Руководства, Инструкции, Бланки

росфинмониторинг руководство img-1

росфинмониторинг руководство

Рейтинг: 4.9/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Формирование и направление ФЭС в Росфинмониторинг

Формирование и направление ФЭС в Росфинмониторинг

Глава III. Формирование и направление ФЭС в Росфинмониторинг

3.1. Организация, индивидуальный предприниматель, лицо при формировании ФЭС руководствуются рекомендациями, приведенными в описании структур соответствующих ФЭС, утверждаемых Росфинмониторингом.

3.2. Каждому ФЭС, представляемому в Росфинмониторинг, организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом присваиваются специальный десятизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами и могут использоваться при ссылках на сообщения организации, индивидуального предпринимателя, лица, в случаях обнаружения ошибок и получения запросов на представление дополнительной информации.

Номер ФЭС формируется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом по каждому сообщению отдельно в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления ФЭС, начиная с номера "YXXX00001", где:

"Y" - вид ФЭС, присваивается при выборе соответствующего вида ФЭС для представления информации.

Для ФЭС 1-ФМ "Y" = "01", для ФЭС 2-ФМ "Y" = "02", для ФЭС 3-ФМ "Y" = "03", для ФЭС 4-ФМ "Y" = "04".

"XXX" - код филиала организации, который присваивается организацией, самостоятельно в случае представления ФЭС филиалом. В ином случае ставится значение "000".

3.3. При получении ФЭС Росфинмониторинг осуществляет процедуры проверки электронной подписи, включая идентификацию отправителя ФЭС, целостности сообщения, а также форматно-логического контроля.

3.4. Первичное ФЭС должно иметь значение реквизита "Вид сообщения" - "1 - добавление новой записи".

3.5. По результатам обработки полученного ФЭС Росфинмониторинг формирует и размещает в Личном кабинете, а также в используемом АРМ Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, и корректно представленное ФЭС считается принятым (присваивается значение "принято").

3.6. Представленное организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом ФЭС и не принятое Росфинмониторингом считается отвергнутым (присваивается статус "отвергнуто").

3.7. ФЭС не принимается Росфинмониторингом в случаях:

- некорректного заполнения ФЭС;

- если сообщение не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или электронная подпись недостоверна;

- представления информации в неполном объеме;

- представления организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом сообщения на бумажном носителе;

- представления информации по структурам, отличным от структур, утвержденных настоящей Инструкцией, и/или по форматам, отличным от форматов. утвержденных Росфинмониторингом.

3.8. Непринятые (отвергнутые) ФЭС исключаются из дальнейшей обработки, а в Личном кабинете, а также в используемом АРМ размещается Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, с информацией о невозможности принятия ФЭС с указанием конкретных причин непринятия сообщения.

3.9. При получении информации о невозможности принятия сообщения организация, индивидуальный предприниматель, лицо принимает меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днём размещения в Личном кабинете либо АРМ указанной информации, представляет исправленное сообщение целиком в Росфинмониторинг.

3.10. Исправленное ФЭС должно иметь значение элемента "Вид сообщения" - "2 - исправление записи", а в элементах "Номер сообщения" и "Дата сообщения" указываются номер и дата первично представленного ФЭС, а в реквизите "Дата исправления/замены записи" указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения, с обязательным заполнением элемента "Идентификатор сообщения Росфинмониторинга".

3.11. В случае исправления сообщения, представленного по форме, действовавшей до вступления в силу приказа Росфинмониторинга от 23 апреля 2015 г. N 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Приказ), исправленное ФЭС представляется по структурам, установленным настоящей Инструкцией, без обязательного заполнения элементов сообщения, отсутствовавших в ранее действовавших формах.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "22 апреля 2015 г."

3.12. В случае если ФЭС отвергнуто по причине некорректного указания даты сообщения, то элементам "Дата сообщения" и "Дата исправления/замены записи" должны быть присвоены текущее значение, а элементу "Номер сообщения" - номер первично представленного ФЭС.

3.13. В случае если ФЭС отвергнуто по причине некорректного указания номера сообщения, то исправленному ФЭС присваивается первый неиспользованный номер, а в элементе "Дата сообщения" указывается дата первично представленного ФЭС, а элементу "Дата исправления/замены записи" должно быть присвоено текущее значение.

3.14. ФЭС, в отношении которого организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом получен Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, содержащий информацию о невозможности его принятия Росфинмониторингом, и неисправленное сообщение считаются представленными с нарушением порядка, установленного настоящей Инструкцией.

ФЭС, исправленное с нарушением срока, установленного настоящей Инструкцией, считается, соответственно, представленным с нарушением срока.

3.15. Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение организация, индивидуальный предприниматель, лицо представляют заменяющее ФЭС целиком, имеющее значение элемента "Вид сообщения" - "3 - запрос замены записи", с указанием в элементе "Дополнительная информация" вносимых изменений в сообщение с заполнением элемента "Идентификатор сообщения". При этом в элементах "Номер сообщения" и "Дата сообщения" заменяющего сообщения указываются дата и номер первично представленного ФЭС, а в элементе "Дата исправления/замены записи" указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения.

3.16. Заменяющее сообщение направляется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днём выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом изменений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

3.17. В случае инициативного внесения изменений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение, представленное по форме, действовавшей до вступления в силу Приказа, заменяющее сообщение представляется по структурам, установленным настоящей Инструкцией, без обязательного заполнения элементов сообщения, отсутствовавших в ранее действовавших формах.

3.18. Для удаления ранее представленного и принятого Росфинмониторингом ФЭС организация, индивидуальный предприниматель, лицо направляют в адрес Росфинмониторинга запрос по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящей Инструкции, с обязательным указанием причины удаления сообщения, а также данных, позволяющих однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения, а также иные дополнительные сведения, содержащиеся в сообщении), и способ представления сообщения.

Данный запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, лица или специального должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, лица и направляется в адрес Росфинмониторинга через Личный кабинет или АРМ.

3.19. В случае невозможности отправки запроса в Росфинмониторинг через Личный кабинет и АРМ, до устранения причин, препятствующих направлению его в установленном порядке, организация, индивидуальный предприниматель, лицо направляют в адрес Росфинмониторинга письменный запрос по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящей Инструкции, подписанный руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, лицом или уполномоченным им должностным лицом, и заверенный печатью организации (при наличии печати), индивидуального предпринимателя (при наличии печати), лица нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки.

Другие статьи

Правовой статус и функции Росфинмониторинга

Правовой статус и функции Росфинмониторинга.

Федера́льная слу́жба по фина́нсовому монито́рингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» КФМ России стал главным органом по борьбе с финансированием терроризма, был также расширен перечень организаций, обязанных представлять комитету информацию о сделках, в который вошли, в частности, компании игорного бизнеса, негосударственные пенсионные фонды и компании, занимающиеся операциями с драгметаллами (например, ломбарды).

С декабря 2002 года КМФ России отправляет в Центробанк чёрный список банков, скрывающих подозрительные сделки, с января 2003 года — списки лиц и организаций, подозреваемых в экстремистской деятельности. С марта 2003 года КФМ России (Росфинмониторинг) ведет собственный список зарубежных стран, причастных к отмыванию денег.

Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмывание денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.

Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации. Росфинмониторинг руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность:

1) непосредственно и (или) через свои территориальные органы;

2) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Росфинмониторинг осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;

2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает в установленном порядке дополнительную информацию об операциях клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;

6) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

8) получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан;

9) осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации;

10) ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

11) издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

12) разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;

14) взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

15) взаимодействует и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;

16) взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с международными организациями, органами государственной власти, организациями и гражданами иностранных государств;

17) направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований полагать, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также предоставляет информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

18) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

19) формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

20) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

21) участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

22) привлекает в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

23) размещает в установленном порядке заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на проведение научно-исследовательских работ, а также иные гражданско-правовые договоры;

24) осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Росфинмониторингу;

25) обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление им ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

26) обеспечивает мобилизационную подготовку в Росфинмониторинге;

27) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге;

28) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих Росфинмониторинга;

29) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росфинмониторинга;

30) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) привлекать в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

2) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4) проводить в пределах своих полномочий мероприятия в целях проверки исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, касающейся соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также в целях организации внутреннего контроля;

5) вносить руководителям соответствующих государственных органов предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к административной ответственности;

6) создавать в установленном порядке межведомственные комиссии, рабочие и экспертные группы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

7) разрабатывать и утверждать в пределах своих полномочий методические материалы и программы проведения контрольных мероприятий;

8) создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

9) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) устранение последствий нарушений в установленной сфере деятельности;

10) пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

11) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Росфинмониторинга;

12) учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и их описания;

13) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные издания Росфинмониторинга.

Росфинмониторинг не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, предусмотренных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Ограничения полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не распространяются на полномочия директора Росфинмониторинга по управлению имуществом, закрепленным за Росфинмониторингом на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Росфинмониторинга.

Росфинмониторинг на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Реферат Росфинмониторинг

Федеральная служба по финансовому мониторингу План:
    Введение
  • 1 История
  • 2 Цели и задачи
  • 3 Деятельность
  • 4 Руководство
  • 5 Структура
    • 5.1 Центральный аппарат
    • 5.2 Территориальные органы (Межрегиональные управления)
  • 6 Контактная информация

Введение

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)  — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

1. История

Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Цели и задачи

Первой неофициальной задачей КФМ России стала корректировка имиджа страны в международном сообществе — Россия в тот момент была в «черном списке» ФАТФ, — которая была успешно выполнена: в октябре 2002 года Россия была выведена из «черного списка» ФАТФ, а в июне 2003 года стала членом ФАТФ. После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.

Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».

3. Деятельность

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

  • контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
  • внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
  • сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;
  • выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом (в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма);
  • получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
  • учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
  • формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и внесение в него изменений;
  • издание в соответствии с федеральными законами постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • разработку и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • принятие в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
  • координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
  • взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;
  • взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
  • направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
  • представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;
  • создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
  • формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности;
  • обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
  • разработку предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о принятых мерах;
  • участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;
  • изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;
  • обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внесение в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства.

4. Руководство
  • С момента основания в 2001 году до сентября 2007 года службой (ранее — комитетом) руководил Виктор Алексеевич Зубков.
  • В связи с назначением В. А. Зубкова председателем Правительства РФ 14 сентября 2007 года руководителем службы был назначен (до 26 сентября 2007 года в статусе и. о.) Олег Александрович Марков, занимавший до этого должность заместителя руководителя Росфинмониторинга.
  • Распоряжением Правительства от 22 мая 2008 года № 725-р руководителем назначен Юрий Анатольевич Чиханчин, в 2002—2007 гг. занимавший должность заместителя руководителя Росфинмониторинга (первого заместителя Председателя Комитета по финансовому мониторингу).

5. Структура 5.1. Центральный аппарат
  • Руководитель
  • Первый заместитель руководителя
  • Статс-секретарь — заместитель руководителя
  • Заместитель руководителя (3 шт. ед.)
  • Помощник руководителя (3 шт. ед.)
  • Управление делами и кадров
  • Информационно-технологическое управление
  • Управление по противодействию отмыванию доходов
  • Управление организации надзорной деятельности
  • Управление международных связей
  • Управление по противодействию финансированию терроризма
  • Юридическое управление
  • Финансово-экономическое управление
  • Управление безопасности и защиты информации
  • Управление координации и взаимодействия
  • Организационно-административное управление
  • Управление макроанализа и типологий

5.2. Территориальные органы (Межрегиональные управления)
  • МРУ Росфинмониторинга по Северо-Западному федеральному округу

Руководитель: Григорьев Борис Анатольевич
(812) 719-84-05
191123 г. Санкт-Петербург, наб. Робеспьера, д. 10-А
www.fsfmsz.ru kfmszfo@bk.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу

Руководитель: Кардапольцев Алексей Андреевич
(343) 355-15-99
620075 г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 52, этаж 4
kfm@kfmural.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу

Руководитель: Самарин Алексей Петрович
(8314) 34-30-15
603000 г. Нижний Новгород, площадь Горького, д. 6
kfmpfo@sinn.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Дальневосточному федеральному округу

Руководитель: Кравцов Сергей Николаевич
(421-2) 31-62-69
680030 г. Хабаровск ул. Ленина, д. 37
kfm@mail.redcom.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу

Руководитель: Тимошенко Александр Владимирович
(383) 220-18-95,
630091 г. Новосибирск, Красный проспект, д. 67
kfm-sfo@atlas-nsk.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу

Руководитель: Легостаев Евгений Юрьевич
(495) 626-24-14
109028 г. Москва, Б. Трехсвятительский пер. д.2/1, стр.1
mrukfmcfo@mail.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Южному федеральному округу

Руководитель: Меньшенин Алексей Евгеньевич
344022 г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 154

  • МРУ Росфинмониторинга по Северо-Кавказскому федеральному округу

Руководитель: Волобуев Андрей Михайлович

6. Контактная информация

107450 Москва, К-450, ул. Мясницкая, д.39, стр. 1 (вход со стороны пр-та Академика Сахарова) станция метро «Тургеневская» E-mail: info@fedsfm.ru тел. (495) 627-33-97 факс: (495) 607-60-60

Как сформировать сообщение (ФЭС) 3-ФМ (вкладка 110 в личном кабинете и АРМ «Организация-М»


Юридический Центр "ТЛТ" является официальным региональным партнером Международного учебно-методического центра финансового мониторинга (МУМЦФМ)

Как сформировать сообщение (ФЭС) 3-ФМ (вкладка 110 в личном кабинете и АРМ «Организация-М»

По просьбам наших клиентов, публикуем пример заполнения отчетности (предоставление в Росфинмониторинг информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Напомним, что такая проверка проводиться не реже, чем один раз в три месяца. Результаты проверки направляются в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.

Первый пример заполнения ФЭС 3-ФМ в АРМ «Организация-М» рабочая часть.

Для примера приведен отчет за период с 01.01.2016 г. по 31.03.2016 г.

Дата предыдущей проверки была 31.12.2015 г.

Проверку провели среди всех клиентов, находящихся на обслуживании организации или ИП на день проведения проверки В этот же день проверку закончили.


Второй пример основан на тех же данных. Пример заполнения ФЭС 3-ФМ в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.


Инструкция РосФинМониторинга

Ленинский район

С 10.06.2015 введена в действие Инструкция «О представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

Данная Инструкция утверждена приказом Росфинмониторинг от 22.04.2015 № 110.

Данной Инструкцией определен:

- перечень лиц, обязанных представлять информацию в Росфинмониторинг (лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, операторов по приему платежей и др.),

- перечень представляемой информации (об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом, о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации, включенной в перечень, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму и др.).

Информация представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС), сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными настоящей Инструкцией. Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя, лица на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.fedsfm.ru, с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации, предоставляемого Росфинмониторингом (далее - АРМ), а также с помощью иного программного обеспечения, разработанного Росфинмониторингом.

Определены также сроки предоставления в Росфинмониторинг вышеуказанной информации.

1) Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом:

- не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю;

- не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

- незамедлительно о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;

- организации федеральной почтовой связи также представляют не позднее рабочего дня, следующего за днем признания подозрительной операции почтового перевода денежных средств, при осуществлении которой в поступившем почтовом сообщении отсутствует информация о плательщике;

- при наличии оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).

2) О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества принадлежащих организации, включенной в перечень, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму:

- незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица.

3) О результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

- не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.

4) О фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

- в течение 5 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующих фактов.

Новая Инструкция о предоставлении в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю вступила в силу с 10.06.2015.