Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция организатора внеклассной и внешкольной работы img-1

должностная инструкция организатора внеклассной и внешкольной работы

Рейтинг: 4.8/5.0 (1854 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ОРГАНИЗАТОР ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИКАЗ Минпроса СССР от 20-02-78 24 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ПРИКАЗ Минпроса СССР от 20-02-78 24 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ. Актуально в 2016 году

ОРГАНИЗАТОР ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Должностные обязанности. Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Организует учебу актива школьников по отдельным видам внеклассной работы. Оказывает методическую помощь учителям, классным руководителям, пионерскому, комсомольскому и ученическому активу в организации внеклассной и внешкольной работы. Организует обмен опытом работы классных руководителей, обобщает и распространяет передовой опыт воспитательной работы. Устанавливает связь с предприятиями и организациями, осуществляющими шефство над школой, внешкольными учреждениями, жилищно-эксплуатационными организациями в целях использования их для проведения воспитательных мероприятий. Организует вовлечение учащихся в различные кружки и секции в школе и во внешкольных учреждениях, поддерживает связь с руководителями этих кружков и секций.

Должен знать: постановления и решения партии, правительства, ЦК ВЛКСМ, приказы, распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по организации и совершенствованию учебно-воспитательной работы школы; советскую педагогику и педагогическую психологию; содержание и методы воспитательной работы; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования. Высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

Скачать ПРИКАЗ Минпроса СССР от 20-02-78 24 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ. Актуально в 2016 году

Сайт использует файлы cookie .Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2016. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Другие статьи

Письмо Минпроса СССР от N 52-М

от 19 июня 1967 г. N 52-М

ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В связи с поступающими запросами по поводу введения в школах должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми Министерство просвещения СССР сообщает следующее:

должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми (на правах заместителя директора школы) вводится во всех средних школах и школах-интернатах, в том числе и вновь открываемых, если типовыми штатами предусмотрена в них должность заместителя директора по производственному обучению;

в школах, имеющих производственную базу для трудового и политехнического обучения, а также необходимые условия для получения профессии учащимися IX - X классов по той или иной специальности, может быть сохранена должность заместителя директора по производственному обучению. В этом случае должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не вводится.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми назначается по представлению директора школы районным (городским) отделом народного образования из числа лиц, имеющих законченное высшее образование, как правило, педагогическое, и опыт работы с детьми. Назначение его на должность согласовывается с РК (ГК) КПСС.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми осуществляет свою деятельность под руководством директора школы и в тесном контакте с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и с общественными организациями школы.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за организацию воспитательного процесса во внеурочное время. Наряду с директором школы и его заместителями осуществляет руководство деятельностью педагогического коллектива школы по формированию коммунистического мировоззрения школьников, воспитанию коммунистического отношения к учению, труду, развитию нравственных и эстетических качеств и физическому совершенствованию.

В этих целях организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми:

организует и направляет деятельность учителей I - IV и классных руководителей V - X классов по воспитательной работе с учащимися во внеурочное время как в школе, так и вне ее;

планирует внеклассную и внешкольную работу и совместно с учителями начальных классов, классными руководителями и другими педагогическими работниками школы обеспечивает ее выполнение;

опирается во всей своей деятельности на комсомольскую и пионерскую организации;

организует и координирует внеклассную и внешкольную работу с учащимися, привлекая к этой работе культурно-просветительные учреждения, общественные и спортивные организации предприятий, ЖЭКов, совхозов, колхозов в микрорайоне деятельности школы;

совместно с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе, старшим пионерским вожатым, родительским комитетом, советами содействия семье и школе привлекает родителей, деятелей науки, техники, искусства, спорта, новаторов производства и других представителей общественности для непосредственной воспитательной работы с учащимися во внеурочное время;

совместно с заместителями директора школы организует работу по профессиональной ориентации учащихся;

максимально использует для воспитательной работы с детьми и подростками материальную базу школы и других объектов микрорайона (дома культуры, спортивные залы, стадионы и т.д.);

поддерживает тесные связи с партийными, советскими, комсомольскими, профсоюзными органами по вопросам воспитания учащихся.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми:

- пользуется всеми льготами и преимуществами, установленными для заместителей директоров школ, коммунальными услугами, продолжительностью очередных отпусков, пенсионным обеспечением и др.

Выходной день и время отпуска организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми устанавливается директором по согласованию с профсоюзными органами, исходя из конкретных условий работы школы.

Должностные оклады организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми устанавливаются на уровне окладов заместителей директоров по учебно-воспитательной работе с учетом контингента учащихся с I по X (XI) классы.

Министр просвещения СССР

Об организаторе внеклассной и внешкольной воспитательной работы

Приказ Минпроса СССР от 30.04.1986 N 92 "Об организаторе внеклассной и внешкольной воспитательной работы"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г. N 313 "О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы", Приказом Министра просвещения СССР от 25 февраля 1985 г. N 30 "О внесении изменений в штаты общеобразовательных школ" с 1 сентября 1986 года устанавливается должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в штатах средних школ с числом классов-комплектов до 11 - 0,5 единицы и одна должность в школах с числом 11 и более классов-комплектов.

За два десятилетия деятельности организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы накоплен определенный положительный опыт. Однако в их работе имеются серьезные недостатки. Так, во многих школах усилия организаторов сосредоточены не на создании системы внеурочной воспитательной работы, призванной содействовать всестороннему развитию личности школьника, повышению инициативы, общественной активности школьных коллективов, а на проведении разрозненных, малоэффективных воспитательных мероприятий. Все еще не преодолены формализм, шаблон в работе с классными руководителями, учителями, ведущими отдельные направления воспитательной работы, руководителями различных объединений учащихся по интересам, воспитателями-общественниками. Педагогическая помощь комсомольскому, пионерскому и ученическому активу подменяется общим руководством их деятельностью. Недостаточно внимания уделяется работе с учащимися начальных классов, педагогически запущенными детьми и подростками, их семьями. Не всегда согласуется работа организатора и старшего пионерского вожатого. Наиболее слабым звеном остается организация воспитательной работы с учащимися по месту жительства, координация совместной деятельности организатора и педагога-организатора домоуправления, недостаточно усилий прилагается для превращения школы в центр активной воспитательной работы в микрорайоне. Несистематически проводится работа по обобщению и распространению передового опыта воспитательной работы. Отдельные директора школ и их заместители по учебно-воспитательной работе в связи с введением должности организатора ослабили внимание к руководству воспитательной работой. Большинство организаторов выполняют многие не предусмотренные нормативными документами обязанности, что приводит к перегрузке, нерациональному использованию их рабочего и свободного времени. Эти и другие недостатки в основном являются следствием слабого руководства организаторами со стороны местных органов народного образования и директоров школ.

Дальнейшее совершенствование воспитания школьников требует улучшения деятельности организатора, уточнения его обязанностей, роли и места в педагогическом коллективе, совершенствования руководства содержанием и организации его труда со стороны органов народного образования и директоров школ. В соответствии с вышеизложенным приказываю:

1. Установить, что основными обязанностями организатора являются следующие:

- создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися; вовлечение школьников в различные кружки, секции, объединения в школе, во внешкольных учреждениях, по месту жительства;

- участие в планировании внеурочной воспитательной работы, ее организация и контроль за осуществлением;

- оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, учителям, воспитателям-общественникам, комсомольскому, пионерскому, ученическому активу в проведении внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

- выявление, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы;

- привлечение внешкольных, культурно-просветительных учреждений, творческих союзов, спортивных организаций, добровольных обществ, семьи и общественности к осуществлению внеурочной воспитательной работы с учащимися, организации их досуга.

2. Министерствам просвещения союзных и автономных республик, краевым, областным, окружным, городским и районным управлениям (отделам) народного образования:

- руководствоваться настоящим Приказом в части определения обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы при разработке нормативных, инструктивных и методических документов по вопросам воспитательной деятельности общеобразовательной школы;

- обеспечить подбор и расстановку кадров организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учетом их образования, профессиональной подготовки, деловых, политических и личностных качеств;

- принять меры к обеспечению необходимых условий для работы организаторов школ, рациональной организации и использования их рабочего времени, исключающих выполнение ими несвойственных обязанностей;

- систематически осуществлять контроль за качественной переподготовкой организаторов в системе повышения квалификации педагогических кадров.

3. Управлению кадров (т. Петров В.Т.) совместно с Управлением внешкольных учреждений (т. Бруднов А.К.) и Главным управлением школ (т. Иванов Ю.Ю.):

- в течение 1986 - 1987 годов подготовить и издать методические рекомендации в помощь лекторам и методистам институтов усовершенствования учителей по актуальным вопросам деятельности организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

- в 1988 году провести Всесоюзный семинар-совещание актива организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

4. НИИ общих проблем воспитания АПН СССР (т. Коротов В.М.) до 1 июня 1986 года разработать методическое письмо "О деятельности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы".

5. Приказ Министра просвещения СССР от 28 июля 1970 г. N 50 "Об улучшении деятельности организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление внешкольных учреждений (т. Бруднов А.К.) и Главное управление школ (т. Иванов Ю.Ю.).

Календарь

Должностная инструкция педагога организатора - Каменно-Бродская Средняя Общеобразовательная Школа Официальный сайт

Должностная инструкция педагога организатора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
Педагог-организатор подчиняется директору школы, его заместителю.
Главная функция в должности педагога-организатора – социальная защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
. Способствует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников).
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников), создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
Помогает детям и подросткам в программировании их деятельности.
4. Строит работу на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребности детей и подростков.
5. Способствует обновлению содержания и форм деятельности обучающихся, организуя коллективно творческую деятельность.
6. Создает благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
7. Заботится о безопасности и здоровье доверенных ему детей, организует каникулярный отдых.
8. Координирует работу начального и среднего звеньев.
9. Работает в тесном контакте с педагогическим коллективом.
10. Привлекает к организации досуга и работе с обучающимися (воспитанниками) классных руководителей, работников учреждений культуры и спорта, правоохранительных органов, родителей, общественность.

3. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВНЕШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ:
• изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
• определяет виды и формы совместной работы с сельской библиотекой и СДК;
• ориентирует обучающихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
• выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
• расширяет познавательный и культурный кругозор обучающихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
• перед проведением внеклассной работы вне школы проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

4. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвекцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся (воспитанников); специфику работы детских организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений, нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. ПРАВА:
Педагог-организатор имеет право:
• участвовать в управлении школой через общественные органы управления:
• свободно выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания;
• принимать участие в работе общественных организаций /объединений/, профессионального союза и состоять в них;
• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы, работы с родителями;
• присутствовать на родительских собраниях;
• присутствовать на занятиях других учителей и воспитателей;
• пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью 56 календарных дней.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
• За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей без уважительных причин педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.
• За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и /или/ психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, в соответствии с законодательством РФ.

ОРГАНИЗАТОР ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИКАЗ Минпроса СССР от N 24 - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОЛЖ

Законодательная база Российской Федерации

ПРИКАЗ Минпроса СССР от 20.02.78 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ"

ОРГАНИЗАТОР ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Должностные обязанности. Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Организует учебу актива школьников по отдельным видам внеклассной работы. Оказывает методическую помощь учителям, классным руководителям, пионерскому, комсомольскому и ученическому активу в организации внеклассной и внешкольной работы. Организует обмен опытом работы классных руководителей, обобщает и распространяет передовой опыт воспитательной работы. Устанавливает связь с предприятиями и организациями, осуществляющими шефство над школой, внешкольными учреждениями, жилищно-эксплуатационными организациями в целях использования их для проведения воспитательных мероприятий. Организует вовлечение учащихся в различные кружки и секции в школе и во внешкольных учреждениях, поддерживает связь с руководителями этих кружков и секций.

Должен знать: постановления и решения партии, правительства, ЦК ВЛКСМ, приказы, распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по организации и совершенствованию учебно-воспитательной работы школы; советскую педагогику и педагогическую психологию; содержание и методы воспитательной работы; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования. Высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпроса СССР от 20.02.78 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ"

Torrent-soft94: Новости

Настоящая должностная инструкция разработана на основе 2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;.

Составляет годовой отчет о работе воскресной школы; Организатор общешкольных внеклассных мероприятий воскресной школы административно.

Бланки: Должностная инструкция педагога- организатора обязанности: 3.1. организует внеклассную и внешкольную работу с детьми и подростками в.

Консультация МП Я обратилась в Управление Пенсионного фонда по Кировскому району г. Кемерово за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Мне было отказано по причине несоответствия записи в трудовой книжке названию должности. С 26.08.1980 г. по 09.02.1992 г. я работала организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

В связи с поступающими запросами по поводу введения в школах должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с.

УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ________________ Н.Е. Смирнова _____________________ 20___ г.

Запись « организатор внеклассной и внешкольной работы », пропустив Ранее действовавшая Инструкция о порядке ведения трудовых. за ставку заработной платы ( должностной оклад), за исключением.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ________________ Н.Е. Смирнова _____________________ 20___ г. дата утверждения М.П. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА СОГЛАСОВАНО ___________________________________ лицо, которому непосредственно подчиняется работник _______________ ___________________ личная подпись инициалы, фамилия ___________________________20____ г. __________________________________ руководитель кадровой службы ______________ ___________________ личная подпись инициалы, фамилия ___________________________20____ г. 1. Общие положения 1.1. Педагог-организатор СПб ГБОУ СПО «Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства» (далее – педагог-организатор) назначается и освобождается от должности приказом директора СПб ГБОУ СПО «Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства» (далее – Колледж). 1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное педагогическое образование. 1.3. Педагог-организатор должен знать: · Конституцию Российской Федерации. · Закон Российской Федерации «Об образовании» · Положение «О среднем профессиональном образовании» · Устав Колледжа 1.4. Делопроизводитель в своей деятельности руководствуется: · Конституцией Российской Федерации. · Законом Российской Федерации «Об образовании» · Положением «О среднем профессиональном образовании» · Уставом Колледжа · Настоящей должностной инструкцией 1.5. На время отсутствия делопроизводителя его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 1.6. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора колледжа по внеклассной работе и досуговой деятельности студентов. 1.7. Педагогу-организатору устанавливается режим работы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка колледжа. 2. Обязанности педагога-организатора Педагог-организатор: 2.1. Участвует в организации внеклассной работы в колледже. 2.2. Содействует социальной адаптации детей, подростков и молодежи, развитию их способностей, развитию личности, формированию общей культуры воспитанников и их активной гражданской позиции. 2.3. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 2.4. Участвует в организации работы кружков, спортивных секций, клубных любительских объединений и иных форм организации досуга студентов. 2.5. Участвует в организации культурно-досуговой, спортивно-массовой работой в колледже. 2.6. Участвует в организации труда студентов. 2.7. Осуществляет индивидуальную и массовую работу по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных явлений среди студентов колледжа. 2.8. Организует информационное обеспечение и оформление колледжа с помощью фотовыставок и другой наглядной агитации. 2 2.9. Участвует и обеспечивает участие студентов колледжа в мероприятиях, проводимых в микрорайоне, районе, городе. 2.10. Составляет планы работы и отчеты о проделанной работе. 2.11. Систематически повышает профессиональную квалификацию (обучение на курсах, участие в семинарах). 3. Права педагога-организатора Педагог-организатор имеет право: 3.3. В течение года по согласованию с непосредственным руководителем вносить изменения в план работы. 3.4. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию работы со студентами, использовать в своей деятельности авторские программы и методики, согласованные с руководством колледжа. 3.6. Вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению материально-технической базы. 4. Ответственность педагога-организатора Педагог-организатор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за: 4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. 4.3. Нарушение внутреннего распорядка Колледжа. Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе кадров Колледжа, другой у сотрудника. Вступает в силу с момента ее утверждения директором колледжа и действует до ее замены новой должностной инструкцией. Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом СПб ГБОУ СПО «КСИиГХ» от ___________ № _______. С должностной инструкцией ознакомлен(а), инструкцию получил(а): __________________ ___________________________ личная подпись инициалы, фамилия _________________________20___ г. 3

Уставом Колледжа. • Настоящей должностной инструкцией. 1.5. На время колледжа по внеклассной работе и досуговой деятельности студентов. 1.7.

Чаинский районный суд - судебное решение

Дело № не определено

23 января 2012 года с. Подгорное

Судья Чаинского районного суда Томской области Затхий Л.А. при секретаре Буниной Л.С. а также с участием истца Сурсиной Н.А. представителя ответчика Пивоваровой В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Сурсиной Н.А. к ГУ -Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области о включении периодов работы и прохождения курсов повышения квалификации в специальный стаж, и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

Сурсина Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ -Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области о включении периодов работы и прохождения курсов повышения квалификации в специальный стаж, и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование указала, что 18.08.2011 года она обратилась в отдел назначения перерасчета и выплаты пенсий Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Чаинском районе Томской области за назначением ей досрочно пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением от (дата) № ей отказано в назначении пенсии в связи с не включением в педагогический стаж периодов работы: с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. в должности организатора внешкольной и внеклассной воспитательной работы с детьми в К. средней школе, продолжительность периода- 6 лет 9 месяцев 9 дней; с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г.- курсы повышения квалификации, продолжительность периода- 45 дней. С указанным решением не согласна и считает, что она имеет необходимый стаж -25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей на момент обращения за назначением пенсии. Указанный стаж подтверждается её трудовой книжкой, а также другими документами. По периоду с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. в должности организатора внешкольной и внеклассной воспитательной работы с детьми в К. средней школе поясняет, что Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию связывает с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, а не с формальным соответствием наименования должности Списку. Право педагогических работников на досрочную пенсию по старости не может быть поставлено в зависимость от ошибочного толкования норм Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. г. № 781 в части наименований должностей пенсионными органами. 23.08.1990 г. она была переведена на должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». В её трудовой книжке (запись №) и в приказе № от (дата) (архивная справка № от (дата)) упущены слова «воспитательной» и « с детьми». Указанная должность приказом Минобразования РФ от 25.01.1993 г. № 21 была переименована в должность заместителя директора по воспитательной работе. Был издан приказ № от (дата) (архивная справка № от (дата)), в трудовую книжку была внесена запись о переименовании (запись №). Обе должности включены в действующий Список от 29.10.2002 г. а согласно приказу Минобразования РФ от 25.01.1993 г. № 21 с января 1993 года она фактически уже работала в должности с новым наименованием - заместитель директора по воспитательной работе. Тогда же, в январе 1993 года, по школе был издан ошибочный приказ о приеме её на работу временно до конца учебного года координатором детского движения (приказ № от (дата)). Работа так называемым координатором детского движения была дополнительным объемом педагогической работы в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми (заместителя директора по воспитательной работе), с которой она не переводилась, о чем свидетельствует её трудовая книжка. Ошибочность приказа № от (дата) признана работодателем в приказе от (дата) №-п. Её педагогическая деятельность с детьми вне зависимости от упущений в наименовании её основной должности подтверждается документами. В архивной справке от (дата) содержатся выписки из приказов, подтверждающие как её воспитательную работу с детьми в спорный период, так и педагогическую деятельность в целом: приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата) Из этой же архивной справки усматривается, что она выполняла обязанности директора школы, поскольку занимала должность заместителя директора (приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата)). Одновременно с работой в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, она работала в должности учителя русского языка и литературы. Это обстоятельство (работа в должности учителя в спорный период) также не учтено ответчиком. Работа в должности учителя подтверждается следующими документами: тарификационным списком за 1990г. из которого видно, что часть спорного периода- с 23.08.1990 г. она работала в должности учителя русского языка и литературы. Архивной справкой от (дата) №, которая подтверждает работу в должности учителя в 1992 г. в 1993 г в 1994 г. в 1995г.,в 1996 г. в 1997 г. Запись № в трудовой книжке свидетельствует о том, что в спорный период она проходила аттестацию по должности учителя. В архивной справке от (дата) содержатся выписки из приказов, подтверждающие как её работу в должности учителя: приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата), приказ № от (дата) В карточках - справках за 1992, 1993, 1994 годы указаны обе должности и получаемая заработная плата по двум должностям - организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми и учителя. Работа в должности учителя подтверждается также тарификационными списками за 1991- 1992, 1993,1994-1997 учебные годы. По периоду с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г.- курсы повышения квалификации поясняет, что Правила, утвержденные пост. Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, не содержат запрета включать периоды повышения квалификации с сохранением заработной платы в специальный педагогический стаж. Условием включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, является уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работника для повышения квалификации за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Пребывание на курсах повышения квалификации подтверждается справкой от (дата) № и архивной справкой от (дата) №. В эти периоды она работала учителем, и это обстоятельство не оспаривается ответчиком. За ней в этот период сохранялась заработная плата, и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы, подлежащими включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Всего на 18.08.2011 г. у неё выработано специального трудового стажа: 18 лет 1 месяц 7 дней (указано в решении ответчика) + 6 лет 9 месяцев 9 дней (с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. в должности организатора внешкольной и внеклассной воспитательной работы с детьми в К. средней школе): + 45 дней (с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г.- курсы повышения квалификации) 25 лет 1 день. Таким образом, решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Чаинском районе Томской области о не включении указанных выше периодов работы в специальный трудовой стаж и отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости нарушает её право на такую пенсию. Поскольку на момент обращения за пенсией она имела 25 лет 1 день педагогического стажа, отказ в установлении пенсии противоречит Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В судебном заседании истица Сурсина Н.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Пивоварова В.И. иск не признала, суду пояснила, что спорный период с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. не засчитан в льготный стаж в связи с тем, что наименование должности истицы не соответствует наименованию должности, предусмотренной Списками, и периоды повышения квалификации с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г. так как это не предусмотрено Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, Суд считает. что иск Сурсиной Н.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.55 ФЗ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, досрочная пенсия по старости назначается независимо от их возраста. Согласно рассматриваемому Закону Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ.

Согласно п. 10 ст. 28 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от возраста», следовательно, для досрочного назначения ей трудовой пенсии необходимо наличие у нее 25 лет педагогической деятельности и осуществления этой деятельности в государственных или муниципальных учреждениях для детей, что в принципе, наличие данных условий не отрицается. В соответствии с п. 3 ст. 28 этого Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с общепринятым правовым принципом акты гражданского законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Это правило касается и пенсионного законодательства. Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от (дата) №-П, оценка пенсионных прав гражданина, приобретённых им до (дата), возможна по ранее действовавшему законодательству. Поскольку положения законодательства должны быть использованы в их системной связи в интересах личности, то и исчисление стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости до (дата) должно быть произведено по ранее действовавшему законодательству, а после (дата) в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, согласно ч.4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, периоды выполнявшейся до 1 сентября XXXX г.работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условий выполнения в эти периоды нормы рабочего времени ( педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года при условии выполнении ( суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определённых настоящими Правилами.

Для оформления пенсии работнику нужно представить в орган ПФР документы о страховом стаже. Работу по трудовому договору до выдачи страхового свидетельства работнику нужно подтверждать трудовой книжкой (п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555).

Спорные периоды по настоящему делу: с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. и с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г.

Согласно ст.39 КЗоТ РСФСФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях и награждениях за успехи в работе на предприятии, в учреждении, организации. Согласно ст.66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Не зачтенные ответчиком спорные периоды работы в трудовой книжке истицы подтверждают факт работы в школе и относятся к педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В Решении ГУ "Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области" от (дата) № указано, что не засчитан в льготный стаж период с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. так как указано неполное наименование профессии, и периоды с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г.- курсы повышения квалификации, как это не предусмотрено Правилами от 11.07.2002 г. № 516. Согласно п. 3 Правил № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется- список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Согласно Списка право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ № 173- ФЗ от 17.12.2001 г. имеют: директор, заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, воспитатель, организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми и учителя.

Из показаний свидетеля Ч. следует, что Сурсина Н.А. начинала работать учителем начальных классов, затем организатором по внешкольной и внеклассной работе с детьми. В то время большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию детей. Истица курировала начальную военную и физическую подготовку детей в школе, ею были организованны группы детей, которые в то время назывались «Тимуровской командой», они оказывали постоянную помощь труженикам тыла, ветеранам ВОВ, пенсионерам. Истица организовывала экскурсии в г. Томск и с. Подгорное - в музеи и школу. Кроме этого, в то время проводились военизированные эстафеты, военно-спортивная игра «Зарница», «Смотр строя и песни». Суду представлена копия трудовой книжки свидетеля, подтверждающая работу вместе с Сурсиной Н.А. в одной школе в спорный период.

Из представленного в материалах дела Решения ГУ – ОПФР в Чаинском районе Томской области № от (дата) следует, что истица обратилась 18.08.2011 г. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», но ей было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности льготного стажа, 25 лет педагогической деятельности.

Согласно ст.331 ТК РФ «к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством РФ. Под педагогической деятельностью понимается деятельность по обучению и воспитанию граждан, которая осуществляется педагогическими работниками в образовательных учреждениях различных типов и видов.

Суд не принимает доводы ответчика о неполном наименовании должности истца, поскольку до 1978 г. должность истицы называлась - «организатор внеклассной работы», а до 1981 г. – «организатор внеклассной и внешкольной работы». В п. 47 Постановления Совмина СССР от 08.09.1970 N 749 «Об Уставе средней общеобразовательной школы» указано, что для организации воспитательной работы с учащимися районным (городским) отделом народного образования по представлению директора средней общеобразовательной школы назначался «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы» (на правах заместителя директора школы). В письме Минпроса СССР от 19.06.1967 г. № 52-М указано, что должность «организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми» (на правах заместителя директора школы) вводится во всех средних школах. Составление штатного расписания производилось согласно Типовым штатам средних общеобразовательных школ (утвержденных приказом Министерства просвещения СССР от 21 декабря 1986 г. № 264), в которые включалась должность «заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе». Согласно копии трудовой книжки истицы Сурсина Н.А. с 02.06.1997 г. назначена на должность «заместитель директора по воспитательной работе».

Должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 и Списком, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а должность «организатор внеклассной и внешкольной работы» в данных Списках не указана. Однако, Судом установлено. что истица в спорный период работала в должности именно организатора внешкольной и внеклассной воспитательной работы с детьми. П.11 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 10 ноября 1966 г. N 874 "О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы" была введена в штаты средних школ должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми (на правах заместителя директора школы) вместо должности заместителя директора по производственному обучению ( письмо Министерства финансов СССР от 16.08.1972 г. «О повышении ставок и должностных окладов врачей, учителей и воспитателей детских учреждениях»). Должностные обязанности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми определялись приложением к приказу Министерства просвещения СССР от 20.02.1978 г. № 24 «Квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников общеобразовательных школ, органов управления народным образованием, учебно-методических учреждений». Следовательно, в спорный период действующим в то время законодательством в школе не была предусмотрена должность «организатор внеклассной и внешкольной работы», и в трудовой книжке Сурсиной Н.А. неправильно указана должность. Согласно п. 10 Правил исчисления периодов, в соответствии с которыми назначается досрочная трудовая пенсия по старости и утвержденного Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается в стаж работы для назначения пенсии за период до 01.11.1999 г. Исходя из записи в трудовой книжке Сурсиной Н.А. архивной справки МОУ «К. средней общеобразовательной школы Чаинского района» от 27.04.2011 г. основной работой Суд считает работу организатором внешкольной и внеклассной работы, поскольку истица была переведена на эту должность 23.08.1990 г. а 02.06.1997 г. назначена заместителем директора по воспитательной работе. Основанием для изменения наименования должности явился Приказ Министерства образования России № 46 от 17.08.1995 г. Приказом МОУ «К. средней общеобразовательной школы Чаинского района» № 61/2-п от 30.09.2011 г. на основании тарификации и Единого тарифно-квалификационного справочника должность «координатор детского движения», которая указана в приказе № от (дата), засчитана истице как должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Согласно справки МОУ «К. средней общеобразовательной школы Чаинского района» № от (дата) запись в трудовой книжке за № от (дата) нужно считать «переведена организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми», что также подтверждается копией трудовой книжки, где работодателем внесены записи № о том, что запись № считать недействительной, и сделана новая запись «переведена организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовление бланков трудовой книжки и обеспечение ими работодателей (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225) установлено, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке сведений о работе, несоответствие записи о наименовании профессии или должности, фактически выполнявшейся работе, исправления в трудовой книжке производятся администрацией того предприятия, которое внесло соответствующую запись. При оценке этих доказательств, суд исходит из того, что нарушение работодателем правил ведения трудовых книжек не может ущемлять пенсионные права работника. Согласно справке МОУ «К. средней общеобразовательной школы Чаинского района» истица, работая организатором внеклассной и внешкольной работы, одновременно работала учителем. В карточке - справке за 1992 г. истица указана с 01.01.1992 г. как организатор и учитель. Согласно архивной справке работодателя от (дата) очередной отпуск истице в 1993 г. предоставлялся в количестве 78 рабочих дней. Кроме этого, в период с 23.08.1990 г. по 02.06.1997 г. Сурсина Н.А. также исполняла обязанности директора школы, заместителя директора по воспитательной работе (приказ № от (дата). № от (дата). № от (дата), № от (дата), № от (дата)), учителя (приказ № от (дата)), завуча по воспитательной работе (приказ № от (дата)), классного руководителя (приказ № от (дата)). В этот же спорный период согласно тарификационным спискам Сурсина Н.А. работала учителем с нагрузкой 11 часов (1991 г.,1992 г. 1993 г.,1994 г.) 16 часов ( 1995г.), 18 часов ( 1996 г.), 14 часов ( 1997 г.). В тарификационных списках за 1991-1997 г. у Сурсиной Н.А. указаны занимаемые должности: организатор и учитель. При этом занятие штатной должности учителя подтверждается тарификационными списками за 1991-1997 г. Спорный период работы подлежит включению в специальный трудовой стаж истицы на основании Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463. Работа истицы осуществлялась в средней школе, являющейся образовательным учреждением для детей.

В п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях В РФ» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом приняты доводы истицы, анализируя совокупность изученных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу. что наименование занимаемой истицей должности «организатор внеклассной и внешкольной работы» по выполняемым трудовым функциям и задачам аналогично наименованию должности «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Учитывая характер и специфику работы истца, выполняемые ею функциональные обязанности, суд приходит к выводу о тождественности выполняемых истцом функций в должности «организатор внеклассной и внешкольной работы», условию и характеру деятельности 2организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми», предусмотренной Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, и считает, что спорный период в должности организатора внеклассной и внешкольной работы с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. подлежит включению в специальный стаж.

В судебном заседании установлено, что истица имеет высшее педагогическое образование, профессия – учитель, ее трудовой педагогический стаж составляет согласно решению ГУ - отдел ПФР в Чаинском районе - 18 лет 01 месяц 07 дней.

Исковые требования истицы о включении в стаж периодов обучения на курсах повышения квалификации Суд считает обоснованными, поскольку основаны на законе и подкреплены представленными в дело доказательствами. Достоверность доказательств не опровергнута ответчиком, доказательств, их опровергающих, в деле нет, равно как нет и доказательств, ставящих под сомнение имеющиеся. В связи с чем, у суда нет оснований для критической оценки представленных истцом доказательств.

При решении вопроса о включении в специальный трудовой стаж периодов повышения квалификации суд исходит из положений постановления Правительства РФ от 11 июля 2002г. № 516, которым утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в п. 4 которых указано, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно - заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Согласно ст. 187 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации и периоды нахождения в учебных отпусках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

МОУ «К. средней общеобразовательной школы Чаинского района» дана справка от (дата) № о том, что в периоды с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г. когда истица находилась на курсах повышения квалификации, Сурсина Н.А. получала заработную плату, с которой отчислялись взносы в ГУ –отдел ПФ РФ в Чаинском районе.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г. подтверждаются: справкой МОУ «К. средней общеобразовательной школы Чаинского района» № от (дата), приказами № от (дата), № от (дата), № от (дата), № от (дата), архивной справкой от (дата), записями в трудовой книжке о присвоении квалификационных категорий: второй, первой, высшей.

Поскольку Судом установлено. что в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истицей сохранялась средняя заработная плата, отчислялись страховые взносы, спорный период включается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как повышение квалификации.

При подсчете стажа работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, ответчик указал, что таковой составляет 18 лет 01 месяц 07 дней. С учетом установленных судом периодов работы с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. в должности организатора внешкольной и внеклассной воспитательной работы с детьми(6 лет 9 месяцев 9 дней), периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г. с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г. с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г. с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г (45 дней) педагогический стаж составляет 25 лет 1 день на день обращения с заявлением. Таким образом, общий стаж педагогической деятельности в сельской местности истицы составляет более 25 лет, то пенсия Сурсиной Н.А. должна быть назначена ответчиком в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 18.08.2011 года.

П.1 ст. 98 ГПК РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить все понесенные по делу расходы, в связи с чем, с ответчика в пользу Сурсиной Н.А. в счёт возмещения государственной пошлины подлежит взысканию 200 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

Исковые требования Сурсиной Н.А. к ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области о включении периодов работы и прохождения курсов повышения квалификации в специальный стаж, и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Возложить обязанность на ГУ - Отдел Пенсионного Фонда России в Чаинском районе включить Сурсиной Н.А. в специальный трудовой стаж, предусмотренный п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года, дающий право на назначение досрочной пенсии,

- включить периоды работы в должности организатора внешкольной и внеклассной воспитательной работы с детьми и в должности учителя русского языка и литературы в К. средней школе с 23.08.1990 г. по 01.06.1997 г. продолжительностью- 6 лет 9 месяцев 9 дней;

- включить периоды прохождения курсов повышения квалификации

с 24.02.2003 г. по 08.03.2003 г.,

с 27.10.2003 г. по 05.11.2003 г.,

с 05.12.2004 г. по 18.12.2004 г.,

с 12.10.2008 г. по 18.10.2008 г. продолжительностью 45 дней.

Обязать ГУ УПФ РФ в Чаинском районе Томской области назначить Сурсиной Н.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 18.08.2011 года.

Взыскать с ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ в Чаинском районе Томской области в пользу Сурсиной Н.А. в счёт возмещения государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления текста решения в окончательной форме.

Судья: Затхий Л.А.

Споры из нарушений пенсионного законодательства