Руководства, Инструкции, Бланки

образец отчёта об оказанных услугах центра адаптации детей инвалидов img-1

образец отчёта об оказанных услугах центра адаптации детей инвалидов

Рейтинг: 4.0/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как направить материнский капитал на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации детей-инвалидов

Как направить материнский капитал на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации детей-инвалидов 08 июня 2016

Средства материнского капитала можно направлять на компенсацию расходов на приобретение допущенных к обращению на территории РФ товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Средства материнского капитала по этому направлению можно использовать в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат.

Для использования средств материнского капитала к соответствующему заявлению в Пенсионный фонд помимо паспорта владелец государственного сертификата представляет ИПРА ребенка-инвалида; документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг; акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации.

Порядок действий семьи, решившей направить материнский капитал на приобретение товаров или оплату услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида, выглядит следующим образом.

Родители ребенка-инвалида обращаются в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу, затем в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня. которые необходимы ребенку.

Важно отметить, что средствами материнского капитала не могут быть компенсированы расходы на медицинские услуги, а также реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесет в ИПРА сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платежные документы. В случае с приобретением товаров это договоры купли-продажи, либо товарные или кассовые чеки, либо иные документы, которые подтверждают оплату товара. В случае с оплатой услуг это договоры об их оказании. Договор должен быть заключен в установленном законодательством порядке.

Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

Когда приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в управление социальной защиты (орган, уполномоченный на социальное обслуживание, – собес) для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо органа соцзащиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в ПФР.

После этого владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда (в том числе через МФЦ) за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив вышеперечисленные документы. В случае принятия положительного решения необходимая сумма из средств материнского капитала поступит на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления.

Более подробно о направлении средств материнского капитала на приобретение товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов можно узнать на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации ».

Другие статьи

Отчет по итогам работы ГОО ЦАДИ за 2011год - 31 Марта 2011 - Центр адаптации детей инвалидов

Центр адаптации детей-инвалидов

Городская общественная организация
Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов
с детства с церебральным параличом
"ЦАДИ"

630008,г. Новосибирск, ул.Чехова, 200 ИНН 5402130129, ОКОПО 42203378,ОКОНХ 98600
Тел. / факс 262-10-10 л/с 40703810420000003293 в ОАО «НОМОС-БАНК-СИБИРЬ»
Email: cadi2011@mail.ru кор. с. 30101810600000000897 БИК 045004897

Исх.№. от 24 марта 2011г.

ОТЧЕТ
о работе Центра адаптации
за период с 01.01.2010 по 01.01.2011г.

Количество членов: 11 человек
Физических лиц - 11 человек
Новосибирская область.

Состав руководящего органа.
Совет Центра:
1. Литуненко Елена Ивановна, 25.06.56 г.р. ул. Шмидта, 3-148, (родитель инвалида с детства Литуненко Виктора, 1981 года рождения) – директор Центра;
2. Хорькова Елена Владимировна,07.08.76 г.р. ул. Шмидта,6/1-116, родитель ребенка-инвалида Хорьковой Кристины, 1998 года рождения;
3. Ильдяков Иван Петрович, 02.07.88 г.р. ул. Владимирский спуск,7 кв. 17, инвалид с детства.
4. Ловецкая Елена Николаевна 22.01.56 г.р. ул. Комсомольская,4-498, родитель инвалида с детства Букаревой Марины, 1984 года рождения;
5. Куклина Дарья Владимировна, 24.11.86 г. р.,ул.Д.Ковальчук,28-269, инвалид с детства.

л/с 40703810420000003293 в ОАО «НОМОС-БАНК-СИБИРЬ»
ИНН/КПП 5402130129/540201001, БИК 045004897, ОКОПО 42203378,ОКОНХ 98600
кор. с. 30101810600000000897

Место нахождения: 630008, г. Новосибирск, ул. Чехова, 200

В 2010 году на учете в учреждении стоит 136 семей, воспитывающая детей-инвалидов и инвалидов с детства.
Из них: дети-инвалиды и молодёжь с инвалидностью отделения дневного пребывания- (дети - 48 чел. молодёжь - 15 чел.), дети-инвалиды и молодёжь с инвалидностью отделения периодического пребывания - 73 чел.

Основная деятельность в отчётном периоде – социальная и социокультурная адаптация детей-инвалидов и инвалидов с детства, их семей в современное общество.

Виды регулярной деятельности:

? отделение дневного пребывания;
? отделение периодического пребывания;
? транспортировка детей в «ЦАДИ» и индивидуальные заявки;
? социо-культурная и досуговая деятельность;
? проведение организованного досуга в летний период;
? семейные спортивно-развлекательные мероприятия;
? информационно-консультативная деятельность (семинары);
? духовно-нравственное воспитание;
? консультирование по социально-правовым вопросам;
? содействие в медицинской реабилитации, оперативном лечении;
? оздоровительные мероприятия (конный клуб, бассейн).
? родительский клуб
Услуги отделения дневного пребывания
Для подростков и молодёжи с инвалидностью-15чел.
-декоративно-прикладное творчество (вязание, шитьё и т.д.)
-адаптивная физкультура
-психолог
-духовно-нравственное воспитание
-социо-культурная адаптация
-оздоровительно-досуговые мероприятия
-занимательная информатика
-ритмика
-музыкально-игровое общение
-этикет
-переплетное дело
Для малышей-48 чел.
-занимательная информатика
-занятия с психологом
-занятия с логопедом
-страноведение ( изучение нац.традиций Германии и России)
-СБО
-музыкально-игровое общение
-адаптивная физкультура
-элементы логоритмики
-знакомство с худ.литературой
-ИЗОдеятельность
-знакомство с окружающим миром
-духовно-нравственное воспитание
-социо-культурная адаптация
-оздоровительно-досуговые мероприятия
Для детей-инвалидов и молодёжи периодического пребывания-73чел.
-занятия в компьютерном классе
-консультации
Психолог
Логопеда
-социо-культурная адаптация
-оздоровительно-досуговые мероприятия
-духовно-нравственное воспитание

Были проведены культурно-массовые мероприятия:
-«Здравсвуй ЦАДИ. начало уч.года
-Рождественско-новогоднии праздники
-23февраля
-8Марта
-праздник Пасхи
-День семьи
-9Мая
-День защиты детей
В течение всего годапроводились выставки, конкурсы:
-пасхальная выставка
-выставка коллажей «Как я провел лето»
-Выставка дет. Работ на тему «Осеннины»
-конкурс творческих поздравлений ЦАДИ с днем рождения
-выставка рождественских открыток

Содействие в оказании гуманитарной помощи:
-через Красный крест Германии-14чел
-Соц. Патронаж -52чел.
-Подарочные наборы -90чел.
Был организован в летний период оздоровительный лагерь «Радуга» на базе ГОО «ЦАДИ»-
Организованы выезды.
-санаторий «Заря»-12детей+8родит.
-санаторий «Красноозёрский»-10детей+10родит.
-санаторий «Берёзка»-5детей+5родит.
-санаторий «Известия» г. Сочи-14детей+14родит.
Выпущены 7 выпускников, которые в дальнейшем будут обучаться в образовательных учреждениях
Оказана информационно-консультативная помощь вновь обратившимся- 12чел. из них поставлено на учет -6чел.
Транспортом центра производилась доставка детей-инвалидов на занятия в центр, бассейн и др. мероприятия

Принимали участие и победили в конкурсе грантов социально-значимых проектов.

За отчётный период ГОО «ЦАДИ» не получала денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

За год проведено: 5 заседаний совета,
2 общих собрания членов организации.

Просмотров. 2203 | Добавил. Andruha

Образец отчёта об оказанных услугах центра адаптации детей инвалидов

Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:


•полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


•наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;


•наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;


•отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;


•наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм,

лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;


•отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


•отсутствие работы и средств к существованию;


•наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Результат оказания государственной услуги :поддержание жизнедеятельности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в быту, состояния их здоровья, реализация прав и интересов, осуществление социальной реабилитации и адаптации.

Договор на оказание социальной услуги

Акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг ( бесплатно )

Акт сдачи -приемки оказанных социальных услуг ( платно)

Перечень оказанных услуг ( бесплатно)

Перечень оказанных услуг (платно)

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общ

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее – М(С)К), могут распоряжаться средствами М(С)К в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

  • улучшение жилищных условий;
  • получение образования ребенком (детьми);
  • формирование накопительной пенсии для женщин.
  • приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

С 01.01.2016 вступил в силу ФЗ № 348-ФЗ от 28.11.2015 «О внесении изменений в ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому средства материнского (семейного) капитала возможно направить на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов и таким образом компенсировать затраты на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации.

Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2016 № 831-р.

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № 380.

Согласно данным Правилам заявление о распоряжении средствами М(С)К подается в территориальный орган ПФР с представлением следующих документов:

  • основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;
  • основной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительная на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
  • документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, договор купли-продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, договор возмездного оказания услуг с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров);
  • акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, содержащий сведения о владельце сертификата, наименование приобретенного товара и информацию о наличии приобретенного товара, с указанием информации о соответствии (несоответствии) приобретенного товара индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительной на день приобретения товара, и перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, находящимся по месту обращения владельца сертификата или его представителя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета, другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).

Куликова Т

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

Куликова Татьяна Олеговна
Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация
В статье актуализируется проблема социализации, реабилитации и социальной адаптации детей инвалидов, рассматриваются факторы преодоления трудностей, а так же выделены программы помощи в адаптации детям инвалидам.

FEATURES OF SOCIALIZATION, REHABILITATION AND SOCIAL INTEGRATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES

Kulikova Tatiana Olegovna
Vladimir State University name after Aleksandr Grigorevich and Nikolay Grigorevich Stoletovs


Abstract
Article updated the problem of socialization. rehabilitation and social integration of children with disabilities, discusses factors to overcome the difficulties. as well as highlighted in adapting programs for children with disabilities.

Библиографическая ссылка на статью:
Куликова Т.О. Особенности социализации, реабилитации и социальной адаптации детей инвалидов // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5358 (дата обращения: 12.11.2015).

На протяжении долгих лет проблема инвалидности очень актуальна, государство стремится помочь тем, кто столкнулся с инвалидностью, признавая все их нужды, предоставляет обеспечение доступа к услугам образования, медицинского обслуживания, профессиональной подготовки, доступ к трудовой деятельности и к средствам отдыха. Таким образом, это приводит к полноценной жизни инвалида, это касается всех, независимо от состояния здоровья, духовного развития и национальности.

В жизни ребенка немало важна реабилитация и адаптация, так как все нарушения в здоровье мешают жить полноценно, участвовать в бытовой, повседневной и социальной жизни. Очень важно чтоб ребенок чувствовал себя, полноценном человеком, был в прямой связи с обществом, имея ввиду такие факторы как, жизнь в семье, учеба, общение со сверстниками.

Ребенку инвалиду необходимо помочь в адаптации в общество, в процессе адаптации, ребенок сможет достичь тех успехов, когда он сможет принять за себя ответственность. Одним из важнейших результатов социализации ребенка инвалида, это принимать ответственность. Необходимо достойное отношение к детям инвалидам, вне зависимости от того в каком состоянии он находится, будь то в физическом, эмоциональном, материальном, социальном положении, уважительно относится к ним, помочь ребенку с его проблемами и развивать их способности.

Самым важным фактором в адаптации ребенка является – семья. Семья сильнее всех влияет на ребенка, семья формирует в ребенке личность, осуществляет воспитание, дает ребенку стержень и силу.

Ребенок с различными ограничениями имеет особое место в обществе. Окружающие к таким детям относятся специфически. Ребенок ограничен в своей активности, в физической и умственной, а также у таких детей отношения с окружающими совершенно иные, потому что дети инвалиды нуждаются во внимании, уходе и заботе, и соответственно в других условиях воспитания и обучения. К такому ребенку обычно относятся с гиперопекой, вместо того что бы ребенок сам выполнял какие либо действия, родители делают это за него, хотя с объективной точки зрении ребенок может сделать это сам.
Ребенка это устраивает, он не стремится делать что то сам. Но как правило у родителей, чей ребенок родился с особенностями ситуация складывается очень тяжелая, и это серьезное испытание с которым они сталкиваются.

Конечно социальная адаптация не мала важна для ребенка, как нам известно, что процесс социализации осуществляется на протяжении все нашей жизни, и происходит это в трех формах:

в деятельности – у человека развиваются задатки и способности, и происходит их реализация;

в общении, которое возникает во всех сферах жизнедеятельности, развиваются коммуникативные способности, способности взаимодействия с окружающими;

в самосознании, сознании и понимании самого себя, в развитии правильной самооценки

Для детей с нарушениями в развитии самой важной задачей является социальная адаптация. Такая адаптация для детей имеет свои специфические особенности. И так как мы уже сказали, что на процесс социальной адаптации влияет семья, и не только, так же воздействует общая обстановка в регионе и стране в целом.

Существуют специализированные центры, где способствуют социальной адаптации, где окажут программно- целевой подход к ребенку, а так же сформируют комплексную программу социальны услуг, такая поддержка будет эффективной для ребенка и его семьи в целом.

Целью данных центров содействовать возрождению личности и семьи, преодолевать проблему социальной адаптации, максимально развить способности ребенка, что бы подготовить его к жизни в обществе, а так же трудовой деятельности, и реализовать соответствующие направления(в зависимости от ситуации, положения ребенка и его семьи):

консультация со специалистами и разработка индивидуальной программы для ребенка, а так же его родителей.

Занятие со специалистами широкого профиля- психологом, педагогом. (психокоррекция, психопрофилактика, психотерапия)

Коррекционные и логопедические занятия с ребенком.

Терапии по различным технологиям;

Профилактика эмоционального выгорания;

Организация праздников, кружков, и многое другое.

Таким образом, можно сделать вывод, что в помощи адаптации должны быть задействованы все окружающие ребенка, это семья, друзья, помощь центров реабилитации, помощь специалистов, это поспособствует дальнейшему развитию ребенка, сформирует познание самого себя, даст развитие личности, развитию способностей, понимания, ответственности, а самое главное адаптации в обществе.


Библиографический список
  1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М. Педагогика, 1991. – 88 с. ил.
  2. Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М. 2008.
  3. Законодательное регулирование государственной политики в отношении детей-инвалидов и проблемы его совершенствования // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.– №7 (324). – с. 37 – 42.
  4. Защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997. – №1. – С. 3 -10.
  5. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб. Издательство ППМИ, 1993. – 76 с.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи .

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье) Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться. чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация

    © 2015. Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования».

  • ПРИКАЗ Министерства социального развития Пермского края от № СЭД-33-01-01-36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ

    ПРИКАЗ Министерства социального развития Пермского края от 19.02.2009 № СЭД-33-01-01-36 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО И ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ "

    ПРИКАЗ Министерства социального развития Пермского края от 19.02.2009 № СЭД-33-01-01-36

    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО И ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ" Официальная публикация в СМИ:

    "Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 8, 02.03.2009

    Начало действия документа - 19.02.2009.

    МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

    от 19 февраля 2009 г. N СЭД-33-01-01-36

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

    РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ

    В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО И ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

    Во исполнение федеральных законов от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Указа губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 № 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края" и Постановления Правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. № 99-п "О государственном стандарте социального обслуживания населения Пермского края" приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания согласно приложению 1.

    2. Утвердить график заездов инвалидов согласно приложению 2.

    3. Начальникам территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить направление инвалидов, детей-инвалидов в реабилитационные центры согласно графику заездов инвалидов, утвержденному приложением 2 к настоящему Приказу.

    4. Начальнику отдела по кадровой работе и делопроизводству Министерства Крюковских Т.П.:

    4.1. обеспечить ознакомление с настоящим Приказом начальника отдела социальной помощи управления социальной помощи, поддержки и охраны труда Министерства Ясыреву И.Н.;

    4.2. направить копии настоящего Приказа начальникам территориальных управлений Министерства.

    5. Начальнику отдела государственных закупок и реализации программ Министерства Коневских О.Н. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации.

    6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника управления социальной помощи, поддержки и охраны труда Абдуллину Т.Ю.

    развития Пермского края

    от 19.02.2009 № 33-01-01-36

    О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ

    ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО

    И ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

    1. Общие положения

    1.1. Положение о порядке предоставления реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания (далее - Положение) разработано на основании федеральных законов от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в соответствии с Указом губернатора Пермской области от 29.09.2005 № 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края", а также с Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. № 99-п "О государственном стандарте социального обслуживания населения Пермского края (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2008 № 347-п)" (далее - государственный стандарт).

    1.2. Положение устанавливает условия и порядок предоставления реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания.

    2. Основные понятия

    Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности.

    Заказчик реабилитационной услуги - Министерство социального развития Пермского края (в случае выдачи государственного задания) (далее - Министерство), территориальные управления Министерства (в случае размещения государственного заказа) (далее - территориальные управления Министерства).

    Исполнитель - предприятие или учреждение независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

    Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

    Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и(или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг.

    Размещение заказа - осуществляемые действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

    3. Условия предоставления реабилитационных услуг

    3.1. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга, в соответствии с государственным стандартом.

    3.2. Клиенту предоставляется курс реабилитации на основании следующих документов:

    письменное заявление гражданина или его законного представителя;

    документ, удостоверяющий личность;

    справка об инвалидности;

    полис обязательного медицинского страхования;

    заключение организации системы здравоохранения об отсутствии у гражданина противопоказаний к социальному обслуживанию;

    индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) с показаниями на социальную реабилитацию;

    направление территориального управления Министерства.

    3.3. Перечень услуг, их объем и кратность предоставления за один курс реабилитации предусмотрены государственным стандартом.

    3.4. Зачисление граждан в учреждение, оказывающее реабилитационные услуги, производится при наличии свободных мест и отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний.

    Противопоказаниями к приему граждан на социальное обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, наркомания, острые, в том числе инфекционные заболевания, венерические заболевания, активные формы туберкулеза и иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

    3.5. Клиент имеет право получать реабилитационные услуги не более двух раз в год.

    3.6. При дневной форме пребывания реабилитационный курс составляет 21 реабилитационный день, при временной - 21 календарный день.

    4. Порядок предоставления реабилитационных услуг путем

    выдачи государственного задания

    4.1. Министерство обеспечивает выдачу государственного задания Агентству по управлению социальными службами Пермского края (далее - Агентство) путем издания приказа о выдаче государственного задания.

    4.2. Агентство обеспечивает выдачу задания сети своих учреждений, осуществляющих реабилитационные услуги.

    4.3. Министерство информирует территориальные управления Министерства о выдаче государственного задания посредством издания приказа о предоставлении реабилитационной услуги.

    4.4. Территориальное управление Министерства формирует список инвалидов из числа лиц, нуждающихся в реабилитации, обратившихся с заявлением на предоставление реабилитационных услуг с учетом индивидуализирующего заболевания и представивших перечень документов, предусмотренных п. 3.2 настоящего Положения.

    4.5. Территориальное управление Министерства направляет инвалидов в реабилитационные учреждения согласно графику заездов, утвержденному настоящим Приказом (приложение 2).

    4.6. Территориальное управление Министерства информирует каждого клиента о времени и месте получения реабилитационных услуг.

    4.7. Дату начала реабилитационного курса определяет исполнитель, не менее чем за 3 рабочих дня до заезда согласовывает их с территориальным управлением Министерства.

    4.8. Территориальное управление Министерства осуществляет выдачу направлений клиенту для прохождения курса реабилитации.

    4.9. С письменного заявления клиента (его законного представителя) дата заезда для прохождения курса реабилитации может быть изменена по согласованию с исполнителем.

    4.10. Исполнитель организует прием и оказание реабилитационных услуг клиенту только при наличии направления территориального управления Министерства.

    4.11. По окончании реабилитационного курса территориальное управление Министерства должно обеспечить представление отчета об оказанных услугах по форме, утвержденной приказом Министерства, в Министерство.

    4.12. Услуги, не входящие в государственный стандарт или превышающие утвержденные стандартом объем и кратность их предоставления, оказываются клиентам на условии их полной оплаты клиентами.

    5. Порядок предоставления реабилитационных услуг путем

    размещения государственного заказа

    5.1. Министерство осуществляет размещение государственного заказа на закуп реабилитационных услуг самостоятельно либо через территориальные управления Министерства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    5.2. По итогам проведения конкурса территориальные управления Министерства заключают государственные контракты.

    5.3. Территориальное управление Министерства формирует список инвалидов из числа лиц, нуждающихся в реабилитации, обратившихся с заявлением на предоставление реабилитационных услуг с учетом индивидуализирующего заболевания и представивших перечень документов, предусмотренных п. 3.2 настоящего Положения.

    5.4. Направление инвалидов в реабилитационные учреждения осуществляет территориальное управление Министерства согласно графику заездов, утвержденному настоящим Приказом (приложение 2).

    5.5. Территориальное управление Министерства информирует каждого клиента о времени и месте получения реабилитационных услуг.

    5.6. Дату начала реабилитационного курса определяет исполнитель, не менее чем за 3 рабочих дня до заезда, согласовывает их с территориальным управлением Министерства.

    5.7. Территориальное управление Министерства осуществляет выдачу направлений клиенту для прохождения курса реабилитации.

    5.8. С письменного заявления клиента (его законного представителя) дата заезда для прохождения курса реабилитации может быть изменена по согласованию с исполнителем.

    5.9. Исполнитель организует прием и оказание реабилитационных услуг клиенту только при наличии направления территориального управления Министерства.

    5.10. Исполнитель обязан доставить клиентов от места общего сбора до места оказания услуг и обратно (за счет средств исполнителя). Местом общего сбора является помещение территориального управления.

    5.11. По окончании реабилитационного курса исполнитель должен обеспечить представление отчета об оказанных услугах по форме, утвержденной приказом Министерства, в территориальное управление Министерства.

    5.12. Территориальное управление Министерства обеспечивает направление отчета об оказанных услугах по форме, утвержденной приказом Министерства, копии заключенного государственного контракта в адрес Министерства социального развития.

    5.13. Территориальное управление Министерства оплачивает в полном объеме только те услуги, которые предусмотрены государственным стандартом.

    5.14. Услуги, не входящие в стандарт или превышающие утвержденные стандартом объем и кратность их предоставления, оказываются клиентам на условии их полной оплаты клиентами.

    развития Пермского края

    Медико-социальная экспертиза - 2

    Медико-социальная экспертиза 2.2.3 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

    2.2.3 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

    Мероприятия по социальной реабилитации ребенка-инвалида направлены на оказание помощи ребенку в формировании его социального статуса, достижении им материальной независимости в будущем, социальной адаптации и интеграции в общество.

    Реализация услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов осуществляется поэтапно и непрерывно в учреждениях соответствующего профиля. Содержание и длительность процесса реабилитации определяются потребностью ребенка в каждой конкретной услуге.

    Нуждаемость в мероприятиях социальной реабилитации детей-инвалидов определяется на основе результатов проведения социальной диагностики ребенка и его семьи.

    Системная классификация услуг по социальной реабилитации представлена в ГОСТ Р 54738-2011 «Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов» [1] .

    Мероприятия по социальной реабилитации в ИПР ребенка инвалида включают:

    – социально-средовую реабилитацию;

    – социально-педагогическую реабилитацию;

    – социально-психологическую реабилитацию;

    – социокультурную реабилитацию;

    – социально-бытовую адаптацию.

    – физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.

    Социально-средовая реабилитация направлена на интеграцию ребенка-инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, обучению пользования ими, созданием доступной среды в ближайшем окружении ребенка-инвалида.

    Мероприятия по социально-средовой реабилитации ребенка-инвалида заключаются в восстановлении (формировании) или компенсации следующих элементов активности и участия: в обычных общественных взаимоотношениях (встречи с друзьями, родственниками, общение по телефону и др.), вовлеченности в данные отношения, ролевое положение в семье, умение распоряжаться деньгами, посещать магазины, производить покупки, учреждения сферы услуг, делать иные расчеты и др.), умения пользоваться транспортом, транспортными коммуникациями, преодоление препятствий - лестниц, бордюров, умения пользоваться средствами связи, информацией, газетами, чтение книг, журналов, проведение досуга, физической культуры, спорта, творчества, возможность посещения культурно-массовых учреждений и пользование их услугами.

    Услуги по социально-средовой реабилитации предоставляют детям-инвалидам в следующем составе и формах:

    – обучение инвалида и членов его семьи пользованию техническими средствами реабилитации;

    – рекомендации по адаптации жилья к потребностям ребенка-инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности;

    – информирование и консультирование по жизненно-важным социальным вопросам; по вопросам реабилитации, юридическая помощь по вопросам дискриминации детей-инвалидов в разных сферах жизни;

    – обучение социальным навыкам по ведению хозяйства;

    – помощь в планировании и создании семьи, обучение семейным и супружеским отношениям;

    – обучение в решении личных проблем;

    – обучение социальному общению и др.

    На наш взгляд в разделе «социально-средовая реабилитация» ИПР ребенка-инвалида может быть оформлено заключение о возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. [2]

    Социально-педагогическая реабилитация – восстановление (формирование) утраченного социально-средового статуса через обучение ребенка соответствующим образовательным программам, знаниям, навыкам, стереотипам поведения, ценностным ориентациям, нормативам, обеспечивающих полноценное участие детей-инвалидов в общепринятых формах социального взаимодействия. Социально-педагогическая реабилитация включает в себя:

    – социально-педагогическую диагностику;

    – педагогическую коррекцию;

    – коррекционное обучение;

    – педагогическое просвещение;

    –социально-педагогический патронаж и поддержку.

    Социально-педагогическое консультирование заключается в оказании помощи ребенку-инвалиду в получении образовательных услуг с целью принятия осознанного решения по выбору уровня, места, формы и условий обучения/образования, мероприятий, обеспечивающих освоение образовательных программ на оптимальном уровне, по подбору и использованию необходимых учебных пособий и технических средств обучения, учебного оборудования с учетом особенностей образовательного потенциала инвалида и степени ограничений способности к обучению.

    Педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций ребенка-инвалида педагогическими методами и средствами. Педагогическая коррекция осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, с педагогом-дефектологом (тифло-, сурдо-, тифлосурдо-, олигофренопедагогами).

    Коррекционное обучение включает в себя обучение жизненным навыкам, персональной сохранности, социальному общению, социальной независимости, пользованию техническими средствами реабилитации, языку жестов инвалидов с нарушениями слуха и членов их семей, ясному языку инвалидов с ментальными нарушениями, восстановление социального опыта специальными педагогическими методами, учитывающими имеющиеся у инвалида нарушения функций организма и ограничения способности к обучению.

    Педагогическое просвещение - это просвещение инвалидов и членов их семей, специалистов, работающих с инвалидами, в области знаний об инвалидности, методах и средствах реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

    Социально-педагогический патронаж и поддержка детей-инвалидов и их семей включает: курирование условий обучения ребенка-инвалида в семье, возможности помощи членов семьи в процессе обучения инвалида, содействие в получении общего и профессионального образования, информирование по вопросам общего и профессионального образования, организацию психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса обучения, содействие во включении инвалида в общественные организации инвалидов.

    Социально-психологическая реабилитация детей-инвалидов направлена на восстановление (формирование) способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли (игровые, образовательные, семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, на формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество.

    Детям-инвалидам предоставляют следующие услуги по социально-психологической реабилитации:

    психологическое консультирование. ориентированное на решение социально-психологических задач; представляет собой специально организованное взаимодействие между психологом и ребенком (и/или его родителем/опекуном), нуждающимся в психологической помощи, с целью разрешения проблем в области социальных отношений, социальной адаптации, социализации и интеграции;

    психологическая диагностика. которая заключается в выявлении психологических особенностей инвалида, определяющих специфику его поведения и взаимоотношений с окружающими, возможности его социальной адаптации с использованием психодиагностических методов и анализе полученных данных в целях социально-психологической реабилитации;

    психологическая коррекция, которая заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении инвалида, а также на помощь в формировании необходимых психологических и социальных навыков и компетенций ребенка-инвалида, естественное становление которых затруднено в силу ограничений жизнедеятельности либо особенностей условий развития и среды;

    психотерапевтическая помощь, которая представляет собой систему психологических воздействий, направленных на перестройку системы отношений личности инвалида, деформированной болезнью, ранением или травмой, и/или родителей ребенка-инвалида и решающих задачи по изменению отношений, как к социальному окружению, так и к своей собственной личности, а также на формирование позитивного психологического микроклимата в семье. В качестве методов активирующего психотерапевтического воздействия широко применяют арт-терапию, психодраму, семейную психотерапию, библиотерапию и другие методы терапии в групповой или индивидуальной форме;

    социально-психологический тренинг. который заключается в активном психологическом воздействии, направленном на снятие у ребенка-инвалида последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на развитие и тренинг отдельных психических функций и качеств личности, ослабленных в силу заболевания, ранения, травмы или условий социальной среды, но необходимых для успешной адаптации в новых социальных условиях, на формирование способностей, позволяющих успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности в соответствии со своим возрастом и стадией развития;

    психологическая профилактика. которая заключается в содействии в приобретении психологических знаний, повышении социально-психологической компетентности; формировании потребности (мотивации) использовать эти знания для работы над собой, над своими проблемами социально-психологического содержания; создании условий для полноценного психического функционирования личности инвалида, для своевременного предупреждения возможных психических нарушений, обусловленных, в первую очередь, социальными отношениями. Часто необходима для родителей детей-инвалидов, в качестве помощи по созданию оптимальных условий для развития и воспитания ребенка;

    социально-психологический патронаж. который заключается в систематическом наблюдении за инвалидами и условиями их развития для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, обусловленных проблемами адаптации инвалида в семье, в социуме в целом, и оказания, при необходимости, психологической помощи.

    Социокультурная реабилитация детей-инвалидов представлена комплексом мероприятий, цель которых заключается в помощи ребенку-инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости.

    Основной целью социокультурной реабилитации детей-инвалидов (как и психолого-педагогической) является преодоление или нивелирование дисгармоний психического развития детей вследствие инвалидизирующих заболеваний.

    Особенность определения показанных ребенку-инвалиду мер социокультурной реабилитации состоит в том, что в его основе лежат медицинский, социальный и психологический факторы, то есть личностные расстройства, уровень социальной адаптации ребенка-инвалида в общественной среде, его культурные интересы, духовные ценности, склонность к творческой деятельности. Программы социокультурной реабилитации строятся с учетом дифференциации по типу дефекта, личностных расстройств вследствие инвалидизирующей патологии, полу, психофизическим характеристикам, свойственным ребенку в соответствующем возрасте. Учитываются противопоказанные факторы, например, использование средств (клей, бумага и др.), вызывающих аллергические реакции, колющих, режущих предметов при эпилепсии и т.п.

    Вхождение в мир художественной культуры у ребёнка-инвалида, как и у здорового ребёнка, происходит постепенно. Выделяются следующие этапы формирования субкультуры личности ребёнка:

    1. «Мир и художественная культура вокруг меня» - охватывает младенческий и ранний возраст, характеризуется знакомством с миром художественной культуры через общение и взаимодействие с предметным миром.

    2. «Я развиваюсь в мире художественной культуры» - дошкольный возраст, когда формируется художественное восприятие, действие, общение и игра.

    3. « Я познаю мир художественной культуры» - возраст 7-14 лет, когда доминирует познание, в том числе культурных ценностей.

    4. «Мир художественной культуры во мне и вокруг меня» - старший школьный возраст – период предметно-созидательной художественной деятельности, потребности мировоззренческой рефлексии, выбора будущей профессии.

    Мероприятия по социокультурной реабилитации ребенка-инвалида включают в себя:

    – обучение инвалида навыкам проведения отдыха, досуга;

    – проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия детей-инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворяющих социокультурные и духовные их запросы, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения (посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия);

    –обеспечение детей-инвалидов, находящихся в учреждениях, и содействие в обеспечении детей-инвалидов, обслуживаемых на дому, периодической, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах, аудиокнигами и книгами с рельефно-точечным шрифтом Брайля; создание и предоставление инвалидам по зрению возможности пользоваться адаптированными компьютерными рабочими местами, сетью Интернет, Интернет-документами с учетом ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида;

    –содействие в обеспечении доступности для детей-инвалидов посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек, возможности ознакомления с литературными произведениями и информацией о доступности учреждений культуры;

    –разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ (информационно-образовательных, развивающих, художественно-публицистических, спортивно-развлекательных и т.п.), способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и самостоятельности.

    Программы социокультурной реабилитации также могут стимулировать двигательную активность, развивать и корригировать общую и мелкую моторику, неправильное произношение; развивать речь, формировать правильный темп, ритм и интонацию речи; развивать все виды восприятия – временных и пространственных представлений, представлений о схеме тела; развивать графические навыки, готовить руку к письму.

    В качестве исполнителя ИПР могут быть указаны как одно, так и несколько учреждений, исходя из того, где и какие услуги ребенок-инвалид может получить. В программу могут быть включены одновременно мероприятия, которые будут осуществляться учреждением социальной защиты (например, детским домом-интернатом) и культурно-досуговым учреждением

    Технологии социокультурной реабилитации в настоящее время не стандартизированы и во многом определяются реальными возможностями осуществления тех или иных мероприятий на местах. В задачи используемых технологий входит нейтрализация и устранение причин изоляции детей-инвалидов в социокультурной сфере; приобщение их к профессиональной социокультурной деятельности, оказание им конкретной помощи в трудоустройстве в соответствии с их возможностями и интересами; поддержка детей в области семейного досуга, активизация их устремлений к досуговой деятельности с учетом этнических, возрастных, конфессиональных и других факторов. Высокоэффективными в социокультурной реабилитации детей-инвалидов являются различные методики психотерапии творчеством: арттерапия, изотерапия, эстетотерапия, сказкотерапия, игровая психотерапия, библиотерапия, терапия литературным творчеством, терапия музыкальным творчеством, терапия творческим увлечением физкультурой и спортом и др.

    Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов направлена на обучение ребенка-инвалида самообслуживанию, а также включает мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

    Социально-бытовая адаптация ориентирована на детей-инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде.

    Задачами социально-бытовой адаптации ребенка-инвалида являются формирование (восстановление) или компенсация у ребенка: способностей осуществлять контролируемую экскрецию, личную гигиену, способности к одеванию и раздеванию, к приему пищи, к приготовлению пищи, способности пользоваться электрическими и газовыми приборами, к определенному выполнению домашних работ и работ на приусадебном хозяйстве, способности передвижения.

    Социально-бытовая адаптация включает в себя:

    – обучение инвалида ребенка-инвалида и членов его семьи навыкам личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения и др. в том числе с помощью технических средств реабилитации;

    –информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации;

    – мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт. Включает в себя адаптивную физическую культуру, физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, спорт инвалидов (включая паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальную олимпиаду России) [3]

    В целом адаптивная физическая культура (АФК) призвана с помощью рационально организованной двигательной активности, используя сохраненные функции, остаточное здоровье, природные физические ресурсы и духовные силы инвалида, максимально приблизить психологические возможности организма и личность самореализации в обществе.

    Суть спортивно-оздоровительной работы с инвалидами – непрерывное физкультурное образование, забота о своем здоровье в течение всей жизни. В развитии АФК и спорта инвалидов принципиальным является формирование у инвалида убежденности в полезности и целесообразности занятий спортивно-оздоровительной работой, осознанном отношении к освоению физической культуры, развитию мотивации и самоорганизации здорового образа жизни.

    Адаптивная физическая культура традиционно включает четыре вида: адаптивное физическое воспитание (образование); адаптивную физическую рекреацию; адаптивную двигательную реабилитацию (физическая реабилитация); адаптивный спорт. Также в адаптивной физической культуре выделены новые направления – креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные и экстремальные виды двигательной активности.

    К приоритетным категориям граждан для оценки нуждаемости в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спорте относятся инвалиды со стойкими нарушениями функций организма вследствие следующих заболеваний:

    – ампутации конечностей;

    последствия полиомиелита;

    детский церебральный паралич;

    заболевания и повреждения спинного мозга;

    прочие поражения опорно-двигательного аппарата (врожденные недоразвития и дефекты конечностей, ограничения подвижности суставов, периферические парезы и параличи и т.п.)

    постинсультные состояния;

    –патология органа зрения.

    Абсолютные медицинские противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой и спортом приводятся у разных авторов (табл.7)

    Абсолютные медицинские противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой и спортом