Руководства, Инструкции, Бланки

требование о возврате субсидии образец img-1

требование о возврате субсидии образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец требования о возврате субсидии

Образец требования о возврате субсидии

Многие сталкивались с ситуацией, когда срочно нужна какая-либо сумма денег. Но, до зарплаты ещё далеко, а с депозита снимать не хочется. На такие случаи и рассчитаны быстрые займы. Сделка совершается мгновенно — нужно только предъявить паспорт. Решение практически всегда положительное и очень быстрое.

Кредиты можно взять практически на любую покупку. Это может быть приобретение дорогой техники или мебели. Можно занять деньги у банка, если необходимо закончить ремонт в квартире, а денег не хватает. Такие образец требования о возврате субсидии необременительны и легко погашаются. Оформление и выдача средств совершается мгновенно.

Разрешена выдача кредитных средств для покупки автомобиля. Причём, не важно, новая машина или уже бывшая в употреблении. В зависимости от её состояния устанавливаются и сроки кредита и доли, кредит онлайн без справок которыми будет осуществляться выплата. Такие виды кредита можно оформить прямо в салоне, занимающимся продажей автомобилей.

Отдавать деньги банку за оформленный кредит можно различными способами. Можно выплатить сразу всю сумму, даже раньше срока (только нужно убедиться в отсутствии штрафов). Или можно платить равными частями. Все условия прописываются в договоре заранее. Если вас что-то не устраивает, гбо в кредит без банка то условия можно обговорить с другим банком.

Существует такой вид кредита, как выдача средств на открытие своего дела и дальнейшая поддержка бизнеса. Такие займы берут, в основном, небольшие предприятия. Инвестиционные займы используются для открытия новых, торговых помещений. Когда дела начинают идти хорошо и субсидия списки проглядываются позитивные моменты в торговле — можно начинать выплачивать проценты.

© 2016, decashe.ru

в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Новосибирске, Алматы, Алма-Ате, Харькове, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Омске, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Донецке, Волгограде, Красноярске, Перми, Воронеже, Одессе, Запорожье, Саратове, Астане, Львове, Краснодаре, Тольятти, Кривом Роге, Шымкенте, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Тюмени, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Новокузнецке, Кемерово, Томске, Рязани, Астрахани, Пензе, Набережных Челнах, Гомеле, Липецке, Николаеве, Туле, Мариуполе, Караганде, Кирове, Луганске, Чебоксарах, Калининграде, Курске, Улан-Удэ, Ставрополе, Брянске, Магнитогорске, Иваново, Твери, Виннице, Макеевке, Актобе, Белгороде, Могилёве, Сочи, Витебске, Херсоне, Севастополе, Нижнем Тагиле, Гродно, Архангельске, Таразе, Владимире, Симферополе, Павлодаре, Калуге, Чите, Смоленске, Бресте, Усть-Каменогорске, Кургане, Волжском, Сургуте, Полтаве, Орле, Горловке, Череповце, Семее, Чернигове, Черкассах, Кызылорде, Владикавказе, Вологде, Мурманске, Сумы, Житомире, Саранске, Якутске, Тамбове, Уральске, Днепродзержинске, Грозном, Стерлитамаке, Костроме, Петрозаводске, Кировограде, Нижневартовске, Черновцах, Хмельницком, Комсомольске-на-Амуре, Йошкар-Оле, Таганроге, Новороссийске, Ровно, Братске, Сыктывкаре, Нальчике, Дзержинске, Шахтах, Ивано-Франковске, Орске, Нижнекамске, Тернополе, Кременчуге, Ангарске, Зеленограде, Костынае, Балашихе, Химках, Старом Осколе, Великом Новгороде, Луцке, Бобруйске, Атырау, Белой Церкови, Прокопьевске, Подольске, Пскове, Петропавловске, Бийске, Энгельсе, Балаково, Южно-Сахалинске, Рыбинске, Краматорске, Армавире, Северодвинске, Королёве, Актау, Петропавловске-Камчатском, Темиртау, Сызрани, Мытищах, Норильске, Барановичах, Каменске-Уральском, Златоусте, Новочеркасске, Мелитополе, Люберцах, Керчи, Волгодонске, Абакане, Уссурийске, Находке, Электростали, Салавате, Кокшетау, Никополе, Туркестане, Березниках, Копейске, Миассе, Альметьевске, Рубцовске, Пятигорске, Борисов, Коломне, Майкопе, Коврове, Колпино, Одинцово, Экибастузе, Нефтеюганске, Пинске, Лисичанске, Железнодорожном, Бердянске, Хасавюрте, Талдыкоргане, Павлограде, Северодонецке, Славянске, Кисловодске, Новомосковске, Рудном, Ужгороде, Серпухове, Черкесске, Первоуральске, Новочебоксарске, Нефтекамске, Алчевске, Димитровграде, Орехово-Зуево, Дербенте, Невинномысске, Красногорске, Камышине, Орше, Северске, Батайске, Евпатории, Кызыле, Муроме, Новом Уренгое, Мозыре, Октябрьском, Енакиево, Щелково, Новошахтинске, Сергиевом Посаде, Новокуйбышевске, Каменец-Подольском, Ачинске, Ноябрьске, Ельце, Жуковском, Обнинске, Арзамасе, Солигорске, Пушкино, Домодедово, Элисте, Жанаозене, Каспийске, Назрани, Артеме, Ессентуках, Ногинске, Новополоцке, Ленинске-Кузнецком, Сарапуле, Бердске, Тобольске, Константиновке, Лиде, Междуреченске, Красном Луче, Ухте, Серове, Раменском, Стаханове, Мичуринске, Воткинске, Зеленодольске, Великих Луках, Конотопе, Александрии, Киселевске, Железногорске, Соликамске, Магадане, Каменске-Шахтинском, Шостке, Глазове, Измаиле, Новотроицке, Молодечно, Гатчине, Сарове, Бердичеве, Пушкине, Долгопрудном, Воскресенске, Умани, Канске, Реутове, Ялте, Торезе, Кузнецке, Губкине, Мукачево.

Другие статьи

Образец требования о возврате субсидии

Образец требования о возврате субсидии

Одно из главных преимуществ кредита – возможность реализации своей мечты здесь и сейчас. Если жизнь кажется вам однообразной, значит необходимо что-то менять. Кредит позволит воплотить в жизнь даже самые дерзкие желания. Вы сможете порадовать себя, не обременяя при этом дополнительными заботами близких образец требования о возврате субсидии.

Хотите порадовать близких, а лишних средств на подарки нет? В таком случае вам стоит взять кредит. Эта финансовая услуга позволяет радовать близких, не нанося при этом ущерб собственному бюджету. Одно из главных преимуществ такого рода услуг возможность пользоваться деньгами сразу же.

Превосходный праздник, новая техника, кредит в банки в самаре мечты об отдыхе – все это реальность при оформлении кредита. При желании вы сможете получить средства с минимальным количеством документов. Благодаря оформлению кредита вы воплотите в жизнь даже самые смелые свои мечты.

А как же образец требования о возврате субсидии?

Деньги нужны всегда и везде, однако, мало кто знает, как правильно их использовать. Для того чтобы ваши сбережения всегда были в целости и сохранности стоит взять кредит. Вы можете оформить эту финансовую услугу на любые нужды и при этом сохранить свои сбережения.

Идеальный отпуск – то о чем мечтает каждый. Однако, для того чтобы провести действительно запоминающийся отдых придется потратить немаленькую сумму. Для того что, хорошо отдохнуть и viper tornado 250 купить новый в кредит при этом сохранить свои сбережения стоит взять кредит. Эта уникальная финансовая услуга поможет вам хорошо провести время.

Займы – одна из самых популярных и востребованных услуг. Это связано с тем, что большинство людей не хотят тратить свои сбережения на повседневные нужды. Оформление быстрого займа поможет вам таунхаус в боровлянах в рассрочку решить финансовые трудности и сохранить свои сбережения.

© 2016, cred.tw1.ru - самые вкусные кредиты

в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Новосибирске, Алматы, Алма-Ате, Харькове, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Омске, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Донецке, Волгограде, Красноярске, Перми, Воронеже, Одессе, Запорожье, Саратове, Астане, Львове, Краснодаре, Тольятти, Кривом Роге, Шымкенте, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Тюмени, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Новокузнецке, Кемерово, Томске, Рязани, Астрахани, Пензе, Набережных Челнах, Гомеле, Липецке, Николаеве, Туле, Мариуполе, Караганде, Кирове, Луганске, Чебоксарах, Калининграде, Курске, Улан-Удэ, Ставрополе, Брянске, Магнитогорске, Иваново, Твери, Виннице, Макеевке, Актобе, Белгороде, Могилёве, Сочи, Витебске, Херсоне, Севастополе, Нижнем Тагиле, Гродно, Архангельске, Таразе, Владимире, Симферополе, Павлодаре, Калуге, Чите, Смоленске, Бресте, Усть-Каменогорске, Кургане, Волжском, Сургуте, Полтаве, Орле, Горловке, Череповце, Семее, Чернигове, Черкассах, Кызылорде, Владикавказе, Вологде, Мурманске, Сумы, Житомире, Саранске, Якутске, Тамбове, Уральске, Днепродзержинске, Грозном, Стерлитамаке, Костроме, Петрозаводске, Кировограде, Нижневартовске, Черновцах, Хмельницком, Комсомольске-на-Амуре, Йошкар-Оле, Таганроге, Новороссийске, Ровно, Братске, Сыктывкаре, Нальчике, Дзержинске, Шахтах, Ивано-Франковске, Орске, Нижнекамске, Тернополе, Кременчуге, Ангарске, Зеленограде, Костынае, Балашихе, Химках, Старом Осколе, Великом Новгороде, Луцке, Бобруйске, Атырау, Белой Церкови, Прокопьевске, Подольске, Пскове, Петропавловске, Бийске, Энгельсе, Балаково, Южно-Сахалинске, Рыбинске, Краматорске, Армавире, Северодвинске, Королёве, Актау, Петропавловске-Камчатском, Темиртау, Сызрани, Мытищах, Норильске, Барановичах, Каменске-Уральском, Златоусте, Новочеркасске, Мелитополе, Люберцах, Керчи, Волгодонске, Абакане, Уссурийске, Находке, Электростали, Салавате, Кокшетау, Никополе, Туркестане, Березниках, Копейске, Миассе, Альметьевске, Рубцовске, Пятигорске, Борисов, Коломне, Майкопе, Коврове, Колпино, Одинцово, Экибастузе, Нефтеюганске, Пинске, Лисичанске, Железнодорожном, Бердянске, Хасавюрте, Талдыкоргане, Павлограде, Северодонецке, Славянске, Кисловодске, Новомосковске, Рудном, Ужгороде, Серпухове, Черкесске, Первоуральске, Новочебоксарске, Нефтекамске, Алчевске, Димитровграде, Орехово-Зуево, Дербенте, Невинномысске, Красногорске, Камышине, Орше, Северске, Батайске, Евпатории, Кызыле, Муроме, Новом Уренгое, Мозыре, Октябрьском, Енакиево, Щелково, Новошахтинске, Сергиевом Посаде, Новокуйбышевске, Каменец-Подольском, Ачинске, Ноябрьске, Ельце, Жуковском, Обнинске, Арзамасе, Солигорске, Пушкино, Домодедово, Элисте, Жанаозене, Каспийске, Назрани, Артеме, Ессентуках, Ногинске, Новополоцке, Ленинске-Кузнецком, Сарапуле, Бердске, Тобольске, Константиновке, Лиде, Междуреченске, Красном Луче, Ухте, Серове, Раменском, Стаханове, Мичуринске, Воткинске, Зеленодольске, Великих Луках, Конотопе, Александрии, Киселевске, Железногорске, Соликамске, Магадане, Каменске-Шахтинском, Шостке, Глазове, Измаиле, Новотроицке, Молодечно, Гатчине, Сарове, Бердичеве, Пушкине, Долгопрудном, Воскресенске, Умани, Канске, Реутове, Ялте, Торезе, Кузнецке, Губкине, Мукачево.

Справочник субсидий

Справочник Принадлежность оказания государственной поддержки Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

Для получения субсидии получатели не позднее 5 апреля текущего года представляют в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) следующие документы:

справку-расчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

копии договоров на приобретение техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверенных получателем.

Министерство регистрирует справку-расчет, предусмотренную пунктом 6 настоящих Правил, и прилагаемые к ней документы в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование (далее - журнал регистрации) в порядке очередности в день их представления.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов осуществляет их проверку, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, направляет получателю письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указывается основание отказа.

Министерство отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 2 настоящих Правил;

2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил;

3) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, представление документов, содержащих недостоверные сведения и (или) не соответствующих установленной форме;

4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии на текущий финансовый год.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает с учетом выделяемых средств решение о предоставлении субсидии в отношении получателей, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 8 настоящих Правил, и направляет получателю письменное уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство и получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем уведомления, указанного в пунктах 7. 9 настоящих Правил, заключают соглашение о предоставлении субсидии.

Министерство в течение 30 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в соответствии со справкой-расчетом, указанной в пункте 6 настоящих Правил, на расчетный счет получателя, открытый им в банке или иной кредитной организации.

Получатель в течение трех месяцев после получения субсидии представляет в министерство следующие документы:

1) заверенные получателем копии платежных документов, подтверждающих оплату техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, копии счетов-фактур;

2) заверенные получателем копии документов, подтверждающих изготовление техники и оборудования машиностроительным предприятием области, а для самоходной машины - копии паспорта технического средства и свидетельства о регистрации, заверенные получателем;

3) заверенные получателем копии товарной или товарно-транспортной накладной (форма торг-12 или 1-Т), акта приема-передачи оборудования (форма ОС-1) или копию инвентарной карточки (форма ОС-6).

Министерство и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.

В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется субсидии в областной бюджет.

Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в 5-дневный срок со дня выявления нарушения.

16. Возврат субсидии производится получателем в течение месяца со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

Условиями предоставления субсидии являются:

- наличие заключенных в первом квартале 2014 года договоров на приобретение в собственность тракторов, зерноуборочных комбайнов, универсальных почвообрабатывающих посевных агрегатов, изготовленных на машиностроительных предприятиях области;

- субсидия предоставляется в размере 70% стоимости техники и оборудования, указанных в пункте 4 Правил, без учета налога на добавленную стоимость посреднических услуг и доставки сельскохозяйственной техники и оборудования

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

Для получения субсидии получатели не позднее 5 апреля текущего года представляют в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) следующие документы:

справку-расчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

копии договоров на приобретение техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверенных получателем.

Структурное подразделение
регионального органа управления АПК

Возврат субсидий - Общие вопросы - Конференция ЮрКлуба

Zarubin 06 Июл 2006

Наша компания получает субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей. Получали два года, проблем не знали. Теперь нам говорят, что мы немного завышали размер субсидий и что, на самом деле, должны были получать меньше. типа, ошибались мы (и они) в расчетах. Официальных бумажек пока нет, все пока на уровне разговров.
Внимание вопрос: какие основания у государственных органов требовать возврата завышенной части субсидий?

мы рассуждаем приблизительно так.
Согласно части 2 статьи 78 БК РФ возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
В нашем случае, подзаконным НПА предусмотрено, что мы получаем субсидии для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей.
Следовательно, нецелевое использование субсидий будет в случае, если мы используем субсидии не для возмещения затрат, что невозможно, т.к. субсидии предоставляются только после того, как мы уплатим лизинговые платежи.
Значит, госоргану необходимо доказать, что при завышении размера субсидии мы каким то образом допускаем их нецелевое использование, т.е если мы должны были получать 100, а получили 110, то 10 мы использовали не по цели. Но при размере лизинговых платежей в 1000 как мы могли эти 10 использовать не по цели (не для компенсации затрат на уплату лизинговых платежей)?
Может это у нас неосновательное обогащение, но вроде бы по п.3 ст.2 ГК гражданское законодательство к таким отношениям не применяется.

Помогите мыслями и судебной практикой.)))
Заранее благодарю.

vnesomnenia 06 Июл 2006

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 февраля 2006 г. N 59-Г05-27

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. N 59-Г05-25

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 30 июня 2005 г. NА19-32205/04-16-Ф02-3005/05-С2
Главное управление сельского хозяйства (ГУСХ) Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к открытому акционерному обществу (ОАО) "Мегетская птицефабрика" о взыскании 79 366 рублей убытков, причиненных истцу в результате незаконного получения ответчиком субсидии из областного бюджета.
До принятия решения по делу истец на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменил основание иска и просил взыскать с ответчика 79 366 рублей неосновательного обогащения на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением от 16 марта 2005 года иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просил проверить его законность.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд применил закон, не подлежащий применению - статью 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявитель считает, что в силу пункта 2 статьи 1, статей 2, 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возникшие между сторонами отношения, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует отношения по предоставлению субсидий юридическим лицам, а пункт 2 указанной статьи - основания их возврата.
ОАО "Мегетская птицефабрика" ставит вопрос об отмене принятого по делу решения и отказе в удовлетворении иска.
Присутствующий в судебном заседании кассационной инстанции представитель истца указывала на то, что ответчик получил субсидию без законных оснований, взыскание с него суммы субсидии судом на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации произведено правомерно.
Проверив материалы дела в соответствии с положениями главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как показал анализ материалов дела в кассационной инстанции и правильно установлено судом, в период с мая по октябрь 2002 года истцом были перечислены ответчику субсидии на продукцию животноводства на общую сумму 79 366 рублей. Перечисление субсидий подтверждено материалами дела.
Субсидия была выделена ответчику на основании представленного им в ГУСХ Иркутской области бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с 01.01.2002 по 31.12.2002, из которых следовало, что ОАО "Мегетская птицефабрика" в 2002 году получило прибыль от основной деятельности в размере 2 771 тыс. рублей, а чистая прибыль отчетного года составила 88 тыс. рублей.
Ревизией бухгалтерских документов ОАО "Мегетская птицефабрика", проведенной с 06.09.2004 по 27.09.2004 ревизором Воротниковой О.Ю. по заданию и.о. начальника УБЭП КМ Иркутской области, установлено, что согласно представленным к ревизии документам ОАО "Мегетская птицефабрика" прибыльным сельскохозяйственным предприятием на момент предоставления субсидии не являлось.
Считая, что субсидия представлена ответчику в результате неправомерных действий ответчика по предоставлению прибыльных балансовых отчетов и ответчик получил субсидию без законных оснований, истец обратился в суд с иском о взыскании с ОАО "Мегетская птицефабрика" 79 366 рублей, как неосновательного обогащения.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что субсидия получена ответчиком без законных оснований, и взыскал с ОАО "Мегетская птицефабрика" сумму 79 366 рублей на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что суд не полно установил имеющие значение для дела обстоятельства, не дал оценки правовой природе сложившихся между сторонами отношений, что повлекло неправильное применение судом норм материального права.
Как видно из материалов дела, истец заявил требование о взыскании как неосновательного обогащения выданной им ответчику субсидии. В обоснование требований истец указал на то, что субсидия ответчиком получена без законных оснований.
Для правильного рассмотрения дела суду следовало определить характер возникших между сторонами взаимоотношений и применимое законодательство (статья 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными и муниципальными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям допускается: из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации, на условиях и в порядке, которые особо определены законами субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Постановлением главы администрации Иркутской области от 19.03.2002 N45-пг утвержден Порядок предоставления субсидий и субвенций из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в 2002 году (далее Порядок).
В соответствии с разделом 1 названного Порядка средства областного бюджета предоставляются прибыльным сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридическим лицам, независимо от организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным и функционирующим на территории Иркутской области, в форме субсидий или субвенций в пределах средств, предусмотренных Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2002 год" в порядке, установленном законодательством.
Распределением субсидий, субвенций по каждому из направлений использования средств и по получателям осуществляется Главным управлением сельского хозяйства администрации области и утверждается заместителем главы администрации области, курирующим вопросы агропромышленного комплекса.
Порядком предусмотрено, что формы справок, смет, расчетов на получение субсидий (субвенций), порядок их предоставления и заполнения, перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, устанавливает ГУСХ Иркутской области по согласованию с главным финансовым управлением.
При рассмотрении дела суд установил, что субсидия была выделена ответчику, но не учел, что выдача и получение субсидий регулируются бюджетным законодательством. Принимая решение по делу, суд не обосновал со ссылкой за законодательство (пункт 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации) возможность применения норм гражданского законодательства во взаимоотношениях, сложившихся между сторонами.
Для правильного рассмотрения дела суду, с учетом законодательства о предоставлении субсидий из средств соответствующего бюджета, следовало определить характер сложившихся меду сторонами правоотношений, их правовою природу и сделать вывод о возможности применения норм гражданского права к этим отношениям в силу указания на возможность такого применения в законе.
Принятое по делу решение не может быть признано обоснованным, соответствующим подлежащим применению нормам материального права и на основании пункта 3 части 1 статьи 287 и части 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует определить правовую природу возникших между сторонами отношений, определить подлежащее применению законодательство и в зависимости от этого принять по делу соответствующее решение, а также распределить по делу расходы по государственной пошлине, в том числе за рассмотрение дела в кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 16 марта 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу NА19-32205/04-16 отменить. Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Иркутской области.

Zarubin 06 Июл 2006

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 февраля 2006 г. N 59-Г05-27

Договор о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы 2016 - образец

Договор о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы

Приложение 4 к Распоряжению префектуры СЗАО г. Москвы от 24 января 2012 г. N 14-рп

ДОГОВОР N ________ о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, именуемая в дальнейшем "Префектура", в соответствии с Положением о префектуре административного округа города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, в лице руководителя аппарата префектуры Булановой Ирины Владимировны, действующего на основании распоряжения префектуры от 10.05.2011 N 632-рп, с одной стороны, и _________________________________ (полное наименование получателя субсидии), именуемый в дальнейшем "Получатель субсидии", в лице ______________________________ (должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя Получателя субсидии), действующего на основании _____________________________ (указывается утвержденный в установленном порядке документ, определяющий полномочия уполномоченного представителя Получателя субсидии), с другой стороны, именуемые при совместном упоминании "Стороны", а при упоминании по отдельности - "Сторона", руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП", распоряжением префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы от 15 сентября 2011 г. N 1023-рп "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий префектурой Северо-Западного административного округа города Москвы", на основании протокола Комиссии по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы префектурой Северо-Западного административного округа города Москвы N _________ от ________ 20__ г. заключили настоящий Договор о нижеследующем.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Получатель субсидии вправе:

2.1.1. Получить субсидию из бюджета города Москвы при выполнении условий настоящего Договора и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

2.1.2. Запрашивать у Префектуры разъяснения и уточнения относительно предмета настоящего Договора.

2.1.3. Получать от Префектуры содействие при выполнении условий настоящего Договора.

2.2. Получатель субсидии обязан:

2.2.2. Использовать выделенные ему средства исключительно на цели, указанные в разделе 1 настоящего Договора, и в сроки, установленные Договором.

2.2.3. Вести раздельный учет (применять раздельные учетные регистры) по средствам предоставленной субсидии, по возмещаемым затратам, позволяющий получить достоверную информацию обо всех финансовых показателях, включаемых в отчет об исполнении обязательств по Договору о предоставлении субсидии.

2.2.4. Обеспечить сохранность учетной документации, подтверждающей выполнение обязательств по настоящему Договору, в течение 4 лет после его окончания.

2.2.5. Представлять в Префектуру не позднее 7 (Семи) календарных дней после завершения ______________ следующие документы:

- отчет о выполнении обязательств по Договору (приложение 3);

- отчет о фактически состоявшихся затратах по Договору о предоставлении субсидии (примерная форма отчета приведена в приложении 4 к настоящему Договору) с приложением копий подтверждающих первичных документов (платежных документов, счетов, договоров, накладных и т.д.).

2.2.6. Предоставлять по требованию Префектуры дополнительные документы, необходимые пояснения к отчетным и учетным данным и иную информацию, необходимую для осуществления контроля за целевым использованием средств, в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего требования.

2.2.7. Оказывать полное содействие проводимым Префектурой мероприятиям по контролю исполнения условий настоящего Договора.

2.2.8. Информировать Префектуру обо всех ставших известными Получателю субсидии случаях и обстоятельствах, которые могут поставить под угрозу исполнение обязательств (повлиять на исполнение Получателем субсидии своих обязательств) по настоящему Договору.

2.3. Префектура вправе:

2.3.1. Отказать Получателю субсидии в предоставлении субсидии или уменьшить размер предоставляемой субсидии в случае уменьшения в установленном порядке (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета города Москвы, предусмотренных Префектуре по КБК _____________________, а также в случае ненадлежащего выполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

2.3.2. Осуществлять проверки достоверности представляемой Получателем субсидии информации о расходовании средств субсидии, выполнении условий настоящего Договора и иной информации о финансово-хозяйственной деятельности Получателя субсидии.

2.3.3. Приостановить предоставление субсидии (до устранения нарушения Получателем субсидии) в случаях:

- неисполнения Получателем субсидии требований настоящего Договора, а равно и требований Префектуры о предоставлении отчетности по Договору, а также о предоставлении документов, подтверждающих возмещаемые затраты;

- нарушения Получателем субсидии условий Договора;

- выявления в ходе контрольных мероприятий Префектуры случаев недостоверных данных в представленных Получателем субсидии отчетах.

2.3.4. Отказаться от обязанности предоставить субсидию полностью или частично в случаях:

- объявления Получателя субсидии несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном законодательством;

- предъявления Получателю субсидии со стороны третьих лиц иска об уплате денежной суммы или об истребовании имущества, размер которого ставит под угрозу выполнение Получателем субсидии обязательств по Договору;

- принятия решения о реорганизации, ликвидации или уменьшении уставного капитала Получателя субсидии, которые ставят под угрозу выполнение Получателем субсидии обязательств по Договору;

- принятия решения о ликвидации Получателя субсидии;

- неисполнения Получателем субсидии требований настоящего Договора, а равно и требований Префектуры о предоставлении отчетности по Договору, а также о предоставлении документов, подтверждающих возмещаемые затраты;

- нарушения Получателем субсидии условий Договора;

- выявления в ходе контрольных мероприятий (проверок) Префектуры случаев искажения данных в представленных Получателем субсидии отчетах, выявления фактов нецелевого расходования бюджетных средств, нарушения Получателем субсидии Особых условий (раздел 11) настоящего Договора.

2.4. Префектура обязана:

2.4.1. Произвести перечисление суммы субсидии на расчетный счет Получателя субсидии согласно условиям раздела 3 Договора.

2.4.2. Предоставлять по требованию Получателя субсидии информацию, связанную с исполнением обязательств по настоящему Договору.

2.4.3. Оказывать Получателю субсидии возможное содействие при подготовке и выполнении условий Договора.

2.5. Получатель субсидии гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора:

2.5.1. В отношении Получателя субсидии не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5.2. У Получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.5.3. Получатель субсидии не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по настоящему Договору.

2.5.4. Получатель субсидии обладает необходимой материально-технической базой и квалифицированным персоналом для исполнения обязательств по Договору.

2.5.5. Никакое значимое судебное или административное разбирательство против Получателя субсидии или в отношении его средств и имущества не имеет место в каком-либо суде, государственном органе или учреждении на дату подписания Договора.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Порядок предоставления Префектурой средств субсидии:

3.1.1. Осуществляется по платежным реквизитам Получателя субсидии, указанным в тексте настоящего Договора, путем перечисления средств до ____ числа расчетного периода в соответствии с Планом реализации мероприятий.

(В случае необходимости прописываются условия авансового платежа.)

4. Целевое использование денежных средств и признание расходов

4.1. Для целей настоящего Договора расходование средств признается целевым использованием, если возмещение затрат осуществлено Получателем субсидии для осуществления деятельности и в соответствии с документацией, предусмотренными п. 1.2 Договора, с соблюдением Особых условий в соответствии с разделом 11 настоящего Договора.

4.2. Допускается без предварительного согласования Префектуры перераспределение средств между статьями сметы расходов в размере, не превышающем пяти процентов от суммы, установленной соответствующей статьей Сметы (приложение 2 к настоящему Договору).

5. Ответственность Сторон

5.1. За неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Договором.

5.2. В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным полное и своевременное исполнение Получателем субсидии обязательств по настоящему Договору, Организация обязана незамедлительно проинформировать Префектуру о возникновении указанных обстоятельств и в течение десяти банковских дней осуществить возврат средств неиспользованной части субсидии.

5.3. В случае нарушения Получателем субсидии п. 1.2, Особых условий (раздел 11) настоящего Договора или установления по итогам проверок, проведенных Префектурой, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных Договором, Получатель субсидии обязуется незамедлительно возвратить в полном объеме средства субсидии, полученные по настоящему Договору и использованные не по целевому назначению.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору в случае, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясений, наводнений, пожара и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Договору, которые возникли после заключения настоящего Договора, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

6.2. О наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны обязаны письменно в срок не более 14 (четырнадцати) календарных дней с момента их наступления информировать друг друга.

6.3. В случаях наступления обстоятельств, указанных в п. 6.1 Договора, срок исполнения Сторонами обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства.

6.4. Если обстоятельства, перечисленные в п. 6.1 Договора, и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, Стороны проводят переговоры для определения альтернативных способов исполнения Договора.

7. Порядок изменения и расторжения Договора

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

7.2. Настоящий Договор может быть прекращен досрочно по взаимному соглашению Сторон.

7.3. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в соответствии с пунктом 2.3.4 настоящего Договора.

8. Порядок возврата субсидии

8.1. Не позднее 25 декабря 20__ года возвратить Префектуре (в бюджет города Москвы) неиспользованные в соответствии с Договором бюджетные средства путем перечисления на расчетный счет Департамента финансов города Москвы (ИНН 7710071979, КПП 770301001 Департамент финансов города Москвы (ФКУ СЗАО города Москвы (ИНН/КПП 7733055229/773301001 Префектура СЗАО г. Москвы л/с 0395112000830001) р/с N 40201810200000000001 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, БИК 044583001.

8.2. В случае выявления нарушения Получателем субсидии условий настоящего Договора Префектура составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - Акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

8.3. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в Акте о нарушении, Префектура вправе потребовать возврата в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, издав соответствующее распоряжение.

8.4. В течение пяти рабочих дней с даты подписания указанное распоряжение направляется Получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование).

8.5. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

8.6. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Порядок рассмотрения споров

9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться путем переговоров.

9.2. Все споры, которые невозможно разрешить путем переговоров, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Срок действия Договора

10.1. Договор вступает в силу с _______ (дата) и действует до __________ (указывается предельный срок действия Договора) ______ года при условии полного и должного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.

11. Особые условия

11.1. Особыми условиями предоставления субсидии являются:

11.1.1. Надлежащее исполнение Получателем субсидии требований Договора о ведении раздельного учета, хранении документации, предоставлении отчетных, сводных, первичных документов и письменных пояснений по деятельности, указанной в п. 1.2 настоящего Договора.

11.1.2. Выполнение Получателем субсидии обязательств (оплата) по договорам с поставщиками, подрядчиками и иными контрагентами, формирующим возмещаемые затраты Получателя субсидии, должно быть произведено в течение 30 календарных дней с момента признания Получателем субсидии соответствующих затрат либо в течение 30 дней с момента предоставления субсидии на конкретный отчетный период (квартал).

11.1.3. Применение Получателем субсидии надлежащей системы внутреннего контроля на всех этапах получения и расходования средств предоставленной субсидии, контроль и обеспечение сохранности материальных ценностей, приобретаемых за счет средств субсидии и (или) являющихся результатом осуществления деятельности, на возмещение затрат по которой предоставляются средства субсидии.

12. Прочие условия

12.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

12.2. Любое уведомление или иное сообщение, направляемое Сторонами друг другу по Договору, должно быть совершено в письменной форме. Такое уведомление или сообщение считается направленным надлежащим образом, если оно доставлено адресату посыльным или заказным письмом по адресу, указанному Стороной при заключении настоящего Договора, и за подписью уполномоченного лица.

12.3. В случае изменения наименования, места нахождения, платежных реквизитов одной из Сторон Договора указанная Сторона обязана в трехдневный срок уведомить об этом другую Сторону.

12.4. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

12.5. Неотъемлемыми частями Договора являются:

Приложение 1 "План реализации мероприятий (количественные, качественные и иные характеристики)".

Приложение 2 "Смета расходов".

Приложение 3 "Отчет о выполнении обязательств по Договору".

Приложение 4 "Отчет о фактически состоявшихся затратах".

13. Адреса и реквизиты и подписи Сторон