Руководства, Инструкции, Бланки

педагогическое руководство родительским комитетом img-1

педагогическое руководство родительским комитетом

Рейтинг: 4.7/5.0 (1845 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ ШКОЛЬНИКА - VII Студенческий научный форум

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с родителями. Наряду с традиционными формами работы, в современной школе появилось большое количество новых, оригинальных подходов, которые обусловлены изменениями в социуме и образовательном пространстве.

К традиционным формам работы классного руководителя с семьей относятся: посещение семьи ученика, проведение родительских собраний, переписка с родителями, создание классных и школьных родительских комитетов.

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Родительское собрание - форма анализа, осмысления опыта воспитания на основе данных педагогической науки. Существуют следующие виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого-педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Одной из форм самоуправления является создание родительских комитетов. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но они не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

Помимо традиционных форм работы современная школа ищет новые, более эффективные формы взаимодействия классного руководителя с родителями ребенка. Индивидуализация и психологизация учебно-воспитательного процесса привела к появлению новых или серьезной модификации ранее существовавших форм.

Одной из интересных моделей работы является психолого-педагогический консилиум. Он помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь (если, конечно, у родителей есть желание что-то изменить в сложившейся ситуации). В состав консилиума можно включить учителя, завуча, педагога-психолога, учителя -логопеда, старшую медсестру, членов родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Итогом работы консилиума может быть: наличие сведений об особенностях конкретной семьи; определение мер помощи родителям в воспитании ребенка; разработка программы в целях индивидуальной коррекции поведения родителей.

Важным направлением работы классного руководителя является оказание консультативной помощи родителям. Одной из форм работы являются индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог учителя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. Существуют и «заочные» консультации. Одной из форм такой работы является «Почта доверия». Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей, куда родители могут помещать свои вопросы анонимно. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

Возможно проведение тематических консультаций. Они организуются с целью ответить на все вопросы родителей по определенной теме. Они могут проводиться самим классным руководителем или с привлечением специалистов. Возможно проведение «Вечеров вопросов и ответов». Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Появились новые просветительские формы повышения психолого-педагогической культуры родителей. Одной из них является университет педагогических знаний. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе. Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.

Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута - ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута - уважение к позиции и мнению любого участника. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».

Родительская конференция - одна из форм повышения педагогической культуры. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д. Кроме того, эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделировать жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Все чаще в работе с родителями используются интерактивные формы работы. Особой популярностью пользуютсяисследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные

знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями досуговых мероприятий. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности и др. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формыдосуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры - все то, чем семья увлекается в свободное время.

Учитывая, что родители оказывают в современных условиях, очень важное влияние на деятельность школы, увеличивается количество открытых мероприятий, на которые могут быть приглашены родители, или, в которых они могут принять активное участие.

«Дни открытых дверей» существовали давно. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов и родителей как нетрадиционной, в связи с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей. По мнению исследователей, школьное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении класса, то сейчас школы стремятся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить школу; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в школе, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один - два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы.

Таим образом, подводя итоги, мы хотели бы отметить, что работа с родителями является важным направлением деятельности классного руководителя. Наряду с традиционными формами работы (собрания, создания классных родительских комитетов и др.), появляются новые, которые отражают специфические запросы времени в плане организации учебно-воспитательной работы в школе.

Перейти к обсуждению работы

Другие статьи

ГИМНАЗИЯ № 136 Нижний Новгород - Положение о родительском комитете

  Школа с углубленным изучением   отдельных предметов №136 Положение о родительском комитете

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

Родительский комитет Учреждения создан с целью оказания помощи педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у учащихся, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании учащихся, охране их здоровья.

Родительский комитет Учреждения и классные родительские комитеты руководствуются в своей работе Положением о родительском комитете Учреждения, планом работы Учреждения, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора Учреждения и классных руководителей.

Задачи и содержание работы родительского комитета.

• укреплять связь семьи, образовательного Учреждения, трудовых коллективов и общественности в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышения его результативности, активно взаимодействовать в этой работе с комиссиями (советами) профсоюзных комитетов по содействию семье и Учреждению в воспитании детей и подростков;

• принимать активное участие в деятельности Учреждения по формированию у школьников сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;

• оказывать всемерное воздействие повышению авторитета учителя, помогать Учреждению и семье в воспитании ответственного отношения к учебе, привитии навыков учебного труда, в организации содержательного досуга школьников;

• оказывать помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми начального, основного общего и среднего (полного) образования:

• способствовать развитию навыков самообслуживания, совершенствованию трудового воспитания подростков в Учреждении и семье, организации их общественного полезного труда и профессиональной ориентации:

• привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Учреждения, организации внешкольной и внеклассной работы, а также к воспитательной работе по месту жительства учащихся, содействовать развитию ученического самоуправления;

• повышать ответственность родителей за воспитание детей:

• принимать активное участие в организации педагогического всеобуча родителей,

• участвовать в работе по профилактике вредных привычек у школьников, детской безнадзорности и правонарушений;

• всемерно способствовать охране, укреплению здоровья школьников; помогать Учреждению в организации общественного питания учащихся и участвовать в осуществлении контроля за его качеством,

Организация работы родительского комитета.

Родительский комитет Учреждения избирается на классном родительском собрании сроком на один учебный год. Количество его членов устанавливается решением общего родительского собрания с учетом представительства коллективов родителей учащихся каждого класса. Из состава комитета выбираются председатель и секретарь.

Родительский комитет составляет план работы на учебный год.


Его содержание определяется задачами, стоящими перед Учреждением и конкретными условиями ее работы. Родительский комитет классов согласовывает план работы с классным руководителем, общешкольный родительский комитет - с директором Учреждения. Родительский комитет принимает свои решения простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины членов комитета.

Общешкольный родительский комитет созывает родителей учащихся Учреждения не реже 1 раза в год. Количество делегатов на собрании от каждого класса устанавливается общешкольным родительским комитетом. Классные родительские собрания проводятся не реже 4 раз в год. В работе классных родительских собраний принимают участие: классный руководитель, учителя, воспитатели ; общешкольных -директор Учреждения, классные руководители, учителя .

Родительский комитет Учреждения отчитывается по итогам работы и о выполнении принятых решений перед общешкольным собранием родителей, классный комитет - перед собранием родителей учащихся классов и перед родительским комитетом Учреждения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах образовательного Учреждения.

Родительские комитеты имеют право:

• обращаться совместно с администрацией Учреждения в соответствующие органы, общественные организации, базовые и другие предприятия по вопросам оказания помощи в деятельности Учреждения;

• заключать от своего имени любые виды договоров с любыми предприятиями, частными лицами, направленные на всестороннее развитие детей, на безопасное пребывание детей в Учреждении, на получение углубленных знаний по различным направлениям;

• вносить на рассмотрение директора и педагогического коллектива Учреждения, классных руководителей предложения по совершенствованию воспитательной работы, в том числе внеклассной и внешкольной, а также организации общественно-полезного труда учащихся, улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся. Директор Учреждения и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и информировать его о принятых решениях;

• заслушивать сообщения директора Учреждения и классных руководителей о состоянии и перспективах работы Учреждения, разъяснения по интересующим родителей вопросам, сообщения родителей о воспитании учащихся в семье;

• вносить предложения на рассмотрение педагогического совета Учреждения и ходатайствовать по месту работы родителей перед администрацией и общественными организациями учреждений (предприятий) о поощрении родителей за успехи в воспитании детей, а также добиваться общественного воздействия на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей;

• принимать участие в распределении средств фонда всеобуча.

Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета.

Основные направления работы классного руководителя с родительским комитетом в начальной школе

Основные направления работы классного руководителя с родительским комитетом в начальной школе

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя.

Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в образовательных программах, в Законе об образовании и т. д.), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: “Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям”.

Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

Основные направления деятельности классного руководителя:

  • Обеспечение нормального физического здоровья школьников;
  • Решение проблемы общения;
  • Расширение познавательной сферы ребёнка;
  • Повышение воспитательного потенциала семьи.

Суть взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основные формы работы классного руководителя с родителями учащихся:

  • Анкетирование;
  • Беседы;
  • Консультации;
  • Родительские собрания;
  • Посещение семей;
  • Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Основные параметры содержания воспитания определяются его целями и задачами.

  • Обеспечение возможности свободного развития способной нравственной личности, опираясь на духовно-нравственные традиции семей;
  • Воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых навыков у учащихся.
  • Приобщение учащихся к истории и культуре страны;
  • Знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков;
  • Изучение истории родного края, его духовного и историко-культурного наследия;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Воспитание любви к ближнему и уважения к старшим;
  • Воспитание культуры поведения;
  • Создание дружного и сплоченного коллектива;
  • Воспитание трудолюбия через конкретные дела.

Таким образом, перед учителем как воспитателем стоит труднейшая проблема – как вырастить доброго, честного, внимательного, отзывчивого и толерантного ребенка. Это возможно только на основе воспитания и развития ребенка на общечеловеческих ценностях и традициях семей русского и татарского народов, познавая самого себя и других.

Внеклассная воспитательная работа в начальном классе, ориентированная на развитие духовных потребностей, творческих способностей и национального самосознания детей, должна опираться на совместную деятельность с родителями, представителями интеллигенции и общественности района и города. Ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы класса и школы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

  • Изучение семей учащихся;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами воспитательной работы в классе, личностными и профессиональными особенностями классного руководителя, традициями школы, класса, своеобразием состава учащихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя и родителей.

Профессор Н.Е. Щуркова советует классному руководителю строить взаимодействие с родителями на основе таких основополагающих идей- принципов, как:

  • Обращение к чувству родительской любви и ее уважение;
  • Умение разглядеть в каждом ученике положительные стороны, позволяющие давать характеристику детей с выдвижения представляющей положительной оценки;
  • Высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.

Функционирование и развитие воспитательного ученического коллектива строится по программе, которая имеет следующие направления: гигиеническая культура, физическая культура, культура поведения человека, культура умственного труда, культура и традиции семей русского и татарского народов.

В каждом из этих направлений воспитательной работы цели, содержание, формы и педагогические средства определяются в зависимости возрастных особенностей, уровня развития интереса детей.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

Традиционные формы работы с родителями:

  • Родительские собрания
  • Общеклассные и общешкольные конференции
  • Индивидуальные консультации педагога
  • Посещения на дому

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей. расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:

  • Особенности здоровья ребёнка;
  • Его увлечения, интересы;
  • Предпочтения в общении в семье;
  • Поведенческие реакции;
  • Особенности характера;
  • Мотивация учения;
  • Моральные ценности семьи.

Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

  • Тематические консультации
  • Родительские чтения
  • Родительские вечера

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

  1. Ребёнок не хочет учиться.
  2. Как развить плохую память ребёнка.
  3. Единственный ребёнок в семье.
  4. К чему может привести тревожность детей.
  5. Талантливый ребёнок в семье.

Родительские чтения в рамках родительского лектория дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:

  • на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
  • учитель собирает и анализирует информацию;
  • определяется список литературы по данному вопросу;
  • изучение литературы родителями;
  • изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.

Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

  1. Первый год ребёнка, каким он был.
  2. Каким я вижу будущее своего ребёнка.
  3. Друзья моего ребёнка.
  4. Праздники нашей семьи.

Советы педагогам и родителям

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным
  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

В качестве отражения работы классного руководителя начального класса с родителями предлагаем посмотреть презентацию.
(См. Приложение ).

Задачи родительского комитета: 1

В укрепление связи педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью.

В осуществлении обязанного общего образования

в организации питания школы.

К привлечению родителей к непосредственному участию воспитательной работе с учащимися во внеурочное время.

В осуществление контроля за выполнением школьника правил для учащихся.

В организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания.

В осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий.

В проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися период каникул.

Права родительского комитета.

1.Устанавливать связь с общественными организациями, шефствующими над школой предприятиями, с акционерными обществами и учреждениями по вопросам оказания помощи школе в проведении воспитательной работы, укрепления ее учебно-материальной базы, а также об отношении родителей воспитанию детей

2.Вносить на рассмотрение директора школы и педагогического совета школы предложения по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся.Директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях.

3.Заслушивать директора школы о состоянии перспективах работы школы и его разъяснения по интересующим родителей вопросам

4.Созывать родительские собрания.

5.Привлекать родителей к участию в различных формах воспитания учащихся, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работ

6.Родительский комитет имеет право вносить предложения классным руководителям по улучшению работы с родителями учащихся класса и заслушивать классных руководителей по вопросам, интересующих родителей.

7.Председатель родительского комитета имеет право присутствовать на заседаниях педагогического совета школы.

Основные правила организации индивидуальной

помощи ребенку дома.

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него

Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.

Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний.

Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.

Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие

Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.

Памятки для родителей по воспитанию

Создание благоприятной семейной атмосферы.

Помните: оттого, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместная общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любимый.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости. любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребёнка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы.

Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

Привлекайте ребёнка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребёнка трудом.

О воспитании доброты.

1.Общение - суть жизни человека. Если мы и хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с ними - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2.Доброта начинается с любви к людям ( прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

3.Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4.Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5.Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6.Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Цель работы с родителями:

Работа комиссии по осуществлению всеобуча, правовое направление.

Родительскийкомитетродительскийкомитет школы

со всеми родителями и решении различных задач. Родительскийкомитет класса Огромную роль в сотрудничестве родителей. Заседание родительскогокомитета. Подведение итогов работы родительскогокомитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго.

совета, директора школы и классных руководителей. 2. Задачамиродительскихкомитетов являются: – всемерное укрепление связей между. условий и задач. стоящих перед классом, параллелью или всем образовательным учреждением. 3.5 Родительскийкомитет класса.

совета, директора школы и классных руководителей. 2. Задачамиродительскихкомитетов являются: – всемерное укрепление связей между. условий и задач. стоящих перед классом, параллелью или всем образовательным учреждением. 3.5 Родительскийкомитет класса.

совета, директора школы и классных руководителей. 2. Задачамиродительскихкомитетов являются: • всемерное укрепление связей между. с учетом местных условий и задач. стоящих перед классом. 3.5 Родительскийкомитет класса вправе принимать свои.

Председатель родительского Заведующий гбоу црр детский сад комитета №2402

действует до принятия нового. 2. Основные задачиРодительскогокомитета 2.1. Основными задачамиРодительскогокомитета являются: совместная работа с ДОУ.

Детский сад №32

Подробности Просмотров: 160

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 комбинированного вида» (далее – МА ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании РФ», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МА ДОУ № 32.

1.2. Родительский комитет – коллегиальный орган общественного самоуправления МА ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МА ДОУ.

1.3. Решения родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете и, при необходимости, на Общем собрании МА ДОУ.

1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом МА ДОУ и принимаются на его заседании.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Родительского комитета

2.1. Основными задачами Родительского комитета являются:

- содействие МА ДОУ, оказание помощи в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности, в организации и проведения общих мероприятий МА ДОУ, организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников МА ДОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

3. Компетенция Родительского комитета

3.1. Родительский комитет МА ДОУ:

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- координирует деятельность родительских комитетов групп;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении мероприятий МА ДОУ;

- участвует в подготовке МА ДОУ к новому учебному году;

- оказывает помощь администрации МА ДОУ в организации и проведении родительских собраний;

- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным Положением о Родительском комитете к его компетенции, по поручению Заведующего МА ДОУ;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам;

- принимает Положение о Родительском комитете и обсуждает локальные акты МА ДОУ по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций МА ДОУ, уклада жизни МА ДОУ;

- взаимодействует с другими органами самоуправления МА ДОУ по вопросам проведения мероприятий МА ДОУ и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета.

4. Права Родительского комитета

4.1. Родительский комитет имеет право:

- принимать участие в управлении МА ДОУ как орган самоуправления;

- на ознакомление с программами, по которым занимаются дети, ходом и содержанием образовательного процесса, на внесение в Педагогический совет предложения по изменению и совершенствованию образовательных программ и образовательного процесса;

- на полную информацию по любому вопросу образовательной деятельности учреждения;

- контролирует соблюдение и защиту законных прав и интересов своих детей;

5. Организация управления Родительским комитетом

5.1. Члены Родительского комитета избираются из числа родителей (законных представителей) путем открытого голосования на родительском собрании группы простым большинством голосов сроком на 3 года. В состав Родительского комитета входят 11 инициативных родителей.

5.2. В необходимых случаях на заседание родительского комитета приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники МА ДОУ, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета. Приглашенные на заседание родительского комитета пользуются правом совещательного голоса.

5.3. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

5.4. Председатель Родительского комитета:

- организует деятельность Родительского комитета;

- информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета;

- определяет повестку дня Родительского комитета;

- контролирует выполнение решений Родительского комитета;

- взаимодействует с председателями Родительских комитетов групп;

- взаимодействует с заведующим МБ ДОУ по вопросам самоуправления.

5.5. Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с Заведующим МА ДОУ.

5.6. Заседание Родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал.

5.7. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.8. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.9. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующим МА ДОУ.

5.10. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты докладываются Родительскому комитету на следующем заседании.

6. Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления учреждения

6.1. Родительский комитет взаимодействует с другим органами самоуправления МА ДОУ через:

– общим собранием коллектива, педагогическим советом;

- участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, педагогического совета МА ДОУ;

- представление на ознакомление Общему собранию и Педагогическому совету решений, принятых на заседании Родительского комитета;

- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседании Общего собрания и Педагогического совета МА ДОУ.

7. Ответственность Родительского комитета

7.1. Родительский комитет несет ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Родительского комитета

8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета;

- приглашенные (ФИО, должность);

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет;

- предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц;

- решение Родительского комитета.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Родительского комитета нумеруется, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью МА ДОУ.

8.6. Книга протоколов Родительского комитета хранится в делах МА ДОУ и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).