Руководства, Инструкции, Бланки

письмо в росимущество о закреплении имущества образец img-1

письмо в росимущество о закреплении имущества образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 июля 2016 г

Обзор документа

Письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 июля 2016 г. № ДП-08/29736 “О порядке распоряжения федеральным недвижимым имуществом”

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения», от 10.10.2007 № 662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения», от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», в целях совершенствования порядка осуществления полномочий собственника от имени Российской Федерации Росимуществом (его территориальными органами) при принятии решений по вопросам распоряжения федеральным имуществом, а именно перераспределения имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями (далее совместно - организации), Росимущество сообщает следующее.

Рассмотрение Росимуществом вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, реализуется исключительно через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - МВ-портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обращения федеральных органов исполнительной власти.

Рассмотрение обращений по указанным вопросам, поступивших посредством бумажного документооборота после 15.08.2016, Росимуществом осуществляться не будет, за исключением обращений, имеющих ограничения в связи с возможностью разглашения служебной и государственной тайны, направление которых осуществляется в бумажном виде с указанием вида ограничения.

Обращаем внимание, что обязательным условием рассмотрения вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, является наличие в личном кабинете организации на МВ-портале следующих документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица:

1. Устав организации со всеми изменениями и дополнениями;

2. Бухгалтерская отчетность федерального государственного унитарного предприятия (годовая) (в том числе пояснительная записка к бухгалтерскому балансу;

3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.);

4. Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия.

При отсутствии указанных документов обращения рассмотрению не подлежат.

Дополнительно предоставляются следующие документы:

При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов недвижимого имущества:

1. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию) с указанием актуальных кадастровых номеров и (или) номеров записи права в ЕГРП, а также реестровых номеров федерального имущества;

2. Письменное согласие (отказ от права) организации о закреплении (правомерном изъятии) недвижимого имущества с указанием актуальных кадастровых номеров и (или) номеров записи права в ЕГРП, а также реестровых номеров федерального имущества;

3. Справка об использовании недвижимого имущества;

4. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к закреплению (изъятию) или выписка из ЕГРП, сроком не более 3-х месяцев;

5. Справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства;

6. Свидетельство о государственной регистрации права (бессрочного пользования) на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

7. Кадастровый паспорт объекта недвижимости, предлагаемого к закреплению (изъятию);

8. Справка об отсутствии (наличии) выданных федеральным государственным унитарным предприятием поручительств, подписанная руководителем организации;

9. Справка о стоимости чистых активов федерального государственного унитарного предприятия на текущую дату, подписанная главным бухгалтером организации.

При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов движимого имущества:

1. Письменное согласие (или отказ от права) организации о закреплении (правомерном изъятии) имущества;

2. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию);

3. Справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта или, в случае передачи автотранспортных средств, - копия паспорта транспортного средства.

В отношении порядка согласования вопросов распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности и закрепленном за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, действует аналогичный порядок принятия решений и способ представления документов.

Письма Росимущества от 22.03.2013 № ИБ-06/12205 и от 22.04.2013 № ИБ-06/17715 считать утратившими силу.

Прошу федеральные органы исполнительной власти довести данную информацию до подведомственных предприятий и учреждений.

Обзор документа

Решения, связанные с распоряжением имуществом организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, согласуются с Росимуществом.

Указано, что данное полномочие Агентство реализует исключительно через межведомственный Интернет-портал по управлению госсобственностью. Здесь размещаются документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обращения федеральных органов исполнительной власти.

Обращения, поступившие в бумажной форме после 15.08.2016, Росимуществом рассматриваться не будут. Исключение - если они имеют ограничения в связи с возможностью разглашения служебной и государственной тайны.

Обязательным условием рассмотрения вопросов по согласованию решений является наличие в личном кабинете организации на упомянутом портале ряда документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица. Это устав, бухотчетность, программа деятельности, а также документы, подтверждающие полномочия руководителя организации.

Перечислены документы, представляемые при обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) имущества.

Аналогичные правила действуют при согласовании распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

Имущество в оперативном управлении Архив

Уважаемые профессионалы. Получаю с разных сторон противоречивую информацию, совсем засомневалась: наша организация - ФГУ, получила в оперативное управление недвижимое имущество. Имущество из федеральной казны.
Вопрос: должны ли мы начислять и платить налог на имущество?
Вопрос осложняется тем, что имущество закреплено в оперативное управление без указания стоимости имущества. По какой стоимости ставить его на баланс?
Ставим на баланс на какую дату: решения о закреплении или даты регистрации в ФРС?
Заранее всем спасибо.

Начисляете и платите налог на имущество.
д.б. акты формы ОС- 1, извещение, и нормативный акт о закреплении имущества на праве оперативного управления.

Если нет стоимостных показателей, то вопросы задавайте передающей стороне, почему без стоимости.

Не забывайте, что необходимо сдавать форму 125 (справка по консолидированным расчетам)

Росимущество дало только "Распоряжение о закреплении. ", это вы имеете в виду под Уведомлением? А что такое Нормативный акт?
По поводу стоимости они говорят, что мы можем сами сделать односторонний акт приема-передачи и указать любую стоимость. Но что такое - любая стоимость7 Я понимаю, что мы должны вызвать оценщика и оценить стоимость имущества. Иначе сумма налога на имущество будет не обоснована.
А ставим на учет и налог платим после регистрации в ФРС?

Я понимаю, что мы должны вызвать оценщика и оценить стоимость имущества.
Нет, неправильно понимаете.
Наделение правом оперативного управления - это отнюдь не безвозмездная передача.
В первую очередь надо попытаться найти первичные документы учета, и попытаться оформить передачу правильно.


Иначе сумма налога на имущество будет не обоснована. Не смешите. Перед кем ее надо обосновывать?

Росимущество других документов не дает. Более того, нас обязало зарегистрировать имущество в ФРС как имущество в федеральной казне. Значит, до сих пор его учет и не велся.
И что значит "не безвозмездная передача"? А какая? Это же не купля-продажа.
По поводу суммы налога - я имела в виду, что если мы в одностороннем акте приемки оценим имущество в 10 рублей, то ИФНС обвинит нас в занижении суммы налога.

Подскажите пожалуйста, как 1с8ка формирует проводку на оперативный учет если стоимость ос 250 и кол-во 2500шт.

А что такое Нормативный акт. распоряжение о закреплении права оперативного управления.


По поводу стоимости они говорят, что мы можем сами сделать односторонний акт приема-передачи и указать любую стоимость.

шесть лет уже, как ввели бюджетный учет казны, реестровый учет, а территориальные отделения Росимущества по всей видимости так и не привели в порядок ни реестровый. ни бюджетный учет казны.
Как же они собираются консолидировать бюджетную отчетность, в т.ч. ф.125.?

Просто тупо ее не делают.


Более того, нас обязало зарегистрировать имущество в ФРС как имущество в федеральной казне. здесь вы. что то не так понимаете.
Вам как учреждению никто не зарегистрирует такое право.
Вы в ФРС регистрировать должны именно право оперативного управления.


По поводу суммы налога - я имела в виду, что если мы в одностороннем акте приемки оценим имущество в 10 рублей, то ИФНС обвинит нас в занижении суммы налога.

В данном случаи читайте инструкцию 157н,162н.

Уважаемые профессионалы. Получаю с разных сторон противоречивую информацию, совсем засомневалась: наша организация - ФГУ, получила в оперативное управление недвижимое имущество. Имущество из федеральной казны.
Вопрос: должны ли мы начислять и платить налог на имущество?
Вопрос осложняется тем, что имущество закреплено в оперативное управление без указания стоимости имущества. По какой стоимости ставить его на баланс?
Ставим на баланс на какую дату: решения о закреплении или даты регистрации в ФРС?
Заранее всем спасибо.
Позволю себе не указывать номера соответствующих статей и пунктов нормативных документов.

Согласно ГК государтсвеное имущество может существовать только в двух формах: - в казне или в оперативном управлении. Либо так - либо так.
Право оперативного управления является вещным правом. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
На балансовых счетах 10100 отражается имущество на праве оперативного управления.
Приходование недвижимого имущества отражается в учете при наличии трех обстоятельств:
- Акта приема-передачи
- Документов о государственной регистрации права оперативного управления (если на этот вид недвижимого имущества регистрация права предусмотрена)
- Согласования с органом управления имуществом
Возникает вопрос: каким образом вам было оформлено право оперативного управления?
Право оперативного управления может возникнуть:
- путем передачи из казны - значит, ренее имущество числилось в казне в учете соответствующего уполномоченного органа по учету имущества казны и акт приема-передачи должен быть от уполномоченного органа
- путем передачи права оперативного управления от одного учреждения другому - акт приема-передачи должен быть от другого учреждения
Если до вас это имущество вообще нигде не было учтено, то сначала имущество должно было быть признано судом как бесхозяйное, обращено в собственность государства, далее оценено, отражено в казне и получено вами из казны - от уполномоченного органа.
У вас нет никаких оснований для составления акта приема-передачи в одностороннем порядке. Это не излишки, выявленные при инвентаризации.
Вам надо в письменном виде потребовать от уполномоченного органа предоставить вам Акт приема-передачи. Прямо в письме со ссылками на пункты Инструкции 162н - "мы не можем принять указанное имущество к учету без акт приема-передачи, дайте нам акт с ценами, потому что учет в российской федерации ведется в рублях и мы не можем принять к учету без цены".

Согласно ГК государтсвеное имущество может существовать только в двух формах: - в казне или в оперативном управлении. не только в двух.


Приходование недвижимого имущества отражается в учете при наличии трех обстоятельств:
- Акта приема-передачи
- Документов о государственной регистрации права оперативного управления (если на этот вид недвижимого имущества регистрация права предусмотрена)
- Согласования с органом управления имуществом

извещение также является обязательным документом.

не только в двух.


Ладно, цитирую ГК:
Статья 214 Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Статья 215 Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.


То есть, либо в казне, либо статьи 294, 296. 294 - это право хозяйственного ведения, оно бывает только у ГУПов (МУПов). Но мы же не про ГУПы говорим? А у учреждений - право оперативного управления - статья 296.
Или вы о праве бессрочного пользования земельным участком? Но в вопросе речь идет не о земельном участке, видимо.
Что я упустил?

извещение также является обязательным документом.

Цитирую 162н пункт 6:
Акт о приеме–передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
157н пункт 36:
Принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Где я про обязательность Извещения не увидел?

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"

(код формы 0504805)

Извещение (ф. 0504805) используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, обязательств между учреждением и созданными им обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации.

Извещение (ф. 0504805) формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения (обособленного подразделения, филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета.

Учреждение, получившее Извещение (ф. 0504805) с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков по централизованному снабжению, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.п.), заполняет Извещение (ф. 0504805) в своей части реквизитов и направляет его второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах.

Заполненное Извещение (ф. 0504805) принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета.

Более того, кто следит за темами в форуме, я где то делала акцент на том,что по личному мной запросу Минфин отвечал, при передаче имущества из казны, два первичных учетных документа это акт формы ОС и извещение.

Что я упустил?
Согласно ГК государтсвеное имущество может существовать только в двух формах: - в казне или в оперативном управлении.в этой фразе конкретизировать -" для учреждений казенных, бюджетных, автономных имущество закрепляется на праве оперативного управления".

Извещение (ф. 0504805) используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, обязательств между учреждением и созданными им обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации.


Если уж выделяем текст, то не будем вырывать его из контекста. Согласно приведенной вами цитате, Извещение применяется не при любых операциях приема-передачи имущества, а только между учреждением и созданными им обособленными структурными подразделениями.

Далее, по поводу ответа из Минфина лично вам. Давайте в рамках обсуждений не выходить за рамки федеральных учетных стандартов. Пока требование применять Извещение во всех операциях приема-передачи имущества не будет закреплено в Инструкциях, там, где говорится, какими документами отражаются какие операции, не будем озвучивать это на всю страну. У нас в Ставропольском крае многие финансовые органы и органы управления имуществом требуют любые перемещения имущества между учреждениями дополнительно отражать Извещениями. Но эта местная особенность - не основание что-либо утверждать на всю страну.
Далее, давайте думать. Одна из целей Извещения - последующая консолидация отчетности. Чтобы при консолидации у ГРБСа обороты у передающей и у принимающей стороны точно свернулись в ноль. Чтобы принимающая сторона отразила у себя все точно по тем же счетам и кодам, что передающая.
Но при передаче имущества из казны в оперативное управление - какая будет консолидация? Потому что, списывается 10851, а приходуется 10110. Списывается с гКБК, приходуется на полный код КБК. Нафига тогда Извещение при передаче из казны.

Но при передаче имущества из казны в оперативное управление - какая будет консолидация? Потому что, списывается 10851, а приходуется 10110.

Консолидация идет не с позиции счетов 101 и 108, а с позиции либо 30404 в рамках одного ГРБС, либо с позиции 40110 180, 40110 151. одного бюджета уровня, другого бюджета уровня.

Из казны точно также консолидируется по КОСГУ у принимающей стороны одного бюджета уровня КОСГУ 180 значит у передающей стороны КОСГУ 241, другого бюджета уровня КОСГУ 151 значит у передающей стороны КОСГУ 251.


Так же форма 125 консолидируется на основании извещений и ОС-1 и именно с позиции 401 10, 30404


z-bug вы занимаетесь учетом казны или только являетесь "консультантом"?

я занимаюсь учетом казны и приемом и передачей из казны и в казну. а
также принимаю и передаю имущество, как учреждение за которым закреплено право оперативного учреждения.


Еще раз извещение является первичным учетным документом на ровне с ОС-1, при приеме передаче имущества от учреждения к учреждения, из казны учреждениям при закреплении права оперативного управления.

Еще раз извещение является первичным учетным документом на ровне с ОС-1 из казны учреждениям при закреплении права оперативного управления.
Еще раз, в каком нормативном документе федерального уровня написано, что Извещение необходимо использовать при передаче имущества из казны в оперативное управление? Ваша вторая попытка. Первая попытка не засчитана.

Я согласен, что Извещение можно использовать при передаче из казны в оперативное управление. Я согласен, и тому есть масса примеров, что это делается на местах. Я согласен, что в предусмотренной Инструкциями системе документооборота явно чего-то не хватает.Но я категорически не согласен, что применение Извещения обязательно для всех. Докажите на основании нормативных документов.

Давайте не будем обсуждать, кто/чем на жизнь зарабатывает. Давайте говорить о том, что записано в нормативных документах. Если я неправильно читаю нормативный документ - укажите мне, дураку, на ошибку. Если я не знаю о каком-то документе - я всегда готов учиться и признать, что не прав.

z-bug
Еще раз, в каком нормативном документе федерального уровня написано, что Извещение необходимо использовать
при передаче имущества из казны в оперативное управление
я Вам привела абзац из инструкции 173н, которая по значимости на одном уровне с 162н.

В казне имущество казны делится на имущество относящееся к основным средствам, материальным запасам, нематериальным активам, непроизводственным активам. И при бюджетном учете основных средств, материалов и т.п. в составе имущества казны применяются те же первичные учетные документы, что и при учете основных средств, материалов и т.п у учреждений и это прямо прослеживается в инструкциях.

Если следовать вашей же логике, то и в пункте 6 инструкции 162н на который вы же ссылаетесь также не указано, что акт приема передачи используется при передаче имущества из состава казны.
Но тем не менее вы же согласны с тем, что акт формы ОС является первичным учетным документом при приеме передаче основных средств вне зависимости от того от куда идет передача из учреждения учреждению или из казны.


Первая попытка не засчитана.
я не нуждаюсь в чьих то зачетах

Эта ветка не только для вас и меня, ее прочитает масса клерков.

Рекомендую всем, кто сомневается в том, что в случаях приема-передачи имущества извещение является обязательным первичным документов делать индивидуальные запросы в Минфин.
Я на сегодня такой имею и им руководствуюсь.

z-bug
я Вам привела абзац из инструкции 173н, которая по значимости на одном уровне с 162н.


Приведенная вами цитата из 173н, как я уже обратил ваше внимание и внимание всех читающих эту ветку, говорит об обязательном применении Извещения только в операциях передачи имущества между учреждением и созданными им обособленными структурными подразделениями. И если внимательно прочитать 162н, 174н, 183н - везде Извещение упомянуто только в связи с внутриведомственными перемещениями/централизованным снабжением/оборотам между головным и филиалами. И ничего более.

Давайте озвучивать вслух только букву актуального для всех нормативного документа, как бы эта буква ни была хороша/плоха.
Все остальное - это IMHO. Ваше скромное мнение, мое скромное мнение - не более того.

z-bug вы занимаетесь учетом казны или только являетесь "консультантом"?
Вот именно, что в кавычках.
Программист-болтун, который дергает понравившиеся фразы из докментов, не имея практического опыта.
Вопрос то ветки выеденого яйца не стОит. Устроили соревнование "из ничего".
Ну ладно, z-bug, но Вы то ситуацию понимаете. К чему эти "соревнования" вне темы?

Из казны точно также консолидируется по КОСГУ у принимающей стороны одного бюджета уровня КОСГУ 180 значит у передающей стороны КОСГУ 241
Поговорим теперь о консолидации.
Есть «сводный отчет» - это арифметическая сумма всех входящих отчетов. Например, сводная форма 0503168 муниципального района - это арифметическая сумма всех 168 форм всех учреждений района. Есть «консолидированный отчет» - это сводный отчет, из которого исключены внутренние обороты между учреждениями. Например, консолидированная форма 0503168 - это сумма всех остатков, приходов, расходов, но за минусом внутренних перемещений имущества внутри муниципального района, потому что такие перемещения не меняют общее количество имущества в районе по видам имущества. При консолидации, как это описано в Инструкции 191н, исключаются не только обороты по соответствующим счетам (30404, 40120.241/40110.180, 40120.251/40110.151), но и по корреспондирующим счетам/кодам КОСГУ! Но и по корреспондирующим счетам! Не допускается при консолидации исключение оборотов по одной стороне без исключения оборотов по другой стороне. Не допускается при консолидации исключение взаимосвязанных оборотов из одной отчетной формы без исключения этих же оборотов из другой формы.
Если у одного учреждения:
Дт 40120.241 - Кт 10112.410
У другого
Дт 10112.310 - Кт 40110.180
То при консолидации надо исключить в соответствующей сумме: 180/241 из 0503110 и 0503121, 310/410 из 0503121, приход/расход 10112 из 0503168.
А теперь - приз в студию. Передача из казны в оперативное управление.
Если у одного учреждения:
Дт 40120.241 - Кт 10851.410
А у другого
Дт 10112.310 - Кт 40110.180
Можем ли мы исключить приход/расход из консолидированной 0503168? Не можем. Потому что расход у нас по одной строке формы, а приход - по другой. Если мы не можем исключить обороты из 0503168, имеем ли мы право исключать обороты по этой операции из других консолидированных форм?
Вот поэтому я и написал, что при передаче из казны в оперативное управление консолидация невозможна.

шесть лет уже, как ввели бюджетный учет казны, реестровый учет, а территориальные отделения Росимущества по всей видимости так и не привели в порядок ни реестровый. ни бюджетный учет казны.
Как же они собираются консолидировать бюджетную отчетность, в т.ч. ф.125.?

Просто тупо ее не делают.
Не "по-видимому", а именно так и есть.
Причем если бы Вы в свое время вникли в дискуссии, касающиеся аренды, могли бы понять, что свою работу теруправления делать ну никак не хотят, только из под палки.


здесь вы. что то не так понимаете.
Вам как учреждению никто не зарегистрирует такое право.
Нет, tat9718204, это Вы недооцениваете уровень наглости чиновников из теруправлений росимущества.
Смысл этого "указания" банально прост, раз уж обнаружено имущество, которое не числится ни в реестре, ни в бюджетном учете (что еще более очевидно), то делается попытка на конечного получателя "повесить" и офрмление всех документов, в том числе и за себя любимого.
Вопрос разграничений, кто должен. а кто нет, и как сию проблему решать - явно за рамками форума. В том числе и потому, что каждый для себя решает сам, до какой степени конфликтовать с беспределом феддеральных чиновников.

"Соревноваться" же в форуме с людьми, которые явно не в теме, пытаясь им что-то объяснить - занятие совершенно бессмысленное и бесполезное.

Поговорим теперь о консолидации.
z-bug, если не предлставляешь, что есть свобдный баланс бюджета и что есть его контрольные соотношения, не надо пытаться приводить проводки. В таком раскладе это кощунство.
Тем более, что к вопросу автора ветки твои перлы не имеют ни малейшего отношения.

Я скромно постояла в сторонке, пока "бились гиганты"))
Спасибо, узнала многое из того, как должно быть.
Еще раз повторюсь, что кроме "Нормативного акта" нам ничего не дали, обязали во время регистрации в ФРС зарегистрировать "заодно" и на РФ. (На них. Это к вопросу о бардаке в Росимуществе)
Стоимости помещения нет, если обращаться в Росимущество с требованием предоставить эту стоимость, пройдет не один год, прежде, чем они что-то сделают.
Получается, раз это наша заинтересованность иметь помещение, то нам и оценивать его, и регистрировать за себя и Росимущество.

Здравствуйте!
Может тут мне кто нибудь популярно ответит на наболевший вопрос.
бюджетное учреждение стало таковым (нового типа) в декабре 2011 года. с 2012 года принято решение о предоставлении ему субсидии, соответственно рассчитаны норм.затраты и субсидия. Однако распоряжение о закреплении на праве ОУ имущества и соответствующий договор и акт вышло только в апреле и начинает действовать с 01.01.2012.
Внимание вопрос: на чьем балансе будет висеть имущество на 01.01.2012.
буду благодарна за помощь!

АнонимкаЯ, на вашем

АнонимкаЯ, на вашем
думаете положения Письма Минфина РФ от 25 апреля 2011 г. № 20-06-07/1546 действуют в нашем случае?

Вы (ФГУ) и Росимущество - это один уровень бюджета, а значит 125ф. вам заполнять не надо! Извещения не обязательны, обычно их делают при консолидации (при межбюджете), именно для сдачи 125ф в высший финансовый орган. Вам нужен акт ОС-1 (это является основанием для постановки на баланс), регистрация оперативного управления. Читайте внимательно распоряжение ТУ Росимущества, вчитывайтесь в каждое слово! Если там пишут о передаче ГОСУДАРСТВЕННОГО имущества в оперативное управление, значит оно уже в казне и стоимость должна быть!

Споры на эту тему не имеют значения, так как, верно было замечено, здесь множество прорех в законодательстве! Белыми нитками казна шита. И уж никак не 6 лет казне, почитайте распоряжения старые. В СПБ казна была образована в 2009г. после чего её начали ставить в Москве.

Вы в Росимущество позвоните, вам там подскажут если что)

п.с. Точно не скажу, но 99% что налог вам надо платить.

Шайба, почитайте ГК РФ, 131-ФЗ.
Если в Москве учет казны стали осуществлять с 2009 г. то это не означает, что это правильно.
В бюджетном учете учет казны ввели с инструкцией 70н в 2005 году.

нет. Вы не так поняли. Смысл в том, что акт этот от 01.01.2012 а не на 01.01.2012. в этом то вся и загвоздка. Получается что баланс на начало года будет нулевой (в части имущества). А учреждение не новое, и на конец 2011 года имущество числилось. Теперь проблема - каким документом подкрепиться, чтобы отразить имущество в своем балансе? Росимущество свой акт переделывать не хочет. вот у нс и ступор

нулевого баланса на начало года у вас полюбому не будет
имущество будет на вашем балансе числиться на 01.01.12

Скажите, для государственной регистрации права оперативного управления на здание какой акт- приема-передачи проходит?
для бухгалтеров это естессено акт по форме ОС-1, а для оргонов гос. регистрации.

Скажите, для государственной регистрации права оперативного управления на здание какой акт- приема-передачи проходит?
для бухгалтеров это естессено акт по форме ОС-1, а для оргонов гос. регистрации.

У нас по форме утвержденной постановлением правительства Москвы

Скажите, для государственной регистрации права оперативного управления на здание какой акт- приема-передачи проходит?
для бухгалтеров это естессено акт по форме ОС-1, а для оргонов гос. регистрации.
Я регистрировала по ОС-1а.

Подскажите, может ли администрация муниципального района передать в безвозмездное пользование имущество казны федеральному бюджетному учреждению?

Может, именно так и делают, а потом уж передают в другую форму собственности, т.к. ФЗ-131, ФЗ-122, прямо указывает на то, что передать можно учреждениям другого бюджета уровня, то имущество которым учреждение пользовалось. Поэтому на практике изначально передают по договору безвозмездного пользования, а потом по необходимости в собственность бюджета другого уровня, и те в свою очередь закрепляют за своим учреждением право оперативного управления и т.п.

Я не бухгалтер, случайно зашла на эту страничку, но вопрос такой. С 01.01.2012 года мы в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ стали муниципальным бюджетным учреждением, за нами на праве оперативного управления закреплено имущество (муниципальные дороги, квартиры, здания) должны ли мы с них теперь платить налог на имущество, ведь оно не приносит дохода, средства на их содержания выделяет администрация района. И смысл платежа деньги все равно тогда должен выделять муниципальный район, а потом они же в виде налога будут возвращаться.
заранее всем спасибо

Я не бухгалтер, случайно зашла на эту страничку, но вопрос такой. С 01.01.2012 года мы в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ стали муниципальным бюджетным учреждением, за нами на праве оперативного управления закреплено имущество (муниципальные дороги, квартиры, здания) должны ли мы с них теперь платить налог на имущество, ведь оно не приносит дохода, средства на их содержания выделяет администрация района. И смысл платежа деньги все равно тогда должен выделять муниципальный район, а потом они же в виде налога будут возвращаться.
заранее всем спасибо

налог на имущество - местный. Если вашим региональным законом предусмотрена вам льгота, то платить не должны, если льготы нет - то платите и деньги д.б. выделены

налог на имущество - местный. Если вашим региональным законом предусмотрена вам льгота, то платить не должны, если льготы нет - то платите и деньги д.б. выделены

Налог на имущество зачисляется в областной бюджет 100% !

Налог на имущество зачисляется в областной бюджет 100% !
:wow:
Если совсем уж правильно - то в бюджет субъекта, см. ст. 56 БК.
Москва - это отдельный субъект, того же уровня, что область в регионах, а форум показывает, что для москвичей неведомо понятие "местный бюджет", под местным бюджетом они подразумевают себя любимых. ;)

wow:
Если совсем уж правильно - то в бюджет субъекта, см. ст. 56 БК.
Москва - это отдельный субъект, того же уровня, что область в регионах, а форум показывает, что для москвичей неведомо понятие "местный бюджет", под местным бюджетом они подразумевают себя любимых. ;)

Уважаемый BorisG, удовлетворите любопытство (коли об этом зашла речь), а в г. Москве есть разница в зачислении и расходовании "региональных" и "местных" налогов или это "одна кошёлка" ?

wow:
Если совсем уж правильно - то в бюджет субъекта, см. ст. 56 БК.
Москва - это отдельный субъект, того же уровня, что область в регионах, а форум показывает, что для москвичей неведомо понятие "местный бюджет", под местным бюджетом они подразумевают себя любимых. ;)


Если камень в мой огород, то я ни где не применяла понятие "местный бюджет", а что налог на имущество написала -местный, так не успела исправить Инет сглючил. Из следующего предложения по моему и так все понятно.

Всем доброго дня! У меня такой вопрос. МЫ ФГКУ приобрели по договору купли-продажи (государственный контракт) два объекта недвижимого имущества. Приняли к учету как кап.вложения и зарегистрировали права собственности Российской Федерации. По регистрации права оперативного управления отказали, нет распоряжения Росимущества о закреплении. Обратились в Росимущество за закреплением данных объектов. Там сказали, что данное имущество должно быть учтено в реестре федерального имущества. В связи с чем, нам необходимо направить сведения для постановки на учет и тут возникли проблемы. Специалисты отдела реестра говорят, для постановки в реестр необходимо предоставить инвентарные карточки на объекты и документы,подтверждающие права оперативного управления, а наш бухгалтер говорит, что не может принять эти объекты на баланс как основные средства, отсутствует свидетельство о регистрации права оперативного управления. Специалисты отдела управления имуществом говорят,что раз на балансе числится кап.вложения то это уже не казна и у них вообще нет оснований принимать это имущество в государственную казну Российской Федерации и из-за этого они не могут за нами его закрепить. Как же быть?

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Согласование списания федерального имущества с Росимуществом

Согласование списания федерального имущества с Росимуществом

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 9

СОГЛАСОВАНИЕ СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА С РОСИМУЩЕСТВОМ

Вопросы списания имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, часто волнуют наших читателей. Списание какого имущества необходимо согласовывать с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом)? Почему следует производить согласование списания с указанным органом при отсутствии возражений со стороны главного распорядителя? Какие документы необходимо представить, чтобы получить от Росимущества разрешение на списание? Является ли нарушением отсутствие такого разрешения при списании имущества, находящегося в федеральной собственности? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной статье.

Порядок списания (выбытия) объектов основных средств устанавливается федеральными органами исполнительной власти (главными распорядителями) для учреждений и органов, находящихся в их ведении. Например, такие порядки утверждены:

- Федеральной антимонопольной службой (Приказ от 15.02.2010 N 74);

- Россельхознадзором (Приказ от 06.11.2009 N 479);

- Минкультуры России (Приказ от 31.12.2008 N 296);

- ФМБА России (Приказ от 01.12.2006 N 367).

В этих документах есть ссылка на то, что согласованные с главным распорядителем документы по выбытию (списанию) основных средств направляются в территориальный орган Росимущества для принятия окончательного решения. Вместе с тем зачастую неясно, какие документы следует представлять для согласования списания федерального имущества с Росимуществом, каким образом оно осуществляется, списание каких объектов основных средств подлежит согласованию (объекты, которые зарегистрированы в реестре федерального имущества согласно Положению об учете федерального имущества, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее - Постановление N 447), или же все основные средства независимо от их стоимости).

Чтобы разобраться в этой ситуации, прежде всего необходимо обратиться к нормам гражданского законодательства, согласно которым собственником федерального имущества является Российская Федерация, а федеральные государственные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом на праве оперативного управления в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества (ст. ст. 120, 296 ГК РФ). При этом бюджетные учреждения не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника.

Согласно п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 <1>, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере управления имуществом Российской Федерации, является Росимущество (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

<1> Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 “О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом“.

Примечание. Функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет Минобороны России (Постановление N 1053 <2>).

<2> Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 “О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом“.

К полномочиям Росимущества, в частности, относятся:

- осуществление полномочий собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений в порядке и пределах, определенных законодательством РФ;

- учет федерального имущества в установленном порядке (в том числе ведение реестра федерального имущества и выдача выписок из указанного реестра);

- контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления федеральных государственных учреждений;

- проведение в пределах своей компетенции документальных и иных проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности (в том числе проведение ревизий и принятие решений о проведении аудиторских проверок федеральных государственных учреждений) в целях определения эффективности использования и сохранности федерального имущества.

Росимущество осуществляет свои полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта РФ, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ, в том числе составляющего государственную казну РФ, через свои территориальные органы (п. 4.1 Положения N 374 <3>).

<3> Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374 “Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом“.

При этом согласно Приказу Росимущества от 23.12.2009 N 366 “О порядке рассмотрения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом обращений по вопросам списания федерального имущества“ территориальные органы Росимущества самостоятельно принимают решения о списании федерального  движимого имущества, за исключением утилизации объектов движимого имущества, составляющего имущество государственной казны РФ (п. 1). Обращения бюджетных учреждений о согласовании списания федерального  недвижимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, направляются на рассмотрение в структурные подразделения Росимущества, осуществляющие полномочия собственника в отношении данных учреждений (п. 2). Таким образом, согласование списания движимого имущества осуществляется территориальными органами Росимущества, а недвижимого имущества - центральным аппаратом Росимущества. В любом случае бюджетные учреждения представляют необходимые для списания документы в территориальный орган по месту регистрации (направление их обращений в части списания недвижимого имущества в центральный аппарат Росимущества осуществляется территориальными органами самостоятельно).

Порядок представления документов в Росимущество для получения разрешения на списание

Получение разрешения на списание объектов основных средств, числящихся на балансе федерального бюджетного учреждения, осуществляется на последнем этапе подготовки документов (после согласования с главным распорядителем).

Перечень необходимых документов для согласования списания федерального имущества определяется соответствующими административными регламентами территориальных органов Росимущества, которые могут быть представлены в виде отдельного документа или информации, размещенной на официальном сайте его территориальных органов (например, ТУ Росимущества в г. Санкт-Петербурге разместило такую информацию на сайте: www.rosim-spb.ru, ТУ Росимущества по Нижегородской области - на сайте: rosim.nnov.ru). Анализ информации, изложенной на отдельных официальных сайтах территориальных органов, позволил нам составить перечень документов, которые представляются бюджетными учреждениями в органы Росимущества для согласования списания федерального имущества. Рассмотрим его в разрезе объектов движимого и недвижимого имущества и стоимости последнего.

Обратите внимание! При подготовке соответствующих документов для согласования в Росимуществе списания объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями, рекомендуем уточнить их перечень непосредственно в территориальном органе Росимущества по месту регистрации учреждения.

 При выбытии объектов основных средств стоимостью до 3000 руб., относящихся к движимому имуществу, согласование с органами Росимущества не требуется. Порядок списания такого имущества устанавливается учреждениями самостоятельно по согласованию с вышестоящим органом в виде отдельного документа или официального письма федерального органа исполнительной власти. Например, подобные разъяснения по списанию основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно приведены в Письме Роспотребнадзора от 05.05.2010 N 01/6856-10-32 (для подведомственных ему учреждений и территориальных органов Роспотребнадзора).

 Выбытие движимого имущества стоимостью от 3000 до 200 000 руб. Для согласования списания объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, стоимостью от 3000 до 200 000 руб. пришедших в негодность, необходимо представить в территориальный орган Росимущества (по месту регистрации учреждения) следующие документы:

1) письмо на бланке федерального государственного учреждения, содержащее его полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию (при списании большого количества основных средств такой перечень необходимо представить в электронном виде на дискете).

В перечне объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию, указываются:

- номер по порядку;

- наименование объекта основных средств;

- инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);

- год выпуска объекта основных средств;

- первоначальная стоимость объекта основных средств;

- остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;

- срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;

- краткое обоснование списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;

2) согласование (письмо) федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное учреждение;

3) акты о списании объектов основных средств, составленные в установленном порядке, в двух экземплярах:

- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

- Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

- Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);

- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);

- Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы в соответствии с Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“.

В случае передачи (выбытия) имущества сторонней организации:

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

4) копия инвентарной карточки учета основных средств;

5) копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданная организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий (если таким объектом является оборудование, техника и т.п.) или дефектная ведомость, составленная бюджетным учреждением в произвольной форме (если таким объектом является мебель или хозяйственный инвентарь);

6) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств учреждения.

 Выбытие автотранспортных средств, пришедших в негодность. Помимо перечня документов, приведенного выше, представляются:

а) копия паспорта технического средства;

б) копия свидетельства о регистрации технического средства.

 Выбытие движимого имущества стоимостью свыше 200 000 руб. Дополнительно к перечисленным выше документам представляется выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что федеральное имущество внесено в указанный реестр.

 Выбытие недвижимого имущества. Для получения разрешения на списание объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, находящихся на балансе федерального государственного имущества, представляются:

1) письмо на бланке федерального государственного учреждения, содержащее его полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, списание которых подлежит согласованию.

В перечне объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, списание которых подлежит согласованию, указываются:

- номер по порядку;

- наименование объекта основных средств;

- инвентарный номер объекта основных средств;

- год постройки объекта основных средств;

- первоначальная стоимость объекта основных средств;

- остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;

- срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;

- подробное обоснование необходимости списания объекта основных средств, относящегося к недвижимому имуществу;

2) согласование (письмо) федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное учреждение;

3) акты о списании объектов основных средств, составленные в установленном порядке, в двух экземплярах - Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003).

В случае передачи (выбытия) имущества сторонней организации:

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности (права оперативного управления) на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством РФ случаях;

4) копия инвентарной карточки учета основных средств;

5) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;

6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;

7) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);

8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок (занятый объектом основных средств, относящимся к недвижимому имуществу, подлежащим списанию), подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данный земельный участок;

9) копия технического паспорта на объект основных средств (подлежащий списанию), действительного на дату ее представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии объекта, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);

10) выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, внесен в указанный реестр;

11) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств учреждения.

К сведению. Все копии документов должны быть заверены учреждением.

 Исключение сведений из реестра (внесение изменений в реестр) федерального имущества. В соответствии с Постановлением N 447 бюджетное учреждение при совершении операций выбытия федерального имущества с баланса в двухнедельный срок представляет информацию об изменениях сведений об имуществе в соответствующий территориальный орган для исключения из реестра (внесения изменений в реестр) федерального имущества.

Ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества

Меры ответственности, которые могут быть применены в случае отсутствия разрешения Росимущества на списание имущества, находящегося в федеральной собственности, КоАП РФ не определены. Порядок списания основных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем). В случае выявления Росфиннадзором нарушения в виде непредставления сведений о списании имущества в территориальный орган Росимущества выносится предписание об устранении этого нарушения. Невыполнение в установленный срок данного предписания (постановления, представления, решения) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.5 КоАП РФ).

бухгалтерский учет и налогообложение“

Подписано в печать

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!