

• Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

• Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

• Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

• Регулирование межличностных отношений между учащимися;

• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;

• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся).

• Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

• Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

Родительское собрание «Воля и пути её формирования у учащихся»

Классное руководство

Классное руководство Внеклассная работа "Нам учиться весело" 2009/10

Внеклассная работа не является приложением к учебной деятельности, а является ключевой задачей воспитания младшего школьника. Основные направления внеклассной работы основываются на активизации творческих способностей детей при постановке спектаклей, совместных выездах за город на несколько дней, где дети открывают себя совершенно с неожиданной стороны.

Внеклассная работа "Праздник поэзии" 2007/08

Данная работа приобщает первоклассников к поэзии, расширяет представление детей о творчестве русских поэтов XX столетия, писавших для детей. Способствует развитию творческих способностей учеников.

Внеклассная работа по правовому воспитанию в Пятигорской школе-интернате № 27 I и II вида "Как стать обязательным человеком" 2008/09

Внеклассное занятие направлено на формирование правовых знаний у подростков с нарушением слуха, коррекции нравственного поведения. Средства мультимедиа способствуют более осознанному восприятию и усвоению данного материала.

Внеклассная работа по профориентации в Уфимской школе-интернате I вида "В мире профессий" 2007/08

На занятиях по профориентации осуществляется целенаправленное знакомство с профессиями. Школьники узнают названия профессий, знакомятся с характером деятельности людей этих профессий. Одновременно дети учатся общению в деловых играх, знакомятся с пословицами о труде.

Внеклассная работа по теме "1 сентября – День знаний" (4-й класс) 2009/10

Цели: создание атмосферы праздника; формирование учебной мотивации и желания учиться; развивать у детей любознательность.

Внеклассная работа – агитбригада "Выбор жизненного пути" 2009/10

Важным этапом жизни учащихся выпускных классов является самоопределение после окончания школы. Одной из форм актуализации данной проблемы является привлечение внимания учащихся через форму агитбригады. Она емко, зрелищно представляет широкий спектр профессий, настраивает молодых людей на выбор своего жизненного пути.

Внеклассная работа. "Заседание педагогического клуба «Житейская мудрость Ходжи Насреддина - дружба»" 2008/09

Внеклассное мероприятие рассчитано на 1 час 20 минут. Данная тема может быть использована для проведения классных часов для учащихся 6–11-х классов.

Внеклассное занятие "Друг, Дружба", 3-й класс 2007/08

Основная задача занятия — этические нормы жизни как регулятор поведения людей. Использована методика Н.Е. Щурковой.

Внеклассное занятие "Культура информационного общества. Мобильный этикет", 6-й класс 2007/08

Классный час направлен на формирование у детей основы культурного общения и на знакомство с мобильным этикетом. Урок построен с использованием приемов РКМЧП (шесть шляп мышления).

Внеклассное занятие "Культура поведения на переменах" 2007/08

Основная задача занятия — усвоение норм поведения на переменах. Обучение детей самооценке и самокоррекции поведения.

Внеклассное занятие "На уральской стороне" 2010/11

Авторы знакомят учащихся с бытом и культурой уральских народов. Учат находить взаимосвязь между современной жизнью Урала и историческими корнями.

Внеклассное занятие "Поэт нашей земли" 2011/12

Внеклассное занятие для 7-го класса (дети с ЗПР) в форме литературного вечера призвано познакомить учащихся с писателем Сергеем Константиновичем Никитиным и раскрыть особенности его творчества, дать непосредственное ощущение малой родины на основе произведений писателя-земляка.

Внеклассное занятие "Своя игра" 2010/11

Занятие проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». Важным фактором в развитии эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников является формирование адекватного восприятия ситуаций «успеха» и «неуспеха». Поэтому одной из эффективных форм внеклассной работы с умственно отсталыми подростками является командная игра-соревнование.

Внеклассное занятие "Своя игра" для учащихся 1–4-х классов 2012/13

Занятие проходит в форме игры-викторины и посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Внеклассное занятие "Урок толерантности" 2011/12

Занятие построено в виде лекции с элементами беседы и практической работы. В ходе практической работы обыгрываются различные ситуации, раскрывающие суть толерантности; учащимся предлагается тест толерантности с подведением итога качеств личности человека и определением задач, над которыми предстоит работать, чтобы воспитывать в себе толерантность.

Внеклассное занятие «Загадка толерантности». 4-й класс 2014/15

Внеклассное занятие в форме дидактической игры расширяет представления о толерантности, активизирует представления об эффективных приемах общения.

Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2005/06

Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".

Внеклассное занятие для учащихся 1–2-х классов "Мы все хотим побывать на Луне". Игра-путешествие 2008/09

Конспект занятия, на котором в занимательной форме сообщаются сведения из истории космонавтики. Материал способствует развитию познавательной деятельности ребенка. Поможет учителю в организации патриотического воспитания. Практика показала, что тема космоса по-прежнему интересна и ребенку, и взрослому в нашем современном быстро развивающемся мире.

Внеклассное занятие на тему: "Добро" 2009/10

Занятие построено с использованием культурологической технологии Н.Е. Щурковой. В её основе содержание воспитательного процесса рассматривается как система отношений к ценностям достойной жизни человека.

Внеклассное занятие о культуре поведения во 2-м классе "Турнир вежливости" 2007/08

Занятие по своей структуре состоит из следующих частей: литературный монтаж и театрализация; обсуждение ситуаций, представленных на слайдах презентации; повторение законов школьной жизни, правил толерантного поведения в стихотворной форме; игровые сюжеты о культуре поведения, этикете. Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов.

Внеклассное занятие по истории 2007/08

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии.

Внеклассное занятие по культуре речи во 2–3-м классах. Урок вежливости "Слова очень нужные и очень важные" 2007/08

Урок вежливости для 2-3-х классов проводится в игровой форме – путешествие по «Лабиринту Вежливости». Занятие направлено на закрепление и углубление знаний детей о речевом этикете, о вежливости, культуре поведения. На занятии используются элементы театрализации.

Внеклассное занятие по правам человека 2008/09

Занятие помогает школьникам разобраться в своих правах и организациях, их обеспечивающих.

Внеклассное занятие по теме "Если скажешь слово "родина", сразу в памяти встает. " (Портрет России в неофициальных символах) 2013/14

Внеклассное занятие может быть использовано для различной возрастной категории учащихся начальной школы. Он знакомит с неофициальными символами нашего государства, создавая тем самым собирательный образ России. В изучении неофициальных символов страны обобщается материал, изученный детьми на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к родине, ее истокам – одна из задач мероприятия.

Внеклассное занятие по теме «Улица полна неожиданностей». 1-й класс 2015/16

Цель занятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.

Внеклассное занятие. День именинника: "Тайна пропавшего пирога" 2008/09

Мероприятие поможет детям поближе познакомиться друг с другом, научит правилам поведения в кругу сверстников вне урока. Мероприятие проходит в игровой, занимательной форме, но преследует серьёзные цели.

Внеклассное мероприяитие к восьмому марта "Дамочки-мадамочки!" 2008/09

8 Марта мы все отмечаем мамин день – день женщины, которой нет дороже и милее, роднее и ближе. "Почему мы здесь все пляшем, почему мы здесь поем? Потому что всех девчонок поздравляем с Женским днем!"

Внеклассное мероприятие "65 лет Кузнецкому району" 2006/07

Предлагается разработка внеклассного мероприятия краеведческой направленности, посвященного 65-летию Кузнецкого района г. Новокузнецка. Данное мероприятие позволяет ученикам глубже узнать историю родного города и дает возможность поразмышлять о настоящем и будущем своего района.

Внеклассное мероприятие "Азбука этики" 2009/10

В мероприятии четко прослеживаются две структурные части, отражающие правила поведения за столом и в театре. Инсценирование жизненных ситуаций в рамках обозначенной темы делает данное мероприятие интересным, нетрадиционным. «Азбука этики» разработана на основе литературных произведений и специальной литературы.

Внеклассное мероприятие "Алкоголь — зло?" 2012/13

В статье актуализируется проблема, связанная с таким негативным явлением в нашей жизни, как алкоголь и его употребление. Итогом конференции станет выпуск коллективного плаката «Алкоголь – зло!» для жителей села.