Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для капитана-механика речного судна img-1

инструкция по охране труда для капитана-механика речного судна

Рейтинг: 4.3/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать Правила по охране труда на судах морского и речного флота

Правила распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом Российской Федерации, находящихся в эксплуатации, отстое, ремонте, реконструкции, независимо от их типа и форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке, за исключением судов, занятых рыбным или аналогичным промыслами, военных кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота

I. Общие положения
II. Охрана труда на судах, находящихся в эксплуатации
III. Охрана труда для проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых судов
Приложение. Перечень условных сигналов для работающих в замкнутых, труднодоступных, плохо вентилируемых помещениях, и их значения

05.06.2014 Министерство труда и социальной защиты РФ (367н)

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (от 01.12.2014 г. № 48)

  • Постановление 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
  • Кодекс 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»
  • «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»
  • «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»
  • «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»
  • «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок»

Другие статьи

Catalog-tracker57: Новости

Инструкция По Охране Труда Для Капитана Катера

Инструкция По Охране Труда Для Капитана Катера

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА СУДАХ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА.

На каждом судне должны находиться документы по охране труда. 12) обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда капитана судна. в соответствии с инструкцией по эксплуатации механизмов (устройств). 2) во время приема лоцманского катера нахождение вахтенного.

Капитан -механик патрульного, водолазного, спасательного судна спасательного катера; основы трудового законодательства; правила по охране труда и должностная инструкция капитана патрульного, спасательного катера.

Управление судном и руководство его экипажем капитан осуществляет на основе. опасной глубины или организовать промер глубин с катера ( шлюпки). за организацию вахтенной службы на судне, охраны труда и отдыха.

Типовые инструкции по охране труда. Установка трапов и сходней производится по указанию старшего помощника капитана. Спуск и подъем шлюпок и катеров производится под непосредственным руководством командира.

Моторист (машинист) подчиняется непосредственно капитану -механику. 1.4. инструкцией по охране труда для моториста (машиниста), утвержденной При работе на судах на нетранспортной работе (моторные катера.

ТОИ Р-31-001-96 Дата введения 1997-03-01 СОГЛАСОВАНА Письмом Российского профсоюза моряков от 09.10.95 г. N ПСМ-9/242 УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Директора Федеральной службы морского флота России от 18 ноября 1996 г. N МФ-34/2971 1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работу старшего матроса (судового плотника), матросов I класса, II класса и совмещающих другие профессии с профессией матроса.

Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. N 33445 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 июня 2014 г. N 367н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА СУДАХ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА В соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013.

Типовая инструкция по охране труда для матроса транспортного судна

Инструкция по охране труда капитан речного судна

Инструкция по охране труда капитан речного судна

Файл: Инструкция по охране труда капитан речного судна

Информация о файле:
Загружен: 1.12.2012
Скачан раз: 264
Рейтинг: 281
Средняя скорость скачивания: 12785 КБ/сек.
Похожих файлов: 8

Найденные совпадения:
Файл-архив » Типовые Инструкции » Типовые инструкции по охране труда для работников организации … 1.3. Лесосплавные суда должны удовлетворять требованиям речного Регистра и … 1.8. Трапы и сходни должны подаваться и убираться по распоряжению капитана-механика. 1. Каковы порядок, периодичность обучения и проверки знаний по охране труда капитанов судов речного транспорта, первого и второго помощников капитана и механиков судна, электромеханика плавкрана? 2. Какие инструкции надо разработать на предприятии… Приложение А. Типовое положение о постоянном контроле по охране. труда на предприятиях речного транспорта. … Разработка типовых инструкций по охране труда для портов и судов 7. Труд экипажа организуется капитаном в соответствии со штатным расписанием, утвержденным судовладельцем в установленном порядке, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота и настоящим Уставом. Устав службы на судах речного флота; — правила Регистра; — положение о капитане порта; — правила … области организации работы порта и флота; — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты; — основы трудового законодательства. y

Комментарии ( 0 )


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Комментарии Блоги

Должностная инструкция капитана – первому помощнику механика

УТВЕРЖДАЮ Должностная инструкция капитана – первому помощнику механика Общие положения 1.Данная инструкция определяет функциональные обязанности капитана – первого помощника механика, который относится к командному составу судна.
2. Капитан – первый помощник механика назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия в порядке, установленном законодательством Украины.
3. Капитан – первый помощник механика подчиняется непосредственно директору по эксплуатации флота, а ему подчиняется, в административном порядке, весь экипаж; Капитан – первый помощник механика оперативно подчиняется диспетчеру порта.
4. Распоряжения капитана - первого помощника механика в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для
исполнения всеми членами экипажа и иными лицами, находящимися на судне.
5. Капитан – первый помощник механика руководит палубной командой и командой быта, а также работой других помощников капитана.
6. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

17. При закреплении барж без экипажей за толкачами ответственность за техническое состояние и сохранность барж, судового оборудования, устройств, за сохранность перевозимого груза несет капитан толкача, за которым закреплены баржи, в соответствии с положением об эксплуатации барж без команд.

18. Остальные действия производить согласно нормативных документов в пределах действующего законодательства и Устава службы на судах.

Функции

1. Обеспечение бесперебойной и безопасной работы судна и механизмов и надлежащее их техническое состояние.

2. Организация качественного, своевременного, безопасного проведения ремонта судна, а также своевременную подготовку судна для ремонта и перед выходом в рейс.

6. Капитан–первый помощник механика контролирует состояние противопожарной безопасности судна и соблюдение экипажем противопожарных правил.

7. Обеспечивает меры пожарной безопасности при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара.

8. Проверяет стационарные и переносные средства пожаротушения, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий.

9. Следит за состоянием противопожарного имущества и инвентаря, своевременно принимает меры к его ремонту и пополнению до установленных норм.

Обязанности капитана–первого помощника механика при приемке и сдаче судна

Обязанности по соблюдению требований

нормативно-правовых актов по охране труда

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ, соблюдать личную осторожность и внимательность при нахождении на теплоходах, несамоходных и других судах (баржах), при нахождении в трюмах, на причале и в других подразделениях и территории порта.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.
Права Ответственность

1. Капитан – первый помощник механика несет личную ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных действующими правовыми нормами и настоящей должностной инструкцией, а так же за состояние охраны труда на флоте.

3. За недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.

4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по эксплуатации флота.

5. За непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и других правил, создающих угрозу деятельности судну и его экипажу.

6. За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины членами экипажа судна.

1. Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно решает с директором по эксплуатации флота и диспетчером порта, а при необходимости и с другим персоналом порта.

1. Должен иметь специальное или высшее судоводительское образование, необходимые для исполнения своих обязанностей навыки, знания и умения, соответствующие документы на право занятия данной должности и стаж плавания в должности капитана не менее трех лет.

Руководитель структурного подразделения _____________.

Типовая инструкция по охране труда для обслуживающего персонала лесосплавных судов ТОИ Р-15-037-97 - Отраслевые - Типовые инструкции - Документы - НОУ

Инструкция вводится в действие с 01.01.1998 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на лесосплавных судах допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работы, прошедшие инструктаж и обучение, проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения приемов и имеющие специальное удостоверение.

1.2. Командный состав судов должен иметь документы о специальной подготовке (судоводительские диплом или удостоверение), а рядовые члены судового экипажа - необходимую теоретическую и практическую подготовку, подтвержденную квалификационным свидетельством или удостоверением.

1.3. Лесосплавные суда должны удовлетворять требованиям речного Регистра и эксплуатироваться в соответствии с правилами и инструкциями, требованиями технического обслуживания и ремонта.

1.4. О заступлении на вахту и смене с вахты моторист-матрос обязан доложить капитану-механику. Не допускаются к несению вахты члены экипажа в нетрезвом состоянии или больные.

1.5. Моторист-матрос имеет право работать только с теми механизмами и устройствами, обслуживание которых предусмотрено для данной должности должностными инструкциями и отдельными распоряжениями капитана-механика.

1.6. Любые работы на судне должны выполняться только с ведома и разрешения капитана-механика. К нему же следует обращаться при возникновении какой-либо неясности в процессе работы. Наиболее сложные, ответственные и опасные работы должны выполняться только под непосредственным руководством капитана-механика.

1.7. Пролеты, проемы в фальшбортах, съемные и заваливающиеся леерные ограждения, открытые или снятые на период работы, по окончании их, а также во время перерывов необходимо закрыть или установить на свои места. Стойки при этом необходимо надежно закреплять в гнездах.

1.8. Трапы и сходни должны подаваться и убираться по распоряжению капитана-механика.

Поданный трап (сходня) должен плотно лежать на опорных поверхностях без перекосов в устойчивом положении. Трап (сходня) должен быть закреплен на борту так, чтобы он не мог двигаться по борту судна или причала. Леерные ограждения должны быть прочно закреплены и исправны.

1.9. Опускаться и подниматься по трапу (сходне) разрешается только по одному человеку.

Запрещается поднимать и опускать грузы по трапу во время движения по нему людей, бегать по трапам и сходням, переходить с судна на судно, на берег или причал по доскам, неисправным или ненадежно уложенным трапам (сходням).

1.10. Судовые работы моторист-матрос обязан выполнять в спецодежде, рабочих рукавицах, спецобуви, с применением предохранительных приспособлений. Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, а спецобувь зашнурована. Работа с канатами без рукавиц запрещается.

1.11. Запрещается выполнять швартовые и забортные работы, работы на баржах, находиться на палубах и плавучих средствах вблизи мест, где нет дверных ограждений или за леерным ограждением без рабочих жилетов для лесосплавщиков.

1.12. Во время несения вахты моторист-матрос должен следить за тем, чтобы все проходы и рабочие места были свободны от посторонних предметов, очищены от снега, льда, пролитых нефтепродуктов и других веществ.

Перемещаться по грузу при укладке его по всей площадке палубы следует по специально положенным трапам и по переходам.

1.13. На рабочих местах не должно быть посторонних лиц. Запрещается заниматься разговорами, не относящимися к делу, при выполнении работ, требующих внимания и сосредоточенности.

1.14. Во избежание пожара запрещается курить в аккумуляторной, в помещениях, где хранятся огнеопасные вещества (топливо, краски и другие) и у горловины люка во время приема топлива. Не разрешается сливать за борт отработанные нефтепродукты и подсланевые воды.

1.15. При измерении глубины ручным лотом или намоткой на палубе должно быть достаточно свободного места. Во время промеров необходимо находиться с внутренней стороны леерного ограждения или фальшборта, при этом перегибаться через ограждения запрещается.

1.16. Запрещается становиться или садиться на фальшборт или поручни ограждений, выходить на неогражденные участки палуб, мыть швабры за бортом и зачерпывать воду из-за борта во время движения судна; купаться с борта судна.

1.17. Обслуживающий персонал, нарушивший требования охраны труда, несет дисциплинарную ответственность, если его действия не влекут за собой уголовной ответственности.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты (рабочий жилет для лесосплавщиков, рукавицы).

2.2. До начала работы обслуживающий персонал обязан ознакомиться с последовательностью выполняемых операций, порядком взаимодействия с другими рабочими, обусловить подачу сигналов.

2.3. Проверить исправность работы оборудования, приспособлений, инструмента, спасательных средств, ограждений, такелажа, средств сигнализации.

2.4. Очистить проходы и рабочие места от посторонних предметов, снега, льда, грязи и пролитых нефтепродуктов.

2.5. При обнаружении во время проверки неисправностей, препятствующих безопасной работе и невозможности их устранения своими силами необходимо доложить руководителю работ. Работать на судне при наличии неисправностей запрещается.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Швартовые работы.

3.1.1. Швартовые работы, подача, запрещение и отдача швартового каната осуществляется под руководством и по команде вахтенного начальника.

3.1.2. При использовании бросательного конца подавать его следует после предупредительного окрика "Берегись!".

3.1.3. Подача швартового каната из бухты или с вьюшки должна выполняться только после того, как он в достаточном количестве будет разнесен по палубе шлангами без колышек. Если вьюшка имеет тормоз и обод для вращения, швартовый канат можно подавать прямо с нее.

3.1.4. Перед работой со швартовыми вьюшками необходимо убедиться в том, что ручка для вращения вьюшки перед стравливанием швартова снята или отключена, а сама вьюшка надежно закреплена в рабочем положении.

При сматывании и укладке швартового каната нельзя нагибаться над вьюшкой.

3.1.5. Запрещается подавать швартовые канаты, имеющие колышки и необорудованные концы оборванных проволок. Во время подачи швартовых канатов не разрешается находиться внутри бухт или шлангов, наступать на канат ногой, а также допускать скольжение вытравливаемого каната в руках.

3.1.6. При высоте фальшборта более 0,9 м или при фальшборте с развалом протаскивать конец швартового каната через клюз нужно специальным крючком. При этом запрещается выходить на привальный брус.

3.1.7. Во время швартовки не разрешается прыгать с судна на причал, берег или другое судно. Для этого следует пользоваться, трапами (сходнями).

3.1.8. При накладывании огона швартового каната на кнехты или швартовые тумбы руки должны находиться у основания огона. Запрещается прижимать канат ногой или рукой при заделке его на кнехты и во время натяжения. Браться за канат руками нужно не ближе 1 м от кнехта или другого швартового устройства.

3.1.9. При отдаче с кнехтов туго натянутого каната нужно предварительно дать канату слабину, а затем снимать шланги.

3.1.10. Во время движения судна вдоль причала по инерции или по течению каната следует стравливать, оставлять на кнехтах столько шлангов, чтобы при задержке коренного конца руками можно было остановить судно. При закреплении каната на кнехтах в данных условиях нужно стравливать канат с такой слабиной, чтобы можно было успеть до его натяжения набросить необходимое число шлангов.

3.1.11. При эксплуатации канатов из синтетических и растительных волокон необходимо проводить осмотры и выбраковку один раз в три месяца, а для судов швартующихся - ежедневно.

3.1.12. Запрещается использовать синтетические канаты, если: обнаружены признаки истирания с разрывом волокон (разрезы), смещение прядей и другие явные дефекты; при рабочих нагрузках канат удлиняется более чем на 25% и после снятия нагрузки не восстанавливает свою первоначальную длину; канат перед его использованием на судне, перевозящем огнеопасные грузы, не подвергался предварительной анастатической обработке.

3.1.13. Запрещается в зоне навала судна держать руки на планшире фальшборта, а также перегибаться через фальшборт, леерные ограждения или заходить за них при отдаче швартова или подкладке кранцев в момент привала судна.

3.1.14. Запрещается находиться на линии натяжения, на пути возможного перемещения или вблизи натянутого каната, а также внутри угла, образованного натянутым канатом при прогибе его на кнехтах и других устройствах.

3.2. Перевозка людей

3.2.1. Численность перевозимых людей не должна превышать разрешенную Речным Регистром РФ для данного типа судна.

3.2.2. Запрещается использовать судна на перевозке людей, если они технически неисправны (без лееров, фальшборта, поручней, сидений, трапа-сходней с леером), не имеют в соответствии с установленной провозной способностью судна комплекта индивидуальных спасательных средств и не освидетельствованы инспекцией Речного Регистра.

3.2.3. Во время перевозки пассажиры обязаны сидеть на местах, указанных капитаном (рулевым) или назначенным им старшим группы.

3.2.4. Рабочие, имеющие отношение к работам на воде, должны находиться на судне в рабочих жилетах для лесосплавщиков. При перевозке людей других профессий на каждого из них в доступных местах судна укладывают индивидуальные спасательные средства.

3.2.5. Запрещается перевозить людей в состоянии алкогольного опьянения.

3.2.6. Для всех перевозимых лиц должны быть оборудованы места для сиденья в судовых помещениях и частично на палубе с леерным ограждением. Все сиденья должны быть закреплены на корпусе судна.

Не допускается перемещение рабочих на судне и их выход на берег до установки трапа-сходни с леерами.

3.2.7. Запрещается одновременно с перевозкой людей выполнять технологические операции (буксировка, толкание и др.).

3.2.8. При одновременной перевозке людей и груза их общий вес не должен превышать нагрузки от разрешенного веса перевозимых людей.

Перевозимый вместе с пассажирами груз следует располагать по диаметральной плоскости судна ближе к миделю, чтобы не вызвать крена и дифферента. Груз должен быть надежно закреплен.

3.2.9. Запрещается движение судна без хода (дрейф) при перевозке людей по быстрому и бурному течению реки.

3.2.10. Посадка и высадка людей должна осуществляться организованно, под наблюдением и по команде капитана (рулевого) или старшего группы.

3.2.11. Запрещается загромождать проходы и места для размещения людей.

3.3. Буксировочные работы

3.3.1. При буксировке под бортом несамоходные плавсредства, плоты необходимо швартовать только к швартовым кнехтам буксировщика.

3.3.2. Суда, занятые на буксировке, должны иметь устройства дистанционной отдачи чака.

3.3.3. Буксировка плота несколькими суднами должна осуществляться согласованно. Замена одного судна другим с целью дальнейшей буксировки должна осуществляться при остановленном плоте, либо при скорости, равной скорости течения реки, и только тогда, когда заменяемое судно не будет создавать помех для маневра заменяющему судну.

3.3.4. При маневрах буксирного судна члены судовой команды и бригады рабочих не должны находиться в кормовой части судна, ограниченной предельными углами отклонения буксирного каната.

3.3.5. Управлять пучком, маневрировать и снимать его с отмели необходимо плавно, без рывков. Ослабить буксирный канат до погружения его на дно водоема не разрешается.

3.3.6. При перевозке грузов на лесосплавных судах должны соблюдаться следующие требования: ответственность за размещение и перевозку груза несет капитан, масса применяемого груза ограничивается указанием информации об остойчивости в паспорте судна и судовом свидетельстве на право плавания.

3.3.7. Принимаемый груз должен быть уложен в трюме или на палубе на деревянных прокладках или плитах и закреплен за специальные устройства или палубные механизмы для предупреждения смещения при волнении на водной поверхности и размещен равномерно, чтобы не вызывать крена и дифферента судна, не загромождая проходов на палубе и не ухудшая круговой обзорности из рулевой рубки.

3.3.8. Мелкие грузы при перевозке должны складываться в пачки, бухты или укладываться в тару.

3.3.9. При перевозке топливно-смазочных материалов судно должно быть оснащено дополнительными пожарными средствами. Топливно-смазочные материалы необходимо транспортировать в исправной таре с плотно закрывающимися крышками и пробками.

3.3.10. Члены экипажа могут находиться на плоту с разрешения руководителя работ. Переходить с судна на плот разрешается по трапам (сходням). Ходить по плоту следует с багром, в темное время - с фонарем.

Запрещается переходить по плоту во время шторма, в сильный снегопад и туман, а также по пучкам с нарушенной обвязкой и свободно плавающим, по отдельно плавающим бревнам и оплотнику.

3.3.11. Запрещается управлять буксируемым возом рывками. Все маневры должны выполняться плавно с использованием тяги судна.

3.3.12. Запрещается при развороте воза или перед остановкой ослаблять буксирный канат до погружения его на дно водоема; снимать подлежащие буксировке боны, линейки, несамоходные плавсредства с отмелей рывками, устанавливать на пути буксирного каната любые предметы или грузы, ограничивающие свободу отклонения каната при маневрах.

3.3.13. Концы буксируемого каната нужно заплетать в простые петли или вплетать коуши. Места заплетки во избежание уколов рук необходимо обмотать шпагатной или проволочной навивкой. Обрывка прядей или кольники на буксирных канатах не допускаются.

3.3.14. Буксирный канат должен систематически осматриваться и смазываться обслуживающим персоналом.

При отсутствии буксировочных работ смазанный буксирный канат должен храниться в бухтах или намотанным на вьюшки.

3.4. Производство грузовых операций

3.4.1. Спускаться в трюм и подниматься из него во время выполнения грузовых работ можно только с разрешения сигнальщика при полном прекращении работ или после того, как груз или грузозахватные приспособления будут подняты из люка и перемещены в сторону от судна. Спускаться в трюм и подниматься из него следует только по трапу.

3.4.2. Проходить по палубе во время грузовых операций следует вдоль борта, через который груз не перемещается, и проходить только после того, как стрела крана будет отведена в сторону от судна. Запрещается становиться на коминге открытого грузового люка.

Во время работы кранов запрещается находиться или проходить в опасной зоне, под перемещаемым грузом или под перемещаемыми порожними грузозахватными приспособлениями.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, обслуживающий персонал обязан принять меры, предотвращающие опасность для людей и возможность повреждения судна, оборудования, буксируемого груза. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ.

4.2. При обнаружении загорания, возникновения вибрации, ненормального шума остановить двигатель судна.

4.3. В случае нахождения человека за бортом надо немедленно бросить ему спасательный круг или другие имеющиеся спасательные средства, доложить о случившемся капитану-механику или руководителю работ, подать сигнал тревоги "Человек за бортом!" и действовать согласно расписанию этой тревоги.

4.4. Обслуживающий персонал должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в определенной последовательности, сначала нужно устранить источник травмирования (выключить двигатель, остановить судно, извлечь пострадавшего из воды и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека: утонувшему сделать искусственное дыхание; при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку.

При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

4.5. После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

4.6. При пожаре или загорании немедленно сообщить об этом в пожарную часть;

приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения;

принять меры для вызова к месту пожара руководителя работ.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Судно поставить в предназначенное для стоянки место, надежно закрепить и отключить двигатель. Сделать уборку и осмотреть судно, его оборудование, механизмы.

5.2. Собрать и сложить инструменты и приспособления в специальные места, предназначенные для их хранения.

5.3. Сделать соответствующие записи в вахтенном журнале.

5.4. Швабры мыть следует в специальных устройствах или емкостях.

5.5. Вымыть руки и лицо с мылом или принять душ.

Правила по охране труда на судах морского и речного флота

Правила по охране труда на судах морского и речного флота

Утверждены Приказом Минтруда России от 05.06.2014 №367н. Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 № 33445

Охрана труда на судах, плавающих под флагом России, будет осуществляться согласно правилам, утвержденным в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 2006 года «О труде в морском судоходстве»

Правила распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом России, находящихся в эксплуатации (ремонте, реконструкции), независимо от их типа и форм собственности.

Правилами определены обязанности и ответственность судовладельца и командного состава, требования охраны труда при общесудовых и иных работах, а также требования охраны труда при проектировании судов, требования к системе допуска к работе, порядок обеспечения членов экипажа судна специальной одеждой, обувью и другими средствами.

Работодатель (судовладелец) в соответствии с правилами обеспечивает разработку, утверждение инструкций по охране труда и их наличие на судах. Государственный надзор за соблюдением правил осуществляется федеральной инспекцией труда.

Действие правил не распространяется на суда, занятые рыбным или аналогичным промыслами, а также военные корабли и вспомогательные суда Военно-Морского Флота.

Правила вступают в силу по истечении шести месяцев после их официального опубликования.

Скачать полностью ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА СУДАХ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

Хотите сэкономить до 58%

на Специальной Оценке Условий Труда.

Узнайте, как 264 рабочих места, существующих по штатному расписанию, при проведении специальной оценки условий труда могут быть оценены в 180 или даже в 126.

Партнёры и заказчики

Звоните нам: 8-800-200-61-77.
utt@donpac.ru

Наименование предприятия: ООО «ЮРЦ «ЮгТрансТест» © 2013-2015.
Место нахождения: 344006, г.Ростов-на- Дону, ул.Суворова, д.28, к.30
Генеральный директор: Куценко Александр Николаевич
ОГРН 1036165003390, ОКПО 13465961, ОКАТО 60401374000, ОКОГУ 49013, ОКВЭД 74.30.8, ИНН 6165104764, КПП 616301001

Введены в действие новые Правила по охране труда на судах морского и речного флота

Введены в действие новые Правила по охране труда на судах морского и речного флота

Приказом Минтрудасоцзащиты РФ № 367н от 5 июня 2014 г. введены в действие «Правила по охране труда на судах морского и речного флота».

Данные правила не распространяются на суда, занятые рыбным или аналогичным промыслами, а также на военные корабли и вспомогательные суда ВМФ. Для рыбопромыслового флота действуют «Правила техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР» (утверждены Приказом Минрыбхоза СССР № 476 от 26.12.1990 г.). В части обеспечения живучести судна для судов рыбопромыслового флота можно также руководствоваться «Уставом службы на судах флота рыбной промышленности» (Приказ Роскомрыболовства № 140 от 11.10.1995 г.).

Более подробно об охране труда в пищевой и рыбной промышленности, включая особенности охраны труда и правила безопасности при работе на флоте можно прочесть в статье «Охрана труда в пищевой и рыбной промышленности» (нажмите для перехода по ссылке).

Правила содержат требования ко всем работам, проводимым на судне всеми службами, включая требования по ОТ при проведении пассажирских операций, требования охраны труда при работах на специализированных судах (танкер, газовоз, химовоз, контейнеровоз, паром, суда портофлота, некоторые другие типы судов). Также целый раздел посвящен проектируемым, реконструируемым и вновь строящимся судам.

Новые Правила не отменяют «Правила техники безопасности на судах морского флота (РД 31.81.10-91 - в ред. извещения по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95)».

Некоторые положения Правил (организация охраны труда на судах).

Что должно быть на судне (перечень необходимых документов).

1) нормативно-техническая документация по охране труда;

2) учетно-отчетная документация: журнал учета осмотров и испытаний переносного электрооборудования, журнал осмотров и испытаний электросварочного и газосварочного оборудования;

3) документы контролирующих надзорных органов: сертификаты на штормтрапы, акты испытаний штормтрапов, предохранительных поясов и страховочных концов, карты специальной оценки условий труда, сертификаты соответствия организации работ по охране труда;

4) документация по обучению вопросам охраны труда: журналы регистрации инструктажа по охране труда, удостоверения, подтверждающие прохождение обучения и проверку знаний требований охраны труда, сертификат об окончании курсов по оказанию медицинской помощи для лица, назначенного ответственным за оказание медицинской помощи на судне.

На каждом судне должна находиться копия коллективного договора, заключенного работодателем (судовладельцем) с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работников (при его наличии).

Суда, совершающие международные рейсы, валовой вместимостью 500 или более регистровых тонн должны иметь свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Средства индивидуальной защиты.

За обеспечение членов экипажа СИЗ отвечает работник из комсостава, назначенное капитаном ответственным за организацию работ по ОТ на судне. Нормы выдачи СИЗ приведены в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н. Также следует руководствоваться «Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 22 июня 2009 г. N 357н, и нормами коллективного трудового договора.

Обучение членов экипажа.

Обучение по охране труда для членов экипажа организуется в полном соответствии с действующим законодательством РФ. В целом по организации (судоходной компании) за обучение отвечает работодатель (судовладелец), непосредственно на судне – капитан судна. Комсостав проходит обучение не реже одного раза в три года.

Обучение членов экипажа безопасным приемам и методам работы проводят руководители судовых служб, фиксируя это как инструктаж на рабочем месте.

Вводный инструктаж проводится комсоставом; для разового посещения – членом комсостава (руководителем соответствующей службы) или членом экипажа, сопровождающим посетителей и обеспечивающим их безопасность.

Стажировка проводится для всех рядовых членов судовой команды со стажем по профессии менее года, а также для членов экипажа, не работавших на данном типе оборудования, энергетической установки, по данной технологии, либо при изменении характера работы, или при перерыве более одного года. Длительность стажировки на рабочем месте установлена от двух до десяти смен. Если руководитель судовой службы считает целесообразным допустить работника к работе без стажировки – об этом делается запись в журнале инструктажа по охране труда. В этом случае руководитель берет под личный контроль работу такого члена экипажа в течение до десяти вахт.

Инструктаж по электробезопасности (в Правилах – «первичный инструктаж по вопросам электробезопасности на судне») проводится электромехаником. Если в штатном расписании отсутствует такая единица – инструктаж проводит старший (главный) механик, или лицо, его замещающее.

Работы повышенной опасности

Любые работы вообще выполняются только с разрешения руководителя работ. Работы повышенной опасности требуют получения разрешения на проведение.

Перечень работ (неполный), требующий получения разрешения на проведение:

1) выполняемые на высоте и за бортом;

2) выполняемые в помещениях с недостатком кислорода или наличием вредных газов и паров, выполняемые с использованием изолирующих СИЗ;

3) связанные с нахождением в плохо вентилируемых закрытых помещениях, колодцах, тоннелях;

4) связанные с проверкой воздушной среды при вскрытии трюмов с различными (окисляющимися или токсичными) грузами;

5) выполняемые в междудонных отсеках, балластных, топливных, масляных танках, емкостях для хранения пресной воды;

6) связанные с электро- и газосварочными, огневыми работами (за исключением сварочных работ в специально оборудованных помещениях);

7) выполняемые в выхлопных трактах главных двигателей, в дымоходах и дымовых трубах котлов требуют оформления разрешения.

Разрешение выдается в письменном виде и содержит следующие сведения:

1) наименование работы

2) ФИО и должность руководителя работы

3) время действия разрешения, сведения о проведении целевого инструктажа

4) сведения об осмотре оборудования (инструментов, приспособлений)

5) сведения об обеспечении СИЗ

6) ФИО и должность страхующего

7) сведения об оповещении вахтовой службы о работе

8) сведения о согласовании и проверке системы связи руководителя работы и исполнителя работы.

В соответствии с приложением к Правилам (Перечень условных сигналов для работающих в замкнутых, труднодоступных, плохо вентилируемых помещениях):

  1. Одно подергивание или один удар (от страхующего) – «Как самочувствие?»
  2. Одно подергивание или один удар (от работающего) – «Чувствую себя хорошо»
  3. Два подергивания или два удара (от работающего) – «Мало воздуха»
  4. Три подергивания или три удара (от страхующего) – «Выходи»
  5. Три подергивания или три удара (от работающего) – «Выхожу»
  6. Частые подергивания (более трех раз) или удары (от работающего) – «Самостоятельно выйти не могу».

© подготовлено «Область на островах»

Связанные новости

ТОИ Р-15-037-97 Типовая инструкция по охране труда для обслуживающего персонала лесосплавных судов - скачать бесплатно

ТОИ Р-15-037-97 Типовая инструкция по охране труда для обслуживающего персонала лесосплавных судов

Утверждена
Департаментом
лесного комплекса
Министерства экономики
Российской Федерации
15 декабря 1997 года

Согласовано
ЦК профсоюза работников
лесных отраслей
Российской Федерации
17 декабря 1997 года

Инструкция вводится в действие
с 1 января 1998 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
ЛЕСОСПЛАВНЫХ СУДОВ

Настоящая Инструкция разработана в связи с принятием Межотраслевых правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.03.97 N 15, и в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.07.93, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.07.93 N 302.

Инструкция утверждена Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15.12.97 и согласована ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17.12.97.

Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесохозяйственных организаций всех форм собственности.

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на лесосплавных судах допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работы, прошедшие инструктаж и обучение, проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения приемов и имеющие специальное удостоверение.

1.2. Командный состав судов должен иметь документы о специальной подготовке (судоводительские диплом или удостоверение), а рядовые члены судового экипажа - необходимую теоретическую и практическую подготовку, подтвержденную квалификационным свидетельством или удостоверением.

1.3. Лесосплавные суда должны удовлетворять требованиям Речного Регистра и эксплуатироваться в соответствии с правилами и инструкциями, требованиями технического обслуживания и ремонта.

1.4. О заступлении на вахту и смене с вахты моторист-матрос обязан доложить капитану-механику. Не допускаются к несению вахты члены экипажа в нетрезвом состоянии или больные.

1.5. Моторист-матрос имеет право работать только с теми механизмами и устройствами, обслуживание которых предусмотрено для данной должности должностными инструкциями и отдельными распоряжениями капитана-механика.

1.6. Любые работы на судне должны выполняться только с ведома и разрешения капитана-механика. К нему же следует обращаться при возникновении какой-либо неясности в процессе работы. Наиболее сложные, ответственные и опасные работы должны выполняться только под непосредственным руководством капитана-механика.

1.7. Пролеты, проемы в фальшбортах, съемные и заваливающиеся леерные ограждения, открытые или снятые на период работы, по окончании их, а также во время перерывов необходимо закрыть или установить на свои места. Стойки при этом необходимо надежно закреплять в гнездах.

1.8. Трапы и сходни должны подаваться и убираться по распоряжению капитана-механика.
Поданный трап (сходня) должен плотно лежать на опорных поверхностях без перекосов в устойчивом положении. Трап (сходня) должен быть закреплен на борту так, чтобы он не мог двигаться по борту судна или причала. Леерные ограждения должны быть прочно закреплены и исправны.

1.9. Опускаться и подниматься по трапу (сходне) разрешается только по одному человеку.
Запрещается поднимать и опускать грузы по трапу во время движения по нему людей, бегать по трапам и сходням, переходить с судна на судно, на берег или причал по доскам, неисправным или ненадежно уложенным трапам (сходням).

1.10. Судовые работы моторист-матрос обязан выполнять в спецодежде, рабочих рукавицах, спецобуви, с применением предохранительных приспособлений. Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, а спецобувь зашнурована. Работа с канатами без рукавиц запрещается.

1.11. Запрещается выполнять швартовые и забортные работы, работы на баржах, находиться на палубах и плавучих средствах вблизи мест, где нет леерных ограждений, или за леерным ограждением без рабочих жилетов для лесосплавщиков.

1.12. Во время несения вахты моторист-матрос должен следить за тем, чтобы все проходы и рабочие места были свободны от посторонних предметов, очищены от снега, льда, пролитых нефтепродуктов и других веществ.

Перемещаться по грузу при укладке его по всей площадке палубы следует по специально положенным трапам и по переходам.

1.13. На рабочих местах не должно быть посторонних лиц. Запрещается заниматься разговорами, не относящимися к делу, при выполнении работ, требующих внимания и сосредоточенности.

1.14. Во избежание пожара запрещается курить в аккумуляторной, в помещениях, где хранятся огнеопасные вещества (топливо, краски и другие), и у горловины люка во время приема топлива. Не разрешается сливать за борт отработанные нефтепродукты и подсланевые воды.

1.15. При измерении глубины ручным лотом или намоткой на палубе должно быть достаточно свободного места. Во время промеров необходимо находиться с внутренней стороны леерного ограждения или фальшборта, при этом перегибаться через ограждения запрещается.

1.16. Запрещается становиться или садиться на фальшборт или поручни ограждений, выходить на неогражденные участки палуб, мыть швабры за бортом и зачерпывать воду из-за борта во время движения судна; купаться с борта судна.

1.17. Обслуживающий персонал, нарушивший требования охраны труда, несет дисциплинарную ответственность, если его действия не влекут за собой уголовной ответственности.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты (рабочий жилет для лесосплавщиков, рукавицы).

2.2. До начала работы обслуживающий персонал обязан ознакомиться с последовательностью выполняемых операций, порядком взаимодействия с другими рабочими, обусловить подачу сигналов.

2.3. Проверить исправность работы оборудования, приспособлений, инструмента, спасательных средств, ограждений, такелажа, средств сигнализации.

2.4. Очистить проходы и рабочие места от посторонних предметов, снега, льда, грязи и пролитых нефтепродуктов.

2.5. При обнаружении во время проверки неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами необходимо доложить руководителю работ. Работать на судне при наличии неисправностей запрещается.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Швартовые работы

3.1.1. Швартовые работы, подача, запрещение и отдача швартового каната осуществляются под руководством и по команде вахтенного начальника.

3.1.2. При использовании бросательного конца подавать его следует после предупредительного окрика "Берегись!".

3.1.3. Подача швартового каната из бухты или с вьюшки должна выполняться только после того, как он в достаточном количестве будет разнесен по палубе шлангами без колышек. Если вьюшка имеет тормоз и обод для вращения, швартовый канат можно подавать прямо с нее.

3.1.4. Перед работой со швартовыми вьюшками необходимо убедиться в том, что ручка для вращения вьюшки перед стравливанием швартова снята или отключена, а сама вьюшка надежно закреплена в рабочем положении.

При сматывании и укладке швартового каната нельзя нагибаться над вьюшкой.

3.1.5. Запрещается подавать швартовые канаты, имеющие колышки и необорудованные концы оборванных проволок. Во время подачи швартовых канатов не разрешается находиться внутри бухт или шлангов, наступать на канат ногой, а также допускать скольжение вытравливаемого каната в руках.

3.1.6. При высоте фальшборта более 0,9 м или при фальшборте с развалом протаскивать конец швартового каната через клюз нужно специальным крючком. При этом запрещается выходить на привальный брус.

3.1.7. Во время швартовки не разрешается прыгать с судна на причал, берег или другое судно. Для этого следует пользоваться трапами (сходнями).

3.1.8. При накладывании огона швартового каната на кнехты или швартовые тумбы руки должны находиться у основания огона. Запрещается прижимать канат ногой или рукой при заделке его на кнехты и во время натяжения. Браться за канат руками нужно не ближе 1 м от кнехта или другого швартового устройства.

3.1.9. При отдаче с кнехтов туго натянутого каната нужно предварительно дать канату слабину, а затем снимать шланги.

3.1.10. Во время движения судна вдоль причала по инерции или по течению каната следует стравливать, оставлять на кнехтах столько шлангов, чтобы при задержке коренного конца руками можно было остановить судно. При закреплении каната на кнехтах в данных условиях нужно стравливать канат с такой слабиной, чтобы можно было успеть до его натяжения набросить необходимое число шлангов.

3.1.11. При эксплуатации канатов из синтетических и растительных волокон необходимо проводить осмотры и выбраковку один раз в три месяца, а для судов швартующихся - ежедневно.

3.1.12. Запрещается использовать синтетические канаты, если: обнаружены признаки истирания с разрывом волокон (разрезы), смещение прядей и другие явные дефекты; при рабочих нагрузках канат удлиняется более чем на 25% и после снятия нагрузки не восстанавливает свою первоначальную длину; канат перед его использованием на судне, перевозящем огнеопасные грузы, не подвергался предварительной анастатической обработке.

3.1.13. Запрещается в зоне навала судна держать руки на планшире фальшборта, а также перегибаться через фальшборт, леерные ограждения или заходить за них при отдаче швартова или подкладке кранцев в момент привала судна.

3.1.14. Запрещается находиться на линии натяжения, на пути возможного перемещения или вблизи натянутого каната, а также внутри угла, образованного натянутым канатом при прогибе его на кнехтах и других устройствах.

3.2. Перевозка людей

3.2.1. Численность перевозимых людей не должна превышать разрешенную Речным Регистром РФ для данного типа судна.

3.2.2. Запрещается использовать суда на перевозке людей, если они технически неисправны (без лееров, фальшборта, поручней, сидений, трапа-сходней с леером), не имеют в соответствии с установленной провозной способностью судна комплекта индивидуальных спасательных средств и не освидетельствованы инспекцией Речного Регистра.

3.2.3. Во время перевозки пассажиры обязаны сидеть на местах, указанных капитаном (рулевым) или назначенным им старшим группы.

3.2.4. Рабочие, имеющие отношение к работам на воде, должны находиться на судне в рабочих жилетах для лесосплавщиков. При перевозке людей других профессий на каждого из них в доступных местах судна укладывают индивидуальные спасательные средства.

3.2.5. Запрещается перевозить людей в состоянии алкогольного опьянения.

3.2.6. Для всех перевозимых лиц должны быть оборудованы места для сиденья в судовых помещениях и частично на палубе с леерным ограждением. Все сиденья должны быть закреплены на корпусе судна.

Не допускается перемещение рабочих на судне и их выход на берег до установки трапа-сходни с леерами.

3.2.7. Запрещается одновременно с перевозкой людей выполнять технологические операции (буксировка, толкание и др.).

3.2.8. При одновременной перевозке людей и груза их общий вес не должен превышать нагрузки от разрешенного веса перевозимых людей.

Перевозимый вместе с пассажирами груз следует располагать по диаметральной плоскости судна ближе к миделю, чтобы не вызвать крена и дифферента. Груз должен быть надежно закреплен.

3.2.9. Запрещается движение судна без хода (дрейф) при перевозке людей по быстрому и бурному течению реки.

3.2.10. Посадка и высадка людей должны осуществляться организованно, под наблюдением и по команде капитана (рулевого) или старшего группы.

3.2.11. Запрещается загромождать проходы и места для размещения людей.

3.3. Буксировочные работы

3.3.1. При буксировке под бортом несамоходные плавсредства, плоты необходимо швартовать только к швартовым кнехтам буксировщика.

3.3.2. Суда, занятые на буксировке, должны иметь устройства дистанционной отдачи чака.

3.3.3. Буксировка плота несколькими судами должна осуществляться согласованно. Замена одного судна другим с целью дальнейшей буксировки должна осуществляться при остановленном плоте либо при скорости, равной скорости течения реки, и только тогда, когда заменяемое судно не будет создавать помех для маневра заменяющему судну.

3.3.4. При маневрах буксирного судна члены судовой команды и бригады рабочих не должны находиться в кормовой части судна, ограниченной предельными углами отклонения буксирного каната.

3.3.5. Управлять пучком, маневрировать и снимать его с отмели необходимо плавно, без рывков. Ослабить буксирный канат до погружения его на дно водоема не разрешается.

3.3.6. При перевозке грузов на лесосплавных судах должны соблюдаться следующие требования: ответственность за размещение и перевозку груза несет капитан, масса принимаемого груза ограничивается указанием информации об остойчивости в паспорте судна и судовом свидетельстве на право плавания.

3.3.7. Принимаемый груз должен быть уложен в трюме или на палубе на деревянных прокладках или плитах и закреплен за специальные устройства или палубные механизмы для предупреждения смещения при волнении на водной поверхности, и размещен равномерно, чтобы не вызывать крена и дифферента судна, не загромождая проходов на палубе и не ухудшая круговой обзорности из рулевой рубки.

3.3.8. Мелкие грузы при перевозке должны складываться в пачки, бухты или укладываться в тару.

3.3.9. При перевозке топливно-смазочных материалов судно должно быть оснащено дополнительными пожарными средствами. Топливно-смазочные материалы необходимо транспортировать в исправной таре с плотно закрывающимися крышками и пробками.

3.3.10. Члены экипажа могут находиться на плоту с разрешения руководителя работ. Переходить с судна на плот разрешается по трапам (сходням). Ходить по плоту следует с багром, в темное время - с фонарем.

Запрещается переходить по плоту во время шторма, в сильный снегопад и туман, а также по пучкам с нарушенной обвязкой и свободно плавающим, по отдельно плавающим бревнам и оплотнику.

3.3.11. Запрещается управлять буксируемым возом рывками. Все маневры должны выполняться плавно с использованием тяги судна.

3.3.12. Запрещается при развороте воза или перед остановкой ослаблять буксирный канат до погружения его на дно водоема; снимать подлежащие буксировке боны, линейки, несамоходные плавсредства с отмелей рывками, устанавливать на пути буксирного каната любые предметы или грузы, ограничивающие свободу отклонения каната при маневрах.

3.3.13. Концы буксируемого каната нужно заплетать в простые петли или вплетать коуши. Места заплетки во избежание уколов рук необходимо обмотать шпагатной или проволочной навивкой. Обрывка прядей или кольники на буксирных канатах не допускаются.

3.3.14. Буксирный канат должен систематически осматриваться и смазываться обслуживающим персоналом.

При отсутствии буксировочных работ смазанный буксирный канат должен храниться в бухтах или намотанным на вьюшки.

3.4. Производство грузовых операций

3.4.1. Спускаться в трюм и подниматься из него во время выполнения грузовых работ можно только с разрешения сигнальщика при полном прекращении работ или после того, как груз или грузозахватные приспособления будут подняты из люка и перемещены в сторону от судна. Спускаться в трюм и подниматься из него следует только по трапу.

3.4.2. Проходить по палубе во время грузовых операций следует вдоль борта, через который груз не перемещается, и проходить только после того, как стрела крана будет отведена в сторону от судна. Запрещается становиться на комингс открытого грузового люка.

Во время работы кранов запрещается находиться или проходить в опасной зоне, под перемещаемым грузом или под перемещаемыми порожними грузозахватными приспособлениями.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, обслуживающий персонал обязан принять меры, предотвращающие опасность для людей и возможность повреждения судна, оборудования, буксируемого груза. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ.

4.2. При обнаружении загорания, возникновения вибрации, ненормального шума остановить двигатель судна.

4.3. В случае нахождения человека за бортом надо немедленно бросить ему спасательный круг или другие имеющиеся спасательные средства, доложить о случившемся капитану-механику или руководителю работ, подать сигнал тревоги "Человек за бортом!" и действовать согласно расписанию этой тревоги.

4.4. Обслуживающий персонал должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в определенной последовательности: сначала нужно устранить источник травмирования (выключить двигатель, остановить судно, извлечь пострадавшего из воды и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека: утонувшему сделать искусственное дыхание; при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку.

При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

4.5. После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

4.6. При пожаре или загорании немедленно сообщить об этом в пожарную часть;
приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения;
принять меры для вызова к месту пожара руководителя работ.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Судно поставить в предназначенное для стоянки место, надежно закрепить и отключить двигатель. Сделать уборку и осмотреть судно, его оборудование, механизмы.

5.2. Собрать и сложить инструменты и приспособления в специальные места, предназначенные для их хранения.

5.3. Сделать соответствующие записи в вахтенном журнале.

5.4. Швабры мыть следует в специальных устройствах или емкостях.

5.5. Вымыть руки и лицо с мылом или принять душ.

- Вы можете задать вопрос или написать свои комментарии по этому документу:

ТОИ Р-15-037-97 Типовая инструкция по охране труда для обслуживающего персонала лесосплавных судов - Вы можете скачать ее бесплатно!

Поискать по сайту Я ндексом: