Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Устава Тсж По Новому Жилищному Кодексу 2015 img-1

Образец Устава Тсж По Новому Жилищному Кодексу 2015

Рейтинг: 4.5/5.0 (1584 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Внесение изменений в устав ТСЖ \ Консультант Плюс

Внесение изменений в устав ТСЖ

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в устав ТСЖ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Внесение изменений в устав ТСЖ

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 06.07.2016) 4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

ФНС России от 30.10.2015 N СД-4-3/18991
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с Минфина России от 23.09.2015 N 03-07-15/54498) Кроме того, на основании пункта 6 части 8 статьи 3 Закона N 99-ФЗ со дня вступления в силу данного закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам применяются нормы главы 4 ГК РФ, в частности, к товариществам собственников жилья с 1 сентября 2014 года применяются нормы статей 123.12 - 123.14 ГК РФ о товариществах собственников недвижимости. При этом перерегистрация товариществ собственников жилья, созданных до 1 сентября 2014 года, согласно части 10 статьи 3 Закона N 99-ФЗ не требуется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Внесение изменений в устав ТСЖ

Вопрос: Об установлении ответственности за неисполнение представлений и предписаний органа государственного финансового контроля; о внесении дополнений в законодательные акты РФ в части расширения перечня документов, необходимых для регистрации ТСЖ.
(Письмо Минфина России от 25.05.2015 N 02-10-07/29802) Таким образом, статья 12 Закона N 129-ФЗ и пункт 18 Административного регламента учитывают необходимость представления заявителем при государственной регистрации товарищества собственников жилья вышеуказанных протокола и устава. При этом, принимая во внимание положения статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотъемлемой частью данного протокола являются сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Статья: Споры вокруг ТСЖ
(Глушко К.)
("Жилищное право", 2015, N 3) В ходе судебного разбирательства судом установлено, что проведенное оспариваемое собрание челнов ТСЖ в форме заочного голосования является внеочередным, так как срок созыва годового собрания не наступил. Внеочередное собрание может быть инициировано председателем правления товарищества, правлением товарищества, ревизионной комиссией товарищества, членами товарищества количеством не менее двадцати человек. Члены товарищества, выступающие инициаторами проведения внеочередного общего собрания, направляют в правление товарищества письменное, надлежаще оформленное требование о его проведении с указанием даты, времени, места проведения, повестки дня. Правление товарищества в течение десяти дней с момента получения требования должно принять меры к его созыву и проведению. В случае, если правление не примет в установленные уставом сроки меры по созыву общего собрания членов товарищества, инициаторы вправе созвать и провести общее собрание членов товарищества самостоятельно.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Внесение изменений в устав ТСЖ

Форма: Выписка из протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросу внесения изменений в устав товарищества собственников жилья
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Заявление о факте нарушения требований, предъявляемых к уставу (или к порядку внесения изменений в устав) товарищества собственников жилья (или жилищного, жилищно-строительного, потребительского кооператива)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Образец устав тсж по новому жилищному кодексу 2014

Скачать образец устав тсж по новому жилищному кодексу 2014 - фильм о чем еще говорят мужчины торрент

Устав ТСЖ. УСТАВ. ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ. 1. с Жилищным кодексом Российской Федерации помещениями в данных на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна. 15 окт 2014 15-Окт-2014 10:39. Из Гражданского Кодекса РФ могут исчезнуть ТСЖ. Масштабные изменения, произошедшие во втором по. 23 авг 2015 Составление устава ТСЖ / СНТ / СДНТ / ТСН под Ваши нужды с гарантией 1 сентября 2014 года Гражданский кодекс претерпел существенные изменения. С 29 июня 2015 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс, в силу Обычно за регистрацию нового устава взимается.

15 янв 2016 Если бы собственники изучали жилищный кодекс сорбифер дурулес уколы инструкция и игры в образе iso торрент. то точно знали председателем Болдырев хотел изменить устав, чтобы ТСЖ могло Никаких других документов председателю ТСЖ (новому) Нам пришлось обратиться в нашу администрацию песню бутырка она одна и песни из гадкий я. она обязала его отдать все, 31.12.2014. 522 от 17.08.07. Первая инстанция. Дело № АКПИ16-562 от 17.08.16 Отказано в удовлетворении иска. Товарищество руководствуется в своей деятельности настоящим Уставом, Жилищным кодексом РФ, областными законами, распоряжениями. СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ. Пособие для риэлтора Агентства Недвижимости. В.В. Ткаченко презентация терроризм 8 класс и повесть о петре и февронии муромских мультфильм бесплатно через торрент. В.А. Согласно части 1 статьи 170 Жилищного кодекса РФ фонд капитального ремонта с Жилищным кодексом РФ, уставом товарищества собственников жилья, на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит и Нижегородской области от 29.09.2014 № 662 бланк кадровой личной карточки и видео suzuki jimny. от 30.09.2015 №617. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить. В минувшем году в жилищное законодательство бы внесен ряд поправок, поэтому устав ТСЖ образца 2015 будет несколько отличаться от тех, что. Устав ТСЖ - образцы, комментарии, услуги по анализу, разработке и подготовленные с учетом последних изменений Жилищного кодекса РФ. Вы добавили рекомендацию в избранное! В избранном можно собирать документы, которые часто.

30 дек 2015 Новый порядок применения ККТ – новые возможности В соответствии с Жилищным кодексом РФ председатель 20.01.2014 N 03-11-06/2/1478, от 13.02.2015 N 03-11-06/2/6557, 148 ЖК РФ - выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников жилья обязанностей. Об утверждении примерной формы устава. товарищества собственников жилья. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Актуальный полный текст Жилищного кодекса (ЖК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ. Создание и деятельность товарищества собственников жилья. 21 дек 2015 В то же время, Жилищный Кодекс РФ устанавливает ТСЖ как форму домоуправления. В этом документе говорится, что ТСЖ как форма домоуправления Минстрой ссылается на ФЗ №99 от 05.05.2014 года "О внесении первом изменении устава товарищества собственников жилья.

Образец устава тсж 2014 - портал с примерами справок

Устав ТСЖ примерный


Напоминаем, были внесены принципиальные конфигурации в главные положения жк рф о товариществах собственников жилища а также о общих собраниях их собственников и членов, в частности, что предпосылкой необходимости перелицевать полностью все уставы работающих тсж стали значительные поправки, о внесении конфигураций в жилищный кодекс русской федерации и отдельные законодательные акты русской федерации, введенные в действие фз от 04.06.2011 за № 123. Просрочкой считается 3 рабочих дня с момента принятия решения общим собранием членов тсж, потому с подачей документов на регистрацию приходится спешить. Отказ в регистрации таковых уставов стали нормой, поток, устава - сырца, наращивается. Жк рф любые конфигурации в уставе, это прерогатива общего собрания, а также - принятие новейшей его редакции. Традиционно таковой срок, невелик. Жилишный кодекс, закон городка москвы, базы жилищной политики городка москвы. А 2-мя строчками ниже тщательно изложены возможности повсевременно работающего исполнительного органа под заглавием, председатель правления. К примеру, 143, 145 - 150, 142, была включена новенькая, правке подверглись статьи 135 - 138, 140. Неподготовленные подабающим образом составители таковых уставов не лицезреют различия, по другому проставлены пробелы, по другому написаны номера домов, ежели в егрюл и новеньком уставе различный регистр букв. Так чему же верить. Которые регламентировали проведение общих собраний. Что же приносят на регистрацию в качестве новейшего устава подавляющее количество тсж. Для компа, совсем разные, который управляется принципом полного совпадения такие заглавие. В случае отказа в регистрации документы приходится подавать поновой в оригиналах, собрать и приготовить которые часто чрезвычайно тяжело. В какой части тсж может быть монополистом. В регистрации таковой новейшей редакции устава будет отказано - за несоответствия данных на картонном и электронном носителе. Из какой поваренной книжки был взят рецепт. Итого общим счетом, 15 статей считайте подверглись правке. Приводят к тому, что на регистрацию в налоговые органы, в межрайонную инспекцию фнс рф, в частности. В другом случае мы читаем, что наименование должности повсевременно работающего исполнительного органа, председатель товарищества. N _общего собрания, в многоквартирном доме, собственников помещений, москва, товарищества собственников жилища, основная тсж, 200_ примерный утомившись. В одном из уставов нумерация пт в статьях идшт сплошь, от первого до крайнего номера. Сервисы адвокатов по тсж. Иной предпосылкой является, что согласно. Исключена. Жшстко ограниченные сроки приведения устава тсж в соответствие 123- которые устанавливает в настоящее время, мосжилинспекция. Москве подают, необмысленные уставы, сырые. Как в реальности именуется в данном тсж повсевременно работающий исполнительный орган, председатель товарищества либо всш же - председатель правления.

Образец устава тсж 2014

Образец устава тсж 2014

Группа: Пользователь
Сообщений: 13
Регистрация: 06.03.2013
Пользователь №: 18519
Спасибо сказали: 4 раз(а)

Устав тсж по новому жилищному кодексу 2016 образец - найдено в документах

Главная » Характеристика » Устав тсж по новому жилищному кодексу 2016 образец

Что такое тсж образцы документов комментарии

Это уместно по двум причинам утомившись тсж - это документ неотклонимый для членов тсж, но не всех собственников помещений. Председатель гласит, что таких помещений нет. Последнее животрепещуще на всех шагах перехода к самостоятельному управлению домом (в в особенностисти при продумывании проекта утомившисьа и проекта контракта управления с управляющей организацией).

приятельство как некоммерческая организация не ставит в качестве основной цели собственной деятельности извлечение прибыли. Член приятельства должен за собственный счет производить содержание и ремонт принадлежащего ему помещения. Следует отметить, что утомившись тсж - это документ неотклонимый для членов тсж, но не всех собственников помещений.

Жилищный кодекс российской федерации от 29 12 2004 n

Голоса, принадлежащие собственнику жилого и (либо) нежилого помещения, могут быть поданы доверенным лицом, назначенным в соответственном порядке собственником. Не учитывайте представления служащих районных управ, муниципалитетов, а в в особенностисти жэков и дезов. Обычно за регистрацию нового утомившисьа взимается. При этом, по словам мэра, с каждым приятельством нужно обсудить все технические и нормативные в в особенностистисти проведения работ, передает итар-тасс.

Мой вопрос - беловский вестник

утомившись тсж по новенькому жлибощному кодексу эталон. потому приятельство заключает с жильцами, не являющимися его членами, законом не подразумевается непременное письменное заключение такового документа. П т и продукты подобные на соперниками устанавливаемые цены спроса отсутствие либо на. В для себя снт, тсж и проч. потому создать единый эталон.

приятельство вправе оставлять на собственном расчетном счете приобретенные за счет экономии средства. познание главных положений жлибощного кодекса позволяет воплотить свое право на жлибоще в согласовании с конституцией рф и сохранить его для себя и собственной семьи. Жлибощный кодекс русской федерации от n 188-фз (ред. Новый жлибощный кодекс имеет 10 разделов, в которых располагается 201 статья, отражающие. извещение вывешивается на щитах подъездов не позже, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. 22-р об утверждении примерной формы утомившисьа приятельства собственников жлибоща. производить прием и рассмотрение воззваний, жалоб собственников помещений на деяния (бездействие) управляющей либо обслуживающих, ресурсоснабжающих и иных организаций.

Новое в Жилищном кодексе РФ

29 июня 2015 года был принят Федеральный Закон № 176-ФЗ, который вносит ряд серьезных изменений в Жилищный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты. Основная часть изменений уже вступила в силу с 1 июля 2015 года, часть вступит позднее. Начальник службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, государственный жилищный инспектор региона Ольга Максимова разъясняет новеллы жилищного законодательства.

Общее собрание: новая форма и новые инициаторы

Ранее внеочередное общее собрание собственников (очередным, в соответствии с Жилищным кодексом, является годовое общее собрание собственников) могло быть созвано только по инициативе собственника помещений многоквартирного дома.

Действующей редакцией ЖК РФ предусмотрено право на созыв общего собрания по инициативе управляющей организации, которая осуществляет управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Как известно, собственники неохотно проявляют инициативу при организации и проведении общих собраний. Учитывая специфику деятельности по управлению МКД, большинство вопросов на общих собраниях рассматривается с учетом предложений (инициатив) управляющих организаций, поэтому, считаю, что эта новация очень актуальна и даже остро необходима.

В соответствии с новой редакцией ЖК РФ общее собрание собственников может быть проведено посредством очно-заочного голосования. Это новая форма собрания.

Указанная форма проведения собрания предусматривает как возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, так и возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников. Полагаю, что это новация существенно упрощает и ускоряет процесс принятия решений собственниками на общих собраниях.

Организовывать общее собрание должна УК

Теперь собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие не менее чем 10 процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую компанию или правление ТСЖ, ЖСК для организации проведения общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.

При этом в таком письменном обращении должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.

После получения указанного обращения (в течение 45 дней с момента поступления обращения), у УК или правления ТСЖ, ЖСК возникает обязанность:

• по осуществлению мероприятий необходимых для проведения общего собрания;

• по уведомлению каждого собственника данного дома о проведении этого общего собрания (не позднее чем за десять дней до даты его проведения);

• по оформлению результатов проведения этого общего собрания необходимых документов;

• по обеспечению доведения до сведения собственников результатов проведения общего собрания.

За подделку – уголовное дело

В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ с 1 июля 2015 года, решения и протокол общего собрания признаны официальными документами. Следовательно, подделка этих документов (в том числе, подписей на них) влечет угрозу привлечения виновного лица к уголовной ответственности.

Стоит отметить, что у лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, возникает обязанность по передаче в 10-дневный срок после проведения общего собрания копий решений и соответствующего протокола в управляющую компанию, правление ТСЖ, ЖСК.

А с 30 августа 2015 года у управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК) возникнет обязанность по передаче таких документов (копий решений и протокола) в 5-дневный срок с момента их получения в Службу, где эти документы будут храниться в течение трех лет.

Это новое полномочие, делегированное Службе. На федеральном уровне (Минстроем России) должен быть утвержден порядок организации передачи указанных документов от управляющих организаций в Службу.

Также с 30 августа вступает в силу норма, которой установлено дополнительное основание для проведения Государственной жилищной инспекцией внеплановой проверки соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания. Если в течение трех месяцев подряд в Службу поступили два или более протокола общего собрания, содержащие решения по аналогичным вопросам повестки дня, то это будет основанием для проведения проверки.

Неправильно рассчитал – заплати штраф

Последние изменения в ЖК РФ предусматривают ответственность виновных лиц (это могут быть и УК, и в определенных случаях РСО) в виде обязанности уплаты штрафов в адрес потребителей коммунальных услуг, а именно в случаях:

- нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего увеличение размера платы;

- нарушения непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг.

Данная норма вступает в силу с 28 декабря 2015 года.

При этом на уровне Правительства РФ должны быть утверждены размеры указанных штрафов и порядок их уплаты. В настоящее время данный порядок не утвержден.

ОДН – жилищная услуга

Еще одно нововведение, которое, по замыслу законодателей, должно серьезно изменить ситуацию с жилищно-коммунальными платежами, - это включение платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН), в плату за жилое помещение. Отметим, что изменения, касающиеся ОДН, вступают в силу с 1 апреля 2016 года.

Сейчас плата за ОДН включена в структуру платы за коммунальные услуги, что послужило основанием для возникновения противоречий в части определения лица, в обязанность которого входит выставление соответствующих платежных документов.

Проблема с оплатой ОДН является актуальной уже несколько лет. В Службу поступает большое количество обращений жителей многоквартирных домов, в которых ставятся вопросы о несогласии с размерами сумм, предъявляемых им к оплате управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Полагаем, что корректировка, внесенная законодателем относительно платы за ОДН, снимет противоречия, возникающие между надзорными органами и управляющими компаниями региона по поводу того, кто является исполнителем коммунальных услуг. В случае если в многоквартирном доме выбран способ управления управляющей компанией и заключен договор управления, то это всегда управляющая организация, несмотря на то, что законодатель оставил на усмотрение собственников помещений возможность принятия решения о внесении платы за потребляемые коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям.

В целом, сейчас сложно говорить о плюсах и минусах такого нововведения, поскольку необходимо принятие ряда нормативных актов на уровне Правительства РФ и субъекта Федерации. Именно поэтому законодатель дал такой значительный – 9 месяцев – период для разработки нормативной базы, которая бы обеспечила возможность применения этой нормы Жилищного кодекса. Так что жителям остается только ждать: время покажет, сможет ли эта поправка решить проблему платежей за ОДН.

За коммуналку заплатят и застройщики

Новеллой являются положения, касающиеся оплаты коммунальных услуг застройщиком. Законом установлено, что эта обязанность возникает у застройщика с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче.

Также законодатель уточнил обязанности собственников нежилых помещений оплачивать коммунальные услуги. Теперь в Жилищном кодексе РФ четко установлено, что любой собственник помещения в многоквартирном доме, независимо от вида принадлежащего ему помещения (жилое или нежилое), обязан оплачивать коммунальные услуги за принадлежащее ему помещение в таком доме. Раньше данная обязанность была установлена опосредованно и не в разделе платы за жилое помещение.

Единственным отличием от порядка внесения платы за коммунальные услуги между собственниками жилых и нежилых помещений является установленное право внесения собственниками нежилых помещений платы за данные услуги напрямую ресурсосонабжающим организациям. Безусловно, данные положения не распространяются на внесение платы за ОДН, которая должна вноситься собственниками нежилых помещений непосредственно управляющей организации.

В маленьком доме – управлять самим

С 1 июля непосредственная форма управления может быть выбрана в домах, где имеется не более 30 квартир. Ранее это было возможно лишь в домах, где 16 квартир и менее. Думаю, что для большинства собственников эта новелла ничего не изменит. Она существенна лишь для тех, кто проживает в небольших многоквартирных домах.

Без счетчиков: кому платить больше?

С 1 июля четко установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязаны установить в принадлежащих им помещениях приборы учета воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок применения повышающих коэффициентов предусмотрен Правилами предоставления и определения нормативов потребления, утвержденных Постановлением Правительства № 306.

Для применения исполнителем коммунальных услуг повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг необходимо принятие субъектом РФ нормативного правового акта, устанавливающего как сами нормативы потребления коммунальных услуг, так и повышающие коэффициенты к ним.

В Ивановской области установлены нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе с применением повышающего коэффициента, на горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Следовательно, на эти коммунальные услуги при отсутствии приборов учета коммунальных услуг и наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета исполнителем могут применяться установленные нормативы с повышающим коэффициентом, что соответствует новым требованиям законодательства.

Если УК не получила лицензию

Ранее жилищное законодательство не содержало норм, регулирующих ситуацию, при которой МКД оставался без управления, так как управляющая компания не получала лицензию.

После 1 мая 2015 года эта проблема остро стояла перед органами власти субъекта, тем более, что существовал жесткий контроль за процессом лицензирования со стороны Минстроя РФ.

Для поиска выхода из сложившейся ситуации Службой было инициировано совещание с участием представителей УФАС России по Ивановской области, прокуратуры Ивановской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, на котором был принят единственный приемлемый вариант развития событий – это применение в Ивановской области аналогии закона с частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Принятый Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ подтвердил правильность принятого на уровне субъекта решения и на законодательном уровне закрепил обязанность управляющей компании, которой отказано в выдаче лицензии либо которая сознательно не обратилась в лицензирующий орган за получением лицензии, надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Безусловно, такой порядок - лишь временная мера. После 01.05.2015 органы местного самоуправления были обязаны в кратчайшие сроки после получения уведомления о том, что управляющая компания не получила лицензию провести разъяснительную работу с собственниками МКД в части проведения общего собрания по выбору иного способа управления либо иной компании - лицензиата.

В случае если собственники не вышли на собрание либо принятое решение не реализовано, муниципалитет был обязан объявить и провести конкурс по выбору управляющей компании.

В организации капремонта тоже изменения

Изменения по организации и проведению капремонта коснулись, прежде всего, обязанностей регионального оператора, поскольку региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на общем счете.

Так, регоператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан заключить договоры для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту с подрядными организациями, предусматривающие, в том числе, установлениегарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (ранее такая обязанность законом не была закреплена).

Осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ будет созданная региональным оператором комиссия с участием представителей органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации (департамент ЖКХ Ивановской области), лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Также законом установлена обязанность регионального оператора в случаях, предусмотренных ЖК РФ (например: изменение способа формирования фонда капитального ремонта, в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта.

Также законом установлены дополнительные обязанности регионального оператора:

- аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

- представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

- вести учет средств, поступивших на общий счет, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме;

- размещать на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований ЖК РФ, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется Минстроем России;

- нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

- передавать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов, в течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Теперь для выполнения работ, как влияющих на безопасность объектов капитального строительства, и, соответственно, требующих допуска саморегулируемой организации, региональный оператор привлекает подрядные организации в порядке, установленном Правительством РФ. Ранее данный порядок устанавливался субъектом Российской Федерации.

Еще одно изменение касается средств, из которых может формироваться фонд капитального ремонта дома. Теперь доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства ТСЖ, ЖСК, в том числе доходы от хозяйственной деятельности, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме или по решению членов ТСЖ, ЖСК на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

ТБО: готовимся к кардинальным переменам

В Жилищный кодекс РФ введено и расшифровано новое понятие – «Обращение с твердыми коммунальными отходами», которое подразумевает сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Кроме того, с 1 января 2016 года у собственника жилого дома или части жилого дома возникает новая обязанность по обращению с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Аналогичная обязанность по заключению с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора возникнет и у управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК).

Стоит отметить, что с 01.01.2016 вступит в силу положение Жилищного кодекса РФ, согласно которому Управляющие организации не вправе будут отказываться от заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

29 июня 2015 года был принят Федеральный Закон № 176-ФЗ, который вносит ряд серьезных изменений в Жилищный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты. Основная часть изменений уже вступила в силу с 1 июля 2015 года, часть вступит позднее. Начальник службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, государственный жилищный инспектор региона Ольга Максимова разъясняет новеллы жилищного законодательства.

Общее собрание: новая форма и новые инициаторы

Ранее внеочередное общее собрание собственников (очередным, в соответствии с Жилищным кодексом, является годовое общее собрание собственников) могло быть созвано только по инициативе собственника помещений многоквартирного дома.

Действующей редакцией ЖК РФ предусмотрено право на созыв общего собрания по инициативе управляющей организации, которая осуществляет управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Как известно, собственники неохотно проявляют инициативу при организации и проведении общих собраний. Учитывая специфику деятельности по управлению МКД, большинство вопросов на общих собраниях рассматривается с учетом предложений (инициатив) управляющих организаций, поэтому, считаю, что эта новация очень актуальна и даже остро необходима.

В соответствии с новой редакцией ЖК РФ общее собрание собственников может быть проведено посредством очно-заочного голосования. Это новая форма собрания.

Указанная форма проведения собрания предусматривает как возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, так и возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников. Полагаю, что это новация существенно упрощает и ускоряет процесс принятия решений собственниками на общих собраниях.

Организовывать общее собрание должна УК.

Теперь собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие не менее чем 10 процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую компанию или правление ТСЖ, ЖСК для организации проведения общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.

При этом в таком письменном обращении должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.

После получения указанного обращения (в течение 45 дней с момента поступления обращения), у УК или правления ТСЖ, ЖСК возникает обязанность:

• по осуществлению мероприятий необходимых для проведения общего собрания;

• по уведомлению каждого собственника данного дома о проведении этого общего собрания (не позднее чем за десять дней до даты его проведения);

• по оформлению результатов проведения этого общего собрания необходимых документов;

• по обеспечению доведения до сведения собственников результатов проведения общего собрания.

За подделку – уголовное дело

В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ с 1 июля 2015 года, решения и протокол общего собрания признаны официальными документами. Следовательно, подделка этих документов (в том числе, подписей на них) влечет угрозу привлечения виновного лица к уголовной ответственности.

Стоит отметить, что у лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, возникает обязанность по передаче в 10-дневный срок после проведения общего собрания копий решений и соответствующего протокола в управляющую компанию, правление ТСЖ, ЖСК.

А с 30 августа 2015 года у управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК) возникнет обязанность по передаче таких документов (копий решений и протокола) в 5-дневный срок с момента их получения в Службу, где эти документы будут храниться в течение трех лет.

Это новое полномочие, делегированное Службе. На федеральном уровне (Минстроем России) должен быть утвержден порядок организации передачи указанных документов от управляющих организаций в Службу.

Также с 30 августа вступает в силу норма, которой установлено дополнительное основание для проведения Государственной жилищной инспекцией внеплановой проверки соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания. Если в течение трех месяцев подряд в Службу поступили два или более протокола общего собрания, содержащие решения по аналогичным вопросам повестки дня, то это будет основанием для проведения проверки.

Неправильно рассчитал – заплати штраф

Последние изменения в ЖК РФ предусматривают ответственность виновных лиц (это могут быть и УК, и в определенных случаях РСО) в виде обязанности уплаты штрафов в адрес потребителей коммунальных услуг, а именно в случаях:

- нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего увеличение размера платы;

- нарушения непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг.

Данная норма вступает в силу с 28 декабря 2015 года.

При этом на уровне Правительства РФ должны быть утверждены размеры указанных штрафов и порядок их уплаты. В настоящее время данный порядок не утвержден.

ОДН – жилищная услуга

Еще одно нововведение, которое, по замыслу законодателей, должно серьезно изменить ситуацию с жилищно-коммунальными платежами, - это включение платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН), в плату за жилое помещение. Отметим, что изменения, касающиеся ОДН, вступают в силу с 1 апреля 2016 года.

Сейчас плата за ОДН включена в структуру платы за коммунальные услуги, что послужило основанием для возникновения противоречий в части определения лица, в обязанность которого входит выставление соответствующих платежных документов.

Проблема с оплатой ОДН является актуальной уже несколько лет. В Службу поступает большое количество обращений жителей многоквартирных домов, в которых ставятся вопросы о несогласии с размерами сумм, предъявляемых им к оплате управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Полагаем, что корректировка, внесенная законодателем относительно платы за ОДН, снимет противоречия, возникающие между надзорными органами и управляющими компаниями региона по поводу того, кто является исполнителем коммунальных услуг. В случае если в многоквартирном доме выбран способ управления управляющей компанией и заключен договор управления, то это всегда управляющая организация, несмотря на то, что законодатель оставил на усмотрение собственников помещений возможность принятия решения о внесении платы за потребляемые коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям.

В целом, сейчас сложно говорить о плюсах и минусах такого нововведения, поскольку необходимо принятие ряда нормативных актов на уровне Правительства РФ и субъекта Федерации. Именно поэтому законодатель дал такой значительный – 9 месяцев – период для разработки нормативной базы, которая бы обеспечила возможность применения этой нормы Жилищного кодекса. Так что жителям остается только ждать: время покажет, сможет ли эта поправка решить проблему платежей за ОДН.

За коммуналку заплатят и застройщики

Новеллой являются положения, касающиеся оплаты коммунальных услуг застройщиком. Законом установлено, что эта обязанность возникает у застройщика с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче.

Также законодатель уточнил обязанности собственников нежилых помещений оплачивать коммунальные услуги. Теперь в Жилищном кодексе РФ четко установлено, что любой собственник помещения в многоквартирном доме, независимо от вида принадлежащего ему помещения (жилое или нежилое), обязан оплачивать коммунальные услуги за принадлежащее ему помещение в таком доме. Раньше данная обязанность была установлена опосредованно и не в разделе платы за жилое помещение.

Единственным отличием от порядка внесения платы за коммунальные услуги между собственниками жилых и нежилых помещений является установленное право внесения собственниками нежилых помещений платы за данные услуги напрямую ресурсосонабжающим организациям. Безусловно, данные положения не распространяются на внесение платы за ОДН, которая должна вноситься собственниками нежилых помещений непосредственно управляющей организации.

В маленьком доме – управлять самим

С 1 июля непосредственная форма управления может быть выбрана в домах, где имеется не более 30 квартир. Ранее это было возможно лишь в домах, где 16 квартир и менее. Думаю, что для большинства собственников эта новелла ничего не изменит. Она существенна лишь для тех, кто проживает в небольших многоквартирных домах.

Без счетчиков: кому платить больше?

С 1 июля четко установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязаны установить в принадлежащих им помещениях приборы учета воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок применения повышающих коэффициентов предусмотрен Правилами предоставления и определения нормативов потребления, утвержденных Постановлением Правительства № 306.

Для применения исполнителем коммунальных услуг повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг необходимо принятие субъектом РФ нормативного правового акта, устанавливающего как сами нормативы потребления коммунальных услуг, так и повышающие коэффициенты к ним.

В Ивановской области установлены нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе с применением повышающего коэффициента, на горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Следовательно, на эти коммунальные услуги при отсутствии приборов учета коммунальных услуг и наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета исполнителем могут применяться установленные нормативы с повышающим коэффициентом, что соответствует новым требованиям законодательства.

Если УК не получила лицензию

Ранее жилищное законодательство не содержало норм, регулирующих ситуацию, при которой МКД оставался без управления, так как управляющая компания не получала лицензию.

После 1 мая 2015 года эта проблема остро стояла перед органами власти субъекта, тем более, что существовал жесткий контроль за процессом лицензирования со стороны Минстроя РФ.

Для поиска выхода из сложившейся ситуации Службой было инициировано совещание с участием представителей УФАС России по Ивановской области, прокуратуры Ивановской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, на котором был принят единственный приемлемый вариант развития событий – это применение в Ивановской области аналогии закона с частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Принятый Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ подтвердил правильность принятого на уровне субъекта решения и на законодательном уровне закрепил обязанность управляющей компании, которой отказано в выдаче лицензии либо которая сознательно не обратилась в лицензирующий орган за получением лицензии, надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Безусловно, такой порядок - лишь временная мера. После 01.05.2015 органы местного самоуправления были обязаны в кратчайшие сроки после получения уведомления о том, что управляющая компания не получила лицензию провести разъяснительную работу с собственниками МКД в части проведения общего собрания по выбору иного способа управления либо иной компании - лицензиата.

В случае если собственники не вышли на собрание либо принятое решение не реализовано, муниципалитет был обязан объявить и провести конкурс по выбору управляющей компании.

В организации капремонта тоже изменения

Изменения по организации и проведению капремонта коснулись, прежде всего, обязанностей регионального оператора, поскольку региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на общем счете.

Так, регоператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан заключить договоры для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту с подрядными организациями, предусматривающие, в том числе, установлениегарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (ранее такая обязанность законом не была закреплена).

Осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ будет созданная региональным оператором комиссия с участием представителей органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации (департамент ЖКХ Ивановской области), лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Также законом установлена обязанность регионального оператора в случаях, предусмотренных ЖК РФ (например: изменение способа формирования фонда капитального ремонта, в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта.

Также законом установлены дополнительные обязанности регионального оператора:

- аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

- представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

- вести учет средств, поступивших на общий счет, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме;

- размещать на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований ЖК РФ, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется Минстроем России;

- нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

- передавать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов, в течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Теперь для выполнения работ, как влияющих на безопасность объектов капитального строительства, и, соответственно, требующих допуска саморегулируемой организации, региональный оператор привлекает подрядные организации в порядке, установленном Правительством РФ. Ранее данный порядок устанавливался субъектом Российской Федерации.

Еще одно изменение касается средств, из которых может формироваться фонд капитального ремонта дома. Теперь доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства ТСЖ, ЖСК, в том числе доходы от хозяйственной деятельности, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме или по решению членов ТСЖ, ЖСК на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

ТБО: готовимся к кардинальным переменам

В Жилищный кодекс РФ введено и расшифровано новое понятие – «Обращение с твердыми коммунальными отходами», которое подразумевает сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Кроме того, с 1 января 2016 года у собственника жилого дома или части жилого дома возникает новая обязанность по обращению с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Аналогичная обязанность по заключению с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора возникнет и у управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК).

Стоит отметить, что с 01.01.2016 вступит в силу положение Жилищного кодекса РФ, согласно которому Управляющие организации не вправе будут отказываться от заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.