Руководства, Инструкции, Бланки

2753р инструкция по охране труда для локомотивных бригад img-1

2753р инструкция по охране труда для локомотивных бригад

Рейтинг: 4.7/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Железнодорожный транспорт

Техника безопасности при выполнении работ
Обслуживание и ремонт подвижного состава
Какие условия безопасности должны быть обеспечены при организации обслуживания тягового подвижного состава локомотивными бригадами?

Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими тягового подвижного состава (ТПС) устанавливает начальник дороги в зависимости от типа локомотива и мотор вагонного подвижного состава (МВПС), а также от местных условий на основе утвержденных Министерством путей сообщения систем обслуживания.

Для обслуживания ТПС. обращающегося со скоростью 140 км/ч, назначают, как правило, машинистов, имеющих первый и второй классы, и помощников машиниста, имеющих право управления локомотивом, после прохождения дополнительного медицинского и психофизиологического обследования о пригодности к этой работе. Назначение локомотивных бригад для обслуживания поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч, должно быть согласовано с начальником отделения дороги (руководителем службы локомотивного хозяйства). В исключительных случаях изменения в составе этих бригад допускаются по личному разрешению начальника локомотивного депо. Маневровые и вывозные локомотивы может обслуживать один машинист по указанию начальника дороги, согласованному с главным техническим инспектором труда ЦК независимого профсоюза на этой дороге (4.1; 4.8).

Какие дополнительные устройства должны быть на локомотивах, обслуживаемых одним машинистом?

На маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом, дополнительно с помощью дистанционного управления должны обеспечиваться экстренное торможение, экстренная остановка дизеля; изменение направления движения локомотива, изменение скоростного режима дизеля, подача песка под колесные пары. На втором пульте управления или переносном пульте дистанционного управления должны быть расположены: манометр давления воздуха в тормозных цилиндрах, кнопка управления передней и задней автосцепками, кран вспомогательного тормоза, пульт управления радиостанцией, световая сигнализация сброса нагрузки. Снаружи кабины локомотива с обеих cторон устанавливают светильники с желтыми светофильтрами для сигнализации о месте нахождения машиниста и зеркала обратного вида. Включение соответствующего светильника должно производиться автоматически в зависимости от того, на каком пульте управления работает машинист.

Магистральные локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, оборудуют устройствами, обеспечивающими экстренную остановку поезда диспетчером и сигнализирующими машинисту, находящемуся на стоянке вне кабины, о вызове его станционными командирами по радиоканалу. Кроме того, на таких локомотивах должно быть устройство автоматической остановки поезда на случай внезапной потери машинистом способности управлять им, устройство предварительной световой сигнализации перед свистком электропневматичес^эго клапана и контроля целостности тормозной магистрали. С левой и правой сторон кабины устанавливают зеркала обратного вида. Указанные локомотивы также оборудуют дополнительной сигнализацией нормального функционирования тормозных компрессоров, системой физиологического контроля бдительности машиниста и устройством, исключающим самопроизвольный уход локомотива (поезда) со стоянки при отсутствии машиниста в кабине (4.1; 4.8).

Какие требования предъявляют к локомотивным бригадам по условиям безопасности?

К должностям машиниста и помощника машиниста допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших профессиональный отбор, медицинское освидетельствование, выдержавших экзамены по Правилам технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных дорогах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах и прошедшие инструктаж, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда. Локомотивные бригады постоянно связаны с обслуживанием электрооборудования ТПС. В соответствии с Правилами технической эксплуатации и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей они отнесены к оперативному персоналу и должны иметь следующие квалификационные группы по электробезопасности:

  • машинисты электровозов и электропоездов V группу;
  • помощники машинистов электровозов и электропоездов со стажем работы до 3 лет — IV группу, а со стажем свыше 3 лет — V группу;
  • машинисты тепловозов и дизель-поездов IV группу;
  • помощники машинистов тепловозов и дизель-поездов со стажем работы до 3 лет III группу, а со стажем свыше 3 лет IV группу;
  • машинисты-инструкторы локомотивных бригад электровозов и электропоездов V группу, а тепловозов и дизель-поездов IV группу (4.1; 4.8; 5.6; 6.13).
При неисправности каких защитных средств запрещено эксплуатировать локомотивы и МВПС?

Запрещено эксплуатировать ТПС с неисправными (отсутствующими) защитными средствами:

  • блокирующими устройствами дверей (штор) аппаратных камер, шкафов, ящиков, панелей пульта управления, легкосъемными ограждениями электрических машин напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока;
  • заземлениями металлических кожухов электрооборудования, ограждений, конструкций для крепления токоведущих частей;
  • изоляцией электропроводов;
  • ограждениями механического оборудования;
  • устройствами сигнализации в наличии напряжения в аппаратной камере;
  • диэлектрическими перчатками и ковриками; штангами для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электроподвижного состава переменного тока);
  • штангами изолирующими для отключения разъединителей тяговых двигателей (одна на секцию локомотива);
  • знаками безопасности труда;
  • автостопом, автоматической локомотивной сигнализацией или устройством контроля бдительности машиниста локомотива;
  • поездной или маневровой радиосвязью;
  • прожектбром, буферным фонарем, искусственным освещеннем, сигнализаторами и индикаторами;
  • средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией;
  • устройствами зашиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля (4.8).
Какие знаки безопасности труда должны быть на ТПС?

На локомотивах и моторвагонном подвижном составе должны быть следующие знаки:

«Не подниматься на крышу без заземления контактного провода» — на крышках люков или около люков и лестниц, ведущих на крышу электровоза или электропоезда;

«Не подниматься на крышу под контактным проводом» — у лестниц, ведущих на крышу тепловоза и дизель-поезда;

«Не открывать при поднятом токоприемнике» — расположенных вне аппаратной камеры ящиках электрических аппаратов и на стенках щитов измерительных приборов на напряжение свыше 42 В переменного тока и 110В постоянного тока, на кожухах подвагонного оборудования и панелях управления, не имеющих блокировок в цепях управления токоприемником; а

«Запрещается пользоваться открытым огнем» — на крышках аккумуляторных батарей;

«Электрическое напряжение» — на крышках коллекторных люков, на остове вспомогательных машин, pacположенных вне аппаратной камеры, а также на дверях и щитах аппаратной камеры, ограждениях подвагонного оборудования и панелях пульта управления, не имеющих блокировку в цепях управления токоприемников (4.8; 5.7).

Какие требования безопасности предъявляют к содержанию эксплуатируемого ТПС?

На эксплуатируемом ТПС защитные средства должны быть исправными. Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений и других средств защиты необходимо проверять перед каждым выходом ТПС из депо и пункта оборота локомотивов.

Для контроля бодрствования машиниста не локомотиве устанавливают специальные устройства. Они отражают изменение параметров электрического сопротивления кожи человека во время бодрствования и сна (дремоты). При наступлении дремоты увеличивается сопротивление кожи и устройство подает звуковой и сверхзвуковой сигнал и если машинист не реагирует на них, то включается экстренный тормоз поезда.

Для снижения до предельно допустимых уровней шума (см. табл. 3.10) и вибраций на локомотивах и МВПС должны быть применены звукоизоляция, звукопоглощение, виброизоляция и вибродемпфирование. Чтобы уменьшить шум от выпуска и всасывания дизеля тепловозов, необходимо точно отрегулировать глушители шума. Кроме этих устройств, на каждом тепловозе должны быть в запасе три пары шумоизолирующих наушников.

Пол, стены и потолок кабины и машинного отделения после проведенного ремонта или технического обслуживания должны быть восстановлены, уплотнены, особенно в местах ввода трубопроводов. Пол кабины должен быть покрыт линолеумом. В кабинах машинистов магистральных локомотивов во время движения не должно быть разрежения воздуха при закрытых окнах и дверях.

На ТПС, оборудованном системами автоматического поддержания внутренней температуры в кабине при работе отопительно-вентиляционной установки и кондиционера, должна соблюдаться температура воздуха в холодный период года в пределах 22±2°Сив теплый период 24±2°С. Для районов с жарким климатом при наружной температуре воздуха выше +35 °С в кабине машиниста температура воздуха должна быть на 10—12 °С ниже температуры наружного воздуха. На ТПС, оборудованном только отопительно-вентиляционными установками, в летнее время должна быть обеспечена подача в кабину локомотива наружного воздуха при отключенном нагревателе калорифера. Люки и дефлекторы естественной вентиляции должны регулироваться, иметь надежное уплотнение, не пропускать холодный воздух в зимний период.

На ТПС должны быту средства пожаротушения: огнетушители и пожарный инструмент (багры, ломы, топоры и ведра). На магистральных тепловозах и дизель-поездах необходимо наличие исправных установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации. Необходимое количество средств пожаротушения приведено в ответе на вопрос 3.3.4.

На ТПС, оборудованном умывальником, унитазом или другими санитарными устройствами, необходимо обеспечивать их чистоту. Баки этих устройств своевременно следует заполнять водой (2.19; 4.8).

Как обеспечить безопасность труда при приемке и сдаче ТПС?

Приемку и сдачу локомотивов и МВПС следует проводить в специально отведенном месте, имеющем искусственное освещение в темное время суток. До осмотра локомотив должен быть заторможен ручным тормозом или под его переднюю колесную пару с обеих сторон подложены тормозные башмаки.

В процессе приемки проверяют наличие и работоспособность всех блокирующих устройств, заземлений и ограждений, убеждаются в наличии изолирующих электрозащитных средств, проверяют сроки их испытаний.

Перед выездом (въездом) из (в) депо или ПТО локомотивов надо убедиться в том, что ворота полностью открыты и закреплены, что на подножках, лестницах, крыше локомотива (МВПС), а также в смотровой канаве нет людей. Ввод (вывод) локомотива (МВПС) в (из) депо или ПТО осуществляют по установленному для местных условий руководящему огню сигнализации данного пути и по команде одного лица — дежурного по депо или другого должностного лица, определенного в инструкции предприятия. Скорость движения при этом не должна превышать 3 км/ч. Ввод (вывод) тепловозов в (из) депо осуществляют при неработающем дизеле с питанием тяговых двигателей от постороннего источника питания или при помощи другого локомотива.

Ввод (вывод) электроподвижного состава на смотровую, ремонтную, экипировочную позиции осуществляется при питании от контактной сети или от постороннего источника тока. При наличии напряжения в контактной сети депо, ПТО или экипировочных позиций на видном месте по обоим концам позиции, а также на площадках, с которых выходят на крышу эле ктро подвижно го состава, горит красный сигнал, при отсутствии напряжения — зеленый сигнал. Перед приемкой (осмотром) электроподвижного состава на этих позициях необходимо убедиться в снятии напряжения с контактной сети по показаниям указанной сигнализации, а также по положению рукоятки привода секционного разъединителя и но наличию заземления контактной сети. При питании электроподвижного состава от постороннего источника следует перед осмотром убедиться, что питающие кабели отключены от локомотива (4.9; 6.13).

В скобках после вопроса указаны номера нормативных документов по охране труда, используемые при формировании ответа - Перейти к списку документов

Другие статьи

Инструкции по охране труда для локомотивной бригады - рассматриваем новость

Инструкции по охране труда для локомотивной бригады

С целью повышения ответственности лиц, задействованных в работе системы информации « Человек на пути », рекомендуется организовывать комиссионные контрольные проверки эффективности работы системы путем создания на путях станций и перегонов искусственных ситуаций, информация о которых не должна быть оставлена без внимания. Запрещается выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике. В кабине машиниста должны быть места или гнезда для размещения двух термосов. Инструкция по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и пунктов секционирования на электрифицированных участках железной дороги РД РБ БЧ 091. Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, резервуаров локомотива ударами молотка или другими предметами. Включение соответствующего светильника должно быть автоматическим, а зеркала должны обеспечивать обзор зоны маневровой работы локомотива при нахождении машиниста с левой или правой стороны кабины управления по ходу движения. На тепловозе, оборудованном стеклообогревателями и стеклообмывателями, должна обеспечиваться их надежная работа. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

При маневровых передвижениях на железнодорожных путях депо, ПТОЛ в темное время суток на локомотиве должны быть включены буферные фонари впереди и сзади со стороны пульта управления локомотивом. При приемке маневрового локомотива, оборудованного для работы в одно лицо, машинист обязан проверить работу устройств безопасности, САУТ, КЛУБ-У, ТСКБМ, УКБМ, поездной и маневровой радиосвязи, состояние заземлений, ограждений, блокировок, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, зеркал заднего вида, средств защиты и пожаротушения. Запрещается открытие щитов и шкафов с оборудованием напряжением выше 1000 В. На станциях при проведении маневровой работы прожектор маневрового локомотива должен находиться в положении "тусклый свет" или "яркий свет" в зависимости от видимости на путях.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2753р"Об

Типовая инструкция по охране труда работников, занятых на эксплуатации периодическом осмотре и текущем ремонте водопроводных и канализационных сетей железнодорожного транспорта РД РБ БЧ 37. Правила техники безопасности и производственной санитарии для школьных учебных комбинатов, цехов, в которых производится трудовая подготовка кадров, утвержденные МПС СССР, 1981. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения - оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал. Проверку знаний по охране труда машинист помощник машиниста тепловоза проходят один раз в год. Типовая инструкция по охране труда для слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике РД РБ 09150. Запрещается производить замер нефтетоплива под контактным проводом.

Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2013 г. Чистку топки, зольника и дымовой коробки следует производить в очках и рукавицах. Стеклоочистители кабины необходимо содержать в исправном состоянии. Осмотр, обмывка, смазывание движущихся частей, механизмов паровоза, откручивание и закручивание пробок масленок или устранение каких-либо повреждений, а также осмотр и смазывание сцепления между паровозом и тендером должны производиться только на стоянках. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. При этом струю выпускаемого воздуха необходимо направлять параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз.

Build-master: ОХРАНА ТРУДА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД


Тесно связана с безопасностью движения охрана труда локомотивных бригад. При эксплуатации тягового подвижного состава принимают меры по защите работающих и окружающей среды от воздействия опасных и вредных факторов. Кроме того, локомотивная бригада должна знать и неукоснительно соблюдать требования инструкций по охране труда.

К работе машинистом и его помощником могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональный отбор и медицинское освидетельствование и выдержавшие экзамен по Правилам технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР и прошедшие обучение, инструктаж, стажировку, проверку знаний по охране труда.

В процессе движения поезда необходимо внимательно следить за состоянием пути и контактной сети, встречных поездов. При обнаружении посторонних предметов и груза, выходящего за габарит, искрения буксовых подшипников или какого-либо другого повреждения на одном из встречных поездов об этом следует немедленно сообщить машинисту встречного поезда, а также дежурному по ближайшей станции.

Чтобы избежать возможного травмирования грузом, выходящим за пределы габарита, или деталями подвижного состава встречного поезда, при его приближении помощник машиниста должен встать со своего места и отойти к середине кабины. Во время движения нельзя высовываться из окон кабины за пределы ветрового стекла, а также из дверей кабины, за исключением случаев отправления моторвагонного подвижного состава со станции или платформы. Недопустимо также находиться на подножках или других наружных частях локомотива, осматривать и смазывать его движущиеся части, исправлять какие-либо повреждения или производить уборку.

Машинист и его помощник могут сходить с тягового подвижного состава лишь после полной остановки поезда, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к кузову; предварительно внимательно осматривают место остановки. В темное время локомотивной бригаде рекомендуется осветить место остановки и убедиться в безопасности выхода.

При встречном движении поездов по смежным путям на перегонах и станциях в темное время обязательно переключают прожектор в положение "Тусклый свет", чтобы не ослеплять локомотивную бригаду встречного поезда. Проследовав головную часть встречного поезда, переключают прожектор в положение "Яркий свет" для осмотра этого поезда.

При скрещении поездов на станции на остановившемся поездепрожектор выключают, а на движущемся оставляют в положении "Яркий свет". Для того чтобы не ослеплять рабочих, находящихся на путях, после прохода первой входной стрелки прожектор переключают в положение "Тусклый свет", а после проследования последней выходной стрелки его опять переключают на "Яркий свет". При встречном движении поездов по смежным путям на перегонах и станциях нельзя оставлять прожектор выключенным.

При маневровой работе локомотивная бригада обязана обеспечить безопасность маневров, точно и своевременно выполняя полученные задания, внимательно наблюдая за подаваемыми сигналами, слушая и выполняя распоряжения, передаваемые по радио и оповестительной парковой связи. Особенно внимательно следует следить за людьми, находящимися на путях, а также положением стрелок и подвижного состава.

Прожектор маневрового локомотива должен находиться в положении "Тусклый свет".

Проведение всех работ по соединению и разъединению пневматических рукавов, межвагонных, межлокомотивных и межсекционных цепей управления и отопления, по проверке сцепления автосцепок допускается только с личного разрешения машиниста; при этом тяговый подвижной состав должен быть предварительно заторможен, а токоприемники опущены.

Соединение и разъединение электрических межвагонных и межсекционных соединений проводят только при обесточенных цепях управления.

До выполнения осмотра и технического обслуживания тяговых двигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах, шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъемными (без применения инструмента) ограждениями, необходимо остановить локомотив или моторвагонный подвижной состав, привести в действие ручной тормоз и выполнить ряд операций, различающихся в зависимости от типа подвижного состава.

Необходимо отключить быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока или главный выключатель на электровозах переменного тока и опустить токоприемники, выключив соответствующие тумблеры на пульте управления. В том, что токоприемники опущены, следует убедиться визуально. Затем необходимо заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления специальными ключами и снять их, а также снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка находятся у лица, производящего осмотр или ремонт оборудования.

Необходимо также закрыть разобщительный кран, перекрыв доступ сжатого воздуха к клапану токоприемника. Кроме того, на электровозах ЧС постоянного тока отключают крышевые разъедините-

ли и убеждаются в том, что нож заземляющего разъединителя находится в положении "Заземлено". На электровозах переменного тока заземляющей штангой заземляют высоковольтный ввод, пользуясь диэлектрическими перчатками. Последняя операция выполняется машинистом совместно с помощником, один из них производит заземление под наблюдением другого. После этого разрешается входить в высоковольтную камеру, снимать ограждения, выполнять осмотр и ремонт, в течение которых двери и шторы ограждения высоковольтной камеры оставляют открытыми.

В этом случае, когда электровозы работают по системе многих единиц, приведенные требования распространяются на каждый из них.

На электропоездах до начала ремонта необходимо опустить все токоприемники и визуально убедиться в этом. Перевести из положения "Автомат" в положение "Ручное - вспомогательный компрессор" воздушные краны токоприемника моторного вагона той секции, которая подлежит осмотру или ремонту. Если имеются крышевые высоковольтные перемычки между вагонами, то эту операцию необходимо выполнить на всех моторных вагонах. Все кабины управления и шкафы запирают; ключи от них и реверсивная рукоятка находятся у лица, проводящего осмотр или ремонт.

Запрещается выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу электроподвижного состава, без снятия напряжения с контактного провода данного пути и его заземления. Это распространяется также на тепловозы и дизель-поезда, работающие на электрифицированных участках.

Как показывает практика, почти все случаи электротравматизма связаны с нарушением изложенного порядка действий локомотивных бригад. Чаще всего такие ситуации возникают при попытке локомотивных бригад устранить неисправности в электрических цепях тягового подвижного состава как можно быстрее, чтобы не допустить сбоя в движении поездов. Именно в таких случаях спешка особенно опасна, любое нарушение требований техники безопасности может представлять серьезную угрозу жизни и безопасности машиниста и его помощника.

Нужно всегда помнить, что при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике можно выполнять крайне ограниченный перечень работ.

К числу таких работ относится замена перегоревших ламп в кабине машиниста, в кузове без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений, под кузовом электровоза, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения; протирка стекол кабины внутри и снаружи, в лобовой части кузова без приближения к токоведупцш частям контактной сети не менее чем на 2 м; смена прожекторных ламп из кабины машиниста; замена предохранителей в предварительно Обесточенных цепях управления; осмотр тормозного оборудования и

проверка выхода штоков тормозных цилиндров. Последнюю операцию на электросекциях можно выполнять, не залезая под кузов, а на электровозах ЧС - только на смотровой канаве.

На электровозах, кроме того, дополнительно разрешается также обслуживать аппаратуру, находящуюся под напряжением 50 В постоянного тока, которая расположена вне высоковольтной камеры, вскрывать кожух и настраивать регулятор давления, проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера. Последнюю работу выполняют стоя на диэлектрическом коврике и в диэлектрических перчатках.

Разрешается также проверять подачу песка под колесные пары, обтирать нижнюю часть кузова, осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не залезая под кузов, проверять давление в маслопроводе компрессора, регулировать предохранительные клапаны воздушной системы, убирать кабины тамбуров и проходы в машинном отделении. Любые другие работы при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике выполнять категорически запрещено.

Осмотр машинного отделения локомотивов помощником машиниста производится во время движения только с разрешения машиниста. При этом на электровозах переменного тока и серии ЧС машинист должен держать рукоятку контроллера на нулевой или ходовой позиции. Если возникает препятствие движению поезда и необходимость сброса позиций контроллера во время нахождения помощника машиниста в коридоре, для того чтобы уберечь его от травмирования, машинист тумблером отключает главный или быстродействующий выключатель.

При вождении пассажирских поездов локомотивные бригады электровозов, от которых осуществляется электрическое отопление вагонов, должны соблюдать дополнительные требования безопасности. Так, после соединения отопительной системы головного вагона с локомотивом и до момента расцепления ключ от штепсельных межвагонных соединений и ящиков с подвагонной электрической аппаратурой должен находиться у машиниста. При отсутствии ключа машинист не сможет включить отопление состава и привести поезд в движение. Перед отцепкой или прицепкой вагона с электрическим отоплением, осмотром ходовых частей вагонов поезда, разъединением и соединением отопительной системы состава с локомотивом машинист отключает вспомогательные машины, электрическую аппаратуру цепи отопления вагонов, быстродействующий или главный выключатель, опускает токоприемники и после этого передает ключ механику-бригадиру поезда.

Соединение отопительной системы поезда с цепями локомотива и разъединение прбизводят работники вагонного депо совместно с механиком-бригадиром в присутствии машиниста. Выпол-нив соединение, механик-бригадир передает ключ машинисту, в случае разрыва поезда в пути следования машинист немедленно снимает напряжение с цепей отопления поезда. F-сли сработали аппараты защиты отопительной системы поезда на локомотиве, повторное включение отопления допустимо только один раз. При повторном срабатывании защиты последующее включение недопустимо до выяснения и устранения механиком-бригадиром поезда причины, вызвавшей отключение защиты.

Каждый локомотив и каждую единицу моторвагонного подвижного состава обеспечивают в соответствии с технической документацией исправными блокирующими и ограждающими устройствами и другими средствами, к числу которых относятся заземления, защитные корпуса, защитные средства. Кроме того, широко применяют знаки безопасности труда. К ним относятся, например, надписи: "Не открывать при поднятом токоприемнике" - на дверях и съемных щитах высоковольтных камер, на ящиках электрических аппаратов и на стенках щитов измерительных приборов и др.; "Не подниматься на крышу без заземления контактного провода" - на крышках люков или около люков и лестниц, ведущих на крышу электроподвижного состава; "Не подниматься на крышу под контактным проводом" - у лестниц, ведущих на крышу тепловозов и дизель-поездов; "Запрещается пользоваться открытым огнем" - на крышках аккумуляторных ящиков; "Обтирка локомотива дизельным топливом запрещается" - на топливных баках тепловозов и дизель-поездов и др.

На каждом локомотиве имеются необходимые защитные средства: диэлектрические перчатки и ковры, штанги для заземления контактного провода и изолирующие штанги для отключения разъединителей тягэвнх двы aiелей на ЭПС; штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора для ЭПС переменного тока; шумоизоли-рующие наушники на тепловозах и дизель-поездах; противогазы на тепловозах, оборудованных противопожарной установкой газового тушения.

Кроме того, каждая единица тягового подвижного состава должна иметь комплект противопожарного оборудования, сигнальных принадлежностей и инструмента, состояние которых проверяется при плановых ремонтах.

Локомотивные бригады обучают правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожаров. В случае возникновения пожара поезд останавливают и локомотивная бригада приступает к тушению пожара. Нельзя останавливать поезд на мостах, путепроводах, тоннелях и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и тушение пожара. Поезд должен быть закреплен и при необходимости расцеплен для того, чтобы изолировать горящий локомотив или вагоны. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара определяется типом и серией тягового подвижного состава, но общими п^я всех являются необходимость остановки и

закрепления поезда, отключение электрических машин и аппаратов, аккумуляторной батареи и тушение пожара всеми имеющимися средствами.

На электровозе при возникновении пожара переводят рукоятку контроллера в нулевое положение, выключают быстродействующий или главный выключатель, а также кнопки вспомогательных машин, опускают токоприемник, отключают аккумуляторную батарею. При этом необходимо убедиться, что токоприемники опустились и контактный провод, который может быть пережжен, не касается крышево-го оборудования или крыши.

Если токоприемник нельзя вывести из поднятого положения или оборванный контактный провод соприкасается с электровозом, допускается открыть двери высоковольтной камеры, чтобы включился заземляющий контактор.

При возникновении пожара на тепловозе или дизель-поезде рукоятку контроллера машиниста переводят в нулевое положение и останавливают дизель. Затем выключают все кнопки на пульте управления, рубильники вспомогательных машин и аккумуляторной батареи, останавливают и затормаживают поезд и подают сигнал пожарной тревоги.

На тепловозах, оборудованных автоматической газовой установкой пожаротушения, локомотивная бригада уходит в кабину и плотно закрывает за собой двери.

При пожаре в электропоезде локомотивная бригада выключает контроллер, отключает вспомогательные машины, опускает все токоприемники, отключает выключатель управления (на электропоездах постоянного тока) или главный выключатель (на электропоездах переменного тока). Остановив поезд и обеспечив его удержание на месте, при необходимости оповещают по радиосвязи пассажиров и организуют их эвакуацию из вагонов, которым угрожает опасность. Заперев кабину, из которой осуществлялось управление, и убедившись, что токоведущие части контактной сети не касаются кузовов вагонов, ставят кран воздухопровода токоприемника в горящей секции в положение "Ручное (вспомогательный компрессор)" и начинают тушить пожар.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и средствами, необходимо затребовать пожарный поезд. До его прибытия локомотивная бригада расцепляет состав и изолирует горящий локомотив или вагон от других вагонов, деревянных строений и других сооружений.

Члены локомотивной бригады должны уметь оказывать первую медицинскую (доврачебную) помощью при несчастных случаях. От того, насколько быстро и квалифицированно она оказана, зависит здоровье и даже жизнь пострадавшего. Поэтому машинист и его помощник должны знать основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека, общие принципы оказания первой

5 Зак 531помощи и ее приемы применительно к характеру полученного пострадавшим поражения, основные способы переноски и эвакуации пострадавших.

Каждый член локомотивной бригады должен уметь оценивать состояние пострадавшего и определять, в какой помощи в первую очередь он нуждается, выполнять искусственное дыхание и закрытый массаж сердца; при ранениях - останавливать кровотечения различными методами, при переломах, ушибах и вывихах - обеспечивать создание покоя (иммобилизацию) поврежденной конечности; принимать необходимые меры при обморожениях, ожогах, отравлениях и т. п.

Умение оказывать первую помощь должно стать частью общей профессиональной подготовки локомотивных бригад.

Внеплановый инструктаж по охране труда с записью в технический формуляр - 26 Января 2014 - Сайт 25 колонны ТЧ-17

Внеплановый инструктаж по охране труда с записью в технический формуляр

(Дата) Проинструктирован по выполнению требований телеграфного указания ЦЗ Воротилкина А. В. от 21.01.2014 г. №000317, телеграфного указания ТГ Онисько Д. И. ИСХ. №94/Свр ДТ от 21.01.2014 г.
Ознакомлен с обстоятельствами и причинами случая смертельного травматизма с машинистом электровоза эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая Тишковым В. Н.

Инструктаж проведен, материал усвоен

ИСХ. №94/Свр ДТ от 21.01.2014 г.

18 января 2014 в 21 ч. 05 мин. на территории ТЧР- Лиски Ю-Вост был смертельно травмирован машинист электровоза ТЧЭ Лиски-Узловая Тишков Владимир Николаевич 1961 г.р. общий стаж с 19.08.1980 г, в т.ч. в должности машиниста электровоза с 12.07.1985 г, 3-й класс квалификации.

Во исполнение телеграммы ЦЗ Воротилкина от 21.01.2014 НР исх-771 о несчастном случае со смертельным исходом в ТЧЭ Лиски-Узловая обязываю всех ТЧЭ:
Провести внеплановый инструктаж причастным работникам (локомотивным бригадам - с записью в технический формуляр).
До 01.02.2014 провести проверки наличия и состояния негабаритных мест, знаков безопасности, сигнальной разметки на тракционных путях депо, в цехаха депо, на путях станций, обслуживаемых локомотивными бригадами ТЧЭ, привести их в соответствие с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная" и Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на ж.д. путях (Н 2665р от 24.12.2012). В ходе проверок также проверить:
Наличие в депо полного перечня негабаритных мест
Наличия перечня негабаритных мест в программе (инструкции) вводного инструктажа по охране труда для локомотивных бригад, выполняющих маневровые передвижения под депо
Качество проведения целевого инструктажа дежурным по депо локомотивным бригадам, выполняющим маневровую работу под депо, в т.ч. ознакомление с перечнем негабаритных мест.
Акты проверок за личной подписью ТЧЭГ с отметкой об устранении замечаний представить в дирекцию до 05.02.2014
Отчет о выполнении телеграммы ЦЗ Воротилкина от 21.01.2014 НР исх-771 представить в дирекцию тяги до 08.02.2014

НР 000317А от 21.01.14

В результате недостаточного контроля со стороны руководителей структурных подразделений за работниками в процесе выполнения ими трудовых обязанностей продолжают иметь место случаи травмирования локомотивных бригад.

18.01.2014 г. в 21 ч. 03 мин. на территории ТЧР - Лиски был смертельно травмирован машинист электровоза ТЧЭ Лиски - Узловая Тишков Владимир Николаевич 1961 г.р. общий стаж с 19.08.1980 г. в т.ч. в должности машиниста с 12.07.1985 г. 3-й класс квалификации.

Несчастный случай произошел при следующих обстоятельствах:

Для приведения планового вида ремонта маневровым тепловозом производилась постановка в цех ТР-1 трехсекционного электровоза ВЛ80С № 1700/1707.

Не дожидаясь полной остановки, машинист Тишков В. Н. поднялся с левой стороны по ходу движения на электровоз ВЛ-80С № 1700, и находясь в негабаритном месте, был зажат между кузовом локомотива и стойкой опоры верхнего защитного ограждения.

В ходе предварительного расследования установлено, что причинами несчастного случая явились:

Нарушение машинистом электровоза Тишковым В. Н. п 4.1.8 Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 г. № 2753Р и п. 3.2.11 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27.12.2012 г. № 2707Р в части запрета подъема на локомотив во время его движения и нахождения на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива.

Нарушение машинистом электровоза Тишковым В. Н. п. 1.27 Правил по охране труда и эксплуатации локомотивов, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 г. № 2753Р и п. 1.19 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27.12.2012 № 2707Р в части запрета нахождения в негабаритном месте при пропуске подвижного состава.

Отсутствие знаков безопасности и сигнальной разметки обозначения негабаритного места согласно требованиям Приложения 3 Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на ж.д. путях, утверденных распоряжением ОАО "РЖД" от 24.12.2012 г. № 2665Р.

ЦЗ А. В. Воротилкин

Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад тои р-32-цт-555-98


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.Н.КОНДРАТЕНКО
5 мая 1998 года
Согласовано
Заведующий отделом
технической инспекции труда
ЦК Российского профсоюза
железнодорожников
и транспортных строителей
В.Ф.ЛУКОШКИН
15 ноября 1997 года
Вводится в действие
с 1 октября 1998 года
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ

ТОИ Р-32-ЦТ-555-98
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования безопасности для локомотивных

бригад при эксплуатации электровозов, тепловозов и дизель-поездов (далее - локомотивов),

моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) и их техническом обслуживании.
2. К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов и МВПС допускаются

мужчины не моложе 18 лет, прошедшие профессиональный отбор, профессиональное обучение,

предварительный медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
локомотивом и МВПС, а также прошедшие инструктаж, обучение, стажировку и проверку знаний по

охране труда и пожарной безопасности.


В процессе работы локомотивная бригада в составе машиниста и помощника машиниста

должна проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи, а также медицинский осмотр.


3. Машинист и помощник машиниста должны знать:
конструкцию локомотива и МВПС, способы и приемы устранения неисправностей их


действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут

возникнуть во время работы, правила оказания первой (доврачебной) помощи и место хранения

аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, знать их

назначение и дозировку употребления;


расположение электрических проводов и электрических машин, приборов и аппаратов, которые

находятся под напряжением на локомотиве и МВПС;


требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
4. Машинист и помощник машиниста обязаны:
во время работы иметь при себе удостоверение о присвоении группы по электробезопасности,

служебное удостоверение с отметкой о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и

МВПС в отдел кадров депо и свидетельство помощника;
при подъеме на локомотив и МВПС и сходе с них находиться лицом к локомотиву и держаться

руками за поручни;


быть одеты в спецодежду и спецобувь при проведении технического осмотра локомотива и

МВПС.
5. На территории депо, в цехах и помещениях депо:


1) локомотивная бригада должна:
соблюдать требования знаков безопасности труда и сигналов, предупреждающих об опасности;
следить за движением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого


переходить смотровые канавы по переходным мостикам;
ходить только по оборудованным служебным проходам.
2) локомотивной бригаде запрещается:
находиться под поднятым грузом;
заходить за защитные ограждения оборудования;
касаться электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети.

При обнаружении оборванного контактного провода принять меры к ограждению места обрыва и

сообщить о случившемся энергодиспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на

земле оборванного контактного провода, следует отходить от него небольшими (не более 0,1 м)

шагами, не отрывая ног от земли;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;
во время маневров, вводе (выводе) локомотива, МВПС в депо и в ремонтное стойло (из депо и

ремонтного стойла) находиться в местах отмеченных знаком безопасности "Осторожно!

Негабаритное место!".
6. При нахождении на железнодорожных путях (далее - пути) локомотивная бригада должна

выполнять следующие требования:


проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая особое внимание на

движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;


переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись, что в этом месте нет

движущихся на опасном расстоянии локомотивов, МВПС или вагонов;


перед переходом пути, занятого подвижным составом, через переходные площадки вагонов

следует убедиться, что в этом месте нет движущихся по смежному пути локомотивов, МВПС или

вагонов;
при переходе через переходную площадку вагона следует убедиться в исправном состоянии

поручней и подножек;


при сходе с переходной площадки необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к

вагону, убедившись в отсутствии препятствий к сходу. В темное время суток место схода следует

осветить фонарем;
проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если

расстояние между их автосцепками не менее 10 м;


обходить группы вагонов или локомотивов, находящиеся на путях, на расстоянии не менее 5 м


7. Машинисту, помощнику машиниста запрещается:
становиться или садиться на рельсы;
находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
переходить пути по стрелочным переводам;
переходить или перебегать через пути перед приближающимся подвижным составом;
подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.
8. После выхода из помещения в ночное время необходимо выждать некоторое время, пока глаза

привыкнут к темноте.


9. Выходя на путь из помещения или из-за угла здания, ухудшающих видимость пути, следует

предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.


10. Помощник машиниста может отлучиться с локомотива, МВПС только с разрешения


11. При работе на машиниста и помощника машиниста могут воздействовать следующие

опасные и вредные производственные факторы:


подвижные части оборудования тягового подвижного состава (далее - ТПС);
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте;
повышенный уровень вибрации;
повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
повышенная или пониженная влажность воздуха;
повышенная или пониженная подвижность воздуха;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти

через тело человека;


повышенный уровень статического электричества;
повышенный уровень электромагнитных излучений;
отсутствие или недостаток естественного света;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным

давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность

возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и


токсические, раздражающие сенсибилизирующие вещества, проникновение которых может

происходить через органы дыхания и кожные покровы;


нервно-психические перегрузки с умственным перенапряжением на фоне монотонного труда с

периодическими эмоциональными стрессами.


12. Локомотивная бригада должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты (далее

- СИЗ) согласно установленным нормам.


13. Машинист несет ответственность за пожарную безопасность и системы пожаротушения

принятых им локомотивов и МВПС.


Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
в кабине машиниста, дизельном помещении, высоковольтной камере запрещается провозить


служебные помещения и кабины машиниста локомотивов и МВПС следует постоянно

содержать в чистоте;


смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях (бидонах, масленках

и т.д.) с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал как

чистый, так и грязный - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками;
все защитные устройства электрооборудования должны быть в исправном состоянии;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
не допускается курение в машинном отделении и использование открытого огня на локомотивах

и МВПС;
контролировать исправность систем пожаротушения, в том числе первичных средств

пожаротушения.
14. Контроль и ответственность за выполнение требований безопасности помощником

машиниста возлагаются на машиниста.


15. Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования личной гигиены:
для предупреждения заболевания кожи рук при соприкосновении с дизельный топливом,

смазочными материалами и водой для охлаждения дизеля следует пользоваться защитными мазями,

пастами и "биологическими" перчатками (при выборе указанных защитных средств

руководствоваться рекомендациями здравпункта депо);


по окончании работы, связанной с применением защитных паст, руки вымыть водой с мылом,

смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу;


при возникновении раздражения кожи необходимо обратиться в здравпункт для оказания

помощи.
16. Знание и выполнение требований настоящей Типовой инструкции является служебной

обязанностью машиниста и помощника машиниста, а ее нарушение - нарушением трудовой

дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
17. Локомотивная бригада должна:
1) Пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2) Получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив, МВПС в пункте смены

локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку. Проверить по номеру

на ключах их соответствие данному локомотиву, МВПС. Запрещается иметь и применять

неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства,

а также пользоваться, заменяющими их приспособлениями.
3) Перед приемкой локомотива или МВПС следует убедиться, что локомотив или МВПС

заторможен ручным тормозом или под переднюю колесную пару с противоположных сторон

подложены тормозные башмаки, и локомотив или МВПС не может самопроизвольно сдвинуться с

места.
4) Приемку локомотива, МВПС следует начинать с осмотра кабины машиниста, обратив при

этом внимание на исправность пульта управления и на ограждение печей отопления.
5) Проверить наличие и работоспособность всех блокирующих устройств путем срабатывания

их контактов, а такие наличие и состояние заземлений и ограждений. Запрещается эксплуатация

локомотива и МВПС с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами,

заземлением, ограждениями и устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
(аппаратной) камере.
6) При приемке локомотива или МВПС необходимо проверить наличие и осмотреть защитные


диэлектрические перчатки;
диэлектрические ковры;
штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электроподвижного

состава переменного тока);


штанги, изолирующие для отключения разъединителей тяговых двигателей;
противогазы (для тепловозов, оборудованных установкой газового пожаротушения);
шумоизолирующие наушники (для тепловозов).
На средствах защиты, кроме диэлектрических ковров и
инструмента с изолирующими рукоятками, проверить наличие штампа
следующего содержания:
N __________________
Годно до __________________ кВ
Дата следующего испытания _________________ 19__ г.
______________________________________________________________
(наименование лаборатории)
На средствах защиты и предохранительных приспособлениях,
применение которых не зависит от напряжения (диэлектрические
перчатки, противогазы), проверить наличие штампа следующего
содержания:
N __________________
Дата следующего испытания _________________ 19__ г.
______________________________________________________________
(наименование лаборатории)
Запрещается пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек.
При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений,

исправности клапанов, шланга, коробки.


При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками проверить, чтобы

изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.


Диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений.
Отсутствие проколов в диэлектрических перчатках следует проверить путем скручивания их в
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
сторону пальцев.
7) Перед устранением неисправностей приборов и утечек воздуха в соединениях, аппаратах и

резервуарах, находящихся под давлением, необходимо отключить их и выпустить сжатый воздух.


Запрещается открывать и закрывать вентили и краны ударами молотка или других предметов.
Перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в

отсутствии людей около локомотива, МВПС и под ним, и проверить включение тормозных

приборов.
Запрещается использование переносных светильников без предохранительных сеток, с

поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к

источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание


8) Перед осмотром аккумуляторных батарей выключить рубильник и вынуть предохранители.
Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи. При осмотре следует пользоваться

переносным светильником. Перемычки аккумуляторных батарей следует крепить, снимать и ставить

торцевыми ключами с изолирующими рукоятками.
9) Перед въездом (выездом) в (из) депо или пункт(а) технического обслуживания локомотивов,

МВПС (далее - ПТОЛ) необходимо убедиться, что:


ворота полностью открыты и закреплены;
на подножках, площадках, лестницах, на крыше локомотива, МВПС и в смотровой канаве пути,

на которую будет ставиться локомотив, МВПС нет людей.


10) Ввод (вывод) локомотива, МВПС в (из) депо или ПТОЛ производить по установленному для

местных условий огню сигнализации данного пути и по команде одного лица - дежурного по депо

(его помощника) или старшего мастера (мастера) и под наблюдением сменного мастера (бригадира).

Скорость передвижения локомотива, МВПС при вводе (выводе) в (из) стойла и на открытые позиции

не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение толчками.
11) Ввод (вывод) тепловозов в (из) депо осуществляется при неработающем дизеле с питанием

тяговых двигателей от постороннего источника или при помощи другого локомотива с прикрытием

из железнодорожных платформ (вагонов электро- или дизель-поездов), не позволяющих ему заходить


12) Немедленно после ввода электровоза (электропоезда) на экипировочную, смотровую или

ремонтную позицию следует опустить токоприемники, затормозить локомотив, МВПС ручным

тормозом или подложить башмаки под крайнюю колесную пару с противоположных сторон и,

убедившись в том, что вагоны не выходят за пределы здания депо или ПТОЛ устно потребовать от

лица, ответственного за снятие и подачу напряжения, снять напряжение с контактной сети данной

позиции. После ввода (вывода) локомотива, МВПС в (из) депо (пункта технического обслуживания

локомотивов) при питании от постороннего источника потребовать от лица, ответственного за

подачу и снятие напряжения на (с) локомотив(а), отсоединить от последнего питающие кабели.


13) При наличии напряжения в контактной сети депо и ПТОЛ, что соответствует включенному

положению секционного разъединителя, на видном месте по обоим концам позиции, а также на

площадках выхода на крышу электровоза (электропоезда) должен гореть красный сигнал. В этом

случае рукоятка привода секционного разъединителя на замок не запирается.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
В депо или в ПТОЛ нормальным положением секционного разъединителя должно быть

положение "Выключено", т.е. контактная сеть без напряжения.


14) Для предотвращения опасности поражения электрическим током следует отключить

секционный разъединитель, при этом рукоятка привода разъединителя должна быть полностью

переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном

положении, и не нарушена целостность заземляющего спуска разъединителя. Об отключении

поставить в известность дежурного по депо (его помощника).
15) Перед приемкой или осмотром электроподвижного состава на позиции в депо (пункте

технического обслуживания локомотивов) необходимо убедиться в снятии напряжения с контактной

сети по показаниям сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и по

наличию заземления контактной сети. При негорящих огнях сигнализации на позиции следует

считать, что контактная сеть находится под напряжением.
При питании электроподвижного состава от постороннего источника следует убедиться, что его

питающие кабели отключены от локомотива и МВПС.


16) К приемке и осмотру электроподвижного состава следует приступать только с разрешения

дежурного по депо, его помощника или специально назначенного работника.


17) Прежде чем поднять токоприемник, машинист ставит об этом в известность помощника и

они вместе должны убедиться в том, что:


в высоковольтной камере, в машинном отделении отсутствуют люди;
закрыты двери и установлены щиты высоковольтных камер;
закрыты крышки подвагонных ящиков, лестницы и калитки технологических площадок для

выхода на крышу, коллекторные люки машин;


убраны тормозные башмаки, а также посторонние предметы;
с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;
кран на линии сжатого воздуха открыт;
машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;
складные лестницы сложены, закрыты (заблокированы) люки для выхода на крышу локомотива;
быстродействующий выключатель отключен и рукоятки контроллера находятся на нулевой

позиции;
крышевые или главные разъединители на локомотиве и МВПС включены;


люди находятся в безопасной зоне.
После этого машинист должен громко подать оповестительный звуковой сигнал "Поднимаю

токоприемник", и поднять токоприемник способами, предусмотренными схемами

электроподвижного состава.
18) До вывода локомотива или МВПС из депо машинист должен лично убедиться в том, что

вагоны правильно сцеплены и на рельсах нет предметов, препятствующих движению.


19) Машинист, после оповещения дежурным по депо или его помощником, или другим

специально назначенным работником о подключении источника питания напряжением 250 В при


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
вводе (выводе) локомотива, МВПС в (из) депо, ПТОЛ должен визуально убедиться, что

токоприемники опущены, людей в высоковольтной камере и на крыше нет. После этого закрыть

двери высоковольтной камеры и уведомить дежурного по депо или его помощника, или специально

назначенного работника о том, что можно подать на локомотив, МВПС напряжение.


20) После постановки электровоза, МВПС в депо или ПТОЛ напряжение должно быть снято и

только после этого следует приступить к его осмотру или ремонту.


21) Запрещается находиться в высоковольтной камере, если к розеткам питания от постороннего

источника под кузовом электровоза подведено напряжение выше 42 В переменного тока или выше

110 В постоянного тока.
22) Не отключать и не снимать любое блокирующее устройство или защитное ограждение.
23) Проверить исправное состояние инструментов, сигнальных принадлежностей, пожарного

инвентаря, средств индивидуальной защиты и аптечек, а на МВПС - дополнительно иметь носилки.


18. Требования безопасности при экипировке локомотивов и МВПС.
1) Набор песка в песочницы тепловозов и МВПС производить только с исправных

стационарных поворотных площадок.


Набор песка в песочницы электровозов следует производить только со стационарных площадок.
2) Ввод (вывод) электровоза на (с) экипировочную(ой) позицию(и), расположенную(ой) на

открытых деповских путях или на приемочных путях станции, производить только по разрешающему

сигналу световой сигнализации (зеленому огню светофора) и при красном огне сигнализации о

подаче напряжения на секционированный участок контактной сети над экипировочной позицией.


При снятом напряжении с секционированного участка контактной сети должен гореть зеленый

огонь светофора, при наличии напряжения - красный огонь.


Показания сигнализации ввода (вывода) на (с) позицию(и) должны быть обратными

показаниям сигнализации о наличии напряжения в контактной сети.


Запрещается выход на крышу электровоза, находящегося под контактным проводом, при

наличии напряжения в контактной сети.


3) Воду для охлаждения дизелей тепловозов и дизель-поездов следует закачивать и сливать при

помощи трубопроводов ручного водяного насоса и других приспособлений, исключающих пролив

воды.
4) Заправку тепловозов и дизель-поездов дизельным топливом и маслом для дизеля следует

проводить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью раздаточных пистолетов.


5) Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, следует переносить на

локомотив, МВПС в специальной таре с плотно закрывающимися крышками.


6) Запрещается слив отработанного дизельного масла, некачественного дизельного топлива, а

также охлаждающей воды на путь и в смотровые канавы.


7) Запрещается высовываться из окон локомотива и МВПС при вводе (выводе) его на установку

наружной обмывки. Окна и форточки кабин и вагонов должны быть закрыты. Скорость

передвижения локомотива, МВПС должна быть не более 3 км/час.
Ввод локомотива, МВПС на моечную установку должен производиться только по
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
разрешающему показанию сигнализации.

Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад тои р-32-цт-555-98