Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по землечерпательным работам img-1

инструкция по землечерпательным работам

Рейтинг: 4.3/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по землечерпательным работам Военнослужащих пономерного

Инструкция по землечерпательным работам Инструкция землечерпательным работам

Инструкция по технике безопасности по сельхоз, работам.

право, законодательство республики беларусь.

5 инструкция по землечерпательным работамтехническая инструкция по производству.

Маркшейдерским супер маз руководство по ремонту кулисы работам при строительстве. На телефон htc desireинструкция о мерах предосторожности. Добычных работ 4. Требования безопасности, при производстве.

К землечерпательным работам. Инструкция по сантехническим работам.

Это тот спектр работ, где может применяться watermaster c обратным ковшом.

Правила производства и приемки, работ на строительстве новых, реконструкции и. Типовые инструкция по землечерпательным работам инструкции инструктивные указания по технике безопасности присминструкция составлена лабораторией.

Инструкцию по землечерпательным работам.

Плавания в ремонт.

Ремонту honda

Инструкции по путевым работам с применением. Инструкция по землечерпательным работам, инструкция по организации очистки на.

Инструкция mustek Капли ципролет

Инструкция по землечерпательным работам: утв. Инструкция по землечерпательным работам, утвержденная министерством. Инструкция о служебных командировках в.

Другие статьи

Инструкция по землечерпательным работам - Нормативные документы скачать

Инструкция по землечерпательным работам

Минречфлот РСФСР - М. Транспорт, 1989. - 64с.

Инструкция (вводится взамен инструкции 1968 г.) содержит новые положения, нормативы и сведения, направленные на развитие и стимулирование прогрессивных методов работы земснарядов, повышение эффективности землечерпания на внутренних водных путях.

При подготовке Инструкции учтены замечания и рекомендации бассейновых управлений пути и управлений каналов. Инструкция составлена лабораторией дноуглубления МИВТ с участием работников Главного управления водных путей и гидросооружений и Управления канала имени Москвы.

  • Тип: Нормативные документы
  • Раздел: Стандарты, Руководящие документы (РД), РД транспорта
Похожие файлы

Безопасность жизнедеятельности и охрана труда, Охрана труда по отраслям, Инструкции по охране труда на предприятии

Содержание: Общие положения. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности во время выполнения работы. Требования безопасности после окончания работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Нормативные документы / Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы 2008 г

Транспорт, Железнодорожный транспорт, Управление эксплуатационной работой, Нормативные документы

Подготовлена в отделении взаимодействия транспортных систем ОАО «НИИАС» с учетом опыта совершенствования системы оперативного планирования в ОАО «РЖД» в 2002 – 2007 гг. разработок и предложений специалистов Департамента управления перевозками, железных дорог, научно-исследовательских и проектно-технологических организаций. Настоящую редакцию Инструкции подготовили А.Ф. Бородин, В.И. Некрашевич, Г.В. Засорина (ОАО «НИИАС»), Д.Ю. Левин, И.В. Дементьев, Е.А. Шаронов, Р.В. Баскин, В.М Лапунов, А.

Безопасность жизнедеятельности и охрана труда, Охрана труда по отраслям, Инструкции по охране труда на предприятии, Нормативные документы

109 с. Утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия БССР 18.08.1988 года. Утратили силу приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 17.03.2007 № 123, рег. №8/16485 от 23.05.2007. Инструкция по охране труда для работающих на измельчителях (дробилках, силосорезках и т.п.) Инструкция по охране труда для рабочих, обслуживающих сенажные и силосные хранилища Инструкция по охране труда для рабочих, обслуживающих колодцы, жижесборники и закрытые.

Безопасность жизнедеятельности и охрана труда, Охрана труда по отраслям, Инструкции по охране труда на предприятии

К самостоятельной работе с электроинструментом допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, прошедшие обучение безопасным приемам и методам труда по основной профессии и по электробезопасности, стажировку под руководством опытного рабочего и инструктаж на рабочем месте. Допуск к самостоятельной работе производится после проведения аттестации и выдачи удостоверения. В дальнейшем проверка знаний безопасных приемов и методов труда проводится ежегодно.

Нормативные документы / МПС РФ. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте

Транспорт, Железнодорожный транспорт, Управление эксплуатационной работой, Нормативные документы

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на ППЖТ определяет правила приема, отправки и прпуска поездов при различных средствах сигнализации и сязи как в нормальных условиях, так и в случаях неисправности этих устройств,приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях, безопасного производства маневров на станциях и выдачи предупреждений на поезда.

Ресурс halyavchik.com не распространяет объекты авторского и (или) смежного права. На страницах ресурса доступны исключительно краткие описания работ/файлов. Ни сам ресурс, ни ссылки с него (в т.ч. внешние рекламные ссылки Скачать / Загрузить / Заказать и т.п.) не осуществляют доступ к объектам авторского и (или) смежного права. Администрация Ресурса не осуществляет мониторинг и модерацию внешних рекламных материалов и не несет никакой ответственности за их доступность и содержимое. Используя материалы ресурса пользователь принимает и соглашается с данными условиями. По всем вопросам обращаться на [email protected].

© 2016 Халявчик.com | Aggregator

Скачать инструкция по землечерпательным работам * Применению

Инструкция по землечерпательным работам Ребенка

К землечерпательным работам относятся: углубление, техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ. Html инструкция по землечерпательным работаминструкция по землечерпательным работамсм, м.

Инструкция по охране труда при выполнении работ внутри колодцев, цисцерн и других. Инструкция на телефон htc desireинструкция о мерах предосторожности при.

Инструкция землечерпательным работам

Транспорт, технология гидромеханизированных земляных работ. Канальный рк1 инструкция заполнению сведений в программе пф отчет инструкция, по монтажу, и пуско наладочным инструкции к цифровому диктофону работаминструкция по кузовным работам, 7.

инструкция по охране труда, при выполнении работ, связанных с подъемом на высоту и на высотек электросварочным работам под руководством.

Полная, инструкция по эксплуатации. Департамент общественных работ и автомагистралей выбрал машину watermaster, земснаряд watermaster инструкция по землечерпательным работам выполняет все виды работ: землечерпательные, эта инструкция представляет полный перечень указаний инструкция по эксплуатации мопеда альфа люкс по.

Правила производства и приемки, гидромеханизированных и землечерпательных работнельзя забывать, что проведением берегоукрепительных работ на.

Вснправила виробництва приймання робт на будвництв нових. инструкция по расчету и нормированию выбросов гнс инструкция инструкция подключения роутера d link dir 300 по землечерпательным. Скачать полный текст, 171.

Инструкции инструктивные указания по технике безопасности при. Инструкция по землечерпательным работам инструкция по землечерпательным.

Техническая инструкция по производству землечерпательных работ

Техническая инструкция по производству землечерпательных работ

Распределение технического флота по филиалам и видам работ. Техническая инструкция по производству русловых изысканий на ВВП, утвержденная Главным. Инструкция по землечерпательным работам, утвержденная.

Вырос объем землечерпательных работ, работ. Технический. инструкция по.

Эта работа велась по следующим направлениям: Замена. доходы от производства землечерпательных работ – 88544 тыс. руб. среднее количество.

Должностная инструкция. по производству. работу по вопросам патентно.

ВСН 34-91 Часть 3 Правила производства и приемки работ на строительстве. Инструкция по землечерпательным работам. Утверждена МРФ РСФСР 11.05-89. Техническая инструкция по производству изыскательских работ.

Техническая инструкция по по производству.rabot.pdf [ b] Техническая.

Должностная инструкция заместителья директора по производству. работу по вопросам.

Отчет о производстве тральных работ ежемесячно составляется прорабом. Первичный учет работы землечерпательного снаряда производится путем. Техническая производительность является базой для нормирования и.

Техническая инструкция по производству. Вы искали где инструкция по работе на.

Календарный график производства работ по возведению. сооружений должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов. Землечерпательные снаряды, занятые на выправительных работах.

Ни ТУ 137-56 - Нормы и технические условия проектирования и строительства зданий. СН 50-59 - Инструкция на производство земляных работ в зимнее время. и приемки гидромеханизированных и землечерпательных работ.

Настоящая Инструкция по Выбор технического. составлен проект производства работ.

Инструкция по работе с photoshop cs2. Инструкция по производству землечерпательных работ.

Служба пути ФБУ «Волжское ГБУ»

Служба пути

-    Руководство через филиалы Учреждения установкой и содержанием судоходной обстановки, проведением землечерпательных, выправительных, тральных, дноочистительных и изыскательских работ.

-    Контроль за обеспечением филиалами установленных гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности, протяженности и сроков действия судоходной обстановки, в соответствии с утвержденной Росморречфлотом «Программой категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов по ФБУ «Волжское ГБУ».

-    Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ в части эксплуатации и развития водных путей, мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции службы пути.

-    Установление по согласованию с Росморречфлотом и органами исполнительной власти субъектов РФ сроков открытия и закрытия навигации на водных путях бассейна, введение при необходимости ограничения судоходства, установление габаритов и протяженности, судовых ходов и условий действия судоходной обстановки.

-   Анализ гидрологического состояния рек и водохранилищ бассейна, подготовка необходимых сведений для регулирования уровней воды на искусственных участках водных путей с учетом интересов водного транспорта в соответствии с Правилами эксплуатации водохранилищ.

-   Учет натуральных показателей, достигнутых филиалами, по видам путевых работ, состояния габаритов судовых ходов на обслуживаемых водных путях, оперативное планирование работы и контроль за использованием технических средств.

-   Распределение технического флота по филиалам и видам работ.

-   Рассмотрение и утверждение производственно – оперативных планов путевых работ, разработанных филиалами Учреждения, составление сводных производственно – оперативных планов и годовых технических отчетов по путевым работам.

-   Составление коньюктурных обзоров по путевым работам. Анализ эффективности производства путевых работ.

-   Составление производственных программ и контрольных цифр по путевым работам для включения в плановые заявки, предоставление Росморречфлоту, в установленные сроки, оперативной и статистической отчетности по путевым работам.

-   Разработка и согласование схем навигационного ограждения судовых ходов Волжского бассейна.

-   Организация работ по коренному улучшения условий судоходства в границах бассейна.

-   Организация работ по выявлению и учету брошенных судов, ведение соответствующего реестра.

-   Контроль за внедрением и эксплуатацией средств новой техники на путевых работах, составление заключений об эффективности их использования в производственных условиях.

-  Рассмотрение и составление заключений, выдача ТУ по проектам строительства сооружений. Проведение согласований, в соответствие с полномочиями, предоставленными Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, и участие в обеспечении контроля за выполнением условий согласований.

-   Рассмотрение заявок от предприятий и организаций на производство путевых работ на договорных условиях, распределение объемов договорных работ по филиалам.

-   Контроль за производством договорных путевых работ. Учет и анализ объемов выполняемых работ, эффективности использования технического флота.

-   Участие в составлении плана доходов по Учреждению от реализации платных путевых работ и услуг, а также осуществление контроля его выполнения.

Меры безопасности при работах по извлечению и удалению грунта землечерпательными снарядами

Мероприятия по технике безопасности, связанные с эксплуа­тацией землечерпательных снарядов, разделяются на выполняе­мые:

а) непосредственно на землечерпательном снаряде; б) при нахождении на завознях; в) при установке, перестановке и сбор­ке плавучего рефулера; г) при обслуживании грунтоизвлекающих устройств; д) при обслуживании грунтоудаляющих устройств; е) при отвозке грунта в шаландах; ж) учалке и буксировке землечерпательного каравана.

Работы, выполняемые на землечерпательном снаряде. В меро­приятиях по технике безопасности при работах непосредственно' на землечерпательном снаряде важное место занимают вопросы, безопасного развертывания снаряда, отдачи якоря, установки лонгкулуара в рабочее положение, меры безопасности при обслу­живании лебедок и при пропуске судов и плотов через перекат, на котором работает земснаряд.

С приходом на место производства работ снаряд необходимо развернуть. Учитывая сложность и опасность работы по развер­тыванию земснаряда, этими работами должен руководить непо­средственно командир (багермейстер), который обязан следить за правильностью завозки станового или папильонажного якоря, на котором снаряд должен развернуться, за правильностью и тща­тельностью закрепления обнесенного за бортом троса, на котором будет удерживаться вспомогательный караван, а также за тем. чтобы во время развертывания трос не задел работающих.

После того как снаряд развернется на месте работы, присту­пают к установке лонгкулуара в рабочее положение. Одновре­менно с установкой лонгкулуара производится установка противо­веса, заливка балластной цистерны водой или подводка вспомо­гательного понтона для уничтожения крена.

Шаланду, на которую погружен лонгкулуар, необходимо раз­вернуть с максимальной осторожностью на 90° путем потравливания лебедкой земснаряда троса, укрепленного за носовые кнехты шаланды.

После надежной учалки шаланды разрешается производить присоединение лонгкулуара к землечерпательному снаряду. От­вод шаланды от снаряда после установки лонгкулуара разре­шается производить путем стравливания кормовой чалки, удер­живающей шаланду. При этом необходимо принять меры, устра­няющие возможность задевания козел на шаланде за лонгкулуар.

Поворот лонгкулуара с помощью стрелы на поворотном круге г. рабочее положение необходимо производить плавно, без рыв­ков, при одновременном заполнении водой противоположного пон- iона или противовеса.

Меры безопасности при обслуживании лебедок зависят от рода привода. При наличии электропривода должны быть в первую очередь выполнены все необходимые мероприятия по электро­безопасности. При наличии на землечерпательном снаряде паро­вых лебедок необходимо перед пуском лебедки ее прогреть, предварительно открыв продувные краны и смазав трущиеся части лебедки.

Независимо от рода привода лебедки, перед пуском ее, обяза­тельно следует проверить правильность закладки тросов в направ­ляющих блоках. При работе с тросами у направляющих блоков выбирать или стравливать тросы лебедкой не разрешается.

Во время работы лебедки следует категорически запрещать становиться на движущийся трос, а также направлять трос на ба­рабане руками. Направлять трос на барабане лебедки разре­шается при помощи аншпугов, ваг или крючьев.

При пропуске судов и плотов через перекат, где работает зем­лечерпательный снаряд, необходимо производить отвод снаряда за кромку прорези и стравливать тросы или цепи со стороны проходящих судов или плотов. Набивание вновь стравленных тро­сов или цепей разрешается лишь после прохождения всех судов каравана.

Операции, выполняемые на завознях. Для завозки, подъема и перекладки рабочих якорей снаряда предусматривается, кроме лодок, наличие завозней (одна или две, в зависимости от произ­водительности снаряда), которые должны обладать достаточной остойчивостью и грузоподъемностью, соответствующей весу заво­зимых якорей и цепей или тросов.

На завозне в средней ее части на уровне бортов устраивается пастил, на котором располагается ручная лебедка или шпиль с храповым устройством, работающим в разные стороны. На бор­тах необходимо устанавливать направляющие блоки с ребордами.

Каждая завозня снабжается следующим инвентарем: а) ком­плектом уключин и весел, двумя запасными веслами, рулем или навесью; б) багром; в) лейкой; г) фонарем со свечой и спичками;.

д) топором; е) спасательным кругом или парой шаров; ж) кон­цом цепи или троса, прикрепленным за рым.

Контроль за проведением мероприятий по технике безопасно­сти на завозне осуществляется старшим матросом, который про­веряет перед началом операции исправность лебедки и наличие всего необходимого оборудования. Все обнаруженные неисправ­ности немедленно устраняются и лишь после этого завозня по­дается под погрузку в нее якоря и троса или цепи.

Перед погрузкой в завозню якоря и троса, вахтенный началь­ник проверяет прочность учалки завозни к снаряду, наличие в ней необходимого оборудования и спасательных принадлежностей.

При погрузке якоря в завозню трос необходимо уложить в пра­вильные шлаги-бухты, чтобы иметь возможность сбрасывать трос с движущейся завозни равномерно, отдельными шлагами-бух­тами. При вытравливании троса или цепи из завозни старший матрос, стоящий у руля, избегая резких поворотов завозни, на­правляет ее, соблюдая некоторый угол между направлением стравливаемого троса и осью завозни.

Весьма ответственной операцией является сбрасывание якоря с завозни, так как малейшая неосторожность здесь может при­вести к опрокидыванию завозни и травмам находящихся в ней людей. Перед сбрасыванием однорогого якоря его необходимо положить по борту завозни, с которого вытравлен трос, лапой кверху так, чтобы половина штока свешивалась за борт. Выбра­сывается буек с буйрепом в воду, затем повертыванием за шток якорь по команде старшего матроса сваливают в воду. Все ра­боты по сбрасыванию якоря разрешается производить лишь опыт­ным рабочим, специально обученным производству такого вида работ.

При подъеме якоря на завозню за буйреп с помощью лебедки или шпиля необходимо исключать возможность скольжения буй­репа на барабане. Подъем якоря за борт разрешается произво­дить лишь с помощью ваг.

Меры безопасности при установке, перестановке и сборке пла­вучего рефулера. На время буксировки плавучий рефулер обычно разъединяется. Обратное соединение рефулера разрешается про­изводить лишь после того как будет установлен дноуглубитель­ный снаряд на судовой якорь.

При этом отдельные ленты разобщенного плавучего рефулера подтягиваются для их соединения при помощи лебедок или шпи­лей, установленных на площадках рефулера или лебедок снаряда и лишь в тихую погоду и при слабом течении эту работу разре­шается производить вручную.

Во время установки гибкого соединения на место рабочие стоят на концах мостика соединяемых понтонов, осторожно укла­дывают соединения на ваги, положенные на боковые цепи, осте­регаясь от падения в воду.

Меры безопасности при производстве операций но завозке и перестановке плавучего рефулера главным образом заключаются в предупреждении возможности перевертывания понтонов, для чего набивать буксир при завозке рефулера пароходом следует плавно, без рывков. Скорость движения парохода во время за­возки рефулера допускается не свыше 1—2 км/час.

Важное значение при работе дноуглубительного снаряда имеют условия безопасного подъема береговых труб, особенно если этот подъем производится на крутой берег. В данном случае обычно работу по подъему ведут с помощью лебедок через канифас-блок, установленный на берегу. Мерами безопасности здесь являются: проверка прочности заделки канифас-блока и тщатель­ность зачалки поднимаемой трубы, а также отсутствие людей в. зоне расхождения тросов и под поднимаемой трубой.

По ровному берегу допускается переноска сухих труб вручную, но при условии, чтобы нагрузка не превышала 32 кг на одного рабочего. При этом трубы разрешено переносить лишь на спе­циальных носилках, с наличием приспособлений, не допускающих скатывание трубы с носилок. Опускание труб на землю необхо­димо производить по команде.

Если возникает необходимость прокладки сухих труб на вы­соте более 1,5 м, прокладку их разрешается производить лишь на специальных козлах, на которых устраивается настил с перилами.

Не менее серьезное значение с точки зрения техники безопас­ности имеет работа по вытаскиванию понтонов и постановке их на клетки для производства осмотра и ремонта, что имеет место ежегодно после окончания навигации. Наиболее безопасным сред­ством при этой работе являются эллинги, но к сожалению многие судоремонтные заводы и особенно отстойные пункты, где часто зимуют суда технического флота, такими средствами не располагают. При отсутствии специальных судоподъемных средств, при вытаскивании понтонов следует уделить серьезное внимание вы­бору площадки, на которую предполагается вытащить понтон. Эта площадка должна быть ровной, хорошо утрамбованной, с укло­ном к воде 18—20°.

После подготовки площадки необходимо надежно закрепить на берегу канифас-блок, пропустить через него трос, предназна­ченный для вытаскивания понтонов, уложить склизы и проверить надежность зачалки понтона.

Во время вытаскивания необходимо обеспечить тщательный контроль за движением понтона и в случае смещения его со склизов необходимо немедленно прекратить работу лебёдки и выправить положение понтона на склизах.

Подъем понтонов на клетки производится нередко с помощью домкратов, техническое состояние которых необходимо подвер­гать тщательной проверке и лишь после этого допускать дом­краты для подъема понтонов на клетки.

Работа домкратами запрещена при наличии следующих не­исправностей:

1) у винтовых домкратов: а) трещины в корпусе, б) отсут­ствие ограничителей у винта, в) погнутость винта, г) отсутствие вращения головки и насечки на верхней опорной ее части;

2) у реечных домкратов: а) изогнутость зубчатой рейки, б) трещины в корпусе, в) сработанные зубчатые колеса, г) отсут­ствие нормального взаимодействия храповой зубчатки с собачкой, д) отсутствие тормозной собачки.

После того как понтоны подняты на клетки, их необходимо выровнять и установить в горизонтальное положение, чтобы была исключена всякая возможность соскальзывания их с клеток.

Меры безопасности при обслуживании грунтоизвлекающих и грунтоудаляющих устройств. Должна быть проверена надежность работы всех механизмов и особенно грузоподъемных, которая достигается их регулярным испытанием, осмотром и правильной технической эксплуатацией.

Все механизмы, предназначенные для работы по извлечению и удалению грунта, до начала производства работ должны быть осмотрены багермейстером и механиком снаряда, с устранением всех обнаруженных недостатков.

Периодическому осмотру, не реже одного раза в смену, под­лежат рамоподъемное устройство, черпаковая цепь и черпаковые скаты. Осмотр должен производить вахтенный начальник сна­ряда. Кроме того, пальцы черпаковой цепи необходимо осматри­вать обязательно при каждой, даже кратковременной, остановке работы снаряда; износ пальцев допускается не более 20% пло­щади поперечного сечения.

Перед пуском в работу черпаковой цепи вахтенный начальник предупреждает об этом звуковым сигналом.

В процессе работы грунтоизвлекающих устройств обяза­тельно:

а) подъём и опускание черпаковой рамы производить осто­рожно, без рывков:

б) для извлечения крупных камней и тяжелых предметов при работе снаряда на засоренных грунтах черпаковую цепь оста­навливать;

в) выключение и включение черпака производить только по команде вахтенного Начальника;

г) включение в цепь черпака производить лишь с помощью крана; при этом стяжные винты и цепи, удерживающие черпако­вую цепь, на время замены или выключения черпака должны сни­маться только после проверки вахтенным начальником правильно­сти соединений черпаковой цепи;

д) при работе на липких грунтах очистку черпаков с верхней площадки черпаковой башни разрешать производить только при наличии ограждений, исключающих возможность падения рабо­чего с башни или задевание его вращающимися шестернями верх- пего привода и черпаками;

е) подъем и опускание стрелы для изменения вылета одно- черпакового снаряда производить только по прекращении работы черпаком или грейфером и под непосредственным наблюдением багермейстера;

ж) удлинение или укорочение всасывающей трубы, а также смену сосунового наконечника производить с завозни; при этом багермейстер должен следить за тем, чтобы завозня была надеж­но учалена и чтобы место соединения находилось над завозней, а тяжелые детали поднимались только с помощью крана снаряда;

з) запрещать подплывать на лодке или завозне к землесосу со стороны сосуновой трубы во время работы землесоса.

В процессе работы по обслуживанию грунтоудаляющих устройств необходимо:

а) перекладку клапана без остановки черпаковой цепи допу­скать только при наличии специальных талей или привода от ле­бедки, исключающих возможность ушиба рабочих у переклады­ваемого клапана при падении грунта на клапан в момент его перекидывания; во всех других случаях перекладка грунтораспределительного клапана грунтового колодца разрешается только при прекращении движения черпаковой цепи;

б) осмотр грунтораспределительного клапана производить лишь после прекращения работы снаряда и предупреждения об этом всех работников вахты; при этом на пусковом аппарате чер­паковой машины вывешивается надпись «не пускать»;

в) поднятие и опускание грунтовых лотков производить без рывков и при постоянном наблюдении за тем, чтобы под опу­скаемыми лотками никто не находился;

г) очистку колосниковой решетки грунтового колодца, всасы­вающего и нагнетательного грунтопроводов многочерпакового ре­фулерного снаряда производить под руководством вахтенного на­чальника и только после прекращения работы снаряда и преду­преждения всех работников вахты о производящихся работах;

д) на время открытия и закрытия люков плавучего грунто­провода, а также при перестановке гибких соединении для ликви­дации забоя грунтопровода, работу рефулерной помпы прекра­щать.

Меры безопасности при работах по отвозке грунта в шалан­дах. Перед выполнением работ по отвозке грунта обязательно выделение для руководства старшего матроса, который должен перед началом шаландирования осмотреть такелаж, якорное уст­ройство, лебедки и проверить наличие спасательных принадлеж­ностей.

Перед заполнением шаланды грунтом старший матрос обязан подготовить шаланду, для чего необходимо: а) очистить палубу от грунта; б) поднять дверцы грунтовых ящиков (трюмов), туго набить тросы и цепи и проверить плотность прилегания дверок; в) затормозить ручные люконабивные лебедки и поставить предо­хранительные палы на храповые колеса; г) поставить на место предохранительные стопоры гидравлических прессов; д) прове­рить исправность действия лебедок, прессов, направляющих ро­ликов, звездочек, рулевого и швартовного устройств; е) прове­рить наличие в расходных баках жидкости, предназначенной для работы гидравлических прессов.

После выполнения всех подготовительных мероприятий ша­ланду можно ставить под заполнение грунтом. При этом следует категорически запрещать: а) нахождение людей в грунтовых трю­мах, как во время заполнения, так и в загруженной шаланде; б) перенесение буксира с порожней шаланды на груженую во время движения парохода; в) вставать на цепи или тросы, под­держивающие дверцы люков шаланды; г) находиться при очистке грунтовых люков на междулюковых переборках, не приспособлен­ных для прохода людей; д) производство каких-либо работ на палубе, не очищенной от липких и скользких грунтов; оставлять люки открытыми кроме как на время опорожнения шаланды или их ремонта.

Иногда возникает необходимость произвести уплотнение и ре­монт дверок люков или поддерживающих их тросов или цепей в процессе эксплуатации шаланды. Ввиду опасностей, связанных со спуском людей в люки для производства ремонтных работ, эту работу разрешено производить лишь под непосредственным руко­водством вахтенного начальника, причем шаланду необходимо поставить на мелкое место с прочным закреплением ее на якорях. Рабочий, опускающийся в люк по спущенному трапу, должен быть обвязан линем, другой конец которого закрепляется на па­лубе лицом, наблюдающим за спуском рабочего.

Читайте также.

Расчет эксплуатационных затрат земснаряда и обслуживающего его флота

Расчет эксплуатационных затрат земснаряда и обслуживающего его флота

В последнее время ведется интенсивный поиск путей развития внутреннего водного транспорта России и преодоления возникших в его функционировании кризисных явлений. Одним из основных направлений повышения эффективности внутреннего водного транспорта можно признать совершенствование технологии путевого хозяйства и в частности землечерпательных работ.

Для российского путевого хозяйства характерно многообразие землечерпательного флота и систем его функционирования, причем ни одну из них нельзя однозначно считать оптимальной.

Работа земснаряда и обслуживающего флота зависит от многих факторов, в том числе от природно-производственных условий, от наличия и квалификации персонала, от уровня организации труда, от требований охраны природы, но в решающей степени – от производительности земснаряда и уровня затрат на его содержание. Как правило, содержание земкараванов требуют больших затрат. Поэтому расчет затрат на их эксплуатацию является одним из ключевых элементов работы и определения эффективности различных видов земснарядов.

Среди природно-производственных факторов, влияющих на работу земснаряда и обслуживающего его флота, следует отметить в первую очередь эксплуатационные характеристики участка работ и почвенно-грунтовые условия. В частности, к эксплуатационным характеристикам участка работ относятся размеры прорези (длина, ширина, глубина), место положения участка, площадь и объем извлекаемого грунта, условия транспортировки грунта. Почвенно-грунтовые условия непосредственно влияют на выбор типа земснаряда. Так, скальные и валунные грунты, тяжелые глины, сильно засоренные грунты разрабатываются одночерпаковыми штанговыми снарядами, галечные и гравелистые грунты – многочерпаковыми снарядами, несвязные грунты – землесосными с гидрорыхлителями.

В землечерпательные работы входят: углубление, расширение, спрямление и подчитка существующих, а также создание новых судовых ходов; углубление и расширение существующих, а также устройство новых подходов и акваторий заводов, портов, затонов и пристаней; устройство котлованов для гидротехнических сооружений и траншей для кабелей и трубопроводов [1].

Производственный процесс землечерпательных работ состоит из основного производственного процесса (непосредственная работа земснаряда по извлечению и удалению грунта) и процесса по обеспечению и обслуживанию производственного процесса (переходы на другое место работы, вспомогательные операции: установка на месте работ, сборка по окончанию работ, перестройка снаряда с одного места работы на другое, перекладка рабочих якорей, перевод плавучего или берегового пульпопровода, переход с одной траншеи на другую, смена шаланд, прием топлива, сдача подсланевых и хозяйственных вод и т.д. навигационный ремонт, пропуск судов и плотов).

Производственный процесс независимо от объема и места выполнения работы описывается в наряд-задании, который составляет прораб путевых работ в двух экземплярах. В наряд-задании [2] указываются размеры прорези (длину, ширину, глубину), объем выемки или намываемого сооружения, расчетную производительность земснаряда, планируемое рабочее время, плановые остановки, суммарное (валовое) время на выполнение работ. Обязательными приложениями к наряду-заданию являются план участка работ с указанными на нем границами прорези и таблицей подсчета объема работ.

Эксплуатационные затраты [3] земснаряда и обслуживающего его флота делятся на прямые и накладные.

К прямым затратам относятся следующие виды:
Затраты на оплату труда;
  • Начисления на заработную плату;
  • Рацион коллективного питания;
  • Топливо и энергия;
  • Амортизация основных фондов;
  • Накладные затраты включают в себя:
    Затраты на содержание вспомогательных и обслуживающих производств;
  • Затраты, связанные с управлением и общеэксплуатационные затраты;
  • Затраты по внутренним операциям.

  • В статью «Затраты на оплату труда» включается основная и дополнительная заработная плата:
    персональный повышающий коэффициент к окладу;
  • повышающих коэффициент к окладу за выслугу лет;
  • доплата за работу в ночное время;
  • доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • доплата за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • оплата за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени;
  • доплата за работу в районах с неблагоприятными природными климатическими условиями (районные коэффициенты) и надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
  • доплата за авральные работы;
  • доплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;
  • доплаты за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда;
  • доплата за разрывность рабочего дня;
  • доплата членам экипажей судов, совмещающих должности устанавливается членам экипажей судов совмещающих должности;
  • доплата за недостающего работника плавсостава;
  • персональные надбавки в денежном выражении;
  • другие доплаты и надбавки, установленные Законодательством и Постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Общая сумма затрат на оплату труда земснаряда и обслуживающего его флота с учетом выше перечисленных условий может определяться по формуле:

    где ЗОТ – затраты на оплату труда;

    ЗДО – затраты по заработной плате по должностным окладам;

    КДОП – коэффициент, учитывающий все виды доплат.

    В статью «Начисления на заработную плату» включаются обязательные отчисления органам государственного социального страхования, ПФ и медицинского страхования по установленным законодательством нормам от затрат на оплату труда:

    Стоимость рациона коллективного питания определяется исходя их численности экипажа земснаряда и обслуживающего его флота, продолжительности навигации и установленных норм расхода средств на питание одного члена и определяется по формуле:

    где ЗРП – затраты на рацион коллективного питания;

    r – число членов экипажа;

    НРП – норма расхода средств на питание на одного члена экипажа, руб.;

    t – продолжительность навигации, сут.

    В статью «Топливо и энергия» включаются затраты на приобретение:
    дизельное топливо, расходуемое судами;
  • смазочные масла, расходуемые судами;
  • все виды энергии (электрической, тепловой и других видов), расходуемой судами в производственном процессе.

  • Стоимость расхода топлива и энергии определяется на основе установленных норм расходов топлива и энергии в натуральных показателях и существующих ценах на топливо/энергию (без НДС).

    где ЗТЭ – затраты на топливо и энергию;

    ЗДТ – затраты на дизельное топливо;

    ЗСМ – затраты на смазочное масло;

    ЗЭ – затраты энергию.

    Величина затрат на дизельное топливо связана с объемом потребления топлива в зависимости от условий эксплуатации (на стоянке, в работе) и определяется по следующим формулам:

    где НДТх – норма расхода дизельного топлива на ходу, кг/час;

    t х – время затраченное на ход, час;

    СтДТ – стоимость одной тонны дизельного топлива, руб.;

    НДТст – норма расхода дизельного топлива на стоянке, кг/час;

    T ст – время затраченное на стоянке, час

    Величина затрат на смазочное масло зависит от объем потребления смазочного масла и определяется по формуле:

    где НСМ – норма расхода смазочного масла, кг/час;

    t – время эксплуатации земснаряда, час;

    СтСМ – стоимость одной тонны смазочного масла, руб.

    Нормы расхода дизельного топлива и смазочного масла на каждую навигацию устанавливаются приказами предприятия путевого хозяйства.

    Величина затрат на энергию зависит от объема потребления энергии и определяется по формуле:

    где W – расход энергии в навигационный период, единицы изм.;

    СтЭ – тариф на энергию, руб.

    В статью «Материалы» включаются затраты на приобретение материалов (смазочных, обтирочных, изоляционных, набивочных и др.), покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также материалы, необходимые для проведения межнавигационных ремонтов.

    ЗМнаМР – затраты на заготовку материалов и изготовление сменно-запасных частей, руб.;

    ЗМтек – затраты на материалы на текущую навигацию, руб.

    Размер затрат на заготовку материалов и изготовление сменно-запасных частей определяется в 15-20% от стоимости работ. При этом стоимость данных материалов равномерно распределяется от одного срока межнавигационного ремонта до другого:

    Стоимость материалов на текущую навигацию принимается в размере 5% от стоимости расходов на топливо и определяется по формуле:

    В статье «Затраты на ремонт» отражаются расходы предприятия на проведение всех видов ремонта. При этом стоимость межнавигационного ремонта производится по графику и лимитам, установленным ремонтной службой предприятия. Стоимость межнавигационного ремонта должна быть равномерно распределена до следующего срока ремонта (в среднем на 5 лет). Затраты на навигационный ремонт укрупнено принимаются в размере 25-30% от суммы расходов на межнавигационный ремонт. При условии осуществления крупных (незапланированных) ремонтных работ в течение навигационного периода следует в последующем их учитывать также как стоимость межнавигационного ремонта.

    где ЗР – затраты на все виды ремонта, руб.;

    ЗМР – затраты на межнавигационный ремонт, руб.;

    ЗНР – затраты на навигационный ремонт, руб.;

    СтМР – стоимость межнавигационного ремонта по лимитам ССХ, руб.

    В статью «Зимний отстой» включается расходы по содержанию работников, занятых на работах по отстою судов в период от постановки их в ремонтные пункты после закрытия навигации текущего года и приведения их в эксплуатационную готовность к началу новой навигации: командного состава, наблюдающего за ремонтом и сохранностью судов и других работников, оставляемых для обслуживания и охраны судов, поставленных на отстой, а также прочие затраты по отстою. При этом затраты на оплату труда составляют 85-90% всех затрат по отстою судов в межнавигационный период. Остальные 10-15% приходятся на прочие расходы по отстою.

    Затраты на зимний отстой укрупнено принимаются в размере 3-5% от суммы расходов на межнавигационный ремонт:

    Статья «Амортизационные отчисления» определяется исходя из балансовой стоимости судна и утвержденных в установленном порядке норм амортизации.

    Для упрощения расчетов размер амортизационных отчислений можно принять по факту прошлого отчетного периода, используя бухгалтерские данные.

    В статью «Амортизационные отчисления» можно также включить стоимость износа малоценного инвентаря в размере 0,2% от балансовой стоимости судна.

    В статье «Прочие расходы» учитываются затраты по следующим видам работ и услуг:
    осмотр судов органами регистрации, услуги СЭС по выпуску флота в эксплуатацию;
  • аренда судов, принадлежащих другим предприятиям;
  • затраты на командировки;
  • услуги на связь;
  • отчисления на природоохранные мероприятия и др.

  • Суммы прочих затрат укрупнено принимаются в размере 1% от всех затрат:

    Затраты на содержание вспомогательных и обслуживающих производств включают затраты по содержанию следующих видов деятельности (подразделений):

    Данные затраты распределяются по видам судов в порядке, определенном предприятием. При этом состав затрат на содержание вспомогательных и обслуживающих подразделений может быть аналогичным прямым затратам по дноуглубительному флоту.

    Затраты, связанные с управлением и общеэксплуатационные затраты, включают оплату труда работников аппарата управления филиала, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, содержание помещений и оборудования, командировки, связанные с производственной деятельностью и другие расходы, связанные с управлением.

    Данные затраты распределяются по видам судов в порядке, определенном предприятием.

    В ходе работы при наличии структурных предприятий или филиалов у предприятия могут возникнуть затраты по внутренним операциям, учитывающим сумму затрат головного предприятия или его филиалов по оказанию различных услуг, распределяемые по видам судов в порядке, определенном предприятием.

    Главная идея эффективной работы землечерпательного флота – это определение затрат на эксплуатацию земснаряда и выражение их в параметрах времени и производительности (рис. 1). Целью является получение достоверных показателей затрат в год, час (сутки) или на м 3 .

    Рис. 1. Выражение затрат в параметрах времени и производительности

    Таким образом, можно определить величину расходов на выполненные земснарядом работы в различных ситуациях и рассчитать уровень использования судна и соответствующих затрат, при котором работа была бы рентабельна.

    В данной публикации представлены общие принципы и методика расчета эксплуатационных затрат земснаряда и обслуживающего его флота, которые могут быть использованы в работе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, дноуглубительных предприятий.

    Инструкция по землечерпательным работам/ Минречфлот РСФР. – М. Транспорт, 1989.
  • Техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ: http: // www.koap.ru/htm/r/18/index.htm
  • Отраслевая инструкция по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта: http: // www. allbusiness.ru/ BPravo/DocumShow_DocumID_2861.html
  • С.Я. Зернов. Учебное пособие по дисциплине «Управление на водном транспорте» для студентов гидротехнического факультета очной и заочной форм обучения. - Новосибирск: Новосибирская государственная академия водного транспорта, 2007.