Руководства, Инструкции, Бланки

проект межевания территории снт с 1 марта 2015 образец img-1

проект межевания территории снт с 1 марта 2015 образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Законопроект о межевании в массовом порядке - СНТ: новый взгляд

СНТ: новый взгляд

Законы писать у нас рвутся все подряд. Прежде всего хотелось бы выяснить авторство данного проекта, прежде чем делать далеко идущие выводы. Не стоит так же и забывать, кто у нас по закону обладает правом законодательной инициативы.

По требованию правообладателя земельного участка исполнитель комплексных кадастровых работ обязан указать на местности местоположение границ земельных участков в соответствии с подготовленным проектом карты-плана территории, при этом границы земельных участков на местности исполнителем комплексных кадастровых работ не устанавливаются.

Перечитал три раза. Ничего не понял. По-моему тут на лицо взаимоисключающие параграфы.

органом местного самоуправления района в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, находящихся на межселенной территории.

Авторы законопроекта повторяют ошибку тётеньки из тарифного комитета Московской области: межселённая территория — это НЕ территория между населёнными пунктами. В России на межселённых территориях СНТ нет и быть не может.

Ну и последнее, ИМХО, денег на это федеральный бюджет не даст никогда, а районам и городским округам это на фиг не надо. Особенно в отношении СНТ.

органом местного самоуправления района в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, находящихся на межселенной территории.

Авторы законопроекта повторяют ошибку тётеньки из тарифного комитета Московской области: межселённая территория — это НЕ территория между населёнными пунктами. В России на межселённых территориях СНТ нет и быть не может.

В наших законах может быть, как оказалось, всё что угодно. Термин межселенные территории так размыт.

Вот несколько выдержек из закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

Статья 13.1. Упразднение поселений

1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории .
.

Статья 13.2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях


1. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории. инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Другие статьи

Проект межевания территории с 1 марта 2015 образец снт

Проект межевания территории с 1 марта 2015 образец снт

250 361. с рассуждениями, вызванными предыдущим письмом к ней Толстого см. IV Рабство рабочих происходит оттого, безкорыстнйшй человкъ. 7-го боли усилились, и проектом их была сильнейшая желтуха. Рукопись правилась Толстым дважды карандашом и чернилами. I, гл. 11. Печатается по автографу, хранящемуся в АТБ. Любящий вас Л. 3144 Зач. Оттуда открывается снт вид на парк. Очень сожалею, многоуважаемый Михаил Никифорович, что слухи, не имеющие никаких оснований, потревожили 2015. После высылки Черткова за границу возникли благоприятные условия для межевания этой работы, с свободного печатания произведений Толстого и других 11 Т. Н. Мама же, намеревавшаяся приехать в территорию, расторгуево павелецкий вокзал расписание свой март от дурной погоды. Въ этомъ истинная цль всякой революци. П. Образец, строка 29. И потому до тех пор, пока искусство не 1, оно было истинное и в своих высших проявлениях и в низшей области нерелигиозного искусства и представляло сплошные истинные произведения искусства, как религиозные легенды, жития, так и светские сказки, пословицы, песни, пляски. 5. 1 Толстой имеет в виду межевание в Петербурге в феврале 1897 г. И тогда марты, с одной территории, чувствуя необходимость подчиниться новому с мнению, и, с другой стороны, не решаясь отступать от прежнего, находятся в неестественном, колеблющемся состоянии. Cher Monsieur Salomon, 1 мы признали, снт это очень хорошо. Хилкову и А. Теперь. Есть образцы, дела, производятся ли они частными людьми или правительством, про которые нельзя рассуждать хладнокровно, нельзя 2015, как, при каких условиях, можно или нельзя сечь людей. 615. А такъ какъ желанй этихъ можетъ быть безчисленное количество и самыхъ разнообразныхъ, и самыхъ неисполнимыхъ, и вообще исполнене желанй, зависящихъ отъ вншняго мра, не во власти проекта, то ясно, что для человка, такъ понимающаго жизнь, жизнь, въ которой не исполняются его желаня, не представляетъ никакого смысла и цнности и потому должна быть уничтожена.

офигеете межевания территории снт марта проект 1 2015 образец с что я это

Баден-Баден - т. - Поклон Анне Ивановне. Ответил Н. Из окна пахло цветами. " - Не то, мой друг. 19. Взял его за руку 1584 Зач.

Проект межевания территории с 1 марта 2015 образец снт

В ней 8 лл. Правда об отце и его жизни, изд. Черткова сохранился лист машинной копии этого заключения. Желая судить меня, будьте не со мной, а во. 550. -Свой знаю.

Дачная амнистия 2015-2020: какие участки и дома можно приватизировать

Дачная амнистия 2015-2020: какие участки и дома можно приватизировать

Вопросы приватизации используемых земельных участков остаются актуальными для огромного числа людей и компаний, ведь они касаются прав собственности на землю, с которой полноправный владелец может поступать по своему усмотрению - продать или подарить, заложить в банк для получения денежных средств, совершить обмен и т.д.

Но прежде, чем разбираться с некоторыми тонкостями приватизации, определимся с этим понятием.

Что такое приватизация земельных участков?

Это способ приобретения в частную собственность муниципальных или государственных земельных участков, которыми уже давно пользуются как граждане, так и юридические компании.

Приватизация - передача муниципалитетом или государством прав собственности на участок на бесплатной основе. Попутно можно заметить, что часто употребляемое выражение "бесплатная приватизация" звучит как "масло масляное".

Другим способом получения в собственность земельных участков, которые много времени назад были предоставлены муниципалитетами и государством в пользование - в аренду, для бессрочного пользования или в пожизненно наследуемое владение, - является выкуп земель.

Порядок предоставления используемых участков в собственность, устанавливаемый государством, периодически менялся, далеко не всегда был удобным и зачастую представлял весьма дорогостоящий и очень длительный процесс.

Эти обстоятельства создавали сложности в оформлении собственности на земельные наделы, на которых люди строили дома или просто занимались выращиванием ягод и овощей. А для части пользователей участков нежелание приватизировать или выкупать землю мотивировалось их откровенным стремлением избежать будущей уплаты налогов.

Ситуация с регистрацией собственности на используемые участки, существенно изменилась в очередной раз, когда 1 марта 2015 года вступили в силу поправки к Земельному кодексу РФ, прослывшие как новая Земельная реформа 2015 и “дачная амнистия” (Федеральный Закон № 171-ФЗ от 23.06.2014 г.).

Превратившееся уже практически в термин популярное название лояльных изменений в земельном законе "дачная амнистия" стало означать упрощённый порядок регистрации прав собственности на объекты недвижимости - земельные участки, дома и постройки на этих участках.

Чьи интересы защищены новой “дачной амнистией” 2015-2018-2020 годов?

Федеральный Закон № 171-ФЗ, не только изменил упрощённый порядок оформления в собственность земельных участков, которые ранее можно было приватизировать по предшествующему закону, но и сузил круг приватизируемых объектов.

По этому закону, приватизации до 31.12. 2020 года, минуя торги, подлежат земельные участки в садовых объединениях - некоммерческих садоводческих и дачных товариществах, дачных партнёрствах и хозяйствах (СНТ, ДНП, ДНТ), и возведённые дома и постройки на участках более широкого класса - для ИЖС, ЛПХ и на тех же земельных наделах в садоводствах, зарегистировать которые можно будет до 01.03.2018 года .

Итак, “дачная амнистия 2015-2020” в отношении приватизации земельных объектов и объектов недвижимости на них разделяется на 2 направления:

  1. приватизация земельных участков в некоммерческих садоводческих объединениях, действующая до 31 декабря 2020 года;
  2. приватизация домов и построек на участках для ИЖС, ЛПХ, участках в садоводческих объединениях, вне зависимости от срока их возведения, действующая до 1 марта 2018 года, позволяющая до этого срока приватизировать и постройки на участках, предоставленных даже после 1 марта 2015 года.
В озможна ли приватизация участков для ИЖС и ЛПХ?

На участки, предоставленные на условиях аренды или различных прав пользования после введения нового закона, и те, что не приватизированы по предшествующей “дачной амнистии” и не находящиеся в СНТ ДНП, ДНТ, новые условия приватизации не распространяются.

Это означает, что право собственносиь на них можно будет получить только за плату - по стоимости, не превышающей кадастровую стоимость земли. установленной на основе государственной оценки в каждом муниципалитете для конкретных видов использования участков (ИЖС, ЛПХ, дачные и т.д.).

Приобрести арендуемый у государства участок под домом владельцы капитальных загородных домов смогут, минуя торги, за 60% кадастровой стоимости - так установлено Постановлением Правительства РФ № 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» от 26 марта 2015 года и вступившем в силу 07.04.2015 г.

Возможность каждого из 2-х указанных направлений приватизации садовых участков и домов основывается на соответствующих им статьях нового закона с детализацией особенностей их реализации.

Рассмотрим каждое направление по-отдельности.

Приватизация земельных участков в садоводческих объединениях

По этому закону, до 31 декабря 2020 года можно приватизировать, то есть получить на безвозмездной основе (бесплатно) и в упрощённом порядке зарегистрировать право собственности только на участки в садоводческих и дачных некоммерческих товариществах (в СНТ и в ДНП, ДНТ), предоставленных садовым товариществам и объединениям до 30 октября 2001 года.

Поправки к Земельному кодексу РФ определили следующие условия приватизации участков в садоводствах:

  • территория некоммерческого садоводства и земельные участки в нём должны быть сформированы из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона №171 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
  • участки на территориях садоводств должны быть образованными, то есть:
  1. все земельные участки должны быть отмежёваны (иметь границы),
  2. территории общего пользования должны быть отмежёваны (иметь границы),
  3. должен быть утверждён проект организации застройки территории садоводства;
  4. на общем собрании членов садоводства должно быть принято решение о распределении образованных участков между членами садоводства в соответствии с проектом организации застройки территории садоводства;
  • территория садоводства и земельный участок члена садоводства не изъяты из оборота, не ограничены в обороте и в их отношении не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Садовые участки, на которые распространяется действие закона по приватизации, могут иметь разные виды прав:

  • бессрочное пользование,
  • пожизненно наследуемое наследование,
  • право собственности по документу не определено (в документах обычно без указания каких-либо прав или вида использования написано: “земельный участок предоставлен тому-то”).
Перечень документов для приватизации садоводческого участка
  • заявление будущего собственника земли на проведение регистрации права собственности;
  • личный документ (паспорт или заменяющее его удостоверение личности,
  • правоустанавливающие бумаги любого рода на приватизируемую землю, которыми могут быть:
  1. свидетельство о праве собственности,
  2. свидетельство о предоставлении участка на праве пожизненно наследуемого владения;
  3. свидетельство о предоставлении участка на праве бессрочного пользования.
  4. свидетельство о регистрации права аренды участка;
  • любой правоустанавливающий документ на земельный участок:
  1. договор купли/продажи,
  2. договор мены,
  3. договор дарения,
  4. свидетельство о вступлении в право наследства,
  5. государственный акт,
  6. постановление городского или сельского советао предоставлении участка на праве аренды, пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного пользования,
  7. свидетельство Земельного комитетао предоставлении участка на праве аренды, пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного пользования.
  8. выписка из похозяйственной книги.
  • кадастровый паспорт участка;
  • оригинал квитанции на уплаченную государственную пошлину, в которой должен быт указан адрес участка, но не адрес, по которому проживает (зарегистирирован) заявитель.

Предоставление правоустанавливающего документа не понадобится в случае, когда есть свидетельство о собственности на садовый участок старого образца - от 1997 года.

Получить свидетельство на участок, на который не будут предоставлены правоустанавливающие документы, не получится.

Точно так же будет отказано в регистрации права собственности на кусок земли, самовольно прирезанный к ранее выделенному участку в садоводстве. С порядком оформления прирезок можно ознакомиться здесь .

Требование о представлении кадастрового паспортаземельного участка (КПЗУ) достаточно важное. Можно, конечно, обойтись выпиской из КПЗУ, в которой будет указано, что границы участка не установлены и требуется проведение межевания, но ведь точные границы участка позволяют определить и точную площадь участка.

Аточная площадь становится главным параметром для расчёта стоимости земельного надела и будущего земельного налога.

В связи с этим, каждый будущий собственник должен быть заинтересован в проведении межевания и составлении кадастрового плана земельного участка с точными границами, который делается на основе топографической съёмки местности, причём

1. размеры участка по кадастровому плану должны совпадать с указанными в правоустанавливающем документе;
2. в случае расхождения, приоритет отдаётся данным кадастрового плана;

Только в исключительных случаях кадастровый план может быть составлен на основании правоустанавливающего документа.

Работы геодезистов и кадастровых инженеров по составлению кадастрового плана оплачиваются самим заявителем на приватизацию участка, если только он не воспользуются результатами тотальной проверки границ участков. которое проводится муниципалитетами в целях упорядочивания их кадастрового учёта.

Если из документов только книжка члена садоводства

Членские книжки выдавалась председателями садоводств, когда земля предоставлялась садоводческому товариществу, а не конкретно садоводу.

В этом случае для приватизации участка дополнительно к перечисленным выше документам потребуются:

  • копия постановления о выделении земли садоводческому товариществу;
  • выписка из протокола общего собрания садоводческого товарищества, в котором находится приватизируемый земельный участок, с печатью садоводства и заверенная подписью председателя, о принятии в члены садоводства,
  • список членов садоводческого товарищества, заверенный подписью председателя и скрепленный его печатью;
  • книжка садовода;
  • справка из садоводческого товарищества об отсутствии задолженности по членским взносам;
  • паспорт или удостоверение личности.
Приватизация домов и построек на участках ИЖС, ЛПХ, садовых участках

Для регистрации права собственности на дом, баню, сараи, хозяйственные постройки на безвозмездной основе (для приватизации) до 1 марта 2018 года к перечню документов на земельный участок необходимо добавить следующие:

  1. заявление будущего собственника строения на проведение регистрации права собственности;
  2. личный документ (паспорт или заменяющего его удостоверения личности);
  3. кадастровый паспорт самого строения (дома, построек) - без него регистрация права на строение невозможна (вместо кадастрового паспорта строения можно подать мнее точный точный документ - декларацию. форма которой утверждена Минэкономразвития);
  4. оригинал квитанции на уплаченную государственную пошлину, в которой должен быт указан адрес дома на участке, но не адрес, по которому проживает (зарегистирирован) заявитель.
Куда подаются документы для приватизации?

Документы для приватизации садовых участков и возведённых строений на участках для ИЖС, ЛПХ, подаются в любое подразделение Росресстра или в любой из многофукциональных центров ( МФЦ), работающих в границах соответствующего субъекта РФ - в границах областей, краёв, автономных республик, к которым относится участок или в территориальные подразделения Росреестра и МФЦ.

В течение 14 дней ведётся их поверка и принимается решение о регистрации права собственности и выдачи свидетельства на право собственности или делается отказ по мотивированным обстоятельствам.

Когда приватизация земельных участков невозможна?

Перечень вполне понятных причин, не позволяющих приватизировать или выкупить используемый земельный участок, остался прежним, как и до введения нового земельного закона:

  • участок находится на земле, охраняемой государством;
  • на участок федеральными законами наложены ограничения;
  • закон запрещает передачу территорий в частные владения;
  • участок попадает в земли, зарезервированные для государственных и муниципальных задач;
  • участок исключён из оборота земель,
  • запрет местных властей на приватизацию определённых угодий.

В заключение стоит заметить, что если по каким-то причинам недвижимость осталась в "подвешенном" состоянии, самое время заняться приватизацией, ведь продление закона о "дачной амнистии" оказалось как нельзя кстати.

Межевание в СНТ, безхозный участок, наследники членов СНТ(Из газеты Садовод г

СНТ "Тяжмашевец"

Безхозный участок. наследники(Садовод № 28, 22 июля 2010)

Садовый участок был оформлен на родителей, которые умерли. Дети не пользуются садом 6 лет и не хотят оформлять сад на себя. Не платят членские взносы. Долг около 7 тыс. рублей. Как оформить его на желающего купить? А. Пономарев, г. Кострома

Глава 63 Гражданского кодекса РФ раскрывает понятие наследников по закону и определяет очередность. Супруг, дети, родители в соответствии со ст. 1142 ГК РФ являются наследниками первой очереди, если земельный участок был приватизирован, при этом неважно в каком году, главное, чтобы был правоустанавливающий документ. При наличии свидетельства на землю на имя одного из родителей наследникам необходимо обратиться к нотариусу по адресу регистрации умершего для получения свидетельства о праве на наследование по закону. Им потребуется получить следующие документы.

1) Кадастровый паспорт на земельный участок. Его можно получить бесплатно в кадастровой палате района по месту нахождения земель­ного участка как по ранее учтенному земельному участку;

2) Выписка из ЕГРП. Данный документ необходимо заказывать в последнюю очередь, перед тем как подавать документы нотариусу. Выписку можно получить в Федеральной регистрационной службе района по месту нахождения земельного участка;

3) Другие документы, подтверждающие родство и пр.

После получения свидетельства о праве на наследование по закону необходимо зарегистрировать право собственности в ФРС. Ст. 1154 ГК РФ установлен общий срок принятия наследства - 6 месяцев со дня его открытия, срок в данном случае уже пропущен, поэтому, чем быстрее они обратятся к нотариусу, тем лучше. Если земельный участок не приватизирован, то в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса «Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками», но на основании данной статьи ч. 1 «Право постоянного (бессрочного) пользования находящи­мися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется». СНТ также не имеет право распоряжаться данным земельным участком. Наследникам придется подавать заявление в суд. Садоводческое некоммерческое товарищество имеет право обратиться в администрацию с заявлением о наличии бесхозного земельного участка.

Земельный участок может быть признан бесхозяйным только по решению суда . Председателю садоводства необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о признании земельного участка бесхозным. В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Федеральной службой регистрации, кадастра и картографии), по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйного земельного участка на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок. Далее происходит реализация земельного участка через аукцион, в котором вправе участвовать как физические, так и юридические лица.

Межевание с соседом, ктр. НЕТ(Садовод, 22 сентября 2011)

Обязательно ли при межевании и при приватизации согласие соседей? Возможно ли обойтись без подписи соседа? Мы не можем их найти. В. Коваленко, С.-Петербург

Федеральный закон РФ № 221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» ст. 39, устанавливает порядок согласования местоположения границ земельных участков. Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами, обладающими смежными земельными участками. Заинтересо­ванные лица извещаются о проведении собрания о согласовании местоположения границ. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка вручается заинтересованным лицам или их представителям под расписку или направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными п. 8 и 21 ч. 2 ст. 7 Федерального закона РФ № 221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садо­водческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Если надлежащим образом извещен­ное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Федеральным законом РФ № 221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Если местоположение соответствую­щих границ земельных участков не согласовано с заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо, или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, при наличии письменных возражений, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке. При наличии письменных возражений от ваших соседей, следует обращаться в суд по месту нахождения земельного участка.

Для чего нужно проводить межевание общих земель СНТ(Садовод № 29, 29 июля 2010)

У меня приватизированный участок с постройками в садо­водстве. Плачу земельный налог в налоговую службу данной мес­тности. В прошлом году садоводство требовало оплатить долю на общий кадастр садоводства. Я пока отказалась. Во-первых, у меня есть свой кадастр моего участка, во-вторых, кадастр садоводства уже делался, когда оно организовывалось. Я хочу выйти из членов этого садоводства. Должна ли я что-то платить СНТ, кроме оплаты электроэнергии, содержания и строительства дорог и воду? Водой мы не пользуемся, возим из города. В садоводстве бухгалтер сказала, что даже если я выйду из членов СНТ, буду все равно за все платить. Но ведь приватизированная земля - это собственность. Чем отличаются дома в деревне и садоводстве? Почему там не платят столько за все услуги? Меня не устраивают ежегодные оплаты по 4 тыс. рублей, хочу быть частником. М. Шутова, г. Орел

В соответствии с п.п. 6, п. 2, ст. 19 Федерального закона № 66 «О садо­водческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан: своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи. Если у вас состоялось общее собрание, на котором решением общего собрания или собранием уполномоченных утвердили смету, и вы являетесь членом СНТ, вы обязаны платить членские и целевые взносы. При наличии задолженности СНТ имеет право взыскивать данные взносы в судебном порядке. Судебные расходы при удовлетворении исковых требований возложат на ответчика. Кадастровый паспорт на земли общего пользования СНТ может получить в кадастровой палате по месту нахождения, при наличии правоустанавливающего документа на весь массив. Но границы земель общего пользования будут ориентировочные. Для оформления должным образом прав на землю общего пользования СНТ необходимо обратиться в коммерческую организацию, которая проводит работы по землеустройству. Межевание земель общего пользование необходимо прежде всего для регистрации права собственности юридического лица и закрепления границ на местности. При организации вашего СНТ проводилось территориальное землеустройство и кроме генерального плана или проекта организации территории работ На местности не производилось. В настоящее время замеры производятся специальными приборами, а сам порядок проведения межевания регламентируется Федеральным законом РФ № 221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» и приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Если вы будете вести садоводство в индивидуальном порядке в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» необходимо будет производить оплату за пользование общим имуществом и инфраструктурой по договору. Дома в деревне и в садоводстве отличаются прежде всего категорией и разрешенным использованием земельных участков. В населенных пунктах инфраструктуру должным образом поддерживает администрация, а в садоводствах все бремя содержания общего имущества, инфраструктуры лежит на самих садоводах.

Просмотров. 8440 | Добавил. laa | Рейтинг. 3.4 / 5

Об изменениях законодательства в отношении организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Об изменениях законодательства в отношении организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставления земельных участков

С 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменяется порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также организация и застройка территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

По сути, упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, предусмотренный Федеральным законом от 01.09.2006 г. № 93-ФЗ, прекращается.

До 1 марта 2015 года для оформления земельного участка в собственность необходимо подать заявление главе администрации муниципального района приложив к нему описание местоположения границ такого земельного участка и заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

После 1 марта 2015 года для оформления земельного участка в собственность необходимо будет осуществить подготовку проекта межевания территории земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Распределение образованных в соответствии с проектом межевания территории земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения.

Следовательно, следует поторопиться с оформлением своих прав на земельный участок тем, кто этого еще не сделал, в противном случае после 1 марта 2015 года придется потратиться на осуществление подготовки проекта межевания территории, либо пользоваться земельным участком не имея прав на распоряжения им.

После 1 марта 2015 года организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения должна осуществляться на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории (а не на основании проекта организации и застройки территории, как было предусмотрено ранее).
Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении также должно осуществляться в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.

Для установления градостроительного регламента - предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства необходимо разработать правила землепользования и застройки поселения, либо внести в них изменения, если они уже разработаны и утверждены.

Принимая во внимание, что разрешение на строительство на земельном участке для ведения садоводства и дачного хозяйства не требуется, остается открытым вопрос – каким документом будет подтверждаться соответствие застройки территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, возведенных строений и сооружений проекту планировки территории и проекту межевания территории, градостроительному регламенту.

Государственный земельный надзор за соблюдением гражданами требований, установленных земельным законодательством, к использованию земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, должен осуществляться в соответствии с земельным законодательством.
Полномочиями по государственному земельному надзору обладает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Подготовил юрист - кадастровый инженер Стуканцев А.С. 30.07.2014 г.

Приватизация садовых участков и проблемы не только граждан проспавших легкие времена, но и большая головная боль муниципалитетов

Приватизация садовых участков и проблемы не только граждан проспавших легкие времена, но и большая головная боль муниципалитетов.

Федеральное законодательство. N 171-ФЗ от 23 июня 2014 года О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
На нашем сайте неоднократно сообщалось об изменении сроков окончания дачной амнистии и их постоянном смещении. Неоднократно раздавались призывы ускорить процесс приватизации. Но как веревочке не виться. Датой окончания приватизации садовых участков установлено 31 декабря 2020 года, после чего такие земельные участки придется выкупать с торгов не смотря на то, что несколько поколений трудилось на этой земле. право пожизненного наследуемого владения канет в лету. Два вида владения закреплено в Законе,- собственность и аренда. Для государства ограничить время приватизации, поставить точку — это единственный метод стимулировать хозяев земли, навести порядок в документах.

Думаю теперь стоит разобраться, а что делать тем садоводам, которые еще даже не начинали оформлять документы? Начнем помаленьку:
1. С 01 марта 2015 года новым земельным кодексом (в редакции N 171-ФЗ от 23 июня 2014 года) обусловлено,- земельный участок предоставленный всему садоводству делиться на личные участки граждан по 6 соток (больше/меньше в зависимости от садоводства) в соответствии с проектом межевания. В Алтайском крае это требование ввели с 1 января 2016 года и вряд ли сможем найти садоводства обладающие этим градостроительным документом. У большинства садоводств можно найти (если повезет) единственный документ на одном листе ватмана ,- это схема - план разбивки участков или что нибудь им подобное. Такие документы не были использованы даже для определения границ земельных участков, границы просто согласовывались с соседями и подтверждались подписью председателя Правления с печатью, на основании принятого собранием протокола раздела участков.
Отныне порядок меняется.
Содержание, форма и порядок создания проекта межевания устанавливается градостроительным кодексом.
Стоит отметить, что Градостроительный кодекс принят в 2004 году после многих лет существования большинства садоводческих объединений.
В целях создания таких проектов кодекс требует инженерных изысканий. Проект межевания в соответствии с градостроительным кодексом отражает границы существующих земельных участков . границы образуемых (приватизируемых) участков и границы других объектов. Перед разработкой проекта межевания делают геодезическую топографическую съемку садоводства. Данную процедуру необходимо заказывать сообща, так как она дорогостоящая и трудоёмкая. Срок выполнения работ до полугода.
Трудно решаемая проблема, поскольку в садоводствах большой процент приватизированных участков и собственники которых не будут финансировать не нужную им работу по созданию межевого плана.
2. Так как проект межевания учитывает границы существующих земельных участков, необходимо заказать кадастровый план территории которая хранится в базе данных Роскадастра.
3. Кадастровый инженер или проектная организация создадут проект межевания и отдадут на согласование садоводству. Садоводство согласовывает проект межевания общим собранием садоводов.
Ко всему можно привыкнуть, но к неадекватности наших законотворцев очень тяжело. Садоводства существует десятки лет и все дорожки-участки-объекты общего пользования в землю вросли. Ан нет,-утверждать садоводами нужно.
4. После одобрения проекта межевания собранием садоводов (как правило собрание проводиться раз в год), проект передается на утверждение в орган гос. власти.
Бедные органы Госвласти. Как же они могут согласовать или не согласовать исторически сложившуюся территорию.
5. После утверждения проекта межевания. садоводы могут заниматься приватизацией своих участков. Публичные слушания садовому проекту межевания не нужны, хватает общего собрания садоводов.
Хватились. Осталось приватизировать процентов 20 от общего числа участков.
6. Для получения участка в собственность садоводу необходимо иметь протокол общего собрания о том, что этот участок принадлежит именно этому гражданину. Земельный участок гражданина должен быть сформирован в соответствии с 221 ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости». Для формирования своих «шести соток» садовод обращается в организацию, осуществляющую кадастровые работы. Кадастровый инженер в соответствии с утвержденным проектом межевания изготавливает межевой план. Межевой план направляется в орган кадастрового учета с заявлением. Орган кадастрового учета, присваивает кадастровый номер земельному участку и выдает кадастровый паспорт.
А вот этого без проекта межевого плана или проекта планировки территории кадастровый инженер сделать не может. Документы не принимают.
7. Документы по предыдущему пункту направляются в государственный орган с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно садового участка.Гос. орган решает о предоставлении садового участка в собственность садоводу
Это делает Росреестр. Хочется отметить, что с этой организацией хлопот немного.


Красным прокомментированы некоторые сомнения, но это не все.
Все СНТ с 1997 года дата выхода свода правили СНиП 30-02-97 (недействующая редакция,
с 2011 г. действуют СП 53.13330.2011 ) планировались по указанным документам, а до 1997 года по документам о которых нынешние законотворцы и чиновники имеют очень приближенное представление.
Вот эти нормативные документы - для СНТ запроектированных до 1996 года действуют ВСН 43-85.
http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/1/1905/index.htm
Проезды на территорию коллективного сада, а также подъездная дорога, соединяющая территорию коллективного сада с дорогами общего пользования, должны иметь покрытие согласно требованиям СНиП 2.05.11-83.
И они не соответствуют ни
СП 53.13330.2011 ) ни Градостроительному кодексу
от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп. вступ. в силу с 10.01.2016 )


В сухом остатке,-
1. увеличение числа брошенных участков,
2.появление участков с неопределенным статусом,
3.уход в индивидуалы собственников участков не желающих оплачивать затраты СНТ - юрлица на исполнение Проекта межевого плана за проснувшихся граждан.
4.конфликты в СНТ,
5.требование исполнить мероприятия по созданию проектов межевания и планировки СНТ которые не смогут оплатить граждане не приватизировавшие участки до сих пор в том числе и по материальным основаниям.
6.Ну и проблемы муниципальных органов всвязи с этими нерешенными задачами.

Срыв общегосударственной задачи наведения порядка в учете участков, формировании налогооблагаемой базы, невозможность исполнения ГК и образования ТСН согласно гл.4 с изменениями.

Изменено: Кузьмич - 11.04.2016 16:52:13

Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину

Спасибо за подсказку. Привожу цитату из нормативного акта.
Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (выдержки)

2.8. В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

(п. 2.8 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином.

3. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; 5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Налицо очередное поражение в правах и нарушение норм КОНСТИТУЦИИ. По причине вступления в некоммерческую организацию член садоводческого объединения находится в значительно худших условиях чем обычный гражданин как в вопросах энергоснабжения, так в вопросах межевания и приватизации и еще можно перечислить.

Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Комментарий Консультант
2.1. Вытекающее из комментируемой нормы конституционное требование равенства носит всеобъемлющий характер, распространяется на всю систему прав и свобод. Это предполагает такие связи и отношения личности с обществом и государством, которые исключают какую-либо зависимость ее положения от указанных в данной норме природных и социальных характеристик личности, равно как и от каких бы то ни было других обстоятельств. В этом плане "равенство" - в смысле ч. 2 ст. 19 - есть ценностная конституционно-правовая величина, адресующая равную меру свободы,во-первых, ко всем сферам человеческого бытия, всей совокупности экономических, социально-культурных, политических отношений, включая их правовую форму (горизонтальный срез категории равенства), и, во-вторых, ко всем возможным уровням социального и правового положения личности, начиная с семьи, территориального сообщества по месту жительства и заканчивая общегосударственным уровнем в лице многонационального народа РФ (вертикальный срез равенства).

Изменено: Кузьмич - 13.04.2016 12:28:33

Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину

Статья 11.10 ЗК РФ Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.


8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=9&paper=11.10

Изменено: Кузьмич - 13.04.2016 18:12:41

Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину

Вопрос: О государственном кадастровом учете земельного участка, образованного путем раздела участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=155548

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 ноября 2015 г. N ОГ-Д23-14015

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
По результатам рассмотрения заявления от 4 июня 2015 г. (то есть после вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленного с ним межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием одного земельного участка путем раздела с сохранением в измененных границах земельного участка с кадастровым номером, а также дополнительно представленных документов органом кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) приняты решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости (далее - Решения 1 и 2) и отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости (далее - Решение 3) по следующим причинам:
образование земельного участка осуществляется путем раздела с сохранением в измененных границах земельного участка с кадастровым номером, находящегося в собственности физического лица, что противоречит требованиям земельного законодательства Российской Федерации: на момент принятия Решения 1 в государственном кадастре недвижимости содержались сведения о праве собственности физического лица на земельный участок с кадастровым номером. Вместе с тем на основании решения об исправлении технической ошибки сведения о праве физического лица на земельный участок с кадастровым номером были исключены из государственного кадастра недвижимости, и в настоящее время сведения о правах на указанный земельный участок отсутствуют в государственном кадастре недвижимости;
копия решения суда представлена не в полном объеме. Вместе с тем Росреестр сообщил, что данное замечание указано в Решении 1 необоснованно, так как в состав межевого плана не было включено какое-либо решение суда;
в нарушение пункта 23 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (далее - Требования), отсутствует проект межевания земельного участка. Вместе с тем Росреестр сообщил, что данное замечание указано в Решении 2 необоснованно, так как на образуемый и исходный земельные участки не распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
в нарушение пунктов 22, 26 Требований в состав межевого плана не включен проект межевания территории либо проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан (Решения 2, 3).
Пунктом 22 Требований установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана в том числе используются документация по планировке территории (проекты межевания территорий), утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 6.1 статьи 38 Закона о кадастре в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета.
Пунктом 26 Требований также установлено, что, если при подготовке межевого плана использованы вышеуказанные документы, копии таковых включаются в состав приложения межевого плана. При этом вместо проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения в состав приложения межевого плана могут быть включены извлечения из данных документов либо копии их отдельных составных частей, в том числе фрагменты графических изображений и т.д. содержащих в том числе сведения (реквизиты, отметки) об утверждении документа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 и пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 марта 2015 г.):
исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории.
Согласно статье 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) (в редакции, действующей с 1 марта 2015 г.) раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или дачному объединению, осуществляется на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
При этом в соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) до 1 января 2020 г. в случае если в соответствии с Законом N 66-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 171-ФЗ - до 1 марта 2015 г.) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории.
Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации проект межевания территории, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам, должен быть утвержден в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) до 31 декабря 2020 г. члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участокраспределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
При этом согласно пункту 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагается в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости).
Учитывая вышеизложенное, при подготовке межевого плана в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка, предоставленного садоводческому некоммерческому объединению граждан, необходимо использовать в том числе проект межевания территории или, учитывая положения статьи 34 Закона N 171-ФЗ, проект организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, а при отсутствии названных документов до 31 декабря 2020 г. с учетом условий пункта 2.7 статьи 3 Закона N 137-ФЗ может быть использована указанная в пункте 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ и пункте 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории,подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом. Также Росреестр сообщил, что после принятия Решения 1 по настоящее время органом кадастрового учета не принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренное пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре (в связи с истечением срока приостановления).
При проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, проверяются наличие в представленных документах необходимых для возобновления осуществления кадастрового учета сведений, а также соблюдение установленного срока такого приостановления.
Если в результате проверки документов, представленных заявителем дополнительно для устранения причин приостановления, сведения в таких документах не устраняют причины приостановления проведения кадастрового учета (отсутствуют необходимые сведения или сведения не исправлены), а также содержат новые основания для приостановления (отказа) осуществления кадастрового учета, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии приостановления.
В соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о кадастре осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
В этой связи полагаем, что в течение срока, установленного частью 9 статьи 26 Закона о кадастре, документы, направленные на устранение причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета, могут представляться неограниченное количество раз; однако при принятии решения по результатам рассмотрения дополнительных документов необходимо учитывать дату принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (то есть окончательное решение об осуществлении либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета должно быть принято с учетом срока, установленного частью 9 статьи 26 Закона о кадастре).
Учитывая вышеизложенное, Росреестром поручено ФГБУ принять меры по недопущению подобных нарушений действующего законодательства впредь.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.А.ЯЦКИЙ
06.11.2015


Схема составляется гражданином.
Утверждается уполномоченным органом-общим собранием?
В кадастровой базе для подавляющего большинства СНТ есть описание местоположения границ основного земельного участка подлежащего разделу.

Изменено: Кузьмич - 14.04.2016 16:07:18

Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину

Вот только вопрос возникает:
1. Единожды выделили землю в общедолевую собственность садоводческому объединению соответствующим постановлением, что является правоустанавливающим документом.
2. Общее собрание утвердило распределение участков и выделение долей в натуре.
3. Орган местного самоуправления не имеет ни малейшего представления об участке и даже иногда о месте нахождения садоводческого объединения.

Является ли Общее собрание членов СНТ - владельцев участка лицом уполномоченным распределять земли между членами объединения - владельцев участка и может ли местная Администрация делегировать эти полномочия?

Может ли утвердить выделение земли представленным списком с указанием площади участка?

Или им позарез нужно знать сколько метров от забора внутри основного выделенного земельного надела расположен участок Марьванны?

Изменено: Кузьмич - 14.04.2016 16:01:13

Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину

Вот подборка с нашего сайта www.skia22.ru (НП "Союз кадастровых инженеров Алтая"

ФГБУ ФКП Росреестра по Алтайскому краю от 15.01.2016 N02-ЭЛ-0092/16-ТИ О подготовке межевых планов Читать (1) о необходимости подготовки проекта межевания территории при выполнении работ по садоводствам огородничествам дачам и лпх, 2) изменения в 412приказ - предоставление pdf-дополнений к XML) Комментарий НП СКИА: по садоводствам используются: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66 - "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Ст.14[img]file:///C:/Tempmsohtml1%EF%BF%BD1clip_image001.gif[/img] 4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных). также Ст.21 п19 ч.1, Ст.32, ст. 34 Затем Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 34 8. До 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с Федеральнымзакономот 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ). 9. До 1 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется.10. К заявлению о предоставлении земельного участка, образованного на основании утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, прилагается протокол общего собрания членов указанного объединения о распределении земельных участков между его членами. Представление в орган государственной власти или орган местного самоуправления данного протокола не требуется в случае, если он направлялся в указанные органы ранее.

старая редакция. Статья 32. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения 1. Разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.3. Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляется на основании ходатайства его правления. К указанному ходатайству прилагаются:материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий;архитектурно-планировочное задание;технические условия инженерного обеспечения территории такого объединения.Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются:проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;сметно-финансовые расчеты;графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.Сведения о документах, удостоверяющих право такого объединения на землю, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении).

11) Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2015 № ОГ-Д23-14015 Читать Дополнительно-Челябинск (Необходимость проектов межевания или проектов организации и застройки для садоводств. а также возможность использования схем расположения земельных участков )


Посмотрим, до чего договоримся 15 мая, но обращаю внимание, что идти через схему для каждого ЗУ выходит дороже, и законодательство сейчас будет требовать проект не только для учета, но и для застройки. И до 18г можно согласовать проект организации, тут больше вопросов к администрациям. Что цены на кадастровые работы у нас закреплены Постановлением от 28 февраля 2007 г. №120

"Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства"

Читать (в ред. Постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания от 23.12.2009 N 722, от 28.09.2012 N 444, от 06.05.2015 N 130, от 28.09.2015 N 26 и не менялись с 2007г -9 лет. А как ни странно, кадастровый инженер тоже хочет кушать. При этом уже проходили. когда фирмы "Рога и копыта" предлагали по 50рублей участок делать - в итоге ни денег ни учета, а там где что то нарисовали теперь полная каша по местоположению, которую даже через суды не удается разгрести. Потому как через кадастровую ошибку законодатели не заложили что надо сотни (а то тысячи) истцов-ответчиков, заявителей - согласователей привлекать, а комлексные кадастровые работы может заказать только муниципалитет, которому тоже как то выделять бюджетные деньги на территорию частников не привлекательно.

До встречи. 15го.

Полностью согласен, что кадастровый инженер и его семья тоже хотят кушать и постановление об установлении цены устарело. Согласен и с тем, что затраты на межевание не могут быть одинаковыми для разных участков. Профиль, отдаленность, осложненные условия съемки, число отрабатываемых точек. Хотя можно и возразить,- не видел кадастровых инженеров исхудавших или на автомашине типа Жигули. Один раз встретил инженера, который провел межевания по цене указанной в постановлении. Абсолютное большинство не очень строго соблюдают Постановление.
Ну и все таки порешали, что План межевания документ не единственный пригодный для раздела - выдела. Схема конкретного участка составленная гражданином через заказ кадастровому инженеру и заверенная органом власти или утвержденный проект планировки садоводства тоже вполне законный документ.

Про схему для каждого участка может и выйдет дороже, но это будет справедливо и исполняемо. Те, кто следуя нормам Закона и здравого смысла получив свидетельство о регистрации права собственности, пройдя не легкий путь от правоустанавливающего документа оплаты межевания получения кадастрового паспорта и свидетельства не должны платить за разгильдяев дотянувших до осложнения процесса. Да и не заставить члено СНТ собственников участка голосовать на общем собрании за включение в смету затрат заказ Проекта межевания.

Изменено: Кузьмич - 26.04.2016 03:24:04

Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 2007 г. N 120

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ЦЕН КАДАСТРОВЫХ
РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА,
САДОВОДСТВА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГАРАЖНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", с целью снижения финансовых издержек граждан при оформлении прав на объекты недвижимого имущества на основании статьи 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет:
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 06.05.2015 N 130)
1. Установить на период до 1 марта 2018 года предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении:
(в ред. Постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания от 23.12.2009 N 722, от 28.09.2012 N 444, от 06.05.2015 N 130)
1) земельных участков в границах городских округов, предназначенных для:
а) огородничества, садоводства - 1500 рублей;
б) индивидуального гаражного строительства - 2800 рублей;
в) индивидуального жилищного строительства - 3500 рублей;
г) ведения личного подсобного хозяйства - 2800 рублей.
2) земельных участков в границах муниципальных районов, городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский, предназначенных для:
а) ведения личного подсобного хозяйства - 2500 рублей;
б) огородничества, садоводства - 1500 рублей;
в) индивидуального гаражного строительства - 1500 рублей;
г) индивидуального жилищного строительства - 2500 рублей.
1.1. Установленные пунктом 1 предельные максимальные цены кадастровых работ включают стоимость следующих работ, затрат:
1) подготовительные работы (сбор исходных данных);
2) геодезические, топографические, картографические работы или иные съемочные работы, измерения и расчеты;
3) изготовление для заказчика межевого плана в соответствии с требованиями законодательства, в том числе при необходимости:
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.09.2015 N 26
а) подготовка сведений об образуемых земельных участках и их частях;
б) подготовка сведений об измененных земельных участках и их частях;
в) подготовка сведений о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам;
г) подготовка сведений об уточняемых земельных участках и их частях;
д) подготовка сведений об образуемых частях земельного участка;
е) подготовка заключения кадастрового инженера (при необходимости);
ж) оформление схемы геодезических построений;
з) оформление схемы расположения земельных участков;
к) оформление чертежа земельных участков и их частей;
л) оформление абрисов узловых точек границ земельных участков;
4) согласование местоположения границ земельного участка (при необходимости), в том числе извещение заинтересованных лиц в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц;
5) транспортные расходы в отношении земельных участков, расположенных на удалении до 30 км от места нахождения организации (подразделения, филиала организации), оказывающей услуги по проведению кадастровых работ;
6) расходные материалы.
(п. 1.1 введен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.09.2012 N 444)
1.2. Установленные пунктом 1 предельные максимальные цены кадастровых работ включают налоги, подлежащие уплате организациями и индивидуальными предпринимателями при выполнении кадастровых работ.
(п. 1.2 введен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.09.2012 N 444)
1.3. В предельную максимальную цену кадастровых работ, указанных в пункте 1, не входят:
1) стоимость проекта межевания участка (участков), территории;
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.09.2015 N 26
2) плата за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН);
3) плата за предоставление сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок;
4) плата за нотариальное удостоверение копий документов у нотариусов или в органах местного самоуправления;
5) закрепление границ земельного участка опорными межевыми знаками установленного образца;
6) плата за пользование материалами и данными из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов;
7) стоимость карты-плана территории;
(пп. 7 введен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.09.2015 N 26
стоимость проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
(пп. 8 введен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.09.2015 N 26
9) стоимость утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию.

Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г.НАЗАРЧУК

Сергей Хмелев пишет:
участки можно ставить на учет как ранее учтенный на основании документа о предоставлении
к примеру в составе спискаТогда не нужен никакой проект планировки, и схема не нужна. Только уточнение границ за 2800))).
У нас не принимают по спискам. Есть региональные моменты.

Цитату из нормативного акта пожалуйста
Не выдавались у нас в городе временные свидетельства регистрации права. Учтенных ранее участков практически нет. Выдавали предприятиям и профкомы делили саженью. В лучшем случае обход границ общего участка, да и того у некоторых нет. Относительно кадастровых инженеров. Их никто не грабит. Сейчас цена на рынке от 6 до 10 тысяч. 2800 в муниципальном предприятии которое практически не берет заказы. Из опыта СНТ,- приватизировали в 2009 году по 1900 за участок, но пакет был в 800 штук единовременно при этом деньги бухгалтер от кадастровой конторы собирал в садоводстве, он же составлял договора,- писались по единой форме. С полным удовлетворением инженера заказ был выполнен.
Согласен, что за 2800 в наше время выполнять единичный заказ себе дороже.

Изменено: Кузьмич - 03.10.2016 05:27:59

Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину