Руководства, Инструкции, Бланки

Технико-экономическое Обоснование Приобретения Оборудования Образец img-1

Технико-экономическое Обоснование Приобретения Оборудования Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1578 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технико экономическое обоснование приобретения

Пример технико-экономического обоснования приобретения металлических изделий у другого производителя

Расчет потребности металлических изделий по ГОСТу выполнен на план производства продукции в 2006г. Потребность составляет 51 тонна металлических изделий, при нормативной стоимости - 1961,2 тысячи рублей. Фактическая себестоимость участка по производству всей метизной продукции за 2005г. на 73 % выше нормативной. План производства на 2006г. предусматривает увеличение производства продукции от 22-х до 55% зависимости от видов продукции, что соответственно повлечет за собой увеличение производства метизной продукции на 16% и затрат на производство металлических изделий на 11%. Учитывая рост затрат в 2006году фактическая себестоимость производства метизов по ГОСТу без гальванопокрытия составит 3 267,6 тысячи рублей. Потребность в металлических изделиях по ГОСТу на программу представлена в приложении №1 .

По приобретению стандартных металлических изделий на стороне отделом материально-технического снабжения предложено два поставщика: ООО "Завод №1" и ООО "Завод №2".

Предлагаемый ассортимент метизов ООО "Завод №2"полностью удовлетворяет потребность предприятия по болтам, винтам, частично заклепкам и стальным гайкам. Приобретение вышеперечисленных металлических изделий у данного поставщика по прайс-цене обойдется нам в 1 428 тысяч рублей без НДС. Дополнительно транспортно-заготовительные расходы при доставке ж/д транспортом составят 61,2 тысяч рублей. Производство собственными силами данных металлических изделий в 2006г. обойдется нам в 3 212 тысяч рублей. Экономия в результате отказа от собственного производства металлических изделий по ГОСТу составит 1 723,8 тысяч рублей в год.

Предлагаемый ассортимент металлических изделий ООО "Завод №1"полностью удовлетворяет потребность нашего предприятия только по болтам и частично по стальным гайкам. Приобретение вышеперечисленных металлических изделий у данного поставщика по прайс-цене обойдется нам в 1 653 тысячи рублей без НДС. Транспортно-заготовительные расходы при доставке ж/д транспортом составят 73,2 тысячи рублей. Производство собственными силами данных металлических изделий обойдется нам в 2 836 тысяч рублей. Экономия в результате отказа от собственного производства металлических изделий по ГОСТу и приобретения металлических изделий у ООО "Завод №1"составит 1 100 тысячи рублей в год.

(c )www.oformitely.ru 2012-2016

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт www.oformitely.ru

Другие статьи

Планово-экономический отдел - Пример экономического обоснования покупки оборудования (покрасочной камеры)

Пример экономического обоснования покупки оборудования (покрасочной камеры).В статье рассмотрен пример расчета экономического эффекта от покупки покрасочной камеры. Рассчитан срок окупаемости. Приведен пример расчета в файле Excel.

При приобретении производственного или иного оборудования. перед руководством предприятия всегда встает вопрос об экономической целесообразности такого действия. И ответить на данный вопрос должны экономисты ПЭО. Рассмотрим пример такого экономического расчета в программе Excel.

Исходные данные. Предприятие А производит металлоконструкции — каркасы теплиц. Одним из этапов изготовления теплицы является покраска каркаса. Данная услуга оказывается сторонним предприятием В. Стоимость покраски одного каркаса теплицы — 200 руб. Доставка каркаса теплицы до предприятия В и обратно, происходит транспортом предприятия А и добавляет к расходам 15 руб. В эти 15 рублей входит: ГСМ, заработная плата водителя и отчисления с фонда заработной платы водителя (сумму этих расходов делим на количество перевезенных каркасов с покраски и получаем 15 руб ). При объеме производства 500 каркасов в месяц сумма расходов по покраске составляет 500*(200+15)=107500 руб.

Альтернативой, работе по кооперации, является покупка собственной покрасочной камеры .

Начальные данные по покрасочной камере: стоимость покрасочной камеры — 250 000 руб. Камера занимает 20 кв м. Данную производственную площадь придется дополнительно взять в аренду. В том же здании, где находится производство предприятия А, можно взять в аренду подходящее помещение, но площадь его составляет 50 кв.м. Цена квадратного метра — 180 руб. Итого стоимость дополнительной аренды составит 180*50=9000 руб. в месяц. Добавим сюда охрану помещения (500 руб) и расходы по электроэнергии на покрасочную камеру — 1500 руб. в месяц

Для работы в покрасочной камере необходимо принять нового работника. Заработная плата работника (оклад) составляет 20 000 руб. Вместе с отчислениями с фонда заработной платы (34 %), затраты на оплату труда составят 20000*(1+0,34)=26800 руб. Кроме того работнику необходимо будет покупать спецодежду и средства индивидуальной защиты + расходные материалы для работы. Обойдется это примерно в 1000 руб. в месяц.

Технология, которая будет применяться при покраске, и где возможны затраты расходных материалов состоит из двух этапов:

  • 1 этап обезжиривание. Норма расхода средства для обезжиривания на один каркас составляет 0,01 л. Цена за 1 литр 250 руб.
  • 2 этап покраска. Норма расхода краски 0,75 кг на один каркас. Стоимость краски 100 руб за кг.

Экономический расчет можно провести 2 путями, результаты по которым будут одинаковые:

  1. Рассчитаем во сколько обойдется покраска месячной производственной программы и сравним с затратами, которые несет предприятие при заказе данной услуги у предприятия В.
  2. Рассчитаем себестоимость покраски одного каркаса собственными силами, и сравним со стоимость покраски одного каркаса у предприятия В.

По первому варианту покраска собственными силами обойдется в 77550 руб в месяц. И соответственно экономия в месяц составит 29950 руб. Срок окупаемости оборудования составит 8,5 мес. За это время будет произведено около 4200 каркасов

По второму варианту экономия при покраске составит 59,9 руб. Исходя из этого, объем производства, который окупит оборудование, составляет 4174 каркаса. Этот объем предприятие произведет примерно за 8,5 месяцев.

Отдельно необходимо провести расчет по производственной мощности покрасочной камеры. Каркасы теплицы красятся партиями по 5 шт. Покраска одной партии занимает 1 час. Количество времени работы покрасочной камеры составляет: 8(рабочая смена)*1(количество смен)*20(количество рабочих дней) = 160 часов. Время на покраску производственной программы составит: 500*1/5=100 часов. Таким образом получается что 160-100=60 часов есть у предприятия на регламентные работы по ремонту и обслуживанию оборудования и на прием сторонних заказов. При приеме сторонних заказов на покраску срок окупаемости покрасочной камеры заметно снижается.

Рассчитаем прибыль от сторонних заказов. Цена на рынке за 1 час работы покрасочной камеры для сторонней организации составляет 5(партия)*200 (стоимость покраски каркаса на предприятии В)=1000 руб. Маржинальный доход от 1 часа работы покрасочной камеры на сторону составляет 1000-77,5(затраты на краску и обезжиривание)*5 (партия)=612,5 руб.

Если регламентные работы составляют 5 часов рабочего времени, то чистое время на выполнение сторонних заказов составит 60 — 5 = 55 часов. Если заказами будет обеспечена только половина этого времени, то дополнительный доход составит = 55/2*612,5=16843 руб. Таким образом, срок окупаемости при выполнении сторонних заказов составит 6 месяцев .

Скачать файл Excel по экономическому обоснованию покупки оборудования можно в “архиве файлов

Данный расчет проведен упрощенно, здесь не применяется дисконтирование. Этот расчет служит для грубой оценки проекта. В модель можно добавить сумму процентов на покупку оборудования, учесть все многообразие ассортимента выпускаемой продукции (для упрощения в модели было применено укрупнение номенклатуры выпускаемой продукции ), а также учесть еще ряд условий, которые могут возникнуть у реального предприятия .

Ссылки на скачивание

О СУБСИДИРОВАНИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (с изменениями на: ), Приказ Министерства экон

О СУБСИДИРОВАНИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (с изменениями на: 22.06.2016) О СУБСИДИРОВАНИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (с изменениями на: 22.06.2016)


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 24 июля 2014 года N 187-п

О СУБСИДИРОВАНИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Во исполнение подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2014 - 2018 годы в целях поддержки малых и средних предприятий, осуществляющих модернизацию производства товаров, работ, услуг, приказываю:

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п )

1. Утвердить Порядок субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - Ворокову Г.А.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 05.04.2016 N 72-п )

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Приложение. ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Приложение
к приказу
Министерства
экономического развития и торговли
Республики Адыгея
от 24 июля 2014 года N 187-п

1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2014 - 2018 годы в целях содействия развитию малых и средних предприятий, осуществляющих модернизацию производства, зарегистрированных на территории Республики Адыгея, соответствующих условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Порядок).

Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

(абзац введен Приказом Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п)

До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается и субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

(абзац введен Приказом Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п)

2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), произведенных не ранее одного года до начала текущего финансового года (года выплаты субсидий) (далее - субсидии).

(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п. от 18.08.2015 N 244-п. от 05.04.2016 N 72-п)

3. Под оборудованием в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) понимается приобретение нового оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" .

(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Адыгея от 01.10.2014 N 265-п. от 14.05.2015 N 162-п)

4. Субсидия предоставляется СМСП один раз в течение финансового года в размере 50 процентов от произведенных затрат на приобретение оборудования (без учета налога на добавленную стоимость), но не более:

- абзац исключен с 1 октября 2014 года. - Приказ Минэкономразвития Республики Адыгея от 01.10.2014 N 265-п ;

- 2,0 миллиона рублей на один СМСП.

(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Адыгея от 18.08.2015 N 244-п. от 05.04.2016 N 72-п)

Субсидия предоставляется СМСП при условии принятия им обязательств по увеличению численности работников в финансовом году, в котором получена субсидия, и ее сохранению до конца финансового года (создание не менее одного дополнительного рабочего места).

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 18.08.2015 N 244-п)

При предоставлении СМСП в текущем финансовом году субсидий по нескольким мероприятиям подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2014 - 2018 годы (далее - подпрограмма) численность работников должна быть увеличена в соответствии с принятыми обязательствами по увеличению численности работников по каждому мероприятию подпрограммы, по которому предоставлена субсидия (принятые обязательства по увеличению численности работников в текущем финансовом году по каждому мероприятию подпрограммы суммируются).

(абзац введен Приказом Минэкономразвития Республики Адыгея от 18.08.2015 N 244-п)

Предоставление субсидии СМСП осуществляется по результатам конкурсного отбора, организатором которого является Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

5. Для рассмотрения вопроса о получении субсидии СМСП представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство экономики) заявку, включающую следующие документы:

1) заявление на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий на модернизацию производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку - в двух экземплярах (оригиналы), из которых 1 экземпляр заявления (оригинал) представляется Министерством экономики в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея для получения информации в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия;

(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Адыгея от 01.10.2014 N 265-п. от 14.05.2015 N 162-п)

2) копии учредительных документов для юридических лиц: копию приказа (решения, распоряжения и т.п.) о назначении руководителя юридического лица с приложением копий документов, подтверждающих данные полномочия;

3) исключен с 5 мая 2015 года. - Приказ Минэкономразвития Республики Адыгея от 05.05.2015 N 142-п ;

4) справку с указанием среднесписочной численности и среднего уровня заработной платы работников по состоянию на первое января текущего года и на первое число месяца, в котором подана заявка;

5) копии документов, подтверждающих право собственности на помещение (землю) для ведения бизнеса, или копии соответствующих договоров аренды;

6) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования, составленное согласно требованиям, отраженным в приложении N 2 к настоящему Порядку;

7) расчет размера субсидии на модернизацию производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п )

8) реестр представленных платежных документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 18.08.2015 N 244-п )

9) копии заверенных кредитной организацией платежных документов, подтверждающих фактическую оплату покупки оборудования, с приложением копий необходимых документов к платежным документам;

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 18.08.2015 N 244-п )

10) копии договоров на приобретение в собственность оборудования с приложением копий необходимых документов в соответствии с договором;

11) исключен с 14 мая 2015 года. - Приказ Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п ;

12) копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (в случае, если приобретен грузовой, специализированный транспорт);

13) копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (в случае если приобретен грузовой, специализированный транспорт);

14) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования (копия акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме N ОС);

15) обязательство по увеличению численности работников в финансовом году, в котором получена субсидия, и ее сохранению до конца финансового года (создание не менее одного дополнительного рабочего места).

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 18.08.2015 N 244-п )

Копии всех, представленных в составе заявки документов заверяются руководителем предприятия.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 05.04.2016 N 72-п )

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство экономики документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Для предоставления субсидии Министерство экономики в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия запрашивает следующую информацию о субъекте предпринимательства:

в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея:

- сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей на дату завершения приема заявок;

- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на дату завершения приема заявок;

абзац исключен с 1 октября 2014 года. - Приказ Минэкономразвития Республики Адыгея от 01.10.2014 N 265-п .

в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея:

- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 22.06.2016 N 131-п )

7. Для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям агропромышленного комплекса Министерство экономики в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия запрашивает информацию о субъекте предпринимательства у Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея об оказании аналогичной поддержки (с указанием реквизитов договора, предмета и размера субсидии), либо об отсутствии данной поддержки.

8. Порядок обращения субъектов предпринимательства за получением субсидии носит заявительный характер.

9. При наличии средств на реализацию настоящего Порядка Министерство экономики объявляет конкурс по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих модернизацию производства, на предоставление субсидии и размещает информационное сообщение о приеме документов в республиканской газете "Советская Адыгея" и на официальном сайте малого бизнеса Республики Адыгея: www.sbra.ru с указанием организации, места и сроков приема заявок от претендентов.

10. Прием и регистрацию заявок осуществляет Министерство экономики после опубликования информационного сообщения в республиканской газете "Советская Адыгея" о начале конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих модернизацию производства, для предоставления субсидии. Регистрация заявки осуществляется в журнале по установленной форме.

Заявка представляется в Министерство экономики в запечатанном конверте с указанием наименования и адреса заявителя (юридического - по месту регистрации и фактического - по месту осуществления деятельности) с пометкой "На конкурс по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих модернизацию производства, для предоставления субсидии" по адресу: г. Майкоп, ул. Пионерская, 199, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, кабинет N 72.

СМСП получает статус заявителя с даты регистрации заявки.

Заявка представляется лично или лицом, представляющим по нотариально заверенной доверенности интересы заявителя.

11. Заявитель имеет право:

- отозвать свою заявку до истечения установленного срока окончания приема заявок, направив письменное уведомление на имя Министра экономики;

- пользоваться услугами посредников и других юридических и физических лиц, представляющих по нотариально заверенной доверенности интересы заявителя;

- обжаловать действия Комиссии по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) и ее должностных лиц в порядке, установленном федеральным законодательством.

12. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случаях:

б) представления субъектом предпринимательства недостоверных сведений;

в) представления субъектом предпринимательства неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

д) наличия у субъекта предпринимательства задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также наличия задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 22.06.2016 N 131-п )

13. При принятии решения о предоставлении субсидии учитываются следующие критерии:

- сфера деятельности (в соответствии с заявленным ОКВЭД);

- создание новых рабочих мест;

- увеличение объемов производимой продукции (работ, услуг);

- прирост налоговых отчислений в бюджет;

- поставка товаров (работ, услуг) на экспорт.

Оценка критериев осуществляется по системе начисления баллов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

(п. 13 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 22.06.2016 N 131-п )

14. Министерство экономики в течение 25 дней после завершения срока подачи заявок предварительно рассматривает документы, представленные СМСП, на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка и действующему законодательству и направляет их в Комиссию.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 24.11.2014 N 333-п )

15. По результатам рассмотрения документов Комиссия в течение 5 дней принимает решение о предоставлении субсидии путем открытого голосования членов Комиссии с учетом набранных баллов.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 24.11.2014 N 333-п )

В случае невозможности удовлетворения всех заявок, принятых к рассмотрению, в связи с превышением лимитов бюджетных средств Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, набравшим наибольшее количество баллов. При этом оставшиеся заявки остаются без удовлетворения. При равном количестве набранных баллов Комиссия оставляет за собой право распределения бюджетных средств пропорционально остатку.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 22.06.2016 N 131-п )

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии. Член Комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое прикладывается к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.

В случае рассмотрения заявки на получение субсидии от близких родственников членов Комиссии (жена, муж, брат, сестра, мать, отец, сын, дочь) данные члены Комиссии не могут принимать участие в рассмотрении заявки.

О принятом решении субъект предпринимательства должен быть проинформирован в течение 5 дней со дня его принятия.

16. На основании протокола заседания Комиссии Министерство экономики в течение 10 дней заключает с субъектом предпринимательства, по которому принято решение о предоставлении субсидии, договор о предоставлении субсидии и формирует реестр получателей субсидий на модернизацию производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п )

В течение 30 дней с даты принятия решения об оказании поддержки Министерство экономики вносит запись в Реестр получателей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном порядке.

17. Министерство экономики для осуществления финансирования представляет в Министерство финансов Республики Адыгея реестр получателей субсидий на модернизацию производства товаров (работ, услуг).

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п )

18. СМСП, получившие субсидии, в течение трех лет после финансового года, в котором получена субсидия, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики Анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.

19. Должностные лица Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея несут ответственность за нарушение сроков, предусмотренных настоящим Порядком.

20. Претенденты имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея в соответствии с нормами, утвержденными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .

21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий ежегодно осуществляется органом государственного финансового контроля.

В случае выявления фактов представления недостоверных сведений или нарушения условий договора Министерство экономики в течение 10 рабочих дней направляет уведомление получателю субсидии о необходимости возврата полученных средств.

В течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии обязан перечислить указанную в уведомлении сумму субсидии в бюджет.

Возврат полученной субсидии в бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

В случае невозврата получателем субсидии в бюджет средств субсидии в указанный выше срок Министерство экономики обращается в суд.

Приложение N 1. Заявление на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий на модернизацию производства товаров (работ, услуг)

Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
модернизацию производства

(в редакции Приказов Минэкономразвития Республики Адыгея от 01.10.2014 N 265-п,
от 05.05.2015 N 142-п, от 14.05.2015 N 162-п, от 05.04.2016 N 72-п)

Заявление на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий на модернизацию производства товаров (работ, услуг)

1. Изучив Порядок предоставления субсидий на модернизацию производства,

а также применимые к данному Порядку законодательство и

(наименование участника конкурсного отбора)

в лице ____________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. руководителя)

предоставляет заявку на предоставление субсидии в целях возмещения

части затрат в сумме ______________________________________________ рублей.

2. Подтверждаем, что __________________________________________________

(наименование участника конкурсного отбора)

соответствует условиям, установленным статьей 4 Федерального закона

от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в

Российской Федерации". не находится в стадии реорганизации, ликвидации или

3. Гарантируем достоверность представленной в заявке информации и

подтверждаем право конкурсной комиссии запрашивать у нас, в уполномоченных

органах власти и у упомянутых в заявке юридических и физических лиц

информацию, уточняющую представленные сведения.

Подтверждаем, что приобретено новое оборудование.

4. Юридический адрес организации: _____________________________________

Адрес фактического местонахождения: _______________________________________

Телефон, факс, e-mail: ____________________________________________________

Банковские реквизиты: _____________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН заявителя) _________________

ОГРН _____________________________ дата регистрации _______________________

Виды деятельности организации (индивидуального предпринимателя) с

указанием кодов ОКВЭД:

- заявленные на субсидирование ____________________________________________

- основные виды деятельности ______________________________________________

Используемая субъектом малого и среднего предпринимательства система

Сумма уплаченных налогов за год, предшествующий году подачи заявки:

__________ тыс. рублей.

6. Подтверждаю, что субсидия на компенсацию части понесенных затрат,

представленных в составе конкурсной заявки, ранее не предоставлялась.

Согласен(на) на передачу и обработку моих персональных данных в

соответствии с действующим законодательством.

Руководитель ________________________ _________________________________

Главный бухгалтер _____________________ _________________________________

Приложение N 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
модернизацию производства

(в редакции Приказов Минэкономразвития Республики Адыгея от 14.05.2015 N 162-п, от 22.06.2016 N 131-п)

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Технико-экономическое обоснование проекта должно содержать следующую основную информацию:

1. Наименование проекта.

2. Назначение, области использования проекта.

3. Краткое описание проекта (указать, осуществляются ли поставки товаров (работ, услуг) на экспорт).

4. Предмет, цель и задача приобретения основных средств. Сумма договора на приобретение в собственность оборудования.

5. Преимущества реализации проекта:

- технико-экономические (увеличение объема производства товаров (работ, услуг), повышение производительности, увеличение выхода получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных, в том числе местных материалов, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества, рост налоговых платежей, рентабельности);

- социальные (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, охрана окружающей среды, повышение эффективности медицинского обслуживания населения).

6. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия:

7. Примерный объем технико-экономического обоснования проекта - не более 5 страниц машинописного текста.

Приложение N 3. РАСЧЕТ размера субсидии на модернизацию производства товаров (работ, услуг)

Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
модернизацию производства

(в редакции Приказов Минэкономразвития Республики Адыгея от 01.10.2014 N 265-п,
от 14.05.2015 N 162-п, от 18.08.2015 N 244-п, от 05.04.2016 N 72-п)

РАСЧЕТ размера субсидии на модернизацию производства товаров (работ, услуг)

_______________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)

О СУБСИДИРОВАНИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (с изменениями на: 22.06.2016)

Технико-экономическое обоснование замены оборудования

Технико-экономическое обоснование замены оборудования

Размещено на http://www.allbest.ru/

В условиях рыночных отношений в России наблюдается падение производства многих предприятий. На современном этапе развития народного хозяйства технические, экономические и социальные процессы тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Для установления взаимосвязей и взаимозависимостей используется анализ финансово-хозяйственной деятельности, который является наиболее актуальным на сегодняшний день.

Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования имущества и раскрытие имущественного потенциала. Вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности источниками формирования имущества любого предприятия являются собственные и заемные средства. Это основной источник пополнения средств предприятия.

Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и др.

Очевидно также, что важным является вопрос о размере предполагаемых инвестиций. Так, уровень ответственности, связанной с принятием проектов стоимостью 1 млн. руб. и 100 млн. руб. различен. Поэтому должна быть различна и глубина аналитической проработки экономической стороны проекта, которая предшествует принятию решения. Кроме того, во многих фирмах становится обыденной практика дифференциации права принятия решений инвестиционного характера, т. е. ограничивается максимальная величина инвестиций, в рамках которой тот или иной руководитель может принимать самостоятельные решения.

Весьма существен фактор риска. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

Объектом исследования является состояние имущества организации ООО «Научно-производственное предприятие служба кадастровой информации».

Цель дипломного проекта: дать технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по приобретению основных средств.

ГЛАВА 1. Общая характеристика предприятия и анализ его деятельности 1.1 Краткая характеристика предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие служба кадастровой информации» (ООО «НПП СКИН») является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Основным направлением хозяйственной деятельности предприятия являются исследовательские и производственные работы, направленные на создание и ведение информационных баз территориальных и тематических кадастров, построение топографических и кадастровых планов на территории Российской Федерации и других государств. ООО «НПП СКИН» находится на рынке топографо-геодезических и землеустроительных услуг с 1993 года, занимает одно из лидирующих мест, является членом ГИС-ассоциации с 1996 года, членом Российской ассоциации частных землемеров с 1998 года.

На сегодняшний день ООО «НПП СКИН» имеет лицензии и необходимое оборудование для выполнения комплекса топографо-геодезических, землеустроительных, инженерно-геологических работ, как например, некоторые из них:

Построение и развитие геодезических сетей сгущения;

Создание и развитие плановых и высотных съемочных сетей;

Топографические съемки и изыскания в масштабах 1:200 - 1:10000, в том числе со съемкой инженерных коммуникаций;

Градостроительное и архитектурно-строительное проектирование;

Составление землеустроительных проектов, в том числе, связанных с установлением правового режима использования земель;

Консультационные услуги, подготовка документов для решения вопросов по недвижимости в государственных инстанциях и другое.

В Приложении А представлен кадастровый план работ.

Заказчиками ООО «НПП СКИН» являются более 1000 юридических лиц в Санкт-Петербурге и в других регионах. Среди них: Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, ГУП «Объединение Адмиралтейские верфи», Холдинговая компания «Ленинец», ОАО «Самсон», ОАО «Спецгидроэнергомонтаж», ОАО «Леноблгаз», ООО «Севергазпром», Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, ОАО «Газпром» и ООО «Мострансгаз» и многие другие.

1.2 Структура управления, производственная структура, функциональные связи, зависимости

Структура управления и производственная структура на предприятии представлена линейно-функциональными связями.

На рис.1 показана схема структуры управления, на рис.2 - производственная структура ООО «НПП СКИН».

Среднесписочная численность организации составляет 55 человек. На предприятии функционируют следующие отделы:

з е м л е у с т р о и т е л ь н ы й о т д е л проводит обследование земельных участков, составление проектов землепользования, оформление топогеодезических регистров, работает с заказчиками, проводит разного рода согласования и сдает работы в городские комитеты по землеустройству;

т о п о г р а ф о - г е о д е з и ч е с к и й - это создание планово-высотного обоснования под топографическую и кадастровую съемки, маркшейдерские работы, производство топографических и кадастровых съемок, инженерно-геологические работы, черчение планов, схем и т.п. составление топографических и геодезических отчетов;

о т д е л п о д г о т о в к и д а н н ы х и л и о п е р а ц и о н н ы й о т д е л ведет вычислительные работы, составление вычислительных и графических документов, составление геоинформационных программ, текстовых, в том числе специальных документов;

к о н с у л ь т а ц и о н н о - ю р и д и ч е с к и й о т д е л проводит правовое курирование землеустроительного отдела, в том числе и при заключении договоров, подготовка пакетов правоустанавливающих документов при получении прав на объекты недвижимости;

п р о е к т н ы й о т д е л - это проектирование зданий, сооружений, благоустройства территорий, проектирование коммуникаций, согласование проектов, сдача работ;

ч е р т е ж н о - к а р т о г р а ф и ч е с к и й о т д е л работает по построению и корректировке топографических и кадастровых планов на топо-геодезических планшетах;

о т д е л т е х н и ч е с к о г о к о н т р о л я (О Т К) - полевой и камеральный контроль топографо-геодезических и землеустроительных работ, согласование с эксплуатирующими организациями инженерных коммуникаций;

б у х г а л т е р и я ведет бухгалтерский учет и отчетность.

а в т о х о з я й с т в о - это транспортное обслуживание всех отделов, обслуживание автомашин, инструктаж по безопасности дорожного движения, медицинский контроль водителей, технический контроль машин.

1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия В системе управления производством анализ хозяйственной деятельности представляет связующее звено между сбором информации и принятием управленческих решений. Его значение состоит в том, что он является главным средством выявления резервов повышения эффективности производства и качества продукции (работ, услуг), совершенствования механизма хозяйствования. Разработка внутрифирменных планов и бизнес-планов неразрывно связана с разработкой приемов предварительного анализа, прогнозированием производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики предприятия сами должны экономически обосновывать технические решения и планы как в коротком, так и длительном периодах. Структура стоимости имущества дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заемных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах. Изучение состава имущества и динамики стоимости, а также его структуры проведены на основании актива бухгалтерского баланса предприятия.(См. приложение В «Бухгалтерский баланс на 01 января 2004г.»). Из таблицы 1.3.1 «Состав, динамика и структура имущества предприятия» видно, что имущество предприятия возросло на 1679933 рублей, или на 60,42%. Увеличение имущества произошло за счет роста внеоборотных активов на 672251 рублей (31,49%). Таблица 1.3.1 Состав, динамика и структура имущества предприятия Но удельный вес в имуществе предприятия внеоборотных активов на конец года уменьшился за счет сокращения удельного веса основных средств на 13,82%.

Также оборотные активы увеличились на 1008682рубля (155,44%) в основном за счет увеличения дебиторской задолженности на 816966 рублей (1310,69%) и за счет увеличения запасов на 270549 рублей (56,71%), что является отрицательной тенденцией в структуре имущества. Это свидетельствует о плохой оборачиваемости оборотных средств предприятия, хотя удельный вес запасов в имуществе незначительно сократился. Также сократился НДС и денежные средства.

Увеличение запасов, дебиторской задолженности и сокращение в удельном весе имущества предприятия основных средств все-таки не является отрицательной в общей массе, так как выручка нетто (объем продаж) увеличилась на 116,3%:

Как было видно из таб.1.3.1 оборотные активы занимают наибольший удельный вес в имуществе предприятия. Поэтому следует дать оценку размещения этих активов по степени их ликвидности, для чего составлена таблица 1.3.2 «Состав, динамика и структура оборотных средств предприятия». Из таблицы видно, что увеличение запасов произошло в основном за счет роста НЗП на 189225 рублей (133,8%), сырья и материалов на 36233 рубля (61,1%) и расходов будущих периодов на 34491 рубль (139,2%). Также возросла готовая продукция на 10600 рублей. Но удельный вес в имуществе предприятия вышеназванных позиций сократился, за счет чего сократился также и удельный вес запасов на 28,4%. Дебиторская задолженность значительно возросла на 816966 рублей, а в удельном весе - на 43,4%.

Таблица 1.3.2 Состав, динамика и структура оборотных средств предприятия

Код строки в форме №1

На конец года это составляет 879297рублей, а именно: поставщики - 314214 рублей, отложенный НДС с авансов, который подлежит восстановлению - 234786 рублей и прочие дебиторы - 330297 рублей. Это говорит о недостатке в работе предприятия. Также мы видим уменьшение денежных средств на 16177 рублей ( 37,8%). Все эти факты говорят о низкой ликвидности оборотных активов, т.е. о плохом обороте в производственном цикле.

Из таблицы 1.3.1 мы видели, что имущество предприятия за отчетный период возросло и за счет внеоборотных активов на 671251 рубль или на 31,49%. Это произошло за счет увеличения основных средств. На основании Приложения к бухгалтерскому балансу за 2003 год Форма №5 с.2 «Основные средства и амортизируемое имущество» определяем показатели движения основных средств, интенсивность их поступления и выбытия, состояние основных средств в целом, а также машин, оборудования и транспортных средств и даем оценку интенсивности их поступления, выбытия и состояния. Для этого составлена таблица 1.3.3, откуда видно, что в течение года была произведена закупка компьютерной техники и геодезических приборов (позиция «машины и оборудование), автомобилей («транспортные средства») и некоторого хозяйственного инвентаря. Производственные основные средства на конец года увеличились на 57200 рублей, непроизводственные - на 613786 рублей. Удельный вес производственных основных средств в общей стоимости основных средств предприятия сократился на 1,6%, но возрос удельный вес непроизводственных. Изучение имущественного положения предприятия должно включать также направления дальнейшего анализа с целью глубокого изучения имущественного положения предприятия. Поэтому далее проводится анализ показателей эффективности управления активами.

Таблица 1.3.3 Состав, динамика и структура основных средств предприятия

Код строки в форме №5

Удельный вес в стоимости основных средств предприятия, %

изменение за год (+,-)

изменение за год (+,-)

1. Земельные участки, здания, сооружения

3. Машины и оборудование

4. Транспортные средства

5. Производственный и хозяйственный инвентарь

6. Другие виды основных средств

9. Итого первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств

в том числе: 9.1. Производственные

Справочно: Основные средства (остаточная стоимость)

К реальным активам относятся: основные средства предприятия; сырье, материалы; незавершенное производство.

Для расчета коэффициента реальных активов и оценки его динамики составляется аналитическая таблица 1.3.4 «Расчет коэффициента реальных активов в имуществе предприятия».

Мы видим, что коэффициент реальных активов нашего предприятия на конец года равен 0,7% и в течение года произошло снижение этого коэффициента на 0,2%. В таблице показано, что и сумма реальных активов возросла, благодаря пополнению основных средств, затрат в незавершенном производстве и готовой продукции, но увеличились и сами активы, о чем свидетельствует рост дебиторской задолженности и уменьшение денежных средств.

Для оценки эффективности использования активов применяются показатели оборачиваемости активов в целом, оборотных активов, в том числе запасов и дебиторской задолженности.

Для анализа показателей оборачиваемости составлена аналитическая таблица 1.3.5 «Расчет и динамика показателей оборачиваемости». По ней видно, что произошло увеличение дней одного оборота (на 24386,9руб.), что говорит о замедлении и ведет к вовлечению финансовых ресурсов предприятия. Уменьшить это замедление можно с помощью мероприятий, способствующих ускорению оборачиваемости за счет оперативной производственной работы предприятия в целом. Это привело также к уменьшению коэффициента оборачиваемости оборотных активов на 1,8.

Таблица 1.3.4 Расчет коэффициента реальных активов в имуществе предприятия

Код строки в форме №1

Изменение за год

1. Патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

2. Земельные участки и объекты природопользования

3. Здания, сооружения, машины и оборудование

4. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

5. Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

6. Готовая продукция

7. Товара отгруженные

8. Итого сумма реальных активов в имуществе предприятия

9. Общая стоимость активов

10. Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия, %

Таблица 1.3.5 Расчет и динамика показателей оборачиваемости

Источник информации или алгоритм расчета

изменение за год (+,-)

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, руб.

2. Число дней в отчетном году

3. Однодневный оборот по реализации, руб.

4. Стоимость активов, руб.

5. Стоимость оборотных активов, руб.

5.2. Дебиторская задолженность

6. Кредиторская задолженность, руб.

7.1. Коэффициент оборачиваемости активов

7.2.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

7.3.Коэффициент оборачиваемости запасов

8. Продолжительность оборота, дни

8.1. Оборотных средств (активов)

8.3. Дебиторской задолженности (средств в расчетах)

8.4. Кредиторской задолженности

9. Продолжительность операционного цикла, дни

10. Продолжительность финансового цикла, дни

Создание и приращение имущества предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств, характеристика которых показана в пассиве бухгалтерского баланса предприятия.

Для характеристики и оценки капитала, вложенного в имущество предприятия, а также изменения структурной динамики капитала целесообразно составить аналитическую таблицу 1.3.6 «Состав, динамика и структура капитала, вложенного в имущество предприятия». Из нее мы видим, что источники капитала предприятия в целом увеличились на 1679993 рубля или на 60,4% и состоят из собственного и заемного капиталов.

Собственный капитал предприятия возрос на 486888 рублей за счет появления нераспределенной прибыли отчетного года, что свидетельствует о нормальном функционировании предприятия. При этом и заемный капитал увеличился, и по сравнению с собственным, он занимает значительную долю капитала предприятия, его изменение составляет 1193045 рублей или 57,4%. Этому поспособствовал в отчетном году рост краткосрочных обязательств, что не является положительным фактором для предприятия, т.к. кредиторская задолженность должна во время погашаться.

Но в удельном весе капитала, вложенном в имущество, заемный капитал сокращается, значит есть тенденция к уменьшению кредиторской задолженности.

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие должно располагать наличием собственных оборотных средств.

Для определения суммы собственного оборотного капитала и расчета влияния факторов на изменение собственных оборотных средств составлена аналитическую таблицу 1.3.7 «Определение собственного оборотного капитала и расчет влияния факторов его изменение».

Таблица 1.3.6 Состав, динамика и структура капитала, вложенного в имущество предприятия

Код строки в форме №1

Удельный вес капитала, вложенном в имущество, %

изменение за год (+,-)

изменение за год (+,-)

1. Источники капитала предприятия, всего

из него: 2. Собственный капитал

из него: 2.1. Уставный капитал

2.2.Нераспределенная прибыль прошлых лет

2.3. Нераспределенная прибыль отчетного года

2.4.Доходы будущих периодов

2.5.Резервы предстоящих расходов

3. Заемный капитал

из него: 3.1. Долгосрочные обязательства

в т.ч. 3.3.1.Займы и кредиты

Удельный вес капитала, вложенного в имущество предприятия

Таблица 1.3.7 Определение собственного оборотного капитала и расчет влияния факторов на его изменение

изменение за год, (+,-)

1. Собственный капитал

2. Долгосрочные заемные средства (отложенные налоговые обязательства)

3. Собственный капитал, направленный на формирование внеоборотных активов

4. Собственный оборотный капитал

5. Влияние факторов на изменение собственного капитала: 5.1 уставный капитал в части формирования оборотных средств

5.2 добавочный капитал

5.3 резервный капитал

5.4 фонд социальной сферы

5.5 целевые финансирование и поступления

5.6 нераспределенная прибыль прошлых лет

5.7 нераспределенная прибыль отчетного года

Итого влияние факторов

6. Оборотные активы

6.1. Дебиторская задолженность

7. Краткосрочные обязательства

8. Собственный оборотный капитал

Определяем собственный оборотный капитал и влияние факторов на его изменение и видим, что стоимость оборотного капитала на конец отчетного периода уменьшилась на 179823 рубля. Это произошло из-за сокращения уставного капитала в части формирования оборотных средств.

Влияние факторов на изменение коэффициента оборачиваемости оборотных активов:

1) влияние уменьшения выручки на снижение коэффициента оборачиваемости оборотных активов:

2) определение влияния повышения оборотных активов на снижение коэффициента оборачиваемости активов:

Для анализа обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами определяется излишек или недостаток наличия собственных оборотных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности за товары, работы и услуги, непрокредитованные банком. Для анализа составлена аналитическая таблица 1.3.8 «Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для покрытия запасов и дебиторской задолженности покупателей (заказчиков) за продукцию, товары, работы, услуги». На основании данных таблицы даем оценку обеспеченности товарных операций собственным оборотным капиталом.

Таблица 1.3.8 Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для покрытия запасов и дебиторской задолженности покупателей (заказчиков) за продукцию, работы, услуги

На предприятии имеется излишек собственных оборотных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности. Излишек составляет на начало отчетного периода 846238 руб. на конец - 2654403 руб. по сравнению с предыдущим годом он увеличился на 1808165руб.

И так, мы выяснили, что наши собственные оборотные средства растут за счет увеличения запасов на 236058 руб.

Данные таблиц показывают, что стоимость материальных оборотных средств на предприятии росла. Она увеличилась более чем в 1,5 раза. В рамках рассматриваемого вопроса не важно - за счет чего это произошло. Важно, что предприятие сумело покрыть такой объем запасов собственными оборотными средствами, которые увеличились за этот период в 2,5 раза. Но если такой рост оборотных средств в нашем случае ведет к замедлению их оборачиваемости, то можно утверждать, что предприятие использует материальные оборотные средства неэффективно. Причина такого положения - предприятие произвело ремонт и существенные закупки транспорта и компьютерной техники, что отвлекло значительную часть источников в основные средства.

Очевидно, в последующие периоды это скажется на увеличении товарооборота и прибыли, а следовательно, и источников собственных средств. Это дает основание считать снижение коэффициента обеспеченности временным для предприятия.

Практика оценки платежеспособности хозяйствующих субъектов предусматривает расчет чистых активов.

Порядок оценки чистых активов хозяйствующих субъектов, кроме акционерных обществ, определен Приказом Минфина России от 28.07.95 № 81.

Величина показателя чистых активов отражается в годовой бухгалтерской отчетности. В таблице 1.3.9 приведен расчет чистых активов предприятия.

Таблица 1.3.9 Расчет чистых активов предприятия

Код строки формы №1

1. Нематериальные активы

2. Основные средства

3. Незавершенное строительство

4. Доходные вложения в материальные ценности

5. Отложенные налоговые активы

6. Прочие внеоборотные активы

8. НДС по приобретенным ценностям

9. Дебиторская задолженность

10. Краткосрочные финансовые вложения

11. Денежное средства

12. Прочие оборотные активы

13. Итого активы (сумма строк 1-12)

14. Целевые финансирование и поступления

15. Заемные средства

16. Кредиторская задолженность

17. Задолженностъ участникам (учредителям) по выплате доходов

18. Резервы предстоящих расходов

19. Прочие обязательства.

20. Итого пассивы, исключаемые из стоимости активов (сумма строк 14-19)

21. Стоимость чистых активов (итого активов минус итого пассивов стр.11- стр. 18)

Для оценки чистых активов необходимо в зависимости от организационно-правовой формы предприятия привлечь положения Гражданского кодекса РФ, приведенные в статье 90, а также и в статьях 20 и 14 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 № 14-ФЗ.

Чистые активы предприятия должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса РФ и указанных Федеральных законов.

Как видно из таблицы 1.3.9 стоимость чистых активов предприятия соответствует статье 90 Гражданского кодекса РФ.

Показатели финансовой устойчивости рассчитываются на основе пассива бухгалтерского баланса и характеризуют структуру используемого капитала. Данную группу показателей также называют коэффициентами управления пассивами.

Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия производится в таблице 1.3.10.

Коэффициент автономии на нашем предприятии меньше оптимального, он равен 0,3, и в течение отчетного периода он не изменился. Это является негативным фактором и характеризует неустойчивое, зависимое положение, о чем так же может говорить рост кредиторской задолженности.

Коэффициент финансирования на начало года равен 3,0, в 3 раза превышает нормативное значение, на конец года он уменьшился до 2,7. Это может служить показателем снижения финансирования.

Коэффициент маневренности так же не соответствует нормативному значению как на начало года (-2,0), так и на конец года (-1,4), что свидетельствует о плохой «работе» собственного капитала.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами тоже не соответствует нормативному значению, и даже уменьшается к концу года до (-1,0) и характеризует предприятие, как финансово-неустойчивое и нестабильное.

имущество актив оборотный бухгалтерский

Таблица 1.3.10 Расчет и динамика показателей финансовой устойчивости предприятия

Показатели ликвидности для оценки платежеспособности показаны в таблице 1.3.11.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. На нашем предприятии, на начало отчетного периода этот коэффициент равен 0,021, на конец он спустился до 0,008. Это произошло за счет уменьшения денежных средств, т. к. в основном они были потрачены на ремонт и пополнение основных средств.

Этот коэффициент важен для поставщиков сырья и материалов, следовательно, необходимо разработать план мероприятий для повышения показателя.

Коэффициент срочной ликвидности показывает, какую часть своих краткосрочных долговых обязательств предприятие может оплатить, не прибегая к ликвидации запасов. В нашем случае показатель составляет на начало года 0,1 и на конец 0,3, что на много ниже оптимального значения 0,7-0,8, хотя и растет. Низкий коэффициент говорит о малой доли в ликвидных средствах дебиторской задолженности. Этот коэффициент важен для банков.

Коэффициент текущей ликвидности важен для инвесторов и характеризует превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами предприятия. Это превышение обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше этот запас, тем больше уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены. На нашем предприятии этот коэффициент очень низок 0,5 на конец отчетного периода (вместо 2,0-2,5).

Таблица 1.3.11 Расчет и динамика показателей ликвидности для оценки платежеспособности предприятия

Все коэффициенты финансовой устойчивости и показатели ликвидности меньше нормативных значений. Следует искать источники финансирования.

Анализ экономических (финансовых) результатов и
выявление резервов увеличения прибыли предприятия

На основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение С) дается оценка прибыли до налогообложения по источникам формирования прибыли в бухгалтерской отчетности. По информации, представленной предприятием, также проводится анализ прибыли от продажи по видам основной деятельности предприятия.

Для анализа состава, динамики и структуры прибыли предприятия составляется аналитическая таблица 1.3.12 «Состав, динамика и структура прибыли предприятия». Из нее видно, что чистая прибыль отчетного года уменьшилась в удельном весе на 6,8%, но в денежном выражении - увеличилась на 227717руб. ее можно вложить в покрытие задолженности перед кредиторами.

Выручка от продаж возросла на 8779291руб.

В следующем году фирма планирует продолжать повышать объем продаж и на основе этого покрывать свои задолженности и в чем-то убытки.

Для факторного анализа прибыли (убытка) от продаж приближенным способом составлена аналитическая таблица 1.3.13.

Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности.

На основании факторного анализа прибыли от продаж необходимо определить резервы повышения прибыли и направления дальнейшего анализа.

Таблица 1.3.12 Состав, динамика и структура прибыли предприятия

Изменение прибыли от реализации за отчетный год:

1) изменение цен на продукцию:

2) изменение физического объема:

3) Изменение уровня себестоимости и структуры реализации:

Сумма изменений прибыли в результате влияния факторов обязательно должна быть равна изменению прибыли от реализации за отчетный год в целом.

ДПQр, (Ц) + ДПQр, (N) + ДПQр, (C, стр) = ДПQр.

Общей оценкой эффективности работы предприятия в рыночных условиях хозяйствования служат показатели рентабельности и показатели интенсивности использования производственных ресурсов предприятия.

Для расчета показателей по данным на начало и конец года составлена аналитическая таблица 1.3.14 «»Расчет и динамика показателей рентабельности». В целом по предприятию рентабельность практически по всем показателям в отчетном году по сравнению с предыдущим понизилась, а рентабельность инвестированного капитала повысилась на 226,8% за счёт того, что что появились долгосрочные обязательства.

Таблица 1.3.14 Расчет и динамика показателей рентабельности

Показатели интенсивности использования ресурсов - показатели, характеризующие эффективность использования средств производства, материальных и трудовых ресурсов.

Динамика показателей интенсивности использования ресурсов позволяет определить тенденцию развития предприятия. Для расчёта и анализа динамики показателей составляется аналитическая таблица 1.3.15.

Эффективность использования производственных ресурсов на предприятии по таким показателям, как производительность труда, фондоотдача, материалоотдача, средняя зарплата на одного работника и прибыль на одного работника, повысились, так как существенно возросла и выручка и затраты на оплату труда при почти неизменной численности работников. Показатель фондовооруженности увеличился на 28333,3 руб. (106,6%) за счет пополнения основных средств. Это так же повлияло на увеличение производительности труда.

Факторный анализ по моделям фирмы «Du Pont» и пути повышения эффективности деятельности предприятия

Модель фирмы «Du Pont» демонстрирует взаимосвязь показателей рентабельности активов сА, рентабельности продаж сQр и коэффициента оборачиваемости активов (ресурсоотдачи активов) kоб.А :

где Qр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.;

Пчист - чистая прибыль предприятия, тыс. руб.;

А - общая сумма активов, тыс. руб.

Расширенная модель фирмы «Du Pont» отражает рентабельность собственного капитала сkсоб. Рентабельность собственного капитала определяется умножением рентабельности активов сА на специальный мультипликатор мkсоб (финансовый леверидж), характеризующий соотношение авансированных в деятельность предприятия средств и собственного капитала:

где Ксоб - собственный капитал предприятия, тыс. руб.

Расширенная модель фирмы «Du Pont» позволяет сделать заключение о финансовом положении предприятия, т. к. она раскрывает характер взаимосвязи между отдельными источниками финансирования.

Влияние факторов на изменение рентабельности:

Рентабельность активов понизилась потому, что стоимость активов возросла на много больше (более, чем в 7 раз), чем произошло увеличение прибыли.

Таблица 1.3.15 Расчет и динамика показателей интенсивности использования производственных ресурсов предприятия

В процессе имущественного анализа было установлено, что наибольший удельный вес в имуществе предприятия составляют внеоборотные активы, в именно основные средства, увеличение которых произошло за счет приобретения непроизводственного оборудования (офисной техники, мебели, автомобилей). Оборотные активы занимают наименьшую долю - это дебиторская задолженность, но к концу года она возрастает.

Наибольшую долю в структуре капитала, вложенного в имущество, составляют заемные средства. Это говорит о том, что у предприятия очень рискованное финансовое положение, так как оно зависит только от внешних источников финансирования.

Но форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» показывает, что на конец года предприятие имеет прибыль. Следовательно есть предпосылки для изменения финансово-экономической ситуации.

На основании анализа показателей финансовой устойчивости видно, что значения данных показателей не соответствуют оптимальным. Это говорит о том, что у предприятия не хватает средств для погашения своих обязательств.

Значение коэффициентов деловой активности показывают нерациональную организацию расчетно-платежной дисциплины, следствие которой является значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской. Положение критическое, следует искать пути выхода из такой ситуации.

Увеличение значения фондоотдачи говорит об эффективном использовании основных средств.

Снижение показателей рентабельности свидетельствуют об ухудшении деятельности предприятия.

Подводя итог всему вышесказанному, следует, что нужно принимать меры по улучшению финансового положения фирмы.

Пути улучшения финансового состояния:

- приобретение производственного оборудования;

- поиск наиболее выгодного сотрудничества;

- наладить расчётно-платежную дисциплину в организации.

Эти мероприятия помогут увеличить собственный капитал предприятия, рассчитаться с кредиторами и выйти на новый, более качественный, уровень развития фирмы.

ГЛАВА 2. Маркетинговые исследования рынка производителей геодезического оборудования

2.1 Характеристика рынка геодезических приборов

Главный вопрос, который приходится решать руководству при создании геоинформационных сетей(ГИС) - какие инструменты выбрать, или, другими словами, на что дать деньги? Потратить меньше и использовать устаревшее, но исправно работающее оборудование или заплатить больше и приобрести новое, современное? Опять же, если покупать новое, то что именно? Для ответа на все эти вопросы необходимо знать, что же предлагается сегодня на рынке геодезического оборудования и программного обеспечения для создания и поддержки ГИС.

Оборудование для целей геодезии, картографии и строительства в настоящее время представляет собой многочисленные приборы, использующие кардинально разные технологии и инженерные решения. Условно их можно разделить на несколько групп:

- GPS оборудование - это приёмники, позволяющие определить координаты на поверхности земли с точностью от нескольких миллиметров до нескольких метров;

- традиционное оборудование. Безусловно, каждый человек, работающий в сфере геодезического производства, знает для чего нужны теодолиты, светодальномеры и нивелиры. В настоящее время существуют электронные тахеометры, объединяющие в себе функциональные возможности более простых классов приборов. Несмотря на сложность тахеометров, принципы работы с ними не изменяются и с легкостью понятны любому геодезисту.

Большинство фирм-производителей и поставщиков высокоточного спутникового геодезического приборостроения находятся в США (около 40), что, видимо, связано с тем, что в США работы по осуществлению проекта создания геоинженерных и геоинформационных систем ведутся с 1971 года, а значит, и создание оборудования развивалось с того же времени. Остальные фирмы-производители находятся в других странах, таких, как: Канада, Великобритания, Швеция, Япония, Франция, Австрия, Германия, Испания, Швейцария, Китай, от 2 до 5 фирм в каждой.

Наиболее широкую номенклатуру предлагает фирма «Тримбл Новигашион»(Trimble Navigation). Широко представлены на рынке фирмы «Магелан»(Magellan) и «Гармин»(Garmin), предлагающие недорогие приборы массового потребления для широкого круга задач, начиная от простых биноклей - для туристов, и заканчивая высокоточным оборудованием - для специализированных геодезических и навигационных организаций (аэропорты, геологи и пр.). Фирмы «Эштэч»(Ashtech), «Лейка»(Leica AG), «Геотроникс»(Geotronics AB) выпускают в основном приемники для точных измерений. Также выпускаются специализированные базовые приемники с возможностью сопряжения с геоинформационными системами(ГИС) и встроенными базами данных. В частности, Garmin, выпускающий недорогие геодезические и навигационные приемники, ориентируется на обеспечение максимального комфорта, для чего применяются большие высококонтрастные цветные жидкокристаллические экраны с интуитивно-понятными иконками, а также цифровые карты с возможностью выбора масштаба отображения информации о рельефе и маршруте и передвижениях пользователя. На этих картах есть возможность вывода рек, дорог, мостов, планов городов (если эти данные имеются в базах данных Garmin'а).

Спутниковые геодезические приемники российских разработчиков представлены на мировом и российском рынках очень слабо, так как все работы в основном велись для военных целей, и они почти недоступны для гражданского потребления. Кроме того, поскольку в роли заказчика выступало государство, затраты на создание приемников были существенно завышены, что приводило к завышению реальной цены. В настоящий момент ситуация несколько изменилась, и в роли распространителей выступают либо организации-разработчики, либо изготовители этих приборов: КБ “КОМПАС”, КБ “НАВИС”, РНИИ КП и Госцентр “Землемер”.