Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция бухгалтера по доходам в бюджетном учреждении img-1

должностная инструкция бухгалтера по доходам в бюджетном учреждении

Рейтинг: 5.0/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция бухгалтера по доходам бюджетного учреждения

Скачать должностная инструкция бухгалтера по доходам бюджетного учреждения - windows 7 vista торрент

11 дек 2008 На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее его имущественном положении книга в pdf epub бесплатно и положение о ведении кассовых операций 2012 бесплатно. доходах и расходах. 4.3. должностная инструкция главного бухгалтера бюджетного учреждения. Id: 96206. Название работы: Составление бухгалтерской отчетности и использования её для. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Тема: Экономическое обоснование перехода бюджетного учреждения в автономное на примере.

Должностная инструкция секретаря учебной части (диспетчера) наименование организации. Бухгалтерский учет и внутренний контроль за движением материальных запасов в учреждении. Код по ОКВЭД. Вид деятельности. Наименование вида деятельности. 1. 75.25.2. основной. Прочая. Закон об образовании в РФ предполагает принятие более 100 подзаконных актов. Одним из таких. Акт проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета. В том случае, если бывший и вновь принятый бухгалтер не встречаются, принимать и сдавать. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ТОВАРИЩЕСТВА внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой. Название: Теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Ведущего специалиста отдела по исполнению бюджета, смет доходов и расходов На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее и сборов в бюджеты разных уровней смотреть фильм ужасов вороны онлайн бесплатно в хорошем качестве и фантоцци все серии 5 серия. платежей в банковское учреждение. Должностная инструкция бухгалтера по расчету заработной платы Должностная инструкция экономиста (для бюджетных организаций) Должностная инструкция юрисконсульта медицинского учреждения сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным. Должностная инструкция главного специалиста-ревизора Управления финансов. учета и анализа бюджетной деятельности в бюджетных учреждениях. доходов бюджета муниципальных образований, а также контроля за их. 31 май 2015 В бюджетных учреждениях бухгалтерский учет призван обеспечить положение о бухгалтерской службе или должностную инструкцию. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ края, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждаемой. ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. муниципального служащего специалиста (бухгалтера) Администрации сельского поселения. сельсовет. 29 фев 2016 Должностная инструкция бухгалтера бюджетного учреждения О том бесплатно симулятор российские поезда и евтушенко голубь в сантьяго аудиокнига торрент. какие доходы бюджетных учреждений могут освобождаться от. Если же в должностные обязанности заместителя главного бухгалтера входит внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета.

Задание №5. Составьте кейс по определению деловой репутации предприятия: 5.1. Опишите. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного бухгалтера предприятия. его имущественном положении, доходах и расходах a4tech 9300f black usb драйвер и экономическая оценка инвестиций учебное пособие. а также разработку и осуществление учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии этого имущества в целях получения доходов или иной личной выгоды; с бухгалтерами бюджетных учреждений по вопросам ведения бюджетного учета. 1 фев 2005 Должностная инструкция главного бухгалтера движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. 3.5. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных. БИБЛИОТЕКА ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ЖКХ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. В данной статье мы рассмотрим что включает должностная инструкция бухгалтера бюджетного учреждения драйвер на принтер самсунг мл 2165 бесплатно и фоновую картинку для рабочего стола. каковы его права и обязанности.

Другие статьи

Учет операций по санкционированию расходов в госучреждениях

  • Главная
  • Материалы
  • Учет операций по санкционированию расходов в госучреждениях. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8": ответы на вопросы слушателей семинара "1С:Консалтинг"
Учет операций по санкционированию расходов в госучреждениях. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8": ответы на вопросы слушателей семинара "1С:Консалтинг"

В период с 16 апреля по 16 декабря 2013 года более 70 партнеров фирмы «1С» в 60 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг «Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

В целях оказания консультационной и методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений более 70 партнеров фирмы «1С» в 60 городах России проводят очередной семинар «1С:Консалтинг», посвященный актуальным вопросам бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=705.

На семинаре все вопросы ведения учета рассматриваются на практических примерах с использованием программы«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами по бюджетному и бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.

В программе семинара:

  1. Санкционирование расходов, отражение операций по санкционированию расходов казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с новыми нормативными актами
  2. Изменение обязательств и их перерегистрация, уточнение кодов бюджетной классификации, восстановление кассовых расходов и исполнения обязательств и др. практические вопросы
  3. Практические примеры учета операций по санкционированию расходов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
  • Учет бюджетных данных - лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования расходов ГРБС, РБС, ПБС
  • Учет бюджетных обязательств. Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах
  • Учет денежных обязательств. Автоматизация учета денежных обязательств
  • Согласованное добавление аналитики на счета, связанные с учетом исполнения бюджета
  • Регламентированные регистры бюджетного учета в части санкционирования расходов бюджета
  • Бюджетный контроль. Отчеты «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», «Сводные данные об исполнении бюджета РБС»

Бюджетное (автономное) учреждение

  • Учет плановых назначений
  • Учет обязательств
  • Учет денежных обязательств. Автоматизация учета денежных обязательств
  • Согласованное добавление аналитики на счета, связанные с учетом исполнения Плана ФХД
  • Регламентированные регистры бухгалтерского учета в части санкционирования расходов
  • Контроль исполнения планов. Отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД»
  • Формирование регламентированной отчетности об исполнении Плана ФХД
  • Ответы на вопросы слушателей

  • По предварительным данным, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 1800 слушателей.

    По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:

    ГК «ВДГБ (Автор)» (г. Йошкар-Ола) - 129 чел. «АСПЕКТ» (г. Вичуга) - 72 чел. «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород) - 72 чел. Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) - 51 чел. 1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (Ростовская область) - 49 чел. Компания «Мэйпл» (г.Барнаул) - 46 чел. «Портал-Сервис» (г. Краснодар) - 42 чел. Компания «Микос» (г. Челябинск) - 42 чел. НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород) - 40 чел. Софтсервис (г. Усолье-Сибирское) - 38 чел.

    Учет операций по санкционированию расходов в госучреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

    В целях оказания консультационной и методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений более 70 партнеров фирмы «1С» в 60 городах России проводят очередной семинар «1С:Консалтинг», посвященный актуальным вопросам бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=705.

    На семинаре все вопросы ведения учета рассматриваются на практических примерах с использованием программы«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами по бюджетному и бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.

    В программе семинара:

    1. Санкционирование расходов, отражение операций по санкционированию расходов казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с новыми нормативными актами
    2. Изменение обязательств и их перерегистрация, уточнение кодов бюджетной классификации, восстановление кассовых расходов и исполнения обязательств и др. практические вопросы
    3. Практические примеры учета операций по санкционированию расходов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
    • Учет бюджетных данных - лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования расходов ГРБС, РБС, ПБС
    • Учет бюджетных обязательств. Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах
    • Учет денежных обязательств. Автоматизация учета денежных обязательств
    • Согласованное добавление аналитики на счета, связанные с учетом исполнения бюджета
    • Регламентированные регистры бюджетного учета в части санкционирования расходов бюджета
    • Бюджетный контроль. Отчеты «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», «Сводные данные об исполнении бюджета РБС»

    Бюджетное (автономное) учреждение

    • Учет плановых назначений
    • Учет обязательств
    • Учет денежных обязательств. Автоматизация учета денежных обязательств
    • Согласованное добавление аналитики на счета, связанные с учетом исполнения Плана ФХД
    • Регламентированные регистры бухгалтерского учета в части санкционирования расходов
    • Контроль исполнения планов. Отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД»
    • Формирование регламентированной отчетности об исполнении Плана ФХД
  • Ответы на вопросы слушателей

  • По предварительным данным, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 1800 слушателей.

    По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:

    ГК «ВДГБ (Автор)» (г. Йошкар-Ола) - 129 чел. «АСПЕКТ» (г. Вичуга) - 72 чел. «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород) - 72 чел. Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) - 51 чел. 1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (Ростовская область) - 49 чел. Компания «Мэйпл» (г.Барнаул) - 46 чел. НПВФ Интерсофт (г. Краснодар) - 43 чел. «Портал-Сервис» (г. Краснодар) - 42 чел. Компания «Микос» (г. Челябинск) - 42 чел. НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород) - 40 чел. Софтсервис (г. Усолье-Сибирское) - 38 чел.

    Методическая поддержка участников семинара

    К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

    В первом и втором разделах пособия приводится перечень и анализ нормативных документов, регулирующих учет операций по санкционированию расходов в казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

    В третьем разделе рассмотрен порядок учета операций по санкционированию расходов бюджета для казенных учреждений,ведущих бюджетный учет согласно Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 6 декабря 2010г. № 162н (в ред. Приказа Минфина РФ №174н от 24.12.2012) с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

    В четвертом разделе рассмотрен порядок учета санкционирования расходов для типа учреждений «бюджетные учреждения», ведущих бухгалтерский учет согласно Приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» с использованием программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

    Надеемся, что представленные в настоящем пособии рекомендации, будут полезны в повседневной практической работе и помогут Вам вести качественный бухгалтерский (бюджетный) учет с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

    Ответы на вопросы слушателей семинара

    Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре «Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=705.

    С некоторыми ответами на вопросы слушателей предлагаем Вам ознакомиться.

    Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) номер счета Рабочего плана счетов учреждения состоит из 26 разрядов, в том числе 1 - 17 разряды представляют собой аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. Причем, у казенных учреждений в 1 - 17 разрядах отражаются коды бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; а у бюджетных и автономных учреждений - указывается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий в соответствии с требованиями законодательства или учредителя, в соответствии с утвержденной Учетной политикой учреждения.

    В целях управленческого учета учреждения или требований учредителя автономное (бюджетное) учреждение может применять как коды бюджетной классификации, так и произвольные коды. Основное условие - коды должны быть 17- разрядными, незначащие позиции должны быть заполнены нулями.

    В общем случае, в первых семнадцати разрядах номера счета рабочего плана счетов бюджетного (автономного) учреждения могут быть одни нули.

    Следует отметить, что применение «нулевого» КПС, состоящего из семнадцати нулей, бюджетными и автономными учреждениями - получателями субсидий из бюджетов является правом, а не обязанностью учреждения.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для КПС с видом «Произвольный» можно указывать любой 17-разрядный код.

    Например, в КПС вида «Произвольный» можно указать коды субсидий. Причем можно указывать один и тот же код субсидии и для доходных, и для расходных статей. Это позволит отследить целевое расходование субсидии. Так же в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в коде КПС можно использовать как цифры, так и буквы.

    Таким образом, если учреждению предоставляется несколько разных целевых субсидий на разные цели, для отслеживания исполнения плана по доходам и расходам по каждой целевой субсидии целесообразно применять отдельные коды КПС для каждой целевой субсидии, которые затем можно включать в рабочие счета по учету целевых субсидий.

    В документе «План-график финансирования обязательства» предусмотрен ввод данных по КПС, что позволяет для одной и той же номенклатуры товаров (работ, услуг) ввести несколько строк по разным КПС.

    Каким образом в 2013 году администратор доходов должен отразить плановые назначения по доходам для формирования раздела «Доходы» формы 0503127. Раньше для этого служил документ «Назначения по доходам и ИФДБ». С 2013 года в его названии слово «Устарел», а в описании рекомендуется использовать документ «Плановые назначения». Но документ «Плановые назначения» не формирует проводки по счету ДПИ. Подскажите, каким образом теперь разносить назначения по доходам?

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для ввода плановых назначений по доходам применяется документ «Плановые назначения». В документе «Плановые назначения» можно ввести план по доходам в структуре бюджета. При проведении документа формируются записи в регистре «Показатели плана по поступлениям и выбытиям». Автозаполнение отчета «Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета» предусматривает формирование показателей графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» на основании данных регистра «Показатели плана по поступлениям и выбытиям».

    Как отразить операции по санкционированию (документ «Плановые назначения») в том случае, если есть остатки денежных средств на счете на начало отчетного периода. То есть, если есть остаток денежных средств и сумма поступлений текущего года меньше планируемой суммы выбытий.

    Если есть остаток, то в документе «Плановые назначения» сумма выбытий может превышать сумму поступлений на сумму остатка денежных средств или мы должны включить сумму остатка в строку» «Поступления»? Пожалуйста, разъясните на примере.

    Согласно пунктам 17, 18 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" «Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

    Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.»

    Аналогичные положения установлены для автономных учреждений в пунктах 3.15 и 3.17 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

    Таким образом, по КФО 4 учреждение может запланировать расходов больше, чем доходов, в пределах суммы остатка средств на счетах учреждения на начало года.

    Согласно пункту 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н) в разделе «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Плана ФХД планируемые остатки денежных средств на начало и конец года отражаются в табличной части Плана ФХД обособленно. Следовательно, остаток денежных средств в строку поступлений не включается.

    Для регистрации плановых (прогнозных) показателей поступлений и выбытий, а так же для последующей их корректировки в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предназначен документ «Плановые назначения». В спецификации документа «Плановые назначения » указываются статьи плана и планируемые суммы доходов и / или расходов. Сумма плановых назначений по расходам в документе может быть больше, чем сумма плановых назначений по доходам.

    Изменение остатков средств субсидии отражается в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737).

    Согласно пункту 38 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 26.10.2012 № 139н), далее - Инструкция № 33н:

    «По строке 700 графы 4 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" отражается запланированный Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года . в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета:

    плановый показатель увеличения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "минус";

    плановый показатель уменьшения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "плюс"

    Таким образом, превышение плановых назначений по расходам над плановыми назначениями по доходам следует отразить в Отчете (ф. 0503737) по строке 700 графы 4 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" со знаком "плюс".

    В приведенном выше примере в документе «Плановые назначения» планируемые расходы на 100 000 больше доходов, следовательно, в строке 700 графы 4 раздела 3 следует указать «100 000».

    Сумма дефицита (превышения расходов над доходами) отражается в ф. 0503737 по стр. 450 со знаком «минус».

    Обращаем внимание, что в сентябрьском выпуске ИТС-бюджет размещаются статьи «Учет субсидий на выполнение государственного задания автономным учреждением» (http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5372:1 ) и «Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением» (http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5373:1 ), в которых подробно на примерах отражено планирование и движение доходов в виде средств субсидий и расходов за счет них. Рассмотрены вопросы учета и отражения в отчетности средств субсидий, в том числе в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

    Особого внимания заслуживает раздел, посвященный отражению в учете и бухгалтерской отчетности учреждения возврата субсидий на иные цели как текущего года, так и остатков субсидий прошлых лет.

    Пожалуйста, приведите пример, каким образом правильно отразить операции по санкционированию (документ «Плановые назначения»), в том случае, если по КФО 2 планируемая сумма расходов меньше, чем сумма планируемых доходов.

    Если в документе «Плановые назначения» сумма выбытий может быть меньше, чем сумма поступлений, и планируется, что на конец отчетного периода будет сформирован остаток денежных средств, каким образом отразить сумму остатка в регламентированных формах отчета (формы 0503737, 0503738)?

    Данная ситуация симметрична рассмотренной выше. Если План ФХД учреждению утвержден с превышением доходов над расходами, то в соответствии с утвержденным Планом ФХД (изменениями к нему) необходимо формировать и документ «Плановые назначения» в программе.

    Сумма профицита (превышения доходов над расходами) отражается в ф. 0503737 по стр. 450 со знаком «плюс».

    В соответствии с пунктом38 Инструкции № 33н превышение плановых назначений по доходам над плановыми назначениями по расходам на сумму остатка денежных средств на счете учреждения на конец отчетного периода следует отразить в Отчете (ф. 0503737) по строке 700 графы 4 раздела 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" со знаком "минус".

    Форма 0503738 «Отчет об обязательствах, принятых учреждением» содержит только показатели по обязательствам учреждения, поэтому в ней отражаются плановые назначения по расходам (выбытиям) и принятые и исполненные обязательства (денежные обязательства). В графах 10 - 11 «Не исполнено принятых обязательств» в соответствии с п. 48 Инструкции № 33н отражается объем принятых расходных обязательств, денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды, поэтому сумма остатков средств в форме 0503738 не отражается.

    Фактические операции по КФО-2 по предпринимательской деятельности (КФО 2) включают и операцию по перечислению суммы налога на прибыль. Как правильно отразить эту ситуацию при выполнении всех операций по санкционированию (Плановые назначения и Обязательства). Каким образом отразится данная ситуация в регламентированных формах отчета (формы 0503737, 0503738)?

    Согласно пункту 151 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н), далее - Инструкция № 174н, «операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения:

    начисление налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж. выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налогом на добавленную стоимость, отражается на основании Счетов-фактур (Справки (ф. 0504833)), составленных бюджетным учреждением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (240110120, 240110130, 240110172, 240110173, 240110180) и кредиту счета 2 303 04 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость";

    начисление налога на прибыль организаций. исчисленного по результатам налогового периода, подлежащего уплате в бюджет отражается на основании Справки (ф. 0504833) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (240110120, 240110130, 240110172, 240110173, 240110180) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 303 03 000 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций".»

    Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

    Таким образом, начисленные к уплате в бюджет суммы налога на прибыль, налога на добавленную стоимость бюджетными (автономными) учреждениями отражаются в учете по соответствующим подстатьям КОСГУ 100, т.е. уменьшают сумму полученных учреждением доходов.

    Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н) не содержат каких-либо положений о порядке включения в показатели Плана ФХД сумм планируемого к уплате налога на прибыль (налога на добавленную стоимость). Таким образом, в документе «Плановые назначения» сумма поступлений должна быть отражена в соответствии с утвержденным учреждению Планом ФХД, без обособленного отражения суммы планируемого к уплате налога на прибыль (если иное не установлено требованиями учредителя).

    Согласно Инструкции № 174н суммы доходов (поступлений) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения";

    суммы изменений показателей сметных назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 "Сметные (плановые) назначения" (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 "Утвержденный объем финансового обеспечения". При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно " (п. 171);

    сумма исполнения плана ФХД в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения";

    сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом "Красное сторно" по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 "Получено финансового обеспечения" (п. 177).

    По нашему мнению, уплату налога на прибыль (налога на добавленную стоимость) следует отражать на счетах санкционирования аналогично возврату полученных ранее доходов. То есть на сумму уплаченных налога на прибыль и налога на добавленную стоимость следует скорректировать данные по исполнению плана по доходам способом "Красное сторно". Кроме того, на эту же сумму следует скорректировать плановые назначения по доходам также способом "Красное сторно".

    В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" корректировку исполнения плана ФХД по доходам можно отразить документом "Операция (бухгалтерская)" (меню "Бухгалтерский учет - Ввести операцию вручную" главного меню программы, интерфейс "Полный"). В документе "Операция (бухгалтерская)" следует ввести вручную проводку: Д-т КПС.2.508.10.1Х0, К-т КПС.2.507.10.1Х0. Сумма указывается с минусом.

    Корректировка плановых назначений по доходам и расходам отражается документом "Плановые назначения", который удобно ввести копированием документа "Плановые назначения", зарегистрировавшего плановые назначения изначально. В документе "Плановые назначения" - копии следует ввести суммы корректировки с минусом по статьям доходов. Некорректируемые позиции следует удалить из спецификации документа.

    Об отражении в форме 0503737.

    Предположим, план по доходам выполнен полностью. В гр. 5 «Исполнено плановых назначений через лицевые счета» будет отражаться поступление доходов на лицевой счет учреждения за вычетом перечислений в бюджет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Аналогичная сумма будет отражена в гр. 4 «Утверждено плановых назначений» раздела 1 «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) - сума плановых назначений по доходам за минусом «возврата» - перечислений в бюджет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, отраженных документом "Плановые назначения".

    Фактические операции по КФО 2 по предпринимательской деятельности включают и операции по начислению и уплате НДС. При такой ситуации сумма начисленных расходов отличается от суммы, уплаченной Поставщикам, на сумму НДС. Как правильно учесть и отразить суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам, но не включаемые в себестоимость материалов или услуг в документе «Плановые назначения»? Как отразится данная ситуация в регламентированных формах отчета (формы 0503737, 0503738)?

    Как уже было отмечено выше, суммы по начислению и уплате НДС в бюджет отражаются как уменьшение доходов.

    На сумму НДС, включаемого в стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг, следует планировать расходы учреждения.

    Обратите внимание на формулировку, приведенную в пункте 171 Инструкции №174н:

    «суммы расходов (выплат ) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (050400200, 050400300, 050400500, 050400800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств";».

    То есть, планируется расходование денежных средств, а не расходы учреждения, отражаемые в учете методом начисления и формирующие себестоимость работ (услуг). Таким образом, суммы принятого к вычету НДС не приведут к каким-либо расхождениям между плановыми назначениями по расходам (выплатам) и фактическими расходами учреждения.

    Рассмотрим данную ситуацию на условном примере.

    С исполнением принятых бюджетных обязательств (БО), которые мы исполняем через заявки на кассовый расход, всё понятно: БО приняли, в заявке выбрали соответствующий договор, после этого в Журнале регистрации обязательств БО автоматически снимается с учёта: в графе 7 появляется дата снятия с учёта (дата исполнения заявки), в графе 8 - дата заявки и сумма.

    А как исполнять БО по подотчётным суммам, которые выдаём через кассу? БО приняли, а дальше? В расходных и приходных кассовых ордерах нет субконто "Обязательства", и в журнале регистрации обязательств эти БО остаются неисполненными.

    Казенное учреждение отражает исполнение бюджетного обязательства перед подотчетным лицом с помощью документа «Заявка на наличные ».

    В документе «Заявка на наличные » указывается обязательство перед подотчетным лицом. При проведении документа обязательство прописывается в характеристику движения по счету кредита, то есть по стороне счета 304.05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

    При проведении документа «Заявка на наличные » обязательство считается исполненным на дату исполнения заявки.

    В отчете «Журнал регистрации обязательств » в графе «Примечание », где выводятся сведения о датах и суммах исполнения обязательств, будет выведена строка исполнения по документу «Заявка на наличные ».

    Более подробно об исполнении обязательств перед подотчетными лицами можно прочитать в статье "Как отражать обязательства в Заявке на наличные при расчетах с подотчетными лицами", размещенной на ИТС-бюджет (http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4953:1 )

    Начиная с версии 1.0.18 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», при проведении документов "Приходный кассовый ордер " и "Расходный кассовый ордер " в характеристику движения по дебету или кредиту проводки, соответственно, по счету НД "Поступления и выбытия наличных денежных средств" записывается обязательство, указанное в табличной части на закладке «Бухгалтерские записи » документов.

    Так, в документе «Расходный кассовый ордер » с операцией «Выдача наличных д/с подотчетным лицам (208 11-13, 21-26, 31-34, 61-63, 91) » на закладке «Бухгалтерские записи» в табличной части предусмотрен реквизит «Договор или иное основание обязательств », который при проведении документа записывается в характеристику движения по кредиту счета НД «Поступления и выбытия наличных денежных средств».

    В документе «Приходный кассовый ордер » с операцией «Возврат остатков подотчетных сумм (208 11-13,21-26, 31-34, 61-63, 91) » на закладке «Бухгалтерские записи» в табличной части предусмотрен реквизит «Договор или иное основание обязательств », который при проведении документа записывается в характеристику движения по дебету счета НД «Поступления и выбытия наличных денежных средств».

    Начиная с версии 1.0.19 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для анализа исполнения обязательств в отчете "Журнал регистрации обязательств " учитываются обороты по счетам:

    • 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения";
    • 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом";
    • НД "Поступления и выбытия наличных денежных средств".
    Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров

    «Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=705. проводимый партнерами «1С», получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

    «АИГ Консалт Северо-Запад» (г. Санкт-Петербург)

    «Алгоритм НТ» (г. Рыбинск)

    Консультанты «Алгоритм НТ» выражают благодарность методистам «1С» за оперативную актуализацию материалов семинара в связи с выходом письма Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164.

    Зам. директора - главный бухгалтер МОУ ДОД СДЮСШОР №2 им.ЗТР А.Р.Елфимова Вевель Марина Николаевна: «Семинар проведен очень конструктивно, с большой пользой для дела»

    «АСПЕКТ» (г. Вичуга, Кинешма)

    «БИТ Бизнес Решение» (г. Йошкар-Ола)

    «БЦ ПРОФИТ» (г. Зеленоград)

    «Гелиос-С» (г. Кострома)

    НПВФ Интерсофт (г. Краснодар)

    Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург)

    «СофтЭксперт» (г. Тула)

    Главный бухгалтер МУ МЦ Зареченского района города Тулы Каготилина Татьяна Павловна: «Семинаром осталась довольна. Узнала много нового. Спасибо!»

    «1С-Рарус» (г. Новосибирск)

    «Портал-Сервис» (г. Краснодар)

    НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород)

    1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (Ростовская область) Семинары в г. Каменск-Шахтинский, Морозовск (Ростовской обл.)

    Главный бухгалтер МБУК «Чирский ЦСДК» Щербакова Т.Н.: «Отличная организация и проведение семинара. Спасибо!»

    Ведущий специалист Отдела ЗАГС Администрации г. Каменск-Шахтинского Зотова З.В.: «Огромная благодарность за организацию семинаров, поскольку получаем информацию и нюансы по ведению бухгалтерского учета не только непосредственно общаясь с консультантами, но ещё и методические материалы, по которым можно ещё раз проанализировать полученную информацию!»

    Главный бухгалтер МБУ СК «Прогресс» Воликова Анна Алексеевна: «Очень полезный и нужный семинар. Давно хотелось рассмотреть тему санкционирования»

    Главный бухгалтер ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж» Плотникова Светлана Михайловна: «Тема актуальна, полезна, благодарю. Коллектив интеллектуален, интеллигентен. Молодцы!»

    Главный бухгалтер МБОУ СОШ г. Гуково Мокова Елена Сергеевна: «Спасибо за обучающий семинар. Все было очень хорошо подготовлено!»

    Семинар в г. Ростов-на-Дону

    Группа компаний ВДГБ (г. Иошкар-Ола)

    ППВТИ (г. Пермь)

    Главный бухгалтер ГБУЗ "КС №1 " Аверина Наталья Геннадьевна. "В программе "Бухгалтерия государственного учреждения 8" работаем с 2012 года. В связи с необходимостью учета операций по санкционированию решила принять участие в семинаре "Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях". Интересовало все: с чего необходимо начать учет операций по санкционированию; как настроить параметры учета; учет денежных обязательств. Операции были детально разобраны с применением программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8". Семинар понравился своей информативностью и конкретикой. Семинар полезен как для новичков, так и для специалистов со стажем".

    Начальник отдела БУ и О «Управление имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района» Старкова Лариса Владимировна: "Получила большое удовлетворение от семинара, который вела такой специалист как Наталья Шипицова. Спасибо, что пригласили на семинар-тренинг по данной теме. Очень познавательно"!

    Инспектор МБУ "Контрольная комиссия Кишертского муниципального района" Устюгова Елена Григорьевна: "Участие в семинаре посчитала для себя полезным, понравилась манера ведущей в изложении материала, методические материалы, обмен опытом".

    Внедренческий центр «АДМ-Сервис» (г. Пермь)

    МИКОС (г. Челябинск)

    Информ Баланс (г. Выборг)

    Фирма 1С и ее партнеры приглашают на ближайший семинар 1С:Консалтинг для госучреждений:

    Учетная политика государственных и муниципальных учреждений на 2013-2014 г. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" с 14 октября 2013 года по 16 июня 2014 года

    Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Налоговый учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» с 20 июня по 20 декабря 2013 года

    Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» с 16 апреля по 16 декабря 2013 года