Руководства, Инструкции, Бланки

временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов img-1

временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов

Рейтинг: 4.7/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Инвентаризация земель населенных пунктов

Инвентаризация земель населенных пунктов.

Для уточнения площадей и использования земель сельских поселений проводят их инвентаризацию.

Главная цель инвентаризации – создать основу для ведения ГЗК, обеспечить регистрацию прав собственности, аренды, создать банк данных на бумажных и электронных носителях, организовать постоянный контроль за использованием земель.

Основные задачи инвентаризации:

1) выявление всех землепользователей с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;

2) выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель.

Все работы по инвентаризации земель поселений разбивают на 2 этапа:

Исходными материалами служат: графические, текстовые и правовые документы на ЗУ, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов от 1:500 до 1:2000, каталоги координат пунктов геодезической сети.

Подготовительные работы включают:

а) сбор и анализ имеющихся материалов;

б) изучение разбивка кварталов и массивов;

в) подготовка рабочей инвентаризационной схемы или плана.

В зависимости от размера поселения выбирают общую структуру разбивки его территории, которая должна учитывать существующее административно-территориальное деление.

В качестве учетной кадастровой единицы выступает конкретное землепользование (приусадебный участок, огород и т.д.), а в качестве рабочей кадастровой единицы – квартал или любой другой компактный массив, ограниченный красными линиями или естественными границами.

В техническом задании дают описание технологии производственного этапа.

Для создания рабочего инвентаризационного плана необходимо иметь топографическую основу не меньше 1:2000 масштаба. Исходный материал может не иметь отображения подземных сооружений. При отсутствии топографических планов в качестве основы допустимо использовать аэрофотоснимки, увеличенные до масштаба 1:2000.

На производственном этапе по каждому кварталу (массиву) формируют землеустроительное дело. Инвентаризацию внутри квартала начинают с составления списка всех землевладельцев, проверяют документы, удостоверяющие права на землю.

Натурное обследование заключается в поиске поворотных точек и линий границ землепользований. При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, а также опрос землевладельцев. По результатам натурных обследований вычисляют предварительные площади всех землепользований в установленных границах.

В землеустроительное дело по кварталу включают:

- список всех землевладельцев с указанием площадей их участков по документам и по результатам съемок;

- рабочий инвентаризационный план с границами всех землепользований;

- список пользователей земель без надлежаще оформленных прав, включая случаи самовольного строительства или захвата участка;

- данные о неиспользуемых или нерационально используемых землях;

- выявление несоответствия фактического использования земель их целевому назначению и режиму использования.

По материалам обследований и собранным документам в пределах квартала в случаях отсутствия четких границ землепользований составляют проект этих границ.

В землеустроительном деле землевладельцам устанавливают сервитуты, касающиеся обеспечения проезда и прохода, доступа и сохранения подземных и наружных инженерных коммуникаций, озеленения, установки ограждений и заборов с учетом правил застройки. Сюда же прикладывают состав земель (экспликацию) по землепользованиям и видам угодий. Землеустроительное дело поступает в территориальный орган управления земельными ресурсами, который представляет его на рассмотрение в комиссию по инвентаризации при местной администрации.


Генерация страницы за: 0.009 сек.

Другие статьи

Курсовая работа - Инвентаризация земель

Курсовая работа: Инвентаризация земель

ГЛАВА 1: Общие сведения

ГЛАВА 2: Инвентаризация земель и пунктов

ПРИЛОЖЕНИЕ: Материалы земель населённых пунктов

ГЛАВА 1. Общие сведения

1.1.Настоящее временное руководство определяет состав, содержание и порядок выполнения работ по инвентаризации земель населенных пунктов Алтайского края.

1.2.Инвентаризация земель населенных пунктов выполняется с целью:

•создания основы для ведения государственного земельного кадастра,

• обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования и
аренды;

• организации постоянного контроля за использованием земель,

• создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях.

1.3.Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных
пунктов являются:

• выявление всех землепользователей, землевладельцев, собственников и
арендаторов с фиксацией сложившихся гранки занимаемых участков,

• выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель,

• установление черты населенного пункта, вынос и закрепление ее на местности (выполняется только по согласованию с заказчиком).

1.4.Инвентаризация земель населенных пунктов проводится в черте населен­
ною пункта, в застроенной части (застроенные территории) или любых других
границах согласованных с гор(рай)комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, органами архитектуры и главой администрации населенного пункта. Согласование границ инвентаризируемой территории производится на чертеже инвентаризации.

1.5.Инвентаризацию земель выполняют учреждения, предприятия, организации, физические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право
выполнения этих работ.

1.6.Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически
разбиваются на три этапа:

I этап — подготовительный,

III этап — камеральный.

I. Подготовительный этап

1. Подготовительные работы по инвентаризации земель населенных пунктов включают в себя:

• сбор, изучение и анализ материалов:

• решение вопроса о границе инвентаризируемой территории;

• полевое обследование состояния геодезической сети населенного пункта
(при се наличии),

• сбор и изучение материалов по установлению (восстановлению) границ населенного пункта,

• изучение материалов по структуризации территории населенного пункта,

• составление технического задания;

2. Сбору, изучению и анализу подлежат:

• материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на
территории населенного пункта, которые могут быть получены в территориальных инспекциях Госгеонадзора, в отделах (управлениях) архитектуры и
градостроительства на местах, в комитете по архитектуре и градостроительству Администрации края, в организациях, имеющих собственные геодезические фонды, в установленном законом порядке:

• сведения генерального плана и другой градостроительной документации;

• материалы предыдущих инвентаризаций,

• документы и материалы по отводу земельных участков;

• материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и черты населенного пункта;

• материалы обследования земельных участков индивидуальной застройки
БТИ;

• материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях, землевладениях, собственности и аренде земельных участков.

3. На базе собранных и проанализированных материалов заказчиком (но по­ручению заказчика — подрядчиком) составляется техническое задание на проведение инвентаризации земель населенных пунктов, в котором должно быть предусмотрено следующее:

• основание для проведения работ;

• наименование заказчика и исполнителя работ (подрядчика),

• цель проведения инвентаризации,

• перечень нормативной и методической документации, в соответствии с которой проводятся работы по инвентаризации земель;

• наименование координатора работ и осуществления контроля,

• сведения о наличии материалов ранее выполненных изысканий,

• необходимость установления (восстановления) черты населенного пункта,

• виды и объемы работ, подлежащие выполнению,

• особые и дополнительные требования к производству работ;

• сроки и порядок представления материалов инвентаризации земель

4. Структуризация территории населенного пункта проводится для:

• ведения единой системы идентификации земельных участков,

• обеспечения наглядности представления земель населенного пункта;

• сокращения времени поиска земельного участка при работе автоматизированной информационной системы кадастра земель

5. Структуризация территории в черте населенного пункта выполняется в качестве самостоятельного вида работ в соответствии с указаниями по ее выполнению

6. В случае наличия дежурных кадастровых карт города или административ­ного района границы структурных единиц (зон, массивов, кварталов) переносятся с вышеуказанных карт на чертеж инвентаризации.

II. Производственный этап:

В состав работ производственного этапа включаются все виды геодезических работ, необходимых для получения геодезических кадастровых данных о место­положении земельных участков, обследование на местности границ землепользо­вании, согласование границ со смежными землепользователями, выявление фак­тов самовольного занятия, нерационального использования земель и спорных границ, выявление обременения земельных участков, сбор семантических кадаст­ровых данных.

В состав геодезических работ входит:

• построение опорной геодезической сети;

• построение съемочного обоснования;

• координирование межевых знаков относительно пунктов опорной геодезической сети с целью определения площадей землепользовании аналитическим методом;

III. Камеральный этап.

1. Камеральный этап включает в себя обработку материалов и их оформле­ние

2. Обработке подлежат все измерения, выполненные для определения геометрических и семантических кадастровых данных, полученных в ходе производственного этана

Она включает в себя:

• проверку полевых журналов,

• уравнивание опорных геодезических сетей и сечей планового съемочного
обоснования,

• создание кадастрового плана, который составляется в масштабе, обеспечивающим требуемую точность и полноту отображения информации. Масштаб кадастрового плана принимается 1:2000.

• вычисление координат поворотных точек границ земельных участков,

• составление каталогов координат поворотных точек границ земельных участков, инвентаризируемой границы объекта;

• аналитическое определение площадей,

• составление планов границ земельных участков, кварталов,

• составление чертежа инвентаризации;

• составление ведомости кадастровых данных земельных участков;

• составление технического отчета,

• создание банка данных на магнитном носителе.

3. Кадастровый план является специальным топографическим планом, на ко­
тором отображаются элементы ситуации местности, существующие здания и сооружения включая подземные и наземные инженерные сечи, необходимые для
определения границ зон обременении.

Кадастровый план в дальнейшем используется для составления чертежа инвентаризации на котором отображаются:

• черта населенного пункта пли граница инвентаризируемой территории,

• границы зон, массивов, кварталов, земельных участков и их номера,

• границы зон с особым режимом использования земель и их номера.

4. Если площадь кадастрового плана менее 20 кв км применяется квадратная разграфка с рамками размером 40x40 см для листов планов I 5000 и 50x50 см — для листов планов масштабов 1: 2000, 1:1000 и 1:500. В этом случае за основу разграфки принимается лист плана в масштабе I 5000, номенклатура, которою обозначается арабскими цифрами. Ему соответствуют че­тыре листа в масштабе 1.2000, номенклатура которых образуется присоединением к номеру листа плана в масштабе 1:5000 одном из первых заглавных буки русского алфавита А, Б. В, Г.

Листу плана в масштабе 1:2000 соответствуют четыре листа плана в масштаба 1:1000, обозначаемых римскими цифрами и листов плана в масштабе 1:500, обозначаемых арабскими цифрами I, 2. 3. U(например: 14-Г-16).

5. В основу разграфки создаваемых кадастровых планом в масштабах 1:5000 г 1:2000 участков площадью свыше 20 кв. км. принята единая государственная разграфка, где за основу принимается лист карты в масштабе 1:100000.

6. Кадастровые планы создаются на жесткой основе; чертежной бумаге на клеенной на жесткую основу; либо на малодеформируемом пластике (лавсане) I: исключительных случаях если площадь кадастрового плана менее 1 кв. км допус­кается составление ею на чертежной бумаге.

7. Ситуация и контура подлежащие, отображению на кадастровом плане изображаются условными знаками в соответствии с «Условными знаками. ».

Средние погрешности в положении контуров с четкими очертаниями относительно ближайших точек съемочного обоснования па незастроенной части не должны превышать 0,5 мм.

На застроенной территории предельные ошибки во взаимном положении па плане точек твердых контуров (углов капитальных зданий и сооружений, пово­ротных точек границ землепользовании (землевладений), центром выходов под­земных коммуникаций, водоразборных колонок, опор ЛЭ11 и JIC) не должны пре­вышать 0.4 мм.

8. Точность составления кадастровых планов оценивается по величинам средних расхождений в положении предметов и контуров, с данными контроль­ных полевых измерений.

Предельные расхождения не должны превышать удвоенных значений средних погрешностей приведенных в п.6.7, а количество этих предельных расхождений не должно быть более 10% от общего числа контрольных измерений. Контролем должно быть охвачено не менее 10 % общего объема выполненных работ

9. Позавершению работ камерального этапа формируются материалы инвентаризации, в которых должны быть представлены следующие документы:

• каталог координат поворотных точек границ инвентаризируемой территории в местной или условной системе координат;

• экспликация по составу земель в границах инвентаризируемой территории
по зонам, массивам, объекту (если инвентаризация населенного пункта производится частями) или в целом по населенному пункту,
При этом необходимо руководствоваться следующим.

Состав земель населенных пунктов подразделяется на земли: жилой, общественно-деловой и производственной застройки, инженерной и транспортной ин­фраструктуры; рекреации, природно-заповедного, природоохранного, историко-культурного и оздоровительного назначения; лесного фонда (кроме городов), сельскохозяйственного использования; занятые поверхностными объектами вод­ного фонда и объектами специального назначения; военных объектов и иных ре­жимных территорий; общего пользования и резервных территории, которые необходимы для расширения населенных пунктов на ближайшую перспективу;

• план границ землепользовании в кадастровом квартале,

• инвентаризационная карточка кадастрового квартала,

• экспликация земельных участков по кварталам,

• состав земельных угодий личных подсобных хозяйств, служебных наделов и
индивидуального жилищного строительства по кварталам;

• акты и чертежи согласования границ землепользовании (землевладений),

• акт согласования спорных границ (если таковой составляется),

• ведомость кадастровых данных по земельным участкам в разрезе кварталов,

• постановление (или его копия) Администрации города, района о проведении
инвентаризации земель;

• материалы подготовительных работ,

• материалы приемки работ,

• материалы рассмотрения и утверждения;

• чертеж инвентаризации земель (в качестве графического материала),

10. Технический отчет по топогеодезическим работам вместе с программой работ (если таковая составляется) формируется в отдельное дело.

11. Планы границ земельных участков формируются в
электронном виде в масштабах 1:100 — 1:2000 и зависимости от его размера, с указанием кадастровых номеров, номеров поворотных точек границы и кадастровых номеров смежных земельных участков

12. Материалы инвентаризации земель могут формироваться поквартально, в ном случае наличие документов в деле оговаривается в техническом задании.

Еще работы по геологии

Инвентаризация земель населенных пунктов

Инвентаризация земель населенных пунктов закон

В 2013 году в Крыму проведена инвентаризация земель 94 населённых пунктов на площади 20,835 тыс. га, что составляет 11% от всех земель населённых пунктов.

1.3. Процессуальные вопросы инвентаризации. П. Характеристика земель фонда сельской администрации. 2.3. Анализ использования земель. 2.4. Природоохранный фактор. III. Процесс инвентаризации земель села 3.1.

Настоящее Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
1. Общая часть
1.1. Настоящее Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов (далее Руководство) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации”.
1.2. Руководство определяет основные требования, содержание и порядок выполнения работ при инвентаризации земель городов и поселков (далее по тексту населенные пункты).
1.3. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечение регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды) с выдачей землевладельцам (землепользователям) соответствующих документов установленного образца, обеспечение создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организация постоянного контроля за использованием земель в городе.
1.4. Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:
- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;
- установление границ землепользований (землевладений), границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.
1.5. Перед началом проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов совместно с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству проводят организационные мероприятия.
1.6. Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически разбиваются на два этапа:
I этап – подготовительный;
II этап – производственный.
1.7. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 – 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.
1.8. Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов производится из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. В отдельных случаях для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки проведение инвентаризационных работ может выполняться по прямым договорам с землепользователями за счет их средств.

В Крыму проведена инвентаризация земель 94 населенных пунктов на площади 20,835 тыс. га.

1.9. Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (далее райкомземы, горкомземы), выполняющие функцию заказчика, заключают договоры с подрядчиком. В качестве подрядчика, как правило, привлекаются государственные организации, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения съемочных работ в условиях города. В качестве соисполнителей работ (субподрядчиков) могут привлекаться только предприятия и организации, имеющие лицензии на проведение соответствующих работ.
2. Организационные мероприятия
2.1. Советы министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей по предложениям республиканских, краевых и областных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству принимают решения о порядке, очередности и сроках проведения инвентаризации земель населенных пунктов на территории своих регионов.
2.2. Общее руководство и организация работ по инвентаризации земель населенных пунктов в регионе возлагается на республиканские, краевые, областные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов в соответствии с законодательством возлагается на администрации городов и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагается на администрации района и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
2.3. Администрации районов, городов:
- принимают соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов (приложение N 1) и организуют их публикацию в средствах массовой информации;
- передают соответствующим комитетам по земельным ресурсам и землеустройству права по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов, открывают им расчетные счета и наделяют их полномочиями заказчика на эти работы;
- утверждают состав районной, городской и поселковой комиссии по инвентаризации земель;
- определяют роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливают порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;

В настоящее время, по информации Рескомзема АРК, проводится инвентаризация земель 52 населенных пунктов на площади 30,670 тыс. га, в том числе за счет средств

- устанавливают ответственность городских и поселковых служб, юридических и физических лиц в предоставлении материалов и информаций, необходимых для проведения инвентаризации;
- утверждают результаты законченной инвентаризации земель по кварталам и массивам;
- согласовывают результаты инвентаризации в целом и представляют их на утверждение местным Советам народных депутатов.
В городах с районным делением в соответствии с установленным законодательством ряд полномочий городская администрация может передавать городским районам.
——————————–
Приложения не приводятся.
2.4. Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют:
- подготовку проекта постановления главы местной администрации о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;
- формирование состава районной, городской, поселковой комиссии по инвентаризации земель;
- разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;
- разработку и утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком;
- организацию контроля и приемку работ у подрядчика;
- рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования и представление их на утверждение администрации города, района, поселка;
- организацию системы хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и на магнитных носителях.
2.5. В состав районных, городских, поселковых комиссий по инвентаризации земель включаются представители Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, налоговой инспекции, Управления (Отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации, Отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе.
2.6. На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается:
- рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной администрации;
- рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву;
- рассмотрение Сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;
- подготовка предложений для администрации города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования;
- проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель.
2.7. Подрядчик осуществляет:
- составление по поручению заказчика технического задания на выполнение инвентаризации земель населенных пунктов;
- проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов;
- сдачу заказчику выполненной работы на бумажной основе и на магнитных носителях.
Подрядчик несет полную ответственность за качество самостоятельно выполненных работ и работ, принятых от субподрядчиков.
3. Подготовительный этап
3.1. Подготовительные работы при инвентаризации земель населенных пунктов включают в себя:
- сбор, изучение и анализ материалов;
- анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель;
- разбивка кварталов и массивов (приложение N 2) и составление карты – схемы топообеспеченности (приложение N 3);
- подготовка рабочего инвентаризационного плана (схемы).
3.2. Сбору, изучению и анализу подлежат:
- материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории населенного пункта;
- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки города, поселка, необходимые для проведения инвентаризации земель;
- материалы предыдущих инвентаризаций;
- документы и материалы по отводу земельных участков;
- сведения дежурных планов отводов и застройки;
- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;
- материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;
- материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях (землевладениях);
- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.
3.3. Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков населенного пункта (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).
3.4. На базе собранных и

Инвентаризация земель населенных пунктов производится в соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденным Постановлением СМ РФ от 12.07.1993 г. №659.


На сегодня в Крыму проведена сплошная инвентаризация земель в 140 населенных пунктах на площади 27,4 тыс. га. Об этом сообщила пресс-служба Республиканского комитета АРК по земельным ресурсам.

Кадастровой оценке земель населённых пунктов. 2.5. выводы по 2 главе. 3. кадастровая оценка земель населённых пунктов с учётом влияния разломов.


5. Произведем инвентаризацию земель с целью получения данных по фактическому состоянию и использованию городских территорий. Приусадебный участок. Земли населенных пунктов. 2080.

Земли населенных пунктов. Проведение инвентаризации свободных земельных участков категории населенных пунктов на территории Чувашской Республики. 3 июля 2015


Лекция №3: «Инвентаризация населенных пунктов. Межевание земельных участков». Подготовительный этап инвентаризации земель населенных пунктов предусматривает

Порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. 7) комплекс землеустроительных и кадастровых работ по межеванию и инвентаризации земель 4 июня 2014


Инвентаризация земель в населенных пунктах и за их пределами Опыт Группы компаний «Экоземпроект». Нет ничего более постоянного, чем временное… О нормативной и методической базе инвентаризации.

В настоящее время проводится инвентаризация земель 54 населенных пунктов на площади 27,129 тыс. га, в том числе за счет средств, полученных от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.


По данным областного правительства, помимо земель сельхозназначения инвентаризация коснется земель населенных пунктов, лесного фонда, водоёмов. 3 июля 2015

Задачи учета на землях населенных пунктов. Состав и структура земель населенных пунктов. Учет земель в сельских (поселковых) администрациях.


Проведение инвентаризации земель (населенных пунктов). Организовывать ведение учета и регистрацию земель в сельских администрациях, предприятиях и организациях

Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов, муниципальных и других образований, на землях отдельных категорий, землях промышленных предприятий и населенных пунктов.


1.4.Инвентаризация земель населенных пунктов проводится в черте населен­ ною пункта, в застроенной части (застроенные территории) или любых других границах согласованных с гор(рай)комитетом по земельным ресурсам и землеустройству

Инвентаризация земель населенных пунктов – городов, поселков, сел – сложная, комплексная задача. В то же время ее результаты прямо влияют на повышение инвестиционной привлекательности населенного пункта и наполняемость местного


Кадастровый учет. Кадастровая оценка объектов недвижимости. Результаты кадастровой оценки недвижимости. Земли населенных пунктов.

1.3. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах


1.3. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в населенных пунктах, создание банка данных о земельных участках

1.8. Работы по инвентаризации земель населенных пунктов выполняются производственными отделами районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.


Настоящее Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ - (утв

Законодательная база Российской Федерации

Утверждаю
Председатель Роскомзема
Н.В.КОМОВ
17 мая 1993 года

1.1. Настоящее Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов (далее Руководство) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации".

1.2. Руководство определяет основные требования, содержание и порядок выполнения работ при инвентаризации земель городов и поселков (далее по тексту населенные пункты).

1.3. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечение регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды) с выдачей землевладельцам (землепользователям) соответствующих документов установленного образца, обеспечение создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организация постоянного контроля за использованием земель в городе.

1.4. Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:

- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;

- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;

- установление границ землепользований (землевладений), границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.

1.5. Перед началом проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов совместно с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству проводят организационные мероприятия.

1.6. Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически разбиваются на два этапа:

I этап - подготовительный;

II этап - производственный.

1.7. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 - 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.

1.8. Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов производится из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. В отдельных случаях для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки проведение инвентаризационных работ может выполняться по прямым договорам с землепользователями за счет их средств.

1.9. Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (далее райкомземы, горкомземы), выполняющие функцию заказчика, заключают договоры с подрядчиком. В качестве подрядчика, как правило, привлекаются государственные организации, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения съемочных работ в условиях города. В качестве соисполнителей работ (субподрядчиков) могут привлекаться только предприятия и организации, имеющие лицензии на проведение соответствующих работ.

2.1. Советы министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей по предложениям республиканских, краевых и областных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству принимают решения о порядке, очередности и сроках проведения инвентаризации земель населенных пунктов на территории своих регионов.

2.2. Общее руководство и организация работ по инвентаризации земель населенных пунктов в регионе возлагается на республиканские, краевые, областные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов в соответствии с законодательством возлагается на администрации городов и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагается на администрации района и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

2.3. Администрации районов, городов:

- принимают соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов (приложение N 1) <*> и организуют их публикацию в средствах массовой информации;

- передают соответствующим комитетам по земельным ресурсам и землеустройству права по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов, открывают им расчетные счета и наделяют их полномочиями заказчика на эти работы;

- утверждают состав районной, городской и поселковой комиссии по инвентаризации земель;

- определяют роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливают порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;

- устанавливают ответственность городских и поселковых служб, юридических и физических лиц в предоставлении материалов и информаций, необходимых для проведения инвентаризации;

- утверждают результаты законченной инвентаризации земель по кварталам и массивам;

- согласовывают результаты инвентаризации в целом и представляют их на утверждение местным Советам народных депутатов.

В городах с районным делением в соответствии с установленным законодательством ряд полномочий городская администрация может передавать городским районам.

<*> Приложения не приводятся.

2.4. Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют:

- подготовку проекта постановления главы местной администрации о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;

- формирование состава районной, городской, поселковой комиссии по инвентаризации земель;

- разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;

- разработку и утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком;

- организацию контроля и приемку работ у подрядчика;

- рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования и представление их на утверждение администрации города, района, поселка;

- организацию системы хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и на магнитных носителях.

2.5. В состав районных, городских, поселковых комиссий по инвентаризации земель включаются представители Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, налоговой инспекции, Управления (Отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации, Отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе.

2.6. На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается:

- рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной администрации;

- рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву;

- рассмотрение Сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;

- подготовка предложений для администрации города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования;

- проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель.

2.7. Подрядчик осуществляет:

- составление по поручению заказчика технического задания на выполнение инвентаризации земель населенных пунктов;

- проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов;

- сдачу заказчику выполненной работы на бумажной основе и на магнитных носителях.

Подрядчик несет полную ответственность за качество самостоятельно выполненных работ и работ, принятых от субподрядчиков.

3.1. Подготовительные работы при инвентаризации земель населенных пунктов включают в себя:

- сбор, изучение и анализ материалов;

- анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель;

- разбивка кварталов и массивов (приложение N 2) и составление карты - схемы топообеспеченности (приложение N 3);

- подготовка рабочего инвентаризационного плана (схемы).

3.2. Сбору, изучению и анализу подлежат:

- материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории населенного пункта;

- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки города, поселка, необходимые для проведения инвентаризации земель;

- материалы предыдущих инвентаризаций;

- документы и материалы по отводу земельных участков;

- сведения дежурных планов отводов и застройки;

- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;

- материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;

- материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях (землевладениях);

- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.

3.3. Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков населенного пункта (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).

3.4. На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель населенных пунктов, в котором должен быть предусмотрен порядок выполнения следующих работ:

- разбивки территории населенного пункта на кварталы (массивы);

- выбора технологии проведения производственного этапа инвентаризации;

- создания рабочего инвентаризационного плана (схемы);

- составления землеустроительного дела квартала (массива);

- обследования городской геодезической сети;

- установления городской черты.

3.5. В зависимости от величины населенного пункта выбирается общая структура разбивки его на территории, которая должна учитывать существующее административно-территориальное деление и особенности территории населенного пункта. Небольшие населенные пункты в зависимости от их площади и структуры могут не иметь квартальной разбивки. В качестве учетной кадастровой единицы выступает конкретное землепользование (землевладение), а в качестве рабочей кадастровой единицы должен выступать квартал либо любой другой компактный массив, ограниченный красными линиями или естественными границами (например, городской парк, промышленная, коммунальная зона, массив земель сельскохозяйственного использования и т.п.). Система кварталов или массивов должна объединяться в районы, префектуры (в зависимости от административного деления города).

Нумерация кварталов, массивов, а также землепользований (землевладений) выполняется в соответствии с указаниями по ведению регистрационной (поземельной) книги.

3.6. В ТЗ должно быть дано описание технологии проведения производственного этапа инвентаризации. Оно определяется наличием топографического обеспечения территории населенного пункта или его отдельной части (района, квартала, массива).

При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующими принципами:

- для создания рабочего инвентаризационного плана необходимо, как правило, иметь в качестве основы топографические планы;

- масштаб исходного топографического материала должен быть не мельче 1:2000;

- исходный материал может не иметь отображения подземных сооружений и рельефа;

- при отсутствии топографических планов в качестве основы допустимо использовать аэроснимки, увеличенные до масштаба 1:2000;

- как исключение, допускаемое с ведома республиканских в составе Российской Федерации, краевых, областных и окружных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, инвентаризация по отдельным кварталам (массивам) может проводиться при наличии топографических карт масштаба мельче 1:2000.

3.7. Проведение всех новых кадастровых съемок (границ земельных участков и объектов недвижимости) может осуществляться только по согласованию с республиканскими в составе Российской Федерации, краевыми, областными, окружными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

3.8. При наличии доброкачественных плановых материалов рабочий инвентаризационный план составляется в следующем порядке:

- на топографическую основу переносятся границы кварталов (массивов) и отмечаются их номера;

- по всем имеющимся материалам, по возможности, наносится схема границ землепользований (землевладений) внутри каждого квартала (массива).

3.9. В случае, если топографический материал устарел, в ТЗ должна быть предусмотрена его корректировка, которая, как правило, должна совмещаться с натурным обследованием границ землепользований (землевладений).

3.10. При наличии приведенных к масштабу 1:2000 аэроснимков границы кварталов (массивов) наносятся на них всеми возможными средствами, в том числе:

- переносятся по контурным точкам с имеющегося картографического материала;

- по контурным точкам на аэроснимок переносится сетка координат, причем перенос каждой вершины осуществляется независимо. С учетом масштаба, определяемого по перенесенной сетке, наносятся границы кварталов (массивов) по координатам.

Аэроснимок с нанесенными границами кварталов будет использоваться в качестве рабочего инвентаризационного плана, на который наносится, как и в п. 3.6, схема границ землепользований.

3.11. При отсутствии топографического материала требуемого масштаба составляется рабочая инвентаризационная схема в масштабе 1:2000. По стандартной сетке квадратов, построенной на чистой основе, наносятся по координатам границы кварталов (массивов). С планов более мелкого масштаба переносятся элементы ситуации, положение которых должно быть уточнено в процессе натурных обследований, что отмечается в ТЗ. По имеющимся материалам наносится схема границ землепользований (землевладений).

3.12. В ТЗ указываются принципы разграничения землепользований в спорных случаях с учетом специфики населенного пункта.

3.13. В работах по обследованию пунктов городской геодезической сети должны быть указаны:

- порядок передачи материалов по городской геодезической сети в Горкомзем от всех организаций, владеющих этими данными;

- порядок полевого обследования пунктов сети;

- предложения о целесообразности развития геодезической сети для обеспечения работ по инвентаризации земель.

3.14. В разделе ТЗ "Установление городской черты" дается порядок обследования существующей и предложения по ее упорядочению.

3.15. Техническое задание утверждается председателем городского, районного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

4.1. По каждому кварталу (массиву) формируется землеустроительное дело (приложение N 4), которое пополняется необходимыми документами по мере выполнения работ.

4.2. Инвентаризация внутри квартала (массива) начинается с составления списка всех землепользователей (землевладельцев), для чего проводится оповещение их повестками (приложение N 4 стр. 2), и получения от каждого землепользователя (землевладельца) декларации (заявления) о факте использования земельного участка (приложение N 4 стр. 3, 4) и всех документов, удостоверяющих их право пользования земельными участками.

Сведения о землепользователях (землевладельцах) группируются по перечню вопросов (приложение N 4 стр. 5).

4.3. Натурное обследование заключается в поиске, обнаружении или опознавании поворотных точек и линий границ землепользований (землевладений). При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, опрос землепользователей (землевладельцев).

Восстановление утраченных знаков выполняется путем их выноса в натуру от пунктов геодезической сети, сохранившихся знаков границ либо, при наличии доброкачественных материалов, по промерам, с использованием графических данных, от четких местных предметов, отображенных на плане на основе имеющихся материалов, сведений и документов.

При проведении натурных обследований выполняется временное закрепление поворотных точек границ землепользований (землевладений). При возникновении разногласий между соседними землепользователями (землевладельцами), которые не могут быть решены исполнителем работ на месте, проводится отображение на местности обоих вариантов границы. Дальнейшие действия исполнителя работ зависят от имеющегося топографического материала, при этом возможны следующие варианты:

а) В наличии имеется план масштаба не мельче 1:2000 (см. п. 3.8). В этом случае временно закрепленные поворотные точки границы с помощью промеров привязываются к характерным точкам местности и по этим данным наносятся на план.

б) При необходимости корректировки плана (см. п. 3.9) в районе работ прокладывается теодолитный ход, привязанный к точкам городской геодезической сети. С точек этого хода производится досъемка необходимых элементов ситуации и определение поворотных точек границ землепользований (землевладений). По этим данным точки границ и элементы ситуации наносятся на рабочий инвентаризационный план.

в) При наличии материалов аэрофотосъемки (см. п. 3.10) поворотные точки границ землепользований (землевладений) наносятся на рабочий инвентаризационный план по промерам от отобразившихся элементов ситуации. Для контроля масштаба изображения необходимо в районе работ определять частные масштабы аэроснимка, используя для этого контрольные промеры между четко отобразившимися элементами ситуации. Контрольные промеры следует делать в двух взаимно перпендикулярных направлениях, причем контрольные линии должны быть не менее линий, по которым осуществляется определение положения поворотных точек границ землепользований (землевладений). Далее должен быть рассчитан частный масштаб аэроснимка как среднее из двух по контрольным линиям. Этот масштаб используется для нанесения поворотных точек на рабочий инвентаризационный план.

В случае работы с аэроснимком возможно непосредственное опознавание поворотных точек границ или граничных линий непосредственно по аэроснимку.

г) При работе с рабочей инвентаризационной схемой (см. п. 3.11), как и в варианте "б", в районе работ прокладывается теодолитный ход и с его пунктов осуществляется привязка отображенных на местности поворотных точек границ и съемка элементов ситуации. Эти данные переносятся на рабочую инвентаризационную схему.

4.4. По результатам натурных обследований выполняется вычисление предварительных площадей всех землепользований в установленных границах и в землеустроительное дело по кварталу (массиву) включается:

- список всех землепользователей (землевладельцев) с указанием площадей их участков по документам и по результатам обследований (приложение N 4 стр. 7);

- рабочий инвентаризационный план (схема) с предварительно нанесенными границами всех землепользователей (землевладельцев) (приложение N 4 стр. 8);

- список пользователей земель без оформленных или с просроченными на то правами, включая случаи самовольного строительства или захвата участка;

- земли, неиспользуемые или нерационально используемые;

- выявленные несоответствия фактического использования земель их целевому назначению и режиму пользования.

4.5. По материалам обследований и собранным документам в пределах каждого квартала, массива в случаях отсутствия четких границ землепользований (землевладений) составляется проект границ землепользований (землевладений) (приложение N 4 стр. 9), где указываются все вопросы, не решенные при натурных обследованиях по границам земельных участков, и предложения по устранению спорных вопросов (приложение N 4 стр. 10).

В землеустроительном деле землепользователям (землевладельцам) устанавливаются ограничения по использованию земельных участков (сервитуты) в части обеспечения проездов и проходов, доступ и сохранение подземных и наружных инженерных коммуникаций, сохранения озеленения, установки ограждений и заборов с учетом правил застройки города, поселка и градостроительных норм и правил. Сюда же прикладывается состав земель (экспликация) по землепользованиям и видам угодий.

4.6. Землеустроительное дело поступает в Горкомзем, который представляет его на рассмотрение в комиссию по инвентаризации.

4.7. Комиссия по инвентаризации рассматривает представленное землеустроительное дело и выносит свое решение. В случае положительного решения комиссией готовится проект постановления администрации города по всем землепользованиям (землевладениям) данного квартала. В случае отрицательного решения комиссия возвращает землеустроительное дело на доработку.

4.8. По завершении работ производственного этапа на основе утвержденного землеустроительного дела на каждый административный район города либо на город, не имеющий административного деления, в целом составляется обобщенный отчет по этому этапу, в котором приводятся сведения по следующим вопросам:

- наличие исходного топографического материала и методы его корректировки;

- порядок создания основы для рабочего инвентаризационного плана (схемы);

- наличие нерешенных спорных вопросов и предложения по их устранению;

- баланс земель по категориям и видам собственности по кварталам и сводный отчет по району, городу, поселку;

- выявленные нарушения в землепользованиях (землевладениях);

- выявленные неиспользуемые или нерационально используемые земли;

- предложения уточнения черты населенного пункта;

- состояние геодезической сети и меры по ее восстановлению.

4.9. Сводный отчет производственного этапа представляется в Горкомзем, рассматривается комиссией по инвентаризации и представляется на утверждение в администрацию населенного пункта, которая принимает постановление (приложение N 4 стр. 12) об утверждении результатов инвентаризации, которое является основанием для дальнейшей выдачи землепользователям (землевладельцам) документов установленного образца, удостоверяющих права на земельный участок. На каждый обособленный участок должен выдаваться обособленный документ (приложение N 4 стр. 14).

4.10. Все законченные материалы по инвентаризации городских земель, Сводный отчет, выполненный на бумажной основе и магнитных носителях, генеральный подрядчик передает по акту заказчику - Горкомзему.

Горкомзем, райкомзем представляет Сводный отчет на рассмотрение и согласование комиссии по инвентаризации, администрации города и депутатской земельной комиссии.

После получения всех согласований Сводный отчет утверждается постановлением городского, районного Совета народных депутатов и возвращается на постоянное хранение в городской Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Обобщение материалов инвентаризации городских земель и передачу их в вышестоящие органы осуществляют соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

На сайте «Zakonbase» представлен "ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ" (утв. Роскомземом 17.05.93) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете "ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ" (утв. Роскомземом 17.05.93) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать "ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ" (утв. Роскомземом 17.05.93) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • "ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ" (утв. Роскомземом 17.05.93)