Руководства, Инструкции, Бланки

дополнения в должностную инструкцию по коррупции img-1

дополнения в должностную инструкцию по коррупции

Рейтинг: 4.4/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

О признании незаконным бездействия по приведению должностных инструкций в соответствии с ФЗ `О противодействии коррупции`

О признании незаконным бездействия по приведению должностных инструкций в соответствии с ФЗ `О противодействии коррупции`

Решение от 17 июля 2012 года

О признании незаконным бездействия по приведению должностных инструкций в соответствии с ФЗ `О противодействии коррупции`

Принято Шахунским районным судом (Нижегородская область)

  1. Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Шатохиной Н.В. с участием представителя истца помощника прокурора Шахунского района Нижегородской области Смирнова В.А. представителя ответчика Лебедевой С.В. по доверенности,
  2. при секретаре Прытовой Е.А.
  3. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шахунского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации об обязании Государственного учреждения Пенсионного Фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области привести должностные инструкции в соответствии с Федеральным законом РФ «О противодействии коррупции»
Установил:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • Прокурор Шахунского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации об обязании Государственного учреждения Пенсионного Фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области привести должностные инструкции в соответствии с Федеральным законом РФ «О противодействии коррупции», мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Шахунского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственной гражданской службе, противодействии коррупции в Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Шахунскому району Нижегородской области, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства. Начальником Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда по Шахунскому району Нижегородской области утверждены должностные инструкции заместителя начальника, главного бухгалтера-руководителя финансово-экономической группы, специалиста-эксперта финансово-экономической группы, специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству), старшего специалиста-эксперта финансово-экономической группы, ведущего специалиста-эксперта (по автоматизации), заместителя начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, заместителя начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности, начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности, специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, специалиста-эксперта отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности, специалиста-эксперта (по защите информации), старшего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, старшего специалиста-эксперта отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности, специалиста отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности Государственного учреждения - Управления ПФ РФ по Шахунскому району.
  • В силу требований ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 11.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции » (далее – Закон ) предусмотрено, что работники, замещающие должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, обязаны в соответствии со статьями 9 - 11 указанного Федерального закона уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами федеральных государственных органов, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов. Кроме того, в силу требований ч.1 ст.9 Закона, служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Согласно ч.2 ст.9 Закона - уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. В соответствии с ч.3 ст.9 Закона – невыполнение работниками, замещающие должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, требований уведомления об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и не принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Принимая во внимание, что должностная инструкция работника это документ, регламентирующий полномочия и обязанности работника, в ней должны быть указаны должностные обязанности, предусмотренные требованиями законов. А в должностной инструкции работника государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в обязательном порядке должна быть установлена обязанность об уведомлении работником, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
  • В ходе проверки установлено, что в должностных инструкциях сотрудников государственного учреждения - управления ПФ РФ по Шахунскому району содержится раздел №, в котором указаны должностные обязанности. В одном из пунктов раздела № указана обязанность работника уведомлять своего работодателя об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Грамматическое и логическое толкование текста должностных инструкций позволяет сделать вывод, что указанный в них перечень должностных обязанностей, является исчерпывающим. Таким образом, должностными инструкциями фактически органы прокуратуры или другие государственные органы исключены из числа субъектов, уведомление которых о склонении к совершению коррупционных правонарушений является должностной обязанностью работника управления ПФ РФ по Шахунскому району. Учитывая вышеизложенное, положения должностных инструкций сотрудников государственного учреждения - управления ПФ РФ по Шахунскому району противоречат требованиям ч.1 ст.9 Федерального закона «О противодействии коррупции».
  • Прокурором Шахунского района, начальнику Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Шахунскому району Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ принесены протесты с требованием привести в соответствие должностные инструкции сотрудников Управления ПФ РФ по Шахунскому району Нижегородской области. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, в котором указано, что должностные инструкции работников Управления ПФ РФ по Шахунскому району Нижегородской области соответствуют нормам действующего законодательства РФ, в том числе и законодательству о противодействии коррупции и не требуют внесения изменений. В связи с отказом в добровольном порядке устранить нарушения требований закона, прокурором района было принято Решение обратиться в суд в защиту интересов Российской Федерации. Согласно ст.46 Конституции РФ. каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. На основании ст.11 Гражданского кодекса РФ, закреплено право на судебную защиту гражданских прав. В соответствии с п.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
  • Просят суд обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Шахунскому району Нижегородской области привести должностные инструкции сотрудников в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «О противодействии коррупции».
  • В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шахунского района Нижегородской области Смирнов В.А. иск поддержал в полном объеме и пояснил, что должностные инструкции работников ГУ -Управление Пенсионного Фонда РФ по Шахунскому району необходимо дополнить, указав органы прокуратуры или другие государственные органы в число субъектов, уведомление которых о склонении к совершению коррупционных правонарушений является должностной обязанностью работников.
  • В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Лебедева С.В.иск не признала и пояснила, что согласно ст. 11.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон ) предусмотрено, что работники, замещающие должности в Пенсионном фонде Российской Федерации обязаны уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами Пенсионного фонда Российской Федерации. В настоящее время такой порядок в отношении лиц, замещающих должности в Пенсионном фонде РФ не установлен. Отсутствие подзаконного правового акта Пенсионного фонда РФ не противоречит конституционному принципу обязательного соблюдения законодательства, закрепленному в ч.2 ст.15 Конституции РФ и не нарушает интересы РФ. В своей деятельности сотрудники Управления Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району руководствуются действующим законодательством, закрепленным не только в ФЗ РФ «О противодействии коррупции».В соответствии со ст. 57 ТК РФ права и обязанности работника и работодателя относятся к дополнительным условиям трудового договора. Должностная инструкция работника это документ, регламентирующий круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность в том или ином учреждении, т.е. в рамках трудовых отношений. Порядок составления должностной инструкции, внесение в нее изменений нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить, какие права и обязанности сотрудника в нее внести. Наличие или отсутствие в числе обязанностей работников Управления положений, закрепленных в ч.1 ст.9 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» не противоречит нормам действующего законодательства. Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. ФЗ РФ «О противодействии коррупции» не обязывает работодателя вносить изменения в должностные инструкции сотрудников Пенсионного Фонда. Согласно п.2 Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденного указом Президента РФ от 13.03.2012 года Правительству РФ поручено представить до 1 августа 2012 г. в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции предложения о порядке распространения антикоррупционных стандартов, установленных для государственных и муниципальных служащих, на лиц, замещающих должности в Пенсионном фонде Российской Федерации. Положения, закрепленные в должностных инструкциях сотрудников Управления не влекут и не могут повлечь нарушение интересов РФ. Просят в иске отказать.
  • Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковое заявление удовлетворению не подлежит.
  • В суде установлено, что согласно должностных инструкций заместителя начальника, главного бухгалтера-руководителя финансово-экономической группы, специалиста-эксперта финансово-экономической группы, специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству), старшего специалиста-эксперта финансово-экономической группы, ведущего специалиста-эксперта (по автоматизации), заместителя начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, заместителя начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности, начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности, специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, специалиста-эксперта отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности, специалиста-эксперта (по защите информации), старшего специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, старшего специалиста-эксперта отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности, специалиста отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями, взыскания задолженности Государственного учреждения - Управления ПФ РФ по Шахунскому району, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ Управления ПФР по Шахунскому району Р.В.Кошелевым указанные работники обязаны уведомлять своего работодателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о принятии мер по недопущению любой возможности возникновения конфликтов интересов.
  • На данные должностные инструкции ДД.ММ.ГГГГ прокурором Шахунского района Нижегородской области принесены протесты с требованием привести должностные инструкции служащего ПФРФ по Шахунскому району в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  • ДД.ММ.ГГГГ прокурору Шахунского района начальником Управления Р.В.Кошелевым был направлен ответ на протесты, согласно которого они полагают, что должностные инструкции работников Управления ПФ РФ по Шахунскому району Нижегородской области соответствуют нормам действующего законодательства и не требуют внесения изменений.
  • Согласно Положения о ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области Управление входит в структуру Пенсионного Фонда РФ и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
  • Согласно ст.11.1 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» работники, замещающие должности в Пенсионном фонде Российской Федерации… обязаны в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Федерального закона уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами Пенсионного фонда Российской Федерации.
  • Согласно ст.9 указанного ФЗ РФ государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи. является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
  • Названные обязанности государственного или муниципального служащего по прямому указанию Закона входят в круг его должностных или служебных обязанностей.
  • Трудовая функция работника определяется наименованием его должности в штатном расписании и конкретизируется соответствующей должностной инструкцией. Должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, содержащим конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также его прав и ответственности. При этом она может быть приложением к трудовому договору. Должностная инструкция разрабатывается, как правило, на основе квалификационных характеристик, содержащихся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 ).
  • В Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции. Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
  • Согласно п.2 Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденного указом Президента РФ от 13.03.2012 года Правительству РФ поручено представить до 1 августа 2012 г. в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции предложения о порядке распространения антикоррупционных стандартов, установленных для государственных и муниципальных служащих, на лиц, замещающих должности в Пенсионном фонде Российской Федерации.
  • Согласно ст.15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
  • Суд считает, что в данном случае обязанность, предусмотренная ФЗ РФ «О противодействии коррупции» по прямому указанию закона входит в круг должностных обязанностей работников Управления Пенсионного Фонда РФ по Шахунскому району и ее дублирование путем внесения изменений в должностную инструкцию не требуется. Тем более, что в должностных инструкциях работников ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ по Шаунскому району указана обязанность уведомлять своего работодателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о принятии мер по недопущению любой возможности возникновения конфликтов интересов. К тому же порядок уведомления об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в соответствии со ст. 11.1 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» должен определяться актами Пенсионного Фонда РФ. Указанный порядок актами Пенсионного Фонда РФ в настоящее время не определен.
  • Таким образом, требования прокурора Шахунского района Нижегородской области не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
  • Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
  • Решил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • В иске прокурора Шахунского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации об обязании Государственного учреждения Пенсионного Фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области привести должностные инструкции в соответствии с Федеральным законом РФ «О противодействии коррупции» отказать.
  • Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного текста решения (ДД.ММ.ГГГГ).
  • Судья Н.В.Шатохина
  • Видео

    Другие статьи

    Дополнения к должностным инструкциям

    Голосование: Дополнения к должностным инструкциям.

    Спасибо Юленька, нет доплаты там не будет, просто работники свои обязанности недобросовестно исполняют по поиску новых клиентов, и прописать хочется подробно, сколько клиентов должен обойти в день, когда отчет предоставить и т.д. получаются дополнения. Функции будут постоянные. А каким образом вносятся дополнения в должностные инструкции? А вновь принимаемых работников знакомить получается и с ДИ и с соглашением? Я просто сначала хотела приказ сделать под роспись, потом подумала, что нельзя так.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников .
    Письмо Роструда. Только вот, ёлы-палы, я как-то номер и дату этого письма потеряла и не могу найти

    В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение от 17.10.2007 № 15-1. Сообщаем следующее.

    Несмотря на то что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

    Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.

    Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

    Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.

    Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.

    Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен.

    При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

    НАЧАЛЬНИК ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
    И. ШКЛОВЕЦ

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:


    Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора.
    как это точно определить?
    например конкретная ситуация - фирма мальнькая, фактически обязанность по отправке и получению на почте корреспонденции лежит на бухгалтере. Но в ДИ этого изначально не было предусмотрено. После инцидента решили добавить. Будет ли являться данное дополнение как изменение обязательных условий? ДИ утверждена как отдельный ЛНА. В ТД только ссылка на данную ДИ.

    жду ваши комментарии

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    #8[63591] 25 сентября 2009, 16:18

    фактически обязанность по отправке и получению на почте корреспонденции лежит на бухгалтере. Но в ДИ этого изначально не было предусмотрено. После инцидента решили добавить. Будет ли являться данное дополнение как изменение обязательных условий? ДИ утверждена как отдельный ЛНА. В ТД только ссылка на данную ДИ Будет. Несомнено. Из письма Шкловца это очень хорошо видно, смотрите абзац 5 и 6.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции

    Положение о порядке работы

    по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности

    1.1.Настоящее положение (далее Положение) определяет порядок работы в МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности.

    1.2. Положение разработано в соответствии с:

    - законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

    - Трудовым кодексом Российской Федерации;

    - иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

    2.1. Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    2.2. Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

    2.3. Под личной заинтересованностью педагогического работника. которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения педагогическим работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    3.Условия, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов педагогического работника

    3.1.В дошкольном образовательном учреждении выделяют:

    -условия (ситуации), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника;

    -условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника.

    3.2.К условиям (ситуациям), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника относятся следующие:

    -педагогический работник ведёт бесплатные и платные занятия у одних и тех же воспитанников;

    -педагогический работник занимается репетиторством с воспитанниками, которых он обучает;

    -педагогический работник является членом жюри конкурсных мероприятий с участием своих обучающихся (воспитанников);

    -использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) и иных участников образовательных отношений;

    -получение педагогическим работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);

    -нарушение иных установленных запретов и ограничений для педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении.

    3.3.К условиям (ситуациям), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника относятся следующие:

    -участие педагогического работника в наборе (приёме) воспитанников;

    -сбор финансовых средств на нужды группы, дошкольного образовательного учреждения;

    -участие педагогического работника в установлении, определении форм и способов поощрений для своих воспитанников;

    -иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника.

    4.Ограничения, налагаемые на педагогических работников дошкольного образовательного учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности

    4.1.В целях предотвращения возникновения (появления) условий (ситуаций), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника в дошкольном образовательном учреждении устанавливаются ограничения, налагаемые на педагогических работников дошкольного образовательного учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности.

    4.2.На педагогических работников дошкольного образовательного учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:

    -запрет на ведение бесплатных и платных занятий у одних и тех же воспитанников;

    -запрет на занятия репетиторством с воспитанниками, которых он обучает;

    -запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием своих воспитанников за исключением случаев и порядка, предусмотренных и (или) согласованных коллегиальным органом управления, предусмотренным уставом дошкольного образовательного учреждения;

    -запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) и иных участников образовательных отношений;

    -запрет на получение педагогическим работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) за исключением случаев и порядка, предусмотренных и (или) согласованных коллегиальным органом управления, предусмотренным уставом дошкольного образовательного учреждения.

    4.3.Педагогичесие работники дошкольного образовательного учреждения обязаны соблюдать установленные п. 4.2. настоящего раздела ограничения и иные ограничения и запреты, установленные локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

    предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности

    5.1. Случаи возникновения у педагогического работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и (или) урегулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам иных участников образовательных отношений.

    5.2. С целью предотвращения возможного конфликта интересов педагогического работника в дошкольном образовательном учреждении реализуются следующие мероприятия:

    - при принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников общеобразовательного учреждения, учитывается мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

    - обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;

    - обеспечивается информационная открытость дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

    - осуществляется чёткая регламентация деятельности педагогических работников внутренними локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения;

    - обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;

    - осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях воспитанников,

    - осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов педагогического работника.

    5.3. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.

    5.4. С целью предотвращения конфликта интересов все педагогические работники обеспечивают выполнение соответствующих дополнений в должностные инструкции педагогических работников по предотвращению конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.

    5.5. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя дошкольного образовательного учреждения. Данное обязательство отражается в дополнении к должностной инструкции педагогического работника о соблюдении ограничений при осуществлении им профессиональной деятельности.

    5.6. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов педагогического работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    5.7.Решение комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

    5.8. Решение комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    5.9. До принятия решения комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений руководитель дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников образовательных отношений.

    5.10. Руководитель дошкольного образовательного учреждения, когда ему стало известно о возникновении у педагогического работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном законодательством.

    6.1.Ответственным лицом в дошкольном образовательном учреждении за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности является руководитель дошкольного образовательного учреждения.

    6.2. Ответственное лицо в дошкольном образовательном учреждении за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов педагогических работников:

    - утверждает Положение о порядке работы в дошкольном образовательном учреждении по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности;

    - организует информирование педагогических работников о налагаемых ограничениях при осуществлении ими профессиональной деятельности;

    - при возникновении конфликта интересов педагогического работника организует рассмотрение соответствующих вопросов на комиссии дошкольного образовательного учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    - организует контроль за состоянием работы в дошкольном образовательном учреждении по предотвращению и урегулированию конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

    6.3. Все педагогические работники дошкольного образовательного учреждения несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Инструкция по противодействию коррупции

    Обновлено 06.08.2015 08:59

    Скачать

    1. Основные определения и понятия, используемые в настоящей Инструкции

    а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или идя третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другими физическими лицами;

    б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

    Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, направленная на борьбу с коррупцией.

    Должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

    Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

    Личная заинтересованность - возможность получения должностным лицом при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для должностного лица, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми должностное лицо связано финансовыми или иными обязательствами.

    Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения. Действия по передаче и приёму взятки в России и др. странах противозаконны и подпадают под действие Уголовного кодекса и кодекса об административных правонарушениях. Разновидностью взятки является так называемый откат, заключающийся в том, что должностное лицо при выборе поставщика товаров или услуг выбирает определённое предложение, и за это получает от поставщика вознаграждение в виде фиксированной суммы или процента от суммы сделки.

    В случае если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.

    Термин взятка чаще используется для обозначения подкупа государственного служащего, тогда как для обозначения подкупа сотрудника коммерческой структуры принято использовать термин Коммерческий подкуп. В соответствии с действующим в РФ законодательством предметом взятки (коммерческого подкупа) наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.

    Незаконное вознаграждение от имени юридического лица — незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Покушение на получение взятки - ситуация, когда, обусловленная передача ценностей (предметов или денег) не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся получить предмет взятки или подкупа.

    Вымогательство взятки - требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

    Законодательство Российской Федерации предусматривает два основных вида преступлений, в сфере коррупции:

    2. Получение взятки и дача взятки

    Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

    Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

    Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

    Взяткой могут быть:

    • предметы, деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость;
    • услуги и выгоды: лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
    • завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

    Ответственность за преступления в сфере коррупции предусмотрена Уголовным кодексом РФ (ст. 204, 290, 291, 291.1.), Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ (ст. 19.28).

    На сегодняшний день широкое распространение получил подход, в соответствии с которым меры уголовной ответственности применяются не только за получение и дачу взятки, но и за обещание и предложение взятки, а также за просьбу о даче взятки и согласие ее принять.

    Важно соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или о регулировании конфликта интересов, обязанность об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях, в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иные обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.

    В связи с этим важным является соблюдение требований к служебному поведению, а также этических норм поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

    Следует отметить, что некоторые слова, выражения и жесты могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки.

    К таким выражениям относятся, например:

    • «вопрос решить трудно, но можно»;
    • «спасибо на хлеб не намажешь»;
    • «договоримся»;
    • «нужны более веские аргументы»;
    • «нужно обсудить параметры»;
    • «ну что делать будем?» и т.д.

    Обсуждение определённых тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий должностных лиц, может также восприниматься как просьба о даче взятки.

    К числу таких тем относятся, например:

    • низкий уровень заработной платы и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
    • желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
    • отсутствие работы у родственников должностного лица;
    • необходимость поступления детей должностного лица в образовательные учреждения и т.д.

    Определённые исходящие должностного лица предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой должностного лица. К числу таких предложений относятся, например, предложения:

    • предоставить должностному лицу и (или) его родственникам скидку;
    • воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;
    • внести деньги в конкретный благотворительный фонд;
    • поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

    Совершение должностными лицами определённых действий может восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:

    • регулярное получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей (если речь идет не о государственном гражданском служащем);
    • посещение ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) должностного лица.

    3. Возможные ситуации коррупционной направленности и рекомендации по правилам поведения

    Во избежание возможных провокаций со стороны обратившихся за услугой граждан, должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности подразделения:

    • не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых находятся посетители, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.);
    • в случае обнаружения после ухода посетителя на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить руководству.

    2. Вымогательство взятки:

    • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;
    • внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
    • постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
    • не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
    • поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп;
    • при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;
    • доложить о данном факте служебной запиской вышестоящему руководству;
    • обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие правоохранительные органы.

    3. Конфликт интересов:

    • внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
    • принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
    • в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно;
    • принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем;
    • изменить должностные или служебные положения должностного лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
    • образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов.

    Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он не может не осознавать, что зло должно быть наказано.

    4. Ваши действия если Вы приняли решение противостоять коррупции

    По своему усмотрению Вы можете обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства или в их вышестоящие инстанции:

    • в органы внутренних дел - районные или городские отделения (отделы, управления) милиции, отделы (управления) по борьбе с экономическими преступлениями, ГУВД.
    • в органы прокуратуры - в районную прокуратуру, г. Абакану.
    • в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республики Хакасия
    • в органы безопасности - межрайонные отделы и Управление ФСБ России по Республики Хакасия.

    Одной из форм сообщения о правонарушении коррупционного характера является анонимное обращение в правоохранительные органы . Хотя в этом случае заявитель не может в виду анонимности рассчитывать на получение ответа, а само анонимное обращение о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (п.7 ст. 141 УПК РФ). Анонимное сообщение обязательно проверяется.

    В случае вымогательства взятки Вам нужно:

    Обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки или коммерческого подкупа, в котором точно указать:

    • кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) вымогает у вас взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает Вас на совершение подкупа;
    • какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);
    • за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку или совершается коммерческий подкуп;
    • в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.

    ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

    Начальнику ОВД Иванову И. И.

    от гражданина Петрова П.П.,

    проживающего по адресу:

    Я, Петров Петр Петрович, заявляю о том, что 13 мая 2014 года главврач районной больницы Сидоров С.С. за лечение моего брата Петрова Михаила Петровича поставил условие передать ему деньги в сумме 20 тысяч рублей в срок до 20 мая. В противном случае моему брату будет отказано в приеме в стационар и операции. Передача денег должна состояться в служебном кабинете Сидорова. Перед этим я должен позвонить ему по телефону и договориться о времени встречи 14 мая 2014 года.

    Я Петров Петр Петрович предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ.

    (подпись) Петров П.П.

    Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

    Вас обязаны выслушать в дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, следственном комитете, Федеральной службе безопасности и принять сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.

    Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.

    Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер.

    В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, городских, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов,

    1. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999г.
    2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
    3. Пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000г. №6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».
    4. Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226.
    5. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции».
    6. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
    7. Обзор рекомендаций по осуществлению комплексов организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, предложения дачи взятки или получения взятки, подготовленный Минтрудом России и одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.