Руководства, Инструкции, Бланки

образец акта обследования гидротехнических сооружений img-1

образец акта обследования гидротехнических сооружений

Рейтинг: 4.3/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения

Стандарт предназначени для применения в строительстве и эксплуатации при проведении обследований и мониторинга технического состояния портовых гидротехнических сооружений, расположенных на акваториях портов и судоремонтных заводов, при разработке заданий на проектирование, обследование и мониторинг сооружений в процессе их эксплуатации..

1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
3.1 Безопасность портовых гидротехнических сооружений
3.2 Портовая гидротехника и сооружения
3.3 Причальные сооружения
3.4 Оградительные сооружения
3.5 Берегоукрепительные и берегозащитные сооружения
3.6 Судоподъемные сооружения
3.7 Водные пути и акватории
3.8 Элементы портовых гидротехнических сооружений
3.9 Техническое состояние сооружений
3.10 Эксплуатация сооружений
3.11 Техническое обслуживание сооружений
4 Общие правила проведения обследования и мониторинга технического состояния сооружений
5 Обследование сооружений
5.1 Основные положения
5.2 Определение объема контроля при обследовании сооружений
5.3 Методы контроля технического состояния сооружений при их обследовании
5.4 Контроль планово-высотного положения сооружений
5.5 Оценка технического состояния материалов конструкций
5.6 Бетонные и железобетонные конструкции
5.7 Металлические конструкции
5.8 Деревянные конструкции
5.9 Надводная часть сооружений
5.10 Подводная часть сооружений
5.11 Грунты оснований и засыпки, заглубленные элементы сооружений
5.12 Обработка и анализ результатов, оценка технического состояния и определение физического износа сооружения
6 Мониторинг технического состояния сооружений
6.1 Основные положения
6.2 Режим эксплуатации сооружений
6.3 Регулярные технические осмотры
6.4 Периодические технические осмотры
6.5 Мониторинг технического состояния крановых путей
7 Состав, содержание и требования к оформлению результатов обследования сооружений
7.1 Основные положения
7.2 Состав и содержание документации по обследованию сооружений
7.3 Требования к оформлению документации по обследованию сооружений
Приложение А (справочное) Классификатор портовых гидротехнических сооружений и их элементов См. вкладку
Приложение Б (обязательное) Положение о порядке составления и ведения эксплуатационно-технической документации по техническому контролю портовых гидротехнических сооружений
Приложение В (обязательное) Форма акта освидетельствования портового гидротехнического сооружения
Приложение Г (обязательное) Форма свидетельства о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации
Приложение Д (обязательное) Форма извещения о необходимости выполнения ремонтных работ, изменения режима эксплуатации, вывода портового гидротехнического сооружения из эксплуатации
Приложение Е (обязательное) Форма заключения о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения
Приложение Ж (обязательное) Форма декларации соответствия портового гидротехнического сооружения установленным требованиям
Приложение И (обязательное) Положение о паспорте портового гидротехнического сооружения .
Приложение К (обязательное) Форма титульного листа паспорта портового гидротехнического сооружения
Приложение Л (обязательное) Форма паспорта портового гидротехнического сооружения
Приложение М (обязательное) Положение о журнале технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации портового гидротехнического сооружения
Приложение Н (обязательное) Форма титульного листа журнала технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации портового гидротехнического сооружения
Приложение П (обязательное) Форма страниц журнала технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации портового гидротехнического сооружения
Приложение Р (обязательное) Содержание справочника допускаемых нагрузок на причал
Приложение С (рекомендуемое) Форма алгоритма контроля
Приложение Т (рекомендуемое) Форма ведомости дефектов
Приложение У (рекомендуемое) Форма заключения о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения по результатам обследования
Приложение Ф (рекомендуемое) Перечень контролируемых признаков технического состояния элементов сооружений и контрольных операций
Приложение Х (рекомендуемое) Перечень контрольных операций и источников их регламентирования
Приложение Ц (рекомендуемое) Нормируемые виды дефектов элементов сооружений и показатели их технического состояния
Приложение Ш (рекомендуемое) Коэффициент весомости групп элементов в составе сооружений .
Приложение Щ (рекомендуемое) Планово-высотное обоснование работ
Приложение Э (рекомендуемое) Наблюдения за местными деформациями
Приложение Ю (рекомендуемое) Обследование сооружений гравитационного типа
Приложение Я (рекомендуемое) Обследование сооружений свайной конструкции
Приложение 1 (рекомендуемое) Обследование сооружений типа больверк
Приложение 2 (рекомендуемое) Обследование берегоукрепительных сооружений
Приложение 3 (рекомендуемое) Обследование судоподъемных сооружений
Приложение 4 (рекомендуемое) Обследование рейдовых причалов
Приложение 5 (рекомендуемое) Обследование дна судоходных каналов и портовых акваторий
Приложение 6 (рекомендуемое) Обследование дна у сооружений
Приложение 7 (рекомендуемое) Измерение глубин у сооружений
Приложение 8 (рекомендуемое) Построение совмещенных профилей сооружения
Приложение 9 (рекомендуемое) Допуски на отклонения крановых рельсов от проектного положения
Приложение 10 (рекомендуемое) Дополнительная проверка рельсов на разновысотность
Приложение 11 (рекомендуемое) Форма таблицы результатов определения контролируемых параметров кранового пути
Приложение 12 (рекомендуемое) Графическое оформление результатов геодезических работ
Библиография

Ассоциация экспертных организаций по техническому контролю портовых гидротехнических сооружений Морпортэкспертиза
ООО Балтморпроект
ООО Технический центр Гарант
ООО НПО Гидротекс
ООО Научно-производственная фирма ГТ Инспект
ООО Морское строительство и технологии
ООО Фертоинг
ООО Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота
ЗАО Научно-проектный институт Исследование мостов и других инженерных сооружений
ЗАО МИДО
ОАО Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта Союзморниипроект
ОАО Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота

25.11.2011 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (600-ст)

Другие статьи

Обследование гидротехнических сооружений и причалов

Обследование гидротехнических сооружений и причалов

В обследование гидротехнических сооружений входит комплекс таких работ, как освидетельствование и испытание сооружения.

В результате освидетельствования:

  • проверяются размеры конструкции и ее элементов, а также устанавливается их соответствие проектным размерам;
  • производится оценка технического состояния конструкции и соединений, выявляются их дефекты, в том числе оценивается состояние материала конструкции;
  • в случае необходимости испытаний материала конструкции выбираются участки для отбора проб или проведения испытаний материала на месте (без выреза образцов).

При пересчете конструкций вносятся коррективы на их фактическое состояние. При испытании сооружения производится наблюдение за поведением обследуемого сооружения под действием приложенных статистических и динамических нагрузок и других внешних факторов.

Прежде чем начать обследование гидротехнических сооружений или зданий, необходимо ознакомиться с технической документацией объекта и составить программу работ. Следует собрать все имеющиеся документы, в том числе акты на скрытые работы и акты на определение качества строительных материалов, например, бетона. Если восстановить чертежи невозможно, производят обмер конструкций в натуре. После ознакомления с технической документацией и ее критической переработки составляется программа обследования.

Из морских гидротехнических сооружений наиболее частыми объектами освидетельствования являются причалы, набережные и пирсы, внешние оградительные молы, волноломы и берегоукрепительные буны, волноотбойные стенки. Из речных - бетонные водосборные и глухие плотины, земляные и каменно-набросные плотины и дамбы. Подводные части этих и других гидротехнических сооружений характеризуются простыми геометрическими формами.

Освидетельствование гидротехнического сооружения, как правило, включает осмотр дна прилегающей акватории на расстоянии от нескольких метров до десятков метров. Когда выполняется обследование причалов и других объектов, осмотру дна уделяется особое внимание. Это позволяет установить степень общей захламленности, наличие крупных затопленных предметов, подмывов и прочего.

В нашей компании Испытательный центр предлагает следующие услуги:

  1. Комплексное обследование причалов и прочих эксплуатируемых и вновь построенных портовых гидротехнических сооружений с оформлением Свидетельств о годности к эксплуатации (выполнение функций экспертной организации в рамках отраслевой Службы технического контроля портовых гидротехнических сооружений).
  • Разработка паспортов портовых гидротехнических сооружений.
  • Обследование зданий и сооружений (включая водолазное обследование) с целью определения:
    • соответствия проекту и требованиям действующих нормативных документов;
    • эксплуатационной надежности и долговечности;
    • возможности изменения режимов эксплуатации и повышения эффективности использования;
    • необходимости, объема и методов ремонта или реконструкции;
    • качества проведенного ремонта или реконструкции;
    • возможности изменения назначения.
  • Проведение полевых испытаний грунтов сваями и штампами по стандартным и нестандартным методикам.
  • Инженерно-техническое сопровождение строительства.
  • Обследование гидротехнических и причальных сооружений

    Обследование гидротехнических сооружений

    Обследование гидротехнических сооружений Обследование гидротехнических сооружений Обследование гидротехнических сооружений

    Визуальное и инструментальное обследование гидротехнических сооружений (причалов, пирсов, набережных, берегоукрепительных бун, оградительных молов, волноломов и пр.) проводится с целью получить фактические данные о техническом состоянии конструкций, а также выявить дефекты и повреждения с последующим составлением дефектных ведомостей.

    Благодаря обследованию и мониторингу технического состояния гидротехнических сооружений создается комплексная система технического контроля данных объектов, которая в течение установленного срока службы обеспечивает их эффективное использование, сохранность и безопасность эксплуатации. Перечень объектов технического контроля представлен в классификаторе портовых гидротехнических сооружений и их элементов.

    ООО «ГеоЮгСервис» осуществляет весь комплекс работ по обследованию любых причальных сооружений на реках в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» как при наличии, так и отсутствии проектной и исполнительной документации, паспорта и правил эксплуатации причала.

    Основные методы обследования гидротехнических сооружений:
    • инженерно-геологические исследования, определяющие физико-механических характеристик грунтов;
    • геофизические изыскания для уточнения тыловой конструкции причального сооружения и определения однородности засыпки грунта;
    • инженерно-геодезические изыскания, определяющие высотное положение причального сооружения;
    • обследование физико-механического состояния железобетонных и металлических конструкций с помощью методов неразрушающего контроля;
    • обследование подводных частей речных гидротехнических сооружений;
    • поверка прочности и несущей способности конструкций причального сооружения;
    • определение фактического износа и составление дефектной карты конструкций;
    • составление проектной документации по ремонту, реконструкции и усилению причального сооружения;
    • предложения по проведению текущего и капитального ремонта, способов реконструкции или восстановления гидротехнического сооружения.


    Цена и сроки выполнения работ по обследованию гидротехнических сооружений устанавливаются на основании технического задания, согласованного с заказчиком.

    Обследование Гидротехнических сооружений

    Обследование Гидротехнических сооружений.

    Направление деятельности по безопасности гидротехнических сооружений

    Специализированная организация ООО «Интехсервис+» предлагает помощь в проведении преддекларационного обследования и составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

    Гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов (ст.3 №117-ФЗ от 21 июля 1997 г. с изменениями)

    На стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

    Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

    Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.

    "Гидротехнические сооружения, находящиеся в эксплуатации более 25 лет, независимо от состояния должны один раз в 5 лет подвергаться комплексному анализу с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности. На основе фактических физико-механических характеристик материалов сооружений и их оснований при необходимости (наличии признаков предаварийного состояния) комплексному анализу состояния сооружения подвергаются во внеочередном порядке" (СП 58.13330.2012 Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003, пункт 6.5).

    Назначение критериев безопасности ГТС

    На основе критериев безопасности определяют состояние ГТС.

    ООО «Интехсервис+» осуществляeт полный перечень работ по установлению критериев безопасности гидротехнических сооружений методами инструментальных и визуальных наблюдений за состоянием ГТС, с помощью выполнения поверочных расчетов (расчетных исследований) прочности и устойчивости ГТС, режимов фильтрации и фильтрационной прочности грунтов, сейсмостойкости, водопропускной способности и других характеристик.

    Проведение технического освидетельствования и диагностики ГТС

    Инструментальное обследование включает в себя:

    Определение толщины стенок металлических конструкций;

    Определение дефектов типа нарушения сплошности и однородности материала;

    Определены глубины и координат залегания дефектов;

    Определение размеров дефектов;

    Определение марки бетона железобетонных конструкций.

    Применяемые методы контроля: ультразвуковые, тепловизионные, метод напряженно-деформированного состояния, магнитопорошковый, георадарные, эндоскопический, фотофиксация.

    Окончательная обработка полевых материалов и данных с оценкой точности полученных результатов;

    Графическое оформление результатов полученных с помощью приборов неразрушающего контроля.

    Формирование информационных данных о ГТС для ведения Российского регистра ГТС

    Информационные данные, сформированные в виде специальной таблицы представляются собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для их проверки на полноту и непротиворечивость.

    Разработка паспорта безопасности ГТС

    1. Определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

    2. Определение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

    3. Оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

    4. Оценка возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

    5. Оценка состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

    6. Заполнение форм паспорта безопасности гидротехнического сооружения, согласно, Типового паспорта безопасности опасного объекта, утвержденного приказом МЧС России

    Разработка плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    План ликвидации аварий (ПЛА) на гидротехнических сооружениях составляется и утверждается ежегодно техническим руководителем не позднее, чем за 15 дней до начала следующего года.

    1. Анализ проведенных мероприятий РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных и культурных ценностей, а также проведения аварийно-спасательских и других неотложных работ при их возникновении.
    2. Формирование перечня мероприятий при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
    3. Оценка обеспечения действий сил и средств эксплуатирующей организации, привлекаемой для проведения аварийно-спасательских и других неотложных работ, а также для осуществления мероприятий по защите персонала и материальных ценностей.
    4. Формирование документов, организующих взаимодействие между всеми силами, привлекаемыми к действиям в ЧС (разработка схемы возможной обстановки при возникновении ЧС; разработка календарного плана основных мероприятий при угрозе возникновения аварий, катастроф на гидротехническом сооружении; разработка схемы управления, оповещения и связи; разработка схемы по устранению аварии).
    5. Оформление плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на гидротехнических сооружениях.

    Разработка проекта мониторинга безопасности ГТС

    ООО «Интехсервис+» выполняет составление и согласование проектов мониторинга безопасности гидротехнических сооружений.

    Разработка правил эксплуатации ГТС

    Разработка правил эксплуатации ГТС производится согласно требований, установленных ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589), «Правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утв. Минсельхозпрод РФ от 26 мая 1998 года (М. Минсельхозпрод РФ, 1998), Приказа Ростехнадзора от 27.09.2012 N 546 "Об утверждении Рекомендаций к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)", Приказа Минприроды РФ от 24.08.2010 N 330 "Об утверждении типовых правил использования водохранилищ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2010 N 18461).

    Подготовка акта преддекларационного обследования ГТС

    Составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений при их вводе в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта, а также эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора.

    - анализ и оценка безопасности гидротехнического сооружения. Определение возможных источников опасности.
    - оценка готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций на гидротехническом сооружении.
    - итоговая оценка уровня безопасности и уровня технического состояния ГТС (комплекса ГТС).
    - перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности ГТС и сроки их выполнения.
    - оформление обследования гидротехнических сооружений в соответствии с формой акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений утвержденной приказом Минприроды России от 15 декабря 2009 года № 411 и зарегистрированной в Минюсте РФ 18 февраля 2010 года, регистрационный номер 16451.
    - визирование акта участниками преддекларационного обследования гидротехнического сооружения.

    Декларирование безопасности гидротехнического сооружения

    ООО «Интехсервис+» осуществляет полный перечень работ по декларированию безопасности ГТС, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, что является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитальном ремонте, восстановлении или консервации.

    - полнота и достоверность данных о гидротехническом сооружении и его безопасности;
    - всестороннее и полное выявление степени опасности и разработка сценариев возможных аварий и повреждений;
    - обоснованность применяемых методов анализа, достаточность выполненных оценок риска и уровня безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;
    - полнота учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности;
    - эффективность и достаточность реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствие содержания декларации безопасности законодательным и другим нормативным правовым актам, правилам и нормам.

    Услуги по сопровождению документов в органах надзора

    - согласование Расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен вред в результате аварии этого сооружения.

    - утверждение Критериев безопасности гидротехнических сооружений в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    - согласование документации по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в чрезвычайных ситуациях в административно территориальное образование на территории, которого может произойти чрезвычайная ситуация.

    - согласование Паспорта безопасности гидротехнических сооружений в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации.

    - направление комплекта документов по Декларации безопасности гидротехнических сооружений в экспертный центр из перечня организаций (экспертных центров), определенных Ростехнадзором по согласованию с МЧС России.

    - согласование Правил эксплуатации гидротехнических сооружений осуществляется в территориальных управлениях Ростехнадзора, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере безопасности гидротехнических сооружений.

    Высокое качество проводимых обследований в сжатые сроки, индивидуальный подход к клиенту – приоритетные задачи, которые специалисты нашей организации решают каждый день.

    Узнать подробную информацию, задать вопрос специалисту или получить коммерческое предложение Вы можете, связавшись с нами по контактным телефонам, отправив заявку по электронной почте или заполнив online- заявку

    Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружен

    Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

    (уровень безопасности ГТС, определенный в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 5 приложения 1 к Инструкции о ведении Российского регистра ГТС. утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2013 года, регистрационный N 28354; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 24)

    Перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности ГТС и сроки их выполнения для последующего включения в план работы эксплуатирующей организации на период действия очередного разрешения на эксплуатацию ГТС, утверждаемый в установленном порядке руководителем

    организации (собственникаГТС, эксплуатирующей организации-декларанта):

    Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

    Скачать образец бесплатно

    Скачать образец бесплатно. Акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений

    Преддекларационное обследования ГТС – обязательное мероприятие, предшествующее разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, которое организуется собственником или эксплуатирующей организацией с обязательным участием представителей органа надзора (п. 7. постановления Правительства РФ от 06.11.1998 №1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»).

    Для проведения преддекларационного обследования ГТС создается комиссия под председательством руководителя организации - собственника или эксплуатирующей организации, в которую включаются: представители территориальных органов надзора (Ростехнадзор или Минприроды) и МЧС России.

    При проведении преддекларационного обследования ГТС проведится визуальный осмотр гидротехнических сооружений и проверка наличия, ведения и содержания технической и оперативно-технической документации.

    По результатам проведения преддекларационного обследования ГТС составляется акт по установленной форме, который в последующем является обязательным приложением к декларации безопасности ГТС.

    Если в ходе проведения государственной экспертизы декларации безопасности ГТС экспертным центром выявляются замечания и неточности в акте преддекларационного обследования ГТС, то преддекларационное обследования ГТС может проводится повторно.

    03 Октября 2016

    Работодатели, заключая с физическими лицами договоры гражданско-правового характера, довольно часто прописывают в них условия, позволяющие потом контролирующим органам квалифицировать данные договоры как трудовые. А как известно, от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в ФСС.

    В некоторых компаниях сотрудники часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы. Компании, в свою очередь, компенсируют понесенные расходы. Рассмотрим, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на компенсацию сотруднику оплаты парковки.

    В Письме от 14.06.2016 № 03‑03‑06/1/34531 чиновниками Минфина снова был рассмотрен вопрос о порядке обложения НДФЛ и налогом на прибыль сумм возмещения организацией расходов на аренду квартиры работника, переехавшего в связи с работой в другой местности. Правда, на этот раз выводы чиновников в части налога на прибыль едва ли порадуют налогоплательщиков. Впрочем, и из данной ситуации они могут извлечь определенную выгоду. Какую именно, поясним далее, вначале проанализируем нынешнюю позицию финансистов.

    29 Сентября 2016

    С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

    В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

    Семинары

    Разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) - РискТЭКонсалт

    Разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений (ГТС)

    Требования по декларированию безопасности гидротехнических сооружений собственниками сооружений и эксплуатирующими организациями вытекает из требований федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ (1997)

    Безопасность гидротехнических сооружений регулируется:

    1. Федеральными законами Российской Федерации;
    2. Постановлениями Правительства Российской Федерации;
    3. Приказами органов исполнительной власти Российской Федерации, прошедших регистрацию в Минюсте России;
    4. Законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    5. Стандартами предприятий и организаций.

    В обязанности собственника гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующей организации входит регулярная процедура разработки и утверждения декларации безопасности гидротехнического сооружения на всех этапах жизненного цикла гидротехнического сооружения.

    Этапы проведения декларирования
    безопасности гидротехнических сооружений

    Планирование бюджета на проведение работ по разработке декларации безопасности ГТС объекта электроэнергетики.
    Проведение открытого конкурса на выбор организации по сопровождению работ при разработке декларации безопасности ГТС.
    Проведение преддекларационного обследования ГТС.
    Разработка (уточнение) критериев безопасности ГТС.
    Проведение расчета вероятного вреда и согласование его с органами власти субъектов РФ.
    Построение 3D анимационных модели последствий возможных аварий, принятых в расчетах вероятного вреда.
    Уточнение состава ПЛАС, паспорта потенциально опасного объекта.
    Получение заключения МЧС России о готовности объекта к локализации и ликвидации последствий аварии ГТС.
    Разработка декларации безопасности ГТС.

    Формирование сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений и получение справки территориального управления Ростехнадзора о полноте и непротиворечивости этих сведений.

    Формирование пакета чертежей ГТС, района расположения ГТС и водохранилища.
    Прохождение экспертизы декларации безопасности ГТС в экспертном центре.
    Исправление замечаний экспертов.
    Направление пакета документов декларации безопасности ГТС в Ростехнадзор для утверждения.
    Оплата госпошлины за получение свидетельства о разрешении эксплуатации ГТС.
    Получение пакета документов утвержденной декларации и разрешения на право эксплуатации.

    Разработка плана мероприятий по заключению Ростехнадзора, государственной экспертизы декларации безопасности ГТС, декларации безопасности ГТС, акта преддекларационного обследования и согласование плана в территориальном органе Ростехнадзора.

    Формирование источника финансового обеспечения.

    Торги и заключение договора

    Заключение договора на сопровождение работ по декларированию безопасности ГТС проводится на основании результатов торгов.
    Сроки проведения торгов, подведение результатов торгов, выбор подрядной организации и заключение договора — 1 месяц.

    При проведении торгов необходимо учитывать положения в части проведения закупок субъектом естественной монополии:
    — федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ;
    — федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ.

    В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ о размещении заказов данный закон не применяется в случаях, если заказ предусматривает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (60 тыс. рублей).

    Обследование ГТС

    Организация преддекларационного обследования ГТС является обязанностью владельца ГТС и проводится специальной комиссией, созданной приказом собственника ГТС.

    В состав комиссии в обязательном порядке должны входить представители Ростехнадзора и МЧС России.

    В составе комиссии должны быть представители:

    — Проектной организации, ведущей обследуемые ГТС;
    — Экспертной организации, которая будет проводить экспертизу декларации безопасности.

    Форма акта преддекларационного обследования типовая, утверждена Приказом МПР России.

    Акт преддекларационного обследования должен быть утвержден владельцем ГТС, дата утверждения не ранее 12 месяцев от даты передачи декларации на экспертизу (желательно не ранее 8 месяцев).

    Разработка критериев безопасности

    В настоящий момент отсутствует нормативный правовой документ, устанавливающий требования к критериям безопасности ГТС.
    Ранее принятые документы не имеют юридической силы.

    Критерии безопасности гидротехнического сооружения представляют собой предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения.

    Для гидротехнических сооружений устанавливаются два уровня критериев безопасности:
    Критерии безопасности 1-го уровня (К1) соответствуют условиям нормальной эксплуатации ГТС;
    Критерии безопасности 2-го уровня (К2) превышении (уменьшении) которых эксплуатация ГТС в проектном режиме недопустима, т.к. состояние сооружения может перейти в предаварийное.

    Расчет вероятного вреда

    Расчет вероятного вреда выполняется владельцем ГТС на основании требований Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности (ПП № 876) и нормативных правовых документов, определяющих порядок проведения такого расчета (Приказ МЧС РФ, Минэнерго РФ, МПР РФ, Минтранса РФ и Госгортехнадзора РФ от 18 мая 2002 г. N 243/150/270/68/89).

    Выполненный расчет подлежит согласованию с органами местной власти на территории которых может быть причинен вред.
    Сопровождение расчета вероятного вреда в результате аварий гидротехнических сооружений при согласовании с региональными органами власти должно входить в обязанности подрядной организации.

    Владелец ГТС освобождается от возмещения вреда, причиненного использованием ГТС, в случае причинение вреда в результате действия непреодолимой силы, в том числе и в результате вызванной этой силой аварии, к таким авариям необходимо отнести все случаи воздействия на ГТС внешних факторов воздействий и интенсивность которых превышает проектные и которые не могут быть устранены действиями эксплуатирующего персонала.

    Процедура формирования источника
    финансового обеспечения

    Процедура состоит из следующих шагов:

    — владелец ГТС выполняет расчет вероятного вреда (следуя рекомендованным методикам, которые не являются обязательными для владельца ГТС);
    — расчет вреда оформляется согласно утвержденному нормативу, который содержит требования, вытекающие из 117-ФЗ (1997) и страхового законодательства 225-ФЗ (2010);
    — владелец ГТС согласовывает расчет вреда с органами местной власти в порядке ими установленном (ПП 876, 2001);
    — расчет вреда входит в состав документов, передаваемых в Ростехнадзор вместе с декларацией безопасности ГТС (ПП 1303) или в её составе (Приказ МПР 221, 2009);

    Ростехнадзор определяет величину финансового обеспечения и письменно сообщает ее владельцу ГТС (ПП 876, 2001);
    Владелец ГТС формирует источник финансового обеспечения за счет своих средств, а также за счет страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности (ст.17 ФЗ-117, 1997, 225-ФЗ 2010).

    Законодательство России о страховании
    гражданской ответственности

    Страхование гражданской ответственности осуществляется в форме добровольного страхования (ГК РФ) и обязательного страхования (225-ФЗ 2010).

    Обязательное страхование осуществляется на основании публичного договора страхования и правил страхования, утвержденных Правительством РФ, определяющих общие условия и порядок его осуществления
    Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления.

    Правила добровольного страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о страховом деле и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения.

    Уточнение ПЛАС, ПЛАРН, паспорта безопасности

    План ликвидации аварийных ситуаций (план ликвидации аварий), план ликвидации аварийных разливов нефти и паспорт безопасности потенциально опасного объекта уточняются на стадии подготовки декларации безопасности ГТС для целей получения заключения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального органа о готовности организации, эксплуатирующей ГТС, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения.

    Уточняются принятые в декларации безопасности сценарии аварий и их последствия, включая данные о размере возможного вреда.
    Паспорт безопасности опасного объекта (ГТС) является обязательным приложением к декларации безопасности ГТС.

    Получение заключения МЧС о готовности объекта с ГТС

    Заключение МЧС России о готовности объекта с ГТС к локализации и ликвидации последствий возможной аварии на ГТС является обязательным приложением к декларации безопасности.

    Заключение выдается на основании Приказа МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 на основании оценки готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Оценка готовности объектов осуществляется комиссиями МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с учетом класса опасности объекта.

    Проведение оценки готовности объекта предусматривается с периодичностью не реже одного раза в пять лет в виде самостоятельного мероприятия или с включением в планы регулярных и внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

    Дополнительными требованиями к декларации безопасности ГТС объектов энергетики (Приказ МПР России от 15 декабря 2009 года № 412) определены характеристики чрезвычайных ситуаций на ГТС :

    — указание времени, места и обстоятельств, которые привели к развитию аварии и возникновению чрезвычайной ситуации, выявленных нарушений требований норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также количество людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, травмированных и нуждающихся в госпитализации, погибших и пропавших без вести, размер причиненного ущерба, включающего прямые потери, социально-экономические потери и вред, причиненный окружающей среде;
    — схемы (3D модели в формате AUTODESK 3DS MAX) с указанием источника, поражающих факторов и зон чрезвычайной ситуации;
    — оценку действий руководителей и персонала ГТС по локализации аварии и предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации, а также организации взаимодействия с привлекаемыми аварийно-спасательными формированиями (службами).

    Подготовка декларации и сведений в Регистр ГТС

    Состав декларации безопасности ГТС объекта энергетики установлен Приказом МПР России от 22.07.2009 N 221 «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений» и Приказом МПР России от 15 декабря 2009 г. N 412 «Об утверждении дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности».

    Сведения в Российский регистр гидротехнических сооружений направляются владельцем ГТС в территориальные органы Ростехнадзора для проверки на полноту и непротиворечивость. Состав направляемых сведений и форма их представления определены Приказом МПР России РФ N 117, Минтранса РФ N 66 от 27.04.2009.

    Экспертиза декларации безопасности ГТС

    Экспертиза декларации безопасности ГТС проводится экспертными комиссиями при экспертных центрах. Регламент деятельности экспертных комиссий определен Приказом Минприроды РФ от 24.07.2009 N 231.

    В составе экспертной комиссии должно быть не менее 7 экспертов. Экспертное заключение должно быть подписано всеми членами комиссии на основании протоколов заседания экспертной комиссии.

    Требования к экспертному заключению на декларацию безопасности ГТС установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений».

    При утверждении декларации и экспертного заключения органом Ростехнадзора выдается разрешение на эксплуатации ГТС на срок утверждения декларации безопасности согласно правилам приказа Ростехнадзора от 16.02.2005 № 101 «Об оформлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений».

    Инженерами ООО «РискТЭКонсалт» проведен независимый риск-сюрвей с целью инженерного осмотра объектов страхования ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» на предмет оценки вероятности наступления и величины риска, определения максимально возможного убытка (PML). Основное внимание было уделено вводу новых производственных фондов: в 2014 году на Нижневартовской ГРЭС введён в эксплуатацию энергоблок № 3 на базе парогазовой установки (ПГУ), установленной мощностью […]

    РискТЭКонсалт РискТЭКонсалт-Оценка

    RTK Group © 2015

    Start typing and press Enter to search