Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказ о выплате стимулирующих выплат img-1

образец приказ о выплате стимулирующих выплат

Рейтинг: 4.2/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о стимулирующих выплатах образец

Скачать приказ о стимулирующих выплатах образец - инструкция препарата смекта для детей

ПРИКАЗ. от 23 июля 2015 года N 16-п. О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Утвердить Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат относятся к премиальным выплатам за выполнение особо важных работ. Региональное законодательство · Образцы документов · Все формы. Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Представление о поощрении _____ _____ 2005 г. Москва. Прошу начислить премию за высокие. Трудовой Кодекс - ТК РФ - Глава 21. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА Статья 133. Установление минимального.

Вопрос задал Марина (11.08.2016 15:25:16): Работая на 1,5 ставки санитарки полагается ли доплата. (MS Word, 13 кбайт). Приказ (образец) (MS Word, 38 кбайт). N890д "О стимулирующих выплатах к Дню учителя" (PDF бесплатно и без смс фотошоп на русском где можно поменять фон и кавказская пленница mp4 240 бесплатно. 49 кбайт). Приказ от. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Добро пожаловать на новый сайт! Дорогие друзья! c 5 августа 2014 г. официальный сайт. 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, утвердивший новый.

Вопрос: Контракт шейдеры для майнкрафта на планшете андроид 0 9 5 для блок лаунчер и презентация население латинской америки 11 класс. заключенный с работником, не содержит условия о возможности его. НОВЫЙ СЕРВИС ДЛЯ БУХГАЛТЕРА ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ГЛАВНАЯ КНИГА» На сайте glavkniga.ru в тестовом. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, после этого Управление по кадрам и режиму издает приказ о ее установлении. 8 апр 2015 К стимулирующим выплатам не относятся компенсационные выплаты: С приказом нужно ознакомить работника, которого коснулось. О выплатах стимулирующего характера за результативность и качество работы Состав комиссии утверждается приказом по организации ежегодно.

Больничный лист: выявляем подделки В последние годы в нашей стране наблюдается. 6 мар 2014 Образец положения по стимулирующим выплатам направляется руководителю организации для издания приказа о выплате. 7 июн 2015 Образец положения по стимулирующим выплатам направляется руководителю организации для издания приказа о выплате. Обзор изменений. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Раздел i. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ТРУДОВОГО. Основание для начисления материальной помощи – приказ руководителя. Про закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам. Утвердить Положение о стимулирующих выплатах и примировании комиссией Учреждения приказом директора Учреждения на основании. Приказы по кадрам делятся на две основные группы: по основной деятельности Приказ о выплате единовременного пособия женщинам, вставшим.

К выплатам компенсационного характера руководителя учреждения относятся: - за работу в К выплатам стимулирующего характера относятся. Практическое пособие по заполнению отчёта о целевом использовании средств. В пособии. Читайте также: Стимулирующие выплаты учителям, Стимулирующие выплаты Суть: был приказ о стимулирующих выплатахответов: 7; К какому. Оплата труда при аномальных условиях В организации для работников установлен разный. ПРИКАЗ Об утверждении Положения о выплате стимулирующих надбавок о стимулирующих доплатах и надбавках педагогическим работникам МОУ.

Другие статьи

Приказ о приостановлении выплат стимулирующего характера

Приказ о приостановлении выплат стимулирующего характера

О приостановлении выплат стимулирующего характера

Во исполнении поручения Главы администрации города Чебоксары №123 от 10.02.2015года, основанного на поручениях Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева от 31.12.2014 №01/06-17158 «О сбалансированности бюджетов в новых экономических условиях с учетом оптимизации расходов» и Заместителя Председателя Кабинета Министров ЧР- министра финансов ЧР С. А. Енилиной «Не допустить роста средней заработной платы в 2015 году по отношению к уровню средней заработной платы, достигнутому в 2014году»

1. Приостановить установление выплат стимулирующего характера согласно постановлению администрации города Чебоксары от 12.05.2015 № 1665 «Об утверждении положения по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Чебоксары».

2. Не допустить необоснованного повышения заработной платы, путем выплаты премий и прочих стимулирующих начислений.

3. Штатное расписание привести в соответствие с фондом оплаты труда, уточнённом по состоянию на 01 сентября 2015 года, не допуская принятия обязательств, превышающих утвержденные лимиты по заработной плате и представить на проверку в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары» в срок до 16 сентября 2015 года.

4. Предоставить Планы мероприятий «Дорожные карты», сформированные в соответствии с показателями, утверждёнными постановлением администрации города Чебоксары № 2423 от 21.07.2015г. на проверку в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары» в срок до 16 сентября 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Основание: Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 23.05.2013 N 1614 (ред. от 21.07.2015) «О Планах мероприятий («дорожных картах») в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы культуры и дополнительного образования детей в области искусств».

Постановление администрации города Чебоксары от 30.04.2015 г.№ 1519 «О планах мероприятий, направленных на рост доходной части бюджета города Чебоксары и оптимизацию расходов бюджета города Чебоксары в 2015 году».

Начальник управления Л.В. Маркова

Приказ № Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Общие положения

о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

1.2.Стимулирование работников учреждения осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

Основанием для стимулирования работников учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение Устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений педагогического совета учреждения.

1.3Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда, и распределяет его на стимулирующие выплаты:

премиальные выплаты по итогам работы - 70%;

выплаты за интенсивность и высокие результаты - 18,4%

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет - 5,6%;

выплаты за качество выполняемых работ - 1%

иные поощрительные и разовые выплаты - 5%

Долю каждого вида выплат учреждение определяет самостоятельно.

1.3.1. Доля выплат, приходящихся на педагогический персонал в общем стимулирующем фонде не менее 70%;

1.3.2 Доля выплат, приходящихся на педагогический персонал в фонде стимулирования, направляемого к распределению по результатам работы не ниже 50%

Учреждение по согласованию с профсоюзным органом и Управляющим Советом устанавливает показатели стимулирования по каждому виду стимулирующих выплат в разрезе категорий работников, которые, на усмотрение учреждения, могут оцениваться:

в процентном отношении к должностному окладу (ставке заработной платы);

в абсолютном денежном выражении.

1.4.1. Доля фонда, направляемого на стимулирование учителей должна быть не менее 70%

1.4.2. Размер причитающихся стимулирующих выплат работникам учреждения определяется исходя из количества набранных оценок и стоимости единицы оценки.

1.4.3. Сроки рассмотрения и установления стимулирующих выплат по видам могут отличаться между собой.

Стимулирующие выплаты по итогам работы.

Стимулирующая выплата по итогам работы устанавливается для каждой категории работников учреждения в виде премии по результатам выполнения ими должностных обязанностей.

Установление премии работникам учреждения из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию (далее – комиссия), образованной в учреждении с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации и представителя органа государственно-общественного управления (Управляющего Совета).

Перечень показателей стимулирования работников учреждения по результатам выполнения ими должностных обязанностей разрабатывается учреждением самостоятельно, с обязательным участием представителя первичной профсоюзной организации и Управляющего Совета, который является неотъемлемой частью локального акта учреждения, регламентирующего порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

Установление показателей стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Показатели стимулирования должны быть относительно стабильными в течение учебного года.

К каждому показателю стимулирования устанавливаются индикаторы его измерения.

На усмотрение учреждения индикаторы измерения показателей стимулирования оцениваются:

Единица измерения при оценивании значений индикаторов показателей стимулирования закрепляется в локальном акте учреждения.

Сумма оценок по индикаторам измерения составляет общую оценку по показателю стимулирования.

Сумма оценок по индикаторам измерения, имеющим наивысший уровень достигнутого значения, составляет максимальную оценку работника учреждения.

Максимальное количество баллов составляет:

Учитель – 100 баллов;

Педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс – 60 баллов;

Административно-управленческий персонал – 70 баллов;

Учебно-вспомогательный персонал – 40 баллов;

Младший обслуживающий персонал – 30 баллов.

Руководитель учреждения обеспечивает представление в премиальную комиссию в установленные сроки оценочных листов на работников учреждения и аналитическую информацию о:

набранных суммах оценок за показатели стимулирования по каждому работнику;

итоговом количестве набранных оценок по всем работникам учреждения;

плановом размере стимулирующего фонда, предназначенного на установление премии по итогам работы и фактически начисленных суммах, исчисленных нарастающим итогом с начала года;

«стоимости» единицы оценки (плановый размер стимулирующего фонда, предназначенный на установление премии по итогам работы за вычетом фактически начисленных сумм, исчисленных нарастающим итогом с начала года, деленный на итоговую сумму набранных оценок всех работник учреждения)

Комиссия по премированию рассматривает размеры премиальной выплаты по каждому работнику.

Работники учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения.

Решение об установлении размера премии работникам по итогам работы комиссия принимает открытым голосованием, при условии присутствия не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель издает проект приказа, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также Управляющим Советом (или иным органом самоуправления, обеспечивающим в соответствии с Уставом, государственно-общественный характер управления учреждением). Согласованный и утвержденный приказ является основание для начисления стимулирующих выплат работникам учреждения.

Премия за месяц, в котором работнику объявлено дисциплинарное взыскание, не выплачивается.

На усмотрение учреждения, в целях более полного и своевременного использования бюджетных средств, в течение расчетного периода (срок, на который устанавливается премиальная выплата) может производиться перерасчет стоимости единицы оценки стимулирующей выплаты, и соответственно, размер начисленных выплат.

Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения показателей премирования всех категорий работников по результатам выполнения ими должностных обязанностей; порядок определения стоимости единицы оценки; порядок определения размера причитающихся выплат, возможность перерасчета стоимости единицы оценки в расчетном периоде, которые закрепляются в локальном акте учреждения.

Премиальная выплата работникам учреждения по итогам работы устанавливается 2 раза: по итогам первого полугодия учебного года (сентябрь-декабрь), по итогам второго полугодия учебного года и летнего периода (январь-август) и выплачивается ежемесячно до наступления следующего срока установления премии.

Вновь принятым работникам (у которых нет данных о результатах с предыдущего места работы) премиальная надбавка устанавливается в размере 1000 (одна тысяча) рублей и выплачивается ежемесячно до наступления следующего срока установления надбавки в соответствии с условиями настоящего Положения.

Премиальная надбавка не начисляется при письменном отказе работника заполнять оценочный лист.

Стимулирующие выплаты за интенсивность труда и высокие результаты работы.

3.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом и органом государственно-общественного управления учреждения по должностям работников учреждения.

К выплатам за интенсивность и высокие результаты работы относятся:

премии за выполнение дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников;

премии за реализацию отдельных видов деятельности учреждения;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

премии за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

успешное выполнение особо важных и срочных работ; оперативность и качественный результат;

интенсивность труда (наполняемость класса (группы) выше нормы

3.2. Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников определяется учреждением, исходя из потребности осуществления тех или иных функций, относящихся к обязанностям отсутствующих в штатном расписании должностей. Исполнение тех или иных видов дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, реализацию отдельных видов деятельности, выполнение особо важных и срочных работ, возлагается на работников приказом руководителя учреждения.

Показатели стимулирования (индикаторы их измерения, значение индикатора) за реализацию дополнительных работ, устанавливается с учетом улучшения качественных характеристик дополнительно выполняемой работы

Положение о распределениистимулирующейчастифондаоплатытруда государственного бюджетного образовательного учреждения города. . участия органов государственно-общественного управления в распределениифонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений

общим регламентом муниципального Совета экспертную комиссию (комитет), действующую в соответствии с муниципальным положением о распределениистимулирующейчастифондаоплатытруда руководителей, положением. формируется приказом руководителя муниципального.

Положение об оценке качества работы учебно-.

сад №55» общеразвивающего вида при распределениистимулирующейчастифондаоплатытрудаОбщиеположения 1.1. Положение об оценке качества работы учебно. основании протокола Совета заведующий издает приказ о стимулировании. 5. Порядок подачи и рассмотрения.

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам мбоу «сош №83»

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам мбоу «сош №83»

«Средняя общеобразовательная школа № 83»

636370, Томская область, г.Северск, ул. Калинина, 72, т. (3823) 56-03-03, 56-12-75


УТВЕРЖДЕНО и введено в действие

Приказом директора МБОУ «СОШ №83»

О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
РАБОТНИКАМ МБОУ «СОШ №83»



    1. Настоящее Положение разработано на основании Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р, Постановления Администрации ЗАТО Северск от 29.09.2009 г № 3282 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления образования Администрации ЗАТО Северск, а также работников Управления образования Администрации ЗАТО Северск, занимающих педагогические, медицинские, библиотечные и общеотраслевые должности и профессии», в соответствии с Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27.09.2010 № 2597 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда руководителей их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений ЗАТО Северск» (с изменениями) и определяет порядок и условия стимулирующих выплат работникам МБОУ «СОШ №83».

    2. Настоящее Положение на выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях повышения эффективности и качества услуг в МБОУ «СОШ №83», соотнесенными с этапами перехода к эффективному контракту.

    3. В данное положение могут вноситься дополнения и изменения связанные с производственной необходимостью и (или) изменением в законодательстве.


  1. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ


    1. Размер средств на выплаты стимулирующего характера устанавливается Положением об оплате труда работников МБОУ «СОШ №83». Выплаты стимулирующего характера производятся из средств субвенции, межбюджетного трансферта и местного бюджета.

    2. Расчёт выплат стимулирующего характера по результатам работы за месяц каждому работнику, включая совместителей, руководителей, и обоснование данного расчёта производится комиссией, утверждённой приказом директора школы. Выплаты стимулирующего характера производятся одновременно с заработной платой.

    3. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются настоящим положением в зависимости от суммы баллов, начисленных работнику за конкретные показатели выполненной работы на основании критериев, определённых настоящим положением (в положении указано максимальное количество баллов по каждому критерию).

    4. Выплаты стимулирующего характера могут носить единовременный или ежемесячный характер.

К единовременным выплатам относятся:

  • поощрительные выплаты в виде премий в связи с праздничными днями, юбилейными датами;

  • оказание материальной помощи в связи с несчастными случаями (смерть близких родственников, случаи тяжёлых заболеваний работника) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления и приказа директора школы;

  • выплата за выполнение конкретного объёма и вида работ.

Ежемесячная стимулирующая выплата:

  • устанавливается по результатам труда за полугодие, месяц;

  • устанавливается фиксировано в размере 10% от оклада.

    1. Выплаты стимулирующего характера могут быть отменены или уменьшены в случае невыполнения и (или) некачественного исполнения той работы, за которую они назначены.

    2. Размер и порядок выплат стимулирующего характера определяется по следующей схеме:

  • каждому критерию присваивается максимальное количество баллов (см. таблицу);

  • по каждому критерию вводятся показатели баллов на каждого работника;

  • с целью определения размера стимулирующих выплат по результатам полугодия производится подсчёт баллов согласно критериям для каждого работника, суммируются баллы, полученные всеми работниками, и вычисляется «вес» в денежном выражении каждого балла, путём деления суммы выплат стимулирующего характера для данной категории работников на общее количество баллов. «Вес» балла умножается на количество баллов для каждого работника и получается в результате размер стимулирующих выплат. Выплачиваются они равными долями ежемесячно;

  • отпуск оплачивается работнику исходя из средней заработной платы с учётом стимулирующих выплат за отпускной период;

  • Управляющий совет школы анализирует деятельность каждого работника, участвует в оценке результативности труда;

    1. Выплаты стимулирующего характера директору школы, в том числе и за часы преподавательской работы устанавливаются решением Комиссии Управления Образования по представлению отчётных форм установленного образца о выполнении целевых показателей эффективности деятельности учреждения и выписки из Протокола школьной Комиссии по распределению стимулирующих выплат за часы преподавательской работы.

    2. Выплата стимулирующего характера максимальным размером не ограничивается.

    3. Стимулирующие выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:

  • отсутствие обоснованных жалоб учащихся, родителей, педагогов;

  • высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий.


    1. Критерии оценки деятельности педагогического персонала состоит из двух уровней:

список критериев 1-го уровня определяет основную образовательную деятельность педагогов, осуществляющих урочную деятельность и классное руководство. По критериям данного уровня оцениваются все без исключения учителя, в том числе совместители, руководители школы, ведущие уроки и классные руководители.
Это критерии:

  • по организации учебного процесса;

  • по осуществлению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

  • по исполнительской дисциплине;

  • по качеству обучения и воспитания.

По каждому критерию разработана система показателей. Критерии 2-го уровня оценивают деятельность, которая носит творческий характер и инициируется самим педагогом. Денежная выплата осуществляется в зависимости от степени участия и уровня результативности, как педагогов, так и их учеников, её размер определяется в каждом конкретном случае в зависимости от полученных баллов за результативность внеклассной работы по предмету, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, активности в освоении инновационных технологий.

    1. Критерии для оценки работы административного персонала направлены на:

  • совершенствование управления деятельностью курируемых учителей, классных руководителей;

  • развитие профессиональной компетентности руководителей;

  • повышение качества управленческой деятельности, выполнение муниципального задания.

    1. Критерии для осуществления поощрительных выплат учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу направлены на:

  • совершенствование условий для проведения образовательного процесса;

  • обеспечение оперативной работы;

  • поддержка высокого уровня исполнительской дисциплины.

    1. Для определения соответствия деятельности педагога критериям качества образования применяются методики, основанные на сборе объективной информации: установление факта, фиксирование результата или его динамики.

    2. Сбор и обработка информации осуществляется членами администрации в соответствии с функционалом.

  • Источниками информации о деятельности работника являются:

  • Листы самооценки, заполняемые самим педагогом (работником);

  • Итоговые ведомости успеваемости;

  • Статистически обработанные результаты наблюдений;

  • Документация, а именно: классные журналы, протоколы, приказы, справки;

  • Мониторинг качества образовательных услуг;

  • Свидетельства, дипломы, сертификаты, удостоверяющие факт участия, фиксирующие результат, рецензия на работу педагога.

    1. На основании полученной информации комиссия составляет электронный вариант сводной критериальной таблицы, где фиксируется список всех работников и определение бальной оценки их труда (сводный оценочный лист). Сводный оценочный лист подписывается членами Комиссии, председателем Управляющего совета.

    2. Сводный оценочный лист является основанием для составления Протокола заседания Комиссии по распределению стимулирующих выплат. Протокол заседания подписывается председателем Комиссии, председателем профбюро и передаётся директору школы для принятия окончательного решения и издания приказа об установлении выплат за фактически отработанные дни месяца до 25 числа соответствующего месяца.

  1. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой ( обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств. предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов. а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы. на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы. где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов. полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла. для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на количество балло в, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.

Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

По теме в блоге

Здравствуйте! Я выбрана в комиссию по распределению стимулирующих в МКОУ СОШ, комиссия сделала все как надо по положению, выясняется через 3 месяца что кроме граф «за стаж» «за качество работы» есть еще одна графа «за категорию», на эту графу директор утаила от комиссии половину суммы и получилось что кто имеет 1 и высшею категорию им начислено стимулирующих в 3,4 раза больше чем у кого стоит соответствие. Директор конечно перешагнула законы, и делает она это постоянно, некоторые члены комиссии поощряются и молчат.Скажите наказуемо ли это и как правильно поступить в этом случае?

01.05.2016 eduinspector писал(а):

Добрый день, Анна! В вашем регионе должен быть региональный нормативный правовой акт о системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Судя по содержанию вашего комментария, в вашем регионе действует модель №1, в основе которой лежат следующие принципы:
? установление размеров окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
? установление повышающих коэффициентов к окладу (ставке) в зависимости от:
— уровня образования;
— стажа;
— квалификационной категории (коэффициенты квалификации);
— специфики работы в учреждениях образования;
? материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы;
? осуществление выплат компенсационного характера.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы). По словам министра образования Д.Ливанова «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». В 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями. Советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо прокуратуру, а также, прежде чем, что-то делать, особенно в вопросах оплаты труда, тщательно изучать нормативные документы. Нельзя допускать использования себя втемную. Простите за назидательность.

31.05.2016 Сергей писал(а):

Объясните, пожалуйста, слова министра образования: «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Проценты от чего? От заработной платы? Тогда это чушь — если стимулирующая часть будет меньше 30%, допустим — 25%, то выходит, что заработная плата сократилась до 95%? Это, т.е. уменьшение зарплаты вроде бы как запрещено? И, во-вторых, 70% гарантированной зарплаты в денежном выражении явно будет уже не 70%, а меньше.

31.05.2016 eduinspector писал(а):

Добрый день, Сергей! Фонд оплаты труда педработников образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Доля базовой и стимулирующей частей определяется образовательным учреждением самостоятельно. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педработников. Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы. Вот об этих частях ФОТ и идет речь — при распределении фонда оплаты труда педработников следует руководствоваться соотношением: гарантированная часть — 65-70 %, стимулирующая соответственно 30-35%. Отсюда следует, что стимулирующая часть не может быть более 30-35% ФОТ (следует из арифметических действий – сложение, вычитание). Стимулирующая часть конкретного работника может быть у кого меньше, а у кого-то больше этого процента – что заслужил, то и получил, но в целом по школе не превышать стимулирующей части фонда оплаты труда учреждени. Т.о. зарплата педработника может быть каждый месяц (квартал) разная из-за стимулирующей части. В то же время базовая (гарантированная) её часть, если не менялся объем нагрузки, должна оставаться постоянной.
Советуем ознакомиться с локальными актами образовательной организации по вопросам НСОТ (вообще-то Вы должны были быть ознакомлены с ними под личную роспись).
Подробно о моделях НСОТ читайте на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/ .
Советуем также обратиться на горячую линию Минобрнауки телефон 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

09.06.2016 Елена писал(а):

Добрый день! Стимулирующие выплаты могут превратится и в средство наказания педагогов. В школе-интернат возник конфликт между воспитателями и директором после обращения педагогов в областной профсоюз. При распределении баллы сняли за то, что ребенок просто отказался от ужина, за то, что ребенок искупался в луже и т.п…Кроме этого еще приказом директора за это же сняли процент с 30% стимулирующих. В комиссию по распределению входит председатель профкома школы, которая согласилась с таким решением. О каком стимулировании можно говорить в такой ситуации?!

10.06.2016 eduinspector писал(а):

Добрый день, Елена! Вы правильно сделали, что не стали терпеть самоуправство руководителя. Советуем оставаться на той же позиции – переизберите председателя профкома. Что касается видов стимулирующих надбавок, рассмотрите их на общем собрании школы. К сведению, за нарушение должностных обязанностей ТК РФ предусмотрены дисциплинарные взыскания, а не штрафы.

13.06.2016 Галина писал(а):

Здравствуйте! У нас каждый месяц меняется сумма стимулирующего фонда. Если в январе она составляла 330000тыс, то в мае уже 180000тыс. Нам объясняют тем, что педагоги уходят на сессию или в отпуск и забирают часть фонда. Может ли сумма меняться каждый месяц?

15.06.2016 eduinspector писал(а):

Добрый день, Галина! Может, если Положением о стимулирующих выплатах учреждения предусмотрено их установление ежемесячно. Да и про стимулирующий фонд верно, если из него выплачивают отпускные, что, вообще-то не должно быть. Но, может быть, у Вас это так. Советуем посмотреть нормативные документы вашей власти.

23.06.2016 Зинаида писал(а):

Здравствуйте! В нашей школе никто не знает, кто и за что получает из стимулирующего фонда. Если случайно узнаешь (например, когда расписываешься)нам запрещают говорить, кто и сколько получает. У некоторых бывает оооочень много(главным образом у одних и тех же людей), поэтому мы не можем держать язык за зубами.
Мне кажется, нас в чем-то ущемляют. Я права или нет? Если начнешь что-то высказывать против, можешь остаться без стимулирующего надолго.

24.06.2016 eduinspector писал(а):