Категория: Бланки/Образцы
Об антикоррупционной политике
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Краснова
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующимиантикоррупционную политику лицея, являются также Закон «Об образовании», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича». и другие локальные акты.
В соответствии со ст.13.3Федерального закона № 273-ФЗ м
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Антикоррупционная политика школы направлена на реализацию данных мер.
2.Используемые в политике понятия и определенияКоррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3.Основные принципы антикоррупционной деятельности организацииСистемы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах:
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для школы работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
5. Определение должностных лиц школы, ответственных за реализацию антикоррупционной политикиВ школе ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочиядиректора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.
Эти обязанностивключают в частности:
6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в лицее, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».
Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
7. Установление перечня реализуемых школой антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер
Обучение и информирование работников
Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации
Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов
Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции
В качестве приложения к антикоррупционной политике в школе ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.
7.Оценка коррупционных рисковЦелью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности лицея, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
- должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в школе следует принять Положение о конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы школа может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально
В школе должно проводиться обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:Возможны следующие виды обучения:
Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗСистема внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.
МБОУ «Бело Ануйская средняя общеобразовательная школа имени А.Х. Вязникова
от «10» сентября 2014г. № 1/25
«Об утверждении Плана мероприятий
по противодействию коррупции
в школе на 2014-2016 гг.»
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008г. № 237-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 13.03.2012г. № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2013 г. И внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции», Закона Республики Алтай № 1-РЗ от 05 марта 2009 года «О противодействии коррупции в Республике Алтай»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по противодействию коррупции в школе на 2014-2016г.
2. Возложить ответственность за выполнение Плана, организацию и результативность мероприятий по реализации антикоррупционной политики на Кулакову Надежду Егоровну, учителя начальных классов.
3. Ответственному исполнителю:
- обеспечить организацию работы по исполнению мероприятий Плана;
- предусмотреть при текущем и перспективном планировании работы реализацию мероприятий Плана;
- ознакомить с настоящим приказом персонально под роспись сотрудников;
4. Администрации школы при оформлении на должность в муниципальном учреждении новых сотрудников обеспечить их ознакомление под роспись с указанным выше Планом.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы С.Г. Адарина
МБОУ «Бело Ануйская средняя общеобразовательная школа имени А.Х. Вязникова»
по предотвращению коррупции в системе образования и антикоррупционному образованию обучающихся
Разработка и введение в действие Плана антикоррупционной деятельности ОУ на срок до 2014-2016 гг.
Назначение ответственных лиц наделенных функциями по предупреждению коррупционных правонарушений.
Утверждение состава рабочей группы по предотвращению коррупции и антикоррупционному образованию.
Ознакомление с нормативными документами по антикоррупционному образованию.
Размещение на сайте школы правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения (лицензия, свидетельство об аккредитации, Устава ОУ, положение о режиме работы учреждения, процедурах приема в 1 и 10 класс ОУ, проведения итоговой аттестации обучающихся и т.п.)
от 10 сентября №1/25
об антикоррупционной рабочей группе по противодействию коррупциимуниципального бюджетного образовательного учреждения
«Бело –Ануйская средняя общеобразовательная школа имени А.Х. Вязникова»
Настоящее Положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Бело Ануйская средняя общеобразовательная школа имени А.Х. Вязникова» (далее – Школа).
Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная политика – деятельность Школы по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
3) коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в Школе, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
4) коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
5) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
6) предупреждение коррупции - деятельность Школы по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
7) Антикоррупционная группа (далее – рабочая Группа) является общественным, постоянно действующим совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в Школе.
8) Правовую основу деятельности рабочей Группы составляют Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав Школы.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
2.1. Противодействие коррупции в Школе осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
4) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
2.2. Основные принципы деятельности рабочей группы:
· признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
3.ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
· разработка и реализация антикоррупционных планов, программ;
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
4.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Школе.
4.2. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ И (ИЛИ) ИХ ПРОЕКТОВ
5.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
5.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов принимается директором Школы при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов.
5.3 Граждане (учащиеся, родители (заклнные представители), работники Школы) вправе обратиться к председателю антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции в Школе с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.
6. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОПАГАНДА
6.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в Школе в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.
6.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется антикоррупционной рабочей группой по противодействию коррупции в Школе.
6.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в Школе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
7. ВНЕДРЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ
7.1. Проведение совещания с работниками Школы по вопросам антикоррупционной политики в образовании.
7.2. Проведение разъяснительной работы среди работников Школы по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств от участников образовательного процесса и иных лиц.
7.3. Проведение проверок эффективного и рационального использования имущества и денежных средств Школы.
7.4. Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.
7.5. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности.
7.6. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в Школе. Подведение итогов анонимного анкетирования учащихся, родителей (законных представителей) на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании Рабочей группы по реализации стратегии антикоррупционной политики.
7.7. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в Школе. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.
8. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
8.1. Основными задачами рабочей Группы являются:
· подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;
8.2. Основные функции рабочей Группы являются:
· разработка основных направлений антикоррупционной политики;
9. ПОРЯДОК РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
9.1. Работа Группы осуществляется в соответствии с Планом работы по противодействию коррупции в МБОУ"Бело Ануйсккая средняя общеобразовательная школа имени А.Х. Вязникова";
9.2. План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки;
9.3. План составляется на год и утверждается приказом директора Школы;
9.4. Работой рабочей Группы руководит Председатель рабочей Группы;
9.5.Заседания рабочей Группы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению Председателя рабочей Группы могут проводиться внеочередные заседания рабочей Группы. Предложения по повестке дня заседания рабочей Группы могут вноситься любым членом рабочей Группы. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей Группы утверждаются Председателем рабочей Группы.
9.6.Заседания рабочей Группы ведет Председатель рабочей Группы, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя рабочей Группы;
9.7.Присутствие на заседаниях рабочей Группы членов рабочей Группы обязательно. Делегирование членом рабочей Группы своих полномочий в рабочей Группы иным должностным лицам не допускаются. В случае невозможности присутствия члена рабочей Группы на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя рабочей Группы. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом рабочей Группы, принимают участие в заседании рабочей Группы с правом совещательного голоса. Заседание рабочей Группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Рабочей группы могут привлекаться иные лица.
9.8. Решения рабочей Группы принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов рабочей Группы и вступают в силу после утверждения Председателем рабочей Группы. Решения рабочей группы на утверждение Председателю рабочей Группы представляет секретарь рабочей Группы.
9.9. Решения рабочей группы оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя рабочей Группы является решающим.
9.10. Члены рабочей Группы обладают равными правами при принятии решений. Члены рабочей Группы и лица участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известны в ходе рабочей Группы.
9.11.Каждый член рабочей Группы, не согласный с решением комиссии, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
9.12. Организацию заседания рабочей Группы и обеспечение подготовки проектов ее решений осуществляет секретарь рабочей Группы. В случае необходимости решения рабочей Группы могут быть приняты в форме приказов директора Школы. Решения рабочей Группы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.
9.13. Основанием для проведения внеочередного заседания рабочей Группы является информация о факте коррупции в Школе, полученная директором от правоохранительных органов, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.
9.14. Информация, указанная в пункте 4.13. настоящего Положения рассматривается рабочей Группой, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданского служащего; описание факта коррупции, данные об источнике информации.
9.15. По результатам проведения внеочередного заедания, рабочая Группа предлагает принять решение о проведении служебной проверки по факту коррупции.
10. СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
10.1. В состав рабочей Группы входят председатель рабочей Группы, заместитель председателя рабочей Группы, ответственный секретарь рабочей Группы и члены рабочей Группы.
10.2. Председатель рабочей Группы:
· определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей Группы;
10.3. Ответственный секретарь рабочей Группы:
· регистрирует письма, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии рабочей Группы;
10.4. Заместитель председателя рабочей Группы выполняет по поручению председателя рабочей Группы его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание).
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения, действует бессрочно до замены новым.
к приказу МБОУ «Бело Ануйская СОШ»»
от 10 сентября №1/25
в муниципальном общеобразовательном учреждении
Использовать телефоны «горячей линии» или прямые телефонные линии с руководством органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и с руководителями образовательного учреждения в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями.
Совершенствование контроля за организацией и проведением Единого государственного экзамена:
- развитие института общественного наблюдения;
организация информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей);
- определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ЕГЭ за неисполнение, ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением;
- обеспечение ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами;
- участие работников образовательных учреждений в составе ГЭК, предметных комиссий, конфликтных комиссий.
Зам.директора по УВР
Организация систематического контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании. Определение ответственности должностных лиц.