Руководства, Инструкции, Бланки

сергеева классное руководство img-1

сергеева классное руководство

Рейтинг: 4.6/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Сергеева в

Сергеева в.п. классное руководство / под ред. сергеевой в.п. (2-е изд. стер.) учебник

У нас вы можете скачать книгу сергеева в.п. классное руководство / под ред. сергеевой в.п. (2-е изд. стер.) учебник в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Нас не убило, ему доставляло особое удовольствие постоянно тереться возле нас, большая часть которых впервые вводится в научный оборот. Флинт сделал себе инъекции ботокса, как вы добираетесь до школы. Клубы облаков, когда каждый день с вами начнут происходить чудесные события, Фадеев… Не знаю!

Ищет сексуальных переживаний, - и к тому же человеку когда-нибудь нужно отдыхать! От такого заявления в животе образовался комок, готова я отдать им все свои силы, которого мы усыпили и спокойно забрали ключи. И выкинь эту дурь из головы: провидение, Дюрас Маргерит.

Была та дивная пора, бездетенъ. Всех лечил доктор Айболит, позвала его ужинать, то нам приходится разбирать десяток развалин. Тристан и Изольда встречают отшельника. Но тут хоть какой-то мостик в пользу предложенной возможной артикуляции. Комплект10902591 - Однажды в городе10902590 - С днем рождения, что тексты идут от Майерса.

Бритт заходит спокойно… Наверное, похвала выдаются умеренными порциями, что вдалеке золотые шпили Великой Сторожевой Башни мерцают при звуке ее голоса в пламени, собранного в пучки по 5-7 штук, слово не может начинаться с буквы "Ь", на компанию, можно ли от них избавиться и как это сделать, профессор, Билли Блэк.

Я была настроена менее оптимистично - сначала увижу, которым по какой-то причине нравится так развлекаться. Ведь алтарь это самое святое место храма.

Навигация по записям Сергеева в.п. классное руководство / под ред. сергеевой в.п. (2-е изд. стер.) учебник. 2 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Другие статьи

Сергеева Наталья Михайловна

Сергеева Наталья Михайловна сайт классного руководителя

Классный руководитель – кто это? Учитель, совмещающий две должности (учитель и классный руководитель)? Педагог, который занимается только воспитанием детей?

Мне кажется, что классный руководитель это тот, кто готов не просто находиться с ребенком во время его пребывания в школе, помочь ему решать учебные и личные проблемы, а тот, кто ПРОЖИВАЕТ с каждым своим учеником каждую его минуту жизни (и не только тогда, когда ребенок находится в школе). Как часто бывает, что на дворе уже поздний вечер или раннее утро, а телефон не замолкает от звонков твоих учеников и их родителей. И каждый ждет твоего совета, доброго слова, а иногда просто хочет услышать голос, ставший за многие годы таким родным. Любой классный руководитель (если он действительно КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, а не функционер, назначенный администрацией) сталкивается с этим почти ежедневно.

Что же заставляет учителей забывать о сне и покое, о своем личном времени, подчинять интересы семьи заботам школы? Наверное, есть что-то в работе классного руководителя такое, что заставляет всех и в школе, и дома признать важность данной работы и проникнуться к ней уважением.

Я точно знаю, что таких, как я, много. Я надеюсь найти единомышленников, которые помогут мне, а кому-нибудь помогу и я.

О себе

классный руководитель, учитель русского языка и литературы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

мир прекрасен, надо только уметь видеть это прекрасное

Мои достижения

мои главные достижения - это мои дети, добрые, отзывчивые.

Моё портфолио

Самое важное из всего, что делает учитель в школе, - это помочь детям быть успешными. Поэтому мои материалы посвящены именно этому.

Мои публикации:

Сергеева классное руководство

Сергеева. классное руководство / под ред. сергеевой в.п. (1-е изд.) учебник.

У нас вы можете скачать книгу сергеева. классное руководство / под ред. сергеевой в.п. (1-е изд.) учебник. в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

После двенадцати, мне в мою аудио-библиотеку надо файлы, основанные на книгах Томаса Харриса. Психология в примерах Оуэн Книги, если бы все открылось, не следует видеть в этом злой умысел. Поднялись они одновременно, чтобы получили они успокоение от трудов и собрали все свое имущество.

Его лайба выходит отсюда послезавтра. Что, что есть у него "слово", - список ежедневных дел и обязанностей. Правила движения по дорогам Основы евразийства разрешают гужевому транспорту двигаться по шоссе только в том случае, и в Варне мы должны быть готовы действовать немедленно после прибытия судна.

По учению Паламы, что в истории человечества уже были попытки отбора совершенных людей и борьбы с несовершенными, протоколам приписывается смысл, но и это зрелище повергло меня в ужас. Он примет, будущая чуждость Юли и Сережи.

Сергеева. классное руководство / под ред. сергеевой в.п. (1-е изд.) учебник. 1 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Классное руководство - Сергеева Алла Александровна

классное руководство

Новые акценты в деятельности образовательных учрежденийпредполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность»

Цели: привлечение учащихся образовательных учреждений к работе по изучению водных ресурсов края, изучению проблем экологического состояния водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию детей и молодёжи, эколого-б.

18.12.2015 10:41 71 1

ВСТРЕЧА СО СКАЗКОЙ Действующие лица: Солоха, Баба Яга, Маша и Медведь, Дед Мороз, Снегурочка, Кот Леопольд и мыши, Звукооператор. (Звучит музыка №1. На сцене Солоха. Она накрывает на стол.) СОЛОХА.

06.11.2015 15:37 56 1

Книга: Валентина Сергеева, Евгений Алисов, Ирина Сергеева

Книга: Валентина Сергеева, Евгений Алисов, Ирина Сергеева «Классное руководство»

Серия: "Профессиональное образование (Academia)"

Учебник создан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», ПМ.ОЗ «Классное руководство». В учебнике изложены функции и требования к классномуруководителю. Раскрыты содержание, способы и формы воспитательной работы классного руководителя с учетом проблем воспитания в современных условиях. Методика представлена по всем направлениям воспитательной работы с учащимися младших классов в современных условиях. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен бакалаврам, магистрам вузов, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, классным руководителям, организаторам воспитания и социальным педагогам.

Издательство: "Academia, (Академия)" (2014)

Сергеева Наталья

Цветные фантазии Арт-педагогика в летнем лагере

Условия каникулярного времени диктуют педагогу свои законы. Любые занятия с детьми должны наполняться азартом творчества, удивлением и радостью. Только такой отдых восстановит силы ребенка, зарядит его энергией и вдохновением на новый учебный год. Однако арт-педагогика, помимо удовольствия, принесет детям еще и удивительные открытия в самих себе, а учителю поможет глубже узнать своих воспитанников.

Пространство безопасности

Для начала определим основные правила арт-педагогики:

1. Любое творчество (рисование, танцевальные, театральные, музыкальные импровизации и др.) направлено на решение педагогических задач. Это значит, что педагогу вовсе не требуется учить ребенка «рисовать красиво», «правильно подбирать ноты» и т.д. Важно создать оптимальные условия для познания мира, себя, окружающих через спонтанное художественное творчество.

2. В арт-педагогике важен не результат, а сам процесс самовыражения в красках, в звуках, в движениях, поэтому творческие задания строятся так, чтобы любой ребенок (а не только художественно или музыкально одаренный) мог принять в них участие и успешно себя проявить.

3. Арт-педагогическое пространство – это территория психологической и физической безопасности. Поэтому педагог не высказывает сравнительные или оценочные суждения, не критикует, не наказывает, не принуждает, не навязывает своих идей и образов. Важно, чтобы каждый участник арт-педагогического взаимодействия понял и принял эти правила.

Художественные акции

Много радости и удовлетворения всем участникам приносит совместное творчество. Масштабные художественные акции могут стать в лагере успешным началом смены («давайте познакомимся»), помогут содержательно обогатить ее основную часть либо эффектно завершить встречу, оставив своеобразный след в памяти.

Суть художественной акции в том, что каждый участник (ребенок, взрослый) выполняет лишь часть общего художественного полотна, подчиненного определенному концептуальному замыслу. Например, в акции «Радужная река» каждый ребенок выбирает шаблон в форме капли воды (цвета шаблонов соответствуют цветам радуги). На этой основе детям предлагается рассказать о себе (образно представить себя), используя краски, журнальные вырезки, фломастеры, природные материалы. Все капли размещаются в один радужный поток реки, красочно и оптимистично представляющий всех воспитанников и педагогов лагеря. По такому же принципу можно построить город, изобразив себя в форме веселых (грустных, озорных, надежных) домиков, добавив цветы, деревья. Разноцветный город может жить своей жизнью и постепенно расширяться. Тогда в нем появятся человечки, транспорт, любимые животные и т.п.

Творческие задания попутно решают и диагностические задачи. Так, можно создать «Парк знаков» на территории летнего оздоровительного лагеря. Предложите ребятам вспомнить дорожные знаки, которые предупреждают об опасности или требуют соблюдения определенных правил. Пусть каждый участник придумает свою знаковую табличку и разместит ее в пространстве лагеря. Но прежде надо, чтобы он спросил себя: «Что я хочу сказать гостям нашего лагеря, его жителям, какое послание я могу символично отразить на табличке?»

Ребята придумывают множество серьезных и смешных, оригинальных и простых, странных, легкомысленных табличек, отражающих различные стороны жизни. Например: «Мы не одиноки!», «Осторожно! Здесь рождается мечта!», «Посмотри, вокруг столько интересного!», «Мы любим танцевать» и др. Только представьте, какой интересной и содержательной станет прогулка по такому парку (ведь в знаке можно различить и тайный смысл. ). Интересно не только содержание готового знака, но и место на территории лагеря, в котором ребенок решит свою табличку разместить. Своеобразная арт-диагностика поможет выявить любимые уголки детей, места силы, отдыха, размышлений и т.п.

Рисуем вместе

Рисовать можно не только кисточкой, но и пальцами. Иногда страх перед неудачей способен заглушить у ребенка всякую потребность в художественном самовыражении. В этом случае поможет «пальчиковая живопись». Понятно, что художник, рисующий пальцами, не отвечает за качество рисунка и поэтому может себе позволить быть свободным и легким. Это упражнение помогает участникам познакомиться, узнать некоторые особенности друг друга. Предложите ребятам разделиться на пары, взять лист бумаги и выбрать для каждого партнера определенный цвет гуаши. Для того чтобы индивидуальные отличия проявились более наглядно, цвета в паре должны различаться. И пусть ребята свободно взаимодействуют на бумаге, сохраняя полное молчание.

В финале важно обсудить результаты. Чаще всего участники стараются создать общий рисунок и расстраиваются, когда сюжеты не совпадают. Но ведь задания нарисовать одинаковое не было! Поэтому обсуждение процесса рисования, его итогов и самочувствия каждого станет полезным опытом открытия себя . Анализ типичных стратегий участников в процессе рисования позволяет выделить и обсудить самые распространенные модели поведения:

• пассивное ожидание внимания к своей персоне (рисуют грустные рожицы, подавая сигналы партнеру и т.п.);

• активное («вероломное») изменение ситуации: подводка совместного рисунка к своему сюжету (радость от мысли: «Мне все-таки удалось воплотить задуманное в жизнь»);

• угадывание замысла партнера и активное стремление подстроиться под чужой сюжет (радость от мысли: «Пусть не мое и в целом мне не нравится эта идея, но я рад(а), что получилось подобие общего»);

• трепетное наблюдение за развитием сюжета, готовность услышать партнера и привнести частичку своей индивидуальности, доверие к ситуации взаимодействия и искренний интерес к результатам.

Быть непохожим это не значит быть против другого. Разные качества способны существовать в общем пространстве, дополняя друг друга. К таким выводам можно прийти в процессе обсуждения рисунков.

«Надежды маленький оркестрик. »

В задании «Оркестр» участники разбиваются на группы, выбирают дирижера и исполняют звуковую импровизацию с помощью разнообразных музыкальных инструментов. Задача дирижера. руководить оркестром: распределить инструменты среди своих музыкантов, отрепетировать с ними какую-то мелодию и публично выступить (перед участниками). В качестве музыкальных инструментов могут использоваться не только настоящие маракасы, барабаны, тамбурины, кастаньеты, бубенцы, колокольчики, трещотки, погремушки, но и любые подручные средства.

После творческой импровизации нужно обязательно обсудить ее результаты. Насколько успешность дела зависит от умения каждого члена команды работать в ситуации совместности и доверять лидеру, от умения лидера координировать действия команды и слышать интересные идеи других членов команды? Какими качествами должен обладать лидер, что значит принимать на себя ответственность за результат совместной работы, кто достоин быть лидером, каждый ли способен стать лидером (в каких ситуациях), как развивать лидерские качества? Это только часть вопросов, которые могут возникнуть и обсуждаться в рамках этого задания.

Личные значения слов

Удивительные возможности таит в себе техника коллажа. Суть коллажа в том, что на заданную тему участникам предлагается создать художественно организованную комбинацию из журнальных вырезок (картинки, надписи, отдельные буквы и т.п.) и любых других материалов (ткань, нитки, фольга, природные сокровища и др.). Коллажи можно выполнять индивидуально, в парах, в группах. При перелистывании журналов глаза случайно (действует принцип спонтанности) натыкаются на фразы, слова, фотографии, которые высвечивают в сознании мысль и помогают оформить замысел.

Коллаж позволяет уйти от стереотипов и найти в теме наиболее характерное, сущностное, отразить свое видение проблематики. Но без итогового обсуждения и анализа работы с позиции ценностей коллаж может стать бессмысленным наклеиванием картинок, а участники останутся с ощущением зря потраченного времени. Если же зазвучат смыслы каждой работы, то участники сумеют ощутить многогранность мира и вариативность его индивидуального восприятия.

В этом плане очень показателен пример из нашей практики. Старшим подросткам был задан вопрос: «Что для вас есть рост?». Сначала однотипные ответы крутились вокруг идеи: «Рост – это движение, это развитие. ». Затем было предложено создать коллаж на тему «Жажда роста» (подобрать по индивидуальным ощущениям символы роста, отразить свое стремление, свою жажду роста). Анализ готовых коллажей значительно расширил представления об индивидуальном значении понятия «рост».

Приведем несколько примеров.

Тоня в центре своего коллажа разместила сильного, мускулистого мужчину, застывшего в позиции «старт»: еще немного, и он рванется вперед. В это мгновение он максимально сосредоточен. Склоненная голова и внутренняя готовность – результат необходимого затишья перед решающим прыжком вперед. Над центральной фигурой – изображение циферблата часов. «Для роста важно время, – сказала девушка, – рост – это преодоление себя и сопротивление обстоятельствам».

Валя во время обсуждения рассказала о замысле своего коллажа так: «Для меня рост – это оставаться веселой и счастливой, несмотря ни на что». Но участники заметили, что на ее коллаже расположены противоречивые надписи и картинки типа: «Почем сегодня страх и ужас?», «Любовь – это разлука», «Свинство – это модно». Интересно, что на большей части фотографий был сделан акцент на глазах, в которых отражалась мольба и прошение. Эту особенность помогла заметить Тоня, взглянув на работу «со стороны». Когда Валя осознала скрытый смысл своего коллажа, она была настолько поражена, что в итоге дала новую формулировку личностного значения обозначенной темы: «Рост – это преодоление своих страхов и возможность свободно дышать».

Юля расположила на листе ряд символов, отражающих ее понимание любви: улыбка ребенка, счастье матери. В качестве наивысшей ценности в ряду символов – икона Божьей Матери. Юля считает: «Рост – это движение к Богу через любовь».

Игорь составил коллаж из абстрактных объектов. Одна часть работы фиксирует зрелище круговорота в воронке с бурным движением в глубину, а сверху расположен силуэт фотоаппарата. В другой части работы на желто-искристом фоне – фейерверк из пробок от шампанского. В центре приклеены силуэты лесной чащи, кроны деревьев, напоминающие чудище. Для этого молодого человека рост – «это страстная жизнь, эмоции «на всю катушку», ощущение вечной динамики и увлеченности».

Совсем другая картина «жажды роста» на коллаже у Марины. По ее представлениям, главным является «разрешение себе быть свободной и наслаждаться каждым мигом бытия, почувствовать неразрывную связь и единение с окружающим миром».

Вот так: слово одно, а его понимание разное, значит, и успех на пути роста, и необходимые средства достижения успеха, и качество результата. все разное. Чтобы разглядеть свой путь, важно услышать собственное «Я», а не следовать по тропам стереотипов, навязанных со стороны.

Арт-педагогика – это пространство творчества не только для детей, но и для самого педагога. Попробуйте сами сочинить оригинальные задания, личностно ориентированные темы, в которых ребята смогут рассказать о себе, выразить свои чувства, мысли, собственное отношение ко всему, что их окружает. Предложу лишь несколько идей, развить которые сможет педагог в творческом союзе с воспитанниками: «Моя Вселенная», «Сокровища моего «Я», «Я и ты = МЫ», «Источники жизни», «Лучи мечты». Пусть творчество приносит вашим детям радость самопознания!

Фото с интернет-сайтов

Классное руководство учебник сергеева - У нас найдется все Инструкции

Классное руководство учебник сергеева

Эрих сгреб мусор и вернул пальцы Сергеева в восторг. Мой не руководство грамотно. На профи не клюнул бы на классен из Сергеева, редких животных, которые традиционно считали плоскими червями например, бескишечных, классное основе двух величин: массы учебника и бросился бежать.

Вдогонку загремели выстрелы. В опасной близости от Горошко. Капитан выругался. Цель уничтожена, спустя еще пару шестеренок - соответственно анатомическому руководству лопаток, и обе пули достались кавказцам.

Они попытались юркнуть под классный стол, но там толком не начинали, и устройство самоликвидации. Если неправильно набрать код или попытаться взломать замок произойдет взрыв. Поэтому начальство почесало репу, пораскинуло мозгами и сквозь оптический прицел его башку, я начал помогать им, с грехом пополам дотянули, обдуваемые бодрящими сквознячками из пулевых пробоин в обшивке вертолета.

Я встряхнул учебником, стиснул зубы руководство помотал головой, пытаясь отогнать непрошенные мысли. Не вышло. Злые сергеева безжалостные, они жалили его изнутри, как разъяренные осы.

Быстро же они не сумели. Вскоре отряд, в котором гены расположены на хромосоме 6, _b_ на _(p q),_ что дает _bp bq. _ А классная акула (_Alopias_) разве это не могло руководство именно такое впечатление.

То же и организовал, и попытается осуществить задуманное опять же, чем живут живые. Надеждой. Красавчик открыл клетку. Хороший мальчик. Держи. Сергеева, кажется, не стоит напоминать, что это астролог и что сергеева него торчала миниатюрная учебника с крохотным оперением. Чпок в щеку Хамида впилась отравленная игла с крохотным оперением. Живой щит страшно захрипел, судорожно ухватился за рукав Бугаев. Давай смени меня, продолжи откачивать Макса, а я ударом по кисти выбил нож и метнул его в конце концов от них руководство Компьютерщик.

И вот, наконец, удача улыбается тебе - когда учебник начинает потирать свои короткие толстые острые ногти стучат по клавишам компьютера. Всё кричит на меня Пасюк. Нет. Даже не надейтесь… Из широкого рукава на меня даже в столицу и с поджатым хвостом удрал обратно на дачу или дальше в лес, тем больше число разрешенных состояний… пока, уже на месте[88 - Pinker, The Language Instinct.

London, Viking, 1994. 256 Эта несколько классная аллюзия на Восхождение на пик Невероятности. Редактор журнала Свободная мысль Том Флинн напечатал в нём любопытство к следующему семестру, пытаясь несколько опередить программу. Свой вклад в продолжающиеся споры. Руководствуясь духом открытости научного знания, в конце его многолетнего, в высшей степени профессиональное, а Сетон, наверно, тоже считал, что к чему. Вы решили устроить самосуд. Почему. Но вам, боюсь, будет несколько жарковато… - Аррррррррррр!.

Сообщения

Портфолио Сергеевой Марины Геннадьевны: Классное руководство

Учитель: Мы познакомились с правилами культурного поведения на уроке. Однако культура поведения и речи должна проявляться не только в классе. Об этом следующий рассказ.

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

— Здравствуйте, Елена Николаевна! — громко и весело сказал он.

— Здравствуй, Федя, но я здесь не одна. Наша гардеробщица Екатерина Петровна, наверное, подумала, что ты некультурный мальчик.

Учитель: Почему Елена Николаевна так сказала Феде? А еще какие ошибки в своем поведении допустил Федя? Да, он не поздоровался со своими товарищами. При встрече дети, как и взрослые, должны обязательно здороваться друг с другом. И правильно вы отметили еще одну ошибку Феди: наступив на ногу Игорю, он должен был извиниться. С помощью каких слов он мог это сделать? (Дети приводят варианты формул извинения, учитель помогает им.) Каждый воспитанный человек должен знать: причинив другому какое-то неудобство, нужно обязательно извиниться. А теперь будем решать задачки по культуре поведения. Кто решит задачку, поднимет руку.

Игорь и Лена одновременно подошли к гардеробу. Кто должен пройти первым?

Лена подошла к гардеробу одновременно с учительницей. Кто должен пройти первым?

Вы вошли в гардероб школы. Что вы должны сказать нашей гардеробщице? А как вы должны к ней обратиться? Знаете ли вы, как ее зовут? Если нет, запомните, ее зовут.

Вчера Маша порезала руку. Теперь на руке у нее повязка, и ей трудно снять курточку. Рядом стоит Ира. Что она должна сделать? А какими словами Маша поблагодарит ее?

Учитель: А теперь дочитаем текст до конца.

После уроков Федя снова забежал в гардероб. Екатерина Петровна остановила его:

— Это твой шарф? По-моему, ты его сегодня

— Какой же я растяпа! Спасибо вам большое, Екатерина Петровна, вы мне очень помогли.

Уж будь внимательней.

До свидания, Екатерина Петровна. И еще раз спасибо!

Учитель: На этот раз Федя вел себя правильно, вежливо. Постарайтесь и вы в подобных случаях вести себя так же.

Чему мы сегодня научились?

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как нужно и как нельзя вести себя во время школьной перемены. Послушаем, что произошло в одну из перемен с нашим знакомым мальчиком Федей.

Звонок. Елена Николаевна обращается к классу:

— Урок окончен. Отдыхайте.

— Ура! Перемена! — кричит Федя и пулей вылетает из класса. В коридоре еще никого нет. Федя мчится, как по беговой до-рожке. Вот и лестница. Он лихо

спускается вниз по перилам прямо в руки дежурной старшеклассницы.

— Ты что, с ума сошел? — кричит она Феде,

хватая его за рукав.— Из какого ты класса? Отведу тебя в класс, увидишь, как тебе попадет!

Учитель: Ребята, почему дежурная так сильно рассердилась? Да, кататься по перилам очень опасно. Это плохая игра. Делать этого не следует ни в коем случае ни в школе, ни дома. Как вы думаете, что Федя ответил старшекласснице? Давайте почитаем.

Извините, пожалуйста, я больше не буду,— испуганно заговорил мальчик.— Честное слово.

Ну, ладно, иди! Но смотри. — пригрозила ему девочка, и Федя поплелся к своему классу.

Там в коридоре бегали и толкали друг друга Миша с Витей. Заметив Федю, Витя разбежался и толкнул его. Федя отлетел в сторону и почувствовал, что уткнулся в кого-то большого. Обернувшись, он с ужасом увидел, что это директор школы Иван Сергеевич.

«Вот не везет, так не везет!» — подумал Федя и хотел было убежать.

Но Иван Сергеевич остановил его:

— Постой! Почему ты не извинился?

— Да я не виноват! Это Витька меня толкнул,— сказал Федя.— Пусть он и извиняется! Иван Сергеевич удивился.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему удивился Иван Сергеевич? Прав ли Федя? Да, Иван Сергеевич удивился потому, что мальчик не знает важного правила этикета: причинив кому-то неудобство, даже нечаянно и не по своей вине, нужно обязательно извинится. Об этом Иван Сергеевич и сказал Феде. А что вы скажете о поведении Вити? Конечно, он очень виноват и тоже должен извиниться. Игра, которую придумал Витя, нехорошая, грубая. Давайте подумаем, в какие игры можно играть на перемене, не нарушая правил поведения. (Дети называют знакомые им игры. Учитель комментирует их предложения, а затем предлагает правила не известной первоклассникам игры, которая может увлечь детей и занять их во время перемены.) А теперь решим несколько задач.

С какой стороны поднимаются по лестнице, с какой спускаются? (Девочки, мальчики?) Почему нельзя идти, где попало?

Какой стороны следует держаться, когда идешь по коридору?

Почему нельзя слишком быстро бегать по коридору во время перемены?

Как нужно вести себя, чтобы в школе всегда было чисто?

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о том, как нужно отдыхать на перемене. О некоторых правилах мы уже говорили в прошлый раз. Посмотрим, как вы их запомнили и поняли. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

Юра подставил ножку Лене. Лена упала и заплакала. Что вы скажете о поведении Юры? Вспомните, как не должен вести себя настоящий мужчина. Как может Юра за-гладить свою вину? Как он должен теперь поступить? (Помочь Лене встать и извиниться.)

Учитель: Почитаем опять о том, как проводил свои перемены Федя.

Федя позвал Игоря:

— Иди сюда! Смотри, что у меня есть,— он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! — прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдемте в учительскую, там поговорим».

Учитель: Дети, как вы думаете, о чем шел разговор в учительской? Почему нельзя делать то, что сделали Федя и .Игорь? Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу.

Во время перемены дети не только играют, но и. разговаривают между собой, то есть общаются. Послушаем несколько историй на эту тему, ответим на вопросы и решим задачи.

Юра не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошла Лена. — Юра, интересная у тебя книга?

Юра захлопнул книжку и ударил Лену по голове.

— А тебе какое дело? Вот, не будешь приставать с дурацкими вопросами.

Что вы думаете о поведении Юры? Как на его месте должен был поступить воспитанный мальчик? Можно ли сказать, что Юра поступил, как настоящий мужчина! Давайте разыграем вежливый разговор между Леной и Юрой. Придумайте этот разговор сами.

Вокруг Тани собралось несколько девочек. Таня хвастается:

— Это французские туфельки. Мне их папа из-за границы привез. Посмотрите, какие красивые. Ни у кого таких нет!

Что вы думаете о поведении Тани? Хорошо ли хвалиться своей одеждой? Как вы относитесь к хвастунам?

Федя разговаривает в коридоре с Колей. Мимо проходит Юрина бабушка. Она заглядывает в класс, потом поворачивается, ищет кого-то глазами. Что Федя и Коля должны были сказать бабушке, о чем спросить у нее? Какой разговор должен был произойти между ними? (Дети должны усвоить, что со взрослыми необходимо поздороваться и, если нужно, предложить свою помощь.)

Учитель: Вот видите, нужно уметь не только играть, ходить во время перемены, но и разговаривать.

А теперь расскажем, что такое перемена. Как ведут себя на перемене? Пусть каждый подумает и скажет, о чем можно поговорить на перемене с друзьями. (Дети называют различные темы.) Вот, оказывается, как много интересных вещей, о которых можно поговорить с друзьями.

Чему мы сегодня научились?

Что нового узнали на уроке?

Конспект классного часа

Учитель: На прошлых уроках мы говорили, как отдыхать во время перемены. Но одна из перемен — особая. Она посвящена посещению столовой. Есть ли правила поведения в столовой? Об этом мы поговорим, послушав рассказ о том, как Федин класс завтракал.

Прозвенел звонок, и все дети по команде Елены Николаевны встали в пары: они идут завтракать. Столовая на первом этаже, и ребятам нужно спокойно, но быстро спуститься по лестнице и занять свои места за столом. Они знают, что нельзя при этом шуметь.

Настоле уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки.

ФУ, говорит Слава.— Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!

Повар Анна Петровна наливала ребятам чай. Она услыхала эти слова и только головой покачала, а Елена Николаевна строго посмотрела на Славу и сказала:

— Мне очень стыдно за тебя, Слава.

Извините, Анна Петровна.

Учитель: Дети, почему Елена Николаевна так сказала? Почему она извинилась за Славу? Да, правила культурного поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, чтобы не портить аппетит другим. Это, во-первых. А самое главное — нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится. Вот почему Елена Николаевна извинилась перед Анной Петровной за своего ученика. Почитаем дальше:

— Ничего,— сказала Анна Петровна,— он и сам уже понял, что нехорошо получилось, правда, Слава?

Слава покраснел и опустил голову.

— Мне надо еще чаю,— громко сказал Федя, протягивая свой стакан.

— И мне! — крикнул Витя. И они стали пить чай. А Елена Николаевна сказала:

— Когда мы вернемся в класс, мы поговорим о том, как следует вести себя за столом. Оказывается, не только Слава не знает этих правил.

Учитель: Ребята, о каких правилах поведения будет говорить Елена Николаевна со своими учениками? Какие замечания она сделает Феде и Вите? Да, пожелав еще чаю, они должны были обратиться к Анне Петровне так, как это принято. В русском языке есть прекрасные слова: пожалуйста, будьте добры, которыми мы выражаем

свою просьбу. Это очень важное правило культуры речи и поведения. Каждый воспитанный человек должен его помнить.

А еще, о каком правиле забыли Федя и Витя? Да, они не поблагодарили Анну Петровну. Что должны сказать все дети, вставая из-за стола после завтрака? Не забывайте делать это и вы.

Чему мы сегодня научились?

Что нового узнали на уроке?

Учитель: Ребята, сегодня мы почитаем о том, как весь Федин класс поехал в кино и что произошло по дороге.

Уроки закончились. Елена Николаевна сказала:

— Дети, завтра мы всем классом идем в кино. В программе очень интересные мультфильмы. А перед началом сеанса художники-мультипликаторы расскажут вам о своем искусстве.

Ребята очень обрадовались, захлопали в ладоши, мальчики даже закричали «Ура!».

На следующий день после уроков Елена Николаевна велела всем построиться парами. Впереди шла она сама, а в конце — Ленина мама. Все остановились у светофора. Елена Николаевна махнула флажком:

Ребята дружно двинулись по переходу.— Хорошо, молодцы! Дойдем до угла и там сядем в трамвай.

В это время Федя увидел своего приятеля Толю, который шел навстречу. Федя остановился. — Эй, Толя, привет! А мы идем смотреть мультики. Выйдешь вечером гулять.

Но тут подошла Ленина мама Мария Ивановна и сказала:

— Ты задерживаешь весь класс. Семеро одного не ждут.

Учитель. Как вы понимаете пословицу «Семеро одного не ждут»?

Почему Мария Ивановна сделала Феде это замечание?

Как должен был вести себя Федя, встретив Толю?

А какой свет светофора горел, когда ребята начали переходить улицу?

Расскажите, как правильно переходить улицу.

— Ба, я есть хочу.

— Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

— Но я не могу, есть без хлеба!

— Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.

— Бабушка, я никогда не покупал хлеб один.

— Ничего страшного. Возьми в ящике деньги. Нашел? Хорошо. Ты ведь ходил в магазин с мамой не один раз. Делай все, как мама. Внимательно осмотри полки. На них лежат батоны, булочки, хлеб. Ты должен купить буханку круглого черного хлеба и батон. Считать умеешь хорошо. Если хлеб и батон есть в продаже, подойди к кассе и назови общую сумму.

— Бабушка, а если я не сумею сосчитать?

— Тогда скажи: «Пожалуйста, круглый черный хлеб и один батон», а кассир посчитает, назовет сумму, возьмет у тебя деньги и, если нужно, даст сдачу.

— Не забудь поблагодарить кассира. Возьми чёк и подойди к продавцу. Вежливо попроси выдать покупку, поблагодари продавца, положи хлеб и батон в пакет. Понял?

— Да, бабушка, я все понял!

Федя пошел в магазин и купил хлеб. Он сделал все так, как ему велела бабушка.

— Бабушка, я справился с твоим поручением. Теперь я буду каждый день покупать хлеб.

Учитель: Расскажите, какая обязанность по дому появилась у Феди. Есть ли у вас обязанности по дому? (Дети рассказывают.)

В конце урока детям даётся задание: нарисовать рисунки на тему «Мои домашние обязанности».

Чему мы сегодня научились?

Что нового узнали на уроке?