, ,

        img-1

: 4.0/5.0 (1839 )

: /

аздельный учет НДС - что это такое, распределение, при экспорте, правило 5 процент

Что такое раздельный учет НДС - методика, проводки

Довольно непросто вести раздельный учет. Ведь он имеет и льготы, и исключения, и освобождения от налогообложения операций, а они вызывают у бухгалтеров массу вопросов.

Как с этим всем разобраться? Как организовать налоговую политику компании так, чтобы работа стала намного проще?

Перед тем, как разбираться во всех особенностях, необходимо сперва уяснить, что такое раздельный учет и какой порядок его ведения. На какие законодательные акты стоит ссылаться при осуществлении такой деятельности?

Определение

В том случае, когда деятельность предприятия направлена на продажу продукции как в оссии, так и на вывоз их за границу, не обойтись без ведения раздельного учета НДС по тем затратам, что имеет такой бизнес.

В соответствии со ст.153, п. 1 НК. использование плательщиками налогов разных ставок на продажу продукции, выполнение работ, оказание услуг сопровождается отдельным определением базы налога по каждой деятельности, что облагается налогами.

Так как ставки НДС на реализацию продукции внутри страны и за рубежом различаются (ст. 164 ), то и расчеты необходимо разделять.

Это поможет правильно определить налоговую базу и безошибочно подсчитать сумму для уплаты налога.

Итак, сутью учетов есть выделение одной части из всей суммы НДС, которая будет относиться к налогооблагаемой операции. Все остальное будет учтено в стоимости работы, услуг, или будет относиться к расходам.

Поэтому важный момент – правильно распределить всю продукцию, доходы и расходы по определенным видам деятельности

Общий порядок

Плательщиком налогов к цене продукции (работы, услуг), что реализуется, и к передаваемым имущественным правам, должна быть предъявлена покупателям сумма налогов, что будет определена по конкретным ставкам.

Представляет собой такая доплата процентную долю цен (ст. 168 ).

Общая сумма налогов может быть уменьшена, если плательщик воспользуется правом налогового вычета при покупке или ввозе продукции. Но должны быть соблюдены правила, описанные в ст. 171 и ст. 172 .

В ст. 170 оглашены некоторые исключения. Так, сумма НДС будет учтена при цене продукции/услуг/работ в таких ситуациях:

• Если применяются товары в операциях, что не облагаются налогом (ст.149 ).
• Если используются товары, которые продаются не в оссии (ст. 147 ).
• Когда продукция приобретается лицом, что не выступает налогоплательщиком, или имеет право не платить налог вообще (ст. 145 ).
• 146 статья имеет дополнительный перечень операций, что не облагаются НДС.

Для определения налоговой базы (при условии, что оплата поставки была полной или частичной, а срок цикла производства больше 6 месяцев) берется момент, когда была совершена отгрузка или передача продукции и услуг.

Это возможно при ведении раздельного учета операций, что проводятся, и суммы налога по купленной продукции. Считаются и основные средства, нематериальные активы и имущественные права.

Такая обязанность рассмотрена в ст. 149, п. 4.

аздельный учет ведут и те плательщики, которые уплачивают налог с временной прибыли для конкретного вида бизнеса. Те, кто не придерживается закона в этом вопросе, будут лишены прав пользования вычетом, и не могут включить такие средства в расходы, чтобы исчислить налоги на прибыль (ст. 170).

В НК нет конкретного порядка ведения учета, а значит, плательщик налогов может выбирать систему по своему усмотрению.

Суммы налогов, которые предъявляют продавцы прав на имущество и продукцию/услуги/работы, имеют такой порядок учета:

  1. Будут учтены в цене продукции, что используется для проведения необлагаемых налогом операций.
  2. Приняты к вычетам (ст. 172) по той продукции, правам на имущество, что используются для проведения налогооблагаемых операций.
  3. Приняты к вычетам, или станут учитываться в цене в тех пропорциях, что были использованы при производстве или продаже продукции, работы, услуг, операции, выполнение которых является облагаемым налогами (или освобождены от такового) по продуктам, основному средству и нематериальному активу (как облагаемому, так и нет). Порядок устанавливается по той учетной политике, которую выбрал плательщик налога.

Такие пропорции могут определяться в зависимости от суммы, которую было потрачено на отгрузку продукции, прав на имущество и операции, реализация которых облагается налогом, в цене, отраженной в налоговом периоде.

НК Ф не разъясняет, как и что организовать. Но можно вести раздельный учет НДС на счете 19, при котором рекомендуется открывать разные субсчета.

3

3. 1.

170 , , .

, , ( ) , , , .

, , , , . , ( ).

, , , , - , , , ( 45).

"" , , - . , , .

2008 . 166 400 . - 25 383 .

:

- - 456 000 .;

- - 711 000 . ( - 108 458 .).

( ) 1058 542 . (456 000 + 711 000 - 108 458).

, , 43% (456 000 . 1058 542 . 100%).

"" , , , 10 915 . (25 383 . 43%).

14 468 . (25 383 - 10 915) .

! , .

. 4 . 170 . " , (, ), , , : , () (, ), , ( ), - (, ), , , , ( ) , , .

(, ), , ( ), (, ), , ".

: , ?

, . 4 . 170 , .

, , .

4 . 170 , , .

-, , , , , , .

-, , , , , , .

, -, , , , , - .

, , , , , .

, , , , , . , , , , . , , ( ) - .

, , , , , . 2 3 . 4 . 170 . , , , .

, , :

, , , ;

, , , ;

, , .

, , .

- 5 2005 . N 04-8631/2005(17467-70-14).

. . 4 . 170 ( . 01.01.2006), , , , , , . , , ( ), , , , . , , .

, , , , , . , - (. 28.12.2001 N 119). .

, , , . , , .

, , , . , ( 46).

"" 20 000 1 760 000 . - 268 474 . , .

.

2008 . 2000 1000 . 4 , - 2 .

3000 (2000 + 1000) 4 700 000 . . 2 840 000 .

, . 4 . 170 , , , 81 885 . (268 474 . (2 840 000 . 4 700 000 .).

, .

13,42 . (268 474 . 20 000 .). 8000 . (2000 . 4 .). , 107 440 . (8000 . 13,43 .).

, .

, , , . , , , . , , , ( ), , . , .

. , , . 7 . 3 , .

, , , , . , , :

1) 01 " ":

" , ";

" , ";

" , ;"

2) 04 " ":

" , ";

" , ";

" , ;"

3) 10 "":

", ";

", ";

", ;"

4) 19 " ":

" , (, );"

" , (, );"

" , (, ); "

5) 20 " ", 25 " ", 26 " ":

" ";

" ";

" ";

6) 41 "":

", ";

", ";

7) 42 " ":

" , ";

" , ";

8) 43 " ":

" , ";

" , ";

9) 44 " ":

" (, )";

" (, )";

" (, )";

10) 90 "":

" (, ), ";

" (, ), ".

, .

. . 1 . 172 , , , ( ), (, ), .

, , , , , . , ( ), , )? .

( , , .)

. , .

, , , .

, - , .

, , , . . 172 , , , . , . , , , ( 47).

"" 20 000 1 760 000 . - 268 474 . , .

.

2008 . 2008 .

, , .

, , , 2008 . .

, , .

, . , , ( ).

, . , . , . ( 48).

"" 2008 . , , , 720000 . - 109 830 . .

2008 . , . 240000 . , , 37 342 . (109 830 (240000. 720000)).

2008 .

, . " ", , , .

, , , . , .

, - , . , . 4 . 170 . , , , , ( ).

, .

- 9 2002 . N 33-1673/02-3-02-1793/2002-1. .

, , .

, , , .

:

;

;

- , , , .

- , , . , . 4 . 170 .

, , , . , , ( ).

, . , , , .

, , . .

, , . , .

: , . 4 . 170 . , .

. , , . , .

: . ( 49).

"" 2008 . 1600 440000 . - 67 118 . , .

, . 4 . 170 , , .

2008 . 2000 1000 . 4 , - 2 .

3000 (2000 + 1000) 2 800 000 . . 1 920 000 .

, . 4 . 170 , , , 46 312 . (67 118 . (1 920 000 . 2 800 000 .)).

2008 . :

- - 600 165 000 . - 25 170 .;

- - 1000 275 000 . - 41949 .

, 25 170 . 46 312 .

21 142 . (46 312 - 25 170).

: , , ?

, . , . , , , , .

, , , , . , -, (. . 7 -, , 2 2000 . N 914).

. ?

.

, , , .

, ( ) , ( ), . , , . , , , , , .

, , . , , .

, . , . .

, . 4 . 170 , .

, , , . , , .

, , - , . , , . "-": ( 50).

"" . 82000 . ( - 14 034 .) .

, .

2008 . 1 320000 . ( ), , , - 840000 . , , - 480000 .

, . 4 . 170 .

, , , 8982 . (14 034 (840000. 1 320000)).

, , - . ?

, , . , , , , .

, , , , , , , . , , , . 4 . 170 .

,

,

, , , , ( ), (. 4 . 149, . 5 . 4 . 170 ). :

  • (, , ), ;
  • «» , (, , ), ( «» ).

, (. 146 ). , , (. 149 ).

: , , , , , ?

, , , , , (. 4 . 149 ).

, ( ) , 149 , , 2 146 ( ). , 1 146 , , .

, , , , , (, , , ), .

, () (, ), , , «» :

  • ;
  • , , 5 , () (, ), .

7 4 170 . 17 2014 . 03-07-/28714 16 2010 . 3-1-11/117. 5 2011 . 1407/11.

, , . , .

, , . ( , , . .) - .

.

«» , -. «» (, , ), , (. 2 . 171 ). , , «» (, , ) (. 1 . 2 . 170 ).

«» : , () (, , ), , 5 , () (, ), . «» , , . 7 4 170 . «» . .

, , () (, , ), , 5 , () (, ), , «» , .

: , ? , , 5

, , .

, , , . , , , (. 4 . 346.26 ). , . , (, ) , (. 3 . 2 . 170 ). , .

, , , , , . . , (, ), , . , (, ), , . . 4, 4.1 170 .

. , , , 5 . , , , . 7 4 170 . , , , .

8 2005 . 03-04-11/143 16 2011 . -4-3/7801, 31 2005 . 03-1-03/897/8.

: 5- , , , ?

. , , , 5 . , , , . , . .

, , , , ( , ) , . 7 4 170 , 5- , (, ), .

:

,

( . . )

16 2010 . 3-1-11/117 (. , 30 2013 . -14566/13, 15 2008 . 10210/08, - 9 2013 . 63-12167/2012, 4 2008 . 08-2250/2008, - 7 2007 . 05-5928/2007, - 3 2007 . 04-2625/2007(33758-27-29), 29 2006 . 04-7155/2006(27733-75-41), - 23 2007 . 82-6804/2005-99).

: , (, ) ?

: , .

(. 143 ). , (, ), . , . . , , (, ). 815 823 .

, . , (. 12 . 2 . 149 ). . ( 4 2004 . 04-03-11/30).

: , (, ) ?

, (, ) ( 6 2005 . 03-04-11/126, 15 2004 . 03-2-06/1/1372/22).

, (, ) , . (. 12 . 2 . 149 ). (. 4 . 149 ).

. , (, ). .

:

  • ;
  • ;
  • .

5, 143, 815, 1 408, 862 , , 7 1937 . 104/1341, 4 2006 . 98-.

, (, ) , ( ). . 3 38 1 39 .

, (, ) . (. 1 . 1 . 146 ). 12 2 149 . (. , 11 2009 . -10058/09, 8 2008 . 910/08, 4 2008 . 403/08, 11 2009 . -40/1255-09, 7 2008 . -40/3538-08, 14 2008 . -40/539-08, 29 2007 . -40/11054-07, 1 2005 . -40/10849-05, 19 2011 . 65-14950/2010, 23 2007 . 57-13898/2006, 1 2007 . 09-7982/07-3, 6 2005 . 09-3927/05-2, - 22 2006 . 31-2731/2005-13, 22 2005 . 43-10282/2005-32-373, - 22 2005 . 04-3835/2005(12285-45-25), - 17 2007 . 13-11640/2006, 10 2005 . 66-7746/2004).

, .

, (, ), . , , . (. 12 . 2 . 149 ).