Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции по от для лагеря дневного пребывания при школе img-1

инструкции по от для лагеря дневного пребывания при школе

Рейтинг: 4.1/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Мероприятия в летнем лагере дневного пребывания при школе

Сценарии мероприятий в летнем лагере Мероприятия для летнего лагеря. Сценарии

Каникулы — латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно назвали люди перерыв в учебе этим словом? Наверное, не случайно. В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Продолжительные каникулы в своем роде клапан для выпуска излишней детской энергии. И вместе с тем каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто стоит у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто разводит свой огонь там, где люди могут у него согреться.

Тот, кому хоть раз приходилось быть вожатым, знает, насколько это сложная и ответственная работа. Не осознав трудностей педагогического труда, не стоит браться за него. Все, что происходит в отряде — радости, печали, успехи и разочарования, — всецело на плечах человека, который стоит во главе отряда — вожатого.

Опытные вожатые и педагоги, чтобы свести к минимуму неудачи, конфликты, травмы, создают такие условия жизни в отряде, когда дети каждую минуту заняты делом, которое могло бы их увлечь, приносило бы радость творчества, побед и открытий. Поэтому немаловажно, каким игровым материалом владеет педагог.

Данные материалы расскажут вам об опыте вожатых и педагогов оздоровительных лагерей.

Здесь собраны сценарии праздников для летнего пришкольного и загородного лагеря, сценарии игровых программ, сюжетно-ролевые игры, увлекательные театрализованные шоу с участием самих детей, а также разнообразные игры, загадки и стихи, которые помогут сделать отдых детей полезным, насыщенным и незабываемым.

Сценарии праздников, игр и развлечений для летнего лагеря

Туристический слёт «Мы вместе!»ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристического слёта «Мы вместе!»Цели: Повышение интереса к различным видам спортивной самодеятельности. Задачи: 1. Освоение наиболее доступных и основных форм туристский-краеведческой деятельности 2. Сплочение коллектива 3. Способствование зарождению новых туристических секций. 4. Достижение положительно-эмоционального настроя. 5. Организация досуга детей. Руководство и проведение слёта: Общее руководство осуществляется администр.

"Наперегонки с ветром" спортивное мероприятие для воспитанников летней площадкиЦели: Развивать ловкость, смекалку учащихся; способствовать сплочению коллектива отряда. Оборудование: Место проведения: спортивная площадка, актовый зал Количество участников: В: Приветствую вас, друзья! Как это здорово, что сегодня здесь собралось столько любителей здорового образа жизни, столько спортсменов. Вижу, что все бодры, веселы и рвутся показать свою физическую подготовку. Чувствуется серьёзный настрой.

Развлекательно – игровая программа «Играть – себя узнать»Автор: Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию развлекательно - игровую программу, в которую входят: игры-соревнования, подвижные игры и игры за столом для детей дошкольников и младших школьников. Все виды представленных игр направлены на организацию досуговой деятельности детей. Данный материал будет полезен, вожатым, работающим в летних лагерях, а так.

Чемпионат по игре "Перевертыши"Предлагаю план проведения конкурсного соревнования по игре "Перевертыши", я проводила для школьников, 7-е классы. Можно проводить в школе, летом в лагере. Правила составляла сама, все вопросы мои- авторские.Чемпионат города Березники по интеллектуальным играм «Перевёртыши» для подростковПлан подготовки Написать положение, сделать рассылку по школам, собрать заявки от команд-участниц. Подготовить помещение: стулья, столы.

Туристический слёт для школьников. Фото и идеи проведенияНаш 59 - ый летний туристический слет.Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы. Цель: проведение областного летнего туристического слета. Задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни; -развивать творческие способности учащихся; -способствовать сплочению коллективов. Каждый го.

Занятие для читающих детей «Акростихи – оригинальные стихотворные загадки». Автор: Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который будет полезен, вожатым, воспитателям, работающим в летних оздоровительных лагерях, учителям начальных классов и воспитателям детских садов, одним словом, всем, кто организует досуг детей. Не судите, пожалуйста, строго, все стихотворения-загадки с разгадкой в первых букв.

Викторина с ответами «Лето» для младших школьниковЦель: Развитие познавательной деятельности у воспитанников. Данная викторина будет полезна воспитателям ГПД, учителям начальной школы. Вопросы викторины можно использовать при составлении познавательных игр в школе. Шуточные загадки: 1. Морское желе (медуза) 2. Лесной недотрога (ёж) 3. Комариная ловушка (лягушка) 4. Живые нотки (ласточки, сидящие на проводах) 5. Плачущее или обидчивое дерево (ива) 6. Дрожащее или трусливое дерево (осина).

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «МУЛЬТГЕРОИ НА ОТДЫХЕ»Цель викторины: интересное и полезное времяпровождение 1. Назовите имя маленького львёнка, который подружился с большой черепахой и пел с ней весёлую песенку? А. Му – му Б. Гав – гав В. Мяу – мяу Г. Ррр – мяу (ответ Г) 2.К кому отправился цирковой лев Бонифаций в гости в Африку на летние каникулы? А. к бабушке Б. к дедушке В. к друзьям.

Спортивно- развлекательное мероприятие "Шоу воздушных шариков". СценарийАвтор: Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ "Новоандреевская ООШ". Описание работы: Это внеклассное праздничное, развлекательное мероприятие. Данный сценарий будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, учителям начальных классов для организации интересного и увлекательного досуга детей и подростков в летнем лагере, на пришкольной площадке, во дворе и вообще в.

Сценарий летнего праздника для младших школьниковСценарий летнего праздника для детей младшего школьного возраста «Цветы вокруг нас».Воспитатель Татьяна Петровна Бархатова, Ростовская область, Островянский детский дом. Цель и задачи: Показать детям влияние цветов на организм человека. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире. Расширять кругозор детей и повышать интерес к цветоводству. Учить составлять композиции из цветов. Праздник посвящен яркому и весело.

Сценарий спортивного праздника «Семейный турнир» для младших школьниковДанная методическая разработка спортивного праздника может быть использована педагогами и воспитателями, работающими на детской площадке в летнее время. Праздник состоит из различных спортивных эстафет, которые можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Способствует формированию здорового образа жизни. Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель первой категории КГУ «Областная специальная (коррекционная) шк.

Внеклассное мероприятие "Собачий ринг". СценарийАвтор: Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ"Новоандреевская ООШ" Описание: Это мероприятие для детей 4-5 классов, задание разнообразные. интересные, познавательные. Предварительная подготовка: Рисунки детей, чтение литературы о собаках. Цель:воспитание бережного отношения к животным; Задачи: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; повышать ответственность за тех кого приручили;.

Сценарий "Дня защиты детей" для учащихся 5-11 классовАвтор: Врачева Галина Владимировна, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №30 г. Калуга Сценарий предназначен для проведения спортивно-интеллектуального мероприятия в школе для среднего и старшего звена. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям физической культуры и учителям основ безопасности жизнедеятельности. Цель пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы Задачи - повысить мотивацию к двигательной.

Сценарий ролевой игры "Взятие снежного городка" Игра «Взятие снежного городка» - это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и детском лагере. Целью мероприятия является развитие детско.

Сценарий спортивно-игровой программы «Веселые старты» для младших школьниковАвтор: Вавилова Галина Александровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ДТДиЮ» г. Петрозаводска Описание материала: сценарий предназначен для проведения спортивного мероприятия с младшими школьниками, как в летнем лагере, так и в школе. Такие программы разнообразят досуг детей, привлекая их к активному отдыху. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям физкультуры, вожатым, учителям н.

Другие статьи

Правила поведения в лагере с дневным пребыванием детей

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере.

1. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).

2. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения морских купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

3. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом (группой). При необходимости отлучиться обязательно получить разрешение своего вожатого (руководителя группы).

4. Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого (руководителя группы).

5. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.

6. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым (руководителям группы).

8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

9. В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.

10. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Правила противопожарной безопасности.

1. Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

4. В лагере курить запрещено.

5. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым (руководителям группы).

6. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.

Правила поведения во время массовых мероприятий.

1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.

2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.

3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.

4. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Правила поведения во время автобусных экскурсий.

1. Посадка в автобус производится по команде экскурсовода (вожатого).

2. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.

3. При резком торможении необходимо держаться за поручни.

4. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (вожатому).

5. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого).

6. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (вожатого). Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов).

1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.

2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых.

3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, не огороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.

4. Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.

7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.

8. Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого.

9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

Программа лагеря дневного пребывания «Солнышко»

6. Основные формы реализации программы

7. Кадровое обеспечение

8. Ожидаемые результаты

9. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует на базе МОУ «Школа №14».

В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Программа составлена на основе постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.03.2010г. №102 «О Порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»; постановления администрации г.Полысаево от 19.04.2011 №532 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период 2011 года»; гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (СанПиН 2.4.4.2599-10); «Методических рекомендаций по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей» (письмо Минобрнауки России от 14.04.2011г. №МД-463/06); положения об оздоровительном лагере на базе школы № 14 в период летних каникул 2011 года.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

- Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- круглогодичная работа по подготовке вожатых из числа старшеклассников в «Школе вожатого»;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

ежедневный осмотр детей медицинским работником;

утренняя гимнастика («Бодрячок»);

принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

организация пешеходных экскурсий;

организация здорового питания детей;

организация спортивно-массовых мероприятий:

проведение Олимпийских игр;

работа спортивной площадки;

кружки «Спортивные игры»;

посещение городского бассейна.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Над сплочением временного детского коллектива работают подготовленные вожатые отрядов. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми они проводят:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;

- игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2»

- общелагерное мероприятие «Гостеваниие».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?».

Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора Коробкова Ю.А.

Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением Звездиной Е.В.

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

Работа по развитию творческих способностей детей

Оформление отрядных уголков, стенных газет;

Ярмарка идей и предложений;

Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

Коллективно-творческие дела: «Веселыми тропинками лета «Здравствуй, лето!», «Экомарафон», игровая программа «Гостевание» и т.д.

Работа кружков (Приложение 1):

Кружок «Бумагапластика. Оригами»;

Похожие работы: Программалагерядневногопребывания «Луч»

летнего отдыха детей в условиях лагерядневногопребывания». Кадровое обеспечение программы. Старший вожатый. 3 воспитателя. Учителя. мошки И солнышко шлет им А. Плещеев Золотистым ясным днем В гости к солнышку пойдем. Встретят.

Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневнымпребыванием детей «Солнышко» с социумом >10.

программы 7. Кадровое обеспечение 8. Ожидаемые результаты 9. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневнымпребыванием детей «Солнышко». программы Летний оздоровительный лагерь с дневнымпребыванием детей и подростков «Солнышко» -.

Программа " лето 2009" челябинск 2009 Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневнымпребыванием «Березка -2011»

Полное название программыПрограмма пришкольного оздоровительного лагеря с дневнымпребыванием «Березка -2011» 2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления. пожелать нашему лагерю «Солнышко» … Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере. ВЫБОР.

План основных мероприятий Управления туризма 10 Календарь национальных праздников 11 Этнографические туры и программы 13 (1)

Летний оздоровительный лагерь - Солнышко

Главная / изменения в устав / Летний оздоровительный лагерь "Солнышко"

Об открытии летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

В целях реализации постановления главы администрации края «Об организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся», решения совета депутатов муниципального образования Динской район, приказа РУО от 17.05.2010,

1.Открыть летний оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе с 01.06 – 21.06.2010 года

2. Назначить начальником лагеря: Исаеву О.Ю.

3. Утвердить список работников лагеря:

Ответственный за ТБ, пожарную безопасность в лагере - Зиновьев А.П.

Воспитатели: Богославцева М.А. Пилипенко С.Н.

Вожатые: учащиеся 7-8 классов

Спорт инструктор: Комов Н.А.

Работники столовой: Зубарева И. В. Тарадей Л.Н.

4. Классным руководителям обеспечить информированность родителей и учащихся об открытии лагеря при школе. Сдать заявления в лагерь до 20.06.2010

5.Оформить и подготовить игровые комнаты для детей, необходимую документацию провести в соответствии с распоряжением РУО. Начальнику лагеря провести прием игровых комнат до 25.06.2010

6. При планировании работы вожатых летнего лагеря предусмотреть возможность максимального пребывания учащихся на открытом воздухе.

7. Назначить ответственной за санитарную уборку в лагере тех. служащую Сыпко И.Н. с режимом работы в лагере: 07.00-15.00. Сыпко И.Н. проводит уборку помещений 2 раза в день в соответствии с нормами САнПин, првилами ТБ.

8.Начальнику лагеря Исаевой О.Ю. провести инструктаж тех. служащей Сыпко И.Н. по ТБ, ПБ, СаНПиН под роспись в журнал по ТБ до 01.06.2010

9. Работникам столовой Тарадей Л.Н. Зубаревой И.В. подготовить столовую в соответствии норм для взятия проб, с учетом распоряжения СЭС.

10.Работникам столовой производить 2-разовое питание детей лагеря по графику: завтрак 08.30-09.00

11.Исаевой О.Ю. подготовить документацию в соответствии с правилами ведения лагерной документации.

12. Медработнику лагеря Сиренко С.А. начальнику лагеря Исаевой О.Ю. ежедневно производить пробу пищи, вести контроль за получением продукции, приготовлением пищи, наличием суточной пробы, мытье посуды. Вести записи по контролю в журналы по питанию.

13. Медработнику лагеря Сиренко С.А. начальнику лагеря Исаевой О.Ю. проводить медицинский осмотр учащихся лагеря, поваров, вести контроль за выполнением норм СаНПиН при мытье посуды, санитарной уборке зала.

14.Директору школы Кунаковской М.А. провести подготовительные семинары для классных руководителей, родителей, работников школы по организации работы лагеря, занятости и отдыха в летний период.

15. Работникам лагеря предоставить планы работы в соответствии со штатным расписанием. Спорт инструктору Комову Н.А. сдать план организации спортивно – оздоровительной работы в лагере начальнику лагеря Исаевой О.Ю.

16. Организовывать выезды детей с соглашением служб надзора, ГИБДД, привлекать сопредельные структуры к профилактической работе в летний период.

17.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: Кунаковская М.А.

С приказом ознакомлены

Директор МОУСОШ № 53

Положение о школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко»

1. Общие положения

1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
1.2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

2. Организация и содержание деятельности

2.1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
2.6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

3. Кадровое обеспечение

3.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников учреждения.
3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
3.3. Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
3.4. Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно-оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатыми реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

4. Охрана жизни и здоровья детей

4.1. Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
4.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
4.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
4.6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

Режим работы школьного оздоровительного лагеря

8.00 – сбор детей

ПРИКАЗ

«О сохранности жизнедеятельности

и здоровья детей на время работы летнего

оздоровительного лагеря при школе»

На основании инструкций по организации летней оздоровительной площадки при школе, в целях соблюдения ТБ, охраны жизнедеятельности и здоровья учащихся, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Возложить ответственность за жизнь и здоровье детей, за выполнение правил ТБ, правил противопожарной безопасности, охраны природы и окружающей среды на начальника лагеря – Исаеву О.Ю. воспитателей: Богославцеву М.А. Пилипенко С.Н. Ответственный по ТБ - Зиновьева А.П.(инструктаж, документация по ТБ, уголок ТБ, эвакуация детей на случай ЧС, программа эвакуации)

2. Возложить ответственность за прохождение медосмотра работников лагеря дневного пребывания при школе на Исаеву О.Ю.

3. Назначить – Комова Н.А..(ответственной за проведение мероприятий для детей по ПДД, спортивно – оздоровительную работу лагеря).

медработника (ответственные за медицинское сопровождение 2 потока, аптечку)

2. Обязать воспитателей проводить своевременный подробный инструктаж по: технике безопасности, ПБ, ДТП, ДТА, по профилактике травматизма, безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних, по применению учащимися здоровье сберегающих технологий.

3. Назначенным работникам лагеря дневного пребывания обеспечить условия для творческого развития и безопасности пребывания детей в лагере, с учетом санитарно-гигиенических норм пребывания.

4. Своевременно и правильно вести следующую документацию:

книгу приказов, журнал вводного инструктажа, журнал по ТБ, журнал регистрации на рабочем месте работников лагеря, инструкции на все виды работ, журнал регистрации несчастных случаев – Исаеву О.Ю.

летопись лагеря – Исаеву О.Ю.

экран настроения - воспитатели

5. Возложить ответственность на Зиновьева А.П. начальника лагеря Исаеву О.Ю. за организацию соблюдения требований пожарной безопасности, исправность средств пожаротушения, обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, столовой в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности в лагере.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы Кунаковская М.А.

С приказом ознакомлены:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №53

Инструкции по от для лагеря дневного пребывания при школе

"СОЛНЦЕГРАД"
  • В нашем лагере разрешается не выходить за территорию без сопровождения воспитателей;
  • В нашем лагере разрешается любить и беречь свой лагерь;
  • В нашем лагере разрешается быть аккуратным и поддерживать чистоту;
  • В нашем лагере разрешается любить и беречь природу;
  • В нашем лагере разрешается быть точными и никуда не опаздывать;
  • В нашем лагере разрешается после поднятия вверх правой руки немножко помолчать;
  • В нашем лагере разрешается с уважением относиться к старшим и не обижать младших;
  • В нашем лагере разрешается со всеми дружить.

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Будь добр к ближнему. и добро вернётся к тебе!

Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям!

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай оних!

Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории!

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других!

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Образовательная программа лагеря дневного пребывания «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе МБОУ Целинная СОШ.

В нем отдыхают дети в возрасте от 7 до 15 лет.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Летний лагерь сегодня – это:

1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.

Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.

Разработка программы продиктована:

?Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников;

?Модернизацией старых форм работы и введением новых;

?Использованием естественных оздоровительных факторов лета.

Реализация программы происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:

?Оздоровительный лагерь для ребёнка.

?Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.

?Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

?Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.

?Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.

?Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

?Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

2.Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»

3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.

6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

8.Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).

9.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах систе­мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.

10.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 - 2006 год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.).

11.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха де­тей» (включенная в состав президентской программы «Дети Рос­сии»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздорови­тельно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.

12.Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государствен­ного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное об­разование «4-5 2000 г. Стр. 269.

13.Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыва­нием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г. стр. 249.

14.Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г. стр. 272.

15.Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

16.Устав МБОУ Целинная СОШ

1. Название программы.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город мастеров»

2. Основание для разработки.

Воспитательная программа МБОУ Целинная СОШ.

3. Разработчики программы.

И.о.заместителя директора по воспитательной работе Шобонова Алла Никитична, руководитель летнего лагеря Плишкинова Ольга Иосифовна.

4. Цели и задачи программы .

Цель. организация интересного, разнообразного отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

?Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;

?Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;

?Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;

?Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

?Привитие навыков здорового образа жизни;

?Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

?Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Город мастеров» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

Здоровый образ жизни.

? Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

? Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

? Обучение приемам и методам оздоровления организма.

? Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.

? Контроль за качеством питания;

?Спортивные игры «Украденный полдник», «Тропою туриста», «Цветик-семицветик»;

? КТД «Здоров будешь - все добудешь!»;

? Парад спортивных достижений «Слабо»;

? Викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит!»;

? Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума»;

? Малые олимпийские игры и др.

? Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.

? Развитие интеллектуальных способностей детей.

? Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

? Конкурсы: рисунков на асфальте, на лучший кроссворд;

? Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»;

? Мастер - классы по асфальтовой живописи, мозаике, оригами, бумагопластике, аппликации, вышиванию, по составлению кроссвордов, букетов и т.д.

? Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума».

? Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

? Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

? Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

? Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

? День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня, «Мы памяти этой верны.

? «Путешествие на поезде дружбы»;

? «Игры народов мира»;

? Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия!»

? Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.

? Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.

? Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.

? Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.

? Организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности;

? Конкурсная программа «Уважай светофор»;

? Конкурс рисунков по ПДД;

? Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с учащимися «группы риска»;

? Посещение семей учащихся, которые находятся в лагере и состоят на внутришкольном контроле.

? Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

? Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

? Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».

? Мастер-класс «Древесина – это круто!»;

? Акция «Цветник школы»;

? Кругосветка «Знатоки лесной аптеки»;

? Конкурс поделок из природного материала»;

Для реализации данной программы и полноценного отдыха детей требуется кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Кадровое обеспечение:

- руководитель лагеря (педагог школы);

- 5 воспитателей (педагоги школы);

- педагоги школы, привлекаемые для проведения отдельных мероприятий, кружковых занятий и спортивных секций;

- работники других учреждений (сельская библиотека, музей, дом досуга).

Подбор кадров осуществляется администрацией школы. С детьми работают 5 педагогов, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы детской площадки, проведение мероприятий. Руководитель лагеря создает условия для реализации программы лагеря, привлекает к работе других преподавателей и работников других учреждений, которые проводят свои мероприятия по плану.

- наличие образовательной программы лагеря, плана работы;

- должностные инструкции участников процесса, инструкции по технике безопасности;

- методические разработки, материалы из журнала «Классный руководитель», газет «Школьные игры и конкурсы» и др.;

- использование разнообразных по форме и содержанию мероприятий (беседы, КТД, экскурсии, походы, прогулки, закаливающие процедуры, встречи с интересными людьми, беседы с работниками медицинских учреждений, занятий по правилам дорожного движения, викторины, конкурсы, игры).

Материально – техническое обеспечение

- спортивный инвентарь (скакалки, обручи, кегли, резиновые мячи, футбольный и волейбольный мячи, ракетки для бадминтона и т.д.);

- настольные игры (Лото, шашки и т.д.);

- канцелярские товары (ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ватманы, цветная бумага, 1 пачка бумаги «Снегурочка», клей, ножницы);

- транспорт (школьный автобус);

- призы и подарки для стимулирования активных участников и победителей мероприятий;

- аудиоматериалы, видеотехника, фотоаппарат.

Этапы реализации Программы:

Подготовка к летнему сезону начинается за 2 месяца до открытия детской площадки. Деятельностью этого этапа является:

- составление списков участников детской оздоровительной площадки;

- подбор кадров для работы на детской площадке;

- разработка Программы детской оздоровительной площадки;

- издание приказа по школе о проведении летней компании;

- подготовка методического материала для работников детской площадки;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, план- сетка).

Основной деятельностью этого этапа является:

- знакомство участников лагеря с программой (цели, задачи, план работы);

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

- проведение инструктажей по технике безопасности.

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация программы лагеря;

- вовлечение детей и подростков в различные виды мероприятий.

Основной деятельностью этого этапа:

- подведение итогов работы лагеря;

- подготовка отчета о работе детской площадки.

Законы жизни лагеря

?Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

?Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.

?Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

?Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

?Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

?Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

?Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

Игра-соревнование «Город мастеров»

На одной планете Детство-лэнд, в разных городах, жило много интересных и талантливых детей. А ещё был «Город Мастеров». И мэр этого города решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в «мастерских» будут Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок будет получать баллы. Баллы дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:

Подмастерье – 100 баллов

Мастер – 230 баллов

Супер- мастер- 450 баллов

Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.