Руководства, Инструкции, Бланки

компрессор к-1500-62-2 инструкция по эксплуатации img-1

компрессор к-1500-62-2 инструкция по эксплуатации

Рейтинг: 4.3/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция на компрессор К-33, к-зз

Паспорт на компрессор К-33, к-зз. оо. оо. ооопс

Страница 7 из 54

В верхние головки шатунов запрессованы втулки 5 от двигателя ЗИЛ-120 (деталь 120-1004052).

Шатун цилиндра низкого давления более легкий.

Поршень 1 цилиндра низкого давления (рис.4), диаметром 108 мм, из алюминиевого сплава от двигателя автомобиля ЗИЛ-375 (деталь 375-1004015-Аз).

На поршне установлены три компрессорных кольца 2: два верхних (деталь 3751004030) и нижнее (деталь 375-1004025); одно комбинированное маслосъемное кольцо, состоящее из осевого расширителя 10 (деталь 375-1004039), радиального расширителя

11 (деталь 375-1004038) и двух плоских кольцевых дисков 12 (деталь 375-1004041).

Поршень соединен с шатуном пальцем 3 плавающего типа (деталь 111-1004020), которых от осевых перемещений удерживается двумя стопорными кольцами 4 (деталь 120-1004022).

Поршень 1 цилиндра высокого давления (рис. 5), диаметром 52 мм литой чугунный. На поршне установлены четыре компрессорных кольца 2 от компрессора автомобиля ЗИЛ-120 (деталь 120-3509164А).

Поршень второй ступени сжатия 078мм отлит из алюминиевого сплава. Па поршне установлено два компрессионных и два маслосъёмных кольца Ирбитского мотопроизводства.

Для обеспечения нормальной работы установки зазоры между поршнем и цилиндром должны быть в пределах, указанных в таблице 6.

Смазка деталей головки компрессора осуществляется за счёт разбрызгивания масла и образования масляного тумана.

Другие статьи

ООО «НЭСК» – Результаты промышленных испытаний турбокомпрессора К-1500-6, 2 (ОАО «Комбинат Североникель»)

Исполнитель: ОАО «Институт ГИПРОМАШОБОГАЩЕНИЕ», 02.08.1999 г.

ОТЧЕТ
по результатам промышленных испытаний турбокомпрессора К-1500-6,2 №1,
установленного в КВЦ АО «Комбинат Североникель»

Уменьшение времени пуска и снижение газодинамических потерь
турбокомпрессора К-1500-6,2

Научно-техническая продукция (НТП) «активаторы геоэнергетические», используемая в качестве твердых смазок «ТСП ПЗС», представляет собой сложные конгломераты природных минералов, введение которых в узлы трения, герметизирующие системы и т.п. обеспечивает образование на контактирующих поверхностях твердо-смазочных покрытий в виде сервовитных пленок.

Минералы, имеющие удельную энергию атомизации Еу ?80 кДж/см З. могут использоваться как эффективные высокотемпературные твердофазные смазочные материалы, способные воспроизводить на поверхностях узлов трения искусственные аналоги природных зеркал скольжения. При этом твердость контактирующих поверхностей повышается до 1400 кГс/мм 2 и выше (по Виккерсу), коэффициент трения (энергонагруженность пары трения) уменьшается более чем в 5 раз и исключается износ за счет водородного охрупчивания металлических поверхностей. [1, 2]

Долговечность узлов трения при их длительной эксплуатации увеличивается также за счет увеличения толщины сервовитной пленки в местах контактирования деталей при наличии необходимого количества ТСП ПЗС. [3]

Использование НТП ТСП ПЗС в разных отраслях промышленности (аэрокосмической, горно-металлургической, топливно-энергетической, на транспорте и др.) показало: энергозатраты снижаются на 8-12%; расход смазочных материалов – в 2. 10 раз; моторесурс узлов трения увеличивается более 2,5 раз, появляется возможность замены цветных металлов на черные и эксплуатация их без применения традиционных смазок в режиме безызносного трения.

При производстве продуктов разделения воздуха появляется возможность замены взрывоопасных минеральных масел на безопасные водосодержащие эмульсии.

Работа выполнялась в соответствии с утвержденной «Программой и методикой. ».

Результаты промышленных испытаний компрессора

1. Объем выполненных работ

Обработке были подвергнуты:

  • – подшипниковые узлы турбокомпрессора – 8 шт.;
  • – ротор компрессора;
  • – всасывающий трубопровод и всасывающий тракт в корпусе компрессора;
  • – диафрагмы в корпусе компрессора, образующие проточную часть;
  • – редукторная пара;
  • – газовые полости промежуточных газоохладителей;
  • – контактные кольца и щетки главного электродвигателя;
  • – масло в маслосистеме агрегата.

2. Энергетические характеристики компрессора

На рис. 1 представлены энергетические характеристики компрессора К-1500 сразу после обработки ТСП ПЗС. Диапазон изменения производительности – 70. 90 тм 3 /ч. Диапазон изменения давления – 6,0. 6,6 кгс/см 2. Показатели потребления электроэнергии снимались со счетчика активной составляющей электроэнергии. Все показания фиксировались штатными приборами.

На рис. 2 представлены аналогичные характеристики по результатам повторных испытаний 22.07.99 г. Условия проведения испытаний хуже условий предыдущих, так как температура всасываемого воздуха была +24°С против +3°С 30.04.99 г.

После проведения обработки компрессор отработал 1944 часа. На этом же рисунке представлена кривая энергопотребления компрессора в 1998 г. Для корректности сравнения результатов энергопотребления выбраны одинаковые значения производительности компрессора, то есть сравнивается потребление электроэнергии агрегата при одинаковом выпуске объема продукции.

На рис. 3 показано сравнение удельных норм потребления электроэнергии в трех временных точках (1998 г. 30.04.99 г. 22.07.99 г.), при трех фиксированных значениях выработки воздуха (75 тм 3 /ч, 80 тм 3 /ч, 85 тм 3 /ч).

3. Изменение механических и газодинамических характеристик компрессора

Время пуска электродвигателя агрегата К-1500 значительно сократилось. До обработки пуск компрессора с первого раза был невозможен, то есть время разворота (пуска) электродвигателя СТД 10 МВт превышало 28 сек. после чего автоматически происходило отключение главного электродвигателя по защите «Асинхронный ход». Поэтому пуск агрегата К-1500 осуществлялся со 2-3-го раза, с использованием энергии инерции вращающегося ротора компрессора. При испытаниях 30.04.99 г. производилось 2 пуска компрессора. В обоих случаях пуски прошли с первого раза, причем время разворота составило 22-25 сек. Последующие пуски (после аварийных остановок в мае-июле) подтвердили, что время пуска установилось на значении 23 сек.

С момента пуска компрессора К-1500 до настоящего времени отмечается рост времени «выбега» ротора после отключения главного двигателя:
30.04 – 7?48?? – выбег №1;
30.04 – 8?12?? – выбег №2 (после обработки);
22.07 – 9?09?? – выбег №3.

Указанный факт говорит об уменьшении механического трения, газодинамических потерь проточной части компрессора.

До обработки коллекторные щетки главного электродвигателя менялись ежемесячно. После обработки через 3 месяца эксплуатации заменена 1 щетка из 16. Остальные продолжают работать.

Изменение газодинамических свойств компрессора выражается в возможности его работы на низких производительностях – до 70 тм 3 /ч. и давлении нагнетания – до 6,6 кГс/см 2. На данном режиме компрессор ведет себя устойчиво. До обработки производительность ниже 75 тм 3 /ч. не опускалась, так как начинался неустойчивый предпомпажный режим работы.

По результатам работы турбокомпрессора К-1500-6,5 №1 на 01.08.99 г. можно определить следующее:

  1. Энергопотребление компрессорной установки К-1500 снизилось с 8,6 тыс.кВт (среднее по году) до 8,1 тыс.кВт. (на 20.07.99 г.).
  2. Появилась возможность работы агрегата на пониженной производительности (до 70 тм 3 /ч) при возможном уменьшении реализации воздуха 8 ати.
  3. Появилась устойчивая тенденция снижения удельной нормы электроэнергии при производстве воздуха 8 ати.
  4. Увеличилась надежность и оперативность запуска агрегата.
  5. Увеличился срок службы коллекторных щеток.

На основании вышеизложенного использование турбокомпрессора К-1500-6,2 №1 с применением ТСП ПЗС было заложено КВЦ в программу энергосбережения на 2000 г. с ожидаемым экономическим эффектом 725,3 тыс.руб.

  1. Зуев В.В. Энергоплотность, свойства минералов и энергетическое строение Земли. С.-Петербург; Наука, 1995 г.
  2. Зуев В.В. Использование минералов в качестве модификаторов трения. (Обогащение руд. 1993 г. №3.)
  3. Зуев В.В. Маринич T.Л. Геоэнергетические основы использования минералов в качестве антифрикционных материалов. (Обогащение руд. 1994 г. №1).
  4. Авторское свидетельство СССР № 1601426, кл. 16С33/14.09.67. Способ формирования сервовитной пленки на трущихся поверхностях.
  5. Патент РФ на изобретение «Способ геоэнергетической интенсификации массообменных процессов» № 2129461 кл. 6B01F3/00, B01J19/00 27.04.99.

АКТ от 06.04.1999 г.

вскрытия и определения состояния проточной части и подшипников скольжения
компрессора К1500-62-2 №1 КВЦ АО «Комбинат Североникель» г. Мончегорск.

В результате осмотра установлено:

  1. Обнаружено значительное налипание твердых частиц на поверхностях проточной части компрессора. Толщина налипшего слоя составляет 3 мм (в 1-й ступени), 1 мм (во 2-й ступени). Отмечено уменьшение толщины налипшего слоя к последней ступени компрессора.
  2. Толщина налипшего слоя твердых частиц на нерабочих поверхностях лопаток ротора составляет 3 мм.
  3. Наружные поверхности трубчатых пучков воздухоохладителей покрыты плотным налетом твердых частиц, затрудняющих теплообмен и увеличивающих сопротивление потоку.
    Перед выводом компрессора в капитальный ремонт температура газа после воздухоохладителей достигала 88°С, что вызывало дополнительные затраты электроэнергии на сжатие газа, а также потерю производительности агрегата.
    Установлено, что максимальная производительность компрессора к началу капитального ремонта составляла 83 тыс.м 3 в час при давлении нагнетания 6,0 кг/см 2 .
    Технологические параметры агрегата на момент вывода компрессора в капитальный ремонт представлены в приложении.
  4. Поверхности подшипников скольжения не имеют видимых дефектов, величины зазоров приведены в приложении к настоящему акту.
  5. Шейки валов ротора электродвигателя и зубчатых колес редуктора не имеют видимых следов износа, рисок и задиров.
  6. Шейка ротора компрессора со стороны 1-го рабочего колеса имеет незначительные риски.
  7. Зубья шестерни и колеса редуктора не имеют видимых следов износа.
  8. Рабочие поверхности кулачковой муфты привода масляного насоса имеют значительный видимый износ до 2-х мм.

Причиной снижения производительности, увеличения энергопотребления при производстве воздуха 8 ати является загрязнение проточной части компрессора, воздухоохладителей и всасывающего турбопровода.

Комиссия считает целесообразным:

  1. Произвести обработку указанных частей установки твердыми смазками ТСП ПЗС для предотвращения возникновения отложений и уменьшения трения газа в проточной части.
  2. Произвести обработку пар трения – подшипников скольжения, шеек валов, зубчатых колес, зубчатых и кулачковых муфт твердыми смазками ТСП ПЗС с целью предотвращения износа и уменьшения коэффициента трения.
  3. После завершения капитального ремонта и пуска компрессора в эксплуатацию снять газодинамические характеристики P – Q, N – Q для анализа результатов обработки поверхностей проточной части и пар трения твердыми смазками ТСП ПЗС.

– результаты замера зазоров в подшипниках скольжения;
– эксплуатационные характеристики компрессора перед капитальным ремонтом.

АКТ от 10.07.2001 г.

технического состояния компрессора К1500-62-2, установленного в кислородно-воздухоотдувном цехе комбината «Североникель», на момент про­ведения капитального ремонта после вскрытия корпуса, подшипниковых узлов, редуктора

1. От последнего капитального ремонта (2000 г.) компрессор отработал 8200 часов. После обработки ТСП ПЗС (в 1999 г.) отработал 16839 часов.

2. Состояние агрегата:

2.1. Поверхности рабочих колес – лопаток, основных и прокрывных дисков отложений не содержат. Читота указанных поверхностей сравнима с состоянием на момент окончания капитального ремонта 2000 года. Очистки этих поверхностей в течение 16839 часов не производилось.

2.2. Поверхности диффузоров (лопаточных и безлопаточных) всех ступеней без следов каких-либо отложений, грязи. Наблюдается легкий слой пыли на входе в рабочее колесо первой ступени. Поверхности всасывающего трубопровода, дроссельной заслонки отложений не содержат – наблюдается только легкий слой пыли (все поверхности обработаны ТСП ПЗС). Очистки этих поверхностей в течение 16839 часов не производилось. Помещения камеры всаса соответствуют обычному состоянию на момент окончания межремонтного цикла работы. Сухие фильтры загрязнены и требуют замены.

2.3. Шейки вала ротора, шестерни зубчатого колеса рисок, задиров, повреждений не содержат. По-прежнему сохраняется цвет зубьев редукторной пары после обработки ТСП ПЗС – матово-серый. Поверхности шее редукторной пары и ротора имеют явно выраженный металлический «блеск-отражение».

2.4. После добавления в маслосистему ТСП ПЗС замена масла не производилась, компрессор отработал 16839 часов с добавками (анализ масла прилагается).

2.5. Вкладыши подшипников в нормальном рабочем состоянии – ревизии и ремонта не требуют.

2.6. Лабиринтные уплотнения задиров, обрыва «усов», касаний ротора визуально не содержат. Зазоры по проточной части в пределах допуска.

2.7. Подшипниковые узлы водяной и газовой арматуры в рабочем состоянии (обработаны ТСП ПЗС). Случаев выхода из строя не наблюдалось.

2.8. Промежуточные и концевой г/охладители содержат сильные отложения, грязь и т.п. в водяной полости пучков. Сильных отложений в газовой полости не наблюдается.

2.9. Обмотки статора, ротора эл. двигателя чистые без следов масла, грязи. За 8200 часов работы произведена замена 6-ти из 24 щеток щеточного механизма. Распорные клинья ротора подвижек не имеют.

Исходя из состояния компрессора К-1500 ст.№1, принято решение не проводить следующие работы:

  1. Выемку диафрагм из проточной части.
  2. Очистку диафрагм и корпуса компрессора.
  3. Полный слив масла и очистку маслобака.
  4. Ревизию и ремонт подшипников компрессора и эл. двигателя.
  5. Ремонт подшипниковых узлов задвижек по воде и газу.
  6. Ремонт лабиринтных уплотнений.

К акту прилагается:
– результаты анализа масла турбинного;
– результаты замеров параметров вибрации на подшипниках (амплитуда и виброскорость).

Дмитрий Бородкин

Дмитрий Бородкин

Бородкин Дмитрий Владимирович 30.12.1976 Кемеровская обл. г. Осинники ул. 50 лет Октября 20-22 89059054189 Женат дочь 2003 г.р. сын 2009 г.р. Цели Получение работы руководителя электрослужбы предприятия, цеха, участка. Основное направление - работа в области электроэнергетики, но заинтересован в любой творческой (обучаем). Карьерный рост. Стабильный заработок. Умения и навыки Управление электрослужбой цеха, предприятия. Работа с подрядными организациями. Договорные отношения, заявки, обеспечение материалами. Работа на пусковых объектах (кислородный блок ЦРВ с момента основания, ферросплавное производство с момента основания). Образование СибГиу, факультет Автоматики Информатики и Электромеханики, Электромеханика в горном производстве 1999 год Квалификация Горный инженер электромеханик. Опыт работы Главный энергетик ОАО «ЦОФ «Кузнецкая» Январь 2015-июнь 2015 Руководство и планирование работы энергомеханической службы и электротехнического персонала предприятия, разработка графиков ремонта энергетического оборудования, планирование производства и потребления предприятием электроэнергии, контроль и анализ норм расхода. Работа с энергоснабжающими организациями МЭФ, ЕвразЭК, заключение договоров по снабжению производства энергоресурсами, составление отчетов, планирование энергопотребления. Разработка технических решений по подготовке объектов к работе в зимний период с получением паспорта готовности. Организация эксплуатации и ремонта энергетического оборудования, механического оборудования; обслуживание трансформаторного и электрохозяйства 10/6/3/0,4 кВ; обеспечение производства бесперебойным электроснабжением, контроль расходования энергетических ресурсов и соблюдения режима экономии. Обследование тех. состояния оборудования, принятие решения о ремонте или замене отдельных частей оборудования. Формирование заявок, обоснований на приобретение энергетического (механического) оборудования, материалов, запасных частей. Рациональное распределение оборудования и запасных частей. Контроль за повышением квалификации и проф. уровня подчинённого персонала. Оперативное планирование работы энергомеханической службы. Контроль трудовой и производственной дисциплины эксплуатационным и ремонтным персоналом. Построение плодотворных отношений с контролирующими органами. Механик обогатительной фабрики ООО "Разрез Бунгурский -Северный" обогатительная фабрика Ноябрь 2013- ноябрь 2014г. Обеспечение безаварийной работы фабрики, руководство энергослужбой фабрики. Ответственный за эксплуатацию системы отопления, аспирации и вентиляции, конвейерног транспорта. насосного оборудования. Заместитель начальника Ремонтно-механического цеха ОАО «Осинниковский РМЗ», г Осинники 06.03.2013 г- октябрь 3013. Руководство цехом по ремонту электродвигателей (капитальный ремонт электродвигателей до 6 кВ). Планирование работы цеха, формирование заявок, составление отчетов. Главный энергетик, ООО «Инвестпромстрой», г Новокузнецк 02.08.2012 г.-14.02.2013 г. Работа с проектной документацией, составление дефектных ведомостей. Заказ оборудования, согласование номенклатуры с заказчиком. Выполнение строительно-монтажных работ, сдача объектов заказчику. Энергетик, ООО «СГМК - Ферросплавы», г. Новокузнецк Февраль 2008 г.– 17.05.2012г. Строительство нового производства с «нуля». Ввод в эксплуатацию мощности 43 МВт. Руководство структурными подразделениями по принадлежности (энергослужба производства). Организация эксплуатации и ремонта электрооборудования 0.4 -6кВ. Пуск в работу плазменной рудовосстановительной печи. Техническое перевооружение производства, строительство новых электродуговых металлургических печей. Составление заявок, приобретение оборудования и запасных частей. Работа с проектными организациями, согласование и корректировка проекта. Работа с подрядными организациями, контроль за выполнением монтажных работ оперативная корректировка работ, приемка в эксплуатацию оборудования. Работа с контролирующими органами Ростехнадзора, оформление документов на ввод оборудования в работу. Работа с энергоснабжающими организациями МЭФ, ЕвразЭК, заключение договоров по снабжению производства энергоресурсами, составление отчетов, планирование энергопотребления. Электрик цеха разделения воздуха, ОАО «НКМК», г. Новокузнецк 01.02.05 г.– 14.02.08г. С момента строительства до ввода в эксплуатацию, ответственный за электрооборудование цеха, приемка производства в эксплуатацию, организация работы электрослужбы цеха, планирование ремонтов, составление заявок, работа с подрядными организациями. Эксплуатация компрессорного оборудования (К 1500-62-2 центробежного типа привод –эл/дв. Тип СТД – 10000-2 мощностью 10 МВт) Эксплуатация криогенного оборудования компрессор 6 МВт, турбодетандеры, криогенные насосы, запорная пневмо- и электроаппаратура, система автоматизации и управления. Строительство блока разделения воздуха, принятие и дальнейшая эксплуатация вновь смонтированного оборудования. Работа с контролирующими органами Ростехнадзора, оформление документов на ввод оборудования в работу. Инженер 2-ой категории бюро сетей и подстанций ОГЭ, ОАО «НКМК» г. Новокузнецк 09.09 04 г.– 01.02.05г. Организация эксплуатации и ремонта электрооборудования подстанций 6-110 кВ. Составление заявок, приобретение оборудования и запасных частей. Работа с проектными организациями, монтаж, приемка в эксплуатацию оборудования. Старший мастер по ремонту электрооборудования аглоцеха №1, Абагурской аглофабрики г. Новокузнецк 13.04 01 г.– 02.08.04г. Эксплуатации и ремонт электрооборудования 0.4-6 кВ аглопроизводства, конвейерного хозяйства. Составление ведомостей дефектов, заявок. Организация работы участка электрослужбы цеха. Монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования. Электромонтер 5 разряда по ремонту электрооборудования аглоцеха №1, Абагурской аглофабрики г. Новокузнецк 16.08 99 г.– 13.04.01г. Эксплуатация электрооборудования цеха. Ремонт автоматизированных электроприводов. Дополнительная информация • Группа по электробезопасности V (до и выше 1000В), в настоящее время, обучен и согласно полученным удостоверениям приказом по обществу назначен: - ответственным за электрохозяйство производства, - за безопасное производство работ кранами, - за исправное состояние ГПМ, - ответственный за газовое хозяйство производства Имеется личный автомобиль, права категории «В» стаж вождения 10 лет. Опыт работы с ПК: MS Windows, Word, Excel, DOS. Офисное оборудование (факс, модем, сервер, копировальные аппараты), работа в Интернете Владение иностранным языком – Немецкий со словарем Готов к работе в командировках

Отрасли, языки и навыки

Просмотр профиля
пользователя ограничен.

Сообщества и блоги пользователя

Присоединяйтесь к деловой сети и получите возможность пройти онлайн-тренинг абсолютно бесплатно!

  • Найдите человека с таким же именем среди более чем 5 млн. пользователей деловой сети Профессионалы.ru!

Этот профиль смотрели

была 15 сентября в 07:31

была 14 сентября в 19:31

была 14 сентября в 09:13

был 13 сентября в 21:17

была 12 сентября в 19:52

Разместите Вашу рекламу!

  • Инструкция по применению
  • Премиум-аккаунты
  • Об этом проекте
  • Пресса о нас
  • Поддержка
  • Приложения
  • Разработчикам
  • Рекламодателям
  • Пользовательская реклама
  • Корпоративные решения
  • Пользовательское соглашение

ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» - Продукция - Просмотр информации о тендерах

8.2. Объем работ по капитальному ремонту (Смета №12.259-011 – 1890чел/час):
- ремонт цилиндра компрессора;
- демонтаж, проверка, ремонт и монтаж диафрагм и уплотнений проточной части компрессора;
- ремонт диффузоров компрессора с выемкой, подгонкой, центровкой, установкой;
- демонтаж, очистка, ремонт и монтаж ротора;
- ревизия и ремонт подшипников компрессора;
- разборка, очистка, ремонт и сборка редуктора компрессора;
- ремонт главного масляного насоса;
- центровка ротора компрессора и редуктора;
- центровка редуктора и ротора электродвигателя;
- чистка и ремонт масляного бака;
- осмотр, очистка воздуховодов, устранение обнаруженных дефектов;
- ремонт и настройка предохранительных клапанов;
- ревизия обратного клапана;
- ревизия дроссельной заслонки;
- восстановление поврежденной теплоизоляции корпуса компрессора.

9.1. Цена работ должна быть обоснована:
- сметой с отражением объемов;
- расчетом предполагаемой трудоемкости, в чел/час.
- расчетом Машин и механизмов в рублях.
- расчетом затрат на материалы в рублях (поставки подрядчика).
- расчетом уровня услуги, (з/плата/накладные расходы/плановые накопления), в рублях.
9.2. Расходы подрядчика, связанные с дополнительными работами по эксплуатации машин (например, транспортировка материалов) рассматриваются заказчиком по отдельными расчетам-обоснованиям и включаются в состав стоимости работ в текущих ценах по договору.

10. Условия оплаты работ, материалов

10.1. Для информации – в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» установлен следующий порядок оплаты: 90 дней со дня подписания Сторонами Актов выполненных работ формы КС-2, на основании исполнительно-сдаточной документации, счетов-фактур.

11. Технические требования:

11.1. При выполнении работ должны соблюдаться требования технологичности сборки, разборки, ремонта и обслуживания отдельных узлов, обеспечивающие минимальные затраты времени на подготовку системы к работе, на осмотр и контроль оборудования, на все вспомогательные операции.
11.2. Представить копии СРО, разрешение на ведение работ на объектах подведомственных Ростехнадзору.
11.3. Представить график выполнения работ с этапами

12. Требования к охране труда и технике безопасности:

12.1. При выполнении работ должны быть предусмотрены технические решения, обеспечивающие безопасные условия труда в соответствии с требованиями систем государственных стандартов РФ по безопасности труда и промышленной безопасности, в том числе:
- Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97г. №116-ФЗ.
- Сборника нормативных и правовых актов, руководящих и справочных документов, содержащих требования по охране труда и промышленной безопасности для работающих в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»
- «Правила пожарной безопасности для предприятий черной металлургии» ППБО 136-86
- Приказ от 05.08.2011 № 514 «Об утверждении «Инструкции о мерах пожарной безопасности в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»
- Положение о бирочной системе в цехах комбината П-011-058-2010
- Положение о применении нарядов-допусков П-058-002-2010

13. Дополнительные условия

13.1. Выполнение работ в соответствии с согласованным Заказчиком, проектом организации работ (ПОР)
13.2. Сдача работ и исполнительно-сдаточной документации, в соответствии с действующими нормативными документами.

Смета № 12.259-011 ЦРВ. Центробежный компрессор К-1500-62-2 №1.
Станция Западная. Инв. № 505220

Устройство центробежного компрессора - Справочник химика 21

Справочник химика 21 Устройство центробежного компрессора


    Принципиальное устройство центробежного компрессора (рис. П1-29) заключается в следующем. Рабочее колесо (рис. 111-30), состоящее из основного 1 и покрывающего 2 дисков с лопатками 3 между ними, закреплено на валу 4. Газ поступает в рабочее колесо по кольцевому проходу у вала [c.112]

    Входные устройства в современных центробежных компрессорах все чаще имеют встроенный входной регулирующий аппарат (ВРА), предназначенный для регулирования производительности закруткой потока при входе в колесо. В этом случае целесообразно рассматривать характеристику входного устройства совместно с ВРА. [c.159]

    Для конфузорных течений, например во входном устройстве центробежного компрессора, [c.79]

    Каждый аппарат, нанесенный на схеме, имеет свой индекс. В нефтепереработке общепринятыми являются следующие буквенные индексы отдельных видов оборудования К — ректификационная или абсорбционная колонна П — трубчатая печь X — холодильник ХК — конденсатор-холодильник Т-теплообменник Е — емкость С — сепаратор ПК, ЦК — поршневой и центробежный компрессор. соответственно Н — насос И — инжектор-смеситель М — аппарат с перемешивающим устройством Ф — фильтр. Аппаратам и оборудованию присваиваются номера в соответствии с последовательностью технологических операций на установке. Комбинированные установки разбиваются на отдельные блоки (секции), каждому из которых присваивается номер. Индексация оборудования отражает его принадлежность к той или иной секции. [c.77]

    Центробежные компрессоры лишены перечисленных недостатков благодаря своей быстроходности. Они отличаются более простым устройством и надежностью действия, компактностью и меньшим весо.м, меньшей занимаемой площадью и более легким фундаментом, непрерывностью и равномерностью подачн, отсутствием внутренней смазки и загрязнения газа маслами, возможностью непосредственного соединения с электродвигателем, более низкой стоимостью и легкостью обслуживания. Большим достоинством центробежных компрессоров является высокий верхний предел производительности (более 50 м /с). К числу недостатков рассматриваемых машин относятся несколько более низкий коэффициент полезного действия (в сравнении с поршневыми) и ограниченный нижний предел производительности (около 1,5 м с). Дело в том, что обеспечение высокой степени сжатия [c.167]

    Основными частями центробежного компрессора являются корпус, рабочие колеса с лопатками, насаженными на вал, диффузор и обратные направляющие устройства. Пары холодильного агента по всасывающему патрубку поступают в каналы, образуемые лопатками рабочего колеса. вращающегося с большим числом оборотов. Под воздействием центробежных сил засасываемые пары отбрасываются к периферии рабочего колеса. При этом повышается давление паров и увеличивается их скорость. В диффузоре скорость паров уменьшается вследствие увеличения проходного сечения. а кинетическая энергия их преобразовывается в потенциальную, в связи с чем давление паров увеличивается. Сжатые таким образом пары через направляющие устройства подводятся к следующему рабочему колесу. После прохода ряда колес, диффузоров и направляющих устройств пары холодильного агента сжимаются до заданного конечного давления. [c.80]

    Для передачи соответствующего потока иа стыках ступеней различного размера применяют подкачивающие устройства, компенсирующие разность давлений на конечных ступенях каскада и потери на трение в длинных подогреваемых трубопроводах, соединяющих между собой технологические здания (рис. 3.39). На каждом стыке устанавливают два одинаковых подкачивающих узла (когда одни из них работает, другой стоит в резерве), которыми являются центробежные компрессоры с одним входом, сконструированные для раздельной подкачки потоков легкой и тяжелой фракций. передаваемых между технологическими зданиями. [c.167]

    Нагнетатель (рис. П-9) представляет собой одноступенчатый центробежный компрессор. Транспортируемый газ поступает в нагнетатель по всасывающему патрубку, расположенному сбоку корпуса, по входному устройству попадает в колесо, сжимается и, пройдя через безлопаточный диффузор. выходит по нагнетательному патрубку, расположенному сбоку корпуса, соосно с всасывающим. [c.34]

    Для предотвращения "загрязнения контура следует выбирать компрессор безмасляного типа в противном случае существенно увеличивается способность частиц взвеси к прилипанию. Используя многоступенчатый центробежный компрессор или компрессор Лизхольма, можно также полностью устранить пульсации давления. Лопаточные компрессоры сухого скольжения с лопатками из графитизи-рованного асбеста или графита требуют установки несложных приспособлений для снижения пульсаций давления до приемлемого уровня, однако пыль от лопаток может загрязнить контур при продолжительной работе. Если имеется подходящая система воздушных ресиверов, то могут использоваться лю-. бые другие безмасляные устройства. [c.137]

    На рис. 241 показан машинный зал, в котором размещены вертикальные поршневые компрессоры. Все оборудование расположено на одном этаже. На рис. 242 центробежный компрессор К-250-66-1 с электроприводом расположен на втором этаже, а холодильники, вспомогательные устройства и трубопроводы — на первом. Управление запорными устройствами вынесено на второй этаж. [c.550]

    Наиболее подходящими дутьевыми устройствами для газовзвесей являются центробежные компрессоры. У ттат очень мало движущихся деталей с малыми зазорами. а потому невелика и склонность к эрозии при движении через них твердых частиц. Существуют два типа центробежных машин (осевые и радиальные), которые могут быть использованы для сжатия газовзвесей с целью их перемещения. [c.613]

    МПа. Выхлопные газы направляются на лопатки пневмотурбины и приводят её во вращение. В большинстре систем турбонаддува пневматическая турбина представляет собой лопастную динамическую машину с радиальным направлением потока выхлопных газов на входе. Её принципиальное устройство аналогично конструкции одноступенчатого центробежного компрессора. рассмотренного ранее, но рабочий поток через турбину направлен в противоположном (по сравнению с компрессором) направлении. Конструкция пневматической турбины также не имеет принципиальных отличий от однотипной гидравлической турбины. рассмотренной в подразделе 2.4. Между гидравлическими и пневматическими турбинами имеются отличия второстепенного характера. Они вызваны различием свойств жидкостей и газов, используемых в качестве рабочих тел. Эти различия в первую очередь касаются применяемых материалов, [c.330]

    Емкость входного устройства компрессора начинает резонировать только при значительном дросселировании газа на всасывании. В нашем случае это происходило при перепаде давления в дросселе Арв.с 13,7 кн/м (0,14 кГ1см ). Следовательно, при регулировании производительности многоступенчатого центробежного компрессора дросселированием на всасывании в системе могут возникнуть автоколебания, параметры которых бу- [c.54]

Смотреть страницы где упоминается термин Устройство центробежного компрессора. [c.241]    [c.19]    [c.119]    [c.814]    [c.176]    [c.382]    Смотреть главы в:

ПОИСК

Центробежные воздушные одноцилиндровые компрессорные агрегаты - Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР

Центробежные воздушные одноцилиндровые компрессорные агрегаты

установка цилиндра турбины — снятие крышки турбины; проверка прилегания опорной поверхности цилиндра к фундаментным рамам; установка цилиндра турбины; установка сцепного устройства; снятие и установка диафрагм и лабиринтных уплотнений; разборка опорно-упорного подшипника; снятие, осмотр и установка обойм уплотнений; проверка прилегания опорных вкладышей к корпусу подшипника и шейке ротора; проверка торцевого биения упорного диска ротора; проверка прилегания упорных колодок к диску ротора, проверка зазоров и натягов, сборка опорно-упорного подшипника; проверка радиального биения ротора; регулировка осевого разбега ротора; проверка центрирования ротора в цилиндре; выверка положения цилиндра; проверка плотности горизонтального разъема цилиндра; заключительная проверка цилиндра; закрытие цилиндра; закрепление цилиндра

установка цилиндра низкого давления компрессора — снятие крышки, установка цилиндра с проверкой прилегания фундаментных рам; снятие и установка диафрагм и лабиринтных уплотнений; разборка опорно-упорного подшипника; снятие, осмотр и установка обойм уплотнений; проверка прилегания опорных вкладышей к корпусу подшипника и шейке ротора; проверка торцевого биения упорного диска ротора; проверка прилегания упорных колодок к диску ротора, проверка зазоров и натягов, сборка опорно-упорного подшипника; проверка радиального биения ротора; регулировка осевого разбега ротора; проверка центрирования ротора в цилиндре; выверка положения цилиндра; проверка плотности горизонтального разъема цилиндра; заключительная проверка цилиндра; закрытие цилиндра; закрепление цилиндра

установка редуктора — отсоединение рамы редуктора; проверка прилегания опорной поверхности редуктора к раме; установка редуктора на фундамент; снятие крышки редуктора; разборка подшипников; снятие зубчатой пары; установка вкладышей подшипников; установка зубчатой пары; проверка прилегания шеек вала к вкладышам; проверка положения зубчатой пары на скрещивание, масляных зазоров и натягов; проверка зацепления зубьев шестерен; выверка редуктора; закрытие крышки редуктора; закрепление редуктора

установка цилиндра высокого давления компрессора — снятие крышки цилиндра; снятие ротора цилиндра; установка цилиндра с проверкой прилегания фундаментных рам; снятие и установка диафрагм и лабиринтных уплотнений; разборка опорно-упорного подшипника; снятие, осмотр и установка обойм уплотнений; установка ротора в корпусе; проверка прилегания опорных вкладышей к корпусу подшипника и шейке ротора; проверка торцевого биения упорного диска ротора; проверка прилегания упорных колодок к диску ротора, проверка зазоров и натягов, сборка опорно-упорного подшипника; проверка радиального биения ротора; регулировка осевого разбега ротора; проверка центрирования ротора в цилиндре; выверка положения цилиндра; проверка плотности горизонтального разъема цилиндра; заключительная проверка цилиндра; закрытие цилиндра; закрепление цилиндра

прицентровка цилиндра низкого давления к турбине — установка приспособления для центровки; прицентровка цилиндра к турбине с затяжкой анкерных болтов; установка промежуточного вала; сборка соединительной муфты и закрытие ее кожухом; проверка центровки валов турбины и цилиндра

прицентровка редуктора к цилиндру низкого давления — установка приспособления для центровки; прицентровка редуктора к цилиндру с затяжкой анкерных болтов; сборка соединительной муфты и закрытие ее кожухом; проверка центровки валов редуктора и цилиндра

прицентровка цилиндра высокого давления к редуктору — установка приспособления для центровки; прицентровка цилиндра к редуктору с затяжкой анкерных болтов; сборка соединительной муфты и закрытие ее кожухом; проверка центровки цилиндра и редуктора

ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР

руководство по эксплуатации — перечень деталей

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ

1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Компрессор оснащен приводным электродвигателем непосредственной передачи вращения, в картере компрессора приводится в движение передаточный шток, перемещающийся вверх и вниз. В свою очередь передаточный шток приводит поршень в возвратно-поступательное движение. Перемещением поршня обеспечивается нагнетание воздуха. Перепускной клапан, который размещен в головке цилиндра, обеспечивает приток свежего воздуха через воздушный фильтр в цилиндр. Затем сжатый воздух через трубопроводную магистраль поступает в баллон для сжатого воздуха. И, наконец, через гибкий шланг сжатый воздух поступает на подключаемые пневматические инструменты и приводит их в движение.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ

Компрессор представляет собой однокаскадную установку с приводным электродвигателем непосредственной передачи вращения возвратно-поступательного типа с воздушной системой охлаждения. В составе компрессора используется клапан ленточного типа. Конструкция клапана характеризуется умеренными требованиями по смазке и охлаждению и высокой надежностью.

НАЗНАЧЕНИЕ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ

Компрессоры широко применяются в качестве источника энергии для запитывания пневматических инструментов, оборудования связи, в машиностроении, медицине и здравоохранении, ткацком и прядильном производстве, для накачивания шин, запитывания краскопультов и т. п.

ТЕКУЩИЕ ОПЕРАЦИИ ПО СМАЗКЕ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

1. После вскрытия транспортной упаковки проверьте наличие технической документации. Проверьте наличие комплектующих согласно прилагаемому перечню, а также убедитесь в хорошем состоянии компрессора.

2. Извлеките масломерную линейку и залейте смазочное масло типа ISO L-DAB46# до указанной уровневой отметки. Поставьте масломерную линейку на место, вставьте вилку сетевого шнура в розетку и прогоните компрессор на холостом ходу, чтобы убедиться в его исправном рабочем состоянии.

3. Подсоедините пневматический инструмент, включите компрессор и приступите к эксплуатации пневматического инструмента.

Примечание: В момент пуска в системе компрессора не должно быть избыточного давления.

4. В механизме компрессора используется машинное смазочное масло. Не забудьте заправить смазочное масло перед эксплуатацией компрессора. В процессе эксплуатации компрессора температура масла не должна превышать 70 °С (используйте масло типа ISO L-DAB46# ).

5. После 500 часов эксплуатации замените масло. Для этого необходимо предварительно снять фланцевую крышку картера и удалить из картера остатки старого масла и скопившиеся загрязнения. Поставьте на место фланцевую крышку картера и заправьте свежее масло.

6. Воздушный фильтр подлежит регулярной очистке не реже одного раза в неделю.

7. После 16 часов эксплуатации откройте выпускной кран в нижней части баллона для сжатого воздуха и слейте из него воду. Очищайте полость баллона не реже одного раза в полгода.

8. После каждого рабочего цикла необходимо отключать компрессор от сети и стравливать из системы избыточное давление.

9. Для текущего технического обслуживания компрессора его следует разобрать и промыть все детали растворителем, например бензином. После просушки деталей соберите компрессор, смазав маслом все поверхности, вступающие в механический контакт. При необходимости отремонтируйте или замените изношенные детали. Соберите все детали по месту и отрегулируйте их в сборе.

Примечание: Электрические компоненты должны быть правильно заземлены.

10. Если компрессор включается для эксплуатации после длительного периода простоя, то перед его включением контактные поверхности воздушного клапана необходимо очистить и смазать.

ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Наименование Наименование