Руководства, Инструкции, Бланки

бланк индивидуальной программы реабилитации инвалида скачать img-1

бланк индивидуальной программы реабилитации инвалида скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Утверждение формы ИПР

/ утверждение формы ИПР Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации"

Вступает в силу: 1 октября 2008 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 августа 2008 г.

Регистрационный N 12189

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; 2008, N 23, ст. 2713), приказываю:

форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;

форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;

порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 287 "Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. N 6226).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2008 г.

Министр
Т. Голикова

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

I. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ реабилитации, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования.

3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

II. Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.

6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.

При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду.

10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина и не выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).

III. Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.

14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.

Приложение 1, 2 показаны на рисунках

Другие статьи

Индивидуальная программа реабилитации инвалида бланк скачать - Всё лучшее здесь

Форма индивидуальной программы

?

Индивидуальная программа реабилитации. Альной программы реабилитации инвалида. Индивидуальная программа реабилитации. Это основной механизм реабилитации инвалида. Скачать индивидуальная программа реабилитации инвалида бланк. Программа реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации. Программы реабилитации инвалида.

Бланк адв 6 3 скачать. Программа реабилитации. Реабилитации инвалида. Индивидуальная программа. Реабилитации. Права и льготы инвалидов, брошюры, информация. Форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

(наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая. Приложение к примерному положению об индивидуальной программе реабилитации инвалида, утвержденному постановлением министерства труда и социального. Индивидуальная программа реабилитации инвалида бланк скачать- форма индивидуальной программы реабилитации инвалида. Индивидуальная программа реабилитации инвалида это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными. Индивидуальная программа и карта социальной реабилитации инвалида. Восстановление, компенсация нарушенных или утраченных функций организма, способностей инвалида к выполнению определенных видов.

Скачать бланк ипр - Microsoft word

Приказ минздравсоцразвития россии от 04 08 2008 г n

Бланк ипр - индивидуальная программа реабилитации

Бланк и образец заполнения 2014. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Заявление на получение патента на право применения усн на основе патента.

Ипр инвалида в украине - інвалідність в законах

Главная организация гемофилия спонсорам ссылки. Приложение и образец бланка ипр.

Бланки и образцы?

Как оформить доверенность на получение писем и корреспонденции на почте? Скачать образец оформления доверенности, а также пустой бланк для заполнения (word).

Microsoft word - документ1

Скачать бланк ипр

В категории: Бланки | Дата: 27.03.2016, 21:00 | Просмотров: 5686


Решение гбмсэ региона может быть в месячный срок обжаловано в федеральное бюро медико-социальной экспертизы, а дальше в министерство здравоохранения и общественного развития. Органы мсэ могут согласиться с вашими доводами, пользоваться приобретенными советами независящих профессионалов и внести предложенных вами исполнителей в карту ипр. Поэтому для начала можно (заказным письмом по почте) запросить возможных исполнителей о способности получения услуг в рамках ипр на их базе. Вне зависимости от положительного решения органов мсэ вы имеете право проходить рекомендованный ипр курс реабилитации в том учреждении, которое подступает конкретно вам. Подобное требование со стороны органов мсэ противозаконно. Однако время от времени спецы бмсэ дают родителям детей-инвалидов (либо самим совершеннолетним инвалидам) подписать отказ от составления персональной программы реабилитации, мотивируя этот шаг нецелесообразностью, неэффективностью реабилитации или отсутствием технических средств, услуг, материальных ресурсов, нужных для выполнения ипр. На практике подобные организации далековато не постоянно берутся за решение поставленных перед ними реабилитационных задач. Шифр основного заболевания 21. Лицо, от имени которого выписывается паспорт, будет являться доверителем.

Бланк доверенности на получение почты - скачать

Кипр виза на кипр, правила въезда на кипр. Документы для оформления визы. Правила (скачать) - справка с места работы (на фирменном бланке) с.

Как получить индивидуальную программу реабилитации

Лицо, сопровождающее на санаторно-курортное лечение инвалида, которому по заключению мсэк или индивидуальной программой реабилитации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для. Приказ об отстранении от работы. За составление ипр и реализацию предусмотренных в нем мероприятий. Для оценки эффективности программы обучения.

Похожие посты Комментарии

28.07.2016, 07:25 tove

Re: Индивидуальная программа реабилитации ипр

Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения и общественного развития русской федерации от г.

28.04.2016, 17:35 avqo

Re: Оформление инвалидности

Это означает, что муниципальные организации и учреждения, статус которых дозволяет содействовать реализации ипр, не имеют права отрешиться от её выполнения.

19.01.2016, 10:18 etix

С содержанием персональной программы реабилитации инвалида согласен (подпись инвалида) (ф.

N 379н (зарегистрирован министерством юстиции русской федерации г. Компенсации должны были выплачивать конкретно они), потому, рассчитывая на победу, нужно быть готовым и к поражению. Если вы уже оплатили реабилитационные сервисы либо заполучили технические средства реабилитации, указанные в карте ипр, правительство должно возместить ваши издержки. Дата, год рождения 4.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Индивидуальная программа реабилитации инвалида


В приложение внесены изменения согласно подпункта б) п.43 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров РУз от 24.03.2010 г. за N 52

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об индивидуальной
программе реабилитации инвалида

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
реабилитации инвалида
(типовая форма)

ИПР № ___________ к акту (амбулаторной карты № 112/у) освидетельствования № ____ от «___»_________ __20___г.


Учреждение службы врачебно-трудовой экспертной комиссии или врачебно-консультативной комиссии (название) ____________________________ _______________________________________ (№ __________)

Фамилия, имя, отчество _________________________________________

Пол: муж. жен. Дата рождения ________________________________

Адрес постоянного, временного проживания (подчеркнуть):

почтовый индекс _______, город (район) ___________________________

cело ____________________, улица _________________, дом _____, корпус _____, кв. __________, тел. дом. ____________, раб. _________________


Образование (подчеркнуть): не имеет, дошкольное, внешкольное, общее среднее, среднее специальное, профессиональное (академические лицеи и профессиональные колледжи), высшее (бакалавриат, магистратура), послевузовское (аспирантура, адъюнктура, докторантура, соискательство), повышение квалификации и переподготовка кадров.


Основная профессия (специальность): ______________________________

Квалификации (разряд, категория, звание): _________________________

Выполняемая к моменту ИПР работа: ____________________________ _____________________________________________________________________________


Группа инвалидности (вписать) ___

к самообслуживанию (степень 1, 2, 3)

к передвижению (степень 1, 2, 3)

к ориентации (степень 1, 2, 3)

к общению (степень 1, 2, 3)

к обучению (степень 1, 2, 3)

к трудовой деятельности (степень 1, 2, 3)

к контролю за своим поведением (степень 1, 2, 3)


Причина инвалидности (вписать) ______

Диагноз ВТЭК или ВКК _____________

код основного заболевания по Международной классификации болезней Х пересмотра _______________________

Код сопутствующего заболевания ______


С программой медицинской реабилитации согласен

(подпись инвалида (или его законного представителя)) (Ф.И.О.)

(подпись руководителя ВТЭК (ВКК)) (Ф.И.О.)

СВЕДЕНИЯ
о выполнении программы медицинской
реабилитации инвалида

1. Наименование лечебно-профилактического учреждения, центра реабилитации инвалидов _______________________________________

2. Мероприятия и услуги по медицинской реабилитации, предоставленные инвалиду в рамках ИПР _________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Технические средства медицинской реабилитации, предоставленные инвалиду в рамках ИПР ____________________________________________
_____________________________________________________________________________

4. Перечень невыполненных мероприятий и услуг по медицинской реабилитации инвалида и причина невыполнения __________________________
_____________________________________________________________________________

5. Результаты и эффективность выполнения программы медицинской реабилитации инвалида _____________________________________________
_____________________________________________________________________________


Лечащий врач ______________________ _______________________

Председатель ______________________ ______________________

ВТЭК (ВКК) (подпись) (Ф.И.О.)

ПРОГРАММА
профессиональной реабилитации


^ Мероприятия, услуги, технические средства


С программой профессиональной реабилитации согласен

(подпись инвалида (или его законного представителя)) (Ф.И.О.)

(подпись руководителя ВТЭК (ВКК)) (Ф.И.О.)

СВЕДЕНИЯ
о выполнении программы
профессиональной реабилитации инвалида
(заполняется работодателем)

1. Наименование предприятия (учреждения, организации) _____________
_____________________________________________________________________________

2. Трудоустроен, дата приема на работу: с «___» ___________ 20___ г. по какой профессии (специальности) _________________________________
_____________________________________________________________________________

рабочее место (подчеркнуть): общее, специальное, на дому;

предоставлены технические средства реабилитации: да, нет (подчеркнуть), какие ______________________________________________________

3. Обучен на рабочем месте: да, нет (подчеркнуть), по какой профессии (специальности) ___________________________________________________

4. Мероприятия и услуги, не выполненные в рамках программы профессиональной реабилитации, и причина их невыполнения _______________
_____________________________________________________________________________

Руководитель предприятия ______________ ___________________

(организации) (подпись) (Ф.И.О.)


СВЕДЕНИЯ
о выполнении программы профессиональной
реабилитации инвалида
(заполняется службой занятости)

1. Наименование территориального центра содействия занятости и социальной защиты населения ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

2. Признан безработным: да, нет (подчеркнуть), если «да», то на какой срок с «___» _____________ 20__ г. по «___» _______________ 20____ г.

3. Проведена профориентация: да, нет (подчеркнуть); профессия (специальность), выбранная для обучения, трудоустройства (подчеркнуть) ______
_____________________________________________________________________________

4. Трудоустроен службой занятости: да, нет (подчеркнуть), если «да», то дата устройства «____» ___________ 20____ г. место работы ___________
_____________________________________________________________________________

наименование профессии (должности) ____________________________
_____________________________________________________________________________

5. Обучается (проведено) курсовое обучение центром содействия занятости и социальной защиты населения: ____________________________________________________________

Дата: с «___» _____________ 20___ г. по «___» ___________ 20___ г. по профессии (специальности) ________________________________________

6. Трудоустроен по новой специальности: да, нет (подчеркнуть)

Дата трудоустройства: «____» _________________ 20___ г.

7. Мероприятия и услуги, не выполненные в рамках программы профессиональной реабилитации, и причина их невыполнения ________________
_____________________________________________________________________________


Специалист территориального центра содействия занятости

и социальной защиты населения ________ ____________________

центра содействия занятости

и социальной защиты населения _________ ________________________

ПРОГРАММА
социальной реабилитации


С программой социальной реабилитации согласен

(подпись инвалида (или его законного представителя)) (Ф.И.О.)

(подпись руководителя ВТЭК (ВКК)) (Ф.И.О.)


СВЕДЕНИЯ
о выполнении программы социальной
реабилитации инвалида
(заполняется реабилитационным учреждением)

1. Наименование предприятия (учреждения, организации) _____________
_____________________________________________________________________________

2. Мероприятия и услуги по социальной реабилитации, предоставленные инвалиду в рамках ИПР _________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Перечень невыполненных мероприятий и услуг по социальной реабилитации, и причина их невыполнения _______________________________
_____________________________________________________________________________

4. Результаты и эффективность выполнения программы социальной реабилитации ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________


Специалист _____________ ________________________

по реабилитации (подпись) (Ф.И.О.)


Руководитель _____________ ________________________

реабилитационного (подпись) (Ф.И.О.)


С содержанием ИПР ознакомлен

______ (_______________) «_____» _______________ 20___ г.

(подпись инвалида (или его законного представителя))

учреждения врачебно- _____________ ________________________

трудовой экспертизы (ВКК) (Ф.И.О.)


«____» _________________ 20___ г.

ФСС - Приказ Минздравсоцразвития России от 287

от 29 ноября 2004 г. 287

Зарегистрировано в Минюсте РФ
22 декабря 2004 г. 6226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В целях реализации статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 35, ст. 3607), статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 48, ст. 4563; 2004, 35, ст. 3607) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 28, ст. 2898), приказываю.

Утвердить форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемую федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

от 29.11.2004 287

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,

ВЫДАВАЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (статья 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")

(наименование федерального учреждения

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,

ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ

Карта _____ к акту освидетельствования _____ от "___" _________ 200_ г.

(после слов "Карта " указывается порядковый номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета выдачи индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР), после слов "к акту освидетельствования " указывается номер акта по книге

протоколов заседаний федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) и дата поступления в федеральное учреждение МСЭ заявления гражданина о проведении ему медико-социальной экспертизы)

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Дата рождения _________________________

3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (указываемое подчеркнуть): _______________________________________________________

4. Контактные телефоны: __________________________________________

5. Место работы, учебы (указываемое подчеркнуть): ________________

6. Общее образование: не имеет, начальное общее, основное общее, среднее общее (нужное подчеркнуть)

7. Профессиональное образование: не имеет, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное (нужное подчеркнуть)

8. Основная профессия (специальность): ___________________________

9. Квалификация (разряд, категория, звание): _____________________

10. Группа инвалидности __________________________________________

(указывается прописью в точном соответствии с записью решения федерального учреждения МСЭ в акте освидетельствования о группе инвалидности)

11. Степень ограничения способности к трудовой деятельности ______

(указывается прописью в точном соответствии с записью решения федерального учреждения МСЭ в акте освидетельствования о степени ограничения способности к трудовой деятельности)

12. Причина инвалидности _________________________________________

(заполняется в точном соответствии с записью решения федерального

учреждения МСЭ в акте освидетельствования о причине инвалидности)

Программа медицинской реабилитации

Мероприятия, услуги, технические средства реабилитации, необходимые для устранения причин, условий и факторов, обусловливающих инвалидность

(вносится запись о конкретных мерах, реализуемых в целях содействия трудоустройству в соответствии с рекомендуемыми условиями труда (подбор подходящего рабочего места для трудоустройства, в том числе на квотируемое рабочее место, организация трудоустройства по специальным программам содействия трудоустройству, включая содействие самозанятости), в которых нуждается инвалид, согласно заключению федерального учреждения МСЭ)

(указывается федеральным учреждением МСЭ)

Технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда

(вносится запись о перечне технических средств реабилитации, необходимых для обеспечения мероприятий по обучению, профессиональной тренировке, трудового процесса на рабочем месте и помощи по пути на место работы и с места работы согласно заключению федерального учреждения МСЭ)

(Во всех таблицах в графе "Срок исполнения" по соответствующим разделам указывается срок (продолжительность, кратность), в течение которого должно осуществляться рекомендованное мероприятие по реабилитации согласно заключению федерального учреждения МСЭ; в графе "Исполнитель" по соответствующим разделам запись об исполнителе реабилитационного мероприятия подписывается руководителем федерального учреждения МСЭ (исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации, территориального органа социальной защиты населения), указавшего исполнителя, и заверяется печатью; в графе "Отметка о выполнении" по соответствующим разделам делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве исполнителя организацией независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, подписывается ответственным лицом этой организации и заверяется печатью.)

С содержанием ИПР согласен _______________________ _________________

(подпись инвалида или (расшифровка

его законного подписи)

экспертизы _______________________ _______________

Место для печати

13. Дата очередного освидетельствования "____" ________________ 200_ г.

(устанавливается федеральным учреждением МСЭ в каждом конкретном случае с учетом срока, необходимого для выполнения реабилитационных мероприятий и оценки их эффективности)

О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

(ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИПР)

Оценка результатов медицинской реабилитации:

достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная), восстановлены нарушенные функции (полностью, частично), положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть).

Оценка результатов профессиональной реабилитации:

получена новая профессия, повышена квалификация, повышен уровень общего (профессионального) образования, подобрано подходящее рабочее место, создано специальное рабочее место, обеспечена занятость (полная, неполная), положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть).

Оценка результатов социальной реабилитации:

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная), достигнута возможность самостоятельного проживания, обеспечена интеграция в семью и общество, положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть).

Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

восстановлена (компенсирована) мотивация к обучению, восстановлена (компенсирована) функция общения и контроля за своим поведением, восстановлена (компенсирована) мотивация к игровой (трудовой) деятельности; реализована возможность получения начального, среднего, высшего профессионального образования, получения профессии, положительные результаты отсутствуют (нужное

Особые отметки о реализации ИПР:

(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных

Дата вынесения заключения "___" _______________ 200_ г.

Руководитель федерального учреждения

медико-социальной экспертизы _____________ _________________

Скачать форма индивидуальной программы реабилитации ребенка инвалида

У нас найдете бесплатно и без регистрации форма индивидуальной программы реабилитации ребенка инвалида в формате DOC. Переходите и Скачивайте сейчас

Задача специалистов медико социальной экспертизы– качественное формирование ипр, определение наиболее полной потребности инвалидов в мерах реабилитации и в том числе определение максимальной потребности в технических средствах реабилитации тср в том случае, если инвалид нуждается в мероприятии, которое не входит ни в региональный, ни в федеральный перечни исполнителем, после детального разъяснения назначается, сам инвалид. Дата изменения© администрация города мегиона, г.

Специалисты бюро главного бюро, федерального бюро проводившие медико социальную экспертизу получателю государственной услуги, признанному инвалидом, разрабатывают индивидуальную программу реабилитации инвалида, детям до 18 лет индивидуальную программу реабилитации ребенка инвалида, форма которой утверждена приказом министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 4 августа г?

В программе указываются конкретные мероприятия, срок, на который разработана ипр исполнитель! Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определённые в ипр, несут ответственность в соответствии с положением ст.

Гарантии трудовой занятости инвалидов автономного округа определены статьёй 20 фз о социальной защите инвалида в российской федерации от 181 фз, законом автономного округа о квотировании рабочих мест инвалидов в ханты мансийском округе– югре от 89 оз и постановлением правительства автономного округа о порядке квотирования рабочих мест для инвалидов от 306 п через установление в организациях квоты для приёма на работу инвалидов?

1) ознакомиться с формой индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (Приложение 3) и может быть в нее включено

1) ознакомиться с формой индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (Приложение 3) и может быть в нее включено;?посмотреть, что

е?2) проконсультироваться со специалистами, каки реабилитационные услуги и технические средства реабилитации необходимы ребенку;

3) собрать письменные рекомендации специалистов о необходимых ребенку реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации, а также о возможных исполнителях услуг. Рекомендации нам понадобятся для включения их в ИПР ребенка.

Желательно, чтобы рекомендации были как можно более конкретные и подробные, включающие объемы реабилитационных услуг, например:

рекомендация о потребности ребенка в кресле-коляске должна содержать требования о необходимых антропометрических (вес, рост ребенка) и эргономических (Приложение 4) показателях, о необходимости оснащения специальными приспособлениями (специальный ортопедический стульчик, нагрудник для пристегивания ребенка, быстросъемный столик с установленной на нем антиспастической ручкой и др.);

рекомендации по санаторно-курортному лечению должны содержать лечебный профиль, кратность, срок и сезон рекомендуемого лечения, необходимость сопровождения инвалида к месту лечения и во время проведения лечения;

рекомендации по психолого-педагогической коррекции должны содержать перечень видов необходимых занятий, периодичность занятий в неделю, продолжительность одного занятия.

При составлении рекомендаций к ИПР желательно по возможности придерживаться формы карты ИПР по соответствующим разделам реабилитационных мероприятий. Это существенно облегчит сотрудникам МСЭ работу по включению этих рекомендаций в ИПР.

Приведем примерную форму и порядок заполнения бланка рекомендаций к ИПР на одном из наиболее распространенных примеров — составления рекомендаций специалистами по психолого-педагогической коррекции, которые занимаются с ребенком.

Рекомендации для составления Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалидаФамилия Имя Отчество

Ф.И.О. дата рождения . получает реабилитационно-образовательную помощь в название реабилитационной организации (лицензия на осуществление образовательной деятельности № от число, месяц, год . лицензия на осуществление медицинской деятельности № от число, месяц, год ) с (указать срок начала занятий в реабилитационной организации согласно карте первичного приема ). Если занятия проводятся не в организации, а со специалистом - индивидуальным предпринимателем, то после слов «получает реабилитационно-образовательную помощь» здесь и далее везде вместо названия реабилитационной организации и реквизитов лицензий пишем: «от индивидуального предпринимателя специальность Фамилия Имя Очество . № регистрационного свидетельства в качестве индивидуального предпринимателя».

По итогам наблюдения, диагностики и реабилитационно-образовательных мероприятий специалисты Название реабилитационной организации пришли к выводу, что ребенок нуждается в мероприятиях_1 (см. ниже), а также: мероприятиях_2 (см. ниже), — в форме индивидуальных и групповых занятий в Название реабилитационной организации на срок 1 год (если не оговорен меньший срок) .

Кроме того, ребенок нуждается в мероприятиях_3 (см. ниже), в связи с чем просим внести эти мероприятия в ИПР и указать ответственного за их осуществление исполнителя.

Исходя из изложенного и с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации», рекомендуем заполнить соответствующие разделы ИПР фамилия имя отчество ребенка следующим образом.

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Руководитель организации (зам. руководителя) ПодписьРасшифровка подписи

В качестве мероприятий_1 специалист- педагог указывает необходимые для ребенка мероприятия из следующего списка:

- коррекция несформированных высших психических функций;

- коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;

- коррекция речевых недостатков;

- коррекция взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями;

- формирование мотивации к обучению;

- формирование социально-бытовых навыков.

Формулировки должны строго соответствовать терминологии заполняемого раздела/подраздела карты ИПР. Указанные мероприятия должны реально проводиться с Вашим ребенком специалистами организации или специалистом — индивидуальным предпринимателем.

В качестве мероприятий_2 специалист-педагог указывает другие необходимые для ребенка мероприятия, которые с ним проводятся специалистами этой организации или специалистом — индивидуальным предпринимателем. Эти мероприятия не охватываются списком мероприятий_1, поэтому их приводят дополнительно к списку. Например:

- развитии коммуникативных навыков;

В качестве мероприятий_3 указываются мероприятия и технические средства, в которых нуждается ребенок и которые содержатся в других разделах карты ИПР, но не осуществляются данной реабилитационной организацией или специалистом — индивидуальным предпринимателем. Например:

- санаторно-курортное лечение (указать какое)

- протезирование и ортезирование (указать какое)

- получение дошкольного, школьного, профессионального образование (указать в каком учреждении, в какой форме, в соответствии с требованиями Бланка ИПР);

Рекомендации могут быть даны как специалистами государственных учреждений, так и специалистами негосударственных организаций. имеющих лицензию на соответствующую деятельность, а также самостоятельно работающими специалистами (индивидуальными предпринимателями). Обращаться в негосударственные организации или к специалистам — индивидуальным предпринимателям приходится в тех случаях, когда необходимых ребенку специалистов или реабилитационных услуг не оказывается в находящихся в поле зрения семьи госучреждениях [8] .

Если ребенок уже занимается в какой-либо реабилитационной или образовательной организации, посоветуйтесь со специалистами, которые работают с ребенком, о том, какие занятия и в каких учреждениях необходимы ребенку для успешной реабилитации. Просите, чтобы специалист дал письменные рекомендации. Если ребенок консультировался у какого-то узкого специалиста, просите и у него письменные рекомендации. Рекомендации могут касаться всех сфер жизни, охватываемых ИПР.

Если по итогам обследования ребенка поликлиника выдала направление на комиссию в бюро МСЭ и необходимые для экспертизы медицинские документы, то переходим ко 2-му шагу — подаем документы в бюро МСЭ. Однако на практике бывает, что переход к следующему шагу затруднен; обсудим кратко, как следует преодолевать возникающие иногда препятствия.

1. Бывает, что доктор для получения направления требует стационировать ребенка для установки диагноза. Мы, естественно, вправе на это согласиться; однако мы вправе и отказаться. Принимая решение, мы должны прежде всего разобраться, действительно ли надо стационировать ребенка: ведь помещение в больницу — это для многих детей очень сильный стресс. При этом уточнение диагноза (для чего, кстати, совсем не обязательно класть ребенка в больницу) вовсе не является условием составления ИПР. Для ребенка, проблемы которого лежат зачастую в сфере психического и душевного развития (если они в рассматриваемый момент не представляют непосредственной опасности для его жизни или жизни окружающих), крайне рискованно нахождение в больнице, особенно — в отсутствие близких. Современные представления об эффективной помощи такому ребенку базируются на том, что основной акцент в реабилитации такого ребенка смещается с медикаментозного лечения на комплексную психолого-педагогическую реабилитацию в виде слаженных интенсивных занятий различных специалистов. А стационирование — это очень серьезное мероприятие медицинской реабилитации, и оно, если нет на то жизненных показаний, может выполняться, только будучи включенным в ИПР по рекомендации врача, который возьмет на себя ответственность за его последствия для ребенка.

В данной ситуации настаивать (заставлять) врач не может — только рекомендовать. На основании статьи 33 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1):

«Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения … При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником».

В случае, когда речь идет о стационировании в психоневрологическом отделении (больнице), Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в статье 4 закрепляет принцип добровольности обращения за психиатрической помощью:

«(1) Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

(2) <Несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет, а также лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, психиатрическая помощь оказывается по просьбе или с согласия их законных представителей в порядке, предусмотренном настоящим Законом».

Таким образом, родитель (законный представитель) имеет право на отказ от медицинского вмешательства в форме госпитализации в отношении своего ребёнка. Несовершеннолетний в возрасте до 15 лет помещается в психиатрический стационар только по просьбе или с согласия его родителей или иного законного представителя (ст. 28 Закона РФ от 02.07.1992 № 185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

При несогласии на помещение в стационар обследование может быть проведено амбулаторно (осмотр, изучение письменных материалов обследований и иными способами).

Отказ от прохождения дополнительного обследования (госпитализации в стационаре) необходимо выразить в письменной форме. Сначала вопрос надо решать на уровне консультирующего Вас доктора. Если это не удается, обращаемся к главному врачу поликлиники с заявлением с просьбой выдать направление на МСЭ. В заявлении надо пояснить, что консультирующий Вас врач требует для оформления направления пройти обследование в стационарных условиях, но Вы отказываетесь от госпитализации.

Если же, взвесив все обстоятельства, Вы согласны на обследование ребенка в условиях стационара, Вы можете просить врача об особом режиме обследования: допустим, приходить с ребенком к утреннему обходу и уходить во второй половине дня.

Всегда помните о праверодителей находиться в стационаре вместе с ребенком. Согласно статье 22 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Однако, хотя в соответствии с этим правом администрация лечебно-профилактического учреждения обязана допустить родителя или иное лицо в лечебно-профилактическое учреждение, — она не обязана создавать бытовые условия для нахождения родителя рядом с ребенком. Это означает, что спальное место и питание родитель обеспечивает себе сам по договоренности с администрацией этого учреждения. При этом администрация может требовать для допуска в стационар предоставление результатов определенных анализов родителя или иного лица, которое будет находиться с ребенком во время лечения. Отметим, что требования администрации о выполнении родителем, находящимся с ребенком в стационаре, каких-либо обязанностей самого лечебно-профилактического учреждения (например, мытье полов) являются незаконными.

2. Как и в предыдущем случае, мы вправе согласиться или отказаться, если доктор для оформления направления на МСЭ просит принести заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Если ребенок не занимается со специалистами, которые могли бы дать рекомендации по поводу получения общего образования и его условий, — имеет полный смысл получить рекомендации к разделу ИПР «Программа психолого-педагогической реабилитации», пройдя с ребенком ПМПК, рекомендации которой в ряде случаев оказываются более приемлемыми для семьи, чем рекомендации комиссии МСЭ.

Узнать, где и как пройти ПМПК, можно в местном органе управления образованием. К заседанию ПМПК следует подготовиться. Желательно запастись характеристиками (рекомендациями) специалистов, с которыми занимается ребенок, о необходимых ребенку условиях обучения, виде детского сада или школы, форме получения образования. В характеристиках должны быть указаны особенности ребенка, в том числе, поведение в незнакомой обстановке, с незнакомыми людьми, поскольку ребенку потребуется демонстрировать свои возможности перед специалистами ПМПК. На ПМПК рекомендуется захватить образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. Если ребенок не занимался со специалистами или нет возможности получить рекомендации специалистов, можно представлять видеозаписи собственных занятий с детьми, любые другие источники информации, по которым можно увидеть возможности ребенка. Задача родителей – дать как можно больше информации о ребенке для объективной оценки его возможностей. Очень полезно заранее получить информацию о конкретных школах и попытаться составить свое мнение о том, в какой именно школе (дошкольном учреждении) целесообразнее обучаться ребенку. И на ПМПК просить о направлении в конкретную школу. В случае несогласия с решением ПМПК его можно обжаловать в вышестоящую ПМПК, в орган управления образованием или в суд.

Решая вопрос о прохождении ПМПК, следует иметь в виду, что если ребенок будет получать образование в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, то для поступления в такое учреждение получение заключения ПМПК обязательно. Однако она не обязательна для прохождения МСЭ. Отказ от прохождения дополнительного обследования (на ПМПК) необходимо выразить в письменной форме — по той же схеме, что и отказ от стационирования (см. выше). Сначала вопрос надо решать на уровне консультирующего Вас врача. В том случае, если это не удается, то обращаемся к главному врачу лечебно-профилактического учреждения с заявлением с просьбой выдать направление на МСЭ. В заявлении необходимо пояснить, что консультирующий Вас врач требует для оформления направления на МСЭ заключение ПМПК. Вы же отказываетесь представлять такое заключение.

3. Если поликлиника отказывает в выдаче направления на комиссию МСЭ. она должна выдать вам об этом справку. (В редчайших случаях отказа в выдаче справки следует отдать главврачу письменную просьбу или отправить ее по почте, соблюдая необходимые формальности переписки. В крайнем случае обращаемся в управление здравоохранением по месту нахождения поликлиники с письменным заявлением, в котором излагаем последовательно ситуацию от обращения в поликлинику за направлением на МСЭ до отказа в направлении и отказа выдать соответствующую справку.). На основании справки (или не дождавшись ее) обращаемся самостоятельно с заявлением о проведении МСЭ в учреждение МСЭ по месту жительства или по месту пребывания (далее — бюро МСЭ). Бюро МСЭ в этом случае должно провести осмотр ребенка и по его результатам составить программу его дополнительного обследования и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривает вопрос о наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности.

Направление на МСЭ могут выдать также и другие органы:

– иная лечебно-профилактическая организация, например, специализированная больница или диспансер, где ребенок состоит на учете;

– орган, осуществляющий пенсионное обеспечение или орган социальной защиты населения. Для получения направления на МСЭ в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в орган социальной защиты населения по месту проживания ребенка пишем заявление с просьбой выдать направление на медико-социальную экспертизу и предъявляем медицинские документы, подтверждающие нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Шаг 2: прохождение медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро медико-социальной экспертизы по письменному заявлению с приложением направления на медико-социальную экспертизу и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Поэтому весь пакет документов, полученный из поликлиники или от других органов, вместе с направлением, следует передать в бюро МСЭ. Если у нас есть рекомендации специалистов, собранные после выдачи направления на МСЭ, надо написать заявление (Приложение 2) на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой учесть эти рекомендации при составлении индивидуальной программы реабилитации (приложив к заявлению рекомендации и оставив себе их копии). Если же придется посылать документы заказным письмом с уведомлением — целесообразнее посылать копии документов, а оригиналы предъявлять непосредственно при прохождении комиссии.

После передачи документов мы получаем приглашение из бюро МСЭ на прохождение экспертизы.

При прохождении медико-социальной экспертизы самое главное — твердо соблюдать правила, изложенные в разделе «3. Как достичь эффективного сотрудничества». Надо отдавать себе отчет, что органы созданы и работают для того, чтобы организовать эффективную поддержку ребенка, нуждающегося в помощи, поэтому в целях максимальной ясности этой процедуры для Вас и посильного содействия специалистам мы должны твердо запомнить всего два положения:

– не подписывайте бумаг, которых не прочитали или не поняли;

– любая Ваша просьба относительно реабилитационных мероприятий и средств реабилитации, исполнителя реабилитационных мероприятий должна быть оформлена в письменной форме в виде заявления и передана в бюро МСЭ. Это может быть сделано как до проведения медико-социальной экспертизы, так и во время ее проведения. Повторимся: в любом случае у Вас должен оставаться документ, подтверждающий факт передачи заявления: отметка о приеме на копии или почтовое уведомление о вручении.

Обычно в ходе заседания комиссия бюро МСЭ принимает решение об установлении статуса «ребенок-инвалид» и — что самое важное! — составляет для ребенка карту ИПР. Однако и здесь не всегда можно пройти кратчайшей дорогой, к следует преодолеть этот путь успешно и без моральных?поэтому надо понимать, ка потерь. В частности, бюро МСЭ может потребовать пройти дополнительное обследование (к примеру — пройти ПМПК). В этом случае бюро МСЭ должно составить программу дополнительного обследования [9]. которая утверждается руководителем бюро МСЭ и с которой родителей обязаны ознакомить.

Вы вправе отказаться от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов. Для этого достаточно написать письменное заявление об отказе в проведении дополнительного обследования. В этом случае решение о признании или об отказе в признании ребенка инвалидом бюро МСЭ примет на основании уже имеющихся данных.

А как быть, если вашего ребенка не признали инвалидом? В этом случае вам могут по вашему желанию выдать справку о результатах медико-социальной экспертизы. Однако если мы не согласны с решением бюро МСЭ, следует в течение месяца написать жалобу (Приложение 6) в вышестоящее бюро МСЭ, отнести или послать ее заказным письмом с уведомлением, соблюдая необходимые формальности переписки. К жалобе необходимо приложить копии документов, подтверждающих наши доводы (непосредственно на заседании бюро МСЭ представляем оригиналы).

Если же по результатам МСЭ ребенка признали инвалидом, то датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления от законного представителя ребенк а о проведении медико-социальной экспертизы. Будем также иметь в виду, что категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет (Приложение 7).

Из бюро МСЭ выходим с двумя обязательными документами: справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида — самым «главным» документом, заслуживающем того, чтобы на нем остановиться подробнее.

О самом главном: индивидуальная программа реабилитации (ИПР)