Руководства, Инструкции, Бланки

выкройка школьной формы советского образца 40 размер img-1

выкройка школьной формы советского образца 40 размер

Рейтинг: 4.8/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Выкройка школьной формы для девочки - МАМИН ГРАД- образовательный портал

Школьная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то школа или лицей. Во-первых, школьная форма дисциплинирует, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная школьная форма выглядит очень стильно!

Сшейте школьную форму для девочки самостоятельно по нашей выкройке.

Выкройка школьной формы для девочки

Выкройка школьной формы для девочки дана на 40-й размер.

Для построения выкройки школьного платья необходимо снять следующие мерки:

Обхват груди – 80см 40см

Обхват над грудью – 76см 38см

Обхват бедер – 84см 42см

Расстояние между высокими точками груди – 16см

Длина спины до талии – 33см

Длина плеча – 11см

Обхват шеи – 33см 16,5см

Обхват талии – 68см 34см

Длина рукава – 56см

Длина платья от талии до низа – 47см

Длина платья от седьмого шейного позвонка до низа – 80см
Построение выкройки школьной формы

1-й этап построения выкройки школьной формы.

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43см (полуобхват груди по мерке плюс 3см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г. (см. Как измерить глубину проймы).

Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4см для всех размеров: 40/3+4=17,3см.

От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ? полуобхвата груди по мерке плюс 1см для всех размеров: 40/4+1=11см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5см.

От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 0,5см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

2-й этап построения выкройки школьной формы

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5см для всех размеров): 16,5/3+0,5см=6см.

От точки 6 верх отложить 2см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5, разделяя угол пополам, отложить 3см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1см. Линию низа оформить по лекалу.

3-й этап построения школьной формы.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6см.

От точки Ш вниз отложить6,5см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5см.

Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5см. Соединить точки 0,5 и 6.

От точки Г1 влево отложить 8см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2см.

Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8см – длина плеча по мерке минус 3см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8см.

Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра.

Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1.

Линию бедер провести, опустив на 2см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1см. ВС удлинить на 1см. Линию низа оформить по лекалу.

Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5см: 8-1,5см=6,5см.

От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2см.

Дополнительно к выкройке-основе школьного платья необходимо построить Выкройку одношовного рукава

Другие статьи

Выкройка школьной формы для девочки от А

Выкройка школьной формы для девочки Выкройка школьной формы для девочки — классический вариант

Ш кольная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то привычная школа, гимназия или лицей. Во-первых, такая одежда дисциплинирует детей, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная форма выглядит очень стильно! Сегодня мы вам расскажем, как самостоятельно смоделировать и сшить по нашей выкройке школьное платье для девочки подросткового возраста.

Моделирование выкройки

Для начала построения необходимо снять мерки (в нашем случае используем модель на 40 размер): Смотрите: Как снять детские мерки

  • Обхват груди…………………………………..80 см…..………40 см
  • Обхват над грудью…………………….…..76 см……..……38 см
  • Обхват бедер……………………………….…84 см……….…42 см
  • Расстояние между высокими
    точками груди…………………………………16 см
  • Длина спины до талии……………….….33 см
  • Длина плеча………………………………..….11 см
  • Обхват шеи……………………………………..33 см……….…16,5 см
  • Обхват талии………………………………..…68 см………….34 см
  • Длина рукава…………………………………..56 см
  • Длина платья от талии до низа……..47 см
  • Длина платья от седьмого шейного
    позвонка до низа………………………….…80 см
Построение выкройки школьной формы

Рис.1. Моделирование выкройки школьного платья

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80 см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43 см (полуобхват груди по мерке плюс 3 см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43 см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г (см. как измерить глубину проймы). Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 40/3+4=17,3 см. От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ? полуобхвата груди по мерке плюс 1 см для всех размеров: 40/4+1=11 см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5 см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5 см. От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 20,5 см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5 см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5 см=6 см. От точки 6 верх отложить 2 см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5 см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5 разделяя угол пополам, отложить 3 см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6 см. От точки Ш вниз отложить 6,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5 см. Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6 см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3 см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5 см. Соединить точки 0,5 и 6. От точки Г1 влево отложить 8 см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2 см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2 см. Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8 см – длина плеча по мерке минус 3 см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8 см. Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5 см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2 см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2 см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра. Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1. Линию бедер провести, опустив на 2 см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1 см. ВС удлинить на 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5 см: 8-1,5 см=6,5 см. От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2 см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2 см.

Смотрите также:

Доброго времени суток, уважаемая Анастасия! Большое спасибо Вам и вашей команде за вашу работу. Вроде всё разобрала и даже построила выкройку-основу. Но возникли некоторые вопросы.
1. В разделе «Построение спинки» на Рис.1 по линии Т-Т2 нанесены цифры 5,5-2 — в тексте про это ничего нет. Я думаю, что это талиевая вытачка, но длины нет. Или это защип?
2. Длина линии DC по вашим же расчетам должна быть 43, на рисунке указано 46.
3. По тексту: «от точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 0,5 см — точка П1». По рисунку (и по логике) должно быть 20,5 см.
4. Построение талиевых вытачек переда: откуда взяты цифры расчета (или это для всех размеров?) и опять же, какова должна быть длина вытачки или это защип.
Извините, что сразу так много вопросов. Но очень хочется построить правильную выкройку.
Спасибо.

Светлана, здравствуйте! Отвечаю по-порядку:
1. Это защип по спинке.
2. Это опечатка, правильно в описании — 43 см.
3. Правильно 20,5 см.
4. Защипы нужно расположить: один по центру спинки или чуть ближе к среднему шву спинки, по переду — 2 защипа, делящих полочку по линии талии на 3 равные части.

Добрый день!
Спасибо за такой быстрый и развернутый ответ. Теперь всё встало «на свои места». Иду кроить! Спасибо огромнейшее.

Здравствуйте, Анастасия! Во-первых, спасибо за проделанную вами работу — сайт отличный, информативный. А теперь вопрос: Как и что изменить в выкройке для худеньких девочек рост 134 с намеком на сутулость. Платье отрезное по талии планируется с юбкой (нашла на вашем же сайте) либо с бантовыми складками, либо полусолнце. Конечно, интересует спинка-полочка-рукав. У меня вечно с проймой проблемы:(

Веда, вам нужно будет удлинить плечо спинки на 1-1,5 см и сделать по плечу вытачку, по спинке можно сделать шов: плавно выпуклым в области лопаток и вогнутым в области талии. Спасибо за ваш комментарий!

Как сшить фартук для школьной формы

Как сшить фартук для школьной формы

Школьный фартук - это непременный атрибут школьной формы для девочек времен СССР. В наше время школьные фартуки как форма для повседневного использования уже практически не используются. Но, тем не менее, ни одна школа не обходится без белоснежного школьного фартука для девочек первоклашек и выпускного класса, собирая учеников на последний звонок.

Первоклассница с колокольчиком в руке, одетая в школьное платье коричневого цвета с белым воротничком и фартуком старого образца советских времен стала для всех учеников и учителей символом самых прекрасных и светлых дней, проведенных в стенах школы.

Готовясь к последнему звонку многие ищут, где купить такую школьную форму, фартук или, в крайнем случае, узнать, как сшить фартук своими руками. Мы предлагаем вам выкройку самого "настоящего" фартука советских времен. Чертеж сделан для 36 размера, дополнить и изменить который вы можете на свое усмотрение.

Предлагаемая нами модель фартука - это самый простой фасон школьного фартука. Чтобы сшить его более нарядным, фартук можно украсить складочками, карманами, отделочной строчкой и другими элементами. Все термины и расчеты для построения выкройки фартука взяты их учебной литературы 70-80х годов.

Школьный фартук рекомендуется шить из атласной ткани, как на верхнем фото или гипюра черного или белого цвета как на этой фотографии.

Если у вас нет возможности купить или сшить школьную форму и фартук на выпускной, вы можете обратиться в наше интернет - ателье "Юбки плюс". Вы сможете заказать на пошив в ателье школьную форму, школьный фартук любого образца и модели, любых цветовых решений и качества ткани. Доставка заказа почтой.

Как снимать мерки

Для пошива фартука нужно снять совсем немного мерок, однако если у вас возникнут затруднения, можете посмотреть статью Как снять мерки для платья .

Мерки школьного фартука для девочки 36 размера: Длина фартука - 40см. Полуобхват талии - 34см. Длина бретелей - 67см. Мерки длины бретелей снимаются от линии талии спины через плечо до линии талии по передней части.

Построение выкройки школьного фартука СССР

Вычерчиваем прямоугольник АВСД со сторонами 40см (длина) и 29см (1/2 от половины обхвата талии по мерке плюс 12 см для всех размеров).

От точки В по линии АВ откладываем 7см, а от точки С влево по линии СД откладываем 8см (для всех размеров). Точки 7 и 8 соединяем.

Глубина первой складки. От точки 7 влево откладываем 6см, а от точки 8 влево 5см (для всех размеров). Точки 6 и 5 соединяем.

Расстояние до второй складки. От точки 6 откладываем 3см, а от точки 5 влево 4см (для всех размеров). Точки 3 и 4 соединяем.

Глубина второй складки. От точки 3 влево откладываем 6см, а от точки 4 влево 5см (для всех размеров). Точки 6 и 5 соединяем.

Раскос по линии бокового шва. От точки Д влево откладываем 3см (для всех размеров). От точки 3 вверх 0,5 см. Точки А и 0,5 соединяем вначале прямой линией, а после этого от точки 0,5 до точки Д рисуем плавную изогнутую линию.

Выкройка верхних деталей, пояса фартука

Вычерчиваем прямоугольник АВСД. Длина его 35см (1/2 длины бретели по мерке плюс 1,5см для всех размеров), ширина бретели - 8см. От точки В горизонтальную линию АВ удлиняем вправо на 5 см и соединяем с точкой С.

Вычерчиваем прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС, составляют длину пояса, равную 36 см (полуокружность талии плюс 2см для всех размеров). Горизонтальные линии АВ и СД, составляющие ширину пояса, равны 4см (для всех размеров).

Дополнительная вставка фартука.

Вычерчиваем прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС, составляющие длину вставки, равны 13см (для всех размеров), а горизонтальные линии АВ и СД, составляющие ширину вставки, равны 5см (для всех размеров). От точки Д вправо по линии СД откладываем 1см и намеченную точку соединяем с точкой А.

Выкройку такого фартука построить совсем несложно. Но он будет слишком простым. Желательно украсить его бретели сборками. Вместо сборки из ткани можно настрочить ажурную тесьму, немного сильнее "закруглить" углы нижней части и также настрочить по краю тесьму.

Обязательно решите заранее, как будет застегиваться пояс, если он будет завязываться бантом, нужно учесть это при крое или сделать отдельную выкройку такого пояса.

Как раскроить и сшить школьный фартук

Для пошива школьного фартука мы предлагаем купить ткани около 1 метра, шириной 150 см. Остатки ткани можно использовать для выполнения оборок, кармана, отложного воротника и т.д.

Все детали школьного фартука раскраиваются по долевой нити ткани. Исключение делают лишь для широких с фалдами бретелей. В этом случае раскрой нужно производить по косой линии или по поперечной нити.

При раскрое деталей фартука делается следующие припуски на швы: по верху фартука - 1см, по боковым срезам - 2см, по низу (подгибка) - 3см.

Прибавка на швы вставки школьного фартука: по верху 2,5см, по боковым срезам и низу - 1 см.

При крое бретелей и пояса по их контуру делают припуск на швы 0,5 см.

Количество и глубину складок фартука можно изменить. Для этого, на выкройке намечают линии предлагаемых поперечных складок, затем выкройку разрезают и на ткани делают раздвижку деталей на ширину складки.

Последовательность пошива фартука

Боковые срезы фартука отгибают наизнанку на 2см, обрезной край подгибают на 0,5 см, прометывают и строчат на швейной машине в край.

Нижний срез фартука отгибают наизнанку на 2,5-3см, прометывают и прострачивают.

Сметывают складки и закрепляют их с лицевой стороны.

Затем приступают к заготовке вставки. Верхнюю часть вставки отгибают наизнанку на 2,5-3см и прострачивают. Далее вставку вставляют между бретелями, а затем пришивают к поясу фартука и вставку с бретелями. Пояс лучше отстрочить двойной строчкой.

Застежка на пуговице намечается с левой стороны пояса, где прорезают и выметывают в долевом направлении две петли, а с правой стороны пояса пришивают пуговицы.

Пояс фартука можно завязывать бантом

Вместо застежки на пуговице можно выкроить заранее длинный пояс, чтобы края школьного фартука можно было завязывать бантиком (фото). Длина пояса будет рассчитываться с учетом объема талии плюс 80-100см (40 х 2) на завязки.

Носить школьную форму с белым или черным школьным фартуком советского образца в последнее время стало очень модно. Старая советская школьная форма времен СССР для девочек очень эффектно смотрится, особенно с белым фартуком на темном платье.

Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Как сделать простую выкройку и сшить различные модели юбки с поясом на резинке.

В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки "татьянка", как сшить такую юбку своими руками.

Прочитайте эту статью, если вы не знаете как подшить юбку, в том числе из шифона. Обработка низа юбки потайным швом.

Потайная молния в юбке не подлежит ремонту, заменить ее бегунок не получится, нужно менять молнию. О том, как установить потайную молнию на платье или юбке.

Расход ткани для пошива школьного фартука завесит от размера девочки, а также от фасона фартука, ширины бретелей, длины пояса, количества складок и оборок. Но в среднем, 1 метра гипюра или атласа шириной 150 см достаточно, чтобы сшить школьный фартук любого размера.

Как сделать выкройку, какие нужны для этого инструменты. Эти и многие другие советы начинающим.

Как сшить фартук для школьной формы


Другие интересные материалы:



Материал понравился 1505 читателям!

Одежда для детей

Одежда для детей школьного возраста. Чертежи выкроек. Пошив

Рис.1. Платье для девочки школьного возраста

Рис. 2 Чертеж платья для девочки школьного возраста

Рис. 3. Чертеж ыкройки рукава

В этом разделе дается раскрой основы платья для девочки школьного возраста.в соответствии с выбранным фасоном, можно построить выкройку любого фасона платья для девочки-подростка.
Для этого возраста рекомендуется делать платье отрезным по линии талии, расклешенным книзу или с юбкой, заложенной в складку. Ткани используются самые разнообразные — шерсть, полушерсть, фланель, шотландка, ситец, сатин, шелк и другие.
Для построения чертежа выкройки платья для девочки школьного возраста (размер 38) необходимо снять следующие мерки:
Длина платья 82 см ; Длина спины до талии 32 см; Длина переда 41 см; Длина плеча 12 см; полуокружность шеи 16,5 см; полуокружность груди 38;
полуокружность талии 34 см; полуокружность бедер 38; длина рукава 50.
Построение чертежа выкройки (рис. 2)
Вычерчиваем прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС равны 82 см—длине платья по мерке, горизонтальные линии АВ и СД, составляющие ширину платья, равны 44 см (полуокружность груди по мерке плюс б см для всех размеров):
38+6 = 44 см.
Глубина проймы. От точки А вниз по линии. АД откладываем 16,7 см и ставим точку Г (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 4 см).
38. З + 4 = 16,7 см.
Из точки, Г проводим вправо горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Г1
Линия талии. От точки А по линии АД откладываем 32 см (длина спины до талии по мерке) и ставим точку Т. От точки Т вправо проводим горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Т1.
Линия бедер. От точки Т вниз откладываем 16 см (для всех размеров) и ставим точку Л. От точки Л вправо проводим горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Л1.
Ширина спины. От точки Г вправо по линии ГГ1 откладываем 15,7 см и ставим точку Г3 (1/4 полуокружности груди по мерке плюс З см для всех размеров):
38. З + З = 15,7 см.
Из точки Г2 восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с линией АВ. Точку пересечения обозначаем П.
Ширина проймы. От точки Г2 вправо по линии ГГ1 откладываем 10,5 см и ставим точку Г3 (1/4 полуокружности груди по мерке плюс 1 см для всех размеров):
38: 4+ 1 = 10,5 см.
Подъем полочки. От точки Г1 вверх по линии ВС откладываем 19,5 см и ставим точку Ш (1/2 полуокружности груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров):
38:2+0,5=19,5 см.
От точки Г3 проводим вверх перпендикуляр, откладываем на нем также 19,5 см и ставим точку П1. Точку пересечения с линией АВ обозначаем П2. Точки П1 и Ш соединяем.
Спуск проймы. Из точек Г2 и Г3 вертикальные линии ПГ2 и П2Г3 продолжаем вниз на 2 см (для всех размеров) Точки 2 и 2 соединяем.
Линия бока. От точки 2, намеченной от точки Г2 вниз, откладываем вправо З см (для всех размеров) и ставим точку Г4. Из точки Г4 опускаем перпендикуляр
до пересечения с линией СД. Точку пересечения обозначаем Н. Точку пересечения с линией ТТ1 обозначаем Т2, а с линией ЛЛ1 обозначаем Л2. Закончив вспомогательные построения, приступаем к вычерчиванию спины, а затем переда.
Спина
Вырез горловины. От точки А вправо по линии АВ откладываем б см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров):
16,5. З + 0,5 = б см.
От точки б вверх откладываем 1,5 см (для всех размеров), затем от точки 1,5 вверх откладываем 0,5 см для всех размеров). Точки А и 0,5 соединяем вогнутой линией.
Наклон плеча. От точки П вниз откладываем 1,5 см (для всех размеров).
Линия плеча. Линию плеча проводим от точки 1,5 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) длиной 13 см (длина плеча по мерке плюс 1 см на посадку (для всех размеров):
12+1 = 13 см
Точку 0,5 (горловина соединяем с линией плеча.
Линия проймы. Делим пополам угол, образованный линией, соединяющей точки 2 и 2 (линии спуска проймы), и вертикалью от точки 2 к точке П. На линии деления угла откладываем 2 см (для всех размеров). От точки Г4 линию бока продолжаем вверх на 1 см (для всех размеров). Линию ПГ2 делим на 4 равные части. Линию проймы проводим через точки: 13, среднюю точку деления линии ПГ2 и точку 2 к точке 1.
Боковой шов. От точки Т2 влево по линии ТТ1 откладываем 2 см (для всех размеров) и ставим точку Т3. Линию бокового шва проводим через точки: 1, Г4, Т3 от точки Т3 линию бокового шва продолжаем через точку Л2.
На получившейся произвольной прямой откладываем расстояние, равное расстоянию ТД, и ставим точку Н1.
Линия низа. Точку Н1 соединяем плавной линией с точкой Д.
Складочка на линии талии. Расстояние ГГ2 делим пополам и от точки деления влево откладываем 1 см (для всех размеров). От точки 1 опускаем перпендикуляр и от точки пересечения его с линией талии вправо и влево откладываем по 1 сму (для всех размеров). Через намеченные точки проводим вертикальные линии произвольной длины.
Построение чертежа спины закончено. Приступаем к построению переда.
Перед
Вырез горловины.
От точки Ш влево по линии ШП1 откладываем б см (1/3полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров
16,5. З + 0,5= 6 см.
От точки Ш вниз по линии ШС откладываем 6,5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров):
16,5 :3+1=6,5 см.
Точки б и 6,5 соединяем пунктирной линией и делим ее пополам. Из точки Ш через точку деления пунктирной линии проводим прямую линию произвольной длины и откладываем на ней б см. Эта мерка определяется так же, как расстояние от точки Ш до точки б (на линии ШП1). Линию горловины проводим через точки б и б к точке 6,5 плавной вогнутой линией.
Длина плеча от выреза горловины до нагрудной вытачки. От точки б (верхняя точка выреза горловины) влево откладываем З см (для всех размеров). От точки 3 вниз откладываем 1 см (для всех размеров). Точки б и 1 соединяем.
От точки Г1 по линии ГГ1 влево откладываем 8 см и ставим точку Г5 (вырез горловины переда плюс длина плеча от выреза горловины до нагрудной вытачки минус 1 см для всех размеров):
6+3—1=8 см.
Точки Г5 и 1 соединяем.
Нагрудная вытачка. От точки 1 влево (по наклону) откладываем 3,5 см. Это расстояние составляет глубину нагрудной вытачки (длина переда до талии. по мерке минус 1/3 полуокружности шеи по мерке минус длина спины до талии по мерке):
41—16,5 :3—32=3,5 см.
Измеряем линию вытачки (от точки 1 до точки Г5) и от точки Г5 через точку 3,5 проводим линию вытачки, равную по длине линии вытачки от точки 1 до точки Г5. Получившуюся точку обозначаем П3.
Линии нагрудной вытачки должны быть равны между собой.
Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединяем пунктирной линией с верхним делением линии ПГ2.
От точки П3 по пунктирной линии влево откладываем 9 см (длина плеча по мерке минус длина плеча от выреза горловины до нагрудной вытачки).
12—З = 9 см.
Вертикальную линию П2Г3 делим на 4 равные части и точку 9 пунктирной линией соединяем с нижней точкой деления линии П2Г3. Затем от точки 9 вниз по пунктирной линии откладываем 1,5 см (для всех размеров). Точки 1,5 и П3 соединяем.
Линия проймы. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления линии П2Т3 делим пополам и от точки деления вправо откладываем 1 см (для всех размеров). Делим угол, образованный линией спуска проймы и вертикалью П1Г3 с вершиной в точке 2, пополам и от точки 2 (линии спуска проймы) по биссектрисе угла откладываем 2 см (для всех размеров). Линию проймы проводим через точки 1,5, 1, нижнюю точку деления линии П2Г3, 2 и, касаясь линии спуска проймы, к точке 1.
Боковой шов. От точки Т2 вправо по линии ТТ1 откладываем 2 см (для всех размеров), ставим точку Т4. Линию бокового шва проводим через точки 1, Г4,Т4. Далее от точки Т4 через точку Л2 проводим линию, равную по длине линии Т3Н1. Полученную точку обозначаем Н2.
Оформление линии талии. От точки Т1 вниз по линии ВС откладываем 2 см (для всех размеров). Намеченную точку обозначаем Т5. Точки Т4 и Т5 соединяем.
Оформление линии бедер. От точки Л1 вниз по линии ВС откладываем 2 см (для всех размеров). Точки 2 и Л2 соединяем.
Оформление линии низа. Из точки С вертикальную линию удлиняем вниз на 2 см (для всех размеров).
Точки 2 и Н2 соединяем плавной линией.
Вытачка или мягкая складочка на линии талии (передняя). От точки Т3 влево откладываем 6,5 см (расстояние от точки Г1 до точки Г5 минус 1,5 см для всех размеров)
8— 1,5 = 6,5 см.
От точки 6,5 влево откладываем 2 см (для всех размеров). Через намеченные точки 6,5 и 2 проводим вверх и вниз вертикальные линии произвольной длины.
Вытачка или мягкая складочка на линии талии(боковая)
. Расстояние от точки 2 (передняя вытачка) до точки Т4 делим пополам. От точки деления вправо откладываем 2 см (для всех размеров). Через намеченные точки вверх и вниз проводим вертикальные линии произвольной длины.
Рукав (рис. 3)
Для построения чертежа выкройки одношовного рукава вычерчиваем прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС равны 50 см — длине рукава по мерке. а горизонтальные линии АВ и СД, составляющие ширину рукава, равны 27,3 см (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 1 см для всех размеров; умноженные на 2):
(38:3+ 1)х2=27,3 см.
Высота оката. От точки А вниз по линии АД откладываем 12,5 см и ставим точку Р (3/4 глубины проймы основы платья):
6,7. 4х3 = 12,5 см
Из точки Р вправо проводим горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пёресечения обозначаем Р1.
Вспомогательные точки линии оката и низа рукава. Линию АВ делим на четыре равные части. Среднюю точку деления обозначаем О.
Из точек деления линии АВ опускаем перпендикуляры до пересечения с линией СД. Точки пересечёния обозначаем Н, Н1, Н2
Окат рукава. Точки Р и О, а также точки О и Р1 соединяем пунктирными линиями: Точки пересечения их с вспомогательными линиями обозначаем О и О2. Каждый отрезок пунктирной линии делим пополам и откладываем от точек деления под прямым углом к пунктирным линиям для всех размеров: от РО1 вниз — 0,5 см, от О1О вверх — 2 см, от ОО2 вверх — 1,5 см, от О2Р1 вниз —2 см. От точки О1 вверх откладываем 1 см. Линию оката рукава проводим через точки Р, 0,5, 1, 2, О, 1,5, О2, 2, Р1.
Оформление линии низа. От точек Д, Н1 и С вверх откладываем по 1 сму (для всех размеров). От точки Н2 вверх откладываем 2 см (для всех размеров). Линию низа проводим через точки 1, Н, 1, 2 к точке 1.
Раскрой и пошив см. далее.

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА . ЧЕРТЕЖ ВЫКРОЙКИ. РАСКРОЙ И ПОШИВ

Рис. 4. Школьная форма

Рис. 5. Чертеж выкройки школьной формы.

Рис. 6 Чертеж отложного воротника

На рис. 4 изображена школьная форма для девочки. Прилагаемый чертеж выкройки соответствует 36 размеру формы; школьные платья большего размера следует выкраивать по чертежу платья для девочки школьного возраста (основа).
Для построения чертежа выкройки школьного платья (размер 36) необходимы следующие мерки:
длина платья 76 см
спины до талии 31 см
плеча 11 см
полуокружность шеи 15
полуокружность груди 36
Построение чертежа выкройки (рис.5).
Глубина проймы
. От точки А вниз по линии АД откладываем 18 см и ставим точку Г (1/3 полуокружности груди по мерке плюс б см для всех размеров):
36. З + 6 = 18 см.
От точки Г вправо проводим горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Г1.
Линия талии. От точки А вниз по линии АД откладываем 31 см (длину спины до талии по мерке) и ставим точку Т. Из точки Т вправо проводим горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Т1.
Линия бедер. От точки Т вниз по линии АД откладываем 15 см (для всех размеров) и ставим точку Л. От точки Л вправо проводим горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Л1
Ширина спины.
От точки Г вправо по линии ГГ1 откладываем 16 см и ставим точку Г2 (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 4 см для всех размеров )
36: 3+4=16 см.
Из точки Г2 Восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с линией АВ. Точку пересечения обозначаем П.
Ширина проймы. От точки Г2 вправо откладываем 11 см и ставим точку Г3 (1/4 полуокружности груди по мерке плюс 2 см для всех размеров)
36. 4 + 2= 11 см
Из точки Г3 восстанавливаем перпендикуляр и точку пересечения его с линией АВ обозначаем П1.
Подъем полочки. От точки П1 вертикальную линию продолжаем вверх на 2 см (для всех размеров) и ставим точку П2. От точки В вертикальную линию продолжаем вверх также на 2 см и ставим точку Ш. Точки П2 и Ш соединяем.
Линия бока. От точки Г2 вправо откладываем З см (для всех размеров) и ставим точку Г4. Из точки Г4 опускаем перпендикуляр до пересечения с линией СД.
Точку пересечения обозначаем Н. Пересечение с линией ТТ1 обозначаем Т2, пересечение с линией ЛЛ1 обозначаем Л2.
Вспомогательные точки линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П1Г3 делим на четыре равные части.
Закончив вспомогательные построения, переходим к вычерчиванию выкройки спины, а затем и переда.
Спина
Вырез горловины. От точки А вправо по линии АВ откладываем 5,5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров):
15. З + 0,5 = 5,5 см.
От Точки 5,5 вверх откладываем 1,5 см (для всех размеров). Точки А и 1,5 соединяем вогнутой линией.
Наклон плеча. От точки П вниз откладываем 1,5 см (для всех размеров).
Линия плеча. Линию плеча проводим через точки 1,5 (горловина) и 1,5 (наклон плеча) длиной 12 см, (длина плеча по мерке плюс 1 см на посадку для
всех размеров):
11 + 1 = 12 см.
Линия проймы. Делим угол ПГ2Г3 пополам и от точки Г2 по биссектрисе угла откладываем З см (для всех размеров). От точки Г4 линию бока продолжаем вверх на 0,5 см. Линию проймы проводим через точки 12, среднюю точку деления линии ПГ2, через точку З к точке 0,5.
Боковой шов. От точки Т2 на линии ТТ1 влево откладываем 2 см (для всех размеров) и ставим точку Т3. Линию бокового шва проводим через точки 0,5, Г4, Т3 и далее от точки Т3 через точку Л2 до пересечения с линией СД. От точки Т3 по линии бокового шва откладываем расстояние, равное расстоянию ТД, и ставим точку Н1.
Линия низа. Расстояние ДП делим пополам и точку деления соединяем с точкой Н1.
Перед
Вырез горловины. От точки Ш влево по линии ШП2 откладываем 5,5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров):
15. З + 0,5 = 5,5 см.
От точки Ш вниз по линии ШС откладываем 6 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров):
15 :3 + 1 =6 см.
Точки 5,5 и б соединяем пунктирной линией и делим ее пополам. Затем от точки Ш через точку деления пунктирной линии откладываем 5,5 см (1/з полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров):
15. 3 + 0,5 = 5,5 см.
Точки 5,5, 5,5 и б соединяем вогнутой линией.
Линия плеча. Точку 5,5 (на линии ШП2) соединяем пунктирной линией с верхней точкой деления линии ПГ2 (спина). Затем на этой линии от точки 5,5 влево откладываем 11 см (длина плеча по мерке). От точки 11 вниз откладываем 1 см (для всех размеров). Намеченную точку 1 соединяем с точкой 5,5, (горловина).
Линия проймы. От точки Г3 по биссектрисе угла П1Г3Г2 откладываем 2 см (для всех размеров). Линию проймы проводим через точки 1 (конец линии плеча), среднюю точку деления линии П1Г3, точку 2, касаясь линии ГГ1, к точке 0,5 (линия бока).
Боковой шов. От точки Т2 (на линии ТТ1) вправо откладываем 2 см (для всех размеров) и ставим точку Т4. Линию бокового шва проводим через точки 0,5, Г4. Т4 и через точку Л2 до пересечения с линией СД. От точки Т4 по линии бокового шва откладываем расстояние, равное расстоянию от точки Т3 до точки Н1 (боковой шов спины), и ставим точку Н2.
Оформление линии талии. От точки Т1 по линии ВС откладываем вниз 1,5 см (для всех размеров) и соединяем полученную точку с точкой Т4.
Оформление линии бедер. От точки Л1 вниз по линии ВС откладываем 1,5 см. (для всех размеров) и соединяем точку 1,5 с точкой Л2.
Оформление линии низа. Из точки С линию ВС продолжаем вниз на 1,5 см ‚для всех размеров) и соединяем ее с точкой Н2.
Рукав
Построение выкройки рукава см. в описании платья для девочки школьного возраста
Отложной воротник (рис. 6)
Вычерчиваем прямоугольник АВСД, у которого горизонтальные линии АВ и СД, составляющие длину воротника, равны 19 см (полуокружности шеи по мерке плюс 4 см для всех размеров):
15+4 = 19 см,
а вертикальные линии АД и ВС, составляющие ширину воротника, равны 7 см
Линия пришива. От точки В влево по линии АВ откладываем 4 см (для всех размеров), а от точки А вниз по линии АД откладываем 2 см (для всех размеров). Точки 2 и 4 соединяем

Линия мысика. Точки 4 и С соединяем.

Раскрой и пошив
По чертежу выкройки платья для девочки школьного возраста(основа) можно пошить любой фасон платья, блузы, юбки и т.д. внеся в выкройку соответствующие изменения по принципам моделирования для взрослых.
По основе платья шьют также платье школьной формы для девочек более старшего возраста (с нагрудной вытачкой). В этом случае выкройку по линии талии разрезают.
Юбку для школьной формы делают обычно в круговую складку или в складки, заложенные группами. Иногда юбку выкраивают в виде «клинки» с различным количеством клиньев.
После раскроя юбки приступают к крою верха формы. Воротник у школьной формы делают отложной или стойку. При отложном воротнике застежку намечают спереди, прибавляя при крое к линии середины переда 5 см на переход застежки и подгиб. Если же делается воротник-стойка, то застежку делают сзади, прибавляя к середине спины также 5 см на застежку и подгиб. Нагрудную вытачку застрачивают по проложенным силкам или закладывают в мягкие складочки по плечу
При крое делают следующие припуски на швы (в смх): по вырезу горловины —0,5—1, по пройме —1,5, по плечу —2, по линии бока —3, по талии — 4—5, по низу платья — 5—6, по боковым линиям рукава —2, по низу рукава —0,5—1. Окат рукава кроят без прибавки на швы. Высокую точку рукава необходимо отметить.
После раскроя по контуру деталей выкройки прокладывают силки и прокладочным швом намечают середину спины и переда. Затем детали раздвигают и силки между ними разрезают. После этого приступают к сметыванию: сметывают сначала вытачки, затем плечевые швы с соответствующей посадкой спины на 1 см и, наконец, бока, предварительно сколов булавками линии талии, спины и переда..
Рукав к школьной форме кроят широким по низу, на манжете. Для свободного прохода руки на локтевой линии по низу рукава оставляют незастроченными в манжету 3—4 см и делают надсечки. Расстояние между ними (3—4 см) подшивают потайным швом. Эта часть виза рукава остается незастроченной в манжету. Затем от надсечек низ рукава присобирают на две нитки. Проложенные нитки стягивают по длине манжеты и равномерно или группами распределяют сборки. После этого манжету приметывают, приложив ее лицевой стороной к лицевой стороне рукава и пристрачивают на расстоянии 0,5—1 см от обрезного края. Подманжету подгибают да 0,5—1 см и пришивают с изнанки рукава потайным швом за строчку. Застежку манжеты делают на кнопках или пуговицах. Готовый рукав вметывают в пройму по схеме втачки рукава .
Отложной воротник кроят двойным, прибавляя по контуру его на швы 0,5 см. Нижнюю линию воротника и мысик застрачивают на 0,5 см от обрезного края. Швы расправляют на две стороны. Уголки высекают, чтобы не было утолщения, затем воротник выворачивают, проглаживают и приметывают к вырезу горловины, предварительно сколов середину воротника с серединой спины, а концы воротника по линии пришива — с серединой переда. Затем приметывают косую полоску и прострачивают платье, воротник и полоску на расстоянии 0,5 см от обрезного края. Затем полоску отгибают на изнанку платья и пришивают ее к платью потайным швом. Воротник- стойку кроят двойным с прибавкой на шов 0,5-см. Затем обе половинки стойки складывают лицевой стороной внутрь; прометывают и прострачивают боковые линии и верх. После этого стойку выворачивают, предварительно расправив швы на две стороны, прометывают, отглаживают и приметывают к вырезу горловины, заранее сколов середину стойки с серединой переда лицевыми сторонами. Затем стойку пристрачивают к вырезу горловины, а с изнанки подкладку стойки пришивают потайным швом к строчке. К застежке пришивают пуговицы или кнопки, или вставляют молнию. Верх формы отглаживают и соединяют с юбкой, также уже законченной.

ПЛАТЬЕ ДЛЯ ДЕВОЧКИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (о с н о в а)