Руководства, Инструкции, Бланки

краткая аннотация проекта образец img-1

краткая аннотация проекта образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рабочая программа по теме: Краткая аннотация проекта

Рабочая программа по теме:
Краткая аннотация проекта
Предварительный просмотр:

1. Краткая аннотация проекта

1.1 Цели, задачи, актуальность проекта.

Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. В данное время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Что только не предпринималось и не предпринимается для того, чтобы дети не болели! Эта проблема решаема путем формирования сознательного отношения к собственному здоровью, начиная с дошкольного возраста. Но ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Всем известно, что важная движущая сила воспитания - авторитет. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствии ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное - не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым. сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей Но так как признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения ( в семье закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности), то сознательное отношение к собственному здоровью нужно формировать в первую очередь у родителей.

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе - организация совместной деятельности родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни, и одной их главных задач ДОУ стоит задача создания условий для развития нормальных отношений в семье через различные формы.

Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении и организации сотрудничества с семьей, в котором бы учитывались психологические особенности дошкольников.

Проведя социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников, получили следующие результаты:

- ответы недостоверны - 0;

- семья ведет в целом здоровый образ жизни – 25 %;

- семья тяготеет к здоровому образу жизни – 23 %;

- здоровый образ жизни в семье не сложился – 43 %;

- вас игнорируют – 9 %.

Из полученных результатов сделали вывод, что часть родителей ( 48 % ) пытаются вести здоровый образ жизни, а значит есть единомышленники, на которых можно опереться. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении по силам дошкольному учреждению любого типа.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

4 этап – заключительный 2010 г.

1. Выявление прямых корреляций между состоянием здоровья, уровнем психического и физического развития ребенка и способами организации оздоровительной работы в ДОУ; 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на осуществление воспитательно-образовательного процесса в налаживании тесной взаимосвязи между родителями, детьми и педагогами. 3. Написать методические рекомендации, подготовить итоговый отчет по проекту.

Сроки выполнения проекта: Эксперимент предполагается проводить в течение 2 лет в 4 этапа:

1 этап – подготовительный 2008 - 2009 уч.год ;

2 этап – аналитико-диагностический 2008 - 2009 уч.год ;

3 этап – основной 2009-2010 уч.год ;

4 этап – заключительный 2010 уч.год.

- Авторская программа М.М.Прокопьевой «Семейная педагогика»;

- Доронов Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М. 2001.

- Кудрявцев В.Г. Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления »т М.2000.

- Солодянкина О.В. «Сотрудничество ДОУ с семьей» М. 2004.

- Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ. //Управление ДОУ №5,2004.

- Рылеева Е.В. Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями //Управление ДОУ №3,2004.

Другие статьи

Краткая аннотация проекта образец

4. Краткая аннотация проекта.

Данный проект включает в себя создание творческого кластера в этнической стилистике на базе деревни Погост Жидковичского района, который будет включать в себя: гостиничный комплекс, музей, ремесельные мастерские и кружки, заведение общепита, конференц-зал, место для детской площадки и т.д. Данный проект является уникальным и реализуется впервые. Благодаря проекту мы решаем целый спектр социально-культурных проблем, использовав небольшое количество ресурсов.

5. Анализ ситуации.

За рубежом в настоящее время кластеры являются одним из действенных инструментов развития малых и средних предприятий. В экономически развитых странах осуществляется разные подходы к развитию кластеров. Во-первых, это связано с различными уровнями национального и регионального развития деловой среды, культурными и институциональными особенностями и различными системами государственного управления.

Во-вторых, в разных странах применяются различные подходы к определению кластеров. Дания, Франция, Нидерланды, Португалия, Шотландия и Швеция проводят политику поддержки кластеров на общенациональном и региональном уровне. В Бельгии и Испании поддержка осуществляется на региональном уровне. В Австрии, Финляндии, Германии, Италии и Норвегии меры по развитию кластеров используются как инструменты проведения инновационной, технологической и региональной политики. В России и Беларуси творческие кластеры только начинают появляться, но уже можно наблюдать определенный позитивный опыт. Так, примером функционирования творческих кластеров в г.Минске можно считать первое творческое пространство «Арт-Сядзіба», арт-пространство для реализации некоммерческих проектов «ДК La Mora», выставочно-исследовательский проект «Радиус Нуля. Онтология нулевых», фестиваль молодежных арт-проектов «FUN HOUSE». Для того, чтобы это направление интенсивно развивалась в нашей стране, прежде всего, следует сформировать потребности общества в данном виде деятельности, привлечь квалифицированных специалистов – энтузиастов, которые готовы были бы взяться за создание творческих кластеров, а так же ориентироваться на зарубежный опыт.

Для реализации нашего этнотуристического проекта необходимо создание творческого кластера. Изучая данный регион, мы выявили, что на данной территории мало культурно-досуговых учреждений, есть дом культуры в деревне, но этого недостаточно. Вместе с тем, в д. Погост проводятся такие знаменитые национальные обряды, как “Женитьба Комина”, “Карагод”и процветают народные белорусские ремёсла (гончарство, обработка дерева, вышивание, т.д.). Планируемый кластер поможет улучшить инфраструктуру данного региона, организовать дополнительные рабочие места для жителей деревни Погост, привлечь внимание туристов к проекту, что со временем даст определённые финансовые вливания в экономическую базу сферы культуры данного региона.

6. Проблема, с которой работает проект.

Данный проект работает с преодолением следующих социальных, культурных и экономических проблем государственного масштаба:

в настоящее время в Республике Беларуси наблюдается упадок в сфере экономики, что первую очередь связано с мировыми кризисными явлениями. Мировой опыт показывает, что лучшим преодолением этих последствий является смена традиционной индустриальной стратегии на концепцию «творческих индустрий». Практически, эта концепция воплощается в создании «творческих кластеров»;

важной проблемой также остается определенный уровень безработицы в слабонаселённых пунктах страны. Так, если в Беларуси на 1 января 2012 года уровень зарегистрированной безработицы составил 0,6% численности экономически активного населения, то по Житковичскому району составил 0,9 процента;

по-прежнему государство обеспокоено оттоком молодежи из сельской местности в города. Так, в 2007 г. городское население Беларуси за счет мигрантов в трудоспособном возрасте увеличилось на 11,7 тыс. человек, причем большая их часть пришлась на младшие трудоспособные возраста (миграционный прирост за счет молодежи 16-30 лет составил 12,3 тыс. человек). Миграционный прирост городского населения происходит за счет убыли трудоспособного населения сельской местности, что лишь усугубляет нехватку рабочих рук в селах, а также увеличивает нагрузку на оставшееся трудоспособное население лицами младше и старше трудоспособного возраста. В городах же, наоборот, зачастую наблюдается переизбыток трудовых ресурсов, что увеличивает уровень безработицы, а отсюда и рост малообеспеченных и социально неблагополучных домохозяйств;

на сегодняшний день остро стоит проблема, связанная с отсутствием должного уровня досуга среди жителей сельской местности разного возраста;

не всегда представителей местной власти волнует неэффективное использование заброшенных зданий (многие из которых – особенно в глубинке - просто приходят в негодность).

Рекомендации по подготовке аннотаций

Написание аннотации (на родном и иностранном языках) является одним из важных умений письменной речи. Развитие этого умения у обучающихся и педагогов приобретает особую актуальность в связи с постепенным повышением требований к профессиональной подготовке специалистов. Данное умение не обозначено в требованиях к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы (см. Новые современные образовательные стандарты по иностранным языкам. - М. АСТ/Астрель, 2004), однако владение технологией написания аннотации необходимо в современной жизни выпускников средних школ и студентов. При подаче заявок на гранты и стипендии зарубежных организаций на обучение или участие в молодежных программах, акциях, форумах обучающимся требуется представлять краткое описание научно-исследовательского или социально-ориентированного проекта. Неспособность правильно составлять аннотацию (резюме) своего проекта будет свидетельствовать об отсутствии у кандидата четких представлений о целях и путях реализации предлагаемого проекта. Умение написания аннотации приобретает в этой связи немалую значимость и для учителей средних общеобразовательных школ и преподавателей вузов, принимающих участие в программах международных образовательных обменов. Кроме того, во многих российских регионах неотъемлемым требованием присуждения высшей квалификационной категории при аттестации является публикация результатов своих исследований в научно-популярных и учебно-методических журналах. Многие из таких журналов, включая журнал «Иностранные языки в школе», требуют сопровождения статьи аннотацией или резюме на русском и английском языках. Поэтому владение умением написания аннотации, согласно существующим в российской и мировой практике правилам, во многом поможет обучающимся и педагогам более эффективно представить себя и позиционировать свой проект или работу. Именно это и определило необходимость написания статьи, посвященной правилам написания аннотации.

Что такое аннотация?

Необходимо отметить, что в русском языке термин «аннотация» используется в разных значениях и включает в себя разное понятийное содержание в зависимости от сферы употребления. Не вдаваясь в детали, отмечу, что авторская аннотация к статье или проекту - это краткая характеристика работы, содержащая только перечень основных вопросов. В этом смысле слово «аннотация» может быть использовано в качестве синонима термину «резюме» (статьи) и английскому «abstract». Аннотации могут быть по объему от 50 до 400 слов в зависимости от сложности материала и требований конкретного журнала.

В общем, умение написания аннотации во многом определяется развитием умения обобщения. В аннотации необходимо определить основные идеи/разделы работы, соединить их вместе и представить в достаточно краткой форме. Аннотация, как функциональный тип текста, имеет свою структуру. Представляя содержание целой работы, аннотация должна включать в себя ее основные разделы: актуальность, постановку проблемы, пути решения поставленной проблемы, результаты и выводы. На каждый из разделов может отводиться по одному предложению. Поэтому четкость изложения мысли является ключевым при написании аннотации.

Рассмотрим подробнее структуру аннотации и приведем примеры каждого из составляющих компонентов (Таблица 1).

Основные компоненты авторской аннотации

Writing an abstract is one of the writing skills useful for both students and teachers.

Unawareness of the rules for writing an abstract will prevent applicants from presenting their paper clearly and, as a result, from promoting their research project. This paper consists of three sections: (a) the importance of mastering the skill to write abstracts, (b) definition of the term "abstract", (c) description of an abstract structure.

В качестве общих рекомендаций при написании аннотации следует обратить внимание на следующие вопросы:

Лимит слов. При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (50, 100, 200 или 400).

Временное единство. Аннотации к уже написанным статьям и исследованиям логичнее всего писать в прошедшем времени.

Структура. При написании аннотации необходимо придерживаться общепринятой структуры (Таблица 1).

Простота в изложении. Язык аннотации должен быть простым и понятным широкому кругу специалистов в конкретной области знания. Рекомендуется использовать известные общепринятые термины. Для четкости выражения мысли следует использовать клише «В работе рассмотрены / изучены / представлены / проанализированы / обобщены / проверены. ».

Отсутствие деталей. В аннотации необходимо избегать лишних деталей и конкретных цифр.

Ключевые слова. Достаточно часто авторов просят выделить ключевые слова работы. Это делается для поисковых систем и классификации статей по темам. В интересах автора указать наибольшее количество ключевых слов (в рамках оговоренного лимита) для увеличения шансов нахождения статьи через поисковые системы.

докт. пед. наук, профессор,

зам. директора Института иностранных языков ТГУ имени Г.Р. Державина

Примеры аннотации

Примеры аннотации

Аннотация — это краткое обобщенное описание статьи. В ней должны быть изложены цели и задачи исследования, существенные факты работы и ее результаты. При этом предпочтение отдается новым выводам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ КРЕМНИЕВЫХ ЭПИТАКСИАЛЬНЫХ СТРУКТУР МЕТОДОМ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

Предложена методика проведения ускоренных испытаний хранения эпитаксиальных кремниевых структур. Проведены испытания с целью определения эквивалентного срока хранения, предложен метод постэпитаксиальной химической обработки, а также проверен уровень чистоты используемой тары. Определено, что используемая тара соответствует заданному уровню чистоты, а основным источником прироста загрязнений на этапе хранения является обратная сторона структур, вследствие чего необходимость постэпитаксиальной химической обработки, позволяющей исключить прирост частиц во время хранения, была подтверждена.

ПОЭТИКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АЙН РЭНД

Цель статьи заключается в рассмотрении особенностей поэтики романов Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», «Мы живые», «Источник». При анализе романов использовались структурно-семантический и метод сопоставительного анализа. С помощью этих методов были выявлены жанровые признаки романов, определены единый конфликт и циклический герой. Углубленное прочтение позволяет более полно выявить отразившееся в романах мировоззрение автора. А также понять суть его представлений о связи бытия и сознания, воплотившихся в циклических идеях и образах, в сюжетных ходах и героях.

БЕРЕЖЛИВОСТЬ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

В статье предлагается общий обзор истории управленческой и экономической мысли России в конце XIX — начале XX века в контексте основных проблем развития персонального менеджмента, социокультурных аспектов управления человеческими ресурсами и менеджмента качества. Особое внимание уделяется характеристике бережливости в интерпретации известного российского учёного И.И. Янжула с точки зрения анализа социокультурных, социально-экономических и социально-психологических основ персонального менеджмента.

Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проекта. Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39»

Краткая аннотация проекта.

Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39» рассчитан на работу с детьми школьного возраста (8-11лет) и реализуется в ГБОУ школа №39. Данный проект недолгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по формированию представлений о строительсве зданий, оборудовании и профессий строительства.

В принципе, овладение элементарными представлений о строительсве зданий, оборудовании и прфессий строительства детьми школьного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает разработанный мною проект по выявлению уровня сформированности представлений. Основная идея заключается в разработке методического комплекса. это ведет к тому, что представление о профессиях и этапах строительства у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными.

Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.

Проект включает в себя: конспекты занятий, презентации. Разработан комплекс электронных приложений, использующихся как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.

Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

Обоснование необходимости проекта.

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданный проект позволяет спланировать работу с младшими школьниками так, что бы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный ознакомительный профоринтационный этап. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать условия для самоактуализации учащихся младших классов, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении, привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, необходимосоздать условия для работы младшего школьника в классе.

Цель создания проекта

Разработка внеклассных занятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к миру профессий и уважение к людям труда.

Определение возможностей учителей и родителей (методические, диагностические, личностные и организационные) в реализации проекта

-Создать в классе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;

-Сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в строительной сфере;

-Разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.

Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Школьник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.

1 Творческие работы;

2 Внеклассные мероприятия;

3 Беседа о профессиях;

4 Встреча со специалистами;

5. "Производство" макета

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Аннотация к проекту

ПРОЕКТ «Мой родной город Кувандык»

Аннотация к проекту.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, воспитывать уважение к его традициям и обычаям, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, составление анкеты для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания».

Итоговым продуктом проекта является презентация уголка краеведения в группе «Мой любимый Кувандык». Оформление альбома «Мой край родной», изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».

Проект представлен на педагогическом совете ДОУ и муниципальном методическом объединение воспитателей групп по подготовке детей к школе Кувандыкского района.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

участвовали в театрализованной деятельности,

играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом

составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе

занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали)

ходили на экскурсии в краеведческий музеи и Храм города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан уголок краеведения, подобран материал о городе Кувандыке, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Кувандыка.

Первый этап – подготовительный.

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной.

Разработка схемы реализации проекта через разные виды деятельности (приложение №1).

Разработка конспектов занятий.

Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);

Создание, оснащение и оформление уголка по краеведению.

Разработка анкет для родителей (приложение №2).

Сбор и оформление наглядного материала.

Разработка диагностического материала по теме.

Посещение учреждений города (библиотек, музея, Храма и т.д.)

Третий этап – заключительный.

Диагностика детей (приложение №3).

Представление уголка по краеведению «Мой любимый Кувандык».

Разработка модели юного гражданина «Я – гражданин» (прил. № 4).

Формы и методы работы с детьми

Чтение художественной литературы

Слушание аудио. Просмотр видео

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры: «Я расту. », «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

2. Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге».

3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

1. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»,

Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев: «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

2. Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

4. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она — вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».

1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.

2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

3. Трудовые поручения в группе и дома.

1. Выпуски семейной газеты «В здоровом теле — здоровый дух».

2. Создание альбомов.

3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

4. Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».

5. Создание библиотеки: книги о Марий Эл, Йошкар-Оле, Волжске, Москве; иллюстрации, наборы открыток.

1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2. Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда».

3. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

5. Физкультурный досуг «Зимние забавы».

6. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

7. «В гости к зубной щетке».

1. Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества».

2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

3. Прослушивание аудиозаписей.

Взаимодейст-вие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Анкета для родителей.

Формирование у детей патриотического воспитания.

Что, по-вашему, является главным в формировании патриотизма:

изучение архивов семьи

посещение музеев, выставок.

Как будете закреплять знания детей:

рассматривать книги, альбомы

закреплять в рисунках, поделках

создавать семейный фильм, фотовыставку

ваш вариант ответа.

Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:

рекомендации по теме

подбор литературы по теме

Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию уголка краеведения:

составить с ребенком творческий рассказ

принести семейные реликвии для выставки

создать фильм «Я – Кувандычанин»

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 6-7 лет .

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов).

Предварительная работа. Беседы, занятия, экскурсии.

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» ­Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы. Беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.

Материалы: Герб и флаг города Кувандыка.

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага города Кувандыка.

Высокий уровень (3 балла).

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику Кувандыкского герба. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых во флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3. «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего Кувандыкского района; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Сакмары».

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень: (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 4 «Личностное отношение к родному городу».

Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Клин?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Уровни сформированности знаний о родном городе

Фамилия имя ребёнка

Высокий уровень (10-12 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Кувандыка, может объяснить символику герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (6-10 баллов)

Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города Кувандыка; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (2-6 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

«Я – маленький гражданин»

модель юного гражданина


ХРАМ «ПОКРОВЬЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦИ»

РЕДАКЦИЯ «НОВЫЙ ПУТЬ»

МЕМОРИАЛ «ХОЛМ СЛАВЫ»

Тыщенкова Дина Абдуляхадовна Страница 4

Похожие работы: Перова Инесса Николаевна Содержание Аннотация Цели проекта Задачи проекта Этапы работы Практическая ценность проекта Информационная часть проекта сценарий

проекта. Перова Инесса Николаевна Содержание Аннотация Цели проекта Задачи проекта Этапы работы Практическая ценность проекта Информационная часть проекта Сценарий.

Аннотация диплом (1)

АННОТАЦИЯ Дипломный проект посвящён реконструкции основного. производственных данных. Технико-экономическое обоснование проекта Химический состав серной. Список использованных источников Дипломные проекты конструкторского направления, методические указания.

Проект Критерии экспертной оценки деятельности школ информатизации

учащихся, родителей и коллег аннотаций основных, факультативных и элективных курсов и проектов и т. п. Организация своей. предназначенных для учащихся, родителей и коллег аннотаций мероприятий, проектов и т. п. Размещение индивидуализированной информации.

Проект на тему «Принцип coincidentia oppositorum: от Николая Кузанского к Николаю Бердяеву»

Аннотация программы Проект на тему «Принцип coincidentia oppositorum. проделанной за первый период реализации проекта научно-исследовательской работы (январь –. семинара, заслушаны доклады ведущих участников проекта ; 2) подготовлена научная конференция на.

Проект "Мое Отечество" по развитию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на 2011-2012 гг. Проектная линия "

проекта 5 Цели и задачи проекта 6 Краткая аннотация содержания проекта 7 Сроки выполнения проекта 8 Предполагаемая стоимость проекта.