Руководства, Инструкции, Бланки

бланк индивидуальной консультации педагога психолога img-1

бланк индивидуальной консультации педагога психолога

Рейтинг: 4.4/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сборник для начинающего психолога

/ Сборник для начинающего психолога.doc Согласовано: Директор МОУ ЦПМСС __________ Трофимчук О.М. Утверждаю: Руководитель ОУ № _____

Индивидуальное консультирование родителей обучающихся (воспитанников) ОУ (заполняется в соответствии с циклограммой деятельности педагога-психолога) ____________________

(день недели и время)

Индивидуальное консультирование обучающихся ОУ ____________________

(день недели и время)

Индивидуальное консультирование педагогов ОУ ____________________

(день недели и время)

Педагог-психолог __________ категории ОУ № ______

Циклограмма работы педагога-психолога ОУ.

Циклограмма работы составляется на основании документов:

Должностная инструкция педагога-психолога ОУ.

Приказ Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004г. №945.

Режим рабочего времени педагога-психолога в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учетом:

18 часов – индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская, экспертно-консультационная и профилактическая работа с участниками образовательного процесса (I ).

18 часов – подготовка к индивидуальной и групповой работе с участниками образовательного процесса, обработка, анализ, обобщение полученных результатов, заполнение аналитической и отчетной документации, организационно-методическая работа, повышение квалификации, самообразование и др. (II ).

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к педагогу-психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.

Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога

(по видам деятельности)

Таким образом, в течение учебного года объемные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности составляют:

индивидуальное обследование: 100-150 человек;

групповое обследование: 10-20 классов (групп);

индивидуальная консультация: 100-150 консультаций;

индивидуальное занятие: 100-150 занятий;

групповое занятие: 200 занятий;

просветительская работа со взрослыми: 40 занятий;

участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний.

Блок методической работы, не подразумевающий участия детей, педагогов или родителей, может осуществляться за пределами ОУ, но это обязательно согласовывается с администрацией. Также учитываются условия работы – наличие отдельного кабинета, компьютера, оргтехники и т.д.

Вариант циклограммы педагога-психолога представлен в таблице.

Циклограмма работы педагога-психолога ОУ № _______

Методическая работа: оформление кабинета, документации; планирование и анализ деятельности

Длительность психологической работы с ребенком определяется санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.1249-03): «Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку».

Практика работы показывает, что наиболее проблематичным оказывается планирование работы с детьми в МДОУ, так как педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом. Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН.

При составлении циклограммы работы педагогу-психологу МДОУ необходимо учитывать: расписание занятий воспитателей с детьми (сетка занятий) и режим дня в детском саду. В соответствии со временем работы дошкольного учреждения во второй половине дня педагог-психолог имеет больше возможностей для работы с детьми. Если в детском саду занятия проводятся по подгруппам, то педагог-психолог может заниматься со второй подгруппой детей. Некорректным является и то, что педагог-психолог забирает ребенка с фронтального занятия и занимается с ним индивидуально. Как показывает практика, целесообразно консультирование родителей проводить в вечернее время.

Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы педагога-психолога.

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом ОУ в течение года. Благодаря наличию всего объема информации педагог-психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

Журнал является документом, на основе которого администрация ОУ контролирует деятельность педагога-психолога ОУ.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами.

* Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (например: 6-й «Б» класс) и прикладывается список диагностируемых.

При указании характера диагностики можно использовать следующие сокращения: первичное индивидуальное (ПрИ), повторное индивидуальное (ПвИ), первичное групповое (ПрГ), повторное групповое (ПвГ),

Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяется несколько методов. В предлагаемой форме регистрации деятельности можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик.

Название диагностической методики

Групповая развивающая и коррекционная работа.

Левая страница Правая страница

Даты занятий с отметками о посещении

Темы занятий фиксируются в соответствии с тематическим планированием, которое должно быть описано в программе.

При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата и тематическое планирование. В примечании может быть указан промежуточный результат работы.

Методы и формы работы

(без подробных описаний)

Индивидуальная развивающая и коррекционная работа.

С кем проводится занятие

Индивидуальные коррекционные и развивающие программы оформляются в соответствии с теми же требованиями, что и программы групповой коррекционно-развивающей работы. Обращаем Ваше внимание, что индивидуальные программы разрабатываются не на каждого конкретного ребенка (взрослого), а по отдельной проблеме, выносимой на индивидуальный вид работы.

На каждого ребенка (взрослого) составляется календарный план занятий в соответствии с индивидуальной коррекционной или развивающей программой по его проблеме. Он может быть зафиксирован либо в листе коррекционных занятий, либо в иной удобно для Вас форме.

Данные о клиенте

В графе «Дата» указывается не только дата проведения консультации, но и количество времени (в академических часах), затраченного на консультацию.

В графе «Данные о клиенте» указывается код обратившегося за консультацией.

Опекун, попечитель (лицо, официально замещающее родителей)

Педагогический работник (классный руководитель / воспитатель)

Социальный работник (представитель УСЗН)

Представитель администрации ОУ

Работник учреждения здравоохранения

В графе «Характер консультации» – первичная, повторная и т.п.

14.02.2015 165.41 Кб 0 сам.р геом2вар..docx

14.02.2015 1.36 Mб 0 сборник задач по физике электромагнетизм.docx

14.02.2015 13.51 Кб 0 Светлотная шкала.docx

14.02.2015 38.4 Кб 0 Сводная таблица для старост.xls

14.02.2015 17.94 Кб 0 сводный рейтинг студентов.xlsx

Другие статьи

Психологическое консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицам

Психологическое консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера.

Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов, а также самих детей. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера. Основным методом психологического консультирования является беседа, а формой проведения — индивидуальная кон­сультация.

Необходимо отметить специфику психологического консульти­рования в условиях детского сада (дошкольное образовательное учреждение). Она заключается в опосредованном характере консультиро­вания, т.е. направленном на проблемы развития, обучения и воспи­тания ребенка независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь. Ребенок-дошкольник в очень редких случаях выступает инициатором запроса, в основном инициативу проявляют лица, его окружающие. По этой причине психолог вынужден дифференцировать содержание запросов, с целью определения возможности опосредованно решить трудности ребенка. В этой связи проанализируем основные виды «реальных» запросов в психологической помощи водителей и других членов семьи с целью возможности выхода на проблемы ребенка.

В условиях ДОУ в соответствии со спецификой его функционирования консультации должны проводиться только по поводу проблем ребенка, особенностей его развития. Поэтому консультативное воздействие осуществляется косвенно, через родителей и педагогов.

Процедура консультации является стандартной:

выяснение повода обращения;

выяснение желаемого результата;

резюмирование, разработка вариантов решения проблемы;

оговаривание решения клиента и его действий для достижения желаемого результата.

В системе образования достаточно широко, распространена практика с «немотивированным» клиентом в процессе консультации. Такая ситуация складывается, когда психолог по собственной инициативе приглашает родителей на консультацию для решения уже имеющихся проблем. Консультативная работа в ДОУ включает также консультирование администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов – по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей, а также консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий с учетом как возрастных особенностей детей, так и тех, что обусловлены организацией жизни, обучения и воспитания в каждом конкурентном учреждении.

Формы взаимодействия педагога-психолога с физическими и юридическими лицами в целях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. Формы взаимодействия с юридическими лицами

педагог-психолог обеспечивает реализацию основных направлений деятельности службы, разработанных муниципальным органом управления образованием.

Осуществляет внедрение программ работы, критериев психологической экспертизы, форм отчетности, разрабатываемых научно-методическим Советом Службы практической психологии образования при муниципальном органе управления образованием.

Подготавливает психодиагностическую информацию психолого-медико-педагогической комиссии муниципального органа управления образованием для отбора детей с особенностями развития в специальные образовательные учреждения.

2. Формы взаимодействия с физическими лицами на базе ДОУ

Работа с администрацией ДОУ

Реализация данного направления определяется прежде всего статусом психолога и психологической грамотностью администрации. Для самого специалиста этот момент очень информативен: насколько окружающие заинтересованы в его работе, убеждены в ее качестве и необходимости.

В рамках данного направления психолог может оказывать помощь в построении системы управления именно данным коллективом, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок. С другой стороны, изучив личностный и профессиональный потенциал сотрудников, психолог совместно со старшим воспитателем и заведующей может разработать систему обеспечения внедрения экспериментальной деятельности.

При подготовке к аттестации ДОУ и в процессе обычной жизнедеятельности психолог проводит экспертизу деятельности педагогов и специалистов в соответствии с проектом Федеральных государственных требований.

Также он проводит анкетирование родителей для изучения их запросов на образовательную деятельность, разрабатывает на этой основе рекомендации по внедрению тех или иных услуг в ДОУ.

Таким образом, в ходе своей профессиональной деятельности психолог реализует все направления, указанные выше. Но в зависимости от запросов администрации и родителей, от специфики ДОУ и собственной профессиональной направленности психолог может выбирать приоритетное направление, что обязательно будет оговорено в его должностной инструкции.

Работа с родителями

Содержание работы педагога-психолога в этом направлении заключается в оказании родителям психологической помощи, ориентированной на индивидуальную работу с ними. Первым шагом должно стать налаживание контакта с родителями. Затем, в процессе индивидуальных консультаций, необходимо объяснить родителям особенности их ребенка, помочь принять его таким, какой он есть. Следующим шагом является выработка единого подхода к воспитанию ребенка. На всех этапах работы важно учитывать уровень педагогической и индивидуальной культуры родителей. Можно использовать в работе с родителями следующие виды занятий:

информация в «уголках родителей».

3. Организация совместной деятельности родителей и детей (совместный труд, подготовка к утренникам и т. д.).

Рекомендуется также проводить анкетирование родителей для отслеживания динамики изменений в социально-эмоциональной сфере личности ребенка.

Помимо психологических консультаций по результатам психологической диагностики и по запросу самих родителей психолог может использовать различные формы работы с родителями в рамках всех основных направлений его работы. При этом он может использовать:

• групповые консультации и т. д.

Такие методы используются и в работе с педагогами. Разница заключается в тематике и содержании, вкладываемом в конкретный метод психологом. Педагоги, имеющие определенный уровень профессиональных знаний, должны получать информацию на более высоком научном уровне, чем родители. Если с педагогами необходимо обсуждать достаточно широкий круг вопросов, то родителей интересует повышение эффективности взаимодействия с детьми.

Прежде всего, психологу нужно заняться самопрезентацией. Необходимо в каждой группе повесить небольшую табличку с информацией о деятельности психологической службы, о том, чем она может помочь родителям. Вывешивается расписание работы психолога.

Можно использовать такую форму налаживания взаимодействия с родителями, как «почтовый ящик». Называется она по-разному («Вы спрашивали. мы отвечаем. »; «Почта надежды»), но суть ее состоит в оперативном и анонимном получении родителями ответов на интересующие их вопросы.

На родительских собраниях родителей необходимо заинтересовать своей деятельностью, рассказать о конкретных формах работы с детьми той или иной возрастной группы. Акцент в таком выступлении должен делаться именно на равноправии позиций, на возможности оказания помощи. Психолог должен проинформировать родителей о проведении диагностического обследования в начале года и в конце. Непосредственно после проведения диагностического обследования и обработки результатов в уголке родителей вывешивается информация о том, что они могут ознакомиться с результатами и получить рекомендации в ходе индивидуальных консультаций.

Единственно правильной функцией психолога в работе с семьей является поддержка родителей и детей, помощь им. Оценочно-контролирующая функция противоречит концепции психологической службы и абсолютно неуместна.

2.3 Работа с коллективом педагогов ДОУ

Содержание работы в данном направлении заключается в оказании психологической и информационной помощи педагогам. Приоритетные задачи:

а) ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста;

б) обучить адекватным способам взаимодействия с детьми с определенными трудностями;

в) помочь создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в группе и стимулирующие развитие положительных сторон личности ребенка.

Рекомендуются следующие формы работы с педагогами:

1. Индивидуальные консультации по ознакомлению с индивидуальными особенностями детей и выработке единой стратегии воспитания.

2. Семинары-практикумы, тренинги. Тематика может варьироваться, но наиболее актуальны следующие:

а) «Разговор как психотерапевтическое средство»;

б) «Особенности взаимодействия педагогов с детьми с нарушениями развития социально-эмоциональной сферы»;

в) «Эффективное педагогическое общение»;

г) «Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и детей. Трансактный анализ общения»;

д) «Развитие коммуникативных навыков. Вербальное общение. Средства невербального общения»;

е) «Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции».

Необходимо систематически проводить релаксационные паузы для снятия эмоционального напряжения, рекомендуется использовать различные приемы изотерапии, ауторелаксации, музыку, упражнения-медитации, медитаций-визуализаций. Это будет способствовать повышению чувства эмоционального комфорта у педагогов, что опосредованно будет влиять и на повышение чувства комфорта у детей.

Важным условием эффективной работы программы является активное участие педагога-психолога в планировании педагогического процесса, особенно в разделах «Самостоятельная деятельность детей» и «Совместная деятельность педагога и детей». Психолог может помочь подобрать игры и упражнения, а также оказать помощь в их проведении.

3. Методы групповой работы педагога-психолога с коллективом ДОУ.

С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований, педагог-психолог может использовать целый ряд методов:

Развернутый протокол индивидуальной психологической консультации

Развернутый протокол индивидуальной психологической консультации в подготовительной группе

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Психолого-педагогический консилиум как форма группового консультирования педагогов

Психолого-педагогический консилиум как форма группового консультирования педагогов.

Тема 6. Психологическое консультирование в школе.

Вопросы: 6.1. Особенности консультационной работы психолога в системе образования(лекция).

6.2. Принципы организации и проведения консультирования в учебно-воспитательной среде(л).

Позиции психолога в ходе консультации(семинар).Типичные ошибки при консультировании.

6.3. Применение психодиагностических методик при консультировании(семинар).

Консультирование по результатам диагностики.

Консультирование младших школьников.

Индивидуальное консультирование подростков и старшеклассников.

Индивидуальное консультирование педагогов.

Психолого-педагогический консилиум как форма группового консультирования педагогов.

1. В контексте данной темы необходимо развести понятия психолог – консультант (1) и психолог, занимающийся консультированием как одним из видов своей деятельности (2):

1 – занимается определённым кругом проблем (напр. вопросами семьи); 2 – психолог видит ребёнка во взаимодействии и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы.

Психологическое консультирование в школе: это деятельность, направленная на оказание помощи учащимся и другим участникам педагогического процесса как носителям своей социальной роли (педагог, родитель) в решении широкого, но не глубокого круга возникающих в ходе жизнедеятельности проблем (скорее трудностей), производимая в форме диалога. Психолог ответственен за то, чтобы его клиент стал активным в процессе; удовлетворённость процессом увеличивается по мере вовлечения клиента, а достигается это только тогда, когда консультируемый рассматривается как равный, а не подчинённый. Существующие формы проведения консультирования можно классифицировать по такому основанию, как количество участников. В работе школьного психолога консультирование проводится для учащихся, родителей, педагогического коллектива. Основными формами консультирования в школе являются:

1 — индивидуальное ; 2 — консультирование в малых группах ; 3 — в коллективе .

Кроме того, консультирование может быть: - прямое. вместе с заказчиком работаем над решением проблемы; - опосредованное. консультирование взрослых по поводу проблем детей.

1. Индивидуальное. это «чистая» форма консультирования. Две другие можно обозначить как промежуточные между консультированием и просвещением.

2. В малых группах: некоторыми авторами определяется как форма, специфическая для подросткового возраста (например, приходят две-три подружки посоветоваться по какому-то общему делу или каждая по своему, но хотят «разговаривать» только все вместе). Вопрос о таких «групповых» консультациях с подростками не разработан совсем. Дело в том, что такая форма обращения характерна именно для работы психолога в школе и не встречается, скажем, в специализированных подростковых кабинетах при клиниках, диспансерах или городских консультациях». Подростка может мучить боязнь придти и поговорить с психологом о чем-то волнующем, поэтому порой ему легче придти с другом или в компании, чтобы «разделить смущение на всех». Здесь может играть роль и демонстративность.

Чаще всего осуществляется по вопросам профориентации и самовоспитания.

3. Коллективная форма. Коллективная форма консультирования — работа с проблемой путем обсуждения (Например, класс может переживать какую-либо проблему — кризис, драму, раскол, что-либо другое. Он взывает к психологу: «Помогите разобраться, что нам делать?» И дальше начинается беседа. В такого рода работе с классом присутствует и педагогическая, и психологическая ткань).

Сюда же относят работу по повышению психологической культуры взрослых через выступления на МО, педсоветах, собраниях. Здесь важно отличать консультирование от просвещения и профилактики: Консультирование – к нам обращаются с запросом;

Просвещение мы проявляем инициативу.

Профилактика – нет ярко выраженной проблемы, но опыт работы подсказывает, что она может возникнуть.

4. Особый вид консультирования: по запросам ИДН, органов опеки и попечительства проведение психологической экспертизы состояния ребёнка, условий воспитания.

Может ли школа в лице учителей или администрации быть заказчиком для консультации по вопросам обучения либо поведения того или иного ребёнка? Здесь необходимо помнить о принципе абсолютной добровольности: психолог должен с помощью учителя информировать родителей трудного ученика о своих возможностях, об адресе консультации и её задачах, но ни в коем случае ни обследовать ребёнка без разрешения родителей.

2. Принципы организации и проведения консультирования(л).

· Основные принципы консультирования сохранены.

· Возрастное обследование и консультирование ребёнка должны проводиться независимо от того, имеет ребёнок медицинский диагноз или нет.

· О клиенте, с которым запланирована встреча, необходимо собрать социально - психологическую информация. Здесь лучше использовать методику обобщения независимых характеристик :

- информацию необходимо собирать у нескольких людей;

- сопоставить всю полученную информацию;

- проанализировать совпадающие ответы;

- продумать причины противоречивых мнений.

Кого следует спрашивать?

Если собирается информация о младшем школьнике: - учителя; - бабушек и дедушек;

Если собирается информация о подростке или старшекласснике: - учителей; - родителей;

Если собирают данные об учителе: - администрацию; - других учителей; - учеников

Если собирают данные о родителях: - администрацию; - учителей.

О чём спрашивать?

1. Об индивидуально – психологических особенностях, внешне проявляемых в поведении:

2. Информация о темпераменте: - эмоциональная возбудимость, - уравновешенность.

3. Есть ли специальные интересы и увлечения.

4. Круг общения: - с кем дружит (постоянно): - с кем общается от случая к случаю;

- с кем вообще не общается, с кем в конфликте.

5. Качества на уроке: - внимательность, уровень успеваемости; память, сообразительность.

6. Какие особенности можно ещё отметить.

Когда спрашивать клиента?

Консультации бывают: первичные, вторичные и т.д. Основные задачи первичной консультации:

1 — установить контакт; 2 — выслушать жалобу и запрос; 3 — попытаться определить проблему;

4 — договориться о взаимной ответственности за процесс и результат.

Границы первой встречи могут доходить до двух часов, последующие встречи - в рамках 1 часа. Кроме того, чтобы консультация вообще состоялась, нужно найти для нее место в сложной сетке расписания. Иногда возможно договориться с преподавателем о снятии с урока. Но этот способ не может быть оптимальным. Данным способом можно пользоваться эпизодически, решая вопрос индивидуально. Можно переносить встречу на внеурочное время, что также не всегда оптимально, и может проводиться эпизодически. Необходимо искать свободное временя ученика в течение учебного дня. В целом, фактор времени в организации консультирования в школе можно учитывать, ориентируясь на три основные критерия:

1 — когда, то есть, в какой период дня, с которого и до которого часа;

2 — как часто имеет смысл встречаться школьному психологу с клиентом (клиентами);

3 — как долго должна идти работа (отдельная консультация и весь период работы).

Где (организация пространства общения)?

В кабинете психолога обязательно должно быть выделено место для клиента и поставлен стул или кресло. Кресло желательно ставить не в углу, чтобы у человека не создавалось впечатление, что он находится «в тупике». Достаточно часто лучше спросить клиента, где бы он хотел сесть.

Должен ли психолог давать советы и рекомендации ?

- клиент приходит с ожиданием совета, если нет – разочарование (особенно у педагогов).

- психолог обладает знаниями и может объективно обрисовать ситуацию, предложив пути её разрешения.

- можно предложить варианты выбора.

- если вопрос идёт о критической ситуации, в которой клиент чувствует упадок духа.

- конкретный совет может затормозить личную активность,

- ответственность полностью лежит на психологе,

- готовые советы способствуют развитию инфантилизма,

- предложенный совет не позволит «прожить» ситуацию, нет накопления опыта.

Учитывать 3 фактора: 1. высокая компетентность. 2. готовность клиента к принятию совета.

3. Форма, в которой проводится консультирование.

В состав рекомендаций должны входить:

- определение целей и задач коррекции и профилактики,

- рекомендации по оптимизации социальной ситуации развития – выбора образовательного учреждения, определения режима дня, участия во внеклассных мероприятиях, расширение круга общения со сверстниками и взрослыми.

- рекомендации по оптимизации и расширению видов деятельности, поощрению и организации «развивающих» видов деятельности:

- рекомендации по участию в специальных коррекционных программах

- рекомендации по обращению к другим специалистам

- определение времени и цели повторных консультаций.

Правила консультирования родителей:

1. наполнение жалобы – запроса родителей конкретным содержанием: какие именно поведенческие ситуации явились для родителей основой запроса? Необходимо максимально подробно попросить описать эти ситуации.

2. «Стереоскопичность» взгляда на ситуацию.

3. Не только и не столько констатация психологом наличия той или иной особенности, а выдвижение совместно с родителями гипотезы об истории его возникновения и путях последующего преодоления. Постановка диагноза функционального не является прерогативой психолога, поэтому он обязан в таких случаях рекомендовать родителям ребёнка проконсультироваться у соответствующего врача, сопроводив при необходимости направление ребёнка психологическим заключением.

Бланки протоколов психологической консультации

Бланки протоколов психологической консультации

Образец протокол психологических консультации педагога психолога.Не уступающий новейшим мировым образцам. мы сделали продвинутый. dvr.

Протокол консультации психолога в горе образец.

Пример заполнения налоговой декларации формы 3-ндфл за 2012 год в программе "декларация 2012 ". Бланк протокола индивидуальной консультации психолога родителей.

Справка о состоянии здоровья бланк.

Картокека игр по формированию здорового образа жизни. консультация для родителей: правила здорового образа жизни.

В европе служба психологической помощи по телефону была организована после второй мировой войны.

Заполнение психологом индивидуальных.

Правила заполнения бланков единного государственного экзамена в 2014 году. особенности организации и проведения.5. акт приема-передачи автомобиля - образец и бланк актаакт приема-передачи автомобиля является документом.План работы психолога; ргоку "начальная школа - детский сад для. годовой календарный учебный график.

Адаптация в детском саду. советы психолога.

Некоторые статьи из моей будущей книги уже печатались в журналах "mini ". "stang ", "психолог и я ". http.

Заочная консультация поможет вам сохранить время и деньги, требующиеся для личного визита к зарубежному специалисту.

Протоколы консультаций психолога - на сайте вы найдете только лучшие и бесплатные программы 2008-2009 годов.Дарю 4 сессии психологической консультации.Серия плакатов формата а4 для женских консультаций города.Вторая форма дается в спортдиспансере. это как говорится для продвинутых пользователей, которые серьезно занимаются.Данный рейтинг формируется на основании мнений пользователей о юристах сайта и уже проведенных консультациях. Требования к оформлению кабинета психолога, документация педагога психолога в доу, план работы психолога в детском.Психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей.

Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. фамилия и имя. i i. методы при изучении личности.

Протокол консультации психолога с родителем.

Сейчас эта проблема актуальна, у нас в ясельках я уже поставила папку - передвижку с этой консультацией.

Образеу протокола консультации психолога.

Психологическое консультирование протокол образец.

Образец протокола. с примерами и образцами заполнения содержание основного доклада и выступлений по нему.Образец наблюдений за дошкольником.

Логопедия. психологическое консультирование и психокоррекция. психология и педагогика дошкольного возраста.

Приглашаю вас 4 декабря в 18.00 принять участие в работе психологического лектория для родителей "семейная гостиная ".

Дипломатический церемониал и протокол - главная.

Посещение родительских собраний ведется протокол административного совещания.

Протоколы и бланки для записи наблюдаемых характеристик.Образец протокол психологических консультации педагога психолога.Рассмотрена на педагогическом совете утверждаю. средняя общеобразовательная школа 461. протокол от т.н.зырянова.

комплексной педагогической практике студентов факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии кгпу.

Загрузка активирована бланки протоколы родительских собраний - одним файлом на файловом сервере 48.Акт сверки взаиморасчетов, форма бланка акта сверки, образец. скачать бланк акта сдачи-приемки работ ms excel.

Протокол консультации школьного психолога образец.

Примерная форма протокола протокол общего родительского собрания в доу образец.

Проводится диагностика уровня подготовки к школе. также с будущими первоклассниками занимается психолог и логопед.

Протокол индивидуальной консультации психолога бланк образец..бухгалтерское обслуживание (бухгалтерские услуги), подготовку и сдачу отчетности, налоговое консультирование. сб во взаимодействии с другими структурными подразделениями (в том.юридическая консультация образцы бланков.

Бланк счет на оплату услуг шиномонтажа. поделка гороскоп. вместо ёлки новогодний букет. безопасное питание реферат.

Я что-то не поняла, у скачать которую я могу без проблем на вашем сайте, пожалуйста, эта справка форма 027, но.

Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ

Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ

Ирина Марухнич
Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ

В организационно-методическую документацию входят:

1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.

2. График работы.

3. Годовой план работы

4. Бланки психологических запросов.

5. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.

6. Альбом диагностических методик.

7. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

8. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

9. Журнал учета видов работы:

Бланк психологического зап роса

ЖУРНАЛ УЧЕТА ВИДОВ РАБОТЫ

Оформлен в виде таблиц по разделам на листах А4 в формате альбом. Журнал прошит, пронумерован, заверен.

Название таблицы и далее графы таблицы:

Дата /Фамилия имя, возраст /От кого поступил запрос /Характер диагностики /Примечания и рекомендации

Дата /Тема/ Посещение /Примечания

Индивидуальная развивающая и коррекционная работа

№ группы/ Фамилия/ Код обращения /Программа работы/

Консультационная работа с родителями

Дата/ Консультируемый (Ф. И. возраст) /Код обращения/ Примечания

Консультационная работа с воспитателями и педагогами

Дата/ Консультируемый (Ф. И. возраст) /Код обращения/ Примечания

Просветительская работа с родителями

Дата /Тема /Посещение /Примечания

Просветительская работа с воспитателями и педагогами

(Семинары, тренинги, консультации)

Дата /Тема /Посещение/ Примечания

Дата/ Содержание работы /Примечания

Справка по результатам мониторинга

Заведующему МБДОУ №__

Согласно годового плана в период с ___ сентября по___ октября 20__ года была проведена диагностика развития познавательных психических процессов детей. Обследовано … детей средней; … детей старшей групп. В ходе обследования использована методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников (автор П. А. Мясоед)

В результате обработки диагностических данных получены следующие результаты:

Дети средней группы

высокий уровень - … детей, что составляет … %;

средний уровень – … детей, что составляет …%;

низкий уровень – … детей, что составляет… %.

Дети старшей группы

высокий уровень - … детей, что составляет … %;

средний уровень – … детей, что составляет … %;

низкий уровень – …детей, что составляет … %.

Таким образом, на основании проведенной диагностики и анализа результатов, можно сделать выводы о низком уровне развития ППП у детей старшей группы.

Рекомендовано: провести индивидуальную диагностику развития ППП у детей старшей группы с низким уровнем развития для уточнения данных.

Публикации по теме:

Документационное обеспечение деятельности педагога-психолога ДОУ Основная нормативная документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога: Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон ФЗ "Об.

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Бланк индивидуальной консультации - Документы - Каталог файлов - Персональный сайт педагога-психолога Окуневой Н

Бланк индивидуальной консультации

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное бюджетное образовательное учреждение

БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ