Руководства, Инструкции, Бланки

режиссер массовых представлений должностная инструкция img-1

режиссер массовых представлений должностная инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Образец документа

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:

- стаж работы по специальности;

- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;

- уровень трудовой дисциплины;

- способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);

- умение работать с документами;

- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;

- производственная этика, стиль общения;

- способность к творчеству, предприимчивость;

- способность к адекватной самооценке;

- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;

- повышение индивидуальной выработки;

- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;

- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:

- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;

- качество законченной работы;

- своевременность выполнения должностных обязанностей;

- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.

8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

Видео

Другие статьи

Режиссер монтажа - Должностная инструкция режиссера монтажа

Должностные инструкции

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности режиссера монтажа _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Режиссер монтажа относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность режиссера монтажа должно иметь высшее

профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы,

или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее _________

1.4. Назначение на должность режиссёра монтажа и освобождение от неё осуществляется на основании приказа __________________________________ по

(руководителя структурного подразделения)

1.5. Подчиняется режиссер монтажа непосредственно ______________________.

1.6. Если режиссер монтажа отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.4. Режиссер монтажа в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

- приказами и распоряжениями руководителя предприятия;

- законодательством РФ о средствах массовой информации;

1.5. Режиссер монтажа должен знать:

- организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

- организацию и технологию монтажа телерадиопрограмм;

- нормативные документы и инструкции по проведению монтажа;

- технические средства монтажа и принципы их работы;

- законодательство РФ о средствах массовой информации;

- нормативные документы, регулирующие деятельность телерадиовещания;

- основы законодательства о труде;

- правила и нормы охраны труда;

- передовой отечественный и зарубежный опыт производства Телерадиопродукции.

II. Должностные обязанности

Режиссер монтажа исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Ведение монтажа телевизионных и радиопрограмм в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью) в монтажно-тонировочном периоде и по его окончании.

2.2. Подготовка материала к просмотру (прослушиванию).

2.3. Осуществление творческого процесса монтажа телерадиопрограмм всех видов и жанров.

2.4. Обеспечение высокого качества монтажа, соблюдения технологического процесса, а также сроков проведения монтажно-тонировочных работ, предусмотренных календарно-постановочным планом.

2.5. Руководство бригадой монтажеров.

2.6. Осуществление монтажа всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.).

2.7. Оформление программ, определение и утверждение "шапки" программы, подбор заставок.

2.8. Подбор дополнительных фонограмм для озвучивания программ.

2.9. Просмотр совместно с режиссером и звукорежиссером окончательного варианта смонтированной программы.

2.10. Подготовка несложных телевизионных и радиопередач на основе материалов, представленных корреспондентами, подготовка комментарий, основанных на архивных материалах.

2.11. Выполнение работы на сложной телевизионной, монтажной и компьютерной технике.

2.12. Согласование с композитором метража смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и осуществление разметки для синхронизации музыкальных акцентов.

2.13. Установка производственных заданий монтажерам, контроль за их выполнением.

2.14. Осмотр исходных материалов, отбор дублей, выявление дефектов отдельных дублей.

2.15. По ходу монтажа обеспечение оперативной готовности каждого сюжета.

2.16. Информирование режиссера о случаях отклонения метража смонтированных сюжетов (фрагментов) от метража, утвержденного в режиссерском сценарии.

2.17. Обеспечение систематизации и хранения видеозаписей (фонограмм).

Режиссер монтажа имеет право:

3.1. Обращаться к руководству предприятия:

- с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

- c требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

Режиссер монтажа несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

Вершковский Э

/ Вершковский Э.В

РЕЖИССУРА МАССОВЫХ КЛУБНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИИ

ВЕРШКОВСКИЙ ЭЛЬМИР ВИКТОРОВИЧ

Редактор Л. А. Итигина

Технический редактор В. П. Галанова

Корректор Л. И. Александрова

Сдано в набор 1.09.1981. Подписано к печати 5.08.1981. М-23148: Формат 60X84. Печать высокая. Гарнитура литературная. Бумага типографская № 3. Объем 3 уч.-изд. л. Тираж 1000. Заказ 117 Цена 20 коп. ЛГИК им. Н. К. Крупской. 191041. Ленинград. Дворцовая наб. д. 2/4. Тип. газ. «На страже Родины».

Рецензенты Г. И. Вавилина, Д.М.Генкин

Ленинградский ордена Дружбы народов государственный институт культуры имени Н. К Крупской

Глава 1. Место театрализации в массовой культурно-просветительной работе. Сущность клубной театрализации

Глава 2. Язык театрализации в массовой работе клуба.

Глава 3. Основные виды театрализованного массового представления в клубе.

§ 1. Режиссура поэтического представления в клубе.

§ 2. Массовое клубное представление, использующее прием «зримой песни»

§ 3. Агитбригадное представление в клубе.

Глава 4. Режиссер — творец театрализованного массового представления.

§ 1. Массовая сцена.

§ 3. Сценарно-режиссерская работа над эпизодом публицистического, агитационного и массового представления.

Сегодня в жизни трудовых коллективов важную роль играют театрализованные клубные вечера, слеты, митинги, чествования передовиков труда, торжественные ритуалы, трудовые обряды, массовые праздники. В связи с этим необходимо постоянное развитие искусства художественной пропаганды, превращающего в объект сценарно-режиссерской разработки реальные события, знаменательные даты, повседневную жизнь коллектива. Не случайно все более настойчиво высказываются пожелания интенсивной подготовки высококвалифицированных специалистов культурно-просветительной работы, которые могли бы создать художественно полноценный сценарий массового мероприятия и профессионально, с подлинным режиссерским мастерством, воплотить его в жизнь.

Очевидно, что среди тех, кто трудится сегодня в клубе или парке, руководит культурной жизнью трудового коллектива, района, города, должны быть не только организаторы и методисты, умеющие организовать клубную жизнь, знающие интересы и запросы людей, но и режиссеры-сценаристы, владеющие сложным искусством театрализации, массового театрализованного представления. Подготовить такого сценариста и режиссера — значит выполнить социальный заказ нашего времени.

Именно потребности современной культурно-просветительной работы и прогнозирование ее дальнейшего развития вызвали к жизни такую новую художественную специализацию в институтах культуры, как режиссер массовых клубных представлений.

Новая специализация встречена общественностью с огромным интересом. Правда, это новая профессия культпросветработника делает пока только первые шаги, она еще не окрепла организационно и методически, не всеми еще правильно оценивается. Но уже первый выпуск по этой специализации в ЛГИК им. Н. К Крупской позволяет сделать важные выводы о необходимости развития специализации в целом.

Сейчас происходит переосмысление самого понимания художественной специализации культурно-просветительной работы. Если раньше ее чаще всего понимали только как руководство конкретным видом художественной самодеятельности в культурно-просветительном учреждении, то теперь это понимание заметно расширилось и включает в себя конкретное применение художественных навыков и умений во всей сфере массовой культурно-просветительной работы.

Нужно отметить, что новая специализация расширила и сам предмет режиссуры. Им стали теперь не только театральная пьеса — готовое драматургическое произведение, но и театрализованные формы массовой культурно-просветительной работы, представляющие собой сценарно-режиссерскую разработку реальной жизненной ситуации.

С первого курса мы прививаем студентам вкус к массовой работе как предмету режиссуры, учим их обрабатывать сценарно-режиссерский документальный материал, формировать номер, монтировать эпизод, ставить массовую сцену, создавать агитационно-публицистическое представление, пользоваться всем комплексом идейно-эмоциональных средств воздействия, организовывать массовую аудиторию в закрытом помещении и под открытым небом. При этом студент должен уметь не только поставить то или иное массовое действо, но и предварительно создать его сценарий. Единство сценарного и режиссерского навыков — одна из важнейших специфических особенностей нашей специализации. Отсюда и два профилирующих предмета — режиссура массовых представлений и сценарное мастерство, неразрывная связь которых закономерна. Значение ее показано в настоящем пособии.

Книга кандидата педагогических наук, зав. кафедрой режиссуры массовых праздников и представлений Э.В.Вершковского без сомнения будет с интересом прочитана не только преподавателями и студентами, но и огромной армией культпросветработников, понимающих необходимость сценарно-режиссерского подхода к массовой работе современного клуба.

Д. ГЕНКИН, доцент, кандидат педагогических наук.

МЕСТО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В МАССОВОЙ

СУЩНОСТЬ КЛУБНОЙ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Культурно-просветительный работник сегодня должен уметь не просто организовать клубное мероприятие, но и быть его режиссером, владеющим законами сценарного мастерства и театрализации. Беря на вооружение опыт уже сложившихся форм клубной работы, он экспериментирует и обогащает эти формы художественно-документальным отражением текущих событий. Анализ практики массовой культурно-просветительной работы, данные статистики и социологические исследования выявляют огромную тягу людей именно к тем формам массовой работы, которые содержат в себе художественное осмысление и оформление реальных событий жизни социалистических коллективов, т.е. — к массовым праздникам и представлениям, театрализованным тематическим вечерам, агит-спектаклям.

В чем же заключаются общие закономерности режиссуры, составляющие фундамент театрализованной массовой работы клуба?

Художественное творчество, отражающее материальные предметы и явления, в то же время выражает мысли и фантазию человека с помощью различных выразительных и изобразительных средств. Каждый вид искусства имеет свои выразительные и изобразительные средства, возможности и приемы создания художественного образа.

При создании художественного образа изобразительные средства (камень, дерево, человеческое тело, голос, жест) в сочетании с выразительными средствами (цвет, линия, ритм, тон, движение) позволяют художнику добиваться поставленной перед собой задачи. Степень осуществления ее зависит от индивидуальности художника, его творческой зрелости.

Художественный образ предмета или явления, как правило, не тождествен самому предмету, он — продукт фантазии или

сознания художника. Отличие образа от предмета получило название первичной условности.

Искусство всегда условно, начиная от реалистической скульптуры и до игры актера, перевоплощающегося в образ, созданный драматургом.

Советской художественной культуре присуща такая условность, через которую правдиво и глубоко отражается действительность, и чужда условность, являющаяся самоцелью и зачеркивающая содержание. «Условность остается художественной только до тех пор, пока она подчиняется характеристикам образности. А основные характеристики образа — его диалектическая целостность, гармония противоречий». Это означает наличие в художественном образе объективного и субъективного, изобразительного и выразительного, общего и единичного.

Раскрывая смысл этого явления, В. И. Ленин писал: «. противоположности (отдельное противоположно общему) тождественны: отдельное не существует иначе как в той связи, которая ведет к общему. Общее существует лишь в отдельном, через отдельное. Всякое отдельное есть (так или иначе) общее. Всякое общее есть (частичка или сторона или сущность) отдельного. Всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы. Всякое отдельное неполно входит в общее. ».

Наиболее ярко это положение марксистской диалектики выражено в искусстве, которое при помощи частных фактов подводит человека к пониманию общих явлений.

Искусство немыслимо без образной формы. Таким процессом перехода содержания в форму является композиция.

Создание композиции — процесс, приводящий к такому расположению частей по отношению друг к другу, который через систему художественных образов воплощает идейно-художественный замысел. Композиция всегда выстраивается с учетом восприятия зрителем основных смысловых моментов, композиционного центра и всего художественного образа.

В театре, в том числе и в массовом, творец композиции — режиссер. Умение выстроить действие композиционно, организовать внимание зрителя на смысловых моментах, определяющих идейно-художественный замысел — это одно из необходимых профессиональных качеств постановщика зрелищ.

Что такое режиссура? Режиссура — французское слово, означающее: «Дать надлежащее направление». Режиссер — человек, дающий надлежащее направление драматургическому материалу через актера. Без желания утвердить общественно важную мысль у режиссера нет права на постановку.

Режиссерский постановочный план должен отвечать на три вопроса:

Первый. зачем я ставлю? (что хочу сказать зрителю),

Второй. что я ставлю? (Анализ драматургического материала),

Третий. как я ставлю? (Способ решения).

Однако если первоначальным, исходным моментом для режиссера драмы является пьеса (драматургический материал), то для режиссера массовых представлений отправной момент — сценарий, драматургическая основа которого включает в себя всевозможные компоненты: стихи, песни, танцы, пантомимы, документы, письма и т.д. В синтезе этих материалов формируются эпизоды, которые, в свою очередь, становятся частями композиционного построения. Все части сценария подчинены закону сквозного действия, но вместе с тем каждая имеет свою законченную мысль, внутреннее развитие и напряжение.

Специфика использования синтеза разножанрового материала откладывает отпечаток на форму его воплощения. Эта форма тяготеет к яркой образной театрализации.

Что такое театрализация в массовой клубной работе?

Театрализовать материал — значит выразить его содержание средствами театра. При этом нельзя забывать, что театр диктует два главных условия: организацию сценического действия (зримое раскрытие драматургического конфликта) и создание художественного образа спектакля. Вот почему основа театра — пьеса. А основа театрализации — сценарий.

Сценарий как вид драматургии должен быть построен на определенной конфликтной ситуации и представлять ценность в художественном отношении.

Сценарная театрализация — это творческий способ превращения жизненного, документального материала в художественный сценарий.

Режиссерская театрализация — это творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств.

Опыт позволяет наметить три вида сценарно-режиссерской театрализации.

Театрализация компилированного (или комбинированного) вида — это тематический отбор и использование режиссером готовых художественных образов из различных видов искусства и соединение их между собой сценарно-режиссерским приемом (ходом). В практической массовой работе такой вид чаще всего применяется в театрализованном концерте.

Рассмотрим, например, один из театрализованных концертов в Кремлевском Дворце съездов, к постановке которого народный артист СССР профессор И. М. Туманов привлек группу студентов ЛГИКа. Концерт имел сквозной сценарно-режиссерский ход — эстафета первого ленинского Декрета о мире, а готовые номера отбирались режиссером согласно теме.

Разберем часть смыслового стержня и соответствующие ей номера концерта.

Смысловой стержень — крупный диапозитив на экране «Декрет о мире», а номерами, эмоционально раскрывающими эту мысль, стали исполнение «Песни о мире» и сцена из спектакля «Человек с ружьем». Такое соединение смыслового стержня и тематических номеров можно назвать «монтажным блоком». В дальнейшем эстафета смыслового стержня подхватывалась «Законом, запрещающим пропаганду войны», решениями съездов нашей партии о борьбе за мир, монтажом стихов о мире.

В театрализованном представлении «Мастера из города Мастеров», проведенном в одном из ленинградских клубов, сценарно-смысловым стержнем, нанизывающим на себя несколько эпизодов о профессиях, стала церемония чествования мастеров, выраженная триумфальной аркой и дорогой почета, которые символизировали признание и благодарность коллектива золотым рукам мастеров.

Этот же вид театрализации очень часто используется в агитбригадных представлениях-обозрениях, где роль сценарно-режиссерского хода выполняет сюжетная канва, которая служит своеобразной связкой номеров. К разновидностям этой канвы относятся всевозможные «путешествия» на агитмашинах, агитпоездах, агитсамолетах и т.п.

Путешествие, как сквозной ход представления, используется и в клубной работе. Так, в театрализованном клубном представлении «Японские виражи» весь концертный зал на двести мест по замыслу режиссера превратился в салон воздушного лайнера. В экспозиционной части участники представления исполнили песенку-зонг, в которой они условились со зрителями, что зал — это салон самолета, а зрители его пассажиры. Распределив между собой роли: стюардессы, командира корабля, радиста, участники обеспечили «взлет» самолета. На протяжении всего полета пассажиры-зрители имели возможность видеть через круглый большой иллюминатор все то, что проплывало под крылом самолета. Весь этот образный видеоряд выстраивался из диапозитивов, фрагментов фильмов и концертных номеров. Стюардессы комментировали полет, предлагали краткий словарь японского языка, угощали пассажиров зеленым японским чаем, демонстрировали национальные японские одежды и раскрывали секреты «икебаны».

В использовании первого вида театрализации режиссеру необходимо помнить главный закон — закон художественной целесообразности, которая требует оправданности появления номера, его жанрового соответствия теме, самобытности.

Театрализация оригинального вида — создание режиссером новых художественных образов согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Этот вид театрализации нашел широкое применение при создании сценариев документального жанра, в основе которых лежит инсценировка документа.

Документальный ряд, используемый в сценарии, придает ему публицистическое звучание только в том случае, если сам факт представляет общественную ценность. Сценарист, обращаясь к архивному материалу, прежде всего, просматривает его через призму современности, злободневности и актуальности использования. Синтез документального и художественного должен заключаться не только в тематическом отборе материала, но и в органическом их слиянии по самому главному принципу: эмоционального развития мысли.

Так, эпизод «Ленинский сад» в театрализованном представлении «Россия на взлете» состоял из следующих частей:

— инсценированная песня «Ленинский сад»,

— наплыв — пантомима «Идут ходоки к Ленину»,

— инсценированный стих «Ходоки у Ленина»,

— инсценированный документ «Постановление о разбивке в селе Урлютюб сада в честь вождя революции В. И. Ленина»;

и завершает композицию этого эпизода вновь — инсценированная песня «Ленинский сад» (финал).

Инсценированный документ, инсценированный стих, инсценированная песня — вот основные компоненты создания художественного образа эпизода.

Театрализация оригинального вида — это более сложная форма создания сценария и представления, требующая не только организаторских навыков и поиска сквозного хода для готовых номеров, но и профессионального мастерства в инсценировке документального материала, режиссерского умения поставить новый номер согласно сценарному замыслу, органично соединить в эпизоды документ и художественный материал. Создание этого вида театрализации требует больше репетиционного времени, чем создание театрализации первого вида.

Театрализация смешанного вида — это использование режиссером принципов первого и второго видов театрализации. В этом виде одна часть действия представляет собой компиляцию готовых текстов и номеров, вторая — создание новых.

Примером театрализации смешанного вида может служить Рапорт-слет молодых передовиков производства и отличников учебы ПТУ Ленинграда, завершающийся традиционным праздником «День молодого рабочего» и имеющий в своей сценарной основе две части — театрализованный митинг-рапорт и театрализованный концерт-приветствие.

В сценарии митинга-рапорта сценаристом была разработана театрализация следующей линии действия: торжественный вынос знамен Ленинградской областной и городской организации ВЛКСМ, торжественная встреча героев труда, приветственное обращение представителя Ленинградской партийной, организации к молодым рабочим, торжественная встреча делегатов XXV съезда КПСС, рапорты молодежи, вручение аттестатов зрелости, торжественный вынос знамен Петербургского комитета РСДРП и крейсера «Аврора», вручение ветеранами революции «Книги-эстафеты» для занесения в нее летописи молодежных дел лучших комсомольских коллективов, рапорт — обязательство молодежи Ленинградскому областному и городскому комитетам КПСС. Эта же часть предусматривала импровизационные моменты: появление в зрительном зале транспорантов-приветствий и отчетов, исполнение всеми присутствующими песни «Марш молодых рабочих» и др.

Вторая часть представления была построена по принципу тематического отбора концертных номеров и сведения их в композицию с помощью сквозного сценарно-режиссерского хода.

Театрализация смешанного вида открывает большие возможности для развития образного мышления режиссера-организатора.

Все три вида театрализации в первую очередь используются для организации театрализованных тематических вечеров и массовых представлений, которые выступают либо в качестве самостоятельной формы культурно-просветительной работы, либо в качестве составной части массового праздника, агитационно-пропагандистской кампании или иной комплексной системы идейно-воспитательной работы.

Театрализация в сфере культурно-просветительной деятельности развивается по двум основным направлениям. Первое связано с ее рекреативной функцией (это — балы, маскарады, карнавалы и т. п.). Второе — связано с превращением жизни в художественную ценность путем создания на ее основе художественного образа. Оформление, краски, фейерверки еще не есть театрализация. Нужно искать емкий образ — обобщение, эмоционально раскрывающий через выразительные средства мысль режиссера. Никакие внешние детали от театра не могут создать художественный образ. Они могут лишь усилить красочность, зрелищность, могут стать составной частью или штрихом в создании образа, но ими нельзя подменить самостоятельное образное решение эпизода или всего представления. В «золотом фонде» штампов внешней театрализации можно сделать подбор для любого театрализованного представления. Кочуют, как «скачущие тезисы» режиссера из одного представления в другое — «красные конники в буденовках». Их задача обычно одна и та же: сделать круг по дорожке стадиона. Считается, что в сознании зрителя это создает образ гражданской войны. В этом же ключе обозначения может быть подана и Великая Отечественная война. Декорируется машина под дот и на его амбразуру, с периодами 1,5—2 минуты бросается рядовой солдат (стадионный вариант). Подобная трафаретность приводит к тому, что монотонная иллюстративность подменяет собой интересную образную символику.

Основное использование театрализации относится к массовым представлениям, являющимся ведущей формой театрализованной массовой работы клуба.

Стадионное представление может быть как самостоятельным произведением, так и составной частью праздника. «Массовое представление может явиться театрализованной частью праздника и занять важное место в его структуре. Понятие же «праздник» — более широкое, чем представление. Праздник всегда отличается широким активным и творческим участием масс, поэтому и называется массовым».

Театр массовых представлений — прежде всего театр героический. Он масштабен и монументален по своим замыслам. Его задача — показать героизм будней, а не будничность героизма. В театрализации как особом виде искусства выступает на передний план важнейший компонент массового представления — зритель, коллективный герой Он жаждет такого массового действия, которое заставило бы его ассоциативно восстанавливая в памяти факты и события собственной жизни, быть участником представления, включаться в него.

Монументальность театрализованных массовых представлений определяют следующие компоненты:

- масштабность выбранного события;

- масштабность отбора исторических и героических образов;

- отсутствие психологических нюансировок в игре актеров;

- крупная пластика движений, монументальность жестов;

- крупный рисунок мизансцен;

- монументальность и образность декораций;

- ассоциативный «мост мысли» от каждого эпизода к зрителям;

- принцип резких контрастов (в пластике, оформлении, музыке, свете);

- использование иносказательных средств выразительности (символ, метафора, аллегория);

- применение новейших средств техники и технических эффектов.

Итак, режиссура массовых представлений и праздников, базируясь на общем фундаменте режиссуры, имеет свою специфику в сценарно-режиссерской обработке реальных эпизодов жизни, подчинении их сценарно-режиссерскому и обязательному включению зрителей в действие. В этом театре жизни масса — всегда герой, а не просто зритель.

«Режиссер массового праздника, — пишет Д. М. Генкин, — это всегда психолог и педагог, решающий в первую очередь проблему активизации его участников, организации не спектакля, а именно массового действия, в котором художественная образность выступает в качестве эффективного побудительного стимула».

Это обстоятельство диктует еще одну, едва не самую значительную черту специфики режиссуры массового театра, в частности клубной режиссуры: она представляет собой как особую художественную организацию материала, так и особую организацию самой массы участников.

Еще в 20-е годы такие режиссеры, как В. Мейерхольд, К. Марджанов, Н. Петров, А. Пиотровский стремились вынести театральное действие из зала на площади, донести его до массового зрителя.

В. Мейерхольд ставит спектакли «Мистерия-буфф», «Земля дыбом» на Петроградской площади, на Воробьевых горах, используя приемы народного театра, с единой режиссерской установкой: поиск форм публицистическо-поэтического представления, вовлекающего зрителя в решение самых острых вопросов времени. Театр выступает не только политическим агитатором, но и собеседником массы.

В 1924 году режиссер К. Марджанов очень эмоционально театрализовал демонстрацию, проходившую под лозунгом: «Ленин — умер, но мы завершим его дело», в которой приняли участие тысячи людей.

В Воронеже празднование первой годовщины Октябрьской революции сопровождалось интересным массовым театрализованным представлением-карнавалом «Сожжение гидры контрреволюции». В представлении приняли участие свыше десяти тысяч человек.

Эту творческую задачу подхватил и продолжил в своих работах выдающийся режиссер Н. П. Охлопков. Считая театральную условность эстетической категорией, способом выражения режиссерской мысли он вплотную подошел к принципам площадного народного театра.

Мечта Охлопкова о массовом театре нашла отражение в проекте нового театрального здания, где полностью уничтожена сценическая коробка, где актер-трибун вместе со зрителем решает актуальные проблемы времени.

Театр как трибуна. Большая общественно-политическая трибуна.

Опыт В. Мейерхольда, Е. Вахтангова, К. Марджанова, Н. Охлопкова, достигших создания художественного образа не только средствами театра, но и включением в действие зрителя, взят на вооружение и развивается в работах таких крупнейших режиссеров, как И. Туманов, Г. Товстоногов и другие.

Институты культуры, открывшие кафедры режиссуры массовых представлений, уже сделали первые выпуски таких режиссеров. Продолжая замечательные традиции массового театра, они смело вторгаются во все его сферы, создавая новые обряды, театрализованные концерты, театрализованные представления в клубах, парках, на улицах, площадях, стадионах.

ЯЗЫК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В МАССОВОЙ РАБОТЕ КЛУБА

Мы установили, что важнейшая особенность театрализации — художественная организация агитационно-пропагандистского материала, предполагающая органический синтез средств идейно-эмоционального воздействия, при котором с помощью монтажа образуется сценарий, представляющий собой новое образное художественно-публицистическое произведение. При этом ведущими выразительными средствами, создающими особый язык театрализации, выступают символ, метафора, аллегория, с помощью которых режиссер создает в массовых представлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей.

Создавая массовое представление, режиссер должен стремиться стимулировать воображение актеров и зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации. Так, в 1951 году на фестивале в Берлине И. М. Туманов в массовой пантомиме на музыку А. Александрова «Священная война» следующим образом использовал иносказательные средства выразительности. Темой представления было самоутверждение человеческих рас, их борьба за свободу и независимость. На поле—10 тысяч гимнастов, одетых в костюмы белого, черного и желтого цветов. Началось с того, что центр поля заняли белые. Расправив плечи, расставив ноги, они властно стояли на земле. Вокруг них расположились, полусогнувшись, желтые, символизирующие народы Азии, и на коленях — черные — еще не проснувшаяся Африка. Но вот желтые расправили спины, им помогает часть белых, черные поднимаются с колен, желтые начинают двигаться, черные встают во весь рост. Конфликт развивается бурно. Свободолюбивая тема равноправия людей разного цвета кожи, несмотря на то, что была выражена специфическими средствами гимнастических упражнений, достигла огромной художественной выразительности».

Должностная инструкция режиссера массовых представлений - полная информацию по теме

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

Методист - высшее профессиональное образование культуры и искусства, библиотечное, педагогическое без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование культуры и искусства, библиотечное, педагогическое и стаж работы в культурно-просветительных организациях не менее 3 лет. Производит ежедневный технический осмотр аттракционов с заполнением журналов о допуске аттракционов к эксплуатации. Разрабатывает на основе сценарных материалов декоративно-художественное оформление сценической площадки. Проводит детальный осмотр и описание состояния реставрируемого инструмента, выявляет его первоначальные характеристики и внешний вид, устанавливает на основании результатов химических, физических и биологических исследований причины и характер разрушений. Принимает участие в работе методического кабинета по организации и проведению массовых зрелищ и. Библиограф II категории - высшее профессиональное образование библиотечное, культуры и искусства, педагогическое без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование библиотечное, культуры и искусства, педагогическое и стаж работы в должности библиографа библиотекаря не менее 3 лет. Проводит репетиции с творческим коллективом и отдельными исполнителями, участвует в подготовке массовых представлений, организуемых организацией клубного типа. Является ли название и сценарий данных мероприятий интеллектуальной и авторской собственностью работника, если мероприятия проводились с участием средств учреждения и сотрудников учреждения? Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

ЕКС: Режиссер массовых представлений

Обеспечивает годовую норму подготовки новых постановок. О некоторых изменениях и дополнениях, внесенных в законодательство о труде и в главу 23 НК РФ НДФЛ расскажет к. Является ли название и сценарий данных мероприятий интеллектуальной и авторской собственностью работника, если мероприятия проводились с участием средств учреждения и сотрудников учреждения? Высшее профессиональное образование культуры и искусства и стаж работы не менее 3 лет или среднее профессиональное образование культуры и искусства и стаж работы не менее 5 лет. Комментарии к должности Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Режиссер массовых представлений» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. Руководит изготовлением декораций и бутафорий в соответствии с техническим заданием. Организует работу специалистов и рабочих аттракциона. Принимает участие в разработке положений о фестивалях, конкурсах, смотрах. Обеспечивает координацию действий специалистов, участвующих в создании массового представления. Специалист по массовой консервации библиотечных фондов - высшее профессиональное образование библиотечное, культуры и искусства, педагогическое без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное библиотечное образование и стаж работы в библиотеке не менее 2 лет. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры и искусства; методы художественного конструирования; технологию изготовления и реставрации музыкальных инструментов; виды применяемого оборудования; физические и физико-химические свойства применяемых материалов; историю развития инструментальных средств музыкальной культуры и техники исполнительского мастерства; порядок хранения и страхования музыкальных инструментов, имеющих художественную и историческую ценность; отечественные и зарубежные достижения науки и техники в области создания и реставрации музыкальных инструментов; основы экономики, организации труда и управления, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Высшее профессиональное образование культуры и искусства, педагогическое и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 2 лет или среднее профессиональное образование культуры и искусства, педагогическое и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности культурно-досуговых организаций; структуру культурно-досуговой организации; формы и методы организации массового досуга населения; научные и технические достижения в сфере культуры и искусства; основы менеджмента; психологию управления; основы экономики и управления культурно-досуговых организаций, трудового законодательства; историю и теорию искусства, особенности национальных традиций; основы архивного дела, этнографии; формирование репертуара; принципы организаторской и методической работы с населением и творческими коллективами; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры; нормативные и методические документы, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность культурно-досуговых организаций; структуру культурно-досуговой организации; технологию производственного процесса аттракционов; основы экономики и организации труда; технические характеристики, особенности конструкций аттракционной техники; правила технической эксплуатации аттракционной техники; назначение и режим работы оборудования аттракционной техники; способы наладки и устранения неисправностей оборудования аттракционной техники; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Организует планирование деятельности отдела сектора. учет и представление отчетности, внедрение прогрессивных форм организации труда. Обеспечивает изучение потребительского спроса на услуги в сфере досуга, сбор информации о качестве и объеме услуг культурно-досугового характера, прогноз и мотивацию объема посещений культурно-досуговой организации. Обеспечивает безопасность посетителей от несчастных случаев. Выполняет работы по массовой консервации библиотечных фондов - специальной обработке, замедляющей старение и предотвращающей повреждение документов: нейтрализация кислотности бумаги, создание щелочного резерва защиты библиотечных фондов от биоповреждений с пролонгированным эффектом с использованием массовых технологий или самоклеющихся материалов на основании оформленного в установленном порядке задания.

Специалист по методике клубной работы I категории - высшее профессиональное образование культуры и искусства и стаж работы в должности специалиста по методике клубной работы II категории не менее 2 лет. Разрабатывает рабочие и конструктивные чертежи для изготовления декораций и других деталей художественного оформления. Заведующий отделом сектором культурно- досуговых организаций клубного типа, парков культуры и отдыха, городских садов, других аналогичных культурно- досуговых организаций Должностные обязанности.